1. Федерального закона от 29 .12. 2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) от 17.10.2013 №1155.
Общая характеристика
Программа рассчитана на работу с детьми старшего дошкольного возраста.
Программа нацеливает на последовательное введение ребенка в «правовой мир». Именно поэтому на первом этапе обучения работа по проблеме правового воспитания носит опосредованный характер, в конечном итоге «образовывая» дошкольника как активного правового субъекта.
Цели и задачи программы определяются требованиями, которые предъявляет современное общество с его демократическими тенденциями развития.
Цель: создание условий для воспитания будущего гражданина правового государства – свободного и ответственного, знающего свои права и адекватные способы поведения в случаях их нарушения, обладающего чувством собственного достоинства и с уважением относящегося к другим, способного на собственный выбор и с пониманием воспринимающего мнения и предпочтения окружающих.
Задачи:
научить умению общаться с разными людьми;
формировать чувство принадлежности к определенной культуре, уважения к культурам других народов и сопричастности к событиям, происходящим в мире, стране, городе (поселке);
дать представление о Конвенции ООН о правах ребенка, как о документе, защищающем их; сформировать устойчивые понятия о том, что каждый ребенок имеет права; познакомить с правами детей;
учить детей самостоятельно находить возможные варианты поиска помощи и самозащиты в случае нарушения их прав.
Основными принципами реализации программы являются систематичность работы по правовому воспитанию, взаимосвязь с занятиями по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, ИЗО, музыкальному воспитанию, свободной, игровой, театрализованной деятельностью, сотрудничество взрослых и детей, воспитателей и родителей.
Воспитательно-образовательная работа проводится системно весь учебный год при гибком распределении содержания программы. В рамках предлагаемой программы взаимодействие с дошкольниками проводится и как непосредственно организованная образовательная деятельность, и в форме совместной деятельности взрослого с детьми, где взрослый-партнер учитывает интересы и инициативы детей. Специально организованную деятельность целесообразно проводить в первой половине дня в рамках реализации образовательной области «Познавательное развитие» основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Совместная деятельность осуществляться как до обеда, так и во второй половине дня. Следует учитывать тот факт, что тематический план не может предвосхищать все спонтанно возникающие ситуации и сложности. От педагога в любой момент могут потребоваться дополнительные объяснения, ответы на вопросы, организация игровой ситуации, привлечение соответствующей художественной литературы.
Каждая тема (каждое право) предполагает обращение к литературному и зрительному ряду, играм, а также к специальным упражнениям в положительных поступках, указанных в приложениях к программе.
Рабочая программа «Страна Правоведия» рассчитана на 4 часа в неделю, всего 144 часа.
Содержание курса
Введение в Правоведию.
Дети имеют право на воспитание в семейном окружении или быть на попечении тех, кто обеспечит им наилучший уход. Сюжетно-ролевая игра «Дом». Игра «Нить жизни». Игры серии «Моя семья». Игры-задания по ситуациям, изображающим положительное и отрицательное поведение взрослых членов семьи по отношению к детям. Знакомство с пословицами и поговорками о семье. Заучивание стихов по теме. Театрализованная деятельность: инсценировка сказок. Изодеятельность: рисование «Моя семья», использование раскрасок по теме. Оформление в альбоме первой статьи Конвенции о защите прав ребенка (совместная с воспитателем деятельность). Презентация семейных альбомов. Составление генеалогического древа (совместно с родителями).
3. Дети имеют право на достаточное питание и на достаточное количество чистой воды. Беседы с детьми о пользе овощей и фруктов. Д/и: «Цветет, растет, зреет», «Витаминные грядки», «Самые полезные продукты». Огородные сказки. Изодеятельность: аппликация «Накроем «полезный» стол» (коллективная или групповая работа). Оформление в альбоме очередной статьи Конвенции о защите прав ребенка (совместная с воспитателем деятельность). Игра-развлечение «Как выжить на необитаемом острове». Кулинарный класс «Витаминный калейдоскоп».
