Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
технического кружка «СТЕНДОВЫЙ МОДЕЛИЗМ»
Срок реализации –23 года Автор-составитель:
Александров В.Е.,
Возраст детей – 12-14 лет учитель технологии
Пояснительная записка
Модель – это копия реально существующего объекта. Создание и коллекционирование моделей – одно из самых древних увлечений человека. В древних пирамидах археологи находили макеты судов, колесниц, диорамы древних городов.
Изготовление моделей парусников, оловянных солдатиков, архитектурных сооружений, воспроизведенных в миниатюре, постепенно стало одним из популярных хобби моделистов. Модели стали участвовать в конкурсах, где их выставляли и оценивали на стенде. Появился термин – стендовый моделизм.
Работа кружка «Стендовый моделизм» призвана пробудить у учащихся интерес к исследовательской деятельности, является мощным средством воспитания патриотизма, эстетического вкуса и творчества, позволяет более углубленно изучать историю родной страны в контексте мировых войн и локальных конфликтов.
Цель: воспитание патриотических и гражданских чувств, национального достоинства, ответственности за будущее Родины, уважение к историческому прошлому других народов.
Задачи кружка:
І. Образовательные задачи
-Расширить и углубить знания учащихся по истории мировых войн и локальных конфликтов.
-Знакомство с историей создания и развития отдельных видов техники.
-Знакомство с видами униформы.
-Овладение технологией изготовления, обработки и отделки моделей техники и фигуры человека из наборов пластиковых деталей.
-Знакомство с основами инженерной графики, скульптуры, архитектуры.
-Овладение технологическими приемами создания мини-диорам.
ІІ. Воспитательные задачи
-Воспитание патриотизма и чувства национального достоинства.
-Воспитание духовных, моральных, эстетических и физических качества.
ІІІ. Развивающие задачи
-Развитие познавательного интереса через исследовательскую деятельность.
-Развитие творческих способностей личности, художественного вкуса, умения отражать свои знания в практической работе.
-Формирование умения ориентироваться в социально-экономических условиях
Актуальность данной программы – в изучении военно-патриотического наследия страны через создание стендовых моделей и художественных диорам.
Используемая в программе педагогическая технология «Творческий проект», позволяет активизировать познавательную деятельность, осуществлять личностно-ориентированный подход, способствует профессиональному самоопределению учащихся.
Творческий проект – самостоятельная, творческая, завершенная работа учащегося, выполненная под руководством наставника. Творческий проект состоит из двух частей: пояснительной записки и самого изделия, выполненного учащимся.
Учебный цикл состоит из теоретических занятий (доклады и краткие сообщения руководителя кружка и учащихся по заданной теме), из практических занятий (перед выполнением которых проводится инструктаж по ТБ), а также защите творческих проектов и участия в выставках.
Неотъемлемой частью учебного процесса являются экскурсии в музеи боевой славы, просмотр видеоматериалов военной хроники, встречи с ветеранами ВОВ и специалистами военного дела.
Программа рассчитана на 2 года обучения и сориентирована на детей среднего и старшего школьного возраста.
Первый год обучения
Программа первого года обучения составлена из расчета
4 часа в неделю, 144 часа в год.
Содержание тем занятий первого года обучения
1.Вводное занятие-2ч
Цели и задачи кружка. План работы на учебный год. Правила работы в кружке и техника безопасности. Демонстрация моделей.
2.Проблемы войны и мира в истории человечества.-4ч
Встречи с ветеранами Великой Отечественной Войны, специалистами военного дела, сообщения учащихся.
3.Азбука стендового моделизма.-6ч
Масштабы, чертежи. Порядок работы, способы отделки, раскраска, доводка качества работы. 4.Инструменты, приспособления, материалы.-6ч
Краски, клей, грунты. Натфили. Назначение работы с ними. Ножи, скальпеля, резаки: виды, назначения работы с ними. Кисти. Классификация правила работы. Краски и растворители: классификация, правила работы с ними. Грунты и клей: правила работы с ними. Знакомство с фирмами изготовителями стендовых моделей.
5.Самолеты. Знакомство с историей авиации. -30ч
Самолеты Великой Отечественной Войны. Знаменитые конструктора выдающиеся летчики.
Практическая работа. Сборка моделей самолетов и вертолетов. Работа с чертежами, склеивание, шпатлевка, отделка, покраска, оформление моделей.
6.Знакомство с историей развития танкостроения. -48ч
Классификация танков. Знаменитый Т-34, его модификации, тяжелые танки.
Практическая работа. Изготовление модели танка времен ВОВ Сборка моделей танков. Работа с чертежами, склеивание, шпатлевка, отделка, покраска, оформление моделей.
7.Простейшие стендовые модели. -40ч
Творческая итоговая работа. Выбор модели. Исторический очерк по заданной теме. Изготовление моделей, подготовка к просмотру.
8.Экскурсии, походы в лес за природным материалом-8ч.
Внутри кружковый просмотр. Заключительное занятие.
Требования к уровню подготовки учащихся.
В конце первого года обучения учащийся должен знать и уметь:
-ориентироваться в терминологии стендового моделизма;
- знать основные исторические вехи ВОВ;
- уметь пользоваться простейшим инструментом;
- изучить способы и варианты склейки, отделки и покраски моделей;
-собрать и оформить модель самолета ВОВ, модель танка или любую простейшую модель техники времен ВОВ по своему выбору.
Исследовательская деятельность ученика заключается в сборе и обработке информации о своей модели и представление ее на внутри кружковом просмотре.
Второй год обучения.
Программа второго года обучения рассчитана на 4 учебных часов в неделю,144 часов в год.
Содержание тем занятий второго года обучения.
1.Вводное занятие.-2ч
Цели и задачи кружка. План работы на учебный год. Правила работы в кружке и техника безопасности. Демонстрация моделей.
2.Из истории армии, авиации, флота.-20ч
Краткий исторический очерк. Ранние самолеты и их классификации. Винтовые самолеты. Реактивные самолеты. История кораблестроения. Классификация судов. Корабли ВОВ. Беседы с летчиками и моряками.
Практическая работа. Выбор модели. Масштабы, чертежи. Изготовление модели корабля. Работа с чертежами, склеивание, шпатлевка, отделка, покраска, оформление моделей.
3.Аэрограф: устройство, назначение, применение. -6ч
Техника безопасности при работе. Компрессор: устройство, виды, способы применения. Техника безопасности при работе.
Практическая работа. Покраска моделей.
4.История развития артиллерийских орудий.-22ч
Классификация типов артиллерийского орудия. Гаубицы, мортиры, реактивные системы залпового огня.
Практическая работа. Изготовление полковой пушки 76 калибра. Работа с чертежами, склеивание, шпатлевка, отделка, покраска, оформление моделей.
5.Технология изготовления диорам.-34ч
Изготовление рельефа местности на планшете. Изготовление насаждений деревьев, кустов, травы. Покраска элементов ландшафта диорамы.
6.Легкая техника времен ВОВ ( машины, мотоциклы). -26ч
Краткий исторический очерк. Особенности конструкции автомобиля, мотоцикла.
Практическая работа. Изготовление модели мотоцикла. Работа с чертежами, склеивание, шпатлевка, отделка, покраска, оформление моделей.
7.Творческий проект по заданной теме.-30ч
Этапы работы над проектом. Структура творческого проекта.
Требование к оформление творческого проекта.
Изготовление модели техники второй мировой войны.
Защита творческого проекта.
8.Походы в музеи. Участие в выставке детского технического творчества.-4ч
Походы в лес за природным материалом. Заключительно е занятие.
Требования к уровню подготовки учащихся.
В конце второго года обучения учащийся должен:
-знать азбуку стендового моделизма;
-знать способы работы с аэрографом;
-знать виды и классификацию техники времен второй мировой войны.
-уметь смоделировать простейшую диораму;
-уметь собрать и оформить модель корабля, пушки или другой техники выполняемой в рамках творческого проекта.
Литература.
1.Карабанов И.А. Технология обработки древесины: Учебник для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений.- М: Просвещение,2005.-191с.
2.Журнал для любителей военной техники и моделирования. – 2003-2004.
3. Шпаковский В. Как красить фигурки // М-хобби: Журнал любителей масштабного моделизма и военной истории. - 1995. - № 4.
4. Зотов К. Что нам стоит дом разрушить // М-хобби: Журнал любителей масштабного моделизма и военной истории. - 1996. - № 5.
5. Завалий А. Курс молодого моделиста // М-хобби: Журнал любителей масштабного моделизма и военной истории. - 1999. - № 3-6.
6. Воробьев И. Вместо пресса - вакуум // Моделист-конструктор. -1989. -№11.
7. Поликарпов Н. Работаем с аэрографом // М-хобби: Журнал любителей масштабного моделизма и военной истории. - 1995. - № 4.
8. Все цвета радуги // Танкомастер: Журнал для любителей военной техники и моделирования. - 1997. - № 1.
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт