Программа технического кружка "Стендовый моделизм"
Программа технического кружка "Стендовый моделизм"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
технического кружка «СТЕНДОВЫЙ МОДЕЛИЗМ»
Срок реализации –23 года Автор-составитель:
Александров В.Е.,
Возраст детей – 12-14 лет учитель технологии
Пояснительная записка
Модель – это копия реально существующего объекта. Создание и коллекционирование моделей – одно из самых древних увлечений человека. В древних пирамидах археологи находили макеты судов, колесниц, диорамы древних городов.
Изготовление моделей парусников, оловянных солдатиков, архитектурных сооружений, воспроизведенных в миниатюре, постепенно стало одним из популярных хобби моделистов. Модели стали участвовать в конкурсах, где их выставляли и оценивали на стенде. Появился термин – стендовый моделизм.
Работа кружка «Стендовый моделизм» призвана пробудить у учащихся интерес к исследовательской деятельности, является мощным средством воспитания патриотизма, эстетического вкуса и творчества, позволяет более углубленно изучать историю родной страны в контексте мировых войн и локальных конфликтов.
Цель: воспитание патриотических и гражданских чувств, национального достоинства, ответственности за будущее Родины, уважение к историческому прошлому других народов.
Задачи кружка:
І. Образовательные задачи
-Расширить и углубить знания учащихся по истории мировых войн и локальных конфликтов.
-Знакомство с историей создания и развития отдельных видов техники.
-Знакомство с видами униформы.
-Овладение технологией изготовления, обработки и отделки моделей техники и фигуры человека из наборов пластиковых деталей.
-Знакомство с основами инженерной графики, скульптуры, архитектуры.
-Овладение технологическими приемами создания мини-диорам.
ІІ. Воспитательные задачи
-Воспитание патриотизма и чувства национального достоинства.
-Воспитание духовных, моральных, эстетических и физических качества.
ІІІ. Развивающие задачи
-Развитие познавательного интереса через исследовательскую деятельность.
-Развитие творческих способностей личности, художественного вкуса, умения отражать свои знания в практической работе.
-Формирование умения ориентироваться в социально-экономических условиях
Актуальность данной программы – в изучении военно-патриотического наследия страны через создание стендовых моделей и художественных диорам.
Используемая в программе педагогическая технология «Творческий проект», позволяет активизировать познавательную деятельность, осуществлять личностно-ориентированный подход, способствует профессиональному самоопределению учащихся.
Творческий проект – самостоятельная, творческая, завершенная работа учащегося, выполненная под руководством наставника. Творческий проект состоит из двух частей: пояснительной записки и самого изделия, выполненного учащимся.
Учебный цикл состоит из теоретических занятий (доклады и краткие сообщения руководителя кружка и учащихся по заданной теме), из практических занятий (перед выполнением которых проводится инструктаж по ТБ), а также защите творческих проектов и участия в выставках.
Неотъемлемой частью учебного процесса являются экскурсии в музеи боевой славы, просмотр видеоматериалов военной хроники, встречи с ветеранами ВОВ и специалистами военного дела.
Программа рассчитана на 2 года обучения и сориентирована на детей среднего и старшего школьного возраста.
Первый год обучения
Программа первого года обучения составлена из расчета
4 часа в неделю, 144 часа в год.
Содержание тем занятий первого года обучения
1.Вводное занятие-2ч
Цели и задачи кружка. План работы на учебный год. Правила работы в кружке и техника безопасности. Демонстрация моделей.
2.Проблемы войны и мира в истории человечества.-4ч
Встречи с ветеранами Великой Отечественной Войны, специалистами военного дела, сообщения учащихся.
3.Азбука стендового моделизма.-6ч
Масштабы, чертежи. Порядок работы, способы отделки, раскраска, доводка качества работы. 4.Инструменты, приспособления, материалы.-6ч
Краски, клей, грунты. Натфили. Назначение работы с ними. Ножи, скальпеля, резаки: виды, назначения работы с ними. Кисти. Классификация правила работы. Краски и растворители: классификация, правила работы с ними. Грунты и клей: правила работы с ними. Знакомство с фирмами изготовителями стендовых моделей.
5.Самолеты. Знакомство с историей авиации. -30ч
Самолеты Великой Отечественной Войны. Знаменитые конструктора выдающиеся летчики.
Практическая работа. Сборка моделей самолетов и вертолетов. Работа с чертежами, склеивание, шпатлевка, отделка, покраска, оформление моделей.
6.Знакомство с историей развития танкостроения. -48ч
Классификация танков. Знаменитый Т-34, его модификации, тяжелые танки.
Практическая работа. Изготовление модели танка времен ВОВ Сборка моделей танков. Работа с чертежами, склеивание, шпатлевка, отделка, покраска, оформление моделей.
7.Простейшие стендовые модели. -40ч
Творческая итоговая работа. Выбор модели. Исторический очерк по заданной теме. Изготовление моделей, подготовка к просмотру.
8.Экскурсии, походы в лес за природным материалом-8ч.
Внутри кружковый просмотр. Заключительное занятие.
Требования к уровню подготовки учащихся.
В конце первого года обучения учащийся должен знать и уметь:
-ориентироваться в терминологии стендового моделизма;
- знать основные исторические вехи ВОВ;
- уметь пользоваться простейшим инструментом;
- изучить способы и варианты склейки, отделки и покраски моделей;
-собрать и оформить модель самолета ВОВ, модель танка или любую простейшую модель техники времен ВОВ по своему выбору.
Исследовательская деятельность ученика заключается в сборе и обработке информации о своей модели и представление ее на внутри кружковом просмотре.
Второй год обучения.
Программа второго года обучения рассчитана на 4 учебных часов в неделю,144 часов в год.
Содержание тем занятий второго года обучения.
1.Вводное занятие.-2ч
Цели и задачи кружка. План работы на учебный год. Правила работы в кружке и техника безопасности. Демонстрация моделей.
2.Из истории армии, авиации, флота.-20ч
Краткий исторический очерк. Ранние самолеты и их классификации. Винтовые самолеты. Реактивные самолеты. История кораблестроения. Классификация судов. Корабли ВОВ. Беседы с летчиками и моряками.
Практическая работа. Выбор модели. Масштабы, чертежи. Изготовление модели корабля. Работа с чертежами, склеивание, шпатлевка, отделка, покраска, оформление моделей.
3.Аэрограф: устройство, назначение, применение. -6ч
Техника безопасности при работе. Компрессор: устройство, виды, способы применения. Техника безопасности при работе.
Практическая работа. Покраска моделей.
4.История развития артиллерийских орудий.-22ч
Классификация типов артиллерийского орудия. Гаубицы, мортиры, реактивные системы залпового огня.
Практическая работа. Изготовление полковой пушки 76 калибра. Работа с чертежами, склеивание, шпатлевка, отделка, покраска, оформление моделей.
5.Технология изготовления диорам.-34ч
Изготовление рельефа местности на планшете. Изготовление насаждений деревьев, кустов, травы. Покраска элементов ландшафта диорамы.
6.Легкая техника времен ВОВ ( машины, мотоциклы). -26ч
Краткий исторический очерк. Особенности конструкции автомобиля, мотоцикла.
Практическая работа. Изготовление модели мотоцикла. Работа с чертежами, склеивание, шпатлевка, отделка, покраска, оформление моделей.
7.Творческий проект по заданной теме.-30ч
Этапы работы над проектом. Структура творческого проекта.
Требование к оформление творческого проекта.
Изготовление модели техники второй мировой войны.
Защита творческого проекта.
8.Походы в музеи. Участие в выставке детского технического творчества.-4ч
Походы в лес за природным материалом. Заключительно е занятие.
Требования к уровню подготовки учащихся.
В конце второго года обучения учащийся должен:
-знать азбуку стендового моделизма;
-знать способы работы с аэрографом;
-знать виды и классификацию техники времен второй мировой войны.
-уметь смоделировать простейшую диораму;
-уметь собрать и оформить модель корабля, пушки или другой техники выполняемой в рамках творческого проекта.
Литература.
1.Карабанов И.А. Технология обработки древесины: Учебник для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений.- М: Просвещение,2005.-191с.
2.Журнал для любителей военной техники и моделирования. – 2003-2004.
3. Шпаковский В. Как красить фигурки // М-хобби: Журнал любителей масштабного моделизма и военной истории. - 1995. - № 4.
4. Зотов К. Что нам стоит дом разрушить // М-хобби: Журнал любителей масштабного моделизма и военной истории. - 1996. - № 5.
5. Завалий А. Курс молодого моделиста // М-хобби: Журнал любителей масштабного моделизма и военной истории. - 1999. - № 3-6.
6. Воробьев И. Вместо пресса - вакуум // Моделист-конструктор. -1989. -№11.
7. Поликарпов Н. Работаем с аэрографом // М-хобби: Журнал любителей масштабного моделизма и военной истории. - 1995. - № 4.
8. Все цвета радуги // Танкомастер: Журнал для любителей военной техники и моделирования. - 1997. - № 1.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа технического кружка "Стендовый моделизм" »
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
технического кружка
«СТЕНДОВЫЙ МОДЕЛИЗМ»
Срок реализации –23 года Автор-составитель:
Александров В.Е.,
Возраст детей – 12-14 лет учитель технологии
Пояснительная записка
Модель – это копия реально существующего объекта. Создание и коллекционирование моделей – одно из самых древних увлечений человека. В древних пирамидах археологи находили макеты судов, колесниц, диорамы древних городов.
Изготовление моделей парусников, оловянных солдатиков, архитектурных сооружений, воспроизведенных в миниатюре, постепенно стало одним из популярных хобби моделистов. Модели стали участвовать в конкурсах, где их выставляли и оценивали на стенде. Появился термин – стендовый моделизм.
Работа кружка «Стендовый моделизм» призвана пробудить у учащихся интерес к исследовательской деятельности, является мощным средством воспитания патриотизма, эстетического вкуса и творчества, позволяет более углубленно изучать историю родной страны в контексте мировых войн и локальных конфликтов.
Цель: воспитание патриотических и гражданских чувств, национального достоинства, ответственности за будущее Родины, уважение к историческому прошлому других народов.
Задачи кружка:
І. Образовательные задачи
Расширить и углубить знания учащихся по истории мировых войн и локальных конфликтов.
Знакомство с историей создания и развития отдельных видов техники.
Знакомство с видами униформы.
Овладение технологией изготовления, обработки и отделки моделей техники и фигуры человека из наборов пластиковых деталей.
Знакомство с основами инженерной графики, скульптуры, архитектуры.
Овладение технологическими приемами создания мини-диорам.
ІІ. Воспитательные задачи
Воспитание патриотизма и чувства национального достоинства.
Воспитание духовных, моральных, эстетических и физических качества.
ІІІ. Развивающие задачи
Развитие познавательного интереса через исследовательскую деятельность.
Развитие творческих способностей личности, художественного вкуса, умения отражать свои знания в практической работе.
Формирование умения ориентироваться в социально-экономических условиях
Актуальность данной программы – в изучении военно-патриотического наследия страны через создание стендовых моделей и художественных диорам.
Используемая в программе педагогическая технология «Творческий проект», позволяет активизировать познавательную деятельность, осуществлять личностно-ориентированный подход, способствует профессиональному самоопределению учащихся.
Творческий проект – самостоятельная, творческая, завершенная работа учащегося, выполненная под руководством наставника. Творческий проект состоит из двух частей: пояснительной записки и самого изделия, выполненного учащимся.
Учебный цикл состоит из теоретических занятий (доклады и краткие сообщения руководителя кружка и учащихся по заданной теме), из практических занятий (перед выполнением которых проводится инструктаж по ТБ), а также защите творческих проектов и участия в выставках.
Неотъемлемой частью учебного процесса являются экскурсии в музеи боевой славы, просмотр видеоматериалов военной хроники, встречи с ветеранами ВОВ и специалистами военного дела.
Программа рассчитана на 2 года обучения и сориентирована на детей среднего и старшего школьного возраста.
Первый год обучения
Программа первого года обучения составлена из расчета
4 часа в неделю, 144 часа в год.
Учебно-тематический план первого года обучения.
Тема
Количество часов
Всего
Теория
Практика
1. Вводное занятие
2
2
-
2. Проблемы войны и мира в истории человечества.
4
4
-
3. Азбука стендового моделизма.
6
6
-
4. Инструменты, приспособления, материалы.
6
2
4
5. Знакомство с историей авиации. Самолеты ВОВ. Сборка моделей самолетов, вертолетов.
30
8
22
6. Знакомство с историей развития танкостроения. Сборка модели танка.
48
8
40
7. Простейшие стендовые модели. Исследовательская деятельность. Творческий проект.
40
10
30
8. Экскурсии.
Внутри кружковый просмотр. Заключительное занятие.
8
-
8
Итого
144
40
104
Содержание тем занятий первого года обучения
1.Вводное занятие.
Цели и задачи кружка. План работы на учебный год. Правила работы в кружке и техника безопасности. Демонстрация моделей.
2.Проблемы войны и мира в истории человечества. Встречи с ветеранами Великой Отечественной Войны, специалистами военного дела, сообщения учащихся.
3.Азбука стендового моделизма.
Масштабы, чертежи. Порядок работы, способы отделки, раскраска, доводка качества работы.
4.Инструменты, приспособления, материалы.
Краски, клей, грунты. Натфили. Назначение работы с ними. Ножи, скальпеля, резаки: виды, назначения работы с ними. Кисти. Классификация правила работы. Краски и растворители: классификация, правила работы с ними. Грунты и клей: правила работы с ними. Знакомство с фирмами изготовителями стендовых моделей.
5.Самолеты. Знакомство с историей авиации.
Самолеты Великой Отечественной Войны. Знаменитые конструктора выдающиеся летчики.
Практическая работа. Сборка моделей самолетов и вертолетов. Работа с чертежами, склеивание, шпатлевка, отделка, покраска, оформление моделей.
6.Знакомство с историей развития танкостроения.
Классификация танков. Знаменитый Т-34, его модификации, тяжелые танки.
Практическая работа. Изготовление модели танка времен ВОВ Сборка моделей танков. Работа с чертежами, склеивание, шпатлевка, отделка, покраска, оформление моделей.
7.Простейшие стендовые модели.
Творческая итоговая работа. Выбор модели. Исторический очерк по заданной теме. Изготовление моделей, подготовка к просмотру.
8.Экскурсии, походы в лес за природным материалом.
Внутри кружковый просмотр. Заключительное занятие.
Требования к уровню подготовки учащихся.
В конце первого года обучения учащийся должен знать и уметь:
-ориентироваться в терминологии стендового моделизма;
- знать основные исторические вехи ВОВ;
- уметь пользоваться простейшим инструментом;
- изучить способы и варианты склейки, отделки и покраски моделей;
-собрать и оформить модель самолета ВОВ, модель танка или любую простейшую модель техники времен ВОВ по своему выбору.
Исследовательская деятельность ученика заключается в сборе и обработке информации о своей модели и представление ее на внутри кружковом просмотре.
Второй год обучения.
Программа второго года обучения рассчитана на 4 учебных часов в неделю,144 часов в год.
Учебно-тематический план второго года обучения.
Тема
Количество часов
Всего
Теория
Практика
1. Вводное занятие
2
2
-
2. Из истории армии, авиации и флота. Изготовление модели корабля.
20
4
16
3. Аэрограф, компрессор. Устройство и правила пользования.
6
2
4
4. История развития артиллерийских орудий. Изготовление модели пушки.
22
4
18
5. Технология изготовления диорам «пятиминуток».
34
4
30
6. Легкая техника времен ВОВ (машины, мотоциклы).
26
4
22
7. Творческий проект по заданной теме.
30
10
20
8. Участие в выставке детского технического творчества. Заключительное занятие.
4
-
4
144
30
114
Содержание тем занятий второго года обучения.
1.Вводное занятие.
Цели и задачи кружка. План работы на учебный год. Правила работы в кружке и техника безопасности. Демонстрация моделей.
2.Из истории армии, авиации, флота.
Краткий исторический очерк. Ранние самолеты и их классификации. Винтовые самолеты. Реактивные самолеты. История кораблестроения. Классификация судов. Корабли ВОВ. Беседы с летчиками и моряками.
Практическая работа. Выбор модели. Масштабы, чертежи. Изготовление модели корабля. Работа с чертежами, склеивание, шпатлевка, отделка, покраска, оформление моделей.
3.Аэрограф: устройство, назначение, применение.
Техника безопасности при работе. Компрессор: устройство, виды, способы применения. Техника безопасности при работе.
Практическая работа. Покраска моделей.
4.История развития артиллерийских орудий.
Классификация типов артиллерийского орудия. Гаубицы, мортиры, реактивные системы залпового огня.
Практическая работа. Изготовление полковой пушки 76 калибра. Работа с чертежами, склеивание, шпатлевка, отделка, покраска, оформление моделей.
5.Технология изготовления диорам.
Изготовление рельефа местности на планшете. Изготовление насаждений деревьев, кустов, травы. Покраска элементов ландшафта диорамы.
6.Легкая техника времен ВОВ ( машины, мотоциклы).
Краткий исторический очерк. Особенности конструкции автомобиля, мотоцикла.
Практическая работа. Изготовление модели мотоцикла. Работа с чертежами, склеивание, шпатлевка, отделка, покраска, оформление моделей.
7.Творческий проект по заданной теме.
Этапы работы над проектом. Структура творческого проекта .
Требование к оформление творческого проекта.
Изготовление модели техники второй мировой войны. Защита творческого проекта.
8.Походы в музеи. Участие в выставке детского технического творчества. Походы в лес за природным материалом. Заключительно е занятие.
Требования к уровню подготовки учащихся.
В конце второго года обучения учащийся должен:
-знать азбуку стендового моделизма;
-знать способы работы с аэрографом;
-знать виды и классификацию техники времен второй мировой войны.
-уметь смоделировать простейшую диораму;
-уметь собрать и оформить модель корабля, пушки или другой техники выполняемой в рамках творческого проекта.
Календарно-тематический план
занятий кружка «Стендовый моделизм» 1-й год.
Всего занятий за год-72*2часа=144часа
№
занятия
Тема
Кол-во
занятий
Дата
по плану
Дата
проведения
Примечание
Вводное занятие.
1
Цели и задачи и план работы кружка. Демонстрация моделей. Правила работы в кружке и техника безопасности.
2
2.Проблемы войны и мира в истории человечества.
2
Проблемы войны и мира в истории человечества. Сообщения учащихся.
2
3
Встречи с ветеранами Великой Отечественной Войны, специалистами военного дела
2
3.Азбука стендового моделизма.
4
Масштабы, чертежи.
2
5-6
Порядок работы, способы отделки, раскраска, доводка качества работы.
4
4.Инструменты, приспособления, материалы.
7
Краски и растворители, клей, грунты.
2
8
Натфили, ножи, скальпеля, резаки. Кисти.
2
9
Знакомство с фирмами изготовителями стендовых моделей.
2
5.Знакомство с историей авиации. Самолеты ВОВ. Сборка моделей самолетов, вертолетов.
10-11
Самолеты Великой Отечественной Войны.
4
12-13
Знаменитые конструктора, выдающиеся летчики.
4
14-16
Практическая работа. Сборка моделей. Работа с чертежами.