kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Юные патриоты России»

Нажмите, чтобы узнать подробности

         Для реализации патриотического воспитания в начальной школе можно использовать разнообразные виды  внеучебной  деятельности: игровую, познавательную, досугово - развлекательную, шефско - волонтерскую, трудовую, спортивно - оздоровительную, туристско-краеведческую, художественное творчество.                                    

        Работа по военно-патриотическому воспитанию школьников тесно связана с вопросами борьбы за мир, за счастливое будущее наших детей, внуков и правнуков. Патриотизмом младшие школьники считают: любовь к Родине, семье, школе, природе, ко всем людям, толерантное отношение к другим народам, желание служить Отечеству и защищать свою землю. Военно-патриотическое воспитание младших школьников  необходимо направить на возрождение тимуровской работы, юнармейского движения, детской военной игры «Зарница», смотров строевой подготовки и военной песни, фестивалей и конкурсов на патриотическую тему. Большое воспитательное значение имеют встречи школьников с ветеранами войны и труда, театрализованные представления на военную тематику, конкурсы стихов, рассказов и рисунков о войне, выращивание рассады цветов для высадки у памятника Вечной славы героям-победителям, посадка саженцев молодых деревьев возле обелиска.                                                                                                      Наиболее актуальной становится задача восстановления образа нравственного человека как личности цельной, самобытной, свободной, гуманной, ориентированной на сохранение ценностей национальной истории и культуры. Инновационные технологии гражданско-патриотического воспитания  предусматривают групповую деятельность, дебаты, ролевые игры, индивидуальные и групповые проекты, дискуссии, моделирование. Учащиеся начальных классов воспринимают окружающую среду, мир, природу людей на эмоциональном уровне, чутко улавливают происходящие изменения в семье, в обществе, в школе. Дети понимают, что в основе добрых дел лежит любовь к людям, преданность Родине, бережное отношение к традициям своего народа, долг и ответственность, терпение и постоянный труд. В силу возрастных особенностей младших школьников необходимо часто посещать музеи и выставки, совершать походы и экскурсии в природу, заочно путешествовать по городам страны и республики, проводить конкурсы, викторины, интеллектуальные игры и спортивные соревнования, эколого-краеведческие игры-путешествия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Юные патриоты России»»

МБОУ«Староюмралинская средняя общеобразовательная школа»

Апастовского муниципального района Республики Татарстан


РАССМОТРЕНО:

Руководитель МО учителей нач.кл.

_________Ф.А. Тимергалиева


Протокол №1 от «27» августа 2015 г.

«СОГЛАСОВАНО»

Зам.директора по УВР


__________ /З.З.Самигуллина/



«УТВЕРЖДЕНО»

Директор

_________ / Р.Р.Газизов /

Приказ №58

от «28» августа 2015г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА

«Юные патриоты России»

(1,3 классы, 34 ч.)








Составитель:

Галимзянова Гульнара Рафаэловна

учитель начальных классов

первой квалификационной категории







2015 – 2016 уч. год







Пояснительная записка.


Патриотическое воспитание в школе представляет собой составную часть сложного и многостороннего процесса формирования личности. Сегодня перед обществом поставлены первоочередные задачи – формирование у детей преданности Родине и гордости за нее в любых экономических и политических ситуациях. Патриотическая деятельность выделена в проекте Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации как приоритетная в организации внеучебной деятельности школьников. Что же такое патриотизм сегодня ?

Обратимся к словарям. Толковый словарь Ожегова, этический, философский, политический, иностранных слов трактуют патриотизм как любовь к Родине, преданность своему Отечеству, готовность к его защите. Кроме того, подчеркивается, что это чувство глубокое, древнее. Слова род, родина, родимый, родник – одного корня, связанные понятиями жизни, несущие светлое, доброе начало. Другое ключевое сочетание – малая родина. Именно с ней многие связывают свои самые трепетные, сокровенные чувства: родительский дом – «начало начал», родная улица, школа, городок – родные места, где тебя знают, любят, ценят, откуда начались первые шаги во взрослую жизнь.


Патриот современной России:


-Обладает патриотическим сознанием, привязан корнями к своей малой родине.

-Сохраняет историко-культурное наследие, продолжает традиции предков.

-Обладает гражданской ответственностью.

-Проявляет духовную твердость.

-Отзывается на социальные проблемы окружающих.

-Любит свою малую и большую Родину как наследство, оставленное ему предками.

-Ведет активный образ жизни.

-Проявляет творческое отношение ко всем сторонам общественной жизни.

-Заботится об окружающей природе.

-Осознанно трудится во славу России.

-Обладает волей к достижению общественно значимых целей.

-Позитивно относится к социальной и профессиональной деятельности.

-Критически воспринимает негативные явления в обществе, стремится предупредить или рационально бороться с ними.

-Отстаивает национальные интересы России.











Для реализации патриотического воспитания в начальной школе можно использовать разнообразные виды внеучебной деятельности: игровую, познавательную, досугово - развлекательную, шефско - волонтерскую, трудовую, спортивно - оздоровительную, туристско-краеведческую, художественное творчество.

Работа по военно-патриотическому воспитанию школьников тесно связана с вопросами борьбы за мир, за счастливое будущее наших детей, внуков и правнуков. Патриотизмом младшие школьники считают: любовь к Родине, семье, школе, природе, ко всем людям, толерантное отношение к другим народам, желание служить Отечеству и защищать свою землю. Военно-патриотическое воспитание младших школьников необходимо направить на возрождение тимуровской работы, юнармейского движения, детской военной игры «Зарница», смотров строевой подготовки и военной песни, фестивалей и конкурсов на патриотическую тему. Большое воспитательное значение имеют встречи школьников с ветеранами войны и труда, театрализованные представления на военную тематику, конкурсы стихов, рассказов и рисунков о войне, выращивание рассады цветов для высадки у памятника Вечной славы героям-победителям, посадка саженцев молодых деревьев возле обелиска. Наиболее актуальной становится задача восстановления образа нравственного человека как личности цельной, самобытной, свободной, гуманной, ориентированной на сохранение ценностей национальной истории и культуры. Инновационные технологии гражданско-патриотического воспитания предусматривают групповую деятельность, дебаты, ролевые игры, индивидуальные и групповые проекты, дискуссии, моделирование. Учащиеся начальных классов воспринимают окружающую среду, мир, природу людей на эмоциональном уровне, чутко улавливают происходящие изменения в семье, в обществе, в школе. Дети понимают, что в основе добрых дел лежит любовь к людям, преданность Родине, бережное отношение к традициям своего народа, долг и ответственность, терпение и постоянный труд. В силу возрастных особенностей младших школьников необходимо часто посещать музеи и выставки, совершать походы и экскурсии в природу, заочно путешествовать по городам страны и республики, проводить конкурсы, викторины, интеллектуальные игры и спортивные соревнования, эколого-краеведческие игры-путешествия.


















Цели, задачи и направления:


Основная педагогическая цель - воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
Цели, задачи и направления воспитательной деятельности учащихся начальных классов по направлению: «Патриотическое воспитание».

Цели:

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям.
Задачи:

Понимание современных условий и особенностей воспитания и социализации младших позволяет конкретизировать содержание общих задач по одному из основных направлений воспитательной деятельности

« Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека»:
- элементарные представления о политическом устройстве России, об институтах государства, их роли в жизни общества, о важнейших Законах нашей страны;
- представления о символах государства — Флаге, Гербе, Гимне России, о Флаге, Гербе, Гимне РТ;
- элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России;
- начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;
- элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России,
интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, РТ;
- стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села; - любовь к школе, своему селу, народу, России, РТ;
- уважение к защитникам Родины;
- первоначальные представления о правилах поведения в школе, дома, на улице, на природе;

- умение отвечать за свои поступки.








Ожидаемые результаты воспитательной работы по направлению

«Юные патриоты России ».

Выпускник начальной школы


будет знать/понимать:

- значение семьи для себя, для общества, для страны;

- важность воспитания уважения и чувства гордости за свою семью, свой

народ, свою страну;

- значение Конституции РФ и РТ, символов государства – герба, флага,

гимна РФ и РТ;

- важные исторические события в жизни своего города, России и Татарстана;

- правила сохранения и укрепления традиций своего народа;

- особенности государственного устройства страны;

- основные правила поведения в обществе и об ответственности за

своё поведение;

- важность служения Отечеству.

должен уметь:

- вести себя в обществе, проявлять уважение к семье, к старшим людям,

к ветеранам труда и героям войны;

- уважать Конституцию РФ и РТ, различать символы государства – герб,

флаг, гимн РФ и РТ;

- проявлять чуткость и милосердие, честность, мужество, доброту и

человечность;

- проявлять себя в общественно-полезном труде;

- любить и беречь природу родного края; - охранять и беречь историческое наследие своего народа;

- соблюдать традиции и обычаи народов России и Татарстана;


сможет использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- полноценного общения в членами своей семьи и со сверстниками;

- удовлетворения познавательных интересов, самостоятельного поиска

дополнительной информации об историческом прошлом своей страны;

- ведения активного образа жизни и проявления гражданской

ответственности;

- формирования творческого отношения ко всем сторонам общественной

жизни.








Сотрудничество школы с другими учреждениями.



Учреждение



Задачи и направления


Формы взаимодействия

СДК

Дополнительное образование детей в области истории культуры и искусства. Расширение кругозора учащихся.


Дни культуры разных народов, посещение кружков, конкурсы и концерты.

Сельский и районный музеи.

Знакомство с историей п.г.т. Апастово, народа, трудовыми подвигами, народными героями.

Экскурсии, просмотры экспозиций, дни музея.

ГИБДД и инспекция ПДН

Предупреждение детского травматизма на дорогах.

Профилактика правонарушений. Формирование навыков поведения.


Лекции, беседы, ролевые игры для учащихся.


Совет ветеранов Афганской войны.

Расширение знаний детей в области истории страны и своего народа.


Дни памяти, посещение памятников и исторических мест. Военно-спортивные состязания, викторины.


Основные содержательные линии воспитательной работы

по направлению «Юные патриоты России ».


1. Малая Родина- село моего детства..

2. Из истории родной школы»

3.Мой родной Татарстан.

4.Россия – Родина моя.

5.Мы – патриоты .

6.Тимуровское движение.









Ожидаемый результат:

- формирование активной гражданской позиции, чувств любви к прошлому, настоящему и будущему страны, родного края, своего города;

- воспитание патриотизма, гуманизма, толерантности, любви к своей семье;

- усвоение основных знаний об истории своего города, родного края, о культурных, политических, экономических особенностях республики Татарстан.

- воспитание интереса к познанию и сохранению культурных ценностей своего народа.

Учащиеся должны получить знания по краеведению и определить место и значение родного края в развитии республики Татарстан, России в целом, а также овладеть следующими умениями и навыками:

- самостоятельно подбирать литературу по теме;

- работать в читальном зале библиотеки;

- готовить и выступать с докладами и сообщениями;

- работать в семейных архивах;

- уметь анализировать и синтезировать необходимую информацию;

- сравнивать и обобщать факты;

- воспитывать бережное отношение к своему городу, к школе.

- воспитывать чувство гордости за свой город, за успехи своих земляков.

Создание целостной системы патриотического воспитания, позволяющей формировать у подрастающего поколения высокой общей культуры, патриотических чувств и сознания на основе исторических ценностей.

Воспитание у молодого поколения любви к Родине, ответственного понимания своего гражданского долга и конституционных обязанностей.

Создание благоприятных условий для нравственного, интеллектуального и физического формирования личности младшего школьника.


Методическое обеспечение программы.

Педагогическое и методическое обеспечение программы предполагает:

1. комплекс учебных и специальных программ, методик по организации и проведению патриотического воспитания, использование всего многообразия педагогических форм и методов работы;

2. использование регулярных изданий соответствующей литературы, освещающей эту сферу деятельности с учетом передового отечественного и зарубежного педагогического опыта;

3. активное использование метода коллективно-творческого дела, метода социально-значимой деятельности, метода поддержки и успехе, сотворчества и сотрудничества, партнерства, развивающего обучения, метода творческой и учебно-исследовательской, поисковой деятельности, различные методики изучения личности, гражданской мотивации, изучение среды и ее влияние на воспитание (анкетирование, ранжирование, опросы).







КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

Форма внеурочной деятельности.

Кол. часов

Дата проведения по плану

Дата фактического проведения

«Малая Родина -моего детства» 6 часов.

1. Дом, где я родился .

Беседа.

2



2.Экскурсия по родному селу.

Экскурсия.

2



3.Детский сад, в котором меня любили.

Экскурсия. Встреча с воспитателями.

2



4.Конкурс рисунков

«Мое село»

Конкурс. Выставка рисунков.

2



5.Стихи о родном крае.

Творчество детей и родителей.

2



6. Школы нашего района.

Заочное путешествие.

2




Раздел: «Из истории родной школы» 5 часов.

1.Здравствуй школа!

Праздник.

2



2.Сосед по парте. Мои новые друзья.

Игра-практикум. Диалог.

2



3.Школьная библиотека.

Экскурсия.

2



4.Уважай труд всех работников школы.

Ролевая игра.

2



5.Учительница первая моя.

Высказывания детей. Диалог.

2



Раздел: «Мой родной Татарстан» 6 часов

1.Я живу в Татарстане.

Беседа. Игра-путешествие.

2



2.Казань-столица Татарстана.

Заочная экскурсия.

2



3.Символы Татарстана.

Просмотр слайдов. Беседа.

2



4.Праздники народов Татарстана.

Беседа.

2



5.Богатства нашего края.

Беседа. Работа по карте.

2



6.Города Татарстана.

Игра в города.

2



Раздел : «Россия – Родина моя» 6 часов.

1.Москва-столица России.

Заочная экскурсия.

2



2.Я живу в России.

Путешествие по карте России.

2



3.Мои родственники по всей России.

Фоторепортаж.

2



4.Символы российского государства.

Просмотр слайдов. Рисунки.

2



5.Дружественные народы России.

Диспут.

2



6.Города России.

Игра в города.

2



Раздел: «Мы-патриоты» (военно – патриотическое направление) 6 часов.

1.День памяти. Дети и мир.

Беседа.

2



1. Памятники нашей республики.

Заочная экскурсия.

2



2.Орден в нашем доме.

Рассказ. Фотографии.

2



3.Они сражались за Родину.

Фоторепортаж. Встреча с ветераном.

2



4.Вечный огонь. Вечная память героям!

Экскурсия к памятнику.

2



5.Мы за мир на всей планете.

Конкурс рисунков.

2



6.Пусть всегда будет солнце!

Песни о мире.

2



Раздел: «Тимуровское движение» 4 часа

1.Тимур и его команда.

Работа с книгой.

2



2.Легко ли быть милосердным?

Диспут. Игра-практикум.

2



3.Что я сделал хорошего? Чем я людям помог?

Диспут.

2



4.Акция: «Подари радость людям».

Помощь одиноким людям.

2




Итого

66



















Список используемой литературы:


В.А. Бухвалов. Экознание. – Рига, 1996 год.

Р.И. Шаяхметова, Р.Х. Ягфарова, И.Т. Сагдиева. Хартия земли.

– Казань, 2007год .

В.А. Сухомлинский. Мудрость родительской любви. – Москва, 1985год.

А.В. Миронов. Развивающие технологии в начальном образовании и подготовке учителя. – Н.Челны, 2009год.

Юбилейный буклет»75 лет Азнакаевскому району.ООО»Альмедиа»2006г.

Рассказы о родном крае.Б.Ф.Султанбеков,А.Л.Литвин .

Татарское книжное издательство.Казань. 1980 год.

Введение в историю.Е.Л.Саплина,А.И.Саплин «Введение в историю» ООО «Дрофа».2004г.


Интернет-ресурсы


1.Сайт Министерства образования и науки Республики Татарстан

http://mon.tatar.ru

2.Сайт Василеостровского отдела образования г. Санкт-Петербурга

http://schoolinfo.spb.edu.ru

3.Детский портал «Солнышко» http://www.solnet.ee/

4.Законодательство Республики Татарстан http://www.tatarkodeks.ru/

5.Сайт «Учительской газеты» http://www.ug.ru/

6.Сайт «Все о детях и семье» http://www.7ya.ru/

7.Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru/



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Юные патриоты России»

Автор: Галимзянова Гульнара Рафаэловна

Дата: 04.12.2015

Номер свидетельства: 261921

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Рабочая программа по внеурочной деятельности кружок "Юный патриот" "
    ["seo_title"] => string(74) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-kruzhok-iunyi-patriot"
    ["file_id"] => string(6) "102389"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402502342"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства