Рабочая программа кружка "Ратные страницы истории Отечества".
Рабочая программа кружка "Ратные страницы истории Отечества".
Рабочая программа кружка "Ратные страницы истории Отечества" предназначена для учащихся 5 - 11 класса. Она дополняет школьный курс истории Отечества сведениями о военной истории, тактическом, оперативном и стратегическом искусстве русских полководцев, истории русской военной мысли, призвана привить интерес к военной истории Отечества, дать навык самостоятельной работы с литературой и источниками. Теоретический курс военной истории дополняется экскурсиями в краеведческий музей, кинолекторием, участием в военно-исторических праздниках и фестивалях. Предусмотрена практическая краеведческая работа по истории семей учащихся их вкладе в победу в Великой Отечественной войне.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "Ратные страницы истории Отечества". »
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ, БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ муниципальное образование «Выгоничский муниципальный район» муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – Лопушская средняя общеобразовательная школа имени писателя Н.М. Грибачева
Программа изучения курса «Ратные страницы истории Отечества» рассчитана на 1 год обучения 5-11 классы (1 час в неделю - 36 часов в год). Программа дополняет школьный курс истории Отечества сведениями о военной истории, тактическом, оперативном и стратегическом искусстве русских полководцев, истории русской военной мысли, призвана привить интерес к военной истории Отечества, дать навык самостоятельной работы с литературой и источниками. В курсе выделены темы, связанные с историческим краеведением Брянской области, Выгоничского района. При изучении этих тем предполагается использование материалов, полученных в ходе исследовательской деятельности учащихся Лопушской школы. Теоретический курс военной истории дополняется экскурсиями в краеведческий музей, кинолекторием, участием в военно-исторических праздниках и фестивалях. Предусмотрена практическая краеведческая работа по истории семей учащихся их вкладе в победу в Великой Отечественной войне.
Вопросы ратной истории рассматриваются и при изучении фольклора (воинские песни, былины, повести.) Занятия строятся в форме бесед, адаптированных к возрасту учащихся, с элементами самостоятельной работы. Для организации занятий используются дидактические материалы по курсам отечественной истории: наборы иллюстраций, картин, портреты полководцев, схемы сражений. В качестве наглядности используются кинофильмы о военном прошлом России, а также иллюстрированные издания, элементы тактической игры на карте.
Период обучения рассчитан на учащихся 10-17 лет и содержит общий достаточно краткий обзор военной истории России. Преимущественно предоставляется материал для самостоятельного чтения. Учащиеся выполняют различные творческие работы (рисунки, презентации, схемы). В первую очередь в курсе выделяется патриотический, героический момент военной истории, истории военного искусства и военной техники, оснащении и организации армий.
Изучение курсанаправлено на достижение следующих целей:
Воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни через изучение героического прошлого и настоящего России.
Освоение знаний о важнейших событиях отечественной и всемирной истории их взаимосвязи и хронологической преемственности.
Овладение элементарными методами исторического познания, умения работать с различными источниками исторической информации.
При этом необходимо решать следующие задачи:
развивать умения составлять характеристику исторической личности;
определять и объяснять свое отношение к наиболее значимым событиям и личностям, давать оценку;
воспитывать устойчивый интерес к изучению истории Отечества;
воспитывать патриотические чувства.
Актуальность определяется важностью изучения персоналий для понимания изучаемой эпохи, а также имеет практическое значение – работа над историческими источниками, знакомство с дополнительной литературой.
Основные умения учащихся, которыми они должны овладеть после изучения курса:
Работать с исторической и справочной литературой;
Определять хронологию событий;
Изучать исторические источники, извлекать из них новые знания;
Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивать явления и события, определять их основные характеристики;
Составлять рассказ по текстам и другим источникам знаний( Интернет- ресурсы, исторические карты);
Составлять характеристику исторических деятелей, великих полководцев;
Участвовать в обсуждении, формировать собственное мнение, давать отзыв на ответы других учащихся.
Тематика и характер курса предопределяют следующие особенности его изучения:
проблемное изложение и изучение материала (выделение ключевых вопросов, проблемный, эвристический характер их рассмотрения);
создание открытых, проблемных, познавательных ситуаций;
большая часть времени отводится для самостоятельной поисковой, творческой работы учащихся;
в ходе изучения курса актуализируется ранее изученный материал.
Предполагаемые результаты
Полученные знания помогут учащимся глубже понять изучаемую эпоху, вооружат историческими знаниями, и будут стимулировать учащихся к дальнейшему проникновению в мир истории.
Учебно-тематическое планирование
№ п/п
Название темы занятия
Кол-во часов
Дата
1
История учреждения звания Героя Советского Союза
2
2
История учреждения звания Героя Российской Федерации
2
3
Общая статистика по Героям Советского Союза
2
4
Героизм женщин в годы Великой Отечественной войны и послевоенное время
2
5
Дважды Герои Советского Союза
2
6
Трижды Герои Советского Союза
2
7
Герои Советского Союза в послевоенный период
2
8
Покорители космоса – Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации