kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка.

 

Рабочая программа составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы специальной коррекционной школы № 2 соответствует базисному плану специальных коррекционных образовательных учреждений.

Программа предназначена для преподавания швейного дела в 5 классе как одного из профилей трудового обучения в общеобразовательных учебных заведениях для детей с интеллектуальными нарушениями. В процессе обучения учащиеся усваивают необходимые в быту и посильной индивидуальной трудовой деятельности знания и умения.

 

Цели профессионально-трудового обучения:

 

-подготовить учащихся специальной (коррекционной) образовательной школы к самостоятельному выполнению производственных заданий по пошиву белья и лёгкого платья со специализацией по профессии швея-мотористка женской  и детской одежды;

-освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

-развитие познавательных интересов, технического мышления пространственного воображения, интилектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

воспитания,трудолюбия,бережливости,аккуратности,целеустремленности ответственности за результаты своей деятельности.

 

Задачи:

 

*приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека, элементов машиноведения, технологии обработки ткани, художественной обработке материалов;

*воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности

предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

*овладеть способами деятельностей:

-умение работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения, разрешать конфликты.

Учащиеся на занятиях осваивают компетенции- коммуникативную, ценностно-смысловую, культурно-эстетическую,  социально-трудовую, личностно-саморазвивающуюся.

 

При изучении тем из раздела «Оборудование» рассматриваются, и обсуждается бытовая швейная машина с электроприводом. Ознакомительное изучение материала проходит по таблицам, учебникам и практическими работами.

 

Особое внимание уделяется изучению темы «Построение чертежа» различных изделий. Данная тема входит в каждый триместр. Необходимо признать, что самостоятельно выполнять чертежи швейных изделий выпускницы вспомогательных школ не смогу. Поэтому целью изучения этого учебного материала является «объяснение» чертежа с тем, чтобы ученики могли читать чертёж, ориентироваться в нем , пользоваться готовыми выкройками и в школе и в дальнейшей самостоятельной жизни.

 

Тема «Раскладка выкройки на ткани», «Раскрой деталей изделия» встречаются при выполнении каждого изделия. При их изучении выполняются тренировочные упражнения, используя макеты из бумаги, лоскутков. Надо понимать, что по-настоящему самостоятельно выполнить раскладку выкройки и раскрой основная масса учащихся не сможет, поэтому данные темы проходят под контролем учителя.

 

Выше сказанное замечание нужно сделать и относительно темы «Расчет расхода ткани на изделие». Объясняя, наглядно демонстрируя ученицам, откуда берется та или иная мера ткани, учитель в то же время не требует от них самостоятельного расчета. То, что учащиеся смогут примерно «прикинуть» колличество потребной ткани, нужно считать хорошим, но не всегда  достижимым результатом.

 

Учебное содержание раздела «Материаловедение» сгруппировано в блоки, открывающие каждый триместр. Изучение темы проходит в том порядке, в каком они изложены в программе. Важно, чтобы учащиеся усвоили технологические и эксплуатационные свойства наиболее употребительных видов тканей и могли определять эти ткани по внешнему виду и характерным признакам.

 

В программе учтены требования, предъявляемые к ученикам 5 класса.

Обучение швейному делу развивает мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторику у аномальных детей. Кроме того, выполнение швейных работ формирует у них эстетические представления, благотворно сказывается на становлении их личностей, способствует их социальной адаптации и обеспечивает им в определенной степени самостоятельность в быту.

Перечень знаний и умений формируемых у школьников 5 класса

 

Должны знать:

 

*правила пожарной работы с ручными инструментами и на швейной машине,

*общие сведения о хлопчатобумажных тканях,

*сведения о ручных стежках и строчках,

*устройство швейной машины, устройство привода, машинной иглы, моталки, намотки нитки на шпульку, заправки верхней и нижней нитей, регулятора строчки,

*виды соединительных машинных швов, краевых швов,

*возможности лоскутной пластики,

*эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования, предъявляемые к изделиям.

 

Должны уметь:

 

*определять хлопчатобумажные,

*включать и отключать моховое колесо от механизма машины, наматывать на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нитку в ткани, запускать швейную машину и регулировать ее скорость, выполнять по прямой машинные строчки, регулировать длину стежка,

*подготавливать материалы лоскутной пластики к работе,

*пользоваться инструментами и приспособлениями, шаблонами,

*строить чертеж наволочки, хозяйственные сумки, салфетки.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 5 класс »

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ КОРРЕКЦИОННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СПЕЦИАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА №2»

Г. АНГАРСК



Рассмотрено:

Согласовано

Утверждаю

Руководитель МО

Зам. директора по УВР

Директор школы

Т.А. Осодоева

Н.Г Михалева

И.В. Черепанова


«____»_________2014 г.

