kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по разделу "Лепка" старшая группа ЗПР

Нажмите, чтобы узнать подробности

При организации и проведении организованной образовательной деятельности к  воспитателю предъявляются ряд организационно-педагогических требований: создание доброжелательной  атмосферы общения, обеспечение каждому ребёнку близкой и понятной мотивации в любой деятельности; широкое использование в организованной образовательной деятельности с детьми игровых приёмов обучения, моментов соревнования, дидактических игр, с целью поддержки интереса к процессу деятельности и получения задуманного результата.

Реализация данных задач предусматривает полное взаимодействие и преемственность действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения, работающих с данной категорией воспитанников, а именно: учителя-дефектолога, учителя-логопеда, воспитателей группы, педагога-психолога, инструктора по физической культуре, инструктора по плаванию, музыкального руководителя, медицинских работников и родителей дошкольников.

При составлении рабочей программы по разделу «Лепка» учитывалось обязательное условие: выполнение в полном объёме целей и задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с задержкой психического развития «Детская академия».

Рабочая программа  ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  • Д. Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми. Конспекты занятий» М.: Мозаика – Синтез, 2007 (методическое пособие).
  • Т. С. Комарова «Детское художественное творчество. Методическое пособие для работы с детьми 2-7 лет» М.: Мозаика – Синтез, 2006 (методическое пособие).
  • Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» М.: Мозаика-Синтез,2015 (методическое пособие).

Программа рассчитана на 36 часов  (1 раз в неделю),  длительность 1 часа составляет  20 минут.

Программой предусмотрено проведение:

  • практических часов –32
  • контрольно-диагностических - 4.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по разделу "Лепка" старшая группа ЗПР »

Муниципальное образование город Ноябрьск


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Аленький цветочек»

муниципального образования город Ноябрьск



Рассмотрено

на заседании Педагогического совета Протокол № ___

от «___» _______ 2015 года

Председатель:

____________ Т.Е.Кокорина

Согласовано

Заместитель заведующего: ________ Я.А.Кондрашова

от «__» _______ 2015 года


Утверждаю

Заведующий МБДОУ ДС «Аленький цветочек»

___________ Т.Е.Кокорина

от «__» _______ 2015года








Рабочая программа

по разделу: «Лепка»

образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

старшей группы компенсирующей направленности

для детей с задержкой психического развития№8

1 раз в неделю (всего 36 часов организованной образовательной деятельности)











Составитель: воспитатель

МБДОУ ДС «Аленький цветочек»

Самойлова Светлана Мударисовна










2015 - 2016 учебный год

















Пояснительная записка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аленький цветочек» является звеном муниципальной системы образования города Ноябрьска. Основное предназначение дошкольного учреждения – обеспечение помощи семье в воспитании ребенка с ограниченными возможностями здоровья, сохранение и укрепление здоровья детей, развитие их индивидуальных особенностей и осуществление необходимой коррекции нарушений развития.

Старшую группу компенсирующей направленности №8 посещают дети с задержкой психического развития. Оптимальное развитие таких детей может происходить только при создании определенных, условий воспитания и образования в сочетании со специальными коррекционными методами и приемами.

Главное условие при организации жизнедеятельности данной категории воспитанников - создании максимально комфортных условий для всестороннего развития личности с учетом индивидуальных, психофизиологических, интеллектуальных возможностей ребенка, развитие способности к адаптации в социум.

При организации и проведении организованной образовательной деятельности к воспитателю предъявляются ряд организационно-педагогических требований: создание доброжелательной атмосферы общения, обеспечение каждому ребёнку близкой и понятной мотивации в любой деятельности; широкое использование в организованной образовательной деятельности с детьми игровых приёмов обучения, моментов соревнования, дидактических игр, с целью поддержки интереса к процессу деятельности и получения задуманного результата.

Реализация данных задач предусматривает полное взаимодействие и преемственность действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения, работающих с данной категорией воспитанников, а именно: учителя-дефектолога, учителя-логопеда, воспитателей группы, педагога-психолога, инструктора по физической культуре, инструктора по плаванию, музыкального руководителя, медицинских работников и родителей дошкольников.

При составлении рабочей программы по разделу «Лепка» учитывалось обязательное условие: выполнение в полном объёме целей и задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с задержкой психического развития «Детская академия».

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  • Д. Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми. Конспекты занятий» М.: Мозаика – Синтез, 2007 (методическое пособие).

  • Т. С. Комарова «Детское художественное творчество. Методическое пособие для работы с детьми 2-7 лет» М.: Мозаика – Синтез, 2006 (методическое пособие).

  • Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» М.: Мозаика-Синтез,2015 (методическое пособие).

Программа рассчитана на 36 часов (1 раз в неделю), длительность 1 часа составляет 30 минут.

Программой предусмотрено проведение:

  • практических часов –32

  • контрольно-диагностических - 4.

Содержание данной области направлено на развитие продуктивной деятельности детей в лепке и формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении, приобщение к изобразительному искусству через решение следующих задач:

Приобщение к искусству:

  • продолжать формировать у детей интерес к лепке, живописи, музыке, литературе, народному искусству; развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства; развивать наблюдательность; при чтении литературных произведений, сказок обращать внимание детей на описание сказочных домиков (теремок, рукавичка, избушка на курьих ножках), дворцов;

  • формировать у детей бережное отношение к произведениям искусства;








Лепка:

  • учить детей лепить знакомые предметы по представлению (по заданию, по собственному выбору), передавать особенности формы предмета, раскрашивать лепку использовать ее в игре;

  • учить выполнять работу строго по теме; развивать умение сравнивать предметы по форме;

  • учить лепить группы предметов к сказкам и обыгрывать поделки; планировать этапы и последовательность работы, а по окончании рассказать в какой последовательности она выполнялась; учить лепить предметы по индивидуальному выбору детей, до этого времени отсутствующие в их изобразительном опыте;

  • продолжать формировать у детей умение лепить мелкие детали; пользуясь стекой, наносить рисунок чешуек у рыбки, обозначать глаза, шерсть животного, перышки птицы, узор, складки на одежде людей и т. п.;

  • продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами для лепки; побуждать использовать дополнительные материалы (косточки, зернышки, бусинки и т. д.);

  • закреплять навыки аккуратной лепки;

  • закреплять навык тщательно мыть руки по окончании лепки.

В декоративной лепке:

  • учить детей рассматривать деревянные хохломские миски, солонки; керамическую посуду; познакомить с лепкой полой формы (чашка, глубокая миска);

  • продолжать знакомить детей с особенностями декоративной лепки. Формировать интерес и эстетическое отношение к предметам народного декоративно-прикладного искусства;

  • учить лепить птиц, животных, людей по типу народных игрушек (дымковской, филимоновской и др.).

