«Патриотическое, экологическое и эстетическое воспитание детей интерната, привлечение к занятиям физической культурой и спортом»
.
Составитель: воспитатель
Федорова Л.В.
Миасс
2020
Цель программы
1.Создание условий для отдыха детей в условиях интерната.
2.Укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей.
3.Развитие мотивации личности к познанию и совершенствованию лучших черт личности.
4.Выявление способностей ребёнка и его развития в спорте, туризме, искусстве, художественно – техническом творчестве, в различных видах игровой деятельности.
5.Сохранение, воспитание и развитие патриотических чувств и традиций, формирование позитивного социального опыта растущего человека третьего тысячелетие.
Задачи программы
1.Организация разнообразной досуговой деятельности, прежде всего – активного общения с природой.
2.Пропаганда здорового образа жизни.
3.Вовлекать в систематические занятия физкультурой и спортом всех детей интерната.
4.Формирование интереса к различным видам деятельности.
5.Развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребёнка.
6.Приобщение ребят к разнообразному опыту социальной жизни через участие в игре.
7.Формирование качеств, составляющих культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру.
Направление деятельности
- Физкультурно-оздоровительная деятельность
- Здоровьесбережение
-Духовно-нравственное
-Эстетическое
-Этическое
-Правовое воспитание
-Трудовое воспитание. Жизнеобеспечение
-Патриотическое
Ожидаемый результат
-общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья;
-знакомство детей с разнообразными видами игровой деятельности, умение организовать и самостоятельно проводить различные игры;
-навыки самоуправления, умение работать в творческих группах, нести ответственность за проводимые дела;
-развитие коммуникативных способностей и толерантности;
-реализация принципов сотрудничества детей и взрослых на позициях самоуважения, самостоятельности;
-творческий рост детей и педагогов;
-максимальная ступень самореализации каждого.
Пояснительная записка
Отдых детей и их оздоровление - это совокупность мероприятий, обеспечивающих развитие творческого потенциала детей, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний у детей, занятие физической культурой, спортом и туризмом, формирование у детей навыков здорового образа жизни, соблюдение ими режима питания и жизнедеятельности в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно- гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований.
Целями организации воспитательной деятельности с детьми в зависимости от условий могут быть:
Социально – педагогическая защита детей;
Предотвращение межличностных конфликтов, формирование позитивных;
Отношение между людьми, развитие способностей и интересов личности, защита её прав;
Создание условий, в которых дети и подростки могут максимально проявить свои потенциальные возможности;
Целеполагание
Определение воспитателями тематических мероприятий в группах девочек и мальчиков;
Семинар с воспитателями групп для выработки и принятия решения единого плана работы;
Предоставление возможности самовыражения предложений каждому ребенку, развитие творческого
потенциала.
Программа предусматривает создать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья детей.
Визитная карточка
Тип: интернат
Модель интерната: разновозрастное объединение детей
добровольность включения в ту или иную деятельность (игровая, трудовая, познавательная);
проявлять интерес к новым видам деятельности и способам решения поставленных задач в процессе сотрудничества между воспитателями, сверстниками.
Гуманизация межличностных отношений:
построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку;
уважение и терпимость к мнению детей;
создание ситуации успеха; создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения;
Принцип демократичности:
участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей.
Дифференциация воспитания
отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально – психологическими особенностями детей;
взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня.
Принцип творческой индивидуальности:
творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
Принцип комплексности и оздоровления и воспитания ребенка:
четкое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы в интернате. Оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.
Вся программа строится на игре. Погружение в нее осуществляется с организационного периода при поступлении детей в интернат. Формируются группа мальчиков и группа девочек. В первые дни детям предлагается придумать название группы и оформить свое место. В каждой группе намечается план мероприятий. Проводятся тематические дни, которые являются общими для всех. Объявления о мероприятиях вешаются в уголке группы. В конце года происходит отчет о проделанной работе. Оформляются фотовыставки.
Механизм реализации программы
Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:
1.Организационный модуль.
Формы работы:
планирование;
оформление интерната;
подготовка материальной базы;
определение обязанностей;
2.Оздоровительный модуль.
Формы работы:
утренняя зарядка;
встречи с медицинским работником школы-интерната;
влажная уборка, проветривание игровых комнат;
беседы о вредных привычках;
организация здорового питания ;
спортивные праздники.
3.Творческий модуль.
Формы работы:
коллективно – творческие дела;
участие в делах школы-интерната;
конкурсы;
викторины;
экскурсии.
4.Патриотический модуль.
Формы работы:
беседы;
конкурсы рисунков.
5.Нравственый – экологический модуль.
Формы работы:
викторины;
конкурсы;
беседы о нравственности;
работа в библиотеке;
5.Этапы реализации программы.
Организационный этап
Этот период самый короткий по количеству дней. Основной деятельностью этого этапа является:
встреча детей, формирование групп;
проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
знакомство с режимом интерната и его правилами;
оформление игровых комнат;
запуск программы «Олимпийская деревня».
Основной этап
Основной деятельностью этого этапа является:
вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно – творческих дел;
методическая работа с воспитателями;
экологическая работа по плану;
использование здоровье сберегающей технологии, направленной, на физкультурно-оздоровительные мероприятия интерната.
Заключительный этап
Основой идеей этого этапа является:
сбор отчетного материала;
подведение итогов;
анализ предложений детьми, родителями, воспитателями, внесенными по деятельности интерната.
6.Формы реализации программы.
Организация и проведения традиционных мероприятий;
Игровые и оформительские практикумы;
Конкурсы;
Викторины;
Библиотечный час;
Посещение выставок;
Дискотека;
Праздник здоровья;
Спортивные эстафеты
7. Условия реализации программы.
1. Материально – техническое обеспечение предусматривает:
Игровые комнаты с набором игр различного направления;
Спортивная площадка для игр;
Спортивный стадион;
Актовый зал;
Библиотека;
2. Педагогические условия предусматривает:
Соответствие направления и формирования работы целями и задачами интерната, создания условий для индивидуального развития личности ребенка через участие в мероприятиях по интересам;
Отбор педагогических приемов и средств с учетом особенностей детей;
Единство педагогических требований во взаимоотношении с детьми.
3. Методические условия предусматривают:
Подготовка заместителем директора по воспитательной работе методических пособий для воспитателей и младших воспитателей;
Проведение инструктивно – методических сборов с воспитателями до начала приема детей в интернат;
Наличие необходимой документации.
8. Критерии эффективности программы.
Адаптированная комплексная программа школы-интерната для детей и подростков придерживается следующих критериев:
Воспитательно-образовательные:
Охват программой детей (количество детей интерната – 20 человек, возраст 7-18 лет).
Динамика показателей уровня развития детей по принципу: не умел – научился, не знал – узнал.
Социально – экономические:
Состояние здоровья детей и взрослых.
Показатели социальной адаптации (активность, успеваемость, правонарушения).
Психологический комфорт участников школы-интерната.
Количество привлеченных средств.
Выявляются и определяются эти показатели при помощи психолого – педагогических диагностик: анкеты, беседы, наблюдение, продукты детского творчества.
9. Ожидаемые результаты.
В ходе данной программы ожидается:
общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья;
знакомство детей с разнообразными видами игровой деятельности, умение организовать и самостоятельно проводить различные игры;
навыки самоуправления, умение работать в творческих группах, нести ответственность за проведенные дела;
развитие коммуникативных способностей и толерантности;
реализация принципов сотрудничества детей и взрослых на позициях самоуважения, самодеятельности;
творческий рост детей и педагогов;
максимальная ступень самореализации каждого.
10. Диагностика результативности программы.
Вводная диагностика.
Организационный период. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах:
Анкетирование;
Беседы в группах.
Пошаговая диагностика.
Основной период. Экран активности по результатам мероприятий и дел в группах;
Беседы в группах ;
Выяснение психологического климата.
Итоговая диагностика.
Анкетирование;
Творческий отзыв (рисунок «Мы вместе»);
Беседы в группах;
Творческие отчеты;
Фотоотчет.
Организационный период
Работа в организационный период основывается на желании ребенка видеть мероприятия, в которых он хочет участвовать, для создания комфорта детей на весь учебный год. Для этого проводится опрос в виде игры, анкетирования и беседы, где учитывается пожелания каждого ребенка.
Пример индивидуальной анкеты
Мне нравится
Мне не нравится
1.
1.
Основной период
Форма подведений итогов основного периода:
Игра в слова. Ребята получают карточку с заданием, которое звучит так: «Дорогой друг! Расставь нужные слова в предложениях так, чтобы у тебя получился наглядный портрет твоей группы».
Наша группа – это _______________________ и ______________ люди.
Они собрались для того, чтобы _________ и _________________,
Провести время и научиться _______________________________. Поэтому чаще всего мы занимаемся тем, что и _____________________________.
Наша группа объединяет_____________ мальчишек и_________ девчонок, а также __________ воспитателей. Наши воспитатели помогают нам в ___________ и нам вместе с ними _____________ и _____________.
Итоговый период
В заключительный период используются формы работы, направленные на демонстрацию собственных достижений, умений ребят:
творческие отчеты;
награждения;
показательные концерты детей;
Формы подведения итогов с детьми.
В первую очередь необходимо провести анкетирование детей по итогам года.
Так же можно провести обсуждение по следующим методам.
3.Из дел, проведенных в интернате, мне больше всего понравилось_____________________________________________ .
5.Несколько слов о нашем интернате___________________________ .
6.В каком кружке я занимался_______________________________ .
7.Мое впечатление о школе_____________________________________________ .
8.Если бы я был воспитателем, то я __________________ .
9.Хочу пожелать своей школе __________________________________________________ .
10.Пожелание администрации ___________________________________________________.
2. Выбор. Детям предлагается прослушать утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:
4- совершенно согласен;
3- согласен;
2- трудно сказать;
1-не согласен;
Совершенно не согласен.
1.Я жду наступления нового дня с радостью.
2.В интернате у меня обычно хорошее настроение.
3.У нас хорошие воспитатели.
4.Ко всем взрослым в нашем интернате можно обратиться за советом и помощью в любое время.
5.Уменя есть любимый взрослый в школе-интернате.
6.В группе я всегда могу свободно высказывать свое мнение.
7.У меня есть любимые занятия в интернате.
Обработка полученных данных. Показателем удовлетворенности детей (У) является частное от деления общей суммы баллов всех ответов на общее количество ответов.
У= общая сумма баллов: общее количество ответов.
Если У 3, то можно констатировать высокую степень удовлетворенности, если же 2
В Результатах анкетирования будет отмечено:
Предложения;
Впечатления.
Пояснения к план-сетке спортивных мероприятий
Спортивные игры способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма- нервной, сердечно- сосудистой, дыхательной, улучшению физического развития детей, воспитанию морально- волевых качеств. Очень ценно, что занятия спортивными играми и упражнениями способствуют воспитанию у детей положительных черт характера, создают благоприятные условия для воспитания дружеских отношений в коллективе.
Здоровьесбережение
Задачи:
Закреплять знания о здоровом образе жизни.
Сформировать умение содержать свое тело в чистоте.
Воспитать сознательное отношение к своему физическому здоровью.
Воспитать чувство сплоченности, интерес к занятиям спорта.
№
п\п
Название мероприятия.
Дата
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Беседа: «Режим дня»
Комплекс утренней гимнастики
Практическое занятие: «Путешествие в страну Здоровья»
Гигиенические навыки
Веселые старты
Эстафета «Дружба»
Спортивный час
Сентябрь
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Беседа: «Здоровый образ жизни»
Спортивный час
Конкурс рисунков: «Мы против наркотиков и никотина»
беседа: «Что мы знаем об алкоголе»
Подвижные игры на спортивной площадке
Пионербол
Октябрь
1.
2.
3.
4.
Беседа-практикум: «Уход за ушами»
Конкурс рисунков: «Спорт- наш друг»
Беседа: «Повседневная гигиена»
Подвижные игры
Ноябрь
1.
2.
3.
4.
Беседа: «Мой режим дня»
Конкурс рисунков: «Мой режим дня»
Игра-соревнования
Футбол
Декабрь
1.
2.
3.
Беседа «Выход из трудных жизненных ситуаций»
Развивающая подвижная игра «Шеренга»
Футбол
Январь
1.
2.
3.
4.
Беседа «Что такое зависимость»
Личное первенство по прыжкам через скакалку
Развивающая подвижная игра «Найди цвет»
Веселые старты
Февраль
1.
2.
3.
4.
Беседа «Где прячется здоровье»
Конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни»
Развивающая подвижная игра
Практикум «Как сохранить здоровье»
Март
1
2.
3.
4.
Беседа «Для чего нужно здоровье? »
Практикум «Гимнастика тела и красоты. »
Развивающая подвижная игра «Запретное движение»
Эстафета
Апрель
1.
2.
3.
4.
Беседа «Наши глаза и мир вокруг нас»
Занятие «Путешествие в страну здоровья»
Развивающая подвижная игра
Беседа «Здоровье – главная ценность»
Май
Духовно-нравственное воспитание
Задачи:
Обучение детей пониманию себя и умению «быть в мире с собой»;
Развитие у детей навыков общения с окружающими людьми в различных жизненных ситуациях;
Выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему взаимопониманию в процессе общения;
Коррекция у детей нежелательных черт характера и поведения.
№
п/п
Название мероприятия
дата
1.
Беседа «Духовная природа человека , воспитание духа»
Сентябрь
2.
Беседа-практикум «Воспитание воли»
Сентябрь
3.
Беседа «Поможет ли нам обман»
Октябрь
4.
Беседа – практикум «Неправда-ложь» в пословицах и поговорках.
Октябрь
5.
Анкетирование «Честность в мнениях»
Ноябрь
6.
Беседа «Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным»
Беседа-диалог «Кто может считаться настоящим другом»
Февраль.
12.
Конкурс рисунков «Мои друзья»
Март
13.
Беседа «Человек среди людей. Культура поведения и общения»
Март
14.
Беседа-практикум «Как воспитать в себе сдержанность»
Апрель
15.
Беседа-практикум «Как отучить себя от вредных привычек»
Апрель
16.
Беседа-практикум «Правила поведения за столом»
Май
17.
Культура поведения в общественных местах.
Май
Эстетическое воспитание
№
п\п
Название мероприятия
Дата
1
2
Экскурсия в детский городок «Лукоморье»
Экскурсия «Осень золото роняет»
сентябрь
сентябрь
3
Тематические конкурсы рисунков:
- «Как я провел лето»
- «Моя школа»
- «Мои учителя»
- «Первый снег»
- «Новый год»
- «Мамин день»
- «Портрет мамы»
- «Весеннее пробуждение природы»
- «Березка весной»
- «Майский день»
сентябрь
октябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
март
март
апрель
май
май
4
Тематические конкурсы поделок из пластилина
- Осенние дары природы
- Необычные цветы
- Персонажи к сказке «Теремок»
- Коллективная работа к сказке «теремок»
- открытки к23 февраля
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
февраль
5
Разучивание песен
- о зиме,
- об армии,
- о маме,
декабрь
февраль
март
7
Оформление игровой к праздникам
Календарные праздники
декабрь
9
Оформление стенгазет к праздникам
Календарные
праздники
10
Учимся красиво и правильно накрывать стол
Чаепития
Этическое воспитание
Задачи:
познакомить детей с основными правилами поведения в общественных местах, при общении со старшими и сверстниками, манерами приветствия и другими нормами этикета;
развитие потребности в аккуратности, соблюдении правил личной гигиены и культуры одежды;
привитие этических норм поведения в гостях и гостеприимства хозяина.
№
п/п
Название мероприятия
Дата
1.
Беседа-диалог «Правила поведение в школе»
Сентябрь
2.
Беседа-практикум «Как нужно одеваться. Одежда»
Октябрь
3.
Беседа-диалог «Как вести себя с незнакомыми людьми»
Ноябрь
4.
Беседа-практикум «Как вести себя в гостях. Ты идешь в гости»
Декабрь
5.
Беседа-практикум «Как вести себя в общественных местах»
Январь
6.
Беседа «Как стать воспитанным»
Февраль
7.
Беседа-диалог «Нехорошие слова. Недобрые шутки»
Март
8.
Практикум «Правила хорошего тона»
Апрель
9.
Беседа – практикум «Приглашаем к чаю»
Май
Правовое воспитание
Задачи:
воспитание правовой культуры школьников;
привитие навыков самозащиты в экстремальных ситуациях;
ознакомление уч-ся с правами и обязанностями несовершеннолетних в сфере гражданских правоотношений.
№
п/п
Название мероприятия
Дата
1.
Беседа «Правила поведения в школе. Обязанности учащихся»
Сентябрь
2.
Беседа «Права и ответственность несовершеннолетних»
Октябрь
3.
Беседа «Правонарушения подростков»
Ноябрь
4.
Беседа «Правила, обязательные для всех»
Декабрь
5.
Беседа «Конституционные права и гарантии граждан РФ»
Январь
6.
Беседа-диалог «Административные правонарушения и подросток».
Февраль
7.
Беседа «Уголовная ответственность несовершеннолетних»
Март
8.
Правовой практикум «Как уберечь себя от мошенничества»
Апрель
9.
Практикум «Умей за себя постоять»
Май
Трудовое воспитание
Жизнеобеспечение
№
п\п
Название мероприятия.
Дата
1.
Генеральная уборка в игровой, в шкафах
1 раз в неделю
2.
Дежурство по спальне.
в течении года
3.
Уход за личными вещами
в течении года
4.
Беседы о профессиях:
- «Кто работает в нашей школе?»
- «Береги труд других людей»
- «Кем быть?»
- «Профессии родителей»
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
5.
Изготовление поделок к праздникам
в течении года
6.
Уход за одеждой
Ежедневно
7.
Уход за обувью
Ежедневно
8.
Уборка территории
сентябрь, май
9.
Беседа в группе: «Предприятия нашего города»
Апрель
Патриотическое воспитание
Задачи:
Изучать историю родного края;
Воспитывать гордость за свою Родину, народных героев;
Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
№
п\п
Название мероприятия
Дата
1.
Беседа «Наша страна- Россия»
сентябрь
1.
Викторина «Какие народы живут в России»
октябрь
1.
Изготовление поздравительных открыток ко Дню Матери.
ноябрь
1.
Конкурс рисунков «Новогодняя открытка»
декабрь
1.
Праздник: «Рождество»
январь
1.
Конкурс рисунков «Наши защитники»
февраль
1.
Праздник «Масленица»
март
1.
2.
Коллективная работа «Раскрашивание пасхальных яиц».
Беседа о космосе.
апрель
1.
2.
Тематический час «Города России»
Конкурс рисунков к дню пограничника
май
Спортивные часы.
Цель: Приобщение детей к спортивной жизни интерната. Развития спортивного интереса.
Весёлые старты.
Цель: развитие способности игры в комнате, равномерное распределение спортивных сил и возможностей каждого ребёнка. Воспитание духу соперничества в концепции весёлой игры.
Эстафета
Цель: Стремление к индивидуальным победам, а также воспитание дружного коллектива посредством осознания своей причастности к общей победе.
Личное первенство. Пресс. Для старшей группы.
Цель: Воспитание стремление физически развиваться и добиваться высоких целей.
Личное первенство скакалка. Для средней и младшей группы.
Цель: Воспитание стремление физически развиваться и добиваться высоких целей.
Личное первенство прыжок с места. Средняя группа.
Цель: Воспитание стремление физически развиваться и добиваться высоких целей.
Личное первенство по настольному теннису. Старшая группа.
Цель: Воспитание стремление физически развиваться и добиваться высоких целей.
Личное первенство по шахматам. Старшая группа.
Цель: получить навыки логического мышления, научится простраивать ходы, развития дальновидности.
Личное первенство по настольному теннису. Средняя группа.
Цель: Воспитание стремление физически развиваться и добиваться высоких целей.
Перетягивание каната. Младшая группа.
Цель: Воспитание стремление физически развиваться и добавиться высоких целей. Умение работать с определённой группой мышц.
Вышибалы. Средняя группа.
Цель: способствование навыкам действовать в гармонии с командой, освоение технологии игры пионербол. Выявление команды- лидера как примера для дальнейшего развития и роста.
Личное первенство по приседаниям. Старшая группа.
Цель: Воспитание стремление физически развиваться и добиваться высоких целей. Умение работать с определённой группой мышц.
Игра «Пионербол»
Освоение технологии игры пионербол. Выявление команды- лидера как примера для дальнейшего развития и роста.
Личное первенство по армрестлингу. Старшая группа.
Цель: Воспитание стремление физических развиваться и добиваться высоких целей.
Личное первенство по прыжкам в длину. Младшая группа.
Цель: Воспитание стремление физически развиваться и добиваться высоких целей.
Перетягивание каната. Старшая группа.
Цель: Воспитание стремление физически развиваться и добиваться высоких целей. Умение работать с определённой группой мышц.
Перетягивание каната. Средняя группа.
Цель: Воспитание стремление физически развиваться и добиваться высоких целей. Умение работать с определённой группой мышц.
Весёлые старты для старшей группы.
Цель: развитие способности игры в комнате, равномерное распределение спортивных сил и возможностей каждого ребёнка. Воспитание духу соперничества в концепции весёлой игры.
Личное первенство по приседаниям.
Цель: Воспитание стремление физически развиваться и добиваться высоких целей. Умение работать с определённой группой мышц.
Личное первенство по отжиманию. Старшая группа.
Цель: Воспитание стремление физически развиваться и добавится высоких целей. Умение работать с определённой группой мышц.
Весёлые старты. Младшая группа .
Цель: Воспитание в духе соперничества в концепции весёлой игры.
Личное первенство по футболу. Средняя группа.
Цель: Воспитание стремление физически развиваться и добавится высоких целей. Умение работать с определённой группой мышц.
Личное первенство по армрестлингу. Средняя группа.
Цель: Воспитание стремление физических развиваться и добиваться высоких целей.
Спортивный часы. Старшая группа. Цель: Приобщение детей к спортивной жизни.
Подведение спортивных итогов.
Цель: награждение детей в различных спортивных соревнованиях, индивидуальные награждения за личные первенства.
Библиотека
Одним из главных изобретений человека является книга.
Художественная книга остается для детей источником знаний. Усилить воздействие книги, как средство познания окружающего мира, источника знаний и эмоциональных впечатлений, развить познавательный интерес младших школьников позволяет осуществить модуль «Мир книги». Его занятия способствуют развития личности ребенка. Они помогают ориентироваться в мире детских книг.
Задачи:
Формирование читательских навыков и их дальнейшее совершенствование, постепенное расширение читательской деятельности.
Воспитание у детей некоторых личностных качеств: любовь к чтению, ответственность, заботливость, бережливость.
Формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе общения.
Настольный теннис
В процессе изучения у детей формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями. Ребята приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка у них компенсируется физической. Занятия настольным теннисом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют поддержке при изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье. Благодаря спортивной направленности программы, дети, успешно освоившие программу, смогут участвовать в школьных, районных и окружных соревнованиях по настольному теннису.
Игра в настольный теннис направлена на всестороннее физическое развитие и способствуют совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально – волевых качеств.
Пионербол
Цель – углубленное изучение спортивной игры пионербола. Основными задачами являются: