Для реализации патриотического воспитания в начальной школе можно использовать разнообразные виды внеучебной деятельности: игровую, познавательную, досугово - развлекательную, шефско - волонтерскую, трудовую, спортивно - оздоровительную, туристско-краеведческую, художественное творчество.
Работа по военно-патриотическому воспитанию школьников тесно связана с вопросами борьбы за мир, за счастливое будущее наших детей, внуков и правнуков. Патриотизмом младшие школьники считают: любовь к Родине, семье, школе, природе, ко всем людям, толерантное отношение к другим народам, желание служить Отечеству и защищать свою землю. Военно-патриотическое воспитание младших школьников необходимо направить на возрождение тимуровской работы, юнармейского движения, детской военной игры «Зарница», смотров строевой подготовки и военной песни, фестивалей и конкурсов на патриотическую тему. Большое воспитательное значение имеют встречи школьников с ветеранами войны и труда, театрализованные представления на военную тематику, конкурсы стихов, рассказов и рисунков о войне, выращивание рассады цветов для высадки у памятника Вечной славы героям-победителям, посадка саженцев молодых деревьев возле обелиска. Наиболее актуальной становится задача восстановления образа нравственного человека как личности цельной, самобытной, свободной, гуманной, ориентированной на сохранение ценностей национальной истории и культуры. Инновационные технологии гражданско-патриотического воспитания предусматривают групповую деятельность, дебаты, ролевые игры, индивидуальные и групповые проекты, дискуссии, моделирование. Учащиеся начальных классов воспринимают окружающую среду, мир, природу людей на эмоциональном уровне, чутко улавливают происходящие изменения в семье, в обществе, в школе. Дети понимают, что в основе добрых дел лежит любовь к людям, преданность Родине, бережное отношение к традициям своего народа, долг и ответственность, терпение и постоянный труд. В силу возрастных особенностей младших школьников необходимо часто посещать музеи и выставки, совершать походы и экскурсии в природу, заочно путешествовать по городам страны и республики, проводить конкурсы, викторины, интеллектуальные игры и спортивные соревнования, эколого-краеведческие игры-путешествия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Юные патриоты России»»
МБОУ«Староюмралинская средняя общеобразовательная школа»
Апастовского муниципального района Республики Татарстан
РАССМОТРЕНО:
Руководитель МО учителей нач.кл.
_________Ф.А. Тимергалиева
Протокол №1 от «27» августа 2015 г.
«СОГЛАСОВАНО»
Зам.директора по УВР
__________ /З.З.Самигуллина/
«УТВЕРЖДЕНО»
Директор
_________ / Р.Р.Газизов /
Приказ №58
от «28» августа 2015г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА
«Юные патриоты России»
(1,3 классы, 34 ч.)
Составитель:
Галимзянова Гульнара Рафаэловна
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
2015 – 2016 уч. год
Пояснительная записка.
Патриотическое воспитание в школе представляет собой составную часть сложного и многостороннего процесса формирования личности. Сегодня перед обществом поставлены первоочередные задачи – формирование у детей преданности Родине и гордости за нее в любых экономических и политических ситуациях. Патриотическая деятельность выделена в проекте Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации как приоритетная в организации внеучебной деятельности школьников. Что же такое патриотизм сегодня ?
Обратимся к словарям. Толковый словарь Ожегова, этический, философский, политический, иностранных слов трактуют патриотизм как любовь к Родине, преданность своему Отечеству, готовность к его защите. Кроме того, подчеркивается, что это чувство глубокое, древнее. Слова род, родина, родимый, родник – одного корня, связанные понятиями жизни, несущие светлое, доброе начало. Другое ключевое сочетание – малая родина. Именно с ней многие связывают свои самые трепетные, сокровенные чувства: родительский дом – «начало начал», родная улица, школа, городок – родные места, где тебя знают, любят, ценят, откуда начались первые шаги во взрослую жизнь.
Патриот современной России:
-Обладает патриотическим сознанием, привязан корнями к своей малой родине.
-Сохраняет историко-культурное наследие, продолжает традиции предков.
-Обладает гражданской ответственностью.
-Проявляет духовную твердость.
-Отзывается на социальные проблемы окружающих.
-Любит свою малую и большую Родину как наследство, оставленное ему предками.
-Ведет активный образ жизни.
-Проявляет творческое отношение ко всем сторонам общественной жизни.
-Заботится об окружающей природе.
-Осознанно трудится во славу России.
-Обладает волей к достижению общественно значимых целей.
-Позитивно относится к социальной и профессиональной деятельности.
-Критически воспринимает негативные явления в обществе, стремится предупредить или рационально бороться с ними.
-Отстаивает национальные интересы России.
Для реализации патриотического воспитания в начальной школе можно использовать разнообразные виды внеучебной деятельности: игровую, познавательную, досугово - развлекательную, шефско - волонтерскую, трудовую, спортивно - оздоровительную, туристско-краеведческую, художественное творчество.
Работа по военно-патриотическому воспитанию школьников тесно связана с вопросами борьбы за мир, за счастливое будущее наших детей, внуков и правнуков. Патриотизмом младшие школьники считают: любовь к Родине, семье, школе, природе, ко всем людям, толерантное отношение к другим народам, желание служить Отечеству и защищать свою землю. Военно-патриотическое воспитание младших школьников необходимо направить на возрождение тимуровской работы, юнармейского движения, детской военной игры «Зарница», смотров строевой подготовки и военной песни, фестивалей и конкурсов на патриотическую тему. Большое воспитательное значение имеют встречи школьников с ветеранами войны и труда, театрализованные представления на военную тематику, конкурсы стихов, рассказов и рисунков о войне, выращивание рассады цветов для высадки у памятника Вечной славы героям-победителям, посадка саженцев молодых деревьев возле обелиска. Наиболее актуальной становится задача восстановления образа нравственного человека как личности цельной, самобытной, свободной, гуманной, ориентированной на сохранение ценностей национальной истории и культуры. Инновационные технологии гражданско-патриотического воспитания предусматривают групповую деятельность, дебаты, ролевые игры, индивидуальные и групповые проекты, дискуссии, моделирование. Учащиеся начальных классов воспринимают окружающую среду, мир, природу людей на эмоциональном уровне, чутко улавливают происходящие изменения в семье, в обществе, в школе. Дети понимают, что в основе добрых дел лежит любовь к людям, преданность Родине, бережное отношение к традициям своего народа, долг и ответственность, терпение и постоянный труд. В силу возрастных особенностей младших школьников необходимо часто посещать музеи и выставки, совершать походы и экскурсии в природу, заочно путешествовать по городам страны и республики, проводить конкурсы, викторины, интеллектуальные игры и спортивные соревнования, эколого-краеведческие игры-путешествия.
Цели, задачи и направления:
Основная педагогическая цель - воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. Цели, задачи и направления воспитательной деятельности учащихся начальных классовпо направлению: «Патриотическое воспитание».
Цели:
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям. Задачи:
Понимание современных условий и особенностей воспитания и социализации младших позволяет конкретизировать содержание общих задач по одному из основных направлений воспитательной деятельности
« Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека»: - элементарные представления о политическом устройстве России, об институтах государства, их роли в жизни общества, о важнейших Законах нашей страны; - представления о символах государства — Флаге, Гербе, Гимне России, о Флаге, Гербе, Гимне РТ; - элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России; - начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; - элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России, интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, РТ; - стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села; - любовь к школе, своему селу, народу, России, РТ; - уважение к защитникам Родины; - первоначальные представления о правилах поведения в школе, дома, на улице, на природе;
- умение отвечать за свои поступки.
Ожидаемые результаты воспитательной работы по направлению
«Юные патриоты России ».
Выпускник начальной школы
будет знать/понимать:
- значение семьи для себя, для общества, для страны;
- важность воспитания уважения и чувства гордости за свою семью, свой
народ, свою страну;
- значение Конституции РФ и РТ, символов государства – герба, флага,
гимна РФ и РТ;
- важные исторические события в жизни своего города, России и Татарстана;
- правила сохранения и укрепления традиций своего народа;
- особенности государственного устройства страны;
- основные правила поведения в обществе и об ответственности за
своё поведение;
- важность служения Отечеству.
должен уметь:
- вести себя в обществе, проявлять уважение к семье, к старшим людям,
к ветеранам труда и героям войны;
- уважать Конституцию РФ и РТ, различать символы государства – герб,
флаг, гимн РФ и РТ;
- проявлять чуткость и милосердие, честность, мужество, доброту и
человечность;
- проявлять себя в общественно-полезном труде;
- любить и беречь природу родного края; - охранять и беречь историческое наследие своего народа;
- соблюдать традиции и обычаи народов России и Татарстана;
сможет использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- полноценного общения в членами своей семьи и со сверстниками;
дополнительной информации об историческом прошлом своей страны;
- ведения активного образа жизни и проявления гражданской
ответственности;
- формирования творческого отношения ко всем сторонам общественной
жизни.
Сотрудничество школы с другими учреждениями.
Учреждение
Задачи и направления
Формы взаимодействия
СДК
Дополнительное образование детей в области истории культуры и искусства. Расширение кругозора учащихся.
Дни культуры разных народов, посещение кружков, конкурсы и концерты.
Сельский и районный музеи.
Знакомство с историей п.г.т. Апастово, народа, трудовыми подвигами, народными героями.
Экскурсии, просмотры экспозиций, дни музея.
ГИБДД и инспекция ПДН
Предупреждение детского травматизма на дорогах.
Профилактика правонарушений. Формирование навыков поведения.
Лекции, беседы, ролевые игры для учащихся.
Совет ветеранов Афганской войны.
Расширение знаний детей в области истории страны и своего народа.
Дни памяти, посещение памятников и исторических мест. Военно-спортивные состязания, викторины.
Основные содержательные линии воспитательной работы
по направлению «Юные патриоты России ».
1. Малая Родина- село моего детства..
2. Из истории родной школы»
3.Мой родной Татарстан.
4.Россия – Родина моя.
5.Мы – патриоты .
6.Тимуровское движение.
Ожидаемый результат:
- формирование активной гражданской позиции, чувств любви к прошлому, настоящему и будущему страны, родного края, своего города;
- воспитание патриотизма, гуманизма, толерантности, любви к своей семье;
- усвоение основных знаний об истории своего города, родного края, о культурных, политических, экономических особенностях республики Татарстан.
- воспитание интереса к познанию и сохранению культурных ценностей своего народа.
Учащиеся должны получить знания по краеведению и определить место и значение родного края в развитии республики Татарстан, России в целом, а также овладеть следующими умениями и навыками:
- самостоятельно подбирать литературу по теме;
- работать в читальном зале библиотеки;
- готовить и выступать с докладами и сообщениями;
- работать в семейных архивах;
- уметь анализировать и синтезировать необходимую информацию;
- сравнивать и обобщать факты;
- воспитывать бережное отношение к своему городу, к школе.
- воспитывать чувство гордости за свой город, за успехи своих земляков.
Создание целостной системы патриотического воспитания, позволяющей формировать у подрастающего поколения высокой общей культуры, патриотических чувств и сознания на основе исторических ценностей.
Воспитание у молодого поколения любви к Родине, ответственного понимания своего гражданского долга и конституционных обязанностей.
Создание благоприятных условий для нравственного, интеллектуального и физического формирования личности младшего школьника.
Методическое обеспечение программы.
Педагогическое и методическое обеспечение программы предполагает:
1. комплекс учебных и специальных программ, методик по организации и проведению патриотического воспитания, использование всего многообразия педагогических форм и методов работы;
2. использование регулярных изданий соответствующей литературы, освещающей эту сферу деятельности с учетом передового отечественного и зарубежного педагогического опыта;
3. активное использование метода коллективно-творческого дела, метода социально-значимой деятельности, метода поддержки и успехе, сотворчества и сотрудничества, партнерства, развивающего обучения, метода творческой и учебно-исследовательской, поисковой деятельности, различные методики изучения личности, гражданской мотивации, изучение среды и ее влияние на воспитание (анкетирование, ранжирование, опросы).