В программу включены следующие задачи национально-регионального компонента:

  • узнавать и называть орнаменты народов ханты и ненцы;

  • использовать орнаменты коренных народов севера в украшении предметов быта (кисы, малица, ягушка);

  • знать орнаменты: «заячьи ушка», «оленьи рога», «мужская голова», «женская голова»;

  • узнавать и называть предметы народных художественных ремесел: изготовление берестяной посуды, изготовление меховой одежды и обуви.

Эти задачи включены в 10 часов организованной образовательной деятельности, как ее часть и 1 час как 100% их реализация. В рабочей программе национально-региональный компонент выделен курсивом.

В каждую форму организованной образовательной деятельности включен компонент дошкольного образовательного учреждения, направленный на реализацию коррекционно-развивающих задач:

  • развивать наблюдательность, мыслительные операции, воспитывать эстетический вкус и этические нормы;

  • развивать восприятия, как совершенствование прецептивных действий – ориентировочных, исследовательских реакций;

  • добиваться интериолизации – переноса внешних ориентировочных действий в наглядно образный план;

  • упорядочивать, оформлять и фиксировать в умственной деятельности новые полученные знания.

Данные задачи реализуются в форме специальных коррекционных игр и игровых упражнений.

Содержание работы по освоению раздела «Лепка» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в рабочей программе представлено календарно-тематическим планированием, которое разработано с учетом обязательного минимума содержания федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования для детей с задержкой психического развития и в котором указаны: разделы и темы в соответствии с учебно-тематическим планом рабочей программы и календарем праздников. В данном плане тезисно представлено содержание изучаемого материала, требования к овладению необходимыми умениями и навыкам (программное содержание), включен национально-региональный компонент и компонент ДОУ, раскрыты формы и методические приемы, используемые в ходе организованной образовательной деятельности.





Требования к результатам освоения ребенком раздела "Лепка" образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" направлено на целевые ориентиры и представлены следующим образом:

Приобщение к искусству:

  • у ребёнка сформирован интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству; развиты эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства; развита наблюдательность;

  • сформирован у детей бережное отношение к произведениям искусства.

Лепка:

  • ребёнок умеет лепить знакомые предметы по представлению (по заданию, по собственному выбору), способен передать особенности формы предмета, раскрашивать лепку, использовать ее в игре; выполняет работу строго по теме; развиты умения сравнивать предметы по форме;

  • умеет лепить группы предметов к сказкам и обыгрывать поделки; способен планировать этапы и последовательность работы, а по окончании рассказать в какой последовательности она выполнялась;

  • сформировано умение лепить группы предметов к сказкам .

  • владеет навыками аккуратной лепки, тщательно моет руки по окончании лепки.

В декоративной лепке:

  • ребёнок способен рассматривать деревянные хохломские миски, солонки; керамическую посуду;

  • знает особенности декоративной лепки. Сформирован интерес и эстетическое отношение к предметам народного декоративно-прикладного искусства;

  • умеет лепить птиц, животных, людей по типу народных игрушек.


  • Пояснительная записка

  • Тематическое планирование

  • Календарно-тематическое планирование

  • Перечень методической литературы































Тематическое планирование по разделу «Лепка» образовательной области «Художественное творчество» организованной образовательной деятельности

в старшей группе 8 (ЗПР)


Месяцы

Неделя

Тема праздника,

недели

Тема ООД

Кк

Сентябрь


Хочу всё знать.

4


1-2

Диагностика

«Бабочки - красавицы»

«Грибное лукошко»

2


3

Игрушки

«Наши любимые игрушки»

1


4

Школа. Детский сад.

«Ушастые пирамидки»

1

Октябрь


Золотая осень.

5


1

Едет с поля урожай.

«Вот какой у нас арбуз!»

1


2

Осень - художница.

«Кисть рябины»

1


3

Во саду - ли, в огороде. (Овощи.)

«Осенний натюрморт» (овощи)

1


4

Во саду - ли, в огороде. (Фрукты)

«Вылепи какие хочешь фрукты для игры в магазин»

1

5

В гости к пернатым.

«Птицы на кормушке»

1

Ноябрь


Природа – мой дом.

4


1

У бабушки в деревне (домашние животные)

«Лошадка»

1


2

У бабушки в деревне (домашние птицы)

«Петушок»

1


3

Животные (дикие животные средней полосы России)

«Вот ежик - ни головы, ни ножек»

1


4

Дикие животные жарких и холодных стран.

«На арене цирка» (лев)

1

Декабрь


Новогодние кружева.

4


1

Здравствуй, зимушка - зима!

«Снежный кролик»

1


2

«Семь - Я, моя семья».

«Веселые человечки»

1


3

Хвойные и лиственные деревья.

«Зимние деревья»

1


4

Новогодний карнавал

«Дед Мороз принес подарки»

1

Январь


Зимние забавы.

2


3

Ателье.

«Девочка гуляет в зимней шубке»

1


4

Игры во дворе.

«Зимние забавы»

1

Февраль


Защитники Отечества.

4


1

Мы новый дом построим.

«Кошкин дом»

1


2

Едем.., летим.., плывем...

«Веселые вертолеты»

1


3

Едем.., летим.., плывем...

«Вот поезд наш едет, колеса стучат...»

1


4

Буду в Армии служить.

«По замыслу»

1

Март


Весна-красна.

4


1

Мамы всякие нужны.

«Кувшинчик»

1


2

Мебель. Бытовые приборы.

«Тарелка с узором»

1


3

Посуда. Продукты питания.

«Ваза для фруктов»

1


4

Наш город. Наш дом. Родной край.

«Мы поедим, мы помчимся..»

1

Апрель

Земля - наш общий дом.

5


1

Моя Родина. Москва - столица

Игрушки не простые, глиняные,

1



России.

расписные...



2

В цветнике.

«Букет цветов»

1


3

Космос.

«Звезды и кометы»

1


4

Весна. Насекомые.

«Жуки на цветочной клумбе»

1

5

Диагностика.

«По замыслу»

1

Май


Я помню, я горжусь. Здравствуй, лето!

3


1

Диагностика.

« Чему мы научились»

1


2

На параде с дедушкой.

«Весенний ковер»

1


3

На пороге лета.

«По замыслу»

1


4

На пороге лета.

«Плавают по морю киты и кашалоты» »

1



Всего:


36





Сентябрь

Дата



Фактическая дата



Тема праздника

Хочу всё знать.

Тема недели

Диагностический контроль,

согласно мониторинга

Диагностический контроль,

согласно мониторинга

Тема ООД

«Бабочки красавицы»

«Грибное лукошко»

Программные задачи

-Выявить уровень развития художественных способностей в лепке;

-Наличие творческого воображения и опыта эстетической деятельности.

- Формировать навыки тщательно мыть руки по окончанию лепки


-Выявить умение детей лепить знакомые предметы передавая особенности формы; использовать знакомые приёмы лепки.

- Учить выполнять работу строго по теме.

-Формировать навыки аккуратной лепки.

Словарная работа

-Стека.

-Лукошко.

Н.Р.К.



Компонент ДОУ.


-Развивать наблюдательность, мыслительные операции.

-Формировать умения соблюдать меры предосторожности при работе со стекой

Материал.

Оборудование

-Пластилин, стеки, доски, бисер, колпачки, пуговицы.

-Пластилин, стеки, доски, салфетки.

Методические приемы

  1. Рассматривание бабочек

  2. Обсуждение этапов выполнения работы.

  3. Индивидуальная работа с детьми

  4. Выставка «Бабочки-красавицы».

  1. Художественное слово.

  2. Рассматривание муляжей грибов.

  3. Обсуждение приемов лепки

  4. Самостоятельная работа детей

  5. Итог. Выставка


Оснащение + доп. лит

Лыкова И. А. стр. 18(3)


Лыкова И. А. стр. 40(3)







Сентябрь


Дата



Фактическая дата



Тема праздника

Хочу всё знать.

Тема недели

«Игрушки»

«Школа, детский сад»

Тема ООД

«Наши любимые игрушки»


«Ушастые пирамидки»

Программные задачи

-Учить детей лепить знакомые предметы по собственному выбору, передавая особенности формы предмета; развивать умение сравнивать предметы по форме.

-Учить планировать этапы и последовательность работы, а по окончании рассказать в какой последовательности она выполнена.

-Формировать навыки аккуратной лепки.


. Учить детей лепить знакомые предметы по собственному выбору, передавая особенности формы предмета; развивать умение сравнивать предметы по форме.

- Формировать умение выполнять работу строго по теме.

-Воспитывать навык аккуратной лепки.


Словарная

работа



Н.Р.К.



Компонент ДОУ

-Развивать умение планировать свою деятельность. Развивать глазомер

Материал. Оборудование

- Мягкие игрушки, изображающих животных, пластилин, салфетки бумажные и клеёнки, поворотный диск для демонстрации поделок, стеки.


- Пластилин, стеки, зубочистки или трубочки для коктейля, бусины и мелкие пуговицы для оформления мордочек (верхушек); салфетки бумажные и матерчатые клеёнки. Две- три пластилиновые пирамидки из 5 разноцветных колец с верхушками - головами зайчонка, медвежонка, котенка (для показа способов работы).

Методические приемы

  1. Чтение стих. С. Михалкова «Магазин игрушек».

  2. Беседа о игрушках.

  3. Показ выполнения работы.

  4. Выполнение работы детьми.

  5. Выставка работ.

  1. Д/И «Назови по порядку»

  2. Показ способа работы

  3. Выполнение работы детьми

  4. Экспресс-выставка «Ушастые пирамидки»


Оснащение+доп.лит

Лы Лыкова И.А.стр.22


Лыкова И.А.стр.28(1)






Октябрь


Дата



Фактическая дата



Тема праздника

Золотая осень

Тема недели

«Едет с поля урожай» (транспорт, труд людей осенью)

«Осень - художница» (лес, грибы, ягоды, ягоды, деревья и кустарники)

Тема ООД

«Вот какой у нас арбуз!»


«Кисть рябины»

Программные задачи

- Учить детей лепить знакомые предметы строго по теме передавая особенности формы предмета; развивать умение сравнивать предметы по форме.

-Учить планировать этапы и последовательность работы, а по окончании рассказать в какой последовательности она выполнена.

-Формировать навыки тщательно мыть руки по окончанию лепки.

- Учить детей выполнять работу строго по теме;

- Побуждать детей к планированию этапов и последовательности работы, а по окончании рассказывать в какой последовательности она выполнялась.

- Воспитывать навык аккуратной лепки.

Словарная

работа

-Корка, мякоть.

-Кисть рябины.

Н.Р.К.



Компонент ДОУ

-Развивать мышление и творческое воображение. Воспитывать эстетический вкус. Развивать мелкую моторику рук

Материал. Оборудование

- Пластилин, стеки, арбузные семечки, салфетки, арбуз.

- Ветка рябины с красными кистями ягод (в вазе на столе у воспитателя), дощечки или пластиковые салфетки для лепки, пластилин разных цветов, лист твердого картона небольшого формата

Методические приемы

1. Художественное слово В.Шипунова «Арбуз»

2. Беседа о внешнем виде и вкусе арбуза. (Г.Лагздынь «Арбуз»..

3. Обсуждение выполнения работы.

4. Выполнение работы детьми.

5. Рассматривание коллективной композиции «Вот какой у нас арбуз!».

6. Отгадывание загадок

1. Рассматривание кисти рябины, беседа.

2. Знакомство с понятием - «барельеф».

3. Обсуждение этапов выполнения работы.

4. Индивидуальная работа с детьми

5. Выставка «Дары осени».

Оснащение + доп. лит

Лыкова И.А.стр.40(1)

Лыкова И.А. стр.46(1)





Октябрь

Дата




Фактическая дата



Тема праздника

Золотая осень

Тема недели

«Во саду ли, в огороде» (овощи)

«Во саду ли, в огороде» (фрукты)

Тема ООД

«Осенний натюрморт»


«Вылепи какие хочешь фрукты для игры в магазин»

Программные задачи

- Учить детей выполнять работу строго по теме;

- Побуждать детей к планированию этапов и последовательности работы, а по окончании рассказывать в какой последовательности она выполнялась.

- Формировать навыки тщательно мыть руки по окончанию лепки.

- Развивать творчество, инициативу.

- Воспитывать навык аккуратной лепки.

- Учить детей лепить знакомые предметы по собственному выбору, передавая особенности формы предмета; развивать умение сравнивать предметы по форме; обыгрывать поделки.

-Формировать умение планировать этапы и последовательность работы, а по окончании рассказать в какой последовательности она выполнена.

- Развивать творчество, инициативу.

- Воспитывать навык тщательно мыть руки по окончанию лепки.

Словарная

работа

-Композиция, натюрморт.


Н.Р.К.



Компонент ДОУ

-Видеть основные формы предметов, выделять их яркие и наиболее характерные признаки.

- Формировать зрительный контроль за движением своих рук.

Материал. Оборудование

- Соленое тесто (оранжевое, зеленое, красное), дощечки, стеки, тарелки с водой, тарелки для составления композиции.

- Фрукты - муляжи, картинки, пластилин разных цветов, дощечки, стеки, тарелки с водой, подставки для работ.

Методические приемы

  1. Художественное слово У.Рашид «Наш осенний сад»

  2. Объяснение - натюрморт.

  3. Игра «Составь натюрморт».

  4. Распределение по группам 3-4 человека.

  5. Выполнение работы с детьми.

  6. Рассматривание натюрмортов.

  1. Загадки про фрукты.

  2. Д/И «Чудесный мешочек»

  3. Показ композиции фруктов.

  4. Показ шара и овоида.

  5. Обсуждение приемов лепки предметов.

  6. Выполнение работы детьми.

  7. Индивидуальная работа.

  8. Выставка «Дары осени».

Оснащение +доп. лит

Лыкова И.А.стр.40

Комарова Т.С. стр. 32

Октябрь



Дата


Фактическая дата


Тема праздника

Природа - мой дом.

Тема недели

В гости к пернатым (перелетные, зимующие птицы)

Тема ООД

«Птицы на кормушке»


Программные задачи

- Учить детей лепить группы предметов по заданию, строго по теме передавая особенности формы предмета; развивать умение сравнивать предметы по форме.

-Побуждать передавать лепке выразительность образа.

-Формировать умение планировать этапы и последовательность работы, а по окончании рассказать в какой последовательности она выполнена.

-Воспитывать навыки тщательно мыть руки по окончанию лепки.


Словарная

работа


Н.Р.К.


Компонент ДОУ

-Развивать наблюдательность, мыслительные операции.

Материал. Оборудование

- Пластилин коричневого и серого цвета, стеки, салфетки, семечки для клювиков, бусины или бисер для глаз, спички (зубочистки) для ножек, две-три крышки от коробок из-под обуви для «кормушек»

Методические приемы

  1. Художественное слово Е.Благинина «Птицы на кормушке»

  2. Рассматривание иллюстрации «Птицы на кормушке»

  3. Показ лепки воробушка конструктивным способом (выполнение вместе с детьми).

  4. Показ возможности передачи движения лепной фигуры.

  5. Рассматривание выполненных работ.

Оснащение +доп. лит

Лыкова И.А.стр.88(1), Комарова Т.С. стр. 86




































Ноябрь

Дата



Фактическая дата



Тема праздника

Природа - мой дом.

Тема недели

У бабушки в деревне (домашние животные)

У бабушки в деревне (домашние птицы)

Тема ООД

«Лошадка»

по мотивам дымковской игрушки

«Петушок»

по мотивам дымковской игрушки

Программные задачи


-Учить детей лепить животных по типу народных игрушек;

-Формировать умение украшать поделку узорами дымковского орнамента.

- Побуждать детей к планированию этапов и последовательности работы, а по окончании рассказывать в какой последовательности она выполнялась.

-Развивать интерес к народному творчеству.

- Воспитывать навык аккуратной лепки.


- Учить детей лепить предметы по типу народных игрушек украшая поделку узорами дымковского орнамента.

-Формировать интерес и эстетическое отношение к предметам народного - прикладного искусства.

- Воспитывать навык аккуратной лепки.



Словарная

работа

-Дымковская игрушка.


Н.Р.К.

-Познакомить с орнаментом «оленьи рога»

-Использовать в своей работе один из орнаментов народов Севера.

Компонент ДОУ

- Развивать творческое мышление и воображение.

- Развивать творческое мышление и воображение.

Материал. Оборудование

- Пластилин, стеки, салфетки влажные или матерчатые, дымковская игрушка – лошадка, композиционный диск «Карусель», образец орнамента «оленьи рога»

- Глина, стеки, салфетки влажные и сухие, дымковская игрушка, образцы орнаментов народов Севера, схема с показом способа лепки.

Методические приемы

  1. Художественное слово К.Д.Ушинский «Лошадка»

  2. Рассматривание игрушки и орнамента «оленьи рога»

  3. Обсуждение выполнения работы.

  4. Выполнение работы детьми.

  5. Рассматривание и обсуждение выполненных работ.

  6. Экспресс-выставка «Веселая карусель»

1. Художественное слово «Петушок»

2. Рассматривание дымковской игрушки и орнаментов народа Севера.

3. Обсуждение выполнения работы.

4. Выполнение работы детьми.

5. Рассматривание и обсуждение выполненных работ.

6.Экспрессс – выставка «Ярмарка игрушек»

Оснащение +доп. лит

Лыкова И.А.стр.60

Комарова Т.С. стр. 91






Дата



Фактическая дата



Тема праздника

Природа - мой дом.

Тема недели

Животные (дикие животные средней полосы России)

«Дикие животные жарких и холодных стран»

Тема ООД

«Вот ёжик - ни головы, ни ножек...»

«На арене цирка» (лев).


Программные задачи

- Учить детей лепить группы предметов по заданию, строго по теме передавая особенности формы предмета.

-Формировать умение планировать этапы и последовательность работы, а по окончании рассказать в какой последовательности она выполнена.

- Продолжать формировать технические умения и навыки работы с пластилином.

-Воспитывать навыки тщательно мыть руки по окончанию лепки.

-Учить детей лепить по заданию, строго по теме передавая особенности формы предмета;

-Побуждать передавать в лепке выразительность образа.

-Формировать умение планировать этапы и последовательность работы, а по окончании рассказать в какой последовательности она выполнена.

-Воспитывать навыки тщательно мыть руки по окончанию лепки.


Словарная

работа


-Валик.

Н.Р.К.



Компонент ДОУ

- Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.

Материал. Оборудование

- Пластилин, для «иголок» разный материал на выбор: семечки подсолнуха, зубочистки, спички, трубочки для коктейля, разрезанные на кусочки длиной 3-5 см; для глаз и носа материал на выбор: бусинки, мелкие пуговички, бисер, зернышки гречки; стеки, клеёнки, салфетки бумажные и матерчатые «полянки» из цветного картона для подставок (в форме неправильных овалов).

-Пластилин, стеки, для изготовления цирковых аксессуаров - яркие пуговицы, бусины, шерстяные нитки, тесьма.

Методические приемы

  1. Художественное слово -загадки о ежах, Г.Лагздынь «Еж колючий»

  2. Обсуждение техники лепки из целого куска.

  3. Выполнение работы детьми.

  4. Рассматривание и обсуждение выполненных работ.

  5. Чтение стихотворения: Г.Лагздынь «Песня ежа»

1. Художественное слово и муз. сопровождение «Цирк» Шипуновой.

2. Сюрпризный момент – лев прыгает в «горящий» обруч.

3. Обсуждение техники лепки из цилиндра (валика),согнутой дугой и надрезанного с двух концов.

4. Выполнение работы детьми.

5. Рассматривание животных на «арене» цирка.

Оснащение+доп.лит

Лыкова И.А. стр.52(1)

Лыкова И.А.стр.118

Ноябрь




Декабрь

Дата



Фактическая дата



Тема праздника

Новогодние кружева

Тема недели

«Здравствуй, зимушка - зима!»

«Семь - Я, моя семья. Профессии»

Тема ООД

«Снежный кролик»

«Веселые человечки» (предметная)

Программные задачи

- Учить лепить знакомые предметы по заданию передавая форму, пропорции, характерные особенности, выразительность образа.

- Продолжать формировать умение лепить мелкие детали пользуясь стекой.

- Продолжать формировать технические умения и навыки работы с пластилином.

-Воспитывать навыки тщательно мыть руки по окончанию лепки.

- Формировать у детей технические умения и навыки работы с пластилином;

- Учить лепить фигуры человека в движении , объединять не большие группы в несложный сюжет.

- Развивать творчество, инициативу.

- Воспитывать навыки тщательно мыть руки по окончанию лепки.

Словарная

работа



Н.Р.К.

-Познакомить детей с орнаментом народов ханты, ненцы.


Компонент ДОУ

-Добиваться умения действовать в соответствии с задуманным планом

Материал. Оборудование

- Пластилин, стеки, соломинки, бусинки, дощечки, салфетки бумажные.

- Пластилин или глина, дощечки или клеёнки, стеки, салфетки бумажные и матерчатые.

Методические приемы

  1. Художественное слово О.Высотской «Снежный кролик»

  2. Рассматривание иллюстрации кролика.

  3. Обсуждение выполнения работы.

  4. Выполнение работы детьми.

  5. Выставка «На снежной поляне»

  1. Художественное слово О.Высотской «Детский сад»

  2. Показ бумажных фигурок человечков.

  3. Обсуждение выполнения работы.

  4. Выполнение работы детьми.

  5. Рассматривание и обсуждение выполненных работ.

  6. Игры с лепными человечками

Оснащение +доп. лит

Лыкова И.А.стр.88

Лыкова И.А.стр.16









Декабрь

Дата



Фактическая дата



Тема праздника

Новогодние кружева

Тема недели

«Хвойные и лиственные деревья»

«Новогодний карнавал»

Тема ООД

«Зимние деревья»


«Снегурочка»

Программные задачи

- Формировать у детей технические умения и навыки работы с пластилином;

-Побуждать детей планировать этапы и последовательность работы, а по окончании рассказать в какой последовательности она выполнена.

- Развивать творчество , инициативу.

-Формировать умения детей лепить по представлению сказочных героев, используя технические умения и навыки.

-Учить передавать в лепке выразительность образа используя в роботе дополнительный материал.

- Развивать творчество , инициативу.

-Закреплять навыки аккуратной лепки.



Словарная

работа

-Пластина.

-Конус.

Н.Р.К.



Компонент ДОУ


Свободное высказывание детей на тему из личного опыта.

Материал. Оборудование

- Пластины из твердого картона размером 10*15 см, пластилин различных цветов, стеки, салфетки влажные и сухие.

- Пластилин белого или голубого цвета, фольга, бусины, бисер, пуговички; стека, клеёнки, дощечки, салфетки "бумажные и матерчатые.

Методические приемы

  1. Беседа о жизни деревьев в зимнее время года.

  2. Показ изготовления фона.

  3. Показ вылепливания дерева.

  4. Показ украшения изображения.

  5. Выполнение работы детьми.

  6. Рассматривание и обсуждение выполненных работ.

  1. Художественное слово Г.Лагздынь «Несчастный случай»

  2. Показ игрушки- Снегурочки.

  3. Обсуждение выполнения работы.

  4. Выполнение работы детьми.

  5. Рассматривание и обсуждение выполненных работ.

  6. Выставка работ.

Оснащение+доп.лит

Комарова Т. С.стр. 46

Лыкова И.А.стр.70, Комарова Т.С. стр. 64






Январь

Дата

20.01.16

27.01.16

Фактическая дата



Тема праздника

Зимние забавы.

Тема недели

«Ателье » (одежда, обувь, головные уборы)

«Игры во дворе»

Тема ООД

«Девочка в зимней шубке»

«Зимние забавы» (сюжетная лепка)


Программные задачи

-Учить лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела, соблюдая пропорции;

- Формировать у детей технические умения и навыки работы с пластилином;

- Развивать творчество, инициативу.

- Воспитывать навыки тщательно мыть руки по окончанию лепки.


- Формировать у детей технические умения и навыки работы с пластилином;

- Учить лепить фигуры человека в движении , объединять не большие группы в несложный сюжет.

- Развивать творчество, инициативу.

- Воспитывать навыки тщательно мыть руки по окончанию лепки.


Словарная

работа



Н.Р.К.

-Узнавать и называть орнамент «заячьи ушка»


Компонент ДОУ

- Развивать глазомер, синхронизировать работу обоих рук.

- Развивать память, воображение.

Материал. Оборудование

- Пластилин или глина, дощечки или клеёнки, стеки, салфетки бумажные и матерчатые, комплект карточек со схематичным изображением человека в разных позах,образец орнамента «заячьи ушко»

- Пластилин, дощечки или клеёнки, стеки, салфетки бумажные и матерчатые, комплект карточек со схематичным изображением человека в разных позах. Композиционная основа для коллективной работы

Методические приемы

  1. Рассмотреть фигуру девочки (игрушки) в зимней шубке.

  2. Уточнить форму частей, последовательности выполнения работы.

  3. Игровое упражнение «Найди предложенный орнамент»

  4. Выполнение работы детьми, в процессе работы напоминать о правильном соединении частей.

  5. Рассматривание и обсуждение выполненных работ.

  1. Художественное слово А.Блок «Ветхая избушка...»

  2. Физминутка «Веселые человечки» (сделай фигуру) в ходе игры дети обмениваются карточками.

  3. Выбор карточки детьми для выполнения поделки.

  4. Обсуждение этапов выполнения работы.

  5. Индивидуальная работа с затрудняющими детьми.

  6. Составление композиции «Дети играют во дворе»

Оснащение+доп.лит

Комарова Т.С., стр. 60

Лыкова И.А.стр.114, Швайко Г.С.стр.86 схемы






Февраль



Дата

3.02.16

10.02.16

Фактическая дата



Тема праздника

Защитники Отечества

Тема недели

«Мы новый дом построим» (стройка и строительные профессии)

«Едем, летим, плывем»

Тема ООД

«Кошкин дом»

«Веселые вертолеты»

Программные задачи

- Формировать у детей технические умения и навыки работы с пластилином;

- Побуждать использовать в работе дополнительный материал.

- Развивать творчество, инициативу.

- Воспитывать навыки тщательно мыть руки по окончанию лепки.


- Формировать у детей технические умения и навыки работы с пластилином;

- Учить лепить предмет с натуры, передавая пропорции и размеры частей, правильно соединяя и аккуратно примазывая их пальцами предварительно смочив их водой;

- закреплять умение детей лепить предметы конструктивным способом.

- Воспитывать аккуратность.


Словарная

работа


-Лопасты

Н.Р.К.

Использовать знакомые орнаменты народов Севера.


Компонент ДОУ

- Развивать глазомер, синхронизировать работу обоих рук.

- Развивать глазомер, мелкую моторику, согласованность в движениях руки и глаза.

Материал. Оборудование

-Глина, дощечки, стеки, шаблоны домов, мисочки с водой, скалки.

- Пластилин или глина, дощечки или клеёнки, стеки, салфетки бумажные и матерчатые.

Методические приемы

  1. Чтение потешки.

  2. Показ изображения домика.

  3. Обсуждение выполнения работы.

  4. Игровое упражнение «Найди предложенный орнамент»

  5. . Выполнение работы детьми.

  6. Рассматривание и обсуждение выполненных работ.

  1. Беседа о воздушном виде транспорта -вертолете.

  2. Показ изображения вертолета

  3. Обсуждение выполнения работы.

  4. Выполнение работы детьми.

  5. Рассматривание и обсуждение выполненных работ.

Оснащение+доп.лит

Комарова Т.С

Лыкова И.А.стр.96 (1)





Февраль


Дата

17.02.16

24.02.16

Фактическая дата



Тема праздника

Защитники Отечества

Тема недели

«Едем, летим, плывем»

«Буду в Армии служить» (военные профессии)

Тема ООД

«Вот поезд наш едет, колеса стучат»


«По замыслу»

Программные задачи

- Формировать у детей технические умения и навыки работы с пластилином;

- Учить составлять коллективную композицию из паровозика и вагончиков передавая пропорции и размеры частей, правильно соединяя и аккуратно примазывая их пальцами предварительно смочив их водой.

- Развивать творчество, инициативу.

- Воспитывать аккуратность.



- Побуждать детей к планированию этапов и последовательности работы, а по окончании рассказывать в какой последовательности она выполнялась.

- Учить детей лепить предметы по собственному выбору, передавая особенности строения . пропорции.

- Развивать творчество, инициативу.

- Воспитывать навыки тщательно мыть руки по окончанию лепки.


Словарная

работа



Н.Р.К.



Компонент ДОУ



Материал. Оборудование

- Бруски пластилина разного цвета (по два у каждого ребенка); стеки, пуговицы для колес, колпачки фломастеров или авторучек для трубы паровоза, салфетки бумажные или матерчатые.

- Глина или соленое тесто, дощечки или клеёнки, стеки, салфетки бумажные и матерчатые.

Методические приемы

  1. Художественное слово В.Шипунова «Паровозик».

  2. Беседа о поездках детей, отличие железнодорожного транспорта от других видов транспорта.

  3. Показ выполнения работы, способа крепления вагончиков.

  4. Выполнение работы детьми.

  5. Оформление композиции «Вот поезд наш едет, колеса стучат...»

  1. Беседа «Порадуем своих близких подарком»

  2. Рассказы детей о том, что они хотели бы подарить.

  3. Обсуждение выполнения работы (показ способов лепки).

  4. Выполнение работы детьми.

  5. Рассматривание и обсуждение выполненных работ.


Оснащение+доп.лит

Лы Лыкова И.А. стр.20(1)

Комарова Т.С. стр. 81

Март

Дата

2.03.16

9.03.16

Фактическая дата



Тема праздника

Весна - красна

Тема недели

«Мамы всякие нужны»

«Комфорт человека ( мебель, бытовые приборы »

Тема ООД

«Кувшинчик»


«Тарелка с узором»

Программные задачи

- Учить детей лепить с натуры знакомые предметы передавая их характерные особенности.

- Формировать умение детей лепить из целого куска пластилина ленточным способом, сглаживая поверхность изделия пальцами предварительно смочив их водой.

-Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме.

- Учить детей лепить с натуры знакомые предметы передавая их характерные особенности.

- Формировать умение детей лепить из целого куска пластилина, сглаживать поверхность изделия пальцами предварительно смочив их водой.

-Воспитывать самостоятельность, творчество, аккуратность

Словарная

работа


-Керамика.

Н.Р.К.


-Узнавать предметы художественных ремесел в изготовлении посуды из бересты.

Компонент ДОУ


- Развивать мелкую моторику рук

Материал. Оборудование

-3-4 разных, но близких по форме небольших кувшинчика. Пластилин, стеки, бусинки, бисер, природный материал для украшения.

- Пластилин, дощечки или клеёнки, стеки, салфетки бумажные и матерчатые, одна-две керамические тарелки с узором по краю, пластилин, печатки: шурупы, колпачки от фломастеров, берестяная посуда.

Методические приемы

  1. Художественное слово «Маме» Шуграева.

  2. Предлагать слепить в подарок маме - кувшинчик.

  3. Познакомить с понятиями «золотое сердце», «доброе сердце»

  4. Рассматривание разных кувшинчиков.

  5. Уточнить приемы лепки .

  6. Выполнение работ детьми.

  7. Выставка «Подарок маме своими руками»

  1. Показ и объяснение последовательности приемов лепки тарелки.

  2. Рассмотреть посуду из бересты.

  3. Обсуждение выполнения работы.

  4. Выполнение работы детьми.

  5. Рассматривание и обсуждение выполненных работ.

Оснащение+доп.лит

Комарова Т.С. стр. 83

Швайко Г.С. стр. 71








Дата

16.03.16

23.03.16

Фактическая дата



Тема праздника

Весна - красна

Тема недели

«Посуда. Продукты питания»

«Наш город. Наш дом. Родной край»

Тема ООД

«Ваза для фруктов»


«Мы поедим, мы помчимся»

Программные задачи

- Учить детей лепить с натуры знакомые предметы передавая их характерные особенности.

- Формировать умение детей лепить из целого куска пластилина ленточным способом, сглаживая поверхность изделия пальцами.

- Формировать у детей технические умения и навыки работы с пластилином;

- навыки аккуратной лепки.


- Формировать у детей технические умения и навыки работы с пластилином;

- Учить лепить предмет (оленя) с натуры, передавая пропорции и размеры частей, правильно соединяя и аккуратно примазывая их пальцами предварительно смочив их водой; закреплять умение детей лепить предметы конструктивным способом.

-Развивать представления детей о животном мире . быте народов севера на Ямале.

- Воспитывать аккуратность.




Словарная

работа

-Основание.

-Устойчивый.

Н.Р.К.

-Познакомить с орнаментом народов Севера «женская голова»

-Использовать знакомые орнаменты народов Севера.

Компонент ДОУ

- Развивать творческое мышление и воображение.

-Развивать мелкую моторику рук.

Материал. Оборудование

- Пластилин двух-трех цветов, стеки, салфетки влажные и сухие, печатки, дощечки, керамическая ваза на толстой невысокой ножке или вылепленный образец, образец орнамента «женская голова»

- Пластилин, стеки, трубочки или зубочистки для, салфетки, веточки - оленьи рога, иллюстрации с изображением хантов на оленьей упряжке, образцы орнаментов народов Севера.

Методические приемы

  1. Рассматривание вазы, называние основных её частей,сравнение её с миской.

  2. Рассматривание орнамента «женская голова»

  3. Обсуждение выполнения работы.

  4. Выполнение работы детьми.

  5. Индивидуальная работа с затрудняющимися детьми

  6. Рассматривание и обсуждение выполненных работ.

  1. Художественное слово И.Никитин «Встреча зимы»

  2. Рассматривание иллюстрации с изображением хантов на оленьей упряжке, образцов орнамента народов Севера.

  3. Обсуждение выполнения работы.

  4. Выполнение работы детьми

  5. Индивидуальная работа с затрудняющими детьми.

  6. Составление сюжетных рассказов об оленях

Оснащение+доп.лит

Швайко Г.С. стр.73

Лыкова И.А. стр.108



Март

Дата

30.03.16

6.04.16

Фактическая дата

Земля – наш общий дом. Весна.

Тема недели

«Моя Родина. Москва - столица России»

«Космос»

Тема ООД

«Игрушки не простые - глиняные, расписные» (дымковские игрушки )

«Звезды и кометы»

(рельефная лепка)

Программные задачи.

-Учить передавать в лепке характерные особенности дымковских животных, их позы.

- Закрепить умение лепить в стилистике народной игрушки – ноги и туловище из цилиндра (валика), согнутого дугой и надрезанного с двух концов стекой.

- Формировать представления о некоторых художественных ремеслах, знания о том, какими материалами и инструментами пользуются мастера.


Формировать у детей технические умения и навыки работы с пластилином;

- Учить детей лепить предметы комбинированным способом; составлять не сложную композицию, передавая пропорции и размеры частей, правильно соединяя и аккуратно примазывая их пальцами предварительно смочив их водой.

- Развивать творчество, инициативу.

- Воспитывать аккуратность

Словарная

работа


-Рельефная картина (элементы совсем плоские, будто нарисованные)

Н.Р.К.

-Познакомить с орнаментом народов Севера «мужская голова»


Компонент ДОУ



Материал. Оборудование

-Пластилин, стеки, тарелки с водой, 4-5 дымковских игрушек (козлик, лошадка, олень, баран и пр.), поворотный диск для демонстрации игрушек или подставка, декорация для разыгрывания миниспектакля; дидактическое пособие с характерными цветосочетаниями и декоративными элементами дымковского промысла, образец орнамента «мужская голова»

- Размягченный пластилин разных цветов; бусины и пуговицы, композиционная основа для лепки; стеки, «Ночное небо» для показа и пояснения приемов лепки; силуэты созвездий, вырезанные из картоны или сделанные из проволоки.

Методические приемы

  1. Рассказ воспитателя «Игрушки не простые - глиняные, расписные».

  2. Показ, рассматривание дымковских игрушек, образца орнамента «мужская голова»

  3. Обсуждение о последовательности выполнения игрушки.

  4. Выполнение работы детьми.

  5. Экспресс выставка «Ярмарка игрушек»

  1. Рассматривание «ночного неба».

  2. Сравнение объемных и рельефных элементов картины.

  3. Обсуждение выполнения работы.

  4. Выполнение работы детьми.

  5. Индивидуальная работа с затрудняющимися детьми

  6. Рассматривание и обсуждение выполненных работ.

  7. Оформление выставки «Звезды и кометы»

Оснащение+доп.лит

Лыкова И.А.стр.58

Лыкова И.А. стр. 182(3)









































Апрель

Дата

13.04.16

20.04.16

Фактическая дата



Тема праздника

Земля – наш общий дом. Весна.

Тема недели

«День цветов»

«Весна. Насекомые»

Тема ООД

«Букет цветов»


«Жуки на цветочной клумбе»

Программные задачи

- Формировать у детей технические умения и навыки работы с пластилином;

- Учить составлять коллективную композицию из бутонов и цветов, передавая пропорции и размеры частей, правильно соединяя и аккуратно примазывая их пальцами предварительно смочив их водой.

- Развивать творчество, инициативу.

- Воспитывать аккуратность.



Формировать у детей технические умения и навыки работы с пластилином;

- Учить детей лепить предметы комбинированным способом; составлять коллективную композицию, передавая пропорции и размеры частей, правильно соединяя и аккуратно примазывая их пальцами предварительно смочив их водой.

- Развивать творчество, инициативу.

- Воспитывать аккуратность.


Словарная

работа



Н.Р.К.



Компонент ДОУ

-Развивать координацию в системе «глаз – рука»

- Развивать мелкую моторику и синхронизировать движения обеих рук.

Материал. Оборудование

■ - Пластилин или соленое тесто, стеки, салфетки влажные и сухие, проволока, зубочистки, трубочки, палочки.

- Пластилин или соленое тесто, дощечки или клеёнки, стеки, салфетки бумажные и матерчатые, квадраты или прямоугольники из цветного картона, которые могут использоваться на занятии как основа композиции, зубочистки, палочки, бусинки, гречка.

Методические приемы

  1. Художественное слово «Цветы»

  2. Рассматривание иллюстраций с изображением луга.

  3. Обсуждение вариантов выполнения поделки (конструктивным, ленточным, скульптурным)

  4. Выполнение работы детьми.

  5. Рассматривание и обсуждение выполненных работ.

  6. Выставка «Цветы»

  1. Художественное слово.

  2. Рассматривание иллюстраций «насекомые». Обратить внимание детей на жуков (разной формы, оформление движении)

  3. Обсуждение выполнения работы.

  4. Выполнение работы детьми.

  5. Рассматривание и обсуждение выполненных работ.

Оснащение+доп.лит

Лыкова И.А.стр.200

Лыкова И.А.стр.26(1)



Апрель

Дата

27.04.16

4.05.16

Фактическая дата



Тема праздника

Земля – наш общий дом. Весна.

Я помню, я горжусь.

Тема недели

«Мониторинг»

«Мониторинг»

Тема ООД

«По замыслу»

«Чему мы научились»

Программные задачи

-Выявить уровень развития художественных способностей в лепке.

-Наличие творческого воображения и опыта эстетической деятельности.

-Определить динамику сформированности у детей технических умений и навыков работы с пластилином.

-Наличие творческого воображения и опыта эстетической деятельности.


Словарная

работа



Н.Р.К.



Компонент ДОУ

-Синхронизировать работу обеих рук.

- Развивать мелкую моторику рук

Материал. Оборудование

- -Пластилин, стеки, доски, салфетки.

- Пластилин, стеки, доски, салфетки.

Методические приемы

  1. Показ иллюстраций.

  2. Обсуждение выполнения работы.

  3. Выполнение работы детьми.

  4. Рассматривание и обсуждение выполненных работ.

  5. Выставка выполненных работ.

  1. Показ иллюстраций.

  2. Обсуждение выполнения работы.

  3. Выполнение работы детьми.

  4. Рассматривание и обсуждение выполненных работ.

  5. Выставка выполненных работ.

Оснащение+доп.лит

Комарова Т.С.

Комарова Т.С.


Дата

11.05.16

18.05.16

Фактическая дата




Тема праздника

Я помню, я горжусь. Здравствуй, лето!

Тема недели

«На параде с дедушкой»

«На пороге лета»

Тема ООД

«Весенний коврик»

«По замыслу»

Программные задачи


Формировать у детей технические умения и навыки работы с пластилином.

- Учить составлять коллективную композицию из бутонов и цветов, передавая пропорции и размеры частей, правильно соединяя и аккуратно примазывая их пальцами предварительно смочив их водой.

- Развивать творчество, инициативу. - Воспитывать аккуратность.


-Учить детей самостоятельно выбирать сюжет для лепки.

-Закрепить умение самостоятельно использовать разные изобразительно – выразительные средства для создания узнаваемого образа (сочетание разных способов и приемов работы в зависимости от характера образов)

-Вызвать желание лепить по мотивам литературных произведений и включать лепные образы в игры – драматизации.

Словарная

работа

-Ковроплетение


Н.Р.К.

-Использовать знакомые орнаменты народов Севера.


Компонент ДОУ

-Развивать мелкую моторику рук.

-Развивать мелкую моторику рук.

Материал. Оборудование

- Соленое тесто, квадраты из цветного картона, образцы орнаментов народов Севера.

- Пластилин, стеки, салфетки влажные и сухие.

Методические приемы

  1. Беседа «Какие бывают ковры?»

  2. Рассматривание иллюстраций, образцов орнамента народов Севера.

  3. Предложить сплести весенний коврик.

  4. Обсуждение выполнения работы.

  5. Выполнение работы детьми.

  6. Рассматривание и обсуждение выполненных работ.

  7. Выставка «Большой весенний ковер»


  1. Сюрпризный момент «Посылка из Простоквашино»

  2. Рассматривание материалов, используемых для лепки.

  3. Предложить слепить сценку из сказки и т.д.

  4. Обсуждение выполнения работы.

  5. Выполнение работы детьми.

  6. Рассматривание и обсуждение выполненных работ.

  7. Рассказы детей о своих работах.


Оснащение+доп.лит

Лыкова И.А.стр.166

Комарова Т.С.





Май


Дата

25.05.16

Фактическая дата


Тема праздника

Здравствуй, лето!

Тема недели

«На пороге лета»

Тема ООД

«Плавают по морю киты и кашалоты»

(лепка коллективная)

Программные задачи

- Формировать у детей технические умения и навыки работы с пластилином; умение лепить мелкие детали пользуясь стекой.

- Побуждать использовать в работе дополнительный материал, объединять небольшие группы

Предметов несложные сюжеты

- Развивать творчество, инициативу.

Словарная

работа


Н.Р.К.


Компонент ДОУ

- Развивать мелкую моторику рук

Материал. Оборудование

- Соленое тесто или пластилин разного цвета, краски, стеки, мелкие красивые пуговицы, бисер, семечки для оформления мелких деталей.

Методические приемы

  1. Показ иллюстраций морских животных

  2. Рассматривание

  3. Обсуждение выполнения работы.

  4. Выполнение работы детьми.

  5. Рассматривание и обсуждение выполненных работ.

  6. Выставка выполненных работ.

Оснащение+доп.лит

Лыкова И.А.стр. 180




ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ


п/п








литература


лепка


1

100000 развивающих занятий с детьми 5-6 лет. /Под ред. Л.А.Парамоновой. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2006. – 782с.: ил.

+

2

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1991. – 176с: ил.ля воспитателя дет. по изобразительной деятельности в детском саду.:сти

+

3

Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Старшая группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошк. учреждений. – М.: Гуманит изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 160с.: ил.

+

4

Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в старшей группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004. – 432с.

+

5

Методическая папка «Лепка, аппликация, рисование».

+

6

Методическая папка «Занятия по лепке».


+

7

Учебно-наглядное пособие. Знакомим с натюрмортом (Большое искусство – маленьким). /Авт. – сост. Н.А.Курочкина. – 2-е изд. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2000. – 23с. + цв. вкл.24с. – (Библиотека программы «Детство»).

+

8

Учебно-наглядное пособие. Картины бывают разные. /Авт. – сост. Е.Каменева. – М.: Издательство «Малыш», 1986. – 28с.: ил.

+

9

Наглядно-методическое пособие. Дымковская игрушка: Альбом для детского художественного творчества. /Под ред. И.А.Лыковой. – М.: Издательский дом «Карапуз», 2007. – 20с.: ил.

+

10

Наглядно-методическое пособие. Золотая хохлома: Альбом для детского художественного творчества. /Под ред. И.А.Лыковой. – М.: Издательский дом «Карапуз», 2007. – 20с.: ил.

+

11

Наглядно-методическое пособие. Гжельская посуда: Альбом для детского художественного творчества. /Под ред. И.А.Лыковой. – М.: Издательский дом «Карапуз», 2007. – 20с.: ил.

+


12

Наглядно-методическое пособие. Веселый городец: Альбом для детского художественного творчества. /Под ред. И.А.Лыковой. – М.: Издательский дом «Карапуз», 2007. – 20с.: ил.

+


13

Наглядно-методическое пособие. Чудесные писанки: Альбом для детского художественного творчества. /Под ред. И.А.Лыковой. – М.: Издательский дом «Карапуз», 2008. – 20с.: ил.

+

14

Тематические альбомы по лексическим темам.

+

15

Картины, плакаты, картинки, иллюстрации, открытки, фотографии по лексическим темам.

+

16

Лыкова И.А. «Лепим, фантазируем, играем» книга для занятий с детьми дошкольного возраста -М: ТЦ «Сфера», 2000- 128 с. илл.

+

17

Лыкова И.А., Изодеятельность и детская литература. Учебно – методическое пособие – М:Издательский дом «Карапуз»,ТЦ «Сфера», 2009- 142с. илл.


18

«Занимаемся искусством с дошкольниками». –Методическое пособие под редакцией Тарасовой К.В. – М:ТЦ «Сфера»,2011 -95с. илл.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по разделу "Лепка" старшая группа ЗПР

Автор: Ахмеджанова Ольга Владимировна

Дата: 23.10.2015

Номер свидетельства: 243107


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства