kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по праву (профиль)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по праву составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень), авторской программы А.И. Матвеева А.И. Право. 10-11 класс. Профильный уровень. М.: Просвещение, 2011г. Рабочая программа ориентирована на 10 класс, социально-экономический профиля из расчёта 2 часа в неделю, 68 часов в год.

Общая характеристика учебного предмета

            Право как профильный учебный предмет старшей школы базируется на правовом содержании основной школы и предусматривает (с учетом принципов последовательности и преемственности) дальнейшее познание основ юриспруденции, усвоение правовых норм поведения, формирование правовой культуры и правовой компетентности личности. Профильное правовое образование в старшей школе обеспечивает углубленное изучение права, создает условия  реализации индивидуальных образовательных программ по интересам. Правовое профильное обучение в старшей школе более полно учитывает интересы, склонности и способности учащихся, создавая условия для образования старшеклассников в соответствии с их   интересами к будущей профессиональной деятельности и намерениями в отношении продолжения образования.  Профильное правовое обучение направлено на реализацию личностно ориентированного  учебного процесса. Правовая информация,  представленная в содержании примерной программы расширяет возможности  правовой социализации учащихся, обеспечивает преемственность между общим и юридическим профессиональным образованием, позволяет более эффективно подготовить выпускников школы к освоению  программ высшего профессионального образования. 

Основные  содержательные линии примерной  образовательной  программы курса права для  10-11  классов общеобразовательной школы (профильный уровень) отражают ведущие и социально значимые проблемы юридической науки и практики, педагогически адаптированные к системе образования школьников. К ним относятся:  проблемы взаимоотношений права и государства; система и структура права; правотворчество и правоприменение; правоотношения; правонарушения и юридическая ответственность; право и личность; основные правовые системы современности; конституционное право; гражданское право; семейное право; трудовое право; административное право; уголовное право; экологическое право; международное право; правосудие; юридическое образование.

Изучение права в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы; содействие развитию профессиональных склонностей;
  • воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку;
  • освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институтах права, необходимых для ориентации в российском и мировом нормативно-правовом материале, эффективной реализации прав и законных интересов; ознакомление с содержанием профессиональной юридической деятельности и основными юридическими профессиями;
  • овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности для решения практических задач в социально-правовой сфере, продолжения обучения в системе профессионального образования;
  • формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом, в том числе к оценке явлений и событий с точки зрения соответствия закону, к самостоятельному принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции и несению ответственности.

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа по праву (профиль) »

  1. Пояснительная записка


Рабочая программа по праву составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень), авторской программы А.И. Матвеева А.И. Право. 10-11 класс. Профильный уровень. М.: Просвещение, 2011г. Рабочая программа ориентирована на 10 класс, социально-экономический профиля из расчёта 2 часа в неделю, 68 часов в год .

Общая характеристика учебного предмета

Право как профильный учебный предмет старшей школы базируется на правовом содержании основной школы и предусматривает (с учетом принципов последовательности и преемственности) дальнейшее познание основ юриспруденции, усвоение правовых норм поведения, формирование правовой культуры и правовой компетентности личности. Профильное правовое образование в старшей школе обеспечивает углубленное изучение права, создает условия реализации индивидуальных образовательных программ по интересам. Правовое профильное обучение в старшей школе более полно учитывает интересы, склонности и способности учащихся, создавая условия для образования старшеклассников в соответствии с их интересами к будущей профессиональной деятельности и намерениями в отношении продолжения образования. Профильное правовое обучение направлено на реализацию личностно ориентированного учебного процесса. Правовая информация, представленная в содержании примерной программы расширяет возможности правовой социализации учащихся, обеспечивает преемственность между общим и юридическим профессиональным образованием, позволяет более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

Основные содержательные линии примерной образовательной программы курса права для 10-11 классов общеобразовательной школы (профильный уровень) отражают ведущие и социально значимые проблемы юридической науки и практики, педагогически адаптированные к системе образования школьников. К ним относятся: проблемы взаимоотношений права и государства; система и структура права; правотворчество и правоприменение; правоотношения; правонарушения и юридическая ответственность; право и личность; основные правовые системы современности; конституционное право; гражданское право; семейное право; трудовое право; административное право; уголовное право; экологическое право; международное право; правосудие; юридическое образование.

Изучение права в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы; содействие развитию профессиональных склонностей;

  • воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку;

  • освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институтах права, необходимых для ориентации в российском и мировом нормативно-правовом материале, эффективной реализации прав и законных интересов; ознакомление с содержанием профессиональной юридической деятельности и основными юридическими профессиями;

  • овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности для решения практических задач в социально-правовой сфере, продолжения обучения в системе профессионального образования;

  • формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом, в том числе к оценке явлений и событий с точки зрения соответствия закону, к самостоятельному принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции и несению ответственности.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности


Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета Право на этапе среднего (полного) общего образования в области познавательной деятельности являются: умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность( от постановки целей до получения и оценки результата); участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными навыками прогнозирования (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если…»). В области информационно-коммуникативной деятельности предполагается поиск нужной информации по заданной теме в источниках права; извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график)., отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно); умения развернуто обосновать суждения, давать определения, приводить доказательства; объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владение основными навыками публичных выступлений. В области рефлексивной деятельности обеспечивается понимание ценности образования как средства развития культуры личности.; объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, владение навыками организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, определение собственного отношения к явлениям современной жизни, умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды, осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности. Правовое образование в старшей школе на базовом уровне ориентировано на формирование умений осмысленно употреблять правовые понятия и категории, характеризовать основные правовые институты, механизмы и процедуры в России, объяснять взаимосвязь государства, права и других социальных норм; различать виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом;

Выпускник старшей школы должен уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью; анализа норм права с точки зрения конкретных условий их реализации.

  1. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ


В результате изучения права на профильном уровне ученик должен

знать/понимать

  • систему и структуру права, современные правовые системы; общие правила применения права; содержание прав и свобод человека; понятие и принципы правосудия; органы и способы международно-правовой защиты прав человека; основные юридические профессии;

уметь

  • характеризовать: право как элемент культуры общества; систему законодательства; основные отрасли права; систему конституционных прав и свобод человека и гражданина; механизм реализации и защиты; избирательный и законодательный процессы в России; принципы организации и деятельности органов государственной власти; порядок рассмотрения гражданских, трудовых, административно-правовых споров; порядок заключения и расторжения трудовых договоров; формы социальной защиты и социального обеспечения; порядок получения платных образовательных услуг;

  • объяснять: происхождение государства и права, их взаимосвязь; механизм правового регулирования; содержание основных понятий и категорий базовых отраслей права; содержание прав, обязанностей и ответственности гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, военнообязанного, работника, потребителя, супруга, абитуриента); особенности правоотношений, регулируемых публичным и частным правом;

  • различать: формы (источники) права, субъектов права; виды судопроизводства; основания и порядок назначения наказания; полномочия органов внутренних дел, прокуратуры, адвоката, нотариуса, международных органов защиты прав человека; объекты гражданского оборота; организационно-правовые формы предпринимательской деятельности; имущественные и неимущественные права и способы их защиты; отдельные виды гражданско-правовых договоров;

  • приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности; гарантий реализации основных конституционных прав; экологических правонарушений и ответственности за причинение вреда окружающей среде; общепризнанных принципов и норм международного права; правоприменительной практики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • поиска, анализа, интерпретации и использования правовой информации;

  • анализа текстов законодательных актов, норм права с точки зрения конкретных условий их реализации;

  • изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;

  • применения правил (норм) отношений, направленных на согласование интересов различных сторон (на заданных примерах);

  • осуществления учебных исследований и проектов по правовой тематике;

  • выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав; способы и порядок разрешения споров;

  • обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью.



  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



Раздел 1. Право и государство (13 часов)

Происхождение права и государства: возникновение и развитие права, происхождение государства. Сущность права: право как средство регулирования общественных отношений, понятие права, различие подходов к пониманию права. Сущность государства: государство как публичная (политическая) власть, отличие государства от негосударственных политических организаций, деятельность государственного аппарата как способ осуществления публичной власти. Формы государства: формы правления, формы государственного устройства, формы государственного (политического) режима. Функции государства: понятие функций государства, классификация функций государства, внутренние и внешние функции государства. Гражданское общество: понятие гражданского общества, элементы гражданского общества, взаимодействие гражданского общества.


Раздел 2. Форма и структура права (13 часов)

Право в системе социальных регуляторов: социальные и технические нормы, право и мораль, право и другие социальные регуляторы. Нормы права: правовая норма (понятие, признаки, структура), основные виды правовых норм, Источники права: понятие «источник права», основные источники (формы) права, основные виды нормативно-правовых актов, действие нормативно-правовых актов во времени, пространстве и по кругу лиц. Система права: понятие системы права, структура системы права, основные деления права на отрасли и институты. Правовые системы современности: правовые системы и их развитие, романо-германская правовая система, англосаксонская правовая система, мусульманская система права, социалистическая система права, элементы неосновных правовых систем.


Раздел 3. Правотворчество и правореализация (17 часов)

Правотворчество: правотворчество и формирование права, принципы и виды правотворческой деятельности государства, стадии правотворческого процесса, юридическая техника. Реализация и толкование права: формы реализации права, применение права как особая форма реализации права, акты применения права, толкование права(понятие и виды). Правовые отношения: правоотношение и его субъекты, правоспособность и дееспособность, содержание правоотношеня, юридические факты, объекты правоотношений. Законность и правопорядок: понятие «законность», принципы законности, правовой порядок (правопорядок), гарантии законности и правопорядка. Механизм правового регулирования: понятие механизма правового регулирования, правомерное поведение, эффективность права. Правосознание и правовая культура: понятие правосознания, структура правосознания, правовая культура, правовой нигилизм, правовое воспитание. Правонарушение и юридическая ответственность: понятие и виды правонарушений, причины правонарушений, юридическая ответственность. Преступление и наказание: преступность в современной России, организованная преступность и терроризм, борьба с преступностью, правоохранительные учреждения.







Раздел 4. Право и личность (9 часов)

Права человека(понятие, сущность, структура): понятие и сущность прав человека, становление и развитие идей о правах человека, структура прав человека, поколения прав человека. Правовой статус человека и гражданина: понятие и элементы правового статуса, права человека и гражданина, основания ограничения прав и свобод человека и гражданина. Юридические механизмы защиты прав человека в Российской Федерации: понятие юридического механизма защиты прав человека, система органов защиты прав и свобод человека в Российской Федерации, юридические гарантии защиты прав человека, защита прав и свобод человека всеми способами, не запрещенными законом. Международная защита прав человека: Устав ООН и Международный билль о правах человека; контрольные органы, учрежденные международными конвенциями по правам человека, роль и концепция главных и вспомогательных органов ООН в области прав человека, деятельность региональных организаций в области прав человека.


Раздел 5. Основы конституционного строя (15 часов)

Конституционное право Российской Федерации: предмет конституционного права, методы правового регулирования конституционного права, конституционное право как отрасль юридической науки, верховенство Конституции в Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации: основы экономической системы, основы политической системы, основы социальной системы, федеративное государство. Система органов государственной власти Российской Федерации: понятие и признаки государственного органа, Органы государственной власти Российской Федерации, Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание Российской Федерации, исполнительная власть, судебная власть, Прокуратура Российской Федерации. Система конституционных прав и свобод в Российской Федерации: конституционный статус личности, конституционные права и свободы, конституционные обязанности. Институт гражданства и гражданство Российской Федерации: понятие гражданства и его специфика, приобретение и утрата гражданства, многогражданство и безгражданство, граждане иностранных государств. Избирательное право: значение и разновидности выборов в Российской Федерации, сущность избирательного права, принципы проведения выборов в Российской Федерации, избирательная система. Избирательный процесс: стадии избирательного процесса, финансирование выборов, ответственность за нарушение законодательства о выборах.


Итоговое повторение-1 час.



















v. сПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Алексеев С.В.: Уголовное право Российской Федерации. - Ростов н/Д: ФЕНИКС, 2010

  2. Власов В.И.: Теория государства и права. - Ростов н/Д: Феникс, 2011

  3. Кудинов О.А.: Предпринимательское (хозяйственное) право. - М.: Дашков и К, 2010

  4. Право. Учебник для 10 кл. /Под ред. Л.Н. Боголюбова и др. М.: Просвещение, 2012.

  5. Правовое образование: организация внеурочной работы. Сборник материалов. М.: Новый учебник, 2002.

  6. Пронькин В.Н., Гутников А.Б. Живое право. Занимательная энциклопедия практического права. СПб., 2000.

  7. Пронькин В.Н., Гутников А.Б. Живое право. Интерактивный курс практического права. СПб., 2004.

  8. Смоленский М.Б., Борисов Г.А., Мархгейм М.В., Тонков Е.Е.; рец.: Н.В. Витрук, Е.Д. Проценко: Теория государства и права. - Ростов н/Д: Феникс, 2011

  9. www.allpravo.ru - сайт "Право России".

  10. www.law.pp.ru  - "Юридический факультет"

  11. tarasei.narod.ru  - "Все о праве". 

  12. oprave.ru   Юридический портал "Правопорядок"

  13. yurclub.ru   ЮрКлуб - виртуальный клуб юристов. 

  14. interlaw.dax.ru - Студенту - юристу.



Источники:

  1. Всеобщая декларация прав человека.

  2. Конституция РФ.

  3. Европейская Конвенция о правах человека.

  4. Международный пакт об экономических социальных и культурных правах.

  5. Международный пакт о гражданских и политических правах.

  6. Закон РФ «О воинской обязанности и военной службе».

  7. Закон РФ «Об образовании».

  8. Семейный кодекс РФ.

  9. Трудовой кодекс РФ.

  10. Уголовный кодекс РФ.

  11. Административный кодекс РФ.

  12. Гражданский кодекс РФ.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
рабочая программа по праву (профиль)

Автор: Селиверстова Елена Юрьевна

Дата: 06.03.2015

Номер свидетельства: 182817

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "Календарно-тематическое планирование адаптированной рабочей программы предмета «Физическая культура»  для специальной медицинской группы (1-4 классы)"
    ["seo_title"] => string(164) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-adaptirovannoi-rabochiei-proghrammy-priedmieta-fizichieskaia-kul-tura-dlia-spietsial-noi-mieditsinskoi-ghruppy-1-4-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "254654"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447783453"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Рабочая программа "Трудный русский. 7 класс." "
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia-proghramma-trudnyi-russkii-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "163368"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422466766"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Рабочая программа 5 класс "
    ["seo_title"] => string(28) "rabochaia-proghramma-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "157132"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421558570"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Рабочая программа по географии 6 класса "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "236784"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444151490"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Рабочая программа по информатике 9 класс "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-9-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "118954"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413298859"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства