Рабочая программа составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы специальной коррекционной школы № 2 соответствует базисному плану специальных коррекционных образовательных учреждений.
Программа предназначена для преподавания швейного дела в 5 классе как одного из профилей трудового обучения в общеобразовательных учебных заведениях для детей с интеллектуальными нарушениями. В процессе обучения учащиеся усваивают необходимые в быту и посильной индивидуальной трудовой деятельности знания и умения.
Цели профессионально-трудового обучения:
-подготовить учащихся специальной (коррекционной) образовательной школы к самостоятельному выполнению производственных заданий по пошиву белья и лёгкого платья со специализацией по профессии швея-мотористка женской и детской одежды;
-освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
-развитие познавательных интересов, технического мышления пространственного воображения, интилектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
воспитания,трудолюбия,бережливости,аккуратности,целеустремленности ответственности за результаты своей деятельности.
Задачи:
*приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека, элементов машиноведения, технологии обработки ткани, художественной обработке материалов;
предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
*овладеть способами деятельностей:
-умение работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения, разрешать конфликты.
Учащиеся на занятиях осваивают компетенции- коммуникативную, ценностно-смысловую, культурно-эстетическую, социально-трудовую, личностно-саморазвивающуюся.
При изучении тем из раздела «Оборудование» рассматриваются, и обсуждается бытовая швейная машина с электроприводом. Ознакомительное изучение материала проходит по таблицам, учебникам и практическими работами.
Особое внимание уделяется изучению темы «Построение чертежа» различных изделий. Данная тема входит в каждый триместр. Необходимо признать, что самостоятельно выполнять чертежи швейных изделий выпускницы вспомогательных школ не смогу. Поэтому целью изучения этого учебного материала является «объяснение» чертежа с тем, чтобы ученики могли читать чертёж, ориентироваться в нем , пользоваться готовыми выкройками и в школе и в дальнейшей самостоятельной жизни.
Тема «Раскладка выкройки на ткани», «Раскрой деталей изделия» встречаются при выполнении каждого изделия. При их изучении выполняются тренировочные упражнения, используя макеты из бумаги, лоскутков. Надо понимать, что по-настоящему самостоятельно выполнить раскладку выкройки и раскрой основная масса учащихся не сможет, поэтому данные темы проходят под контролем учителя.
Выше сказанное замечание нужно сделать и относительно темы «Расчет расхода ткани на изделие». Объясняя, наглядно демонстрируя ученицам, откуда берется та или иная мера ткани, учитель в то же время не требует от них самостоятельного расчета. То, что учащиеся смогут примерно «прикинуть» колличество потребной ткани, нужно считать хорошим, но не всегда достижимым результатом.
Учебное содержание раздела «Материаловедение» сгруппировано в блоки, открывающие каждый триместр. Изучение темы проходит в том порядке, в каком они изложены в программе. Важно, чтобы учащиеся усвоили технологические и эксплуатационные свойства наиболее употребительных видов тканей и могли определять эти ткани по внешнему виду и характерным признакам.
В программе учтены требования, предъявляемые к ученикам 5 класса.
Обучение швейному делу развивает мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторику у аномальных детей. Кроме того, выполнение швейных работ формирует у них эстетические представления, благотворно сказывается на становлении их личностей, способствует их социальной адаптации и обеспечивает им в определенной степени самостоятельность в быту.
Перечень знаний и умений формируемых у школьников 5 класса
Должны знать:
*правила пожарной работы с ручными инструментами и на швейной машине,
*общие сведения о хлопчатобумажных тканях,
*сведения о ручных стежках и строчках,
*устройство швейной машины, устройство привода, машинной иглы, моталки, намотки нитки на шпульку, заправки верхней и нижней нитей, регулятора строчки,
*виды соединительных машинных швов, краевых швов,
*возможности лоскутной пластики,
*эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования, предъявляемые к изделиям.
Должны уметь:
*определять хлопчатобумажные,
*включать и отключать моховое колесо от механизма машины, наматывать на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нитку в ткани, запускать швейную машину и регулировать ее скорость, выполнять по прямой машинные строчки, регулировать длину стежка,
*подготавливать материалы лоскутной пластики к работе,
*пользоваться инструментами и приспособлениями, шаблонами,
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 5 класс »
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ КОРРЕКЦИОННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СПЕЦИАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА №2»
Г. АНГАРСК
Рассмотрено:
Согласовано
Утверждаю
Руководитель МО
Зам. директора по УВР
Директор школы
Т.А. Осодоева
Н.Г Михалева
И.В. Черепанова
«____»_________2014 г.
Протокол № ____ от
«_____» ________ 2014 г.
«____»_________2014 г.
«____»_________2014 г.
Приказ №_____ от
«_____» ________ 2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.
По швейному делу.
5 класс
учитель: Г.С. Макарова
2014 г.
СОДЕРЖАНИЕ.
1
Пояснительная записка
2
2
Знания и умения
4
3
Тематическое планирование
5
4
Ресурсное обеспечение программы
18
5
Демонстрационный материал
18
6
медиаресурсы
18
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы специальной коррекционной школы № 2 соответствует базисному плану специальных коррекционных образовательных учреждений.
Программа предназначена для преподавания швейного дела в 5 классе как одного из профилей трудового обучения в общеобразовательных учебных заведениях для детей с интеллектуальными нарушениями. В процессе обучения учащиеся усваивают необходимые в быту и посильной индивидуальной трудовой деятельности знания и умения.
Цели профессионально-трудового обучения:
-подготовить учащихся специальной (коррекционной) образовательной школы к самостоятельному выполнению производственных заданий по пошиву белья и лёгкого платья со специализацией по профессии швея-мотористка женской и детской одежды;
-освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
-развитие познавательных интересов, технического мышления пространственного воображения, интилектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
воспитания,трудолюбия,бережливости,аккуратности,целеустремленности ответственности за результаты своей деятельности.
Задачи:
*приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека, элементов машиноведения, технологии обработки ткани, художественной обработке материалов;
предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
*овладеть способами деятельностей:
-умение работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения, разрешать конфликты.
Учащиеся на занятиях осваивают компетенции- коммуникативную, ценностно-смысловую, культурно-эстетическую, социально-трудовую, личностно-саморазвивающуюся.
При изучении тем из раздела «Оборудование» рассматриваются, и обсуждается бытовая швейная машина с электроприводом. Ознакомительное изучение материала проходит по таблицам, учебникам и практическими работами.
Особое внимание уделяется изучению темы «Построение чертежа» различных изделий. Данная тема входит в каждый триместр. Необходимо признать, что самостоятельно выполнять чертежи швейных изделий выпускницы вспомогательных школ не смогу. Поэтому целью изучения этого учебного материала является «объяснение» чертежа с тем, чтобы ученики могли читать чертёж, ориентироваться в нем , пользоваться готовыми выкройками и в школе и в дальнейшей самостоятельной жизни.
Тема «Раскладка выкройки на ткани», «Раскрой деталей изделия» встречаются при выполнении каждого изделия. При их изучении выполняются тренировочные упражнения, используя макеты из бумаги, лоскутков. Надо понимать, что по-настоящему самостоятельно выполнить раскладку выкройки и раскрой основная масса учащихся не сможет, поэтому данные темы проходят под контролем учителя.
Выше сказанное замечание нужно сделать и относительно темы «Расчет расхода ткани на изделие». Объясняя, наглядно демонстрируя ученицам, откуда берется та или иная мера ткани, учитель в то же время не требует от них самостоятельного расчета. То, что учащиеся смогут примерно «прикинуть» колличество потребной ткани, нужно считать хорошим, но не всегда достижимым результатом.
Учебное содержание раздела «Материаловедение» сгруппировано в блоки, открывающие каждый триместр. Изучение темы проходит в том порядке, в каком они изложены в программе. Важно, чтобы учащиеся усвоили технологические и эксплуатационные свойства наиболее употребительных видов тканей и могли определять эти ткани по внешнему виду и характерным признакам.
В программе учтены требования, предъявляемые к ученикам 5 класса.
Обучение швейному делу развивает мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторику у аномальных детей. Кроме того, выполнение швейных работ формирует у них эстетические представления, благотворно сказывается на становлении их личностей, способствует их социальной адаптации и обеспечивает им в определенной степени самостоятельность в быту.
Перечень знаний и умений формируемых у школьников 5 класса
Должны знать:
*правила пожарной работы с ручными инструментами и на швейной машине,
*общие сведения о хлопчатобумажных тканях,
*сведения о ручных стежках и строчках,
*устройство швейной машины, устройство привода, машинной иглы, моталки, намотки нитки на шпульку, заправки верхней и нижней нитей, регулятора строчки,
*виды соединительных машинных швов, краевых швов,
*возможности лоскутной пластики,
*эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования, предъявляемые к изделиям.
Должны уметь:
*определять хлопчатобумажные,
*включать и отключать моховое колесо от механизма машины, наматывать на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нитку в ткани, запускать швейную машину и регулировать ее скорость, выполнять по прямой машинные строчки, регулировать длину стежка,
*подготавливать материалы лоскутной пластики к работе,
*пользоваться инструментами и приспособлениями, шаблонами,
Технология. Швейное дело: учеб.для 5 кл. спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида /Г.Б.Картушина Г.Г. Мозговая 5-е издание-М.: Прсвещение,2009г.
Технология. Швеейное дело: рабочая тетрадь для 5 кл. спец. (коррекц.) образовательных учреждений VIII вида /Г.Б.Картушина Г.Г.Мозговая Издательство «Просвещение», 2009г.