kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный математик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 


Рабочая программа внеурочной деятельности
 «Юный математик»
/Срок реализации – 1 год/
  /Возраст детей – 10-12 лет/
5 класс

2014

Пояснительная записка
Курс внеурочной деятельности  «Юный математик»  в 5 классе является одной из важных составляющих работы с детьми, чья одаренность на настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении  которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок  в развитии их способностей.    Темы программы непосредственно примыкают к основному курсу математики 5 класса. В результате занятий учащиеся должны приобрести навыки и умения решать более трудные и разнообразные задачи, а также задачи олимпиадного уровня.
Программа курса «Юный математик»  для учащихся 5 классов направлена на расширение и углубление знаний по предмету. Курс состоит из двух тем : «Логические задачи» и «Занимательная математика». Темы программы непосредственно примыкают к основному курсу математики 5 класса. Однако в результате занятий учащиеся должны приобрести навыки и умения решать более трудные и разнообразные задачи, а так же задачи олимпиадного уровня. 
Структура программы концентрическая, т.е. одна и та же тема может изучаться как в 5, так и в 6, 7 классах. Это связано с тем, что на разных ступенях обучения дети могут усваивать один и тот же материал, но уже  разной степени сложности с учетом приобретенных ранее знаний.
Включенные в программу вопросы дают возможность учащимся готовиться к олимпиадам и различным математическим конкурсам. Занятия могут проходить в форме бесед, лекций,  игр. Особое внимание уделяется решению задач повышенной сложности. 

Цели:

развитие математических способностей и  логического мышления; 
развитие и закрепление знаний, умений и навыков по геометрическому материалу, полученному по математике в начальной школе;
расширение и углубление представлений учащихся о культурно- исторической ценности математики, о роли ведущих ученых – математиков в развитии мировой науки;
Задачи:
пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к математике и ее приложениям;
раскрытие  творческих способностей ребенка;
развитие у учащихся умения самостоятельно и творчески работать с учебной  и научно- популярной литературой;
воспитание твердости в пути достижения цели (решения той или иной задачи);
осознание учащимися важности предмета, через примеры связи геометрии с жизнью;
 наблюдение геометрических форм в окружающих предметах и формирование на этой основе абстрактных геометрических фигур и отношений;
приобретение навыков работы с различными чертежными инструментами;
решение специально подобранных упражнений и задач, натравленных на формирование  приемов мыслительной деятельности;
формирование потребности к логическим обоснованиям и рассуждениям;
специальное обучение математическому моделированию как методу решения практических задач;
работа с одаренными детьми в рамках подготовки к предметным олимпиадам и конкурсам. 
адаптация к переходу детей в среднее звено обучения, имеющее профильную направленность.

                                Содержание программы 

Программа рассчитана на 35 часов, предполагает изложение и обобщение теории, решение задач, самостоятельную работу.     Примерное распределение учебного времени указано в тематическом планировании. Каждое занятие состоит из двух частей : задачи, решаемые с учителем, и задачи для самостоятельного (или домашнего) решения.  Учащиеся  знакомятся с интересными свойствами чисел, приемами устного счета, особыми случаями счета, с биографиями великих математиков, их открытиями. Большая часть занятий отводится решению олимпиадных задач.
При разработке программы внеурочной деятельности основными  являются вопросы, не входящие в школьный курс обучения. Именно этот фактор является значимым при дальнейшей работе с одаренными детьми, подготовке их к олимпиадам различного уровня. 
Частота занятий – 1 раз в неделю. 

 

 

 

 


Ожидаемые результаты.

ПредметныеМетапредметныеРегулятивныеПознавательныеКоммуникативныеЛичностныеЗнают особые случаи устного счетаМогут построить алгоритм действия, применяют некоторые приёмы быстрых устных вычислений при решении задач.Учитывают правила в планировании и контроле способа решенияИспользуют поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной  литературыУчитывают разные мнения  и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за       свою Родину; российский народ и историю России.  
Решают тестовые задачи, используя при решении таблицы и «графы»;
Находят наиболее рациональные способы решения логических задачОценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценкиПроводят несложные рассуждения и обоснования в процессе решения задач.Контролируют действия партнераФормирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
Решают  нестандартные задачи разрезаниеВыделять известные фигуры и отношения на чертежах, моделях и окружающих предметахРазличают способ и результат действия.Владеют общими приемами решения задач.Умеют договариваться о совместной деятельности, приходят к общему решениюФормирование уважительного отношения к иному мнению, историй и культуре других народов;       
Решают неопределенные уравнения и уравнения под знаком модуля.Имеют навыки работы с измерительными и чертежными инструментамиОсуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничествеПриходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересовОвладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
Знают определения основных геометрических понятийВзаимопроверка в парах. Умеют работать с текстом. умеют составлять занимательные задачи;
Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибокВладеют общим приемом решения задач.Могут участвовать в диалогеПринятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;       
решают простейшие комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов;
Распознают плоские геометрические фигуры, умеют применять их свойства при решении различных задач;
Умеют прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целиУмеют применять изученные свойства и формулыМогут аргументировать свою точку зренияРазвитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступкиИзмеряют геометрические величины, выражают одни единицы измерения через другие.Решать несложные практические задачи на построениеМогут проводить сравнительный анализУстанавливают связь геометрических фигур и их свойств с окружающими предметами Умеют строить монологическое контекстное высказываниеФормирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
Вычисляют значения геометрических величин(длин, углов, площадей, объемов)Могут устно прикидывать и оценивать результатыУмеют планировать пути достижения целейУмеют анализировать свойства геометрических фигурМогут аргументировать свою точку зрения и отстаивать свою позицию, приводить примерыФормирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду,
I модуль: « Логические задачи»
?
п\пИзучаемый материалкол-во часовДата1 Как возникло слово «математика». Приемы устного счета. Счет у первобытных людей.12Логические задачи, решаемые с использованием таблиц. Математическая игра « Не собьюсь»13 Приемы устного счета : умножение двузначных чисел на 11.Цифры у разных народов. Решение логической задачи.14Интересный способ умножения. Мир больших чисел.15Решение олимпиадных задач арифметическим методом .Уникурсальные кривые ( фигуры).16Возведение в квадрат чисел, оканчивающихся 
на 5. Биографическая миниатюра. Пифагор.17Решение олимпиадных задач на разрезание. Игра «Перекладывание карточек».18Метрическая система мер.   Решение олимпиадных задач с применением начальных понятий геометрии.19Геометрия Гулливера. Геометрическая головоломка. Танграм.110Решение олимпиадных задач ( используя  действия с натуральными числами). Лабиринты.111Решение логических задач матричным способом. Как играть, чтобы не проиграть?112Возведение в квадрат трехзначных чисел, оканчивающихся на 25.
Решение олимпиадных задач различными способами.113Четность суммы и произведения. Решение олимпиадных задач на четность.114Прибавление четного. Знак произведения115Чередование. Решение задач игры « Кенгуру».116Разбиение на пары. Решение задач игры « Кенгуру».117Решение олимпиадных задач. Зачет.118Решение задач на компьютере1II модуль : « Занимательная  математика».

?
п/пИзучаемый материалКол-во
часовДата1Простые числа. Решение олимпиадных задач ( математические ребусы) . 
Игра «Буриме» с использованием чисел.
12Возведение в квадрат чисел пятого и шестого десятков. Биографическая миниатюра .Архимед. Решение олимпиадных задач (на  совместную работу).13Старинные  меры .  Оригами14Биографическая миниатюра. Ферма. Решение олимпиадных задач( на делимость чисел). Логическая задача «Обманутый хозяин»15Приемы устного счета.  Происхождение математических знаков.16 Решение олимпиадных задач( задачи мудрецов). Задача –сказка « Иван Царевич и Кощей Бессмертный, умевший считать только до 10».7Умножение на 155 и 175.Биографическая миниатюра . Б. Паскаль. Решение олимпиадных задач на взвешивание .18Геометрические иллюзии. Геометрическая задача – фокус
 « Продень монетку».19Умножение двузначных чисел, близких к 100. Решение олимпиадных задач ( инварианты).110Считаем устно. Решение олимпиадных задач ( бассейны, работа и прочее)111Деление на 5 (50), 25 (250).Математические мотивы в художественной литературе. Игра « Попробуй  сосчитай».112Решение олимпиадных задач ( с применением свойств геометрических фигур). Задачи в стихах. 113Тестовые задачи( задачи, решаемые с конца)114Математические ребусы. Решение олимпиадных задач.115Геометрические задачи на разрезание.116Тестовые задачи (переливание).117Логические задачи. Зачет1

Формы проведения занятий
При проведении занятий предлагаются следующие формы работы:
- построение алгоритма действий;
-фронтальная , когда ученики работают синхронно под управлением учителя;
- работа в парах, взаимопроверка
- самостоятельная, когда ученики выполняют индивидуальные задания в течение занятия;
- постановка проблемной задачи и совместное ее решение;
- обсуждение решений в группах, взаимопроверка в группах.
КОНТРОЛЬ ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.

Контроль осуществляется, в основном, при проведении зачета в конце курса ,  математических игр,  математических праздников.
Творческие работы учащихся по темам:

1. Счет у первобытных людей
2.Цифры  у разных народов.
3.Пословицы, поговорки, загадки, в которых встречаются числа.
4. « Пифагор и его школа»
5. Биография Архимеда.
7.П. Ферма и его теорема.
8.Биография  Б. Паскаля
9. Биография  Р. Декарта
10.И. Ньютон и его открытия.
11.Задачи в стихах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА:
1. И.Я. Депман, Н.Я. Виленкин. «За страницами учебника математики: Пособие для учащихся 5 – 6 классов сред школ. – М.: «Просвещение», 1989 г.
2. «Все задачи "Кенгуру"», С-П.,2003г.
3. Л.М.Лихтарников. «Занимательные задачи по математике», М.,1996г.
4. Е.В.Галкин. «Нестандартные задачи по математике», М., 1996г.
5. А.Я.Кононов. «Математическая мозаика», М., 2004 г.
6. Б.П.Гейдман. «Подготовка к математической олимпиаде», М., 2007 г.
7. Т.Д.Гаврилова. «Занимательная математика», изд. Учитель, 2005 г.
8. Е.В.Галкин. «Нестандартные задачи по математике, 5-11 классы», М.,  1969 г.
9. «Ума палата» - игры, головоломки, загадки, лабиринты. М., 1996г.
10. Е.Г.Козлова. «Сказки и подсказки», М., 1995г.
11. И.В.Ященко «Приглашение на математический праздник». М., МЦНПО, 2005г.
12. А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд, В.Д.Головина, И.И.Крючкова, Л.А.Литвачук. «Внеклассная работа по математике в 4 – 5 классах». / под ред. С.И.Шварцбурда. М.: «Провсещение», 1974 г.
13. А.  Я.Котов. «Вечера занимательной арифметики»
14. Ф.Ф.Нагибин. «Математическая шкатулка». М.: УЧПЕДГИЗ, 1961 г.
15. В.Н.Русанов. Математические олимпиады младших школьников. М.: «Просвещение», 1990 г.
16. С.Н.Олехник, Ю.В.Нестеренко, М.К.Потапов. Старинные занимательные задачи. – М.: Наука. Главная редакция физико-математической литературы, 1985 г.
 17. Е.И.Игнатьев. Математическая смекалка. Занимательные задачи, игры, фокусы, парадоксы. – М., Омега, 1994 г.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный математик" »




Рабочая программа внеурочной деятельности

«Юный математик»

/Срок реализации – 1 год/

/Возраст детей – 10-12 лет/

5 класс


2014


Пояснительная записка

Курс внеурочной деятельности «Юный математик» в 5 классе является одной из важных составляющих работы с детьми, чья одаренность на настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей. Темы программы непосредственно примыкают к основному курсу математики 5 класса. В результате занятий учащиеся должны приобрести навыки и умения решать более трудные и разнообразные задачи, а также задачи олимпиадного уровня.

Программа курса «Юный математик» для учащихся 5 классов направлена на расширение и углубление знаний по предмету. Курс состоит из двух тем : «Логические задачи» и «Занимательная математика». Темы программы непосредственно примыкают к основному курсу математики 5 класса. Однако в результате занятий учащиеся должны приобрести навыки и умения решать более трудные и разнообразные задачи, а так же задачи олимпиадного уровня.

Структура программы концентрическая, т.е. одна и та же тема может изучаться как в 5, так и в 6, 7 классах. Это связано с тем, что на разных ступенях обучения дети могут усваивать один и тот же материал, но уже разной степени сложности с учетом приобретенных ранее знаний.

Включенные в программу вопросы дают возможность учащимся готовиться к олимпиадам и различным математическим конкурсам. Занятия могут проходить в форме бесед, лекций, игр. Особое внимание уделяется решению задач повышенной сложности.


Цели:


  • развитие математических способностей и логического мышления;

  • развитие и закрепление знаний, умений и навыков по геометрическому материалу, полученному по математике в начальной школе;

  • расширение и углубление представлений учащихся о культурно- исторической ценности математики, о роли ведущих ученых – математиков в развитии мировой науки;

Задачи:

  • пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к математике и ее приложениям;

  • раскрытие творческих способностей ребенка;

  • развитие у учащихся умения самостоятельно и творчески работать с учебной и научно- популярной литературой;

  • воспитание твердости в пути достижения цели (решения той или иной задачи);

  • осознание учащимися важности предмета, через примеры связи геометрии с жизнью;

  • наблюдение геометрических форм в окружающих предметах и формирование на этой основе абстрактных геометрических фигур и отношений;

  • приобретение навыков работы с различными чертежными инструментами;

  • решение специально подобранных упражнений и задач, натравленных на формирование приемов мыслительной деятельности;

  • формирование потребности к логическим обоснованиям и рассуждениям;

  • специальное обучение математическому моделированию как методу решения практических задач;

  • работа с одаренными детьми в рамках подготовки к предметным олимпиадам и конкурсам.

  • адаптация к переходу детей в среднее звено обучения, имеющее профильную направленность.


Содержание программы


Программа рассчитана на 35 часов, предполагает изложение и обобщение теории, решение задач, самостоятельную работу. Примерное распределение учебного времени указано в тематическом планировании. Каждое занятие состоит из двух частей : задачи, решаемые с учителем, и задачи для самостоятельного (или домашнего) решения. Учащиеся знакомятся с интересными свойствами чисел, приемами устного счета, особыми случаями счета, с биографиями великих математиков, их открытиями. Большая часть занятий отводится решению олимпиадных задач.

При разработке программы внеурочной деятельности основными являются вопросы, не входящие в школьный курс обучения. Именно этот фактор является значимым при дальнейшей работе с одаренными детьми, подготовке их к олимпиадам различного уровня.

Частота занятий – 1 раз в неделю.











Ожидаемые результаты.


ПредметныеМетапредметныеРегулятивныеПознавательныеКоммуникативныеЛичностныеЗнают особые случаи устного счетаМогут построить алгоритм действия, применяют некоторые приёмы быстрых устных вычислений при решении задач.Учитывают правила в планировании и контроле способа решенияИспользуют поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературыУчитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за       свою Родину; российский народ и историю России. 

Решают тестовые задачи, используя при решении таблицы и «графы»;

Находят наиболее рациональные способы решения логических задачОценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценкиПроводят несложные рассуждения и обоснования в процессе решения задач.Контролируют действия партнераФормирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

Решают нестандартные задачи разрезаниеВыделять известные фигуры и отношения на чертежах, моделях и окружающих предметахРазличают способ и результат действия.Владеют общими приемами решения задач.Умеют договариваться о совместной деятельности, приходят к общему решениюФормирование уважительного отношения к иному мнению, историй и культуре других народов;      

Решают неопределенные уравнения и уравнения под знаком модуля.Имеют навыки работы с измерительными и чертежными инструментамиОсуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничествеПриходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересовОвладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

Знают определения основных геометрических понятийВзаимопроверка в парах. Умеют работать с текстом. умеют составлять занимательные задачи;

Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибокВладеют общим приемом решения задач.Могут участвовать в диалогеПринятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;      

решают простейшие комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов;

Распознают плоские геометрические фигуры, умеют применять их свойства при решении различных задач;

Умеют прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целиУмеют применять изученные свойства и формулыМогут аргументировать свою точку зренияРазвитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступкиИзмеряют геометрические величины, выражают одни единицы измерения через другие.Решать несложные практические задачи на построениеМогут проводить сравнительный анализУстанавливают связь геометрических фигур и их свойств с окружающими предметами Умеют строить монологическое контекстное высказываниеФормирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Вычисляют значения геометрических величин(длин, углов, площадей, объемов)Могут устно прикидывать и оценивать результатыУмеют планировать пути достижения целейУмеют анализировать свойства геометрических фигурМогут аргументировать свою точку зрения и отстаивать свою позицию, приводить примерыФормирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду,

I модуль: « Логические задачи»

?

п\пИзучаемый материалкол-во часовДата1 Как возникло слово «математика». Приемы устного счета. Счет у первобытных людей.12Логические задачи, решаемые с использованием таблиц. Математическая игра « Не собьюсь»13 Приемы устного счета : умножение двузначных чисел на 11.Цифры у разных народов. Решение логической задачи.14Интересный способ умножения. Мир больших чисел.15Решение олимпиадных задач арифметическим методом .Уникурсальные кривые ( фигуры).16Возведение в квадрат чисел, оканчивающихся

на 5. Биографическая миниатюра. Пифагор.17Решение олимпиадных задач на разрезание. Игра «Перекладывание карточек».18Метрическая система мер. Решение олимпиадных задач с применением начальных понятий геометрии.19Геометрия Гулливера. Геометрическая головоломка. Танграм.110Решение олимпиадных задач ( используя действия с натуральными числами). Лабиринты.111Решение логических задач матричным способом. Как играть, чтобы не проиграть?112Возведение в квадрат трехзначных чисел, оканчивающихся на 25.

Решение олимпиадных задач различными способами.113Четность суммы и произведения. Решение олимпиадных задач на четность.114Прибавление четного. Знак произведения115Чередование. Решение задач игры « Кенгуру».116Разбиение на пары. Решение задач игры « Кенгуру».117Решение олимпиадных задач. Зачет.118Решение задач на компьютере1II модуль : « Занимательная математика».


?

п/пИзучаемый материалКол-во

часовДата1Простые числа. Решение олимпиадных задач ( математические ребусы) .

Игра «Буриме» с использованием чисел.

12Возведение в квадрат чисел пятого и шестого десятков. Биографическая миниатюра .Архимед. Решение олимпиадных задач (на совместную работу).13Старинные меры . Оригами14Биографическая миниатюра. Ферма. Решение олимпиадных задач( на делимость чисел). Логическая задача «Обманутый хозяин»15Приемы устного счета. Происхождение математических знаков.16 Решение олимпиадных задач( задачи мудрецов). Задача –сказка « Иван Царевич и Кощей Бессмертный, умевший считать только до 10».7Умножение на 155 и 175.Биографическая миниатюра . Б. Паскаль. Решение олимпиадных задач на взвешивание .18Геометрические иллюзии. Геометрическая задача – фокус

« Продень монетку».19Умножение двузначных чисел, близких к 100. Решение олимпиадных задач ( инварианты).110Считаем устно. Решение олимпиадных задач ( бассейны, работа и прочее)111Деление на 5 (50), 25 (250).Математические мотивы в художественной литературе. Игра « Попробуй сосчитай».112Решение олимпиадных задач ( с применением свойств геометрических фигур). Задачи в стихах. 113Тестовые задачи( задачи, решаемые с конца)114Математические ребусы. Решение олимпиадных задач.115Геометрические задачи на разрезание.116Тестовые задачи (переливание).117Логические задачи. Зачет1


Формы проведения занятий

При проведении занятий предлагаются следующие формы работы:

- построение алгоритма действий;

-фронтальная , когда ученики работают синхронно под управлением учителя;

- работа в парах, взаимопроверка

- самостоятельная, когда ученики выполняют индивидуальные задания в течение занятия;

- постановка проблемной задачи и совместное ее решение;

- обсуждение решений в группах, взаимопроверка в группах.

КОНТРОЛЬ ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.


Контроль осуществляется, в основном, при проведении зачета в конце курса , математических игр, математических праздников.

Творческие работы учащихся по темам:


1. Счет у первобытных людей

2.Цифры у разных народов.

3.Пословицы, поговорки, загадки, в которых встречаются числа.

4. « Пифагор и его школа»

5. Биография Архимеда.

7.П. Ферма и его теорема.

8.Биография Б. Паскаля

9. Биография Р. Декарта

10.И. Ньютон и его открытия.

11.Задачи в стихах.


























ЛИТЕРАТУРА:

1. И.Я. Депман, Н.Я. Виленкин. «За страницами учебника математики: Пособие для учащихся 5 – 6 классов сред школ. – М.: «Просвещение», 1989 г.

2. «Все задачи "Кенгуру"», С-П.,2003г.

3. Л.М.Лихтарников. «Занимательные задачи по математике», М.,1996г.

4. Е.В.Галкин. «Нестандартные задачи по математике», М., 1996г.

5. А.Я.Кононов. «Математическая мозаика», М., 2004 г.

6. Б.П.Гейдман. «Подготовка к математической олимпиаде», М., 2007 г.

7. Т.Д.Гаврилова. «Занимательная математика», изд. Учитель, 2005 г.

8. Е.В.Галкин. «Нестандартные задачи по математике, 5-11 классы», М., 1969 г.

9. «Ума палата» - игры, головоломки, загадки, лабиринты. М., 1996г.

10. Е.Г.Козлова. «Сказки и подсказки», М., 1995г.

11. И.В.Ященко «Приглашение на математический праздник». М., МЦНПО, 2005г.

12. А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд, В.Д.Головина, И.И.Крючкова, Л.А.Литвачук. «Внеклассная работа по математике в 4 – 5 классах». / под ред. С.И.Шварцбурда. М.: «Провсещение», 1974 г.

13. А. Я.Котов. «Вечера занимательной арифметики»

14. Ф.Ф.Нагибин. «Математическая шкатулка». М.: УЧПЕДГИЗ, 1961 г.

15. В.Н.Русанов. Математические олимпиады младших школьников. М.: «Просвещение», 1990 г.

16. С.Н.Олехник, Ю.В.Нестеренко, М.К.Потапов. Старинные занимательные задачи. – М.: Наука. Главная редакция физико-математической литературы, 1985 г.

17. Е.И.Игнатьев. Математическая смекалка. Занимательные задачи, игры, фокусы, парадоксы. – М., Омега, 1994 г.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный математик"

Автор: Лисицына Валентина Яковлевна

Дата: 07.10.2014

Номер свидетельства: 116985

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая программа по внеурочной деятельности " Юные Краеведы""
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaiaproghrammapovnieurochnoidieiatielnostiiunyiekraieviedy"
    ["file_id"] => string(6) "269954"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450960882"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Рабочая программа по внеурочной деятельности « Юный интеллектуал » ."
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia_proghramma_po_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_iunyi_intielliektual"
    ["file_id"] => string(6) "405590"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1490994048"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Реализация введения ФГОС НОО "
    ["seo_title"] => string(34) "riealizatsiia-vviedieniia-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "165140"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422777171"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Отчет о ходе реализации ФГОС НОО МКОУ "Уянская СОШ" "
    ["seo_title"] => string(58) "otchiet-o-khodie-riealizatsii-fgos-noo-mkou-uianskaia-sosh"
    ["file_id"] => string(6) "106610"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403045787"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Юным умникам и умницам "
    ["seo_title"] => string(24) "iunym-umnikam-i-umnitsam"
    ["file_id"] => string(6) "189615"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426967182"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1310 руб.
1870 руб.
1650 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства