Рабочая программа по разделу "Аппликация" старшая группа
Рабочая программа по разделу "Аппликация" старшая группа
Главное условие при организации жизнедеятельности воспитанников - создании максимально комфортных условий для всестороннего развития личности с учетом индивидуальных, психофизиологических, интеллектуальных возможностей ребенка, развитие способности к адаптации в социум.
При организации и проведении организованной образовательной деятельности к воспитателю предъявляются ряд организационно-педагогических требований: создание доброжелательной атмосферы общения, обеспечение каждому ребёнку близкой и понятной мотивации в любой деятельности; широкое использование в организованной образовательной деятельности с детьми игровых приёмов обучения, моментов соревнования, дидактических игр, с целью поддержки интереса к процессу деятельности и получения задуманного результата.
Реализация данных задач предусматривает полное взаимодействие и преемственность действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения, работающих с данной категорией воспитанников, а именно: учителя-дефектолога, учителя-логопеда, воспитателей группы, педагога-психолога, инструктора по физической культуре, инструктора по плаванию, музыкального руководителя, медицинских работников и родителей дошкольников.
При составлении рабочей программы по разделу «Аппликация» учитывалось обязательное условие: выполнение в полном объёме целей и задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с задержкой психического развития «Детская академия».
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
Т. С. Комарова «Детское художественное творчество. Методическое пособие для работы с детьми 2-7 лет» М.: Мозаика – Синтез, 2006 (методическое пособие).
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» М.: Мозаика-Синтез,2015 (методическое пособие).
Программа рассчитана на 18 часов (1 раз в две недели), длительность 1 часа составляет 20 минут.
Программой предусмотрено проведение:
практических часов – 16
контрольно-диагностических - 2.
Содержание данной области направлено на развитие продуктивной деятельности детей в аппликации и формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении, приобщение к изобразительному искусству через решение следующих задач:
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по разделу "Аппликация" старшая группа »
Пояснительная записка
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аленький цветочек» является звеном муниципальной системы образования города Ноябрьска. Основное предназначение дошкольного учреждения – обеспечение помощи семье в воспитании ребенка с ограниченными возможностями здоровья, сохранение и укрепление здоровья детей, развитие их индивидуальных особенностей и осуществление необходимой коррекции нарушений развития.
Старшую группу компенсирующей направленности посещают дети с задержкой психического развития. Оптимальное развитие таких детей может происходить только при создании определенных, условий воспитания и образования в сочетании со специальными коррекционными методами и приемами.
Главное условие при организации жизнедеятельности данной категории воспитанников - создании максимально комфортных условий для всестороннего развития личности с учетом индивидуальных, психофизиологических, интеллектуальных возможностей ребенка, развитие способности к адаптации в социум.
При организации и проведении организованной образовательной деятельности к воспитателю предъявляются ряд организационно-педагогических требований: создание доброжелательной атмосферы общения, обеспечение каждому ребёнку близкой и понятной мотивации в любой деятельности; широкое использование в организованной образовательной деятельности с детьми игровых приёмов обучения, моментов соревнования, дидактических игр, с целью поддержки интереса к процессу деятельности и получения задуманного результата.
Реализация данных задач предусматривает полное взаимодействие и преемственность действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения, работающих с данной категорией воспитанников, а именно: учителя-дефектолога, учителя-логопеда, воспитателей группы, педагога-психолога, инструктора по физической культуре, инструктора по плаванию, музыкального руководителя, медицинских работников и родителей дошкольников.
При составлении рабочей программы по разделу «Аппликация» учитывалось обязательное условие: выполнение в полном объёме целей и задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с задержкой психического развития «Детская академия».
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
Т. С. Комарова «Детское художественное творчество. Методическое пособие для работы с детьми 2-7 лет» М.: Мозаика – Синтез, 2006 (методическое пособие).
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» М.: Мозаика-Синтез,2015 (методическое пособие).
Программа рассчитана на 18 часов (1 раз в две недели), длительность 1 часа составляет 20 минут.
Программой предусмотрено проведение:
практических часов – 16
контрольно-диагностических - 2.
Содержание данной области направлено на развитие продуктивной деятельности детей в аппликации и формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении, приобщение к изобразительному искусству через решение следующих задач:
Аппликация:
совершенствовать умение детей анализировать образец, воспроизводить его в аппликации; развивать пространственные представления, совершенствовать навык работы с клеем;
учить составлять по образцу узор в круге и полосе; переносить симметричный узор с одной стороны аппликации на другую, осуществлять выбор необходимых элементов;
учить детей составлять предметную аппликацию из частей, наклеивать изображения сборно-разборных игрушек;
учить анализировать готовую работу, находить и сопоставлять симметричные элементы; при учёте двигательных возможностей познакомить детей с приёмами работы с ножницами, выполнять аппликации. тематика которых отражает изменения в погоде;
закреплять умение детей создавать изображения (резать бумагу на короткие и длинные полоски; вырезать круги из квадратов, из прямоугольников овалы, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: квадрат- в два - четыре треугольника, прямоугольник- в полоски, квадраты или маленькие прямоугольники), создавать из этих фигур изображения разных предметов или декоративные композиции;
учить вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные изображения - из бумаги, сложенной пополам (стакан, ваза, цветок и т.д.);
учить приёму обрывания с целью создания выразительного образа;
побуждать детей создавать предметные и сюжетные композиции, дополняя их деталями, обогащающими изображения;
формировать аккуратность и бережное отношение к материалам.
В программу включены следующие задачи национально-регионального компонента:
узнавать и называть орнаменты народов ханты и ненцы;
использовать орнаменты коренных народов севера в украшении предметов быта (кисы, малица, ягушка);
узнавать и называть предметы народных художественных ремёсел: изготовление берестяной посуды, изготовление меховой одежды и обуви.
Эти задачи включены в 8 часов организованной образовательной деятельности, как ее часть и 1 час как 100% их реализация. В рабочей программе национально-региональный компонент выделен курсивом.
В каждую форму организованной образовательной деятельности включен компонент дошкольного образовательного учреждения, направленный на реализацию коррекционно-развивающих задач:
развивать у детей наблюдательность, мыслительные операции, воспитывать эстетический вкус и этические нормы;
развивать восприятия, как совершенствование прецептивных действий – ориентировочных, исследовательских реакций;
добиваться интериолизации – переноса внешних ориентировочных действий в наглядно образный план;
упорядочивать, оформлять и фиксировать в умственной деятельности новые полученные знания.
Данные задачи реализуются в форме специальных коррекционных игр и игровых упражнений.
Содержание работы по освоению раздела «Аппликация» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в рабочей программе представлено календарно-тематическим планированием, которое разработано с учетом обязательного минимума содержания федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования для детей с задержкой психического развития и в котором указаны: разделы и темы в соответствии с учебно-тематическим планом рабочей программы и календарем праздников. В данном плане тезисно представлено содержание изучаемого материала, требования к овладению необходимыми умениями и навыкам (программное содержание), включен национально-региональный компонент и компонент ДОУ, раскрыты формы и методические приемы, используемые в ходе организованной образовательной деятельности.
Требования к результатам освоения ребенком раздела "Аппликация" образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" направлено на целевые ориентиры и представлены следующим образом:
у детей сформировано умение создавать изображения ( разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: квадрат- в два – четыре треугольника, прямоугольник -в полоски, квадраты или маленькие прямоугольники), создавать из этих фигур изображения разных предметов или декоративные композиции;
умеют вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные изображения – из бумаги, сложенной пополам (стакан, ваза, цветок и т.д.);
создают предметные и сюжетные композиции, дополняет их деталями, обогащающими изображения;
у детей сформировано аккуратное и бережное отношение к материалам.
Программа состоит из следующих разделов:
Пояснительная записка
Тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование
Перечень методической литературы
.
Тематическое планирование по разделу «Аппликация» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» организованно– образовательной
Календарно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности по аппликации в старшей группе №8
Дата
Фактическая дата
Тема праздника
Хочу всё знать.
Тема недели
Мониторинг
Школа, детский сад.
Тема ООД
"Цветные зонтики"
"Осенние картины"
Программные
задачи
- Выявить уровень развития художественных способностей к аппликативной деятельности, умение реализовать творческую задачу используя 2-3 компонента творческой деятельности;
- учить детей преобразовывать одни геометрические фигуры в другие
- Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.
- Совершенствовать умение детей анализировать образец, воспроизводить его в аппликации .
-Формировать умения детей делать картины из природного материала прочно соединяя детали.
-Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять ее красоту в аранжировках и флористических композициях.
Словарная работа
- силуэт, мольберт.
- гербарий, листопад.
Н.Р.К
-Рассмотреть орнаменты народов ханты и ненцы.
К. ДОУ
-Выявить уровень представления о правилах жизненной безопасности при работе с ножницами, клеем.
- Развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений.
Материал
Бумажные квадраты и прямоугольники разного цвета, наборы цветной бумаги, клей, клеевые кисточки, салфетки, коробочки для обрезков.
- Листья разных деревьев и кустарников, трав, лепестки цветов, семечки подсолнечника, тыквы, арбуза. Цветной картон, клей, клеевые кисточки, салфетки. Образцы.
Методические приёмы
Чтение стихотворения " Дождик" З.Александровой.
Разъяснение и показ способов и приёмов выполнения работы.
Показ приемов закругления углов.
Физминутка.
5. Самостоятельная работа детей.
6.Оформление выставки "Цветные зонтики".
Рассматривание и описание осенних листьев.
Рассматривание образцов композиций.
Д/И «На что похож листок?».
Показ и объяснение способов работы с сухими листьями .
Выполнение задания детьми.
Индивидуальная работа с затрудняющими детьми.
7. Экспресс выставка «Осенние картины"
Оснащение
Дополнительная
литература.
Т.С. Комарова "Изобразительная деятельность в детском саду
И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в д/с» (ст.гр) стр.54
Т.С. Комарова "Изобразительная деятельность в детском саду
И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в д/с» (ст.гр) стр. 56
Октябрь
Дата
Фактическая дата
Тема праздника
Золотая осень.
Тема недели
"Осень- художница"
"Во саду ли в огороде"
Тема ООД
"На лесной полянке выросли грибы"
"Блюдо с фруктами и ягодами" ( коллективная работа)
Программные задачи
-Совершенствовать умение детей анализировать образец, воспроизводить его в аппликации .
- Побуждать детей создавать сюжетные композиции дополняя их деталями обогащающим изображение.
- Закреплять умение вырезать одинаковые фигуры и их детали из бумаги сложенной гармошкой.
- Формировать умения детей экономно и рационально расходовать материалы.
-Учить преобразовывать одни геометрические фигуры в другие.
- Побуждать детей создавать сюжетные композиции дополняя их деталями обогащающими изображение.
- Формировать умения детей экономно и рационально расходовать материалы.
Словарная работа
- шляпка, ножка, композиция.
- натюрморт.
Н.Р.К
К. ДОУ
- Формировать умения соблюдать меры предосторожности при работе с ножницами и клеем.
Материал
- Картинки с изображением грибов. Бумага разных цветов для грибов, 1/2 альбомного листа для наклеивания изображений , неширокие полоски бумаги зеленого цвета, ножницы, клей, салфетки, клееночки (на каждого ребенка).
- Большой лист бумаги в форме круга диаметром 50 см любого мягкого тона. Наборы цветной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).
Методические приёмы
Вступительная беседа по теме занятия.
Рассматривание картинок с изображением грибов.
Показ приемов закругления углов.
Разъяснение приёмов вырезания отдельных деталей и обрывания травы и мха.
Физ. минутка.
Самостоятельная работа детей.
Итог занятия.
Игровое упражнение "загадки-отгадки".
Рассматривание муляжей фруктов , ягод: уточнение формы и характерные особенности.
Разъяснение и уточнение приёмов вырезания.
Физ. минутка.
Самостоятельная работа детей.
Итог коллективной работы.
Оснащение
Дополнительная
литература.
Т.С. Комарова "Изобразительная деятельность в детском саду" (ст.гр) стр. 30
Т.С. Комарова "Изобразительная деятельность в детском саду" (ст.гр) стр. 38
Ноябрь
Дата
Фактическая дата
Тема праздника
Природа мой дом.
Тема недели
"У бабушки в деревне"(дом. животные)
Животные. (дикие животные средней полосы России)
Тема ООД
"Наша ферма"
"Царство диких зверей"
(коллективная).
Программные
задачи
- Учить детей вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги сложенной пополам.
-побуждать создавать сюжетные композиции дополняя их деталями обогащающими изображение.
- Формировать умения детей экономно и рационально расходовать материалы.
- Учить детей вырезать симметричные фигуры или их детали из бумаги сложенной пополам.
- Побуждать создавать сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения.
- Совершенствовать умение работы с ножницами.
-Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.
Словарная
работа
- ферма, сюжет.
- бархатная бумага, ватман.
Н.Р.К
-Познакомить с орнаментом народов Ямала «заячьи ушка».
- Познакомить с орнаментом народов Ямала «оленьи рога».
К. ДОУ
- Формировать представление о способах сохранения своей жизни и здоровья во время выполнения работы.
Материал
-Наборы цветной бумаги, бумажные прямоугольники( разные по величине и по цвету) , фломастеры или цветные карандаши для оформления мелких деталей, ножницы, клей, кисть клеевая.
-Лист ватмана с изображением зимнего леса, трафареты диких животных (зайца, лисы, медведя, волка, белки) , цветная и бархатная бумага ножницы, клей, тряпочки, цв. карандаши или фломастеры для подрисовки деталей.
Методические
приёмы
1. Рассматривание плаката "Ферма". Беседа.
2. Пальчиковая гимнастика.
3. Д/ и "Преврати овал в животного".
4. Показ и разъяснение выполнение работы .
5. Самостоятельная работа детей.
6. Выставка "Фермы".
Игровое упражнение " Загадки - отгадки ".
Рассматривание иллюстраций с изображением животных. рассмотреть строение тела, частей туловища, головы.
Д/И «Кто лишний»
Объяснить и показать способы и приёмы вырезания .
Самостоятельная работа детей.
Итог коллективной работы.
Оснащение
Дополнительная
литература.
Т.С. Комарова "Изобразительная деятельность в детском саду"
И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в д/с» (ст.гр) стр. 42
Т.С. Комарова "Изобразительная деятельность в детском саду"
А.Н. Малышева "Аппликация в детском саду" стр. 65.
Декабрь
Дата
Фактическая дата
Тема праздника
Новогодние кружева.
Тема недели
" Здравствуй Зимушка-зима"
"Хвойные и лиственные деревья."
Тема ООД
" Заснеженный дом " - с элементами рисования.
"Зимний лес"
Программные
задачи
- Побуждать детей создавать сюжетную композицию вырезая детали из бумаги сложенной пополам.
-Совершенствовать умение детей анализировать образец, воспроизводить его в аппликации .
- Учить приёму обрывания, для создания выразительного образа и дополнять его рисунком.
- Воспитывать аккуратность в работе.
-Совершенствовать умение детей анализировать образец, воспроизводить его в аппликации .
-Побуждать детей выполнять аппликацию отражающую изменения в погоде.
- Формировать умение детей создавать сюжетные композиции , дополнять их деталями, обогащающими изображения.
-Формировать умения детей экономно и рационально расходовать материалы.
Словарная
работа
- фольга, конфетти, фантики, схема
- контур, поздравительная открытка для родителей
Н.Р.К
К. ДОУ
-Развивать наблюдательность, мыслительные операции.
Материал
-Цветная и белая бумага, салфетки белого цвета, ножницы, клей, кисточки для клея, салфетки, цв. карандаши, мелки, для дополнения аппликативной композиции графическими средствами. Стихотворение " Снегопад ".
- Листы бумаги разного размера и цвета, фон, салфетки, кисточки для клея, клей , ножницы, картинки с изображением зимнего леса.
Методические приёмы
Чтение стихотворения " Снегопад " .
Небольшая беседа по содержанию.
Рассматривание предлагаемых образцов.
Показ и объяснение способа и приёма обрывания
Физ. минутка.
Самостоятельная работа детей.
Выставка "Заснеженные домики".
Рассматривание иллюстраций с изображением различных деревьев.
Рассматривание строение дерева ( берёза , сосна , ель )
Разъяснение и показ способов и приёмов выполнения работы.
Физ. минутка.
Самостоятельная работа детей.
Итог
Оснащение
Дополнительная
литература.
Т.С. Комарова "Изобразительная деятельность в детском саду"
И.А Лыкова стр. 112
Т.С. Комарова "Изобразительная деятельность в детском саду
Е. А. Румянцева. стр. 10.
Дата
28.01.16
Фактическая дата
Тема праздника
Зимние забавы.
Тема недели
"Ателье. "
Тема ООД
"Нарядное платье"
Программные
задачи
- Формировать умение детей вырезать предметы одежды из бумаги сложенной пополам.
- Побуждать создавать предметные композиции, дополнять их деталями обогащающими изображение.
-Познакомить детей с орнаментами народов севера (мужская голова).
-Воспитывать аккуратность в работе.
Словарная работа
- размер, форма, вверху – внизу.
Н.Р.К
- Познакомить с орнаментом народов ханты, ненцы «мужская голова»
К. ДОУ
-Развивать наблюдательность, мыслительные операции.
Материал
- Прямоугольники и квадраты, вырезанные из цветной и фактурной бумаги, фольги, фантики, ножницы, клей, кисточки, салфетки, образцы с вариантами работы, образец орнамента «мужская голова».
Методические приёмы
Рассматривание кукольной одежды.
Рассматривание вариантов выполнения работы и образца орнамента «мужская голова»
Разъяснение и показ способов и приёмов выполнения работы.
Физ. минутка.
Самостоятельная работа детей.
Игры с вырезанной одеждой.
Оснащение
Дополнительная
литература.
Т.С. Комарова "Изобразительная деятельность в детском саду
А.Н. Малышева "Аппликация в детском саду" стр. 68.
ЯнварьФевраль
Дата
11.02.16
25.02.16
Фактическая дата
Тема праздника
Защитники отечества.
Тема недели
Мы новый дом построим
Едем, летим, плывём.
Тема ООД
" Дома на нашей улице" - коллективно
"Пароход"
Программные
задачи
-Формировать умение детей преобразовывать одни геометрические фигуры в другие, создавать из этих фигур разные изображения дополняя их деталями.
- Побуждать создавать сюжетные композиции, дополняя их деталями обогащающими изображения.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения во время работы.
-Совершенствовать умение детей анализировать образец, воспроизводить его в аппликации .
- Побуждать создавать сюжетные композиции, дополняя их деталями обогащающими изображения.
-Формировать умения детей работать с ножницами.
- Формировать умения детей экономно и рационально расходовать материалы.
-Развивать мышление, воображение. Соблюдение мер предосторожности при работе с ножницами и другими материалами.
Материал
- Полоски цветной бумаги разной ширины для вырезания зданий, прямоугольники и полоски цветной бумаги для вырезания окон, простые карандаши, ножницы, клей, салфетки, фон, иллюстрации с изображением улиц города.
- Цветная бумага для вырезания кораблей, бумага разного цвета для моря ( оттенки на выбор),ножницы, клей, кисточки, салфетки, загадки о транспорте, образцы орнаментов народов Севера.
Методические приёмы
Игровая мотивация.
Инструкция о порядке выполнения задания, помощь в его распределении и подборе материала.
Физ. минутка.
Самостоятельная работа детей.
Выставка композиции "Наш город".
Игровая мотивация. Загадки - отгадки.
Рассматривание предметных картинок с изображением водного транспорта.
Д/И «Найди такой же орнамент»
Инструкция о порядке выполнения задания, помощь в подборе материала.
Физ. минутка.
Самостоятельная работа детей.
Итог работы.
Оснащение
Дополнительная
литература.
Т.С. Комарова "Изобразительная деятельность в детском саду"
Е. А. Румянцева стр. 24
И. А. Лыкова стр. 30.
Т.С. Комарова "Изобразительная деятельность в детском саду" (ст.гр) стр. 77
Март
Дата
10.03.16
24.03.16
Фактическая дата
Тема праздника
Весна - красна.
Тема недели
Мамы всякие нужны.
Посуда
Тема ООД
" Подарок для мамочки и бабушки "- настенная открытка
" Чайный сервиз" - декоративная.
Программные
задачи
- Формировать умение детей вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги сложенной гармошкой, а симметричные изображения - из бумаги сложенной пополам.
- Побуждать создавать композиции, дополняя их сборно- разборными деталями обогащающими изображения.
-Воспитывать заботливое отношение к близким.
-Учить детей составлять узор по образцу; подбирать необходимые элементы; узнавать и называть орнаменты коренных народов, использовать их в украшении предметов быта.
- Закреплять умение вырезать одинаковые фигуры и их детали из бумаги сложенной гармошкой.
-Использовать знакомые орнаменты народов Севера в украшении посуды.
К ДОУ
-Фиксировать в умственной деятельности полученные знания и применять в деятельности. Развивать ручную умелость
Материал
- Набор различных открыток ,цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, кисточки, стихи-поздравления.
- Наборы чайной посуды для наглядности, образцы с разными вариантами выполнения работы, трафареты. карандаши, цв. бумага, фон, ножницы, клей, кисточки, салфетки, образцы орнаментов народов Севера.
Методические
приёмы
1. Чтение стихотворения " Все хожу, все думаю, смотрю..."
2. Вступительная беседа. ( игровая мотивация).
3. Инструкция о порядке выполнения задания, помощь в подборе материала и в создании композиции,
4.Физ. минутка.
5.Самостоятельная работа детей.
6.Итог работы.
Вступительная беседа, игровая мотивация.
Д/И «Что нарисовал художник?»
Уточнение способа вырезания из бумаги сложенной гармошкой.
Рассматривание образцов орнамента народов Севера.
Физ. минутка.
Самостоятельная работа детей.
Итог работы.
Оснащение
Дополнительная
литература.
-Т.С. Комарова "Изобразительная деятельность в детском саду"
- И.А.Лыкова стр. 146.
-Т.С. Комарова "Изобразительная деятельность в детском саду"
- А.Н. Малышева стр. 54.
Дата
7.04.16
21.04.16
Фактическая дата
Тема праздника
Земля наш общий дом.
Тема недели
Моя Родина. Москва - столица России
Космос
Тема ООД
Ямал - Ненецкое стойбище.
"Космическая ракета"
Программные
задачи
-Учить детей создавать композиции путём преобразования одних геометрических фигур в другие; вырезать одинаковые фигуры и их детали из бумаги сложенной гармошкой.
-Учить узнавать и называть орнаменты коренных народов севера. Побуждать использовать орнаменты в украшении предметов быта.
- Воспитывать чувство гордости за свою малую землю.
-Учить детей вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги сложенной пополам.
-Побуждать детей создавать предметные композиции дополняя их деталями обогащающими изображения.
- Воспитывать интерес к сотворчеству.
Словарная работа
- разрывание, обрывание
-симметричное вырезание.
Н.Р.К
- Передавать в работе особый колорит ненецкого стойбища, использовать в своей работе знакомые орнаменты народов Ямала.
К. ДОУ
- Точно и правильно передавать движения в пальчиковых играх и упражнениях.
Материал
- Клей, ножницы, цв. бумага, салфетки, кисточки, Образцы вариантами выполнения работы, шаблоны фигуры оленя, человека. фломастеры для дорисовки отдельных деталей, образцы орнаментов народов Ямала.
- Синий лист формата альбомного листа с заранее выполненным набрызгом желтого цвета, имитирующим звезды, белая заготовка размером 17/6.5 см, 3 квадрата размером 2.5\2.5 см желтого цвета, карандаш, ножницы, клей, кисточки, салфетки.
Методические приёмы
Беседа по теме занятия.
Рассматривание образцов выполнения работы и орнаментов народов Ямала.
Разъяснение порядка выполнения работы и показ способов и приёмов выполнения задания.
Физ. минутка.
Самостоятельная работа детей.
Итог работы.
Беседа о космосе, рассматривание иллюстраций.
Инструкция о порядке выполнения задания различными способами.
Физ. минутка.
Самостоятельная работа детей.
Итог работы.
Оснащение
Дополнительная
литература.
Т.С. Комарова "Изобразительная деятельность в детском саду"
И. А. Лыкова стр.111.
Т.С. Комарова "Изобразительная деятельность в детском саду"
А.Н. Малышева стр. 81.
Апрель
Апрель
Дата
Фактическая дата
Тема праздника
Земля наш общий дом.
Тема недели
Мониторинг
Тема ООД
" Чему мы научились?""
Программные
задачи
-Закреплять умение создавать изображения в аппликации, используя разнообразные приемы вырезывания.
- Побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения.
-Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.
Словарная работа
Н.Р.К
Определить динамику сформированности представлений о разнообразии народного искусства народов Ямала.
К. ДОУ
-Выявить уровень представлений о правилах
жизненной безопасности при работе
ножницами и клеем, уровень развития
мелкой моторики и зрительно-моторной
координации; глазомер.
Материал
-Цветная бумага, картон, ножницы, клей,
салфетки
Методические приёмы
1.Вступительная беседа.
2.Помощь в подборе материала и в создании композиции.
3.Физ. минутка.
4.Самостоятельная работа детей.
5.Итог работы
Оснащение
Дополнительная
литература.
Т.С. Комарова "Изобразительная деятельность в детском саду"
стр. 124
Дата
5.05.16
19.05.16
Фактическая дата
Тема праздника
"Я помню, я горжусь" "Здравствуй, лето!"
Тема недели
"На параде с дедушкой."
"На пороге лета"(лето, насекомые, рыбы)
Тема ООД
"Во поле березка стояла..."
"Разноцветные бабочки"
Программные
задачи
- Совершенствовать умение детей анализировать образец, воспроизводить его в аппликации .
- Закреплять умение детей резать бумагу на короткие и длинные полоски .
-Побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения.
-Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.
- Учить детей вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги сложенной пополам.
-Побуждать детей создавать предметные композиции дополняя их деталями обогащающими изображения.
-Формировать умения детей экономно и рационально расходовать материалы.
Словарная работа
Силуэт.
- декор, форма, основа, бросовый материал – фантики.
Н.Р.К
К. ДОУ
- Выполнять словесную инструкцию в играх на развитие зрительно - двигательной координации. Соблюдать правила ТБ при работе с различным материалом.
Материал
- Заготовки макетов картин ( белая вставка 16 х 24см, на цветном картоне, заготовки зеленые трех тонов размером 5х10 см (2шт), 7х9 см ( 1шт), цветные карандаши, ножницы, клей, кисточки, салфетки.
- Цветная бумага, фон, ножницы, клей, салфетки, кисточки, иллюстрации с изображением бабочек, образец выполнения работы, стихотворение.
Методические приёмы
Вступительная беседа по теме занятия.
Выбор задания, разъяснение способа выполнения работы.
Физ. минутка.
Самостоятельная работа детей.
Итог работы.
Рассматривание иллюстраций и образца. Беседа по теме.
Показ и разъяснение способов и приёмов выполнения задания.
Физ. минутка.
Самостоятельная работа детей.
Итог работы.
Оснащение
Дополнительная
литература.
Т.С. Комарова "Изобразительная деятельность в детском саду"
А.Н. Малышева стр. 96.
Т.С. Комарова "Изобразительная деятельность в детском саду"
И, А. Лыкова стр. 204.
Май
ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
№п/п
литература
аппликация
1
Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду: Старшая группа. – М.: Москва - Синтез, 2015. – 128 с: цв. ил.
+
2
Т.С. Комарова " Детское художественное творчество. Методическое пособие для детей 2-7 лет" М.: Мозайка - Синтез, 2006 (методическое пособие).ля воспитателя дет. по изобразительной деятельности в детском саду.:сти
+
3
Лыкова И.А., Изодеятельность и детская литература. Учебно – методическое пособие – М:Издательский дом «Карапуз»,ТЦ «Сфера», 2009- 142с. илл.
+
4
Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Старшая группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошк. учреждений. – М.: Гуманит изд. центр ВЛАДОС, 2006. – 160с.: ил.
+
5
Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в старшей группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2009. – 432с.
+
6
Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. Аппликация. /Худ. Е.А.Афоничева, В.Н.Куров. – Ярославль: «Академия развития», «Академия Ко», «Академия Холдинг», 2008. – 144с.: ил. – (Серия «Детский сад: день за днем»).