Протокол № ____ от

«_____» ________ 2014 г.

«____»_________2014 г.

«____»_________2014 г.

Приказ №_____ от

«_____» ________ 2014 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.

По швейному делу.

5 класс




учитель: Г.С. Макарова













2014 г.

СОДЕРЖАНИЕ.


1

Пояснительная записка

2

2

Знания и умения

4

3

Тематическое планирование

5

4

Ресурсное обеспечение программы

18

5

Демонстрационный материал

18

6

медиаресурсы

18




























Пояснительная записка.


Рабочая программа составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы специальной коррекционной школы № 2 соответствует базисному плану специальных коррекционных образовательных учреждений.

Программа предназначена для преподавания швейного дела в 5 классе как одного из профилей трудового обучения в общеобразовательных учебных заведениях для детей с интеллектуальными нарушениями. В процессе обучения учащиеся усваивают необходимые в быту и посильной индивидуальной трудовой деятельности знания и умения.


Цели профессионально-трудового обучения:


-подготовить учащихся специальной (коррекционной) образовательной школы к самостоятельному выполнению производственных заданий по пошиву белья и лёгкого платья со специализацией по профессии швея-мотористка женской и детской одежды;

-освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

-развитие познавательных интересов, технического мышления пространственного воображения, интилектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

воспитания,трудолюбия,бережливости,аккуратности,целеустремленности ответственности за результаты своей деятельности.


Задачи:


*приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека, элементов машиноведения, технологии обработки ткани, художественной обработке материалов;

*воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности

предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

*овладеть способами деятельностей:

-умение работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения, разрешать конфликты.

Учащиеся на занятиях осваивают компетенции- коммуникативную, ценностно-смысловую, культурно-эстетическую, социально-трудовую, личностно-саморазвивающуюся.


При изучении тем из раздела «Оборудование» рассматриваются, и обсуждается бытовая швейная машина с электроприводом. Ознакомительное изучение материала проходит по таблицам, учебникам и практическими работами.


Особое внимание уделяется изучению темы «Построение чертежа» различных изделий. Данная тема входит в каждый триместр. Необходимо признать, что самостоятельно выполнять чертежи швейных изделий выпускницы вспомогательных школ не смогу. Поэтому целью изучения этого учебного материала является «объяснение» чертежа с тем, чтобы ученики могли читать чертёж, ориентироваться в нем , пользоваться готовыми выкройками и в школе и в дальнейшей самостоятельной жизни.


Тема «Раскладка выкройки на ткани», «Раскрой деталей изделия» встречаются при выполнении каждого изделия. При их изучении выполняются тренировочные упражнения, используя макеты из бумаги, лоскутков. Надо понимать, что по-настоящему самостоятельно выполнить раскладку выкройки и раскрой основная масса учащихся не сможет, поэтому данные темы проходят под контролем учителя.


Выше сказанное замечание нужно сделать и относительно темы «Расчет расхода ткани на изделие». Объясняя, наглядно демонстрируя ученицам, откуда берется та или иная мера ткани, учитель в то же время не требует от них самостоятельного расчета. То, что учащиеся смогут примерно «прикинуть» колличество потребной ткани, нужно считать хорошим, но не всегда достижимым результатом.


Учебное содержание раздела «Материаловедение» сгруппировано в блоки, открывающие каждый триместр. Изучение темы проходит в том порядке, в каком они изложены в программе. Важно, чтобы учащиеся усвоили технологические и эксплуатационные свойства наиболее употребительных видов тканей и могли определять эти ткани по внешнему виду и характерным признакам.


В программе учтены требования, предъявляемые к ученикам 5 класса.

Обучение швейному делу развивает мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторику у аномальных детей. Кроме того, выполнение швейных работ формирует у них эстетические представления, благотворно сказывается на становлении их личностей, способствует их социальной адаптации и обеспечивает им в определенной степени самостоятельность в быту.

Перечень знаний и умений формируемых у школьников 5 класса


Должны знать:


*правила пожарной работы с ручными инструментами и на швейной машине,

*общие сведения о хлопчатобумажных тканях,

*сведения о ручных стежках и строчках,

*устройство швейной машины, устройство привода, машинной иглы, моталки, намотки нитки на шпульку, заправки верхней и нижней нитей, регулятора строчки,

*виды соединительных машинных швов, краевых швов,

*возможности лоскутной пластики,

*эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования, предъявляемые к изделиям.


Должны уметь:


*определять хлопчатобумажные,

*включать и отключать моховое колесо от механизма машины, наматывать на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нитку в ткани, запускать швейную машину и регулировать ее скорость, выполнять по прямой машинные строчки, регулировать длину стежка,

*подготавливать материалы лоскутной пластики к работе,

*пользоваться инструментами и приспособлениями, шаблонами,

*строить чертеж наволочки, хозяйственные сумки, салфетки.

















Содержание изучаемого курса.

5 класс.


Раздел, тема

Кол-во часов

Дата

Содержание темы

Требования к уровню подготовки учащихся (знать, уметь).

  1. Четверть (48 ч)

Вводное занятие.

2


Ознакомление с задачами и планом работы на год. Правила поведение и безопасной работы в швейной мастерской. Санитарно-гигиенические требования.

Знать: задачи на предстоящий учебный год. Правила поведения и безопасной работы в швейной мастерской. Санитарно-гигиенические требования.

Работа с тканью:

24


Простейшие сведения о ткани

2


Получение ткани, состав ткани, свойства.

Долевая поперечная нити.

Знакомство с ткацским станком

Знакомство с видами стежков, выполнение их на образцах

4


Выполнение украшающих стежков на образце.

Размётка и продёргивание нити для бахромы

Уметь выполнять ручные работы.

Раскрой салфетки

4


Раскрой по шаблону.

Оформление бахромой.

Нанесение рисунка.

Уметь делать размётку, работать с шаблоном

Оформление салфетки бахромой и вышивкой стебельчатыми стежками

14


Анализ образца, выбор ниток для вышивки.

Составление плана работы.

Самостоятельная работа.

Анализ качества.

Уметь применять полученные навыки самостоятельной работе.

Пошив мешочка для хранения работ:

18


Ручной стачной шов и шов в подгибку с закрытым срезом

4


Выполнение образцов.

Оформление их в альбом.

Уметь выполнять ручные стежки.

Петельные стежки

2


Виды обмёточных стежков. Работа с учебником.

Знать обмёточные стежки.

Раскрой мешочка и вышивка его крестообразными стежками

4


Раскрой по заданным размером нанесение линий для вышивки.

Практическая работа по плану.

Знать и уметь выполнять украшающие стежки.

Соединение боковых срезов стачным швом

6


Выполнение стачного шва по намеченной линии

Уметь выполнять стачной шов.

Обработка верхнего среза швом вподгибку с закрытым срезом

2


Закрепление верхнего среза косыми пошивочными стежками

Знать пошивочные стежки

Контрольная работа

4


Выполнение украшающих стежков.

Уметь выполнять стежки










  1. Четверть (48 ч)

Вводное занятие.

2


Ознакомление с задачами и планом работы на четверть. Правила поведение и безопасной работы в швейной мастерской. Санитарно-гигиенические требования.

Знать задачи на четверть. Правила поведения и безопасной работы в швейной мастерской. Санитарно-гигиенические требования.

Элементы материаловедения.

Растительные волокна

(хлопок).

Общее представление о

хлопчатнике.

Общее представление о прядении.

Получение пряжи из волокон

хлопка.

Лицевая и изнаночная стороны, долевая и поперечная нити в ткани.

8



Растительные волокна

(хлопок).

Общее представление о

хлопчатнике.

Общее представление о прядении.

Получение пряжи из волокон

хлопка.

Лицевая и изнаночная стороны, долевая и поперечная нити в ткани.

Знать: Общее представление о

хлопчатнике. Получение пряжи из волокна, хлопка. Лицевая и изнаночная стороны, долевая и поперечная нити в ткани. Растительные волокна.

Ручные работы.

Подготовка к выполнению ручных швейных работ. ТБ при ручных работах.

Организация рабочего места для выполнения утюжильных работ. ТБ при работе с утюгом.

Сведения о ручных стежках и строчках. Выполнение прямых стежков.

Выполнение косых стежков. Оформление в альбом.

Выполнение крестообразных стежков.

Выполнение петлеобразных стежков.

Выполнение петельных стежков.

Отделочные стежки. Стежки «вперед иголку» с перевивом.

Выполнение стебельчатых стежков.

Выполнение тамбурных стежков.

Способы перевода рисунка на ткань.

Творческая работа с применением изученных стежков. Выполнение творческой работы.

Ручной стачной шов. Выполнение ручного стачного шва.

Ручной шов вподгибку с закрытым срезом. Выполнение ручного шва вподгибку с закрытым срезом.

Самостоятельная работа.

20


Подготовка к выполнению ручных швейных работ. ТБ при ручных работах.

Организация рабочего места для выполнения утюжильных работ. ТБ при работе с утюгом.

Сведения о ручных стежках и строчках.

Отделочные стежки. Стежки «вперед иголку» с перевивом.

Способы перевода рисунка на ткань.

Творческая работа с применением изученных стежков.

Ручной стачной шов.

Ручной шов вподгибку с закрытым срезом.

Знать: ТБ при ручных работах.

Организация рабочего места для выполнения утюжильных работ. ТБ при работе с утюгом.

Сведения о ручных стежках и строчках.

Отделочные стежки. Стежки «вперед иголку» с перевивом.

Способы перевода рисунка на ткань.

Ручной стачной шов.

Ручной шов вподгибку с закрытым срезом.


Уметь: Производить подготовку к выполнению ручных швейных работ. ТБ при ручных работах.

Организация рабочего места для выполнения утюжильных работ.

ТБ при работе с утюгом.

Выполнение прямых стежков.

Выполнение косых стежков. Производить оформление в альбом.

Выполнение крестообразных стежков.

Выполнение петлеобразных стежков.

Выполнение петельных стежков.

Выполнение стебельчатых стежков.

Выполнение тамбурных стежков.

Способы перевода рисунка на ткань.

Производить творческую работу с применением изученных стежков. Выполнение творческой работы.

Выполнение ручного стачного шва.

Выполнение ручного шва вподгибку с закрытым срезом.

Ремонт одежды.

Сведение о пуговицах.

Пришивание пуговиц.

Ремонт одежды по рас поровшемуся шву.

Изготовление вешалки.

Соединение вешалки с

образцом ткани.

Декоративная заплата-

аппликация.

Изготовление заплаты-аппликации.

14


Сведение о пуговицах.

Ремонт одежды по распоровшемуся шву.

Изготовление вешалки.

Соединение вешалки с

образцом ткани.

Декоративная заплатка- аппликация.


Знать: Сведение о пуговицах.

Ремонт одежды по распоровшемуся шву.

Изготовление вешалки.

Декоративная заплатка-

аппликация.

Уметь: Производить пришивание пуговиц.

Ремонт одежды по рас поровшемуся шву.

Изготовление вешалки.

Соединение вешалки с

образцом ткани. Изготовление заплаты-аппликации.

Контрольная работа

4


Выполнение образца шва в подгибку с закрытым срезом. Пришивание на образце пуговиц.








  1. Четверть (60 ч)

Вводное занятие.

2


Ознакомление с задачами и планом работы на четверть. Правила поведение и безопасной работы в швейной мастерской. Санитарно-гигиенические требования.

Знать задачи на четверть. Правила поведения и безопасной работы в швейной мастерской. Санитарно-гигиенические требования.

Швейная машина.

Сведения о швейных машинах. Правила посадки за швейной машиной и правила безопасной работы на швейной машине.

Устройство швейной машины.

Устройство привода швейной машины: винт-разъединитель.

Машинная игла. Устройство машинной иглы. Виды машинных игл. Подбор машинных игл и ниток.

Моталка. Намотка нитки на шпульку.

Заправка верхней нитки; заправка нижней нитки.

Регулятор строчки. Машинная закрепка.

Выполнение зигзагообразных строчек.

Тест: «Устройства швейной машины».

16


Сведения о швейных машинах. Правила посадки за швейной машиной и правила безопасной работы на швейной машине.

Устройство швейной машины.

Устройство привода швейной машины: винт-разъединитель.

Машинная игла. Устройство машинной иглы. Виды машинных игл. Подбор машинных игл и ниток.

Моталка. Намотка нитки на шпульку.

Заправка верхней нитки; заправка нижней нитки.

Регулятор строчки. Машинная закрепка.

Выполнение зигзагообразных строчек.

Тест: «Устройства швейной машины».

Знать: Сведения о швейных машинах. Правила посадки за швейной машиной и правила безопасной работы на швейной машине.

Устройство швейной машины.

Устройство привода швейной машины: винт-разъединитель.

Машинная игла. Устройство машинной иглы. Виды машинных игл. Подбор машинных игл и ниток.

Моталка. Намотка нитки на шпульку.

Заправка верхней нитки; заправка нижней нитки.

Регулятор строчки. Машинная закрепка.

Выполнение зигзагообразных строчек.

Уметь: Правильно сесть за швейную машину. Соблюдать правила безопасной работы на швейной машине. Производить подбор машинных игл и ниток.

Производить намотку нитки на шпульку; заправку верхней нитки; заправку нижней нитки.

Выполнять машинную закрепку.

Выполнение зигзагообразных строчек.

Машинные работы.


Выполнение стачного шва взаутюжку и в разутюжку.

Двойной шов. Выполнение двойного шва на образце.

Накладной шов с закрытым срезом. Выполнение накладного шва с одним закрытым срезом.

Накладной шов с двумя закрытыми срезами. Выполнение накладного шва.

Шов вподгибку с закрытым срезом. Выполнение шва вподгибку с закрытым срезом.

Шов вподгибку с открытым срезом. Выполнение шва вподгибку с открытым срезом.

Обтачной шов. Выполнение обтачного шва на образце.



14


Стачной шов.

Двойной шов.

Накладной шов с закрытым срезом.

Накладной шов с двумя закрытыми срезами.

Шов вподгибку с закрытым срезом.

Шов вподгибку с открытым срезом.

Обтачной шов.

Знать: Стачной шов.

Двойной шов.

Накладной шов с закрытым срезом.

Накладной шов с двумя закрытыми срезами.

Шов вподгибку с закрытым срезом.

Шов вподгибку с открытым срезом.

Обтачной шов.

Уметь: Выполнение стачного шва взаутюжку и в разутюжку.

Выполнение двойного шва на образце. Выполнение накладного шва с одним закрытым срезом.

Выполнение накладного шва.

Выполнение шва вподгибку с закрытым срезом.

Выполнение шва вподгибку с открытым срезом.

Выполнение обтачного шва на образце.

Пошив изделия: « Головной платок».

Построение чертежа и изготовление выкройки головного платка. Подготовка выкройки к раскрою.

Название х/б тканей. Подготовка ткани к раскрою. Раскрой.

Подготовка швейной машины к шитью. Обработка поперечных срезов.

Обработка долевых срезов.

Обработка углов платка. Проверочная работа по пройденной теме.




10




















Построение чертежа и изготовление выкройки головного платка. Подготовка выкройки к раскрою.

Название х/б тканей. Подготовка ткани к раскрою. Раскрой.

Подготовка швейной машины к шитью. Обработка поперечных срезов.

Обработка долевых срезов.

Обработка углов платка. Проверочная работа по пройденной теме.


Знать:

Построение чертежа и изготовление выкройки головного платка. Подготовка выкройки к раскрою.

Название х/б тканей. Подготовка ткани к раскрою. Раскрой.

Подготовка швейной машины к шитью. Обработка поперечных срезов.

Обработка долевых срезов.

Обработка углов платка. Проверочная работа по пройденной теме.

Уметь: Воспроизводить построение чертежа и изготовление выкройки головного платка. Проводить подготовку выкройки к раскрою;

подготовку ткани к раскрою; раскрой.

Подготовка швейной машины к шитью. Обработка поперечных срезов.

Обработка долевых срезов.

Обработка углов платка.



Пошив изделия: « Мешочек для хранения работ».


Название тканей используемых для пошива мешочка.

Применяемые ручные и машинные швы.

Выполнение отделки.

Обработка боковых срезов мешочка стачным швом.

Обработка верхнего среза краевым швом.

Продергивание шнура. Утюжка изделия.

Контрольный опрос по проделанной работе.

11




Пошив изделия: «Салфетка квадратной или

прямоугольной формы».


Ткань применяемая для изготовления салфеток.

План работы по изготовлению салфеток.

Подготовка ткани к раскрою.

Обработка срезов салфетки краевым швом.

Выполнение вышивки.

Контрольный опрос по проделанной работе.

12


Ткань применяемая для изготовления салфеток.

План работы по изготовлению салфеток.

Подготовка ткани к раскрою.

Обработка срезов салфетки краевым швом.

Выполнение вышивки.

Знать: Ткань применяемая для изготовления салфеток.

План работы по

изготовлению салфеток.

Подготовка ткани к раскрою.

Уметь: Составлять

план работы по изготовлению салфеток. Выполнять подготовку ткани к раскрою.

Обработку срезов салфетки краевым швом.

Выполнение вышивки.


Изготовление изделия: «Наволочка с клапаном».


Ткани. Фасоны. Стандартные изделия. Применяемые швы. Расчет расхода ткани. Построение чертежа.

Подготовка выкройки наволочки к раскрою.

Подготовка ткани к раскрою.

Раскладка выкройки на ткани и раскрой.

План работы по пошиву наволочки.

Обработка поперечных срезов наволочки.

Выполнение разметки длины клапана. Обработка боковых срезов двойным швом.

Тестирование по пройденной теме.


12


Ткани. Фасоны. Стандартные изделия. Применяемые швы. Расчет расхода ткани. Построение чертежа.

Подготовка выкройки наволочки к раскрою.

Подготовка ткани к раскрою.

Раскладка выкройки на ткани и раскрой.

План работы по пошиву наволочки.

Обработка поперечных срезов наволочки.

Выполнение разметки длины клапана. Обработка боковых срезов двойным швом.

Знать: Ткани. Фасоны. Стандартные изделия. При меняемые швы.

План работы по пошиву наволочки. Обработку поперечных срезов.

Уметь:

Выполнять расчет расхода ткани; построение чертежа;

подготовку выкройки наволочки к раскрою; подготовку ткани к раскрою; раскладку выкройки на ткани и раскрой.

Составлять план работы по пошиву наволочки.

Выполнять обработку поперечных срезов наволочки;

выполнять разметку длины клапана; обработку боковых срезов двойным швом.


Самостоятельная работа: «Изготовление наволочки».


6


План работы по пошиву наволочки.

Обработка поперечных срезов наволочки.

Выполнение разметки длины клапана. Обработка боковых срезов двойным швом.

Уметь: составлять план работы по пошиву наволочки.

Выполнять обработку поперечных срезов наволочки.

Выполнять разметку длины клапана; обработку боковых срезов двойным швом. Производить обработку наволочки с помощью инструкционной карты.

Изготовление изделия: «Сумки хозяйственной».


Фасоны сумок. Ткани, детали, размеры сумки. Расчет рас хода ткани.

Построение чертежа и подготовка выкроек деталей к раскрою.

Раскрой сумки.

Пошив сумки.

Обработка деталей ручек накладным швом с двумя закрытыми срезами.

Обработка верхних срезов сумки с одновременным втачиванием ручек.

Обработка боковых срезов основной детали, застрачивание углов.

Утюжка готового изделия.

Тестирование по пройденной теме.

16


Фасоны сумок. Ткани, детали, размеры сумки. Расчет рас хода ткани.

Построение чертежа и подготовка выкроек деталей к раскрою.

Раскрой сумки.

Пошив сумки.

Обработка деталей ручек накладным швом с двумя закрытыми срезами.

Обработка верхних срезов сумки с одновременным втачиванием ручек.

Обработка боковых срезов основной детали, застрачивание углов.

Утюжка готового изделия.

Знать: фасоны сумок. Ткани, детали, размеры сумки. Расчет рас хода ткани.

Обработку деталей ручек накладным швом с двумя закрытыми срезами.

Обработку верхних срезов сумки с одновременным втачиванием ручек.

Обработку боковых срезов основной детали, застрачивание углов.

Уметь: Производить расчет рас хода ткани.

Построение чертежа и подготовка выкроек деталей к раскрою.

Раскрой сумки.

Пошив сумки.

Обработка деталей ручек накладным швом с двумя закрытыми срезами.

Обработка верхних срезов сумки с одновременным втачиванием ручек.

Обработка боковых срезов основной детали, застрачивание углов.

Утюжка готового изделия.

Лоскутная техника. Изготовление прихватки.


Историческая справка.

Инструменты, материалы, оборудование.

Подготовка материалов к работе. Определение прочности окраски.

Стирка и накрахмаливание тканей. Подбор тканей по цвету, фактуре и рисунку.

Шаблоны для раскроя элементов орнамента.

Технология соединения деталей лоскутной мозаики между собой.

Составление «рисунка» лицевой поверхности прихватки.

Соединение деталей между собой. Разутюживание шва.

Соединение соседних полос и разутюжка припусков.

Собрание рисунка, стачивание и приутюживание.

Соединение деталей и окончательная обработка прихватки.

Сметывание деталей прихватки.

Выполнение окантовки изделия.

Выполнение воздушной петли.

Контрольный опрос по проделанной работе.

Самостоятельная творческая работа по изготовлению подарочного изделия с использованием лоскутной пластики.



Историческая справка.

Инструменты, материалы, оборудование.

Подготовка материалов к работе .Определение прочности окраски.

Стирка и накрахмаливание тканей. Подбор тканей по цвету, фактуре и рисунку.

Шаблоны для раскроя элементов орнамента.

Технология соединения деталей лоскутной мозаики между собой.

Составление «рисунка» лицевой поверхности прихватки.

Соединение деталей между собой. Разутюживание шва.

Соединение соседних полос и разутюжка припусков.

Собрание рисунка, стачивание и приутюживание.

Соединение деталей и окончательная обработка прихватки.

Сметывание деталей прихватки.

Самостоятельная творческая работа по изготовлению подарочного изделия с использованием лоскутной пластики.

Знать: Историческая справка.

Инструменты, материалы, оборудование.

Подготовка материалов к работе. Определение прочности окраски.

Стирка и накрахмаливание тканей. Подбор тканей по цвету, фактуре и рисунку.

Шаблоны для раскроя элементов орнамента.

Технология соединения деталей лоскутной мозаики между собой.

Составление «рисунка» лицевой поверхности прихватки.

Уметь:

Составлять детали «рисунка» лицевой поверхности прихватки.

Соединение деталей между собой. Разутюживание шва.

Соединение соседних полос и разутюжка припусков.

Собрание рисунка, стачивание и приутюживание.

Соединение деталей и окончательная обработка прихватки.

Сметывание деталей прихватки.

Выполнение окантовки изделия.

Выполнение воздушной петли.

Самостоятельная творческая работа по изготовлению подарочного изделия с использованием лоскутной пластики.


Практическое повторение

19


Выполнение работ по изученным темам.

Пошив салфеток, обработка полотенец.

Уметь выполнять машинные швы.

Знать виды тканей.

Подведение итогов за год.

Работа по карточкам.

2



Работа по карточкам.

Знать: все пройденные темы.

Демонстрационный материал.


Таблицы.

  1. Технологическая карта: « Обработка головного платка».

  2. Технологическая карта: « Обработка мешочка для хранения изделий».

  3. Технологическая карта: « Обработка салфетки».

  4. Технологическая карта: « Обработка наволочки».

  5. Инструкционная карта: « Построение чертежа наволочки».

  6. Технологическая карта: « Обработка хозяйственной сумки».



Медиаресурсы.


DVD фильм: « Лоскутная техника».

DVD Фильм: « Производство х/б ткани».

Презентация: « Выполнение вышивки крючком».



Список литературы


  1. Технология. Швейное дело: учеб.для 5 кл. спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида /Г.Б.Картушина Г.Г. Мозговая 5-е издание-М.: Прсвещение,2009г.

  2. Технология. Швеейное дело: рабочая тетрадь для 5 кл. спец. (коррекц.) образовательных учреждений VIII вида /Г.Б.Картушина Г.Г.Мозговая Издательство «Просвещение», 2009г.

  3. Технология. 5 класс. Швейное дело: разработки уроков / Л.В.Боброва. - Волгоград: Учитель, 2010г.



5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Рабочая программа 5 класс

Автор: Макарова Галина Сергеевна

Дата: 18.01.2015

Номер свидетельства: 157132

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по физической культуре 5-7 класс."
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-5-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "253262"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447574136"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Рабочая программа по русскому языку в 5 классе с УУД "
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-s-uud"
    ["file_id"] => string(6) "244478"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445948532"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая программа по литературному чтению  УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "143159"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418467482"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Рабочая программа по литературе для 6 класса (учебник под ред. Г.И. Беленького)"
    ["seo_title"] => string(74) "rabochaiaproghrammapolitieraturiedlia6klassauchiebnikpodriedgibielienkogho"
    ["file_id"] => string(6) "268817"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450701917"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Рабочая программа по физической культуре для 10-11 классов "
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-10-11-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "189675"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427008325"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства