Дать основные сведения, касающиеся Ростовской области. Область, лежащая в двух концах света.Экскурсии на природу. Посещение музеев, выставок города Ростова-на-Дону и Ростовской области.Рассказать о людях прославивших нашу область на всех её исторических этанах.Духовная культура области. Изучение духовных традиций нашего края. Церкви и храмы области.Прошлое, настоящее города Ростова-на-Дону
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Кружка «Музей»»
Ростовская область
Родионово-Несветайский район
сл. Большекрепинская
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Родионово-Несветайского района
«Большекрепинская средняя общеобразовательная школа»
«Утверждаю»
Директор МБОУ «Большекрепинская СОШ»
_________________ Т.В.Оноприенко
Приказ №____ от «___»___________2018 года
м.п.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Кружка «Музей»
Составитель: учитель ОБЖ Бойко И.В.
2018 – 2019 год.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
При достижении личностных результатов
у обучающегося будут сформированы:
Внутренняя позиция на уровне положительного отношения к школе, семье, обществу, ориентации на содержательные моменты школьной и социальной действительности;
познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;
ориентация на понимание причин успеха во внеурочной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
основы гражданской идентичности личности в форме осознания “Я” как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
ориентация в нравственном отношении, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
Обучающийся получит возможность для формирования:
знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, развитие этических чувств как регуляторов моральных норм;
эмпатия как понимание чувств людей и сопереживание им;
основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам поведения в природе;
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с культурой города и края.
При достижении метапредметных результатов у обучающегося будут сформированы:
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других субъектов;
различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
проявлять познавательную инициативу в сотрудничестве с другими субъектами социализации;
оценивать правильность выполнения заданий и вносить необходимые коррективы в его выполнение.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием дополнительной литературы, СМИ, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), сведениями Интернета;
осуществлять запись выборочной информации о себе и окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ;
выражать речь в устной и письменной форме;
проводить анализ, сравнение и классификацию тем или явлений, устанавливать причинно-следственные связи;
Обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью ИКТ;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии с ними;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
задавать вопросы, необходимые для совместной работы с партнёрами;
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Обучающийся получит возможность научиться:
учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей;
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Содержание изучаемого курса
1.Введение
Что изучает краеведение. Источники краеведческих знаний: карта как источник информации и другие источники. История изучения края.
2.Краткая историческая справка о Ростовской области
Дать основные сведения, касающиеся Ростовской области. Область, лежащая в двух концах света.Экскурсии на природу. Посещение музеев, выставок города Ростова-на-Дону и Ростовской области.Рассказать о людях прославивших нашу область на всех её исторических этанах.Духовная культура области. Изучение духовных традиций нашего края. Церкви и храмы области.Прошлое, настоящее города Ростова-на-Дону.
3.Моя малая родина-Слобода Большекрепинская.
Знакомство с природой района и слободы Большекрепинской. Физико-географическая характеристика. Климат. Растительный и животный мир. Воспитание бережного отношения к природе. Природоохранная деятельность в Донском регионе. Основание сл. Большекрепинской. Легенды, признания. Заселение родного края. Изучение биографических материалов Платова М. И. Знакомство с отличительными особенностями слободы той эпохи: Графский дом, церковь, ветряные мельницы и т.д. Название старых улиц. Изучение истории церкви в сл. Большекрепинской. Священно - служители в слободе. Изучение близлежащих сёл и хуторов, исторические памятники сёл и хуторов. История сл. Большекрепинской. Прошлое и настоящее. Жизнь на селе до революции. Изучение подлинных материалов о людях на селе, о жестоком обращение с ними помещика Мазаева. Революция 1905 года в слободе. Жизнь на селе после революции. Люди на селе. Революция 1917г. Образование коммун и колхозов. Комсомольская организация. Коллективизация на селе НЭП, репрессии, голод. Первые коммуны имени: «Ленина». Вторая коммуна «Красная звезда». Первый колхоз «Осовиахим». Первые коммунары и председатели.
4.История создания колхоз «Рассвет»
Изучение материалов: (журналов, газет, рефератов). Трудовые заслуги наших земляков. Биографический очерк. Хлеборобы колхоза «Рассвет». Создание презентации колхоз «Рассвет».
5.Народные традиции, обычаи, праздники
Изучение «малой родины», её материальной и духовной культуры. Оформление собранного материала. Рассказы о народных традициях, обычаях, праздниках. Подготовка материала к презентации, рефератам. Быт и традиции слободы. Страницы истории сл. Большекрепинской. Быт и традиции. Фольклор.
6.Жизнь и творчество А.П. Чехова и его семьи.
Знакомство с биографией А. П. Чехова и его семьи. Семейная летопись. Воспоминание о слободе Большекрепинской братьев Чеховых. (Странички из детства А. П. Чехова). Знакомство с произведениями А. П. Чехова, написанные о нашем родном крае (слободе Крепкой). «Степь», «Красавица», «В гостях у бабушки и дедушки». Экспозиция «Семья Чехова». Литературная историческая викторина по произведениям А. П. Чехова, его семье, детстве и т.д.
7.Моя родословная.
Что означает твое имя. Изучение разных имён. Составление словаря фамилий и их происхождения. Составление генеалогического древа семьи. Практическая деятельность по составлению родословной: день рождение семьи. Где работают мои родители. Изучение знаменитых фамилий России Фамилии нашего села. Иностранные фамилии. Рассказы местных жителей о том, как и кем, заселялась наша слобода Знаменитые люди нашего района и слободы. Работа по изучению биографии своих предков.
8.Солдаты спрятанной войны.
Спрятанная война (Гордость? Боль? Стыд?). Знакомство с историей войны в Афганистане. Краткая Биография воинов - афганцев наших земляков.
9.Образование на селе.
Образование в сл. Большекрепинской. Изучение истории Большекрепинской школы. Церковно-приходская школа. Старая школа в центре села. Новая школа 1970 года. Краткая биография учителей работавших в нашей школе. Гордость нашей школы. Выпускники медалисты и т.д. Создание презентации «Наша школьная страна» Фотографии всех выпускников. Изучение традиций, праздников, мероприятий современной школы. Проведение экскурсий по разделу «История моей школы»
10.Село в годы Великой Отечественной войны.
Реставрация раздела «Эхо войны». Изучение материалов о первой оккупации немцев нашего села 1941 г. «Сводки Совинформбюро о зверствах фашистов в слободе». Изучение музейных материалов, заметок из газет о подвигах юных мстителей. Знакомство с боевым путём ветеранов ВОВ. Наши земляки на бескрайних полях сражений. Сколько ушло на фронт и сколько вернулось. Знакомство с книгой «Памяти». Списки погибших и живых. Изучение материалов о второй оккупации слободы в 1942 году. Освобождение слободы в 1943 году. О судьбах людей наших земляков в годы ВОВ. Автобиография людей освобождавших своё родное село. Реставрация Уголка боевой Славы связанного с участием жителей села в ВОВ. Изучение текста стихотворения В. Я. Михно «Киселёва гора», Евдокимова «Быль о Крепянке». Изучение материалов о 4-м танковом мехкорпусе. О его боевом пути. Корпус в 1943 году освобождал слободу. Изучение материалов о 96 стрелковой дивизии в период ВОВ. Воины 96 стр. дивизии освобождали слободу в ноябре 1941 году.
11.Наши земляки Герои Советского союза и России.
Изучение биографического очерка о героях Советского Союза и России. Кто такой герой? Боевые подвиги и заслуги перед Отечеством наших земляков. Подготовка материалов к презентации «Героями не рождаются – героями становятся».
12.Музеем мы своим гордимся
В день освобождения района и слободы от немцев (14 февраля 1943 года). Праздник «День Победы» 9 мая 1945 года. Подготовки экскурсоводов.
Тематическое планирование
№
п/п
Наименование тем
Количество часов
В том числе
Теория
Практика
1
Вводные занятия Краеведение-наука о родном крае.
2
1
1
2
Краткая историческая справка о Ростовской области
6
2
4
3
Моя малая родина-Слобода Большекрепинская
10
4
6
4
История создания колхоз «Рассвет»
4
1
3
5
Народные традиции, обычаи, праздники
4
1
3
6
Жизнь и творчество А.П. Чехова и его семьи
8
3
5
7
Моя родословная
6
2
4
8
Солдаты «спрятанной» войны
4
1
3
9
Образование на селе
6
2
4
10
Село в годы Великой Отечественной войны
10
3
7
11
Наши земляки Герои Советского союза и России
8
3
5
ВСЕГО ЧАСОВ
68
23
45
Календарно-тематическое планирование
№
Дата проведения
Тема занятия
Количество часов
план
факт
1.
06.09.18.
Вводные занятия Краеведение-наука о родном крае.
2
Краткая историческая справка о Ростовской области-6 ч.
2.
13.09.18.
Ростовская область на карте России.
2
3.
20.09.18.
По дорогам родного края. Родные люди в лицах.
2
4.
27.09.18.
Великий - город на великой реке. Святыни Донской земли.
2
Моя малая родина-Слобода Большекрепинская-10 ч.
5.
04.10.18.
Основание слободы Большекрепинской. Легенды, предания родного края.
2
6.
11.10.18.
Основатель слободы. Платов М.И.- граф, атаман Войска Донского.
2
7.
18.10.18.
История храма Пресвятой Богородицы
2
8.
25.10.18.
Коллективизация на селе. Первые коммуны и колхозы.
2
9.
01.11.18.
История близлежащих хуторов и сел.
2
История создания колхоз «Рассвет»-4 ч.
10.
15.11.18.
Изучение материалов (журналов, газет) «Путь к Рассвету», «Так это было»
2
11.
22.11.18.
У каждого своя судьба. Хлеб – всему голова.
2
Народные традиции, обычаи, праздники-4 ч.
12.
29.11.18.
Наши духовные культурные традиции.
2
13.
06.12.18.
Культура и быт народов проживающих в нашем районе, слободе.
2
Жизнь и творчество А.П. Чехова и его семьи-8 ч.
14.
13.12.18.
Биографический очерк семьи Чеховых.
2
15.
20.12.18.
Детские воспоминания о слободе Большекрепинской, братьев Чеховых.
2
16.
27.12.18.
Чтение произведений о слободе Большекрепинской - «Степь», «Красавица».
2
17.
10.01.19.
Чтение произведений о слободе Большекрепинской- «В гостях у бабушки и дедушки».
2
Моя родословная-6 ч.
18.
17.01.19.
Имя твое. Летопись семьи.
2
19.
24.01.19.
Семейные традиции. Моя семья.
2
20.
30.01.19.
Знаменитые фамилии России. Знаменитые люди нашего района и слободы
2
Солдаты спрятанной войны-4 ч.
21.
07.02.19.
Афганистан болит в моей душе.
2
22.
14.02.19.
Воины афганцы нашей слободы (биография, служба в армии, письма домой, награды.)
2
Образование на селе-6 ч.
23.
21.02.19.
История Большекрепинской школы.
2
24.
28.02.19.
Учителями славится Россия.
2
25.
07.03.19.
Современная школа. Традиции и праздники.
2
Село в годы Великой Отечественной войны-10 ч.
26.
14.03.19.
Жители слободы в годы ВОВ 1941-1943 год.
2
27.
21.03.19.
Зверство фашистов за время оккупации.
2
28.
04.04.19.
Освобождение слободы от фашистских захватчиков осенью 1941г.- 1943г.
2
29.
11.04.19.
Юные мстители села Чистополья и слободы Большекрепинской. Наши земляки участники ВОВ.
2
30.
18.04.19.
4-й гв. Сталинградский краснознаменный орденов Суворова и Кутузова танковый мехкорпус.
2
Наши земляки Герои Советского союза и России-8 ч.
31.
25.04.19.
Герой СС - Пода Павел Андрианович (история и описания государственной награды.)
2
32.
16.05.19.
Герой СС - Нечепуренко Иван Иванович (история и описание государственной награды.)
2
33.
23.05.19.
Герой Российской Федерации – Алексеев Эдуард Константинович (биографический очерк, служба по контракту, подвиг.)