4. Дети имеют право на приемлемый уровень жизни. Д/и: «Кому что нужно?». Изодеятельность: изготовление пригласительных билетов на спектакль «Три медведя». Игра «Круговая беседа». Оформление в альбоме очередной статьи Конвенции о защите прав ребенка. Театрализованная деятельность: подготовка театрализованного представления «Сказка о трех медведях». Изодеятельность: изготовление афиши и пригласительных билетов для спектакля. Составление калейдоскопа «Мне хорошо, если у меня есть…»
5. Дети имеют право на медицинский уход. Д/и: «Кто и как заботится о твоем здоровье», «Кто что делает?». Чтение: К. Чуковский «Доктор Айболит». Настольный театр «Айболит спешит на помощь». Оформление в альбоме статьи Конвенции «Ребенок имеет право на медицинский уход».
6. Дети-инвалиды имеют право на особую заботу и обучение. Чтение с детьми сказки «Цветик-семицветик». Сюжетно-ролевая игра «Больница». Д/и: «Кому что нужно для работы». Оформление в альбоме очередной статьи Конвенции о защите прав ребенка.
7. Дети имеют право на отдых. Индивидуальные беседы с детьми на тему «Где ты любишь отдыхать?». Д/и «Отдыхаем в разное время года», «Отпуск для Золушки». Рисование по теме. Оформление в альбоме очередной статьи Конвенции о защите прав ребенка . Выставка и презентация альбомов о семейном отдыхе (совместная работа с родителями). «Воспоминания о лете» - рассматривание альбома о летнем отдыхе детей вы детском саду, составление индивидуальных и групповых рассказов; рисование по теме.
8. Дети имеют право на бесплатное образование. Экскурсии по поселку – знакомство с образовательными учреждениями (школа, библиотека, педколледж). Экскурсия в библиотеку «Чтение с увлечением». Совместные развлечения с учащимися школы. Целевые посещения школьных мероприятий. Внесение детьми в свою Конвенцию новой статьи. Знакомство с пословицами и загадками об учебе и грамоте. Сюжетно-ролевая игра «Школа».
9. Дети имеют право на безопасные условия жизни, право не подвергаться жестокому или небрежному обращению. Игры по ОБЖ: «Спасатели», «Пожарная станция», «Горящий дом», «Опасная ситуация», «Опасно – безопасно», «Улица», «Большая прогулка», «Лото осторожностей» и пр. Д/и «Можно-нельзя», «Веселый пешеход», «Мой дом – моя крепость», «Телефон доверия». Развлечение «К нам приехал Айболит». Оформление в альбоме очередной статьи Конвенции о защите прав ребенка .
10. Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы. Чтение литературных произведений о труде. Знакомство с пословицами, поговорками, загадками о труде. Игры-инсценировки по сказкам «Золушка», «Двенадцать месяцев». Игры из серии «Вместе с Золушкой». Индивидуальные беседы с детьми на тему: «Какие обязанности ты выполняешь дома?». Внесение детьми в свою Конвенцию новой статьи.
11. Дети имеют право говорить на своем родном языке, исповедовать свою религию, соблюдать обряды своей культуры. Чтение детям сказок народов мира и русских народных сказок. Развлечения: «Святки», «Масленица», «Пасхальные гуляния» и пр. Экскурсия в музей «Русская изба». Внесение детьми в свою Конвенцию новой статьи. Презентация проектов «Я расскажу вам о своей стране» (совместная с родителями деятельность). Подготовка и презентация внутрисадовского проекта «Наша дружная семейка».
12. Дети имеют право выражать свое мнение и собираться вместе с целью выражения своих взглядов. Д/и: «Кем я буду, когда вырасту». Игры на развитие чувства индивидуальности («Круговая беседа», «Я и мои чувства», «Загадывание желаний» и др.). оформление очередной статьи Конвенции в альбомах. Инсценировка сказки «Приключения Буратино».
13. «Мы тоже имеем права». Театрализованное представление.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
Введение в Правоведию. (2 ч). Понятия: право, защита, конвенция
Дети имеют право на воспитание в семейном окружении или быть на попечении тех, кто обеспечит им наилучший уход. (12 ч). Закрепить представления детей о семье и родственных связях; дать представление о том, что заботу о детях и их защиту могут осуществлять не только ближайшие родственники, но и другие взрослые; дать представление о том, что дети имеют право на воспитание в семье, о защите прав ребенка членами его семьи.
Дети имеют право на достаточное питание и на достаточное количество чистой воды. (12 ч). Закрепить представления детей о пользе чистой воды, «здоровой» пищи и витаминов; дать представление о том, что они имеют такие права; ввести в активный словарь понятия «достаточное питание» и «чистая вода».
Дети имеют право на приемлемый уровень жизни (12 ч). Закрепить представления детей о том, что для жизни и здоровья каждого ребен-ка необходимы хорошие условия: дом, одежда, обувь, игрушки, предметы быта.
Дети имеют право на медицинский уход. (8 ч). Закрепить представления детей о том, кто и как заботится о их здоровье; формировать представления об условиях, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья каждого ребенка.
Дети-инвалиды имеют право на особую заботу и обучение. (12 ч). Учить детей сопереживать, замечать боль других; поощрять стремление совершать по собственной воле добрые поступки по отношению к детям-инвалидам.
Дети имеют право на отдых. (8 ч). Дать представление о том, что отдых необходим для сохранения здоровья; ввести в активный словарь детей понятия «активный отдых» (путешествия, подвижные игры и пр.), «пассивный отдых», «предпочтение»; закрепить знания о том, что родители и другие взрослые должны заботиться о сохранении здоровья детей путем обеспечения условий для их отдыха.
Дети имеют право на бесплатное образование. (16 ч). Формировать представления о значимости образования в жизни каждого.
Дети имеют право на безопасные условия жизни, право не подвергаться жестокому или небрежному обращению. (10 ч). Формировать понятия «право на безопасные условия жизни», способности к осмыслению тезиса: «Обижают – значит, нарушают твои права».
Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы. (16 ч). Закрепить представления детей о пользе посильного труда; ввести в активный словарь детей понятия «непосильный труд», «тяжелый физический труд»; формировать представления о том, что тяжелый, непосильный труд может нанести вред здоровью.
Дети имеют право говорить на своем родном языке, исповедовать свою религию, соблюдать обряды своей культуры. (20ч). Дать четкое понятие о необходимости предоставления равных возможностей детям разных национальностей; продолжать воспитывать уважение к национальным культурам разных народов; воспитывать в детях гордость за неповторимость своей национальной культуры.
Дети имеют право выражать свое мнение и собираться вместе с целью выражения своих взглядов. (6 ч). Совершенствовать навыки речевого общения, умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению сверстников; привлекать детей к созданию сообщества друзей.
Предполагаемые результаты освоения курса «Страна Правоведия»: знать: о защите прав ребенка членами его семьи и другими взрослыми; о пользе чистой воды, здоровой пищи, витаминов для здоровья человека, самостоятельно назвать несколько групп витаминов и продукты, их содержащие; что такое «приемлемый уровень жизни»; условия, обеспечивающие безопасность, сохранение и укрепление здоровья, самостоятельно формулировать правила безопасного поведения; о вреде тяжелого физического труда, о необходимости и пользе отдыха для сохранения и укрепления здоровья, о праве детей на отдых; о народах, населяющих нашу планету, о некоторых их особенностях и обычаях;о Конвенции о правах ребенка, как о документе, защищающем его; свои основные права и адекватные способы поведения в случаях их нарушения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Страна Правоведия" »
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основании:
Федерального закона от 29 .12. 2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) от 17.10.2013 №1155.
Общая характеристика
Программа рассчитана на работу с детьми старшего дошкольного возраста (шестой, седьмой год жизни). Нормативно-целевым ориентиром в образовательной работе с детьми по формированию основ правовой культуры стала картина психологического склада ребенка на пороге школы. К пяти годам складывается детское общество, основывающееся на совместной игре и продуктивной деятельности. Ребенок уже может регулировать свое поведение, исходя из бытовых и игровых правил и норм. К 6 – 7 годам дошкольник вполне управляет своим поведением, умеет произвольно подчинять себя поставленной цели (концентрировать внимание, прилагать волевое усилие), владеет образными и речевыми средствами упорядочения опыта, обладает довольно сложным внутренним миром, этическими образцами, определяющими его действия и отношения. То есть к концу дошкольного детства ребенок становится активным, осознающим себя субъектом собственной деятельности и отношений с взрослыми и сверстниками.
Программа нацеливает на последовательное введение ребенка в «правовой мир». Именно поэтому на первом этапе обучения работа по проблеме правового воспитания носит опосредованный характер, в конечном итоге «образовывая» дошкольника как активного правового субъекта.
Цели и задачи программы определяются требованиями, которые предъявляет современное общество с его демократическими тенденциями развития.
Цель: создание условий для воспитания будущего гражданина правового государства – свободного и ответственного, знающего свои права и адекватные способы поведения в случаях их нарушения, обладающего чувством собственного достоинства и с уважением относящегося к другим, способного на собственный выбор и с пониманием воспринимающего мнения и предпочтения окружающих.
Задачи:
научить умению общаться с разными людьми;
формировать чувство принадлежности к определенной культуре, уважения к культурам других народов и сопричастности к событиям, происходящим в мире, стране, городе (поселке);
дать представление о Конвенции ООН о правах ребенка, как о документе, защищающем их; сформировать устойчивые понятия о том, что каждый ребенок имеет права; познакомить с правами детей;
учить детей самостоятельно находить возможные варианты поиска помощи и самозащиты в случае нарушения их прав.
Основными принципами реализации программы являются систематичность работы по правовому воспитанию, взаимосвязь с занятиями по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, ИЗО, музыкальному воспитанию, свободной, игровой, театрализованной деятельностью, сотрудничество взрослых и детей, воспитателей и родителей.
Воспитательно-образовательная работа проводится системно весь учебный год при гибком распределении содержания программы. В рамках предлагаемой программы взаимодействие с дошкольниками проводится и как непосредственно организованная образовательная деятельность, и в форме совместной деятельности взрослого с детьми, где взрослый-партнер учитывает интересы и инициативы детей. Специально организованную деятельность целесообразно проводить в первой половине дня в рамках реализации образовательной области «Познавательное развитие» основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Совместная деятельность осуществляться как до обеда, так и во второй половине дня. Следует учитывать тот факт, что тематический план не может предвосхищать все спонтанно возникающие ситуации и сложности. От педагога в любой момент могут потребоваться дополнительные объяснения, ответы на вопросы, организация игровой ситуации, привлечение соответствующей художественной литературы.
Каждая тема (каждое право) предполагает обращение к литературному и зрительному ряду, играм, а также к специальным упражнениям в положительных поступках, указанных в приложениях к программе.
Рабочая программа «Страна Правоведия» рассчитана на 4 часа в неделю, всего 128 часов.
Содержание курса
Введение в Правоведию.
Дети имеют право на воспитание в семейном окружении или быть на попечении тех, кто обеспечит им наилучший уход. Сюжетно-ролевая игра «Дом». Игра «Нить жизни». Игры серии «Моя семья». Игры-задания по ситуациям, изображающим положительное и отрицательное поведение взрослых членов семьи по отношению к детям. Знакомство с пословицами и поговорками о семье. Заучивание стихов по теме. Театрализованная деятельность: инсценировка сказок. Изодеятельность: рисование «Моя семья», использование раскрасок по теме. Оформление в альбоме первой статьи Конвенции о защите прав ребенка (совместная с воспитателем деятельность). Презентация семейных альбомов. Составление генеалогического древа (совместно с родителями).
Дети имеют право на достаточное питание и на достаточное количество чистой воды. Беседы с детьми о пользе овощей и фруктов. Д/и: «Цветет, растет, зреет», «Витаминные грядки», «Самые полезные продукты». Огородные сказки. Изодеятельность: аппликация «Накроем «полезный» стол» (коллективная или групповая работа). Оформление в альбоме очередной статьи Конвенции о защите прав ребенка (совместная с воспитателем деятельность). Игра-развлечение «Как выжить на необитаемом острове». Кулинарный класс «Витаминный калейдоскоп».
Дети имеют право на приемлемый уровень жизни. Д/и: «Кому что нужно?». Изодеятельность: изготовление пригласительных билетов на спектакль «Три медведя». Игра «Круговая беседа». Оформление в альбоме очередной статьи Конвенции о защите прав ребенка. Театрализованная деятельность: подготовка театрализованного представления «Сказка о трех медведях». Изодеятельность: изготовление афиши и пригласительных билетов для спектакля. Составление калейдоскопа «Мне хорошо, если у меня есть…»
Дети имеют право на медицинский уход. Д/и: «Кто и как заботится о твоем здоровье», «Кто что делает?». Чтение: К. Чуковский «Доктор Айболит». Настольный театр «Айболит спешит на помощь». Оформление в альбоме статьи Конвенции «Ребенок имеет право на медицинский уход».
Дети-инвалиды имеют право на особую заботу и обучение. Чтение с детьми сказки «Цветик-семицветик». Сюжетно-ролевая игра «Больница». Д/и: «Кому что нужно для работы». Оформление в альбоме очередной статьи Конвенции о защите прав ребенка.
Дети имеют право на отдых. Индивидуальные беседы с детьми на тему «Где ты любишь отдыхать?». Д/и «Отдыхаем в разное время года», «Отпуск для Золушки». Рисование по теме. Оформление в альбоме очередной статьи Конвенции о защите прав ребенка . Выставка и презентация альбомов о семейном отдыхе (совместная работа с родителями). «Воспоминания о лете» - рассматривание альбома о летнем отдыхе детей вы детском саду, составление индивидуальных и групповых рассказов; рисование по теме.
Дети имеют право на бесплатное образование. Экскурсии по поселку – знакомство с образовательными учреждениями (школа, библиотека, педколледж). Экскурсия в библиотеку «Чтение с увлечением». Совместные развлечения с учащимися школы. Целевые посещения школьных мероприятий. Внесение детьми в свою Конвенцию новой статьи. Знакомство с пословицами и загадками об учебе и грамоте. Сюжетно-ролевая игра «Школа».
Дети имеют право на безопасные условия жизни, право не подвергаться жестокому или небрежному обращению. Игры по ОБЖ: «Спасатели», «Пожарная станция», «Горящий дом», «Опасная ситуация», «Опасно – безопасно», «Улица», «Большая прогулка», «Лото осторожностей» и пр. Д/и «Можно-нельзя», «Веселый пешеход», «Мой дом – моя крепость», «Телефон доверия». Развлечение «К нам приехал Айболит». Оформление в альбоме очередной статьи Конвенции о защите прав ребенка .
Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы. Чтение литературных произведений о труде. Знакомство с пословицами, поговорками, загадками о труде. Игры-инсценировки по сказкам «Золушка», «Двенадцать месяцев». Игры из серии «Вместе с Золушкой». Индивидуальные беседы с детьми на тему: «Какие обязанности ты выполняешь дома?». Внесение детьми в свою Конвенцию новой статьи.
Дети имеют право говорить на своем родном языке, исповедовать свою религию, соблюдать обряды своей культуры. Чтение детям сказок народов мира и русских народных сказок. Развлечения: «Святки», «Масленица», «Пасхальные гуляния» и пр. Экскурсия в музей «Русская изба». Внесение детьми в свою Конвенцию новой статьи. Презентация проектов «Я расскажу вам о своей стране» (совместная с родителями деятельность). Подготовка и презентация внутрисадовского проекта «Наша дружная семейка».
Дети имеют право выражать свое мнение и собираться вместе с целью выражения своих взглядов. Д/и: «Кем я буду, когда вырасту». Игры на развитие чувства индивидуальности («Круговая беседа», «Я и мои чувства», «Загадывание желаний» и др.). оформление очередной статьи Конвенции в альбомах. Инсценировка сказки «Приключения Буратино».
«Мы тоже имеем права». Театрализованное представление.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
№
П\П
Количество часов
Характеристика основных видов деятельности
Введение в Правоведию
2
Понятия: право, защита, конвенция
Дети имеют право на воспитание в семейном окружении или быть на попечении тех, кто обеспечит им наилучший уход
12
закрепить представления детей о семье и родственных связях; дать представление о том, что заботу о детях и их защиту могут осуществлять не только ближайшие родственники, но и другие взрослые; дать представление о том, что дети имеют право на воспитание в семье, о защите прав ребенка членами его семьи.
Дети имеют право на достаточное питание и на достаточное количество чистой воды
12
закрепить представления детей о пользе чистой воды, «здоровой» пищи и витаминов; дать представление о том, что они имеют такие права; ввести в активный словарь понятия «достаточное питание» и «чистая вода».
Дети имеют право на приемлемый уровень жизни
12
закрепить представления детей о том, что для жизни и здоровья каждого ребен-ка необходимы хорошие условия: дом, одежда, обувь, игрушки, предметы быта.
Дети имеют право на медицинский уход
8
закрепить представления детей о том, кто и как заботится о их здоровье; формировать представления об условиях, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья каждого ребенка.
Дети-инвалиды имеют право на особую заботу и обучение
12
учить детей сопереживать, замечать боль других; поощрять стремление совершать по собственной воле добрые поступки по отношению к детям-инвалидам.
Дети имеют право на отдых
8
дать представление о том, что отдых необходим для сохранения здоровья; ввести в активный словарь детей понятия «активный отдых» (путешествия, подвижные игры и пр.), «пассивный отдых», «предпочтение»; закрепить знания о том, что родители и другие взрослые должны заботиться о сохранении здоровья детей путем обеспечения условий для их отдыха.
Дети имеют право на бесплатное образование
16
формировать представления о значимости образования в жизни каждого.
Дети имеют право на безопасные условия жизни, право не подвергаться жестокому или небрежному обращению
10
формировать понятия «право на безопасные условия жизни», способности к осмыслению тезиса: «Обижают – значит, нарушают твои права».
Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы
16
Закрепить представления детей о пользе посильного труда; ввести в активный словарь детей понятия «непосильный труд», «тяжелый физический труд»; формировать представления о том, что тяжелый, непосильный труд может нанести вред здоровью.
Дети имеют право говорить на своем родном языке, исповедовать свою религию, соблюдать обряды своей культуры
20
дать четкое понятие о необходимости предоставления равных возможностей детям разных национальностей; продолжать воспитывать уважение к национальным культурам разных народов; воспитывать в детях гордость за неповторимость своей национальной культуры.
Дети имеют право выражать свое мнение и собираться вместе с целью выражения своих взглядов
6
совершенствовать навыки речевого общения, умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению сверстников; привлекать детей к созданию сообщества друзей.
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Учебные, справочные пособия, научно-популярная и историческая литература для учителя и учащихся
Данилина Г.Н. Дошкольнику – об истории и культуре России: Пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 – 2005 годы», - М.: АРКТИ, 2005
Доронова Т.Н. Защита прав и достоинств маленького ребенка. – М., 2003
Дошкольное образование. 2004, № 20
Козлова С.А. Я – человек. Программа социального развития ребенка. – М.: Школьная Пресса, 2004
Конвенция о правах ребенка
Ковалева Г.А. Воспитывая маленького гражданина…: Практическое пособие для работников ДОУ. – М.: АРКТИ, 2003
Лопатина А., Скребцова М. 500 игр для детского сада, школы и семьи. – М.: ИДЛи, 2001
Родительские собрания в начальной школе: Часть I., II/ сост. Н.А. Горбунова. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2003
Ребенок в детском саду. 2005, №№ 4-6; 2006 № 1
Соловьева Е.В., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Степина Н.М. Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребенка. – М., 2004
Шабельник Е.С., Каширцева Е.Г. Ваши права! – М., 1995
Управление ДОУ. 2005, № 3
Обруч. 2001, № 5; 2002, № 5
Информационные средства
1. Коллекция медиа ресурсов
2. Интернет.
Технические средства обучения
1. Компьютер.
2. Музыкальный центр.
3. Телевизор.
Предполагаемые результаты освоения курса «Страна Правоведия»:
знать о защите прав ребенка членами его семьи и другими взрослыми;
знать о пользе чистой воды, здоровой пищи, витаминов для здоровья человека, самостоятельно назвать несколько групп витаминов и продукты, их содержащие;
знать, что такое «приемлемый уровень жизни»;
знать условия, обеспечивающие безопасность, сохранение и укрепление здоровья, самостоятельно формулировать правила безопасного поведения;
знать о вреде тяжелого физического труда, о необходимости и пользе отдыха для сохранения и укрепления здоровья, о праве детей на отдых;
понимать, что образование необходимо каждому человеку и самостоятельно аргументировать эту необходимость;
знать о народах, населяющих нашу планету, о некоторых их особенностях и обычаях;
знать о Конвенции о правах ребенка, как о документе, защищающем его; свои основные права и адекватные способы поведения в случаях их нарушения.