kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программма внеурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа внеурочной деятельности "Мой край родной"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программма внеурочной деятельности»

муниципальное общеобразовательное учреждение

«Чернослободская основная школа»




Согласовано Утверждено

Протокол методического Директор МОУ «Чернослободская ОШ»

Совета от _____ №_____ ___________________ Космынин С.А.

Приказ от __________№______










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО

русскому языку

6 класс

на 2017-2018 учебный год


Составила учитель

высшей квалификационной категории

Ацапина Валентина Михайловна












село Чёрная Слобода


Содержание

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

  2. Содержание учебного курса

  3. Учебно-тематическое планирование




































  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета



Личностные результаты: воспитание таких качеств личности как

любознательность; усидчивость; коммуникабельность; организованность; ответственность.


Предметные результаты: обучающиеся будут знать историю своей семьи; культурные традиции родного края; экологическую ситуацию в своем посёлке; лекарственные растения своей местности; правила поведения в природе.

Метапредметные результаты: обучающиеся будут уметь работать со справочной литературой; вести наблюдения в природе; выполнять правила поведения в природе; оформлять результаты своей деятельности.


ФГОС общего образования определяет ценностные ориентиры содержания образования учащихся  следующим образом:

1. Формирование основ гражданской идентичности личности, включая

-  чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

- осознание ответственности человека за благосостояние общества;

-  восприятие мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий;

- отказ от деления на «своих» и «чужих»;

- уважение истории и культуры каждого народа.

2. формирование психологических условий развития общения, кооперации сотрудничества.

- доброжелательность, доверие и  внимание к людям,

- готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

3. развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческой нравственности и гуманизма.

- принятие и уважение ценностей семьи и общества, школы и коллектива и стремление следовать им;

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей, развитие этических чувств  - стыда, вины, совести  - как регуляторов морального поведения;

-  формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;

4. развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию:

- развитие широких познавательных интересов, инициативы  и любознательности, мотивов познания и творчества;

- формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

5. развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации:

-  формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе;

- готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию;

- критичность к своим поступкам и умение адекватно их оценивать;

- готовность к самостоятельным действиям, ответственность за их результаты;

- целеустремленность и настойчивость в достижении целей;

- готовность к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;



2.Содержание тем учебного курса




Тема 1: Введение (2ч)

Что изучает краеведение. Источники краеведческих знаний: карта как источник информации и другие источники. Природа – наш второй дом. Источники краеведческих знаний: карта как источник информации и другие источники.

Тема 2: Мой край на карте Родины (6 ч)

Понятие край, область, регион. Территория и географическое положение Рязанской области. Знакомство с картой района, границы, история образования. Символика края. Город Шацк. Происхождение названия города. Исторические корни нашего края. Легенды и предания. Знакомство с символикой Шацка.



Тема 3: Я и моя семья. (3 ч)

Родной дом и семья. Члены семьи. Профессии моих родителей. Выяснить, кем работают их родители. Внимательные и заботливые отношения в семье. Труд и отдых в семье.

Творческий конкурс - «Старая фотография рассказала…» Моя родословная - нарисовать родословное древо.



Тема 4: Моя улица. (1 ч)

Урок-экскурсия по улицам Шацка и села. Учащиеся знакомятся с названием улицы, расположением домов. Исторические объекты, мемориальные доски.

Форма контроля: рассказ «Прогулка по улицам моего района».

Тема 5: Наша школа (1 ч)

Я – ученик. Традиции школы. Символика школы. Правила поведения и обязанности школьника.


Тема 6: Природа нашего края. (9ч)

Полезные ископаемые Шацкого района.

Речная сеть района, реки. Озера, их происхождение.

Климатическая область расположения района.

Видовой состав растительного покрова и животного мира природного комплекса нашей природной зоны. Лекарственные и комнатные растения. Животный мир. Дикие и домашние животные.

Топонимы - отражение прошлого и природных особенностей в названиях. Происхождение и объяснение наиболее значимых топонимов. Легенды и предания.

Природные ресурсы края, их исполь­зовании и значении для промышлен­ности края и страны. Знакомство с промышленностью, сельским хозяйством города (села), его предприятиями, их история.



Тема 7. Знаменитые земляки

Нарышкины в Шацком крае

Род Лачиных

Шатчане – Герои ВОв

Местные поэты и писатели

Почетные граждане г Шацка

Воины-интернационалисты

Ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС

Основатели Желанновского краеведческого музея


Тема 8. Храмы и монастыри

Вышинский монастырь

Свято-Николо-Чернеевский монастырь

Церкви г Шацка

Что мы узнали за год? Подведение итогов.







































3.Учебно-тематическое планирование

п/п

Дата

Наименование раздела и тем

исх

кор




Тема 1: Введение

1



Краеведение- наука о родном крае.

2



Природа – наш второй дом




Тема 2: Мой край на карте Родины

3



Рязань - Родина моя. Символы Рязани– герб и флаг.

4



Рязань и монголо-татарское иго

5



Подвиг Евпатия Коловрата . Авдотья рязаночка.

6



Город (село), в котором живем.

7



Исторические корни нашего края. Легенды и предания.

8



Знакомство с символикой Шацка.




Тема 3: Я и моя семья

9



Профессии моих родителей.

10



Творческий конкурс «Старая фотография рассказала…»

11




Моя родословная.




Тема 4: Моя улица

12



Заочная экскурсия по улицам города Шацка (села).




Тема 5: Наша школа

13



Знакомство с историей, традициями своей школы.




Тема 6: Природа нашего края

14



Полезные ископаемые .

15



Что дает наш край стране.

16



Климат. Сезонные изменения погоды.

17



Реки и озера.

18



Растительный мир родного края

19



Культурные растения (садовые деревья, кустарники, травянистые растения) нашего региона.

20



Лекарственные растения нашего края.

21



Редкие и исчезающие виды растений. Красная книга.

22



Народные промыслы края.




Тема 7. Знаменитые земляки

23



Нарышкины в Шацком крае

24



Род Лачиных

25



Шатчане – Герои ВОв

26



Местные поэты и писатели

27



Почетные граждане г Шацка

28



Воины-интернационалисты

29



Ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС

30



Основатели Желанновского краеведческого музея





Тема 8. Храмы и монастыри

31



Вышинский монастырь

32



Свято-Николо-Чернеевский монастырь

33



Церкви г Шацка

34



Что мы узнали за год? Подведение итогов.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программма внеурочной деятельности

Автор: Ацапина Валентина Михайловна

Дата: 13.11.2017

Номер свидетельства: 438466

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Рабочая программа по риторике для 6 класса "
    ["seo_title"] => string(47) "rabochaia-proghramma-po-ritorikie-dlia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "192961"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427547349"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства