kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа "Трудный русский. 7 класс."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка.

Программа элективного курса «Трудные вопросы русской орфографии» предполагает углубленное изучение орфографии и формирование орфографических навыков учащихся, ориентирует на гуманитарный профиль.

Курс имеет практическую направленность, его задача – дать теоретические знания и практические навыки по трудным вопросам орфографии.

Внутренняя логика элективного курса предполагает сочетание теоретических занятий с реализацией активизирующих и педагогических проективных методик, тематика которых связана с основной идеей занятия.

Цели и задачи курса:

  1. Формирование навыков осмысления и усвоения теоретических правил русской на основе «орфографических» принципов.
  2. Овладение теоретическими знаниями и практическими умениями и навыками при изучении трудных вопросов орфографии.
  3. Выработка основных умений и навыков слитного, раздельного и дефисного написания слов (трудных орфограмм).

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего обра­зования по русскому языку (Программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов / М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский . в составлении программы использованы : УМК «Контрольные и проверочные работы по русскому языку», авт.составитель Е.А.Влодавская, «Самостоятельные работы по русскому языкудля 7 класса». авт.составитель Г.К. Лидман-Орлова.


Занятия предусматривают углубленное знакомство с самостоятельными (причастие, деепричастие, наречие), служебными частями речи, , их функционированием в различных сферах и ситуациях общения, нормами употребления в речи;

-   формировать умения опознавать, анализировать, классифицировать изученные язы­ковые единицы, оценивать их с точки зрения нормативности; правильно писать слова с изу­ченными орфограммами, непроверяемыми написаниями; выделять запятыми причастные и деепричастные обороты; работать с текстом;

совершенствовать речемыслительную деятельность, коммуникативные умения и на­выки в разных сферах и ситуациях использования русского литературного языка: при напи­сании рассказов на предложенные сюжеты, сочинений-рассуждений на материале жизнен­ного опыта, подробных и сжатых изложений, при создании текстов различных стилей.

 

Требования к уровню подготовки учащихся за курс VII класса.

I.                   Учащиеся должны знать определения основных изученных в VII классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

II.        К концу VII класса учащиеся должны овладеть следующими умениями    и    навыками:

—   производить морфологический разбор частей речи, изучен­ных в VII классе, синтаксический разбор предложений с при­частным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;

—   составлять предложения с причастными и деепричастны­ми оборотами;

—   соблюдать нормы литературного языка в пределах изу­ченного материала.

По орфографии. Находить в словах изученные орфо­граммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изу­ченными орфограммами; находить и исправлять орфографиче­ские ошибки.

Правильно писать изученные в VII классе слова с непроверя­емыми орфограммами.

По пунктуации. Выделять запятыми причастные оборо­ты (стоящие после существительного), деепричастные обороты.

По связной речи. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами опи­сания (как письменно, так и устно) внешности человека, процес­сов труда. Описывать человека, процессы труда; писать расска­зы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на мате­риале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказы­вать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.

 

Содержание курса.

Повторение изученного в 5-6 кл.(5 ч.)

 I Повторение пройденного о глаголе, прилагательном в V и VI классах. Повторение трудных орфограмм (о-ё после шипящих, ь после шипящих. Орфограммы прилагательных и глагола).

Причастие  (5ч)

 Свойства прилагательных и глаголов у причас­тия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страда­тельные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота.Склонение полных причастий и правописание гласных в па­дежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление).

Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах дей­ствительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.

Деепричастие (2ч)

Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричас­тия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Роль деепричастий в тексте. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совер­шенного и несовершенного вида  и их образование.

Не с деепричастиями.

           Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом.

Наречие  (1ч)

 Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование.  Роль   наречий в тексте.  

Правописание не с наречиями на и -е; не- и ни- в наречиях. Одна и две буквы я в наречиях на и -е.

Буквы о я е после шипящих на конце наречий. Суффиксы и на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ъ после шипя­щих на конце наречий.            Умение правильно ставить ударение в наречиях.
Умение использовать в речи наречия-синонимы и  антонимы.

                Предлог  (1 ч)

          Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги.

Слитные и раздельные написания предлогов течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.

Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки.

Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами.

Союз  (1 ч)

          Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составе союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы — соеди­нительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении.

Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частица­ми и союза также от наречия так с частицей же.   Умение пользоваться  в речи союзами-синонимами.

                     Частица  (1 ч)

   Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие и смысловые частицы.

    Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.

                                         Итоговое занятие.(1 ч)

Контрольная работа (тест).

 

Материально-техническое обеспечение

1.Контрольные и проверочные работы по русскому языку:7 класс: к учебнику М.Т.Баранова и др. «Русский язык.7 класс».Е.А.Влодавская.- М.: Издательство «Экзамен», 2004.

2.Самостоятельные работы для учащихся по русскому языку в 7 классе. Кн. для учителя. Сост. Г.К.Лидман-Орлова.- М.: Просвещени

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Трудный русский. 7 класс." »

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Кемлянская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено на методическом объединении « Русский язык и литература »

Протокол №___от ______________________

______________________________________


Утверждаю:

Приказ №____от_______________________



Директор ___________________Т.П.Шестакова





Рабочая программа

Трудный русский. Электив.

(7 класс)





Составитель:

Борисова Ирина Вячеславовна,

учитель русского языка и литературы



с.Кемля



2014г.




Пояснительная записка.



Программа элективного курса «Трудные вопросы русской орфографии» предполагает углубленное изучение орфографии и формирование орфографических навыков учащихся, ориентирует на гуманитарный профиль.

Курс имеет практическую направленность, его задача – дать теоретические знания и практические навыки по трудным вопросам орфографии.

Внутренняя логика элективного курса предполагает сочетание теоретических занятий с реализацией активизирующих и педагогических проективных методик, тематика которых связана с основной идеей занятия.

Цели и задачи курса:

  1. Формирование навыков осмысления и усвоения теоретических правил русской на основе «орфографических» принципов.

  2. Овладение теоретическими знаниями и практическими умениями и навыками при изучении трудных вопросов орфографии.

  3. Выработка основных умений и навыков слитного, раздельного и дефисного написания слов (трудных орфограмм).

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего обра­зования по русскому языку (Программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов / М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский . в составлении программы использованы : УМК «Контрольные и проверочные работы по русскому языку», авт.составитель Е.А.Влодавская, «Самостоятельные работы по русскому языкудля 7 класса». авт.составитель Г.К. Лидман-Орлова.


Занятия предусматривают углубленное знакомство с самостоятельными (причастие, деепричастие, наречие), служебными частями речи, , их функционированием в различных сферах и ситуациях общения, нормами употребления в речи;

  • формировать умения опознавать, анализировать, классифицировать изученные язы­ковые единицы, оценивать их с точки зрения нормативности; правильно писать слова с изу­ченными орфограммами, непроверяемыми написаниями; выделять запятыми причастные и деепричастные обороты; работать с текстом;

совершенствовать речемыслительную деятельность, коммуникативные умения и на­выки в разных сферах и ситуациях использования русского литературного языка: при напи­сании рассказов на предложенные сюжеты, сочинений-рассуждений на материале жизнен­ного опыта, подробных и сжатых изложений, при создании текстов различных стилей.








Требования к уровню подготовки учащихся за курс VII класса.

  1. Учащиеся должны знать определения основных изученных в VII классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

II. К концу VII класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • производить морфологический разбор частей речи, изучен­ных в VII классе, синтаксический разбор предложений с при­частным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;

  • составлять предложения с причастными и деепричастны­ми оборотами;

  • соблюдать нормы литературного языка в пределах изу­ченного материала.

По орфографии. Находить в словах изученные орфо­граммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изу­ченными орфограммами; находить и исправлять орфографиче­ские ошибки.

Правильно писать изученные в VII классе слова с непроверя­емыми орфограммами.

По пунктуации. Выделять запятыми причастные оборо­ты (стоящие после существительного), деепричастные обороты.

По связной речи. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами опи­сания (как письменно, так и устно) внешности человека, процес­сов труда. Описывать человека, процессы труда; писать расска­зы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на мате­риале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказы­вать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.


















Тематическое планирование по дисциплине «Трудный русский».






№ п.п.

Наименование разделов и тем.

Максимальная нагрузка учащегося, ч.

Теоретическое обучение, ч.

Контрольные работы, ч.

Лабораторные и практические работы,ч.

Экскурсии, ч.

Самостоятельная работа,ч.

1

Повторение орфограмм, изученных в 5-6 кл.

5

5

-




2

Причастие

5

4

1




3

Деепричастие

2

2

-




4

Наречие

1

1

-




5

Предлоги

1

1

-




6

Союзы

1

1

-




7

Частицы

1

1

-




8

Итоговое повторение

1

-

1




9

Итого

17

15

2

















Содержание курса.

Повторение изученного в 5-6 кл.(5 ч.)

I Повторение пройденного о глаголе, прилагательном в V и VI классах. Повторение трудных орфограмм (о-ё после шипящих, ь после шипящих. Орфограммы прилагательных и глагола).

Причастие (5ч)

Свойства прилагательных и глаголов у причас­тия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страда­тельные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота.Склонение полных причастий и правописание гласных в па­дежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление).

Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах дей­ствительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.



Деепричастие (2ч)

Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричас­тия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Роль деепричастий в тексте. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совер­шенного и несовершенного вида и их образование.

Не с деепричастиями.

Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом.

Наречие (1ч)

Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Роль наречий в тексте.

Правописание не с наречиями на и -е; не- и ни- в наречиях. Одна и две буквы я в наречиях на и -е.

Буквы о я е после шипящих на конце наречий. Суффиксы и на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ъ после шипя­щих на конце наречий. Умение правильно ставить ударение в наречиях.
Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.





Предлог (1 ч)

Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги.

Слитные и раздельные написания предлогов течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.

Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки.

Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами.

Союз (1 ч)

Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составе союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы — соеди­нительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении.

Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частица­ми и союза также от наречия так с частицей же. Умение пользоваться в речи союзами-синонимами.

Частица (1 ч)

Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие и смысловые частицы.

Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.

Итоговое занятие.(1 ч)

Контрольная работа (тест).










 





Календарно - тематический план



п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Лабораторные и практические работы,ч

Контрольная работа, ч

Самостоятельная работа, ч

Дата проведения планируемая

Дата пров фактическая едения

1

Повторение орфограмм, изученных в 5-6 классе.

5


-




1.1

Орфограммы корня

1






1.2

О-Ё после шипящих в разных морфемах

1






1.3

Ь после шипящих на конце слова в разных частях речи.

1






1.4

Орфограммы прилагательных.

1






1.5

Орфограммы глагола.

1






2.

Причастие.

5


1




2.1

Отличие причастий от прилагательных.

1






2.2

Окончания причастий

1






2.3

Действительные и страдательные причастия. Орфограммы в суффиксах причастий.

1






2.4

Не с причастиями. Причастный оборот.

1






2.5

Проверочная работа по теме «Причастие». Тест.



1




3.

Деепричастие.

2






3.1

Отличие деепричастий от других частей речи. Образование деепричастий и употребление их в речи.

1






3.2

Деепричастные обороты. Не с деепричастиями.

1






4

Наречие.

1






4.1

Отличие наречий от других частей речи. Трудные случаи написания наречий.

1






5.

Предлоги.

1






5.1

Написание производных предлогов.

1






6.

Союзы.

1






6.1

Написание союзов и их роль в тексте.

1






7.

Частицы.

1






7.1

Роль частиц в речи. Их отличие от омонимичных частей речи.

1






8.

Итоговое повторение.

1






8.1

Контрольная работа.










 
 



































Материально-техническое обеспечение



1.Контрольные и проверочные работы по русскому языку:7 класс: к учебнику М.Т.Баранова и др. «Русский язык.7 класс».Е.А.Влодавская.- М.: Издательство «Экзамен», 2004.

2.Самостоятельные работы для учащихся по русскому языку в 7 классе. Кн. для учителя. Сост. Г.К.Лидман-Орлова.- М.: Просвещени


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Рабочая программа "Трудный русский. 7 класс."

Автор: Борисова Ирина Вячеславовна

Дата: 28.01.2015

Номер свидетельства: 163368

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Программа   по русскому языку 5 класс"
    ["seo_title"] => string(32) "proghrammaporusskomuiazyku5klass"
    ["file_id"] => string(6) "288164"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1454592548"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа русскому языку 10 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-russkomu-iazyku-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "182006"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425451601"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Рабочая программа элективного курса «Подготовка к ОГЭ по русскому языку» для 9 класса"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_eliektivnogho_kursa_podghotovka_k_oge_po_russkomu_iazyku_dl"
    ["file_id"] => string(6) "447215"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1514474819"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Рабочая программа элективного курса "Трудные случаи русской орфографии" "
    ["seo_title"] => string(77) "rabochaia-proghramma-eliektivnogho-kursa-trudnyie-sluchai-russkoi-orfoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "134945"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416836668"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Рабочая программа курса дополнительных занятий русского языка "Сочинения разных жанров""
    ["seo_title"] => string(98) "rabochaia-proghramma-kursa-dopolnitiel-nykh-zaniatii-russkogho-iazyka-sochinieniia-raznykh-zhanrov"
    ["file_id"] => string(6) "306206"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458065324"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства