Рабочая программа по разделу "Конструирование" старшая группа ЗПР
Рабочая программа по разделу "Конструирование" старшая группа ЗПР
При организации и проведении организованной образовательной деятельности к воспитателю предъявляются ряд организационно-педагогических требований: создание доброжелательной атмосферы общения, обеспечение каждому ребёнку близкой и понятной мотивации в любой деятельности; широкое использование в организованной образовательной деятельности с детьми игровых приёмов обучения, моментов соревнования, дидактических игр, с целью поддержки интереса к процессу деятельности и получения задуманного результата.
Реализация данных задач предусматривает полное взаимодействие и преемственность действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения, работающих с данной категорией воспитанников, а именно: учителя-дефектолога, учителя-логопеда, воспитателей группы, педагога-психолога, инструктора по физической культуре, инструктора по плаванию, музыкального руководителя, медицинских работников и родителей дошкольников.
При составлении рабочей программы по разделу «Конструирование» учитывалось обязательное условие: выполнение в полном объёме целей и задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с задержкой психического развития «Детская академия».
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
Т. С. Комарова «Детское художественное творчество. Методическое пособие для работы с детьми 2-7 лет» М.: Мозаика – Синтез, 2006 (методическое пособие).
Л.В.Куцакова « Конструирование из строительного материала»: Старшая группа. М «Москва- синтез», 2015.
Программа рассчитана на 18 часов (1 раз в две недели), длительность 1 часа составляет 20 минут.
Программой предусмотрено проведение:
практических часов – 16
контрольно-диагностических - 2.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по разделу "Конструирование" старшая группа ЗПР »
Пояснительная записка
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аленький цветочек» является звеном муниципальной системы образования города Ноябрьска. Основное предназначение дошкольного учреждения – обеспечение помощи семье в воспитании ребенка с ограниченными возможностями здоровья, сохранение и укрепление здоровья детей, развитие их индивидуальных особенностей и осуществление необходимой коррекции нарушений развития.
Старшую группу компенсирующей направленности посещают дети с задержкой психического развития. Оптимальное развитие таких детей может происходить только при создании определенных, условий воспитания и образования в сочетании со специальными коррекционными методами и приемами.
Главное условие при организации жизнедеятельности данной категории воспитанников - создании максимально комфортных условий для всестороннего развития личности с учетом индивидуальных, психофизиологических, интеллектуальных возможностей ребенка, развитие способности к адаптации в социум.
При организации и проведении организованной образовательной деятельности к воспитателю предъявляются ряд организационно-педагогических требований: создание доброжелательной атмосферы общения, обеспечение каждому ребёнку близкой и понятной мотивации в любой деятельности; широкое использование в организованной образовательной деятельности с детьми игровых приёмов обучения, моментов соревнования, дидактических игр, с целью поддержки интереса к процессу деятельности и получения задуманного результата.
Реализация данных задач предусматривает полное взаимодействие и преемственность действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения, работающих с данной категорией воспитанников, а именно: учителя-дефектолога, учителя-логопеда, воспитателей группы, педагога-психолога, инструктора по физической культуре, инструктора по плаванию, музыкального руководителя, медицинских работников и родителей дошкольников.
При составлении рабочей программы по разделу «Конструирование» учитывалось обязательное условие: выполнение в полном объёме целей и задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с задержкой психического развития «Детская академия».
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
Т. С. Комарова «Детское художественное творчество. Методическое пособие для работы с детьми 2-7 лет» М.: Мозаика – Синтез, 2006 (методическое пособие).
Л.В.Куцакова « Конструирование из строительного материала»: Старшая группа . М «Москва- синтез», 2015.
Программа рассчитана на 18 часов (1 раз в две недели), длительность 1 часа составляет 20 минут.
Программой предусмотрено проведение:
практических часов – 16
контрольно-диагностических - 2.
Содержание данной области направлено на развитие продуктивной деятельности детей в конструктивно-модельной деятельности и формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении, приобщение к конструктивно-модельной деятельности через решение следующих задач:
Конструктивно-модельная деятельность:
Продолжать развивать умение детей на основе имеющего опыта и проведенных наблюдений , рассматривания картин строить по представлению с использованием различных строительных наборов ("Улица" использовать наборы с готовыми домами);
Продолжать учить создавать по конструкции - образцу модели различных домов. отражая этажность, количество подъездов, особенности крыши:
Учить связывать особенности строения с назначением здания, оценивать работы на основе сравнения образцов с учётом возможностей детей;
Учить строить по образцу рисунку ,узнавать части предметов в рисунке, подбирать соответствующие элементы строителя, конструировать по образцу с усложнением, после создания конструкций, учить детей зарисовывать их;
Учить складывать разрезные картинки с прямыми разрезами из 3-5 частей, узнавать предмет по фрагментам, составлять картинки с изображением простейшего сюжетного содержания, предварительно рассмотрев целое изображение.
Формировать умение детей планировать ход предстоящей работы, действовать сразу же после названия этапа выполнения, не допускать разрыва между возможностью правильного словесного планирования и возможности действия и его реализации;
Художественный труд:
совершенствовать умение детей работать с бумагой: сгибать лист вчетверо в разных направлениях; работать по готовой выкройке;
закреплять умение создавать из бумаги объемные фигуры: делить квадратный лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам;
закреплять умение делать игрушки, сувениры из природного материала и других материалов, прочно соединяя части;
формировать умение детей самостоятельно создавать игрушки для сюжетно-ролевых игр; сувениры для родителей, сотрудников детского сада, елочные украшения;
привлекать детей к изготовлению пособий для занятий и самостоятельной деятельности, ремонту книг, настольно-печатных игр.
В программу включены следующие задачи национально-регионального компонента:
узнавать и называть орнаменты народов ханты и ненцы;
использовать орнаменты коренных народов севера в украшении предметов быта (кисы, малица, ягушка);
узнавать и называть предметы народных художественных ремесел: изготовление берестяной посуды, изготовление меховой одежды и обуви.
Эти задачи включены в 6 часов непосредственно образовательной деятельности, как ее часть и 1 час как 100% их реализация. В рабочей программе национально-региональный компонент выделен курсивом.
В каждую форму организованной образовательной деятельности включен компонент дошкольного образовательного учреждения, направленный на реализацию коррекционно-развивающих задач:
развивать у детей наблюдательность, мыслительные операции, воспитывать эстетический вкус и этические нормы;
развивать восприятия, как совершенствование прецептивных действий – ориентировочных, исследовательских реакций;
добиваться интериолизации – переноса внешних ориентировочных действий в наглядно образный план;
упорядочивать, оформлять и фиксировать в умственной деятельности новые полученные знания.
Данные задачи реализуются в форме специальных коррекционных игр и игровых упражнений.
Содержание работы по освоению раздела «Конструирование» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в рабочей программе представлено календарно-тематическим планированием, которое разработано с учетом адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования для детей с задержкой психического развития и в котором указаны: разделы и темы в соответствии с учебно-тематическим планом рабочей программы и календарем праздников. В данном плане тезисно представлено содержание изучаемого материала, требования к овладению необходимыми умениями и навыкам (программное содержание), включен национально-региональный компонент и компонент ДОУ, раскрыты формы и методические приемы, используемые в ходе организованной образовательной деятельности.
Требования к результатам освоения ребенком раздела "Конструирование" образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" направлено на целевые ориентиры и представлены следующим образом:
Конструктивно-модельная деятельность:
ребенок способен на основе имеющего опыта и проведенных наблюдений, строить по представлению с использованием различных строительных наборов;
ребёнок способен создавать по конструкции- образцу модели различных домов, отражая этажность, количество подъездов, особенности крыш;
развито умение связывать особенности строения с названием здания, оценивать работу на основе сравнения образцов с учётом возможностей детей;
ребёнок способен выполнить постройку по образцу рисунку, узнаёт части предметов в рисунке, подбирает соответствующие элементы строителя, конструирует по образцу с усложнением, после создания конструкций. умеет зарисовывать их;
самостоятельно складывает картинки с прямыми разрезами из 3-5 частей; узнаёт предмет по фрагментам, составляет картинки с изображением простейшего сюжетного содержания, предварительно рассматривает целое изображение;
сформирован навык планирования предстоящей работы, действует сразу же после названия этапа выполнения , не допускает разрыва между возможностью правильного словесного планирования и возможностью действия и его реализации:
Художественный труд:
дети способны работать с бумагой: сгибать лист вчетверо в разных направлениях; работать по готовой выкройке;
создавать из бумаги объемные фигуры: делит квадратный лист на несколько равных частей, сглаживает сгибы, надрезает по сгибам;
дети умеют делать игрушки, сувениры из природного материала и других материалов, прочно соединяет части;
у детей сформировано умение самостоятельно создавать игрушки для сюжетно-ролевых игр; сувениры для родителей, сотрудников детского сада, елочные украшения;
дети проявляют заинтересованность к изготовлению пособий для занятий и самостоятельной деятельности, ремонту книг, настольно-печатных игр.
Программа состоит из следующих разделов:
Пояснительная записка
Тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование
Перечень методической литературы
.
Тематическое планирование по разделу «Конструирование» образовательной области «Художественно-эстетическая» организованной образовательной деятельности
в старшей группе №8 (ЗПР)
Месяцы
Тема праздника,
недели
Тема ООД
Кк
Сентябрь
Хочу всё знать.
2
Диагностика
«Что мы любим и умеем делать»
1
Игрушки.
«Роботы»
1
Октябрь
Золотая осень.
3
Едет с поля урожай.
«Машина»
1
Во саду - ли, в огороде. (Овощи)
«Овощи на блюде»
1
В гости к пернатым.
«Птица»
1
Ноябрь
Природа – мой дом.
2
У бабушки в деревне. (дом.птицы)
«Курочка, петушок»
1
Дикие животные жарких и холодных стран
.
«Зоопарк».
1
Декабрь
Новогодние кружева.
2
Семь – Я, моя семья.
«Мы строители»
1
Новогодний карнавал.
«Елочные игрушки»
1
Январь
Зимние забавы.
1
Игры во дворе.
«Снеговик»
1
Февраль
Защитники Отечества.
2
Едем.., летим.., плывем...
«Машины»
1
Буду в Армии служить.
«Пароход для папы»
1
Март
Весна - красна.
2
Комфорт человека.
«Мебель для детского сада»
1
Наш город, наш дом, родной край.
«Микрорайон города»
1
Апрель
Земля - наш общий дом. Весна.
2
День цветов.
«Красивые цветы»
1
Весна. Насекомые.
«Веселый паучок»
1
Май
Я помню, я горжусь. Здравствуй, лето!
2
Диагностика.
«Что мы умеем конструировать»
1
На пороге лета.
«Рыбки в пруду»
1
Всего:
18
Сентябрь
Тема месяца
День знаний
Дата
Фактическая дата
Тема недели
Мониторинг
«Игрушки»
Тема ООД
«Что мы любим и умеем делать»
«Роботы»
Программные
задачи
Определить динамику сформированности умений и навыков в работе с различным материалом (конструктор, природный материал, бумага, ткань, бросовый материал).
Рассматривание и анализ иллюстраций с изображением роботов и строительных деталей.
Игра " Поиграем с компьютером"
Физ. минутка
Самостоятельная работа детей.
Итог работы
Оснащение+доп.лит
Л. В.Куцакова "Конструирование и художественный труд в детском саду"
Л. В.Куцакова "Конструирование из строительного материала" стр.29
Октябрь
Тема месяца
Золотая осень.
Дата
Фактическая дата
Тема недели
Едет с поля урожай. (транспорт, труд людей осенью)
Во саду ли - в огороде (овощи, фрукты)
Тема ООД
«Машина»
«Овощи на блюде»
Программные
задачи
Формировать умение строить по образцу рисунку, самостоятельно подбирать соответствующие элементы строителя .
Поощрять самостоятельность.
. Совершенствовать умение детей работать с бумагой: сгибать лист бумаги в разных направлениях, делить квадратный лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы.
Формировать умение детей создавать из бумаги объёмные фигуры.
Закреплять умение детей экономно и рационально расходовать материал.
Словарная работа
Сгиб, бросовый материал.
Конструирование
Н.Р.К.
Компонент ДОУ.
-Развивать умение концентрировать внимание.
- Развивать мыслительные операции, конструктивные способности
-Наборы геометрической мозаики, набор геометрических фигур
Методические приемы
Художественное слово – стихотворение " Машины".
Рассматривание иллюстраций с изображением машин..
Разъяснение приёма склеивания коробочек..
Выполнение работы детьми.
Выставка машин.
Игровое упражнение "Загадки-отгадки".
Рассматривание образцов-схем.
Обсуждение различных вариантов выполнения задания.
Физ. минутка
Самостоятельная работа
Анализ занятия.
Оснащение+доп.лит
Л.В. Куцакова, "Конструирование и художественный труд в детском саду", стр 76.
Л.В. Куцакова, "Конструирование и художественный труд в детском саду".
Октябрь
Тема месяца
Золотая осень.
Дата
Фактическая дата
Тема недели
В гости к пернатым.
Тема ООД
«Птица» (из природного материала)
Программные
задачи
Учить детей делать поделки из природного материала, прочно соединяя части.
Побуждать детей самостоятельно планировать этапы работы; подбирать материал.
Поощрять самостоятельность, инициативу.
Словарная работа
Природный материал, семена, шишки.
Н.Р.К.
Компонент ДОУ.
- Развивать тонкие движения пальцев рук.
Материал.
Оборудование
- Природный материал ( шишки, желуди, перья, семена и т.д.) ножницы, клей, кисть, салфетка, пластилин.
Методические приемы
Игровое упражнение "Угадай по описанию".
Рассматривание иллюстрации «Птицы»
Игровое упражнение «Посмотри и сделай как я».
Пальчиковая гимнастика "Утята"
Выполнение задания детьми.
Составление коллективной композиции "Птичий двор".
Оснащение+доп.лит
Л.В. Куцакова, "Конструирование и художественный труд в детском саду
Т.М.Бондаренко "Комплексные занятия в старшей группе детского сада" стр.66.
Ноябрь
Тема месяца
Природа – мой дом
Дата
Фактическая дата
Тема недели
У бабушки в деревне (домашние птицы)
Дикие животные жарких и холодных стран
Тема ООД
«Курочка, петушок» (оригами)
"Зоопарк"
Программные
задачи
Побуждать детей создавать из бумаги объёмные игрушки.
Учить детей работать с бумагой: сгибать лист бумаги в разных направлениях, делить квадратный лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы.
Закреплять умение детей экономно и рационально расходовать материал.
Побуждать детей самостоятельно создавать из бумаги объёмные игрушки.
Учить детей работать с бумагой: сгибать лист бумаги в разных направлениях, делить квадратный лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы.
Закреплять умение детей экономно и рационально расходовать материал.
Словарная работа
Оригами, диагональ, пунктирные линии.
Цилиндр
Н.Р.К.
Компонент ДОУ.
-Развивать познавательно – исследовательскую деятельность.
Материал.
Оборудование
-Цветная бумага, ножницы.
- Цветная бумага, образцы – животных, ножницы, клей, салфетки, фломастеры, кисть для клея.
Методические приемы
Художественное слово – чтение сказки «Курочка и ячменное зернышко».
Рассматривание образца.
Обсуждение и показ различных вариантов выполнения работы.
Самостоятельная работа детей.
Спектакль «Курочки и ячменное зернышко» .
Загадки о животных (холодных и жарких стран)
Рассматривание и обсуждение вариантов выполнения задания.
Физ. минутка
Самостоятельная работа
Анализ работ. Выставка для родителей «Зоопарк».
Оснащение+доп.лит
Л.В. Куцакова, "Конструирование и художественный труд в детском саду.
Л.В. Куцакова, "Конструирование и художественный труд в детском саду, стр.74.
Декабрь
Тема месяца
Новогодние кружева
Дата
Фактическая дата
Тема недели
"Семь - Я , моя семья".
"Новогодний карнавал"
Тема ООД
" Мы строители"
"Ёлочные игрушки"
Программные
задачи
Учить детей на основе имеющегося опыта строить по представлению, используя различные конструкторы.
Формировать умение планировать этапы предстоящей работы. действовать сразу же после названия этапа выполнения , не допускать разрыва между возможностью правильного словесного планирования и возможности действия и его реализации.
Поощрять самостоятельность, инициативу.
Побуждать детей создавать из бумаги объёмные игрушки.
Учить детей работать с бумагой: сгибать лист бумаги в разных направлениях, делить квадратный лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы.
Закреплять умение детей экономно и рационально расходовать материал.
Словарная работа
Шаблон , разметка.
Контур . объёмная форма.
Н.Р.К.
Компонент ДОУ.
Продолжать формировать зрительное восприятие
Материал.
Оборудование
Наборы различного строительного материала.
Схемы материала.
Цветная бумага, ножницы. салфетки, клей , кисточки для клея.
Методические приемы
1. Вступительная беседа, рассматривание и обсуждение образцов , схем построек.
2 Помощь подборе материала.
3 Физминутка.
4 Самостоятельная работа детей.
5 Итог работы.
Загадки о зиме .
Рассматривание и обсуждение вариантов выполнения задания.
Физ. минутка
Самостоятельная работа
Анализ работ.
Оснащение+доп.лит
Л.В. Куцакова, "Конструирование и художественный труд в детском саду.
.
Л.В. Куцакова, "Конструирование и художественный труд в детском саду, стр.74.
Январь
Тема месяца
Зимние забавы.
Дата
21.01.16
Фактическая дата
Тема недели
«Игры во дворе»
Тема ООД
"Снеговик "
Программные
задачи
Учить детей делать поделки из природного материала, прочно соединяя части.
Закреплять умение детей экономно и рационально расходовать материал.
Поощрять самостоятельность, инициативу.
Словарная работа
Поролон, углы, грани.
Н.Р.К.
-Закрепить умение использовать орнаментов коренных народов Севера в украшение одежды.
Компонент ДОУ
- Формировать простейшие причинно-следственные связи.
Материал.
Оборудование
-Поролон, клей, кисточки для клея, фломастеры, ножницы.
Методические приемы
Загадки о зиме.
Познакомить детей со свойствами поролона.
Рассматривание образца.
Обсуждение и показ различных вариантов выполнения работы.
Физкультминутка
Самостоятельная работа детей
Выставка снеговиков
Оснащение+доп.лит
Л.В. Куцакова, "Конструирование и художественный труд в детском саду», стр.77
Февраль
Тема месяца
Защитники Отечества.
Дата
4.02.16
18.02.16
Фактическая дата
Тема недели
«Едим, летим, плывем…»
«Буду в Армии служить».
Тема ООД
«Машины"
«Пароход для папы» открытка
Программные
задачи
Формировать умение строить по образцу рисунку, самостоятельно подбирать соответствующие элементы строителя .
Поощрять самостоятельность, инициативу.
Совершенствовать умения детей работать с бумагой.
Формировать умение детей создавать сувениры для родителей.
Закреплять умение детей экономно и рационально расходовать материал.
Словарная работа
Колеса, ось.
Трафарет, шаблон
Н.Р.К.
-Закрепить названия знакомых орнаментов: «мужская голова», «женская голова», использованных в украшениях оленьих упряжках.
Л. В.Куцакова "Конструирование из строительного материала" стр.19
Л.В. Куцакова, "Конструирование и художественный труд в детском саду»
Март
Тема месяца
Весна - красна.
Дата
3.03.16
17.03.16
Фактическая дата
Тема недели
«Комфорт человека» (мебель, бытовые приборы)
«Наш город, наш дом, родной край».
Тема ООД
«Мебель для детского сада"
«Микрорайон города»
Программные
задачи
Учить детей на основе имеющегося опыта строить по представлению, используя различные конструкторы.
Формировать умение планировать этапы предстоящей работы. действовать сразу же после названия этапа выполнения , не допускать разрыва между возможностью правильного словесного планирования и возможности действия и его реализации.
Поощрять самостоятельность, инициативу.
Учить детей на основе имеющегося опыта ( рассматривание картин), строить по представлению модели различных домов отражая этажность, количество подъездов, особенности крыш.
Формировать умение связывать особенности строения с названием здания.
Поощрять самостоятельность, инициативу.
Словарная работа
Сюжет, постройка
-Конструкция, микрорайон, деталь.
Н.Р.К.
-Предложить детям использовать в украшениях домов знакомые орнаменты народов ханты, ненцы.
Компонент ДОУ.
- Продолжать работу по формированию умений концентрировать внимание, память.
Материал.
Оборудование
- Мелкие игрушки, наборы строительного материала разных размеров, предметы заместители, иллюстрации различных видов мебели для детей.
строительный материал, конструкторы, иллюстрации с изображением различных архитектурных построек.
Методические приемы
Беседа о детской мебели.
Игра «Угадай по описанию».
Показ способов построения мебели.
Физкультминутка
Самостоятельная работа детей
Итог работы. Обыгрывание мебели.
Беседа о достопримечательностях родного города, рассматривание иллюстраций.
Проектирование микрорайона нового города
Физкультминутка
Зарисовка плана микрорайона.
Сооружение микрорайонов из конструктора
Оценка работы, обыгрывание получившегося города.
Оснащение+доп.лит
Л.В. Куцакова» Конструирование и художественный труд в детском саду» стр.118
Л. В.Куцакова "Конструирование из строительного материала" стр.34
Апрель
Тема месяца
«Земля – наш общий дом»
Дата
14.04.16
28.04.16
Фактическая дата
Тема недели
«День цветов»
«Весна. Насекомые».
Тема ООД
«Красивые цветы»
«Веселый паучок»
Программные задачи
Совершенствовать умение детей работать с бумагой: сгибать лист бумаги в разных направлениях, делить квадратный лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы.
Формировать умение детей создавать из бумаги объёмные фигуры.
Закреплять умение детей экономно и рационально расходовать материал.
Совершенствовать умение детей работать с бумагой: сгибать лист бумаги в разных направлениях, сглаживать сгибы.
Побуждать детей самостоятельно создавать игрушки из бумаги.
Закреплять умение детей экономно и рационально расходовать материал.
Словарная работа
Объемные цветы
Бумажная гармошка
Н.Р.К.
Компонент ДОУ
-Развивать глазомер и мелкую моторику рук.
Продолжать формировать меры предосторожности при работе со строительным материалом.
Материал.
Оборудование
- Полоски цветной бумаги, круг из плотной бумаги, ножницы, клей, кисти, карандаши, салфетки, нарисованная на ватмане корзина.
Беседа о цветах, рассматривание, иллюстраций, поделок.
Показ и изготовление цветов.
Обсуждение этапов работы
Физкультминутка
Самостоятельная работа детей
Итог занятия. Коллективная выставка «Корзина с цветами»
Д/И «Найди ответ в картинке». «Сложи картинку».
Показ изготовления бумажной гармошки.
Помощь в подборе материала
Физкультминутка
Самостоятельная работа детей
Выставка насекомых
Оснащение+доп.лит
Л.В. Куцакова, « Конструирование и художественный труд в детском саду»
Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе детского сада», стр. 317
Л.В. Куцакова « Конструирование и художественный труд в детском саду»
Папка «Поделки из бумажной гармошки»
Май
Тема месяца
«Я помню, я горжусь» "Здравствуй, лето!"
Дата
12.05.16
26.05.16
Фактическая дата
Тема недели
Мониторинг.
« На пороге лета»
Тема ООД
"Что мы умеем конструировать " по замыслу. Итоговое.
" Рыбки в пруду" из бумаги.
Программные
задачи
Способствовать развитию умений детей на основе имеющегося опыта строить по представлению, используя различные конструкторы, самостоятельно подбирать соответствующие элементы строителя , конструировать по образцу с усложнением и зарисовать конструкцию.
Формировать умение планировать этапы предстоящей работы. действовать сразу же после названия этапа выполнения , не допускать разрыва между возможностью правильного словесного планирования и возможности действия и его реализации.
Совершенствовать умение детей работать с бумагой: сгибать лист бумаги в разных направлениях, делить квадратный лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы.
Побуждать детей создавать из бумаги объёмные фигуры.
Формировать умение планирование предстоящей работы, действовать сразу после называния этапа выполнения.
Продолжать развивать умение работать коллективно объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом.
Словарная работа
- Плоскость, очертание, материал
- Слова обозначающие пространственное расположение: верхний - нижний угол, левый – правый угол, сгиб
Н.Р.К.
-Закрепить умения называть и узнавать орнаменты народов Севера, используемые в народных художественных ремеслах.
Компонент ДОУ.
Материал.
Оборудование
- Наборы различного вида конструктора, схемы, фотографии, иллюстрационный материал с изображением посуды, одежды, обуви народов Севера.
- Цветная бумага, ножницы, материал для оформления поделки, образцы готовой работы.
Методические приемы
Игровая мотивация. Вступительная беседа по теме.
Выбор темы для постройки.
Д/И «Найди орнамент»
Помощь в подборе материала, объяснение этапов работы.
Физкульминутка.
Самостоятельная работа детей.
Итог.
Игровая мотивация, небольшая беседа по теме, рассматривание образца.
Показ способа выполнения работы.
Физ. минутка.
Самостоятельная работа детей.
Анализ работ. Выставка для родителей «Рыбки в пруду».
Оснащение+доп.лит
Л. В.Куцакова "Конструирование из строительного материала"
Л.В. Куцакова, « Конструирование и художественный труд в детском саду»
Л.В. Куцакова, « Конструирование и художественный труд в детском саду»
Н. Ф Тарловская стр. 96.
ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
№п/п
литература
конструирование
1
Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Старшая группа . М «Москва- синтез», 2015. – 64с.
+
2
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1991. – 176с: ил.ля воспитателя дет. по изобразительной деятельности в детском саду.:сти
+
3
Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Старшая группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошк. учреждений. – М.: Гуманит изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 160с.: ил.
+
4
Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в старшей группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2009. – 432с.
+
5
Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М.: ТЦ «СФЕРА», 2006. – 240с. – (Программа развития).
+
6
Малышева А.Н. Работа с тканью: Старшая и подготовительная к школе группа. /Худ. Н.И.Витковская, В.Н.Куров. – Ярославль: «Академия развития», «Академия Ко», «Академия Холдинг», 2008. – 96с.: ил. – (Серия «Детский сад: день за днем»).
+
7
Соколова С. Оригами: Игрушки из бумаги. – М.: Махаон +; СПб.: Валерии СПД, 1992. – 112с.: ил.– (Серия «С нами не соскучишься»).
+
8
Методическая папка «Поделки из природного материала».
+
9
Методическая папка «Образцы построек по конструированию»
+
10
Тематические альбомы по лексическим темам.
+
11
Картины, плакаты, картинки, иллюстрации, открытки, фотографии по лексическим темам.
12
100000 развивающих занятий с детьми 5-6 лет. /Под ред. Л.А.Парамоновой. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2006. – 782с.: ил.