Рабочая программа внеурочной деятельности "Наука и жизнь"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Наука и жизнь"
Рабочая программа учебного курса «Наука и жизнь» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
При составлении рабочей программы учтены основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.
Курс “Наука и жизнь” посвящён таким учебным дисциплинам, как физика и математика. Обучающиеся смогут ответить на многие вопросы “почему?”, которые в детстве интересуют каждого ребёнка, заметить те явления, на которые смотрели каждый день, но не замечали. Несложные эксперименты, с применением известных для учащихся математических действий, помогут понять законы природы, по которым живёт окружающий мир.
Важнейшие задачи образования обучающихся 11-13 лет (формирование предметных и универсальных способов действий, индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной) в значительной степени реализуются за счёт практической направленности курса. Кроме этого, осуществляется подготовка к освоению основ физики при последующем обучении, поскольку на занятиях учитель даёт объяснение наблюдаемым явлениям, приводит примеры их практического применения. В отношении развития личности, её воспитания, курс “Наука и жизнь” играет значительную роль, т.к. все занятия посвящены экспериментальной деятельности по изучению законов природы и являются практико-ориентированными.
Для реализации поставленных целей и задач разработана программа внеурочной деятельности «Наука и жизнь» в 5-6 классах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Наука и жизнь" »
Рабочая программа внеурочной деятельности
«Наука и жизнь» для 5-6 классов
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса «Наука и жизнь» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
При составлении рабочей программы учтены основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.
Курс “Наука и жизнь” посвящён таким учебным дисциплинам, как физика и математика. Обучающиеся смогут ответить на многие вопросы “почему?”, которые в детстве интересуют каждого ребёнка, заметить те явления, на которые смотрели каждый день, но не замечали. Несложные эксперименты, с применением известных для учащихся математических действий, помогут понять законы природы, по которым живёт окружающий мир.
Важнейшие задачи образования обучающихся 11-13 лет (формирование предметных и универсальных способов действий, индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной) в значительной степени реализуются за счёт практической направленности курса. Кроме этого, осуществляется подготовка к освоению основ физики при последующем обучении, поскольку на занятиях учитель даёт объяснение наблюдаемым явлениям, приводит примеры их практического применения. В отношении развития личности, её воспитания, курс “Наука и жизнь” играет значительную роль, т.к. все занятия посвящены экспериментальной деятельности по изучению законов природы и являются практико-ориентированными.
Для реализации поставленных целей и задач разработана программа внеурочной деятельности «Наука и жизнь» в 5-6 классах.
Основная цель программы – осмысление и расширение личного опыта обучающихся в области физики и математики, в процессе научного познания окружающего мира, развитие творческих способностей, логического мышления, углубление знаний, полученных на уроках, и расширение общего кругозора ребенка в процессе живого рассмотрения различных практических задач и вопросов.
Достижение этой цели обеспечено посредством решения следующих задач:
Способствовать формированию первоначальных представлений о физической сущности явлений природы (механических, тепловых, электромагнитных),
Ознакомить обучающихся с простейшими механизмами и увлекательно-познавательными опытами, в основе которых лежат физические законы и простые математические вычисления.
Раскрыть закономерности наблюдаемых явлений, их практическое применение.
Проводить простейшие естественно-научные эксперименты, сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни.
Общая характеристика учебного курса
Наше формирующееся технологическое общество нуждается в специалистах, обладающих такими качествами как умение думать самостоятельно и решать разнообразные проблемы (т. е. применять полученные знания для их решения), обладать творческим мышлением и стремлением к самосовершенствованию; умением работать в команде, т.е. нужны люди, которые умеют учиться самостоятельно. Если ученик знает, как учиться, как работать с книгой, как получать знания от учителя, как искать и находить информацию, необходимую для решения проблем, как использовать разнообразные источники информации для решения этих проблем, то в будущем ему будет легче повысить квалификацию, получить любые дополнительные знания, что и нужно в жизни. Ведь знания, в каком бы объеме они ни были бы усвоены, рано или поздно устаревают, в то время способность к творчеству остаются с человеком.
В условиях современной классно-урочной системы наблюдается отрыв эмоционального и рационального мышления учеников. В процессе обучения появляются многочисленные вопросы, «почему», на которые ученики не всегда успевают получить ответы на традиционном уроке. Кроме того, выполняя задания на уроках, ребята не всегда учатся самостоятельно мыслить, предлагать не стандартные пути решения той или иной проблемы.
Разработанная программа внеурочной деятельности «Наука и жизнь» вооружают учащихся знаниями необходимыми, для осмысления явлений и процессов происходящих в природе, технике, быту: формируют диалектико- материалистическое мировоззрение. Изучение физических законов и явлений на основе постановки демонстрационных опытов позволяет формировать и развивать у школьников умения наблюдать, выдвигать гипотезы и планировать свою деятельность в соответствии с ходом эксперимента, выделять общее и частное, проводить анализ и сравнение.
Проведение физического эксперимента позволяет развивать у учащихся 5-6 классов не только наглядно-образное, но и абстрактное мышление. Изучение данного курса сопровождается наблюдениями, опытами и обсуждением увиденного и прочитанного.Физические опыты можно делать простыми бытовыми предметами.
Физические фокусы, которые учащиеся могут показывать с помощью родителей, в кругу друзей, изготовлять смешные игрушки – самоделки, убеждает учащихся в практической направленности данного курса.
Выполнение опытов и наблюдений, при исполнении которых одновременно работают руки и голова, основные органы чувств с помощью, которых мы познаем мир, приводит к тому, что в сознании строятся первоначальные физические понятия, строятся они , исходя из собственного опыта ученика.
Усвоение физических понятий происходит тогда и только тогда, когда учащиеся активно и многократно применяют их. Поэтому, чем чаще приходится детям размышлять над явлениями природы, тем глубже и осознаннее они усваивают новые закономерности.
Определенное количество домашних опытов и наблюдений, развивает у учащихся изобретательский подход, инициативу и творчество, приучают ребят к сознательному и целеустремленному труду.
Популярное изложение вопросов данного курса позволит решить основную его задачу – показать учащимся, что окружающий мир познаваем. Одним из принципов построения занятий является такой отбор учебного материала и методики преподавания, при которых главное внимание обращено на обобщение широкого круга физических явлений и явлений природы. Поэтому необходимо формирование у учащихся умения самостоятельно проводить опыты и наблюдения , делать выводы и обобщения. Демонстрационный эксперимент, подкрепленный системой самостоятельных опытов, позволяет развивать самостоятельность учащихся, способность логически мыслить и творчески применять знания для решения практических задач, формируя продуктивную творческую деятельность школьников младшего возраста.
Обучение по программе осуществляется в виде теоретических и практических занятий для учащихся.
В основе работы лежит принцип добровольности. Для обучения по программе принимаются все желающие учащиеся 5-6 классов. Курс рассчитан на 1 час в неделю. Общее количество проводимых занятий – 35.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания учебного курса
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
способности адекватно оценивать правильность или Ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентностй);
первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для рещения учебных математических проблем;
способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Содержание курса внеурочной деятельности
1. Пространство и движение (5 ч.)
Как в кино делают лилипутов. Как оживить солдатика. Волчки своими руками. Бумажный вертолёт и дирижабль. Сверкающее йо-йо из компакт-дисков. Крутильный маятник. Форма летательного аппарата. Полёт. Что такое трение?
2. Инерция и реактивное движение (2 ч.)
Инерция и реактивное движение. Мотор из воздушного шарика. Ракета из воздушного шарика. Фокусы с инерцией. Как заставить стаканчик из-под йогурта парить в воздухе?
3. Простые механизмы (2 ч.)
Птичка и бегемот. Катапульта из кастрюли и ложки. Как две швабры могут придать сил? Как показать фокус с картонной трубкой?
4. Звуковые явления (3 ч.)
О “дрожалке” и “пищалке”. Спичечный телефон. Как сделать звук громче. Зачем зайцу длинные уши. Как увидеть свой голос. Почему поёт пластинка. Поющий шарик. Как погасить свечу музыкой?
5. Тепловые явления (7 ч.)
Что такое тепло? Термометр из бутылки. Как превратить сосновую шишку в метеостанцию? Водяной барометр. Греет ли шуба? Бывают ли стены из воздуха? Как шаги переделать в огонь. Как наждачная бумага поможет украсить футболку? Как выловить из воды кубик льда с помощью соли? Кастрюля из бумаги.
6. Жидкости, газы и твёрдые тела (8 ч.)
Буря в стакане. Почему летит самолёт? Упрямый шарик. Свеча на ветру. Как лёгкое сделать тяжёлым? Заколдованная газета. Как работает пульверизатор? Чаша Пифагора. Поилка для птиц. Судно на воздушной подушке. Почему взлетает воздушный шар. Почему дует ветер. Вертушка. Жидкие камни. Твёрдая вода. Как взбить масло при помощи шарика? Как протянуть проволоку через кусок льда. Раскрывающийся цветок. Текущая вода. Водяной напор. Фонтан. Почему идёт дождь. Почему идёт снег. Фабрика мыльных пузырей.
7. Электричество и магнетизм (7 ч.)
Как добыть немного электричества. Электротрусишка. Воздушный шарик притягивает. Лимон-батарейка. Как зажечь лампочку карандашом? “Управление” гравитацией. Склеивание водяных струй. Лампочка на ёлке. Про магниты. Волшебный гвоздик. Как сделать магнит из болта?
Тематическое планирование
№ п/п
Наименование раздела, темы урока
Кол-во часов
Основные виды деятельности учащихся
Формирование УУД
1
Пространство и движение
Как в кино делают лилипутов. Как оживить солдатика. Волчки своими руками. Бумажный вертолёт и дирижабль. Сверкающее йо-йо из компакт-дисков. Крутильный маятник. Форма летательного аппарата. Полёт.
5 ч.
Слушают, задают вопросы, при необходимости записывают. С помощью простейших приборов проводят эксперименты, демонстрации и объясняют их результаты.
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; учитывать установленные правила в плане решения и контроля способа решения; работа по алгоритму.
Познавательные: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов; использование знакосимвольных средств; осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; формирование умения обобщать (от частичного к целому);
Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль.
2
Инерция и реактивное движение
Инерция и реактивное движение. Мотор из воздушного шарика. Ракета из воздушного шарика. Фокусы с инерцией. Как заставить стаканчик из-под йогурта парить в воздухе?
2 ч.
Слушают, задают вопросы, при необходимости записывают. Наблюдая за опытами учителя, приводят примеры проявления инерции в окружающей жизни. Демонстрируют их на практике. С помощью самостоятельно изготовленных приборов и устройств иллюстрируют явления.
Личностные: действие смыслообразования. Познавательные: выбор наиболее эффективного способа решения задач в зависимости от конкретных условий; построение логической цепи рассуждений; поиск и выделение необходимой информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; моделирование, синтез, составление целого из частей; структурирование знаний, выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата товарищеской деятельности.
Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность действий и вносить необходимые коррективы в исполнение действий; целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что еще неизвестно; планирование – составление плана и последовательности действий; оценка ,выделение и осознание учащимися того, что усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества уровня усвоения.
Коммуникативные: постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
3
Простые механизмы
Птичка и бегемот. Катапульта из кастрюли и ложки. Как две швабры могут придать сил? Как показать фокус с картонной трубкой?
2 ч.
Слушают, задают вопросы, при необходимости записывают. С помощью простейших приборов проводят эксперименты, демонстрации и объясняют их результаты. С помощью самостоятельно изготовленных приборов и устройств иллюстрируют явления.
Познавательные: формулирование проблемы; самостоятельный поиск решения; моделирование; самостоятельное создание алгоритма деятельности; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; выбор оснований для сравнения; выдвижение гипотез и их обоснование; развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; доказательство; выделение необходимой информации; установление причинно-следственных связей; структурирование знаний.
Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы как в конце действия, так и по ходу его реализации; контроль; оценка; саморегуляция; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.
Коммуникативные: постановка вопросов; умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; инициативное сотрудничество в группе; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме.
Личностные: формирование аккуратности и терпеливости при выполнении чертежей, моделей.
4
Звуковые явления
О “дрожалке” и “пищалке”. Спичечный телефон. Как сделать звук громче. Зачем зайцу длинные уши. Как увидеть свой голос. Почему поёт пластинка. Поющий шарик. Как погасить свечу музыкой?
3 ч.
Слушают, задают вопросы, при необходимости записывают. С помощью простейших приборов проводят самостоятельные эксперименты и объясняют их. С помощью самостоятельно изготовленных приборов и устройств иллюстрируют явления.
Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков; формулирование проблемы; самостоятельный поиск решения; знаково-символические действия: моделирование, преобразование модели -развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни; выделение необходимой информации; установление причинно-следственных связей; структурирование знаний; рефлексия способов действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Регулятивные: целеполагание; планирование
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка
Личностные: формирование аккуратности и терпеливости при выполнении чертежей.
5
Тепловые явления
Что такое тепло? Термометр из бутылки. Как превратить сосновую шишку в метеостанцию? Водяной барометр. Греет ли шуба? Бывают ли стены из воздуха? Как шаги переделать в огонь. Как наждачная бумага поможет украсить футболку? Как выловить из воды кубик льда с помощью соли? Кастрюля из бумаги.
7 ч.
Слушают, задают вопросы, при необходимости записывают. Выполняют простейшие опыты по заранее состав ленному плану, объясняют их результаты. С помощью самостоятельно изготовленных приборов и устройств иллюстрируют явления.
Познавательные: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; моделирование; преобразование модели с выявлением общих законов, определяющих данную предметную область; анализ, синтез, выбор оснований для сравнения, классификация объектов; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Регулятивные: контроль, коррекция, оценка, саморегуляция; целеполагание, планирование; планирование учебного сотрудничества
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
6
Жидкости, газы и твёрдые тела
Буря в стакане. Почему летит самолёт? Упрямый шарик. Свеча на ветру. Как лёгкое сделать тяжёлым? Заколдованная газета. Как работает пульверизатор? Чаша Пифагора. Поилка для птиц. Судно на воздушной подушке. Почему взлетает воздушный шар. Почему дует ветер. Вертушка. Жидкие камни. Твёрдая вода. Как взбить масло при помощи шарика? Как протянуть проволоку через кусок льда. Раскрывающийся цветок. Текущая вода. Водяной напор. Фонтан. Почему идёт дождь. Почему идёт снег. Фабрика мыльных пузырей.
8 ч.
Слушают, задают вопросы, при необходимости записывают. Проводят простейшие эксперименты и объясняют их результаты. С помощью самостоятельно изготовленных приборов и устройств иллюстрируют явления.
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; учитывать установленные правила в плане решения и контроля способа решения; работа по алгоритму.
Познавательные: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов; использование знакосимвольных средств; осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; формирование умения обобщать (от частичного к целому);
Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль.
7
Электричество и магнетизм
Как добыть немного электричества. Электротрусишка. Воздушный шарик притягивает. Лимон-батарейка. Как зажечь лампочку карандашом? “Управление” гравитацией. Склеивание водяных струй. Лампочка на ёлке. Про магниты. Волшебный гвоздик. Как сделать магнит из болта?
7 ч.
Слушают, задают вопросы, при необходимости записывают. Проводят простейшие эксперименты и объясняют их результаты. С помощью самостоятельно изготовленных приборов и устройств иллюстрируют явления.
Познавательные: формулирование проблемы; самостоятельный поиск решения; моделирование; самостоятельное создание алгоритма деятельности; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; выбор оснований для сравнения; выдвижение гипотез и их обоснование; развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; доказательство; выделение необходимой информации; установление причинно-следственных связей; структурирование знаний.
Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы как в конце действия, так и по ходу его реализации; контроль; оценка; саморегуляция; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.
Коммуникативные: постановка вопросов; умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; инициативное сотрудничество в группе; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме.
Личностные: формирование аккуратности и терпеливости при выполнении чертежей, моделей.
Итого:
35 ч.
Календарно-тематический план
№ п/п
Раздел, тема урока
Кол-во часов
Дата проведения
Примечания
1. Пространство и движение (5 часов)
1
Как в кино делают лилипутов. Как оживить солдатика.
1
2
Волчки своими руками. Бумажный вертолёт и дирижабль.
1
4
Сверкающее йо-йо из компакт-дисков. Крутильный маятник.
1
5
Форма летательного аппарата. Полёт
1
2. Инерция и реактивное движение (2 часа)
6
Инерция и реактивное движение. Мотор из воздушного шарика. Ракета из воздушного шарика.
1
7
Фокусы с инерцией. Как заставить стаканчик из-под йогурта парить в воздухе?
1
3. Простые механизмы (2 часа)
8
Птичка и бегемот. Катапульта из кастрюли и ложки.
1
9
Как две швабры могут придать сил? Как показать фокус с картонной трубкой?
1
4. Звуковые явления (3 часа)
10
О “дрожалке” и “пищалке”. Спичечный телефон.
1
11
Как сделать звук громче. Зачем зайцу длинные уши. Как увидеть свой голос.
1
12
Почему поёт пластинка. Поющий шарик. Как погасить свечу музыкой?
1
5. Тепловые явления (7 часов)
13
Что такое тепло? Термометр из бутылки.
1
14
Водяной барометр.
1
15
Как превратить сосновую шишку в метеостанцию?
1
16
Греет ли шуба? Бывают ли стены из воздуха?
1
17
Как шаги переделать в огонь.
1
18
Как наждачная бумага поможет украсить футболку? Кастрюля из бумаги.
1
19
Как выловить из воды кубик льда с помощью соли?
1
Жидкости, газы и твёрдые тела (8 часов)
20
Буря в стакане. Почему летит самолёт?
1
21
Упрямый шарик. Свеча на ветру.
1
22
Как лёгкое сделать тяжёлым? Заколдованная газета.
1
23
Поилка для птиц.
1
24
Судно на воздушной подушке. Почему взлетает воздушный шар.
1
25
Почему дует ветер. Вертушка.
1
26
Жидкие камни. Твёрдая вода. Как взбить масло при помощи шарика? Как протянуть проволоку через кусок льда.
1
27
Текущая вода. Водяной напор. Фонтан. Почему идёт дождь. Почему идёт снег
1
28
Фабрика мыльных пузырей.
1
Электричество и магнетизм (7 часов)
29
Как добыть немного электричества. Электротрусишка.
1
30
Воздушный шарик притягивает. Лимон-батарейка.
1
31
Как зажечь лампочку карандашом?
1
32
Управление” гравитацией.
1
33
Склеивание водяных струй.
1
34
Лампочка на ёлке.
1
35
Про магниты. Волшебный гвоздик. Как сделать магнит из болта?
1
Итого:
35 ч.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Рабочая программа составлена на основе федерального образовательного стандарта нового поколения.