kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по разделу "Аппликация" старшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главное условие при организации жизнедеятельности воспитанников - создании максимально комфортных условий для всестороннего развития личности с учетом индивидуальных, психофизиологических, интеллектуальных возможностей ребенка, развитие способности к адаптации в социум.

При организации и проведении организованной образовательной деятельности к  воспитателю предъявляются ряд организационно-педагогических требований: создание доброжелательной  атмосферы общения, обеспечение каждому ребёнку близкой и понятной мотивации в любой деятельности; широкое использование в организованной образовательной деятельности с детьми игровых приёмов обучения, моментов соревнования, дидактических игр, с целью поддержки интереса к процессу деятельности и получения задуманного результата.

Реализация данных задач предусматривает полное взаимодействие и преемственность действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения, работающих с данной категорией воспитанников, а именно: учителя-дефектолога, учителя-логопеда, воспитателей группы, педагога-психолога, инструктора по физической культуре, инструктора по плаванию, музыкального руководителя, медицинских работников и родителей дошкольников.

При составлении рабочей программы по разделу «Аппликация» учитывалось обязательное условие: выполнение в полном объёме целей и задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с задержкой психического развития «Детская академия».

         Рабочая программа  ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

Т. С. Комарова «Детское художественное творчество. Методическое пособие для работы с детьми 2-7 лет» М.: Мозаика – Синтез, 2006 (методическое пособие).

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» М.: Мозаика-Синтез,2015 (методическое пособие).

Программа рассчитана на 18 часов  (1 раз в две недели),  длительность 1 часа составляет 20 минут.

Программой предусмотрено проведение:

  • практических часов – 16
  • контрольно-диагностических - 2.

            Содержание данной области направлено на развитие продуктивной деятельности детей в аппликации и формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении, приобщение к изобразительному искусству через решение следующих задач:

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по разделу "Аппликация" старшая группа »



Пояснительная записка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аленький цветочек» является звеном муниципальной системы образования города Ноябрьска. Основное предназначение дошкольного учреждения – обеспечение помощи семье в воспитании ребенка с ограниченными возможностями здоровья, сохранение и укрепление здоровья детей, развитие их индивидуальных особенностей и осуществление необходимой коррекции нарушений развития.

Старшую группу компенсирующей направленности посещают дети с задержкой психического развития. Оптимальное развитие таких детей может происходить только при создании определенных, условий воспитания и образования в сочетании со специальными коррекционными методами и приемами.

Главное условие при организации жизнедеятельности данной категории воспитанников - создании максимально комфортных условий для всестороннего развития личности с учетом индивидуальных, психофизиологических, интеллектуальных возможностей ребенка, развитие способности к адаптации в социум.

При организации и проведении организованной образовательной деятельности к воспитателю предъявляются ряд организационно-педагогических требований: создание доброжелательной атмосферы общения, обеспечение каждому ребёнку близкой и понятной мотивации в любой деятельности; широкое использование в организованной образовательной деятельности с детьми игровых приёмов обучения, моментов соревнования, дидактических игр, с целью поддержки интереса к процессу деятельности и получения задуманного результата.

Реализация данных задач предусматривает полное взаимодействие и преемственность действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения, работающих с данной категорией воспитанников, а именно: учителя-дефектолога, учителя-логопеда, воспитателей группы, педагога-психолога, инструктора по физической культуре, инструктора по плаванию, музыкального руководителя, медицинских работников и родителей дошкольников.

При составлении рабочей программы по разделу «Аппликация» учитывалось обязательное условие: выполнение в полном объёме целей и задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с задержкой психического развития «Детская академия».

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

Т. С. Комарова «Детское художественное творчество. Методическое пособие для работы с детьми 2-7 лет» М.: Мозаика – Синтез, 2006 (методическое пособие).

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» М.: Мозаика-Синтез,2015 (методическое пособие).

Программа рассчитана на 18 часов (1 раз в две недели), длительность 1 часа составляет 20 минут.

Программой предусмотрено проведение:

  • практических часов – 16

  • контрольно-диагностических - 2.

Содержание данной области направлено на развитие продуктивной деятельности детей в аппликации и формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении, приобщение к изобразительному искусству через решение следующих задач:

Аппликация:

  • совершенствовать умение детей анализировать образец, воспроизводить его в аппликации; развивать пространственные представления, совершенствовать навык работы с клеем;

  • учить составлять по образцу узор в круге и полосе; переносить симметричный узор с одной стороны аппликации на другую, осуществлять выбор необходимых элементов;

  • учить детей составлять предметную аппликацию из частей, наклеивать изображения сборно-разборных игрушек;

  • учить анализировать готовую работу, находить и сопоставлять симметричные элементы; при учёте двигательных возможностей познакомить детей с приёмами работы с ножницами, выполнять аппликации. тематика которых отражает изменения в погоде;

  • закреплять умение детей создавать изображения (резать бумагу на короткие и длинные полоски; вырезать круги из квадратов, из прямоугольников овалы, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: квадрат- в два - четыре треугольника, прямоугольник- в полоски, квадраты или маленькие прямоугольники), создавать из этих фигур изображения разных предметов или декоративные композиции;

  • учить вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные изображения - из бумаги, сложенной пополам (стакан, ваза, цветок и т.д.);

  • учить приёму обрывания с целью создания выразительного образа;

  • побуждать детей создавать предметные и сюжетные композиции, дополняя их деталями, обогащающими изображения;

  • формировать аккуратность и бережное отношение к материалам.


В программу включены следующие задачи национально-регионального компонента:

  • узнавать и называть орнаменты народов ханты и ненцы;

  • использовать орнаменты коренных народов севера в украшении предметов быта (кисы, малица, ягушка);

  • знать орнаменты "заячьи ушка","оленьи рога","мужская голова", "женская голова";

  • узнавать и называть предметы народных художественных ремёсел: изготовление берестяной посуды, изготовление меховой одежды и обуви.

Эти задачи включены в 8 часов организованной образовательной деятельности, как ее часть и 1 час как 100% их реализация. В рабочей программе национально-региональный компонент выделен курсивом.

В каждую форму организованной образовательной деятельности включен компонент дошкольного образовательного учреждения, направленный на реализацию коррекционно-развивающих задач:

  • развивать у детей наблюдательность, мыслительные операции, воспитывать эстетический вкус и этические нормы;

  • развивать восприятия, как совершенствование прецептивных действий – ориентировочных, исследовательских реакций;

  • добиваться интериолизации – переноса внешних ориентировочных действий в наглядно образный план;

  • упорядочивать, оформлять и фиксировать в умственной деятельности новые полученные знания.

Данные задачи реализуются в форме специальных коррекционных игр и игровых упражнений.

Содержание работы по освоению раздела «Аппликация» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в рабочей программе представлено календарно-тематическим планированием, которое разработано с учетом обязательного минимума содержания федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования для детей с задержкой психического развития и в котором указаны: разделы и темы в соответствии с учебно-тематическим планом рабочей программы и календарем праздников. В данном плане тезисно представлено содержание изучаемого материала, требования к овладению необходимыми умениями и навыкам (программное содержание), включен национально-региональный компонент и компонент ДОУ, раскрыты формы и методические приемы, используемые в ходе организованной образовательной деятельности.

Требования к результатам освоения ребенком раздела "Аппликация" образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" направлено на целевые ориентиры и представлены следующим образом:


  • у детей сформировано умение создавать изображения ( разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: квадрат- в два – четыре треугольника, прямоугольник -в полоски, квадраты или маленькие прямоугольники), создавать из этих фигур изображения разных предметов или декоративные композиции;

  • умеют вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные изображения – из бумаги, сложенной пополам (стакан, ваза, цветок и т.д.);

  • создают предметные и сюжетные композиции, дополняет их деталями, обогащающими изображения;

  • у детей сформировано аккуратное и бережное отношение к материалам.


Программа состоит из следующих разделов:

  • Пояснительная записка

  • Тематическое планирование

  • Календарно-тематическое планирование

  • Перечень методической литературы



.































Тематическое планирование по разделу «Аппликация» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» организованно– образовательной

деятельности

в старшей группе №8 (ЗПР)


Месяцы

Тема праздника,

недели

Тема ООД

Кк

Сентябрь

Хочу всё знать.

2



Диагностика

«Цветные зонтики»


1


Школа, детский сад.

«Осенние картины»

1

Октябрь

Золотая осень.

2



Осень-художница.(лес, грибы, ягоды, деревья, кустарники).

« На лесной полянке выросли грибы»

1


Во саду - ли, в огороде. (Фрукты)

«Блюдо с фруктами и ягодами»

1

Ноябрь

Природа – мой дом.

2



У бабушки в деревне (домашние животные)

"Наша ферма"

1



Животные (дикие животные средней полосы России)

" Царство диких зверей"

1

Декабрь

Новогодние кружева.

2



Здравствуй, зимушка - зима!

«Заснеженный дом» - с элементами рисования.

1


Хвойные и лиственные деревья.

«Зимний лес»

1

Январь

Зимние забавы.

1



Ателье(одежда, обувь, головные уборы)

«Нарядное платье»

1

Февраль

Защитники Отечества.

2



Мы новый дом построим.

«Дома на нашей улице»

1


Едем, летим, плывем.

«Пароход»

1

Март

Весна-красна.

2



Мамы всякие нужны.

«Подарок для мамочки и бабушки»

1


Посуда. Продукты питания.

«Чайный сервиз»

1

Апрель

Земля - наш общий дом. Весна.

3


Моя Родина. Москва - столица

«Ямал – Ненецкое стойбище»

1



России.




Космос.

«Космическая ракета»

1


Диагностика.

«Чему мы научились?»

1

Май


Я помню, я горжусь. Здравствуй, лето.

2



На параде с дедушкой.

«Во поле березка стояла...»

1


На пороге лета.

« Разноцветные бабочки»

1



Всего:


18



Календарно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности по аппликации в старшей группе №8

Дата



Фактическая дата



Тема праздника

Хочу всё знать.

Тема недели

Мониторинг

Школа, детский сад.

Тема ООД

"Цветные зонтики"

"Осенние картины"

Программные

задачи

- Выявить уровень развития художественных способностей к аппликативной деятельности, умение реализовать творческую задачу используя 2-3 компонента творческой деятельности;

- учить детей преобразовывать одни геометрические фигуры в другие

- Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.

- Совершенствовать умение детей анализировать образец, воспроизводить его в аппликации .

-Формировать умения детей делать картины из природного материала прочно соединяя детали.

-Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять ее красоту в аранжировках и флористических композициях.


Словарная работа

- силуэт, мольберт.

- гербарий, листопад.

Н.Р.К


-Рассмотреть орнаменты народов ханты и ненцы.

К. ДОУ

-Выявить уровень представления о правилах жизненной безопасности при работе с ножницами, клеем.

- Развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений.

Материал

Бумажные квадраты и прямоугольники разного цвета, наборы цветной бумаги, клей, клеевые кисточки, салфетки, коробочки для обрезков.

- Листья разных деревьев и кустарников, трав, лепестки цветов, семечки подсолнечника, тыквы, арбуза. Цветной картон, клей, клеевые кисточки, салфетки. Образцы.

Методические приёмы

  1. Чтение стихотворения " Дождик" З.Александровой.

  2. Разъяснение и показ способов и приёмов выполнения работы.

  3. Показ приемов закругления углов.

  4. Физминутка.

5. Самостоятельная работа детей.

6.Оформление выставки "Цветные зонтики".

  1. Рассматривание и описание осенних листьев.

  2. Рассматривание образцов композиций.

  3. Д/И «На что похож листок?».

  4. Показ и объяснение способов работы с сухими листьями .

  5. Выполнение задания детьми.

  6. Индивидуальная работа с затрудняющими детьми.

7. Экспресс выставка «Осенние картины"

Оснащение

Дополнительная

литература.

Т.С. Комарова "Изобразительная деятельность в детском саду

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в д/с» (ст.гр) стр.54


Т.С. Комарова "Изобразительная деятельность в детском саду

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в д/с» (ст.гр) стр. 56



Октябрь

Дата



Фактическая дата



Тема праздника

Золотая осень.

Тема недели

"Осень- художница"

"Во саду ли в огороде"

Тема ООД

"На лесной полянке выросли грибы"


"Блюдо с фруктами и ягодами" ( коллективная работа)

Программные задачи

-Совершенствовать умение детей анализировать образец, воспроизводить его в аппликации .

- Побуждать детей создавать сюжетные композиции дополняя их деталями обогащающим изображение.

- Закреплять умение вырезать одинаковые фигуры и их детали из бумаги сложенной гармошкой.

- Формировать умения детей экономно и рационально расходовать материалы.


-Учить преобразовывать одни геометрические фигуры в другие.

- Побуждать детей создавать сюжетные композиции дополняя их деталями обогащающими изображение.

- Формировать умения детей экономно и рационально расходовать материалы.




Словарная работа

- шляпка, ножка, композиция.

- натюрморт.

Н.Р.К




К. ДОУ

- Формировать умения соблюдать меры предосторожности при работе с ножницами и клеем.

Материал

- Картинки с изображением грибов. Бумага разных цветов для грибов, 1/2 альбомного листа для наклеивания изображений , неширокие полоски бумаги зеленого цвета, ножницы, клей, салфетки, клееночки (на каждого ребенка).

- Большой лист бумаги в форме круга диаметром 50 см любого мягкого тона. Наборы цветной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).

Методические приёмы

  1. Вступительная беседа по теме занятия.

  2. Рассматривание картинок с изображением грибов.

  3. Показ приемов закругления углов.

  4. Разъяснение приёмов вырезания отдельных деталей и обрывания травы и мха.

  5. Физ. минутка.

  6. Самостоятельная работа детей.

  7. Итог занятия.

  1. Игровое упражнение "загадки-отгадки".

  2. Рассматривание муляжей фруктов , ягод: уточнение формы и характерные особенности.

  3. Разъяснение и уточнение приёмов вырезания.

  4. Физ. минутка.

  5. Самостоятельная работа детей.

  6. Итог коллективной работы.

Оснащение

Дополнительная

литература.

Т.С. Комарова "Изобразительная деятельность в детском саду" (ст.гр) стр. 30

Т.С. Комарова "Изобразительная деятельность в детском саду" (ст.гр) стр. 38




Ноябрь

Дата



Фактическая дата



Тема праздника

Природа мой дом.

Тема недели

"У бабушки в деревне"(дом. животные)

Животные. (дикие животные средней полосы России)

Тема ООД

"Наша ферма"


"Царство диких зверей"

(коллективная).

Программные

задачи

- Учить детей вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги сложенной пополам.

-побуждать создавать сюжетные композиции дополняя их деталями обогащающими изображение.

- Формировать умения детей экономно и рационально расходовать материалы.



- Учить детей вырезать симметричные фигуры или их детали из бумаги сложенной пополам.

- Побуждать создавать сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения.

- Совершенствовать умение работы с ножницами.

-Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.

Словарная

работа

- ферма, сюжет.

- бархатная бумага, ватман.

Н.Р.К

-Познакомить с орнаментом народов Ямала «заячьи ушка».

- Познакомить с орнаментом народов Ямала «оленьи рога».

К. ДОУ

- Формировать представление о способах сохранения своей жизни и здоровья во время выполнения работы.

Материал

-Наборы цветной бумаги, бумажные прямоугольники( разные по величине и по цвету) , фломастеры или цветные карандаши для оформления мелких деталей, ножницы, клей, кисть клеевая.

-Лист ватмана с изображением зимнего леса, трафареты диких животных (зайца, лисы, медведя, волка, белки) , цветная и бархатная бумага ножницы, клей, тряпочки, цв. карандаши или фломастеры для подрисовки деталей.

Методические

приёмы

1. Рассматривание плаката "Ферма". Беседа.

2. Пальчиковая гимнастика.

3. Д/ и "Преврати овал в животного".

4. Показ и разъяснение выполнение работы .

5. Самостоятельная работа детей.

6. Выставка "Фермы".

  1. Игровое упражнение " Загадки - отгадки ".

  2. Рассматривание иллюстраций с изображением животных. рассмотреть строение тела, частей туловища, головы.

  3. Д/И «Кто лишний»

  4. Объяснить и показать способы и приёмы вырезания .

  5. Самостоятельная работа детей.

  6. Итог коллективной работы.

Оснащение

Дополнительная

литература.

Т.С. Комарова "Изобразительная деятельность в детском саду"

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в д/с» (ст.гр) стр. 42


Т.С. Комарова "Изобразительная деятельность в детском саду"

А.Н. Малышева "Аппликация в детском саду" стр. 65.

Декабрь

Дата



Фактическая дата


Тема праздника

Новогодние кружева.

Тема недели

" Здравствуй Зимушка-зима"

"Хвойные и лиственные деревья."

Тема ООД

" Заснеженный дом " - с элементами рисования.


"Зимний лес"

Программные

задачи

- Побуждать детей создавать сюжетную композицию вырезая детали из бумаги сложенной пополам.

-Совершенствовать умение детей анализировать образец, воспроизводить его в аппликации .

- Учить приёму обрывания, для создания выразительного образа и дополнять его рисунком.

- Воспитывать аккуратность в работе.



-Совершенствовать умение детей анализировать образец, воспроизводить его в аппликации .

-Побуждать детей выполнять аппликацию отражающую изменения в погоде.

- Формировать умение детей создавать сюжетные композиции , дополнять их деталями, обогащающими изображения.

-Формировать умения детей экономно и рационально расходовать материалы.


Словарная

работа

- фольга, конфетти, фантики, схема

- контур, поздравительная открытка для родителей

Н.Р.К



К. ДОУ

-Развивать наблюдательность, мыслительные операции.

Материал

-Цветная и белая бумага, салфетки белого цвета, ножницы, клей, кисточки для клея, салфетки, цв. карандаши, мелки, для дополнения аппликативной композиции графическими средствами. Стихотворение " Снегопад ".

- Листы бумаги разного размера и цвета, фон, салфетки, кисточки для клея, клей , ножницы, картинки с изображением зимнего леса.

Методические приёмы

  1. Чтение стихотворения " Снегопад " .

  2. Небольшая беседа по содержанию.

  3. Рассматривание предлагаемых образцов.

  4. Показ и объяснение способа и приёма обрывания

  5. Физ. минутка.

  6. Самостоятельная работа детей.

  7. Выставка "Заснеженные домики".

  1. Рассматривание иллюстраций с изображением различных деревьев.

  2. Рассматривание строение дерева ( берёза , сосна , ель )

  3. Разъяснение и показ способов и приёмов выполнения работы.

  4. Физ. минутка.

  5. Самостоятельная работа детей.

  6. Итог

Оснащение

Дополнительная

литература.

Т.С. Комарова "Изобразительная деятельность в детском саду"

И.А Лыкова стр. 112

Т.С. Комарова "Изобразительная деятельность в детском саду

Е. А. Румянцева. стр. 10.


Дата

28.01.16

Фактическая дата


Тема праздника

Зимние забавы.

Тема недели

"Ателье. "

Тема ООД

"Нарядное платье"

Программные

задачи

- Формировать умение детей вырезать предметы одежды из бумаги сложенной пополам.

- Побуждать создавать предметные композиции, дополнять их деталями обогащающими изображение.

-Познакомить детей с орнаментами народов севера (мужская голова).

-Воспитывать аккуратность в работе.

Словарная работа

- размер, форма, вверху – внизу.

Н.Р.К

- Познакомить с орнаментом народов ханты, ненцы «мужская голова»

К. ДОУ

-Развивать наблюдательность, мыслительные операции.

Материал

- Прямоугольники и квадраты, вырезанные из цветной и фактурной бумаги, фольги, фантики, ножницы, клей, кисточки, салфетки, образцы с вариантами работы, образец орнамента «мужская голова».

Методические приёмы

  1. Рассматривание кукольной одежды.

  2. Рассматривание вариантов выполнения работы и образца орнамента «мужская голова»

  3. Разъяснение и показ способов и приёмов выполнения работы.

  4. Физ. минутка.

  5. Самостоятельная работа детей.

  6. Игры с вырезанной одеждой.

Оснащение

Дополнительная

литература.

Т.С. Комарова "Изобразительная деятельность в детском саду

А.Н. Малышева "Аппликация в детском саду" стр. 68.

ЯнварьФевраль

Дата

11.02.16

25.02.16


Фактическая дата



Тема праздника

Защитники отечества.

Тема недели

Мы новый дом построим

Едем, летим, плывём.

Тема ООД

" Дома на нашей улице" - коллективно

ароход"

Программные

задачи

-Формировать умение детей преобразовывать одни геометрические фигуры в другие, создавать из этих фигур разные изображения дополняя их деталями.

- Побуждать создавать сюжетные композиции, дополняя их деталями обогащающими изображения.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения во время работы.


-Совершенствовать умение детей анализировать образец, воспроизводить его в аппликации .

- Побуждать создавать сюжетные композиции, дополняя их деталями обогащающими изображения.

-Формировать умения детей работать с ножницами.

- Формировать умения детей экономно и рационально расходовать материалы.


Словарная работа

- панорама – обои, ватман, ленточная аппликация, горизонт.

- трапеция.

Н.Р.К



К. ДОУ

-Развивать мышление, воображение. Соблюдение мер предосторожности при работе с ножницами и другими материалами.

Материал

- Полоски цветной бумаги разной ширины для вырезания зданий, прямоугольники и полоски цветной бумаги для вырезания окон, простые карандаши, ножницы, клей, салфетки, фон, иллюстрации с изображением улиц города.

- Цветная бумага для вырезания кораблей, бумага разного цвета для моря ( оттенки на выбор),ножницы, клей, кисточки, салфетки, загадки о транспорте, образцы орнаментов народов Севера.

Методические приёмы

  1. Игровая мотивация.

  2. Инструкция о порядке выполнения задания, помощь в его распределении и подборе материала.

  3. Физ. минутка.

  4. Самостоятельная работа детей.

  5. Выставка композиции "Наш город".

  1. Игровая мотивация. Загадки - отгадки.

  2. Рассматривание предметных картинок с изображением водного транспорта.

  3. Д/И «Найди такой же орнамент»

  4. Инструкция о порядке выполнения задания, помощь в подборе материала.

  5. Физ. минутка.

  6. Самостоятельная работа детей.

  7. Итог работы.


Оснащение

Дополнительная

литература.

Т.С. Комарова "Изобразительная деятельность в детском саду"

Е. А. Румянцева стр. 24

И. А. Лыкова стр. 30.

Т.С. Комарова "Изобразительная деятельность в детском саду" (ст.гр) стр. 77



Март

Дата

10.03.16

24.03.16

Фактическая дата



Тема праздника

Весна - красна.

Тема недели

Мамы всякие нужны.

Посуда

Тема ООД

" Подарок для мамочки и бабушки "- настенная открытка

" Чайный сервиз" - декоративная.

Программные

задачи

- Формировать умение детей вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги сложенной гармошкой, а симметричные изображения - из бумаги сложенной пополам.

- Побуждать создавать композиции, дополняя их сборно- разборными деталями обогащающими изображения.

-Воспитывать заботливое отношение к близким.

-Учить детей составлять узор по образцу; подбирать необходимые элементы; узнавать и называть орнаменты коренных народов, использовать их в украшении предметов быта.

- Закреплять умение вырезать одинаковые фигуры и их детали из бумаги сложенной гармошкой.

- Воспитывать аккуратность в работе.


Словарная работа

- накладная аппликация, венчик цветов, композиция.

- трафарет, «гармошка», форма

Н.Р.К


-Использовать знакомые орнаменты народов Севера в украшении посуды.



К ДОУ

-Фиксировать в умственной деятельности полученные знания и применять в деятельности. Развивать ручную умелость

Материал

- Набор различных открыток ,цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, кисточки, стихи-поздравления.

- Наборы чайной посуды для наглядности, образцы с разными вариантами выполнения работы, трафареты. карандаши, цв. бумага, фон, ножницы, клей, кисточки, салфетки, образцы орнаментов народов Севера.

Методические

приёмы

1. Чтение стихотворения " Все хожу, все думаю, смотрю..."

2. Вступительная беседа. ( игровая мотивация).

3. Инструкция о порядке выполнения задания, помощь в подборе материала и в создании композиции,

4.Физ. минутка.

5.Самостоятельная работа детей.

6.Итог работы.

  1. Вступительная беседа, игровая мотивация.

  2. Д/И «Что нарисовал художник?»

  3. Уточнение способа вырезания из бумаги сложенной гармошкой.

  4. Рассматривание образцов орнамента народов Севера.

  5. Физ. минутка.

  6. Самостоятельная работа детей.

  7. Итог работы.

Оснащение

Дополнительная

литература.

-Т.С. Комарова "Изобразительная деятельность в детском саду"

- И.А.Лыкова стр. 146.

-Т.С. Комарова "Изобразительная деятельность в детском саду"

- А.Н. Малышева стр. 54.














Дата

7.04.16

21.04.16

Фактическая дата



Тема праздника

Земля наш общий дом.

Тема недели

Моя Родина. Москва - столица России

Космос

Тема ООД

Ямал - Ненецкое стойбище.

"Космическая ракета"

Программные

задачи

-Учить детей создавать композиции путём преобразования одних геометрических фигур в другие; вырезать одинаковые фигуры и их детали из бумаги сложенной гармошкой.

-Учить узнавать и называть орнаменты коренных народов севера. Побуждать использовать орнаменты в украшении предметов быта.

- Воспитывать чувство гордости за свою малую землю.



-Учить детей вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги сложенной пополам.

-Побуждать детей создавать предметные композиции дополняя их деталями обогащающими изображения.

- Воспитывать интерес к сотворчеству.

Словарная работа

- разрывание, обрывание

-симметричное вырезание.

Н.Р.К

- Передавать в работе особый колорит ненецкого стойбища, использовать в своей работе знакомые орнаменты народов Ямала.


К. ДОУ

- Точно и правильно передавать движения в пальчиковых играх и упражнениях.

Материал

- Клей, ножницы, цв. бумага, салфетки, кисточки, Образцы вариантами выполнения работы, шаблоны фигуры оленя, человека. фломастеры для дорисовки отдельных деталей, образцы орнаментов народов Ямала.

- Синий лист формата альбомного листа с заранее выполненным набрызгом желтого цвета, имитирующим звезды, белая заготовка размером 17/6.5 см, 3 квадрата размером 2.5\2.5 см желтого цвета, карандаш, ножницы, клей, кисточки, салфетки.

Методические приёмы

  1. Беседа по теме занятия.

  2. Рассматривание образцов выполнения работы и орнаментов народов Ямала.

  3. Разъяснение порядка выполнения работы и показ способов и приёмов выполнения задания.

  4. Физ. минутка.

  5. Самостоятельная работа детей.

  6. Итог работы.

  1. Беседа о космосе, рассматривание иллюстраций.

  2. Инструкция о порядке выполнения задания различными способами.

  3. Физ. минутка.

  4. Самостоятельная работа детей.

  5. Итог работы.

Оснащение

Дополнительная

литература.

Т.С. Комарова "Изобразительная деятельность в детском саду"

И. А. Лыкова стр.111.

Т.С. Комарова "Изобразительная деятельность в детском саду"

А.Н. Малышева стр. 81.

Апрель



Апрель

Дата


Фактическая дата


Тема праздника

Земля наш общий дом.

Тема недели

Мониторинг

Тема ООД

" Чему мы научились?""

Программные

задачи

-Закреплять умение создавать изображения в аппликации, используя разнообразные приемы вырезывания.

- Побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения.

-Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.


Словарная работа


Н.Р.К

Определить динамику сформированности представлений о разнообразии народного искусства народов Ямала.

К. ДОУ

-Выявить уровень представлений о правилах

жизненной безопасности при работе

ножницами и клеем, уровень развития

мелкой моторики и зрительно-моторной

координации; глазомер.


Материал

-Цветная бумага, картон, ножницы, клей,

салфетки

Методические приёмы

1.Вступительная беседа.

2.Помощь в подборе материала и в создании композиции.

3.Физ. минутка.

4.Самостоятельная работа детей.

5.Итог работы

Оснащение

Дополнительная

литература.

Т.С. Комарова "Изобразительная деятельность в детском саду"

стр. 124




Дата

5.05.16

19.05.16

Фактическая дата



Тема праздника

"Я помню, я горжусь" "Здравствуй, лето!"

Тема недели

"На параде с дедушкой."

"На пороге лета"(лето, насекомые, рыбы)

Тема ООД

"Во поле березка стояла..."

"Разноцветные бабочки"

Программные

задачи

- Совершенствовать умение детей анализировать образец, воспроизводить его в аппликации .

- Закреплять умение детей резать бумагу на короткие и длинные полоски .

-Побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения.

-Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.




- Учить детей вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги сложенной пополам.

-Побуждать детей создавать предметные композиции дополняя их деталями обогащающими изображения.

-Формировать умения детей экономно и рационально расходовать материалы.


Словарная работа

Силуэт.

- декор, форма, основа, бросовый материал – фантики.

Н.Р.К



К. ДОУ

- Выполнять словесную инструкцию в играх на развитие зрительно - двигательной координации. Соблюдать правила ТБ при работе с различным материалом.

Материал

- Заготовки макетов картин ( белая вставка 16 х 24см, на цветном картоне, заготовки зеленые трех тонов размером 5х10 см (2шт), 7х9 см ( 1шт), цветные карандаши, ножницы, клей, кисточки, салфетки.

- Цветная бумага, фон, ножницы, клей, салфетки, кисточки, иллюстрации с изображением бабочек, образец выполнения работы, стихотворение.


Методические приёмы

  1. Вступительная беседа по теме занятия.

  2. Выбор задания, разъяснение способа выполнения работы.

  3. Физ. минутка.

  4. Самостоятельная работа детей.

  5. Итог работы.

  1. Рассматривание иллюстраций и образца. Беседа по теме.

  2. Показ и разъяснение способов и приёмов выполнения задания.

  3. Физ. минутка.

  4. Самостоятельная работа детей.

  5. Итог работы.

Оснащение

Дополнительная

литература.

Т.С. Комарова "Изобразительная деятельность в детском саду"

А.Н. Малышева стр. 96.

Т.С. Комарова "Изобразительная деятельность в детском саду"

И, А. Лыкова стр. 204.

Май



























ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ


п/п








литература



аппликация



1

Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду: Старшая группа. – М.: Москва - Синтез, 2015. – 128 с: цв. ил.

+


2

Т.С. Комарова " Детское художественное творчество. Методическое пособие для детей 2-7 лет" М.: Мозайка - Синтез, 2006 (методическое пособие).ля воспитателя дет. по изобразительной деятельности в детском саду.:сти

+


3

Лыкова И.А., Изодеятельность и детская литература. Учебно – методическое пособие – М:Издательский дом «Карапуз»,ТЦ «Сфера», 2009- 142с. илл.

+


4

Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Старшая группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошк. учреждений. – М.: Гуманит изд. центр ВЛАДОС, 2006. – 160с.: ил.

+


5

Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в старшей группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2009. – 432с.

+

6

Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. Аппликация. /Худ. Е.А.Афоничева, В.Н.Куров. – Ярославль: «Академия развития», «Академия Ко», «Академия Холдинг», 2008. – 144с.: ил. – (Серия «Детский сад: день за днем»).

+


7

Методическая папка «Лепка, аппликация, рисование».

+


8


Учебно-наглядное пособие. Картины бывают разные. /Авт. – сост. Е.Каменева. – М.: Издательство «Малыш», 1986. – 28с.: ил.

+


9


Тематические альбомы по лексическим темам.

+

10

Картины, плакаты, картинки, иллюстрации, открытки, фотографии по лексическим темам.

+





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по разделу "Аппликация" старшая группа

Автор: Ахмеджанова Ольга Владимировна

Дата: 23.10.2015

Номер свидетельства: 243066

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства