Рабочая программа внеурочной деятельности "Добро пожаловать в Анжеро-Судженск!"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Добро пожаловать в Анжеро-Судженск!"
Пояснительная записка
рабочей программы внеурочной деятельности «Добро пожаловать в Анжеро-Судженск!»
Обучение иностранным языкам рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации школьного образования.
Программа внеурочной деятельности «Добро пожаловать в Анжеро-Судженск!» в условиях перехода на ФГОС является авторской. Программа имеет общекультурную направленность, составлена с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, предназначена для учащихся основной школы, желающих познакомиться с историей, географией, экономикой и культурой родного края, а также овладеть навыками общения на английском языке по изученным темам.
Новизна и актуальность.
Цель предмета «Иностранный язык» - формирование иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся, понимаемой как их способность и готовность общаться на английском языке в пределах, определенных компонентом ФГОС по иностранным языкам и примерной программой. Однако познание культуры страны изучаемого языка является не самоцелью, а лишь поводом для более глубокого понимания и осмысления родной культуры. Доминирование иноязычной культуры в процессе обучения иностранным языкам в основной школе может привести к тому, что обучающиеся окажутся неинтересными собеседниками для потенциальных зарубежных партнеров по общению. Необходимо научить школьников говорить о том, что его окружает, что ему близко и дорого с детства. Краеведческий материал о различных регионах отсутствует полностью, так как невозможно включить в учебник материал обо всех субъектах Федерации, не говоря уже о сотнях городов и тысяч сел и деревень. Согласно федеральному государственному образовательному стандарту общего образования по иностранным языкам обучающиеся должны уметь представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения. Обучающиеся должны уметь оказать помощь зарубежным друзьям, приехавшим в Россию, в родной город: встретить, познакомить с родным городом, пригласить в гости в свою школу, семью, обсудить с ними различные проблемы. Современный этап духовного развития общества характеризуется громадным ростом интереса к истории, к героическому прошлому нашей Родины. Этот интерес закономерен и понятен. Он является одним из проявлений всестороннего развития личности. Прежде всего, необходимо помнить о значении краеведения в деле воспитания патриотизма и гражданственности. Любовь к Родине всегда конкретна. Это любовь к своему родному дому, городу, селу. А для того чтобы полюбить свой край, нужно его хорошо знать.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Одна из основных задач образования по ФГОС – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Цельпрограммы: создание условий для развития языковой компетенции обучающихся через проектную и исследовательскую деятельность посредством английского языка с акцентом на изучении истории и культуры родного края.
Задачи:
формировать творческую индивидуальность личности, усвоившей духовные ценности и традиции малой родины, способной проектировать и строить свою жизнь на основе ценностей родного края;
воспитывать гуманизм, патриотизм, бережное отношение к традициям и культуре родного края;
развивать интерес молодежи к своему историческому прошлому, народным традициям;
расширять кругозор обучающихся;
формировать умения и навыки ведения поисковой и исследовательской работы в экскурсиях, музеях, архивах;
развивать интерес к изучению жизни и природы своего края;
развивать умения получать информацию из различных источников и самостоятельно ориентироваться в ней;
способствовать становлению социальной ответственности личности через отношение к конкретным проблемам развития родного города как части России;
создать условия для качественной подготовки к итоговой аттестации;
способствовать расширению знаний по предмету, с целью самоопределения обучающихся, относительно профиля обучения в старшей школе.
Использование регионального компонента позволяет решать одновременно две взаимосвязанные задачи:
повысить эффективность изучения основного инвариантного содержания предмета;
поднять уровень владения иностранного языка у школьников, опираясь на личностно-ориентированный подход к организации работы обучающихся со значимым для них местным материалом.
Отличительные особенности. При обучении по данной программе обучающиеся не только познакомятся с историей, географией, экономикой и культурой родного города, но также овладеют навыками общения на английском языке по изученным темам. Данный курс поможет обучающимся овладеть способами исследовательской и проектной деятельности, развить познавательную активность и самостоятельную деятельность. У обучающихся сформируются предметные, коммуникативные и социальные компетентности.
Формы, методы и приемы обучения.
Работа с краеведческим материалом предусматривает разнообразные формы работы:
· лекция;
· самостоятельная работа с книгой и документом;
· работа в школьном музее;
· экскурсии, в том числе виртуальные;
· знакомство с памятниками культуры;
· исследования;
· проектная деятельность;
· составление словаря, карты экскурсионных маршрутов, конспектов рассказов экскурсоводов, тренинги.
Учитель может использовать современные эффективные методы и приемы обучения: методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности; методы стимулирования и мотивации учебной деятельности; методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности, метод проектов, ролевые игры, информационные, поисковые, исследовательские технологии, а также создать условия для формирования самооценки обучающихся.
Планируемые результаты и способы определения их результативности.
Ученик должен знать:
основные этапы развития и события истории города Анжеро-Судженск;
личности знаменитых земляков;
достижения науки и культуры;
связь городской науки и культуры с наукой и культурой России и мира;
географические и экономические особенности города;
наиболее значимые исторические памятники Анжеро-Судженска.
Ученик должен приобрести умения:
творчески и аргументировано вести дискуссию и отстаивать своё мнение;
рассказывать о важнейших событиях и знаменитых земляках;
давать описание некоторых исторических событий и памятников истории, литературы и культуры;
объяснять свое отношение к наиболее значимым событиям и личностям истории города, культурным достижениям;
проводить очные и заочные экскурсии по родному городу;
осуществлять проектную деятельность межпредметного характера с использованием различных информационных технологий.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
Приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях. Получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура). Получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, результаты исследований), в том числе и в открытой общественной среде. Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:
умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
коммуникабельность;
уважение к себе и другим;
личная и взаимная ответственность;
готовность действия в нестандартных ситуациях;
Формы контроля:
Устный зачет
Презентации проектных работ.
Эссе, составление словаря, карты экскурсионных маршрутов, конспектов рассказов экскурсоводов
Ролевые игры.
Перечень оборудования кабинета для реализации программы: ПК, медиапроектор, экран, аудиомагнитофон, справочники и словари, карта Кемеровской области, карта города, раздаточные наглядные пособия.
Формы организации: групповые, индивидуальные, парные.
Возраст детей, участвующих в реализации дополнительной образовательной программы: 14-16 лет.
Сроки реализации дополнительной образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы): 1 год –35 часов (1 час в неделю).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Добро пожаловать в Анжеро-Судженск!" »
Пояснительная записка
рабочей программы внеурочной деятельности «Добро пожаловать в Анжеро-Судженск!»
Обучение иностранным языкам рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации школьного образования.
Программа внеурочной деятельности «Добро пожаловать в Анжеро-Судженск!» в условиях перехода на ФГОС является авторской. Программа имеет общекультурную направленность, составлена с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, предназначена для учащихся основной школы, желающих познакомиться с историей, географией, экономикой и культурой родного края, а также овладеть навыками общения на английском языке по изученным темам.
Новизна и актуальность.
Цель предмета «Иностранный язык» - формирование иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся, понимаемой как их способность и готовность общаться на английском языке в пределах, определенных компонентом ФГОС по иностранным языкам и примерной программой. Однако познание культуры страны изучаемого языка является не самоцелью, а лишь поводом для более глубокого понимания и осмысления родной культуры. Доминирование иноязычной культуры в процессе обучения иностранным языкам в основной школе может привести к тому, что обучающиеся окажутся неинтересными собеседниками для потенциальных зарубежных партнеров по общению. Необходимо научить школьников говорить о том, что его окружает, что ему близко и дорого с детства. Краеведческий материал о различных регионах отсутствует полностью, так как невозможно включить в учебник материал обо всех субъектах Федерации, не говоря уже о сотнях городов и тысяч сел и деревень. Согласно федеральному государственному образовательному стандарту общего образованияпо иностранным языкам обучающиеся должны уметь представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения. Обучающиеся должны уметь оказать помощь зарубежным друзьям, приехавшим в Россию, в родной город: встретить, познакомить с родным городом, пригласить в гости в свою школу, семью, обсудить с ними различные проблемы. Современный этап духовного развития общества характеризуется громадным ростом интереса к истории, к героическому прошлому нашей Родины. Этот интерес закономерен и понятен. Он является одним из проявлений всестороннего развития личности. Прежде всего, необходимо помнить о значении краеведения в деле воспитания патриотизма и гражданственности. Любовь к Родине всегда конкретна. Это любовь к своему родному дому, городу, селу. А для того чтобы полюбить свой край, нужно его хорошо знать.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Одна из основных задач образования по ФГОС – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция. С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Цельпрограммы: создание условий для развития языковой компетенции обучающихся через проектную и исследовательскую деятельность посредством английского языка с акцентом на изучении истории и культуры родного края.
Задачи:
формировать творческую индивидуальность личности, усвоившей духовные ценности и традиции малой родины, способной проектировать и строить свою жизнь на основе ценностей родного края;
воспитывать гуманизм, патриотизм, бережное отношение к традициям и культуре родного края;
развивать интерес молодежи к своему историческому прошлому, народным традициям;
расширять кругозор обучающихся;
формировать умения и навыки ведения поисковой и исследовательской работы в экскурсиях, музеях, архивах;
развивать интерес к изучению жизни и природы своего края;
развивать умения получать информацию из различных источников и самостоятельно ориентироваться в ней;
способствовать становлению социальной ответственности личности через отношение к конкретным проблемам развития родного города как части России;
создать условия для качественной подготовки к итоговой аттестации;
способствовать расширению знаний по предмету, с целью самоопределения обучающихся, относительно профиля обучения в старшей школе.
Использование регионального компонента позволяет решать одновременно две взаимосвязанные задачи:
повысить эффективность изучения основного инвариантного содержания предмета;
поднять уровень владения иностранного языка у школьников, опираясь на личностно-ориентированный подход к организации работы обучающихся со значимым для них местным материалом.
Отличительные особенности. При обучении по данной программе обучающиеся не только познакомятся с историей, географией, экономикой и культурой родного города, но также овладеют навыками общения на английском языке по изученным темам. Данный курс поможет обучающимся овладеть способами исследовательской и проектной деятельности, развить познавательную активность и самостоятельную деятельность. У обучающихся сформируются предметные, коммуникативные и социальные компетентности.
Формы, методы и приемы обучения.
Работа с краеведческим материалом предусматривает разнообразные формы работы:
лекция;
самостоятельная работа с книгой и документом;
работа в школьном музее;
экскурсии, в том числе виртуальные;
знакомство с памятниками культуры;
исследования;
проектная деятельность;
составление словаря, карты экскурсионных маршрутов, конспектов рассказов экскурсоводов, тренинги.
Учитель может использовать современные эффективные методы и приемы обучения: методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности; методы стимулирования и мотивации учебной деятельности; методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности, метод проектов, ролевые игры, информационные, поисковые, исследовательские технологии, а также создать условия для формирования самооценки обучающихся.
Планируемые результаты и способы определения их результативности.
Ученик должен знать:
основные этапы развития и события истории города Анжеро-Судженск;
личности знаменитых земляков;
достижения науки и культуры;
связь городской науки и культуры с наукой и культурой России и мира;
географические и экономические особенности города;
наиболее значимые исторические памятники Анжеро-Судженска.
Ученик должен приобрести умения:
творчески и аргументировано вести дискуссию и отстаивать своё мнение;
рассказывать о важнейших событиях и знаменитых земляках;
давать описание некоторых исторических событий и памятников истории, литературы и культуры;
объяснять свое отношение к наиболее значимым событиям и личностям истории города, культурным достижениям;
проводить очные и заочные экскурсии по родному городу;
осуществлятьпроектную деятельность межпредметного характера с использованием различных информационных технологий.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности: Приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях. Получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура). Получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, результаты исследований), в том числе и в открытой общественной среде. Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:
умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
коммуникабельность;
уважение к себе и другим;
личная и взаимная ответственность;
готовность действия в нестандартных ситуациях;
Формы контроля:
Устный зачет
Презентации проектных работ.
Эссе, составление словаря, карты экскурсионных маршрутов, конспектов рассказов экскурсоводов
Ролевые игры.
Перечень оборудования кабинета для реализации программы: ПК, медиапроектор, экран, аудиомагнитофон, справочники и словари, карта Кемеровской области, карта города, раздаточные наглядные пособия.
Формы организации: групповые, индивидуальные, парные.
Возраст детей, участвующих в реализации дополнительной образовательной программы: 14-16 лет.
Сроки реализации дополнительной образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы): 1 год –35 часов (1 час в неделю).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(35 ЧАСОВ)
НАЗВАНИЕ ТЕМЫ
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ФОРМА проведения и КОНТРОЛЯ
ВСЕГО
ЛЕКЦИИ
ПРАКТИЧЕСКИЕ
1. Вводное занятие (1 час)
1.1
Виртуальная экскурсия по городу Анжеро-Судженску.
1
1
Коллективная работа. Составление плана экскурсии.
Тест.
2. Символика Анжеро-Судженска (2 часа)
2.1
Герб Анжеро-Судженска. Флаг Анжеро-Судженска. Гимн Анжеро-Судженска.
2
1
1
Групповая работа
Составление словаря
3. История Анжеро-Судженска (7 часов)
3.1
Поселения на месте современного Анжеро-Судженска.
1
1
Индивидуальная работа «Памятники моего города».
Подготовка презентаций.
3.2
Анжеро-Судженск в 1928- 1931 гг.
1
1
3.3
История улиц Анжеро-Судженска.
2
2
3.4
Великая отечественная война.
Памятники и памятные места, посвященные людям, погибшим во время несения службы в войнах и горячих точках.
2
1
1
3.5
Круглый стол с работниками Краеведческого музея.
1
1
4. География Анжеро-Судженска (2часа)
4.1
Географическое положение Анжеро-Судженска. Климат.
1
0,5
0,5
Групповая работа.
Информационная обработка текста на английском языке.
4.2
Население Анжеро-Судженска. Экологическая ситуация в городе.
1
1
5. Промышленность Анжеро-Судженска(3 часа)
5.1
Транспорт. Машиностроение. Предприятия Анжеро-Судженска.
1
0,5
0,5
Ролевая игра «Рекламная компания»
5.2
Пищевая, химическая, нефтеперерабатывающая промышленность города.
Петропавловская церковь. Храм Серафима Саровского.
1
1
6.3
Спортивные и развлекательные центры.
1
0,5
0,5
6.4
Дома культуры Анжеро-Судженска. Кинотеатр «Радуга».
1
0,5
0,5
6.5
Парки и площади Анжеро-Судженска.
1
1
7. Учеба и отдых молодежи Анжеро-Судженска (5 часов)
7.1
Учебные заведения города.
1
1
Индивидуальная работа.
Составление конспекта рассказа экскурсовода.
( Вариант: проект «Поколение next выбирает …»)
7.2
Филиал Кемеровского государственного университета. Филиал Кузбасского государственного технического университета. Анжеро-Судженский политехнический колледж. Анжеро-Судженский горный техникум. Анжеро-Судженский педагогический колледж. Медицинский колледж.
2
2
7.3
Библиотеки города. Музыкальные школы, Детская школа искусств, танцевальные коллективы.
1
0,5
0,5
7.4
СМИ Анжеро-Судженска. Газеты «Наш город», «РИО». Анжерское телевидение и радио.
1
1
8. Знаменитые люди Анжеро-Судженска (6 часов)
8.1
Советский и российский актёр театра и кино, народный артист РСФСР Спартак Мишулин. Знаменитый спортсмен Сидяк Виктор Александрович.
1
0,5
0,5
Групповая работа
Проект «Доска почета»
Групповая работа
Конкурс презентаций, творческих работ
8.2
Известные музыканты города Рафис Хайдаров, Владимир Алексеевич Красильников.
1
0,5
0,5
8.3
Известный телеведущий Вадим Такменев. Андреев Валерий Павлович - известный советский и российский историк.
1
0,5
0,5
8.4
Поэты и писатели города: Сергей Побокин, Сергей Подгорнов, Геннадий Горюнов, Владимир Зюкин, Надежда Усольцева, Василий Федоров.
1
0,5
0,5
8.5
Герои, погибшие на войне:
Алексей Змеев, Герман Панфилов, Олег Табунов, Александр Локтионов, Гумар Хабибулин, Юрий Амеличкин, Марат Васьковский, Владимир Курмак, Вячеслав Попов, Андрей Пидкоша, Александр Корнаков, Игорь Орлов, Алексей Ионас, Сергей Зайнулин, Михаил Ермолов.
2
0,5
0,5
9. Заключительное занятие (3 часа)
9.1
Итоговая проектная работа
на одну из перечисленных тем:
«Будущее моего города», «Город в котором я живу»,
«Добро пожаловать в Анжеро-Судженск!»
2
2
Индивидуальная работа
Защита проектов
9.2
Ток-шоу для младших школьников «Добро пожаловать в Анжеро-Судженск!»
1
1
Содержание
программы внеурочной деятельности
«Добро пожаловать в Анжеро-Судженск!»
(35 часов)
1. Вводное занятие. (1 час)
Практика: Виртуальная экскурсия по городу Анжеро-Судженску. Составление плана экскурсии. Тест.
2.Символика Анжеро-Судженска. (2 часа)
Лекция: Понятие геральдики. Основные принципы создания геральдических символов. Символы Анжеро-Судженска. Герб. Гимн. Флаг. Легенды Анжеро-Судженска.
Практика: Введение и отработка лексики по теме «Символика». Составление словаря. Работа с текстом по теме «Легенды Анжеро-Судженска». Составление монолога в формате ГИА «Символика Анжеро-Судженска». Стратегии подготовки монолога в формате ГИА.
3. История Анжеро-Судженска. (7 часов)
Лекции: Поселения на месте современного Анжеро-Судженска. Первые поселенцы. Лев Александрович Михельсон. Анжеро-Судженск в 1928- 1931 гг. Улицы города. Их история. Великая отечественная война. Памятники и памятные места, посвященные людям, погибшим во время несения службы в войнах и горячих точках (ВОВ, Афганистан, Чеченская война).
Практика: Знакомство и отработка лексики по теме «История Анжеро-Судженска», знакомство с исторической терминологией. Трехфазовая работа с текстами по истории Анжеро-Судженска. Посещение Краеведческого музея с последующим выполнением творческой работы. Исследовательская работа«Памятники моего города». Защита представленных работ.
4. География Анжеро-Судженска. (2 часа)
Лекции: Географическое положение Анжеро-Судженска. Климатические условия. Население Анжеро-Судженска. Экологические проблемы Анжеро-Судженска.
Практика: Знакомство и отработка лексики по теме «География Анжеро-Судженска», знакомство с географической терминологией. Разработка текста по географии Анжеро-Судженска.Информационная обработка текста на английском языке. Составление монолога и диалога в формате ГИА на материале темы «Экология Анжеро-Судженска».
5. Промышленность. (3 часа)
Лекции: Промышленность города Анжеро-Судженска. Предприятия города. Транспорт (городской транспорт, автотранспорт, железнодорожный транспорт). Машиностроение. Пищевая, химическая, нефтеперерабатывающая промышленность города.
Практика: Знакомство и отработка лексики по теме «Экономика». Знакомство с экономической терминологией. Трехфазовая работа с текстом по экономике Анжеро-Судженска. Ролевая игра «Рекламная компания».
Лекции: Обзорная лекция об Анжеро-Судженске, его достопримечательностях и особенностях архитектуры.
Практика: Знакомство и отработка лексики. Разработка текстов о храмах города. Составление карты экскурсионного маршрута. Экскурсия по городу.
Практика письменной части ГИА на выбор (эссе «Моя малая родина – Анжеро-Судженск», статья «Город Анжеро-Судженск»). Практика устной части ЕГЭ (монолог «Самое красивое место в Анжеро-Судженске», диалог «Лучшая улица»). Ролевая игра «Экскурсия по городу Анжеро-Судженску».
7.Учеба и отдых молодежи Анжеро-Судженска. (5 часов)
Лекции: Учебные заведения Анжеро-Судженска. СМИ (телевидение, газеты, радио) в Анжеро-Судженске.
Практика: Работа с лексикой по темам «Спорт», «Учеба», «Свободное время». Работа с текстами «Спорт (спортивные школы, знаменитые спортсмены)», «Танцевальные коллективы», «Музыкальные школы», «Художественная школа». Проект «Поколение next выбирает …» Экскурсия в филиал Кемеровского государственного университета на факультет иностранных языков.Составление конспекта рассказа экскурсовода.
8.Знаменитые люди Анжеро-Судженска. (6 часов)
Лекции: Литературные деятели. Музыканты и актеры. Историки. Спортсмены. Журналисты. Герои войны. Бывшие ученики школы № 36, погибшие в локальных войнах.
Практика: Работа с лексикой. Работа с текстами о знаменитых людях Анжеро-Судженска. Работа в школьном музее им. Алексея Ионаса. Практика письменной части ГИА статья «Знаменитый актер» или «Он успел героем стать» на выбор. Проект «Доска почета». Конкурс презентаций, творческих работ.
9. Заключительное занятие. (3 часа)
Практика: Итоговая проектная работа:«Будущее моего города», «Город в котором я живу», «Добро пожаловать в Анжеро-Судженск!» Устный зачет. Ток-шоу для младших школьников. Учебно-методическое обеспечение программы
внеурочной деятельности
«Добро пожаловать в Анжеро-Судженск!»
№
Название раздела
Формы занятий
Методы и приёмы
Дидактический материал, техническое оснащение
Формы подведения итогов
1
Вводное занятие.
Виртуальная экскурсия.
Выполнение тестового задания, обсуждение результатов.
Ответы на вопросы, обсуждение, практическая работа с атласами, географическими картами, справочной литературой, словарями, ресурсами Интернет, работа в группах.
Информационная обработка текста на английском языке.
5
Промышленность.
Лекция, учебное занятие, семинар, ролевая игра.
Обсуждение, ответы на вопросы, практическая работа со справочной литературой, словарями, ресурсами Интернет, работа в группах, ответы на вопросы викторины.