kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Юные патриоты России»

Нажмите, чтобы узнать подробности

         Для реализации патриотического воспитания в начальной школе можно использовать разнообразные виды  внеучебной  деятельности: игровую, познавательную, досугово - развлекательную, шефско - волонтерскую, трудовую, спортивно - оздоровительную, туристско-краеведческую, художественное творчество.                                    

        Работа по военно-патриотическому воспитанию школьников тесно связана с вопросами борьбы за мир, за счастливое будущее наших детей, внуков и правнуков. Патриотизмом младшие школьники считают: любовь к Родине, семье, школе, природе, ко всем людям, толерантное отношение к другим народам, желание служить Отечеству и защищать свою землю. Военно-патриотическое воспитание младших школьников  необходимо направить на возрождение тимуровской работы, юнармейского движения, детской военной игры «Зарница», смотров строевой подготовки и военной песни, фестивалей и конкурсов на патриотическую тему. Большое воспитательное значение имеют встречи школьников с ветеранами войны и труда, театрализованные представления на военную тематику, конкурсы стихов, рассказов и рисунков о войне, выращивание рассады цветов для высадки у памятника Вечной славы героям-победителям, посадка саженцев молодых деревьев возле обелиска.                                                                                                      Наиболее актуальной становится задача восстановления образа нравственного человека как личности цельной, самобытной, свободной, гуманной, ориентированной на сохранение ценностей национальной истории и культуры. Инновационные технологии гражданско-патриотического воспитания  предусматривают групповую деятельность, дебаты, ролевые игры, индивидуальные и групповые проекты, дискуссии, моделирование. Учащиеся начальных классов воспринимают окружающую среду, мир, природу людей на эмоциональном уровне, чутко улавливают происходящие изменения в семье, в обществе, в школе. Дети понимают, что в основе добрых дел лежит любовь к людям, преданность Родине, бережное отношение к традициям своего народа, долг и ответственность, терпение и постоянный труд. В силу возрастных особенностей младших школьников необходимо часто посещать музеи и выставки, совершать походы и экскурсии в природу, заочно путешествовать по городам страны и республики, проводить конкурсы, викторины, интеллектуальные игры и спортивные соревнования, эколого-краеведческие игры-путешествия.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Юные патриоты России»»

МБОУ«Староюмралинская средняя общеобразовательная школа»

Апастовского муниципального района Республики Татарстан


РАССМОТРЕНО:

Руководитель МО учителей нач.кл.

_________Ф.А. Тимергалиева


Протокол №1 от «27» августа 2015 г.

«СОГЛАСОВАНО»

Зам.директора по УВР


__________ /З.З.Самигуллина/



«УТВЕРЖДЕНО»

Директор

_________ / Р.Р.Газизов /

Приказ №58

от «28» августа 2015г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА

«Юные патриоты России»

(1,3 классы, 34 ч.)








Составитель:

Галимзянова Гульнара Рафаэловна

учитель начальных классов

первой квалификационной категории







2015 – 2016 уч. год







Пояснительная записка.


Патриотическое воспитание в школе представляет собой составную часть сложного и многостороннего процесса формирования личности. Сегодня перед обществом поставлены первоочередные задачи – формирование у детей преданности Родине и гордости за нее в любых экономических и политических ситуациях. Патриотическая деятельность выделена в проекте Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации как приоритетная в организации внеучебной деятельности школьников. Что же такое патриотизм сегодня ?

Обратимся к словарям. Толковый словарь Ожегова, этический, философский, политический, иностранных слов трактуют патриотизм как любовь к Родине, преданность своему Отечеству, готовность к его защите. Кроме того, подчеркивается, что это чувство глубокое, древнее. Слова род, родина, родимый, родник – одного корня, связанные понятиями жизни, несущие светлое, доброе начало. Другое ключевое сочетание – малая родина. Именно с ней многие связывают свои самые трепетные, сокровенные чувства: родительский дом – «начало начал», родная улица, школа, городок – родные места, где тебя знают, любят, ценят, откуда начались первые шаги во взрослую жизнь.


Патриот современной России:


-Обладает патриотическим сознанием, привязан корнями к своей малой родине.

-Сохраняет историко-культурное наследие, продолжает традиции предков.

-Обладает гражданской ответственностью.

-Проявляет духовную твердость.

-Отзывается на социальные проблемы окружающих.

-Любит свою малую и большую Родину как наследство, оставленное ему предками.

-Ведет активный образ жизни.

-Проявляет творческое отношение ко всем сторонам общественной жизни.

-Заботится об окружающей природе.

-Осознанно трудится во славу России.

-Обладает волей к достижению общественно значимых целей.

-Позитивно относится к социальной и профессиональной деятельности.

-Критически воспринимает негативные явления в обществе, стремится предупредить или рационально бороться с ними.

-Отстаивает национальные интересы России.











Для реализации патриотического воспитания в начальной школе можно использовать разнообразные виды внеучебной деятельности: игровую, познавательную, досугово - развлекательную, шефско - волонтерскую, трудовую, спортивно - оздоровительную, туристско-краеведческую, художественное творчество.

Работа по военно-патриотическому воспитанию школьников тесно связана с вопросами борьбы за мир, за счастливое будущее наших детей, внуков и правнуков. Патриотизмом младшие школьники считают: любовь к Родине, семье, школе, природе, ко всем людям, толерантное отношение к другим народам, желание служить Отечеству и защищать свою землю. Военно-патриотическое воспитание младших школьников необходимо направить на возрождение тимуровской работы, юнармейского движения, детской военной игры «Зарница», смотров строевой подготовки и военной песни, фестивалей и конкурсов на патриотическую тему. Большое воспитательное значение имеют встречи школьников с ветеранами войны и труда, театрализованные представления на военную тематику, конкурсы стихов, рассказов и рисунков о войне, выращивание рассады цветов для высадки у памятника Вечной славы героям-победителям, посадка саженцев молодых деревьев возле обелиска. Наиболее актуальной становится задача восстановления образа нравственного человека как личности цельной, самобытной, свободной, гуманной, ориентированной на сохранение ценностей национальной истории и культуры. Инновационные технологии гражданско-патриотического воспитания предусматривают групповую деятельность, дебаты, ролевые игры, индивидуальные и групповые проекты, дискуссии, моделирование. Учащиеся начальных классов воспринимают окружающую среду, мир, природу людей на эмоциональном уровне, чутко улавливают происходящие изменения в семье, в обществе, в школе. Дети понимают, что в основе добрых дел лежит любовь к людям, преданность Родине, бережное отношение к традициям своего народа, долг и ответственность, терпение и постоянный труд. В силу возрастных особенностей младших школьников необходимо часто посещать музеи и выставки, совершать походы и экскурсии в природу, заочно путешествовать по городам страны и республики, проводить конкурсы, викторины, интеллектуальные игры и спортивные соревнования, эколого-краеведческие игры-путешествия.


















Цели, задачи и направления:


Основная педагогическая цель - воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
Цели, задачи и направления воспитательной деятельности учащихся начальных классов по направлению: «Патриотическое воспитание».

Цели:

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям.
Задачи:

Понимание современных условий и особенностей воспитания и социализации младших позволяет конкретизировать содержание общих задач по одному из основных направлений воспитательной деятельности

« Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека»:
- элементарные представления о политическом устройстве России, об институтах государства, их роли в жизни общества, о важнейших Законах нашей страны;
- представления о символах государства — Флаге, Гербе, Гимне России, о Флаге, Гербе, Гимне РТ;
- элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России;
- начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;
- элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России,
интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, РТ;
- стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села; - любовь к школе, своему селу, народу, России, РТ;
- уважение к защитникам Родины;
- первоначальные представления о правилах поведения в школе, дома, на улице, на природе;

- умение отвечать за свои поступки.








Ожидаемые результаты воспитательной работы по направлению

«Юные патриоты России ».

Выпускник начальной школы


будет знать/понимать:

- значение семьи для себя, для общества, для страны;

- важность воспитания уважения и чувства гордости за свою семью, свой

народ, свою страну;

- значение Конституции РФ и РТ, символов государства – герба, флага,

гимна РФ и РТ;

- важные исторические события в жизни своего города, России и Татарстана;

- правила сохранения и укрепления традиций своего народа;

- особенности государственного устройства страны;

- основные правила поведения в обществе и об ответственности за

своё поведение;

- важность служения Отечеству.

должен уметь:

- вести себя в обществе, проявлять уважение к семье, к старшим людям,

к ветеранам труда и героям войны;

- уважать Конституцию РФ и РТ, различать символы государства – герб,

флаг, гимн РФ и РТ;

- проявлять чуткость и милосердие, честность, мужество, доброту и

человечность;

- проявлять себя в общественно-полезном труде;

- любить и беречь природу родного края; - охранять и беречь историческое наследие своего народа;

- соблюдать традиции и обычаи народов России и Татарстана;


сможет использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- полноценного общения в членами своей семьи и со сверстниками;

- удовлетворения познавательных интересов, самостоятельного поиска

дополнительной информации об историческом прошлом своей страны;

- ведения активного образа жизни и проявления гражданской

ответственности;

- формирования творческого отношения ко всем сторонам общественной

жизни.








Сотрудничество школы с другими учреждениями.



Учреждение



Задачи и направления


Формы взаимодействия

СДК

Дополнительное образование детей в области истории культуры и искусства. Расширение кругозора учащихся.


Дни культуры разных народов, посещение кружков, конкурсы и концерты.

Сельский и районный музеи.

Знакомство с историей п.г.т. Апастово, народа, трудовыми подвигами, народными героями.

Экскурсии, просмотры экспозиций, дни музея.

ГИБДД и инспекция ПДН

Предупреждение детского травматизма на дорогах.

Профилактика правонарушений. Формирование навыков поведения.


Лекции, беседы, ролевые игры для учащихся.


Совет ветеранов Афганской войны.

Расширение знаний детей в области истории страны и своего народа.


Дни памяти, посещение памятников и исторических мест. Военно-спортивные состязания, викторины.


Основные содержательные линии воспитательной работы

по направлению «Юные патриоты России ».


1. Малая Родина- село моего детства..

2. Из истории родной школы»

3.Мой родной Татарстан.

4.Россия – Родина моя.

5.Мы – патриоты .

6.Тимуровское движение.









Ожидаемый результат:

- формирование активной гражданской позиции, чувств любви к прошлому, настоящему и будущему страны, родного края, своего города;

- воспитание патриотизма, гуманизма, толерантности, любви к своей семье;

- усвоение основных знаний об истории своего города, родного края, о культурных, политических, экономических особенностях республики Татарстан.

- воспитание интереса к познанию и сохранению культурных ценностей своего народа.

Учащиеся должны получить знания по краеведению и определить место и значение родного края в развитии республики Татарстан, России в целом, а также овладеть следующими умениями и навыками:

- самостоятельно подбирать литературу по теме;

- работать в читальном зале библиотеки;

- готовить и выступать с докладами и сообщениями;

- работать в семейных архивах;

- уметь анализировать и синтезировать необходимую информацию;

- сравнивать и обобщать факты;

- воспитывать бережное отношение к своему городу, к школе.

- воспитывать чувство гордости за свой город, за успехи своих земляков.

Создание целостной системы патриотического воспитания, позволяющей формировать у подрастающего поколения высокой общей культуры, патриотических чувств и сознания на основе исторических ценностей.

Воспитание у молодого поколения любви к Родине, ответственного понимания своего гражданского долга и конституционных обязанностей.

Создание благоприятных условий для нравственного, интеллектуального и физического формирования личности младшего школьника.


Методическое обеспечение программы.

Педагогическое и методическое обеспечение программы предполагает:

1. комплекс учебных и специальных программ, методик по организации и проведению патриотического воспитания, использование всего многообразия педагогических форм и методов работы;

2. использование регулярных изданий соответствующей литературы, освещающей эту сферу деятельности с учетом передового отечественного и зарубежного педагогического опыта;

3. активное использование метода коллективно-творческого дела, метода социально-значимой деятельности, метода поддержки и успехе, сотворчества и сотрудничества, партнерства, развивающего обучения, метода творческой и учебно-исследовательской, поисковой деятельности, различные методики изучения личности, гражданской мотивации, изучение среды и ее влияние на воспитание (анкетирование, ранжирование, опросы).







КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

Форма внеурочной деятельности.

Кол. часов

Дата проведения по плану

Дата фактического проведения

«Малая Родина -моего детства» 6 часов.

1. Дом, где я родился .

Беседа.

2



2.Экскурсия по родному селу.

Экскурсия.

2



3.Детский сад, в котором меня любили.

Экскурсия. Встреча с воспитателями.

2



4.Конкурс рисунков

«Мое село»

Конкурс. Выставка рисунков.

2



5.Стихи о родном крае.

Творчество детей и родителей.

2



6. Школы нашего района.

Заочное путешествие.

2




Раздел: «Из истории родной школы» 5 часов.

1.Здравствуй школа!

Праздник.

2



2.Сосед по парте. Мои новые друзья.

Игра-практикум. Диалог.

2



3.Школьная библиотека.

Экскурсия.

2



4.Уважай труд всех работников школы.

Ролевая игра.

2



5.Учительница первая моя.

Высказывания детей. Диалог.

2



Раздел: «Мой родной Татарстан» 6 часов

1.Я живу в Татарстане.

Беседа. Игра-путешествие.

2



2.Казань-столица Татарстана.

Заочная экскурсия.

2



3.Символы Татарстана.

Просмотр слайдов. Беседа.

2



4.Праздники народов Татарстана.

Беседа.

2



5.Богатства нашего края.

Беседа. Работа по карте.

2



6.Города Татарстана.

Игра в города.

2



Раздел : «Россия – Родина моя» 6 часов.

1.Москва-столица России.

Заочная экскурсия.

2



2.Я живу в России.

Путешествие по карте России.

2



3.Мои родственники по всей России.

Фоторепортаж.

2



4.Символы российского государства.

Просмотр слайдов. Рисунки.

2



5.Дружественные народы России.

Диспут.

2



6.Города России.

Игра в города.

2



Раздел: «Мы-патриоты» (военно – патриотическое направление) 6 часов.

1.День памяти. Дети и мир.

Беседа.

2



1. Памятники нашей республики.

Заочная экскурсия.

2



2.Орден в нашем доме.

Рассказ. Фотографии.

2



3.Они сражались за Родину.

Фоторепортаж. Встреча с ветераном.

2



4.Вечный огонь. Вечная память героям!

Экскурсия к памятнику.

2



5.Мы за мир на всей планете.

Конкурс рисунков.

2



6.Пусть всегда будет солнце!

Песни о мире.

2



Раздел: «Тимуровское движение» 4 часа

1.Тимур и его команда.

Работа с книгой.

2



2.Легко ли быть милосердным?

Диспут. Игра-практикум.

2



3.Что я сделал хорошего? Чем я людям помог?

Диспут.

2



4.Акция: «Подари радость людям».

Помощь одиноким людям.

2




Итого

66



















Список используемой литературы:


В.А. Бухвалов. Экознание. – Рига, 1996 год.

Р.И. Шаяхметова, Р.Х. Ягфарова, И.Т. Сагдиева. Хартия земли.

– Казань, 2007год .

В.А. Сухомлинский. Мудрость родительской любви. – Москва, 1985год.

А.В. Миронов. Развивающие технологии в начальном образовании и подготовке учителя. – Н.Челны, 2009год.

Юбилейный буклет»75 лет Азнакаевскому району.ООО»Альмедиа»2006г.

Рассказы о родном крае.Б.Ф.Султанбеков,А.Л.Литвин .

Татарское книжное издательство.Казань. 1980 год.

Введение в историю.Е.Л.Саплина,А.И.Саплин «Введение в историю» ООО «Дрофа».2004г.


Интернет-ресурсы


1.Сайт Министерства образования и науки Республики Татарстан

http://mon.tatar.ru

2.Сайт Василеостровского отдела образования г. Санкт-Петербурга

http://schoolinfo.spb.edu.ru

3.Детский портал «Солнышко» http://www.solnet.ee/

4.Законодательство Республики Татарстан http://www.tatarkodeks.ru/

5.Сайт «Учительской газеты» http://www.ug.ru/

6.Сайт «Все о детях и семье» http://www.7ya.ru/

7.Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru/



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Юные патриоты России»

Автор: Галимзянова Гульнара Рафаэловна

Дата: 04.12.2015

Номер свидетельства: 261921

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Рабочая программа по внеурочной деятельности кружок "Юный патриот" "
    ["seo_title"] => string(74) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-kruzhok-iunyi-patriot"
    ["file_id"] => string(6) "102389"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402502342"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства