kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Кружка «Музей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дать основные сведения, касающиеся Ростовской области. Область, лежащая в двух концах света. Экскурсии на природу. Посещение музеев, выставок города Ростова-на-Дону и Ростовской области. Рассказать о людях прославивших нашу область на всех её исторических этанах. Духовная культура области. Изучение духовных традиций нашего края. Церкви и храмы области. Прошлое, настоящее города Ростова-на-Дону

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Кружка «Музей»»

Ростовская область

Родионово-Несветайский район

сл. Большекрепинская


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Родионово-Несветайского района

«Большекрепинская средняя общеобразовательная школа»



«Утверждаю»


Директор МБОУ «Большекрепинская СОШ»

_________________ Т.В.Оноприенко

Приказ №____ от «___»___________2018 года

м.п.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Кружка «Музей»






Составитель: учитель ОБЖ Бойко И.В.






2018 – 2019 год.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

При достижении личностных результатов 

у обучающегося будут сформированы:

  • Внутренняя позиция на уровне положительного отношения к школе, семье, обществу, ориентации на содержательные моменты школьной и социальной действительности;

  • познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;

  • ориентация на понимание причин успеха во внеурочной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

  • основы гражданской идентичности личности в форме осознания “Я” как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

  • ориентация в нравственном отношении, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, развитие этических чувств как регуляторов моральных норм;

  • эмпатия как понимание чувств людей и сопереживание им;

  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам поведения в природе;

  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с культурой города и края.

При достижении метапредметных результатов у обучающегося будут сформированы:

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других субъектов;

  • различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • проявлять познавательную инициативу в сотрудничестве с другими субъектами социализации;

  • оценивать правильность выполнения заданий и вносить необходимые коррективы в его выполнение.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием дополнительной литературы, СМИ, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), сведениями Интернета;

  • осуществлять запись выборочной информации о себе и окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ;

  • выражать речь в устной и письменной форме;

  • проводить анализ, сравнение и классификацию тем или явлений, устанавливать причинно-следственные связи;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью ИКТ;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии с ними;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • задавать вопросы, необходимые для совместной работы с партнёрами;

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Содержание изучаемого курса

1.Введение

Что изучает краеведение. Источники краеведческих знаний: карта как источник информации и другие источники. История изучения края.

2.Краткая историческая справка о Ростовской области

Дать основные сведения, касающиеся Ростовской области. Область, лежащая в двух концах света. Экскурсии на природу. Посещение музеев, выставок города Ростова-на-Дону и Ростовской области. Рассказать о людях прославивших нашу область на всех её исторических этанах. Духовная культура области. Изучение духовных традиций нашего края. Церкви и храмы области. Прошлое, настоящее города Ростова-на-Дону.

3.Моя малая родина-Слобода Большекрепинская.

Знакомство с природой района и слободы Большекрепинской. Физико-географическая характеристика. Климат. Растительный и животный мир. Воспитание бережного отношения к природе. Природоохранная деятельность в Донском регионе. Основание сл. Большекрепинской. Легенды, признания. Заселение родного края. Изучение биографических материалов Платова М. И. Знакомство с отличительными особенностями слободы той эпохи: Графский дом, церковь, ветряные мельницы и т.д. Название старых улиц. Изучение истории церкви в сл. Большекрепинской. Священно - служители в слободе. Изучение близлежащих сёл и хуторов, исторические памятники сёл и хуторов. История сл. Большекрепинской. Прошлое и настоящее. Жизнь на селе до революции. Изучение подлинных материалов о людях на селе, о жестоком обращение с ними помещика Мазаева. Революция 1905 года в слободе. Жизнь на селе после революции. Люди на селе. Революция 1917г. Образование коммун и колхозов. Комсомольская организация. Коллективизация на селе НЭП, репрессии, голод. Первые коммуны имени: «Ленина». Вторая коммуна «Красная звезда». Первый колхоз «Осовиахим». Первые коммунары и председатели.

4.История создания колхоз «Рассвет»

Изучение материалов: (журналов, газет, рефератов). Трудовые заслуги наших земляков. Биографический очерк. Хлеборобы колхоза «Рассвет». Создание презентации колхоз «Рассвет».

5.Народные традиции, обычаи, праздники

Изучение «малой родины», её материальной и духовной культуры. Оформление собранного материала. Рассказы о народных традициях, обычаях, праздниках. Подготовка материала к презентации, рефератам. Быт и традиции слободы. Страницы истории сл. Большекрепинской. Быт и традиции. Фольклор.

6.Жизнь и творчество А.П. Чехова и его семьи.

Знакомство с биографией А. П. Чехова и его семьи. Семейная летопись. Воспоминание о слободе Большекрепинской братьев Чеховых. (Странички из детства А. П. Чехова). Знакомство с произведениями А. П. Чехова, написанные о нашем родном крае (слободе Крепкой). «Степь», «Красавица», «В гостях у бабушки и дедушки». Экспозиция «Семья Чехова». Литературная историческая викторина по произведениям А. П. Чехова, его семье, детстве и т.д.

7.Моя родословная.

Что означает твое имя. Изучение разных имён. Составление словаря фамилий и их происхождения. Составление генеалогического древа семьи. Практическая деятельность по составлению родословной: день рождение семьи. Где работают мои родители. Изучение знаменитых фамилий России Фамилии нашего села. Иностранные фамилии. Рассказы местных жителей о том, как и кем, заселялась наша слобода Знаменитые люди нашего района и слободы. Работа по изучению биографии своих предков.

8.Солдаты спрятанной войны.

Спрятанная война (Гордость? Боль? Стыд?). Знакомство с историей войны в Афганистане. Краткая Биография воинов - афганцев наших земляков.

9.Образование на селе.

Образование в сл. Большекрепинской. Изучение истории Большекрепинской школы. Церковно-приходская школа. Старая школа в центре села. Новая школа 1970 года. Краткая биография учителей работавших в нашей школе. Гордость нашей школы. Выпускники медалисты и т.д. Создание презентации «Наша школьная страна» Фотографии всех выпускников. Изучение традиций, праздников, мероприятий современной школы. Проведение экскурсий по разделу «История моей школы»

10.Село в годы Великой Отечественной войны.

Реставрация раздела «Эхо войны». Изучение материалов о первой оккупации немцев нашего села 1941 г. «Сводки Совинформбюро о зверствах фашистов в слободе». Изучение музейных материалов, заметок из газет о подвигах юных мстителей. Знакомство с боевым путём ветеранов ВОВ. Наши земляки на бескрайних полях сражений. Сколько ушло на фронт и сколько вернулось. Знакомство с книгой «Памяти». Списки погибших и живых. Изучение материалов о второй оккупации слободы в 1942 году. Освобождение слободы в 1943 году. О судьбах людей наших земляков в годы ВОВ. Автобиография людей освобождавших своё родное село. Реставрация Уголка боевой Славы связанного с участием жителей села в ВОВ. Изучение текста стихотворения В. Я. Михно «Киселёва гора», Евдокимова «Быль о Крепянке». Изучение материалов о 4-м танковом мехкорпусе. О его боевом пути. Корпус в 1943 году освобождал слободу. Изучение материалов о 96 стрелковой дивизии в период ВОВ. Воины 96 стр. дивизии освобождали слободу в ноябре 1941 году.

11.Наши земляки Герои Советского союза и России.

Изучение биографического очерка о героях Советского Союза и России. Кто такой герой? Боевые подвиги и заслуги перед Отечеством наших земляков. Подготовка материалов к презентации «Героями не рождаются – героями становятся».

12.Музеем мы своим гордимся

В день освобождения района и слободы от немцев (14 февраля 1943 года). Праздник «День Победы» 9 мая 1945 года. Подготовки экскурсоводов.


Тематическое планирование


п/п

Наименование тем

Количество часов

В том числе

Теория

Практика

1

Вводные занятия Краеведение-наука о родном крае.

2

1

1

2

Краткая историческая справка о Ростовской области

6

2

4

3

Моя малая родина-Слобода Большекрепинская

10

4

6

4

История создания колхоз «Рассвет»

4

1

3

5

Народные традиции, обычаи, праздники

4

1

3

6

Жизнь и творчество А.П. Чехова и его семьи

8

3

5

7

Моя родословная

6

2

4

8

Солдаты «спрятанной» войны

4

1

3

9

Образование на селе

6

2

4

10

Село в годы Великой Отечественной войны

10

3

7

11

Наши земляки Герои Советского союза и России

8

3

5


ВСЕГО ЧАСОВ

68

23

45




Календарно-тематическое планирование



Дата проведения


Тема занятия

Количество часов

план

факт



1.

06.09.18.


Вводные занятия Краеведение-наука о родном крае.

2

Краткая историческая справка о Ростовской области-6 ч.


2.

13.09.18.


Ростовская область на карте России.

2

3.

20.09.18.


По дорогам родного края. Родные люди в лицах.

2

4.

27.09.18.


Великий - город на великой реке. Святыни Донской земли.

2

Моя малая родина-Слобода Большекрепинская-10 ч.

5.

04.10.18.


Основание слободы Большекрепинской. Легенды, предания родного края.

2

6.

11.10.18.


Основатель слободы. Платов М.И.- граф, атаман Войска Донского.

2

7.

18.10.18.


История храма Пресвятой Богородицы

2

8.

25.10.18.


Коллективизация на селе. Первые коммуны и колхозы.

2

9.

01.11.18.


История близлежащих хуторов и сел.

2

История создания колхоз «Рассвет»-4 ч.

10.

15.11.18.


Изучение материалов (журналов, газет) «Путь к Рассвету», «Так это было»

2

11.

22.11.18.


У каждого своя судьба. Хлеб – всему голова.

2

Народные традиции, обычаи, праздники-4 ч.

12.

29.11.18.


Наши духовные культурные традиции.

2

13.

06.12.18.


Культура и быт народов проживающих в нашем районе, слободе.

2

Жизнь и творчество А.П. Чехова и его семьи-8 ч.

14.

13.12.18.


Биографический очерк семьи Чеховых.

2

15.

20.12.18.


Детские воспоминания о слободе Большекрепинской, братьев Чеховых.

2

16.

27.12.18.


Чтение произведений о слободе Большекрепинской - «Степь», «Красавица».

2

17.

10.01.19.


Чтение произведений о слободе Большекрепинской- «В гостях у бабушки и дедушки».

2

Моя родословная-6 ч.

18.

17.01.19.


Имя твое. Летопись семьи.

2

19.

24.01.19.


Семейные традиции. Моя семья.

2

20.

30.01.19.


Знаменитые фамилии России. Знаменитые люди нашего района и слободы

2

Солдаты спрятанной войны-4 ч.

21.

07.02.19.


Афганистан болит в моей душе.

2

22.

14.02.19.


Воины афганцы нашей слободы (биография, служба в армии, письма домой, награды.)

2

Образование на селе-6 ч.

23.

21.02.19.


История Большекрепинской школы.

2

24.

28.02.19.


Учителями славится Россия.

2

25.

07.03.19.


Современная школа. Традиции и праздники.

2

Село в годы Великой Отечественной войны-10 ч.

26.

14.03.19.


Жители слободы в годы ВОВ 1941-1943 год.

2

27.

21.03.19.


Зверство фашистов за время оккупации.

2

28.

04.04.19.


Освобождение слободы от фашистских захватчиков осенью 1941г.- 1943г.

2

29.

11.04.19.


Юные мстители села Чистополья и слободы Большекрепинской. Наши земляки участники ВОВ.

2

30.

18.04.19.


4-й гв. Сталинградский краснознаменный орденов Суворова и Кутузова танковый мехкорпус.

2

Наши земляки Герои Советского союза и России-8 ч.

31.

25.04.19.


Герой СС - Пода Павел Андрианович (история и описания государственной награды.)

2

32.

16.05.19.


Герой СС - Нечепуренко Иван Иванович (история и описание государственной награды.)

2

33.

23.05.19.


Герой Российской Федерации – Алексеев Эдуард Константинович (биографический очерк, служба по контракту, подвиг.)

2

34.

30.05.18.


Музеем мы своим гордимся.

2

ВСЕГО ЧАСОВ



68

















СОГЛАСОВАНО





Рекомендовать

рабочую программу

к утверждению


Протокол заседания

Методического совета

МБОУ «Большекрепинская СОШ»

от «____» августа 2018 года №____


Председатель МС __________ Е.В.Зубарева


СОГЛАСОВАНО






Заместитель директора по УВР

__________________ Е.Э.Шкабатура


«____» августа 2018 года





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Кружка «Музей»

Автор: Бойко Игорь Владимирович

Дата: 29.01.2019

Номер свидетельства: 497688

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Пояснительная записка к рабочей программе кружка "Память", работающего на базе школьного музея"
    ["seo_title"] => string(80) "poiasnitiel_naia_zapiska_k_rabochiei_proghrammie_kruzhka_pamiat_rabotaiushchiegh"
    ["file_id"] => string(6) "385197"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1485699768"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочая программа кружка "Ратные страницы истории Отечества". "
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia-proghramma-kruzhka-ratnyie-stranitsy-istorii-otiechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "235927"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443889342"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Рабочая программа краеведческого кружка «Юный исследователь» "
    ["seo_title"] => string(69) "rabochaia-proghramma-kraieviedchieskogho-kruzhka-iunyi-issliedovatiel"
    ["file_id"] => string(6) "242486"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445462637"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Юные патриоты России»"
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaiaprogrammakruzhkaiunyiepatriotyrossii"
    ["file_id"] => string(6) "261921"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449228811"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Программа  технического кружка "Стендовый моделизм" "
    ["seo_title"] => string(57) "proghramma-tiekhnichieskogho-kruzhka-stiendovyi-modielizm"
    ["file_id"] => string(6) "246378"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446368232"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства