Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности " Творчество народов мира"»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа внеурочной деятельности по учебному курсу « Творчество народов мира» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, с учетом образовательного процесса школы и реализуется по плану внеурочной деятельности по направлению «Художественно-эстетическая творческая деятельность» .
Программа способствует формированию у обучающихся развития интереса к изучению истории творчества народов мира. Новизна программы заключается в том, что её содержание основано на доступности, разнообразии форм деятельности, учёте индивидуальных способностей обучающихся, органическом сочетании обучения и воспитания, а также практической направленности и ориентации на личностные интересы, потребности и способности ребёнка. Курс программы разработан как целостная система воспитания нравственных чувств и создаёт условия для социального, духовного, культурного самоопределения, творческой самореализации личности обучающегося.
.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА.
Актуальность программы в концентрации материала, освещающего доминантные идеи различных эпох, имеющие актуальное значение для духовно-нравственного, эстетического, творческого воспитания учащихся .
Практическая значимость. Осуществление программы дает возможность, с одной стороны, закреплять знания и навыки, полученные учащимися на уроках знакомства с историей и культурным наследием разных стран, с другой — вовлечь обучающихся в системную творческую, исследовательскую, проектную деятельность, охватывающую большой объем предметного материала, ориентированную на формирование в первую очередь личностных результатов школьников — создание ситуации творческого саморазвития.
Цель программы:углубление и расширение знаний учащихся о истории и культуре мира. Познание и изучение древних цивилизаций, особенностей жизни и быта народов мира. Открытие новых, неизвестных ранее фактов. Знакомство с самобытной историей и культурой народов, с их верованиями, формирование у учащихся комплекса знаний о традициях, обычаях, особенностях исторически сложившихся в культуре народов мира с учетом национальных, религиозных, исторических традиций
Задачи программы: формирование у учащихся понимания культуры народов мира;
ознакомление с классификацией праздников, с традиционной обрядностью;
раскрытие значения культурного наследия разных народов мира;
развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;
воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;
овладение умением анализировать явления культуры, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственные суждения;
использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.
Программа по курсу включает следующие разделы: «Семь великих чудес света», « Чудеса Древнего мира», «Следы неизвестных цивилизаций», «Чудеса средневекового Востока», « Чудеса средневековой Европы», « Наследие Европы нового времени», «Великое наследие России».
Нормативная база
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 237- ФЗ « Об образовании в Российской Федерации».
2. Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
3. Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 № 1026 « Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
4.Постановление Главного государственного врача РФ от 28 сентября 2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
5.Постановление Главного санитарного врача РФ от 28 января 2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
6. Учебный план ГКОУ РО Красносулинской школы - интерната № 1 на 2024-2025 учебный год.
Программа рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год.
Календарно-тематическое планирование по курсу « Творчество народов мира»
№п/п
Тема
Кол-во
часов
Дата
Планируемые результаты
Электронные учебно-методические материалы
Предметные
Личностные
1
Семь великих чудес света.
Статуя Зевса Олимпийского.
1
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи деятельности, поиска средств ее осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- сформировать представление об образе мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, развитие доверия и уважения к истории и культуре всех народов;
- развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
http://videouroki.net
2
Храм Артемиды Эфесской.
1
3
Галикарнасский мавзолей
1
4
Колосс Родосский.
1
http://videouroki.net
5
Египетские пирамиды.
1
6
Александрийский маяк.
1
https://nsportal.ru/
https://infourok.ru/
7
Висячие сады Семирамиды.
1
8
Чудеса Древнего мира.
Вавилонская башня.
1
9
Великая Китайская стена.
1
https://www.prodlenka.org
10
Храм Соломона.
1
http://www.1umka.ru
11
Колизей.
1
12
Храм Святой Софии.
1
http://videouroki.net
13
Следы неизвестных цивилизаций.
Долина статуй.
1
14
Китовая аллея.
1
15
Кавказские дольмены.
1
http://videouroki.net
16
Чудеса средневекового Востока.
Тадж-Махал.
1
17
Храм Солнца в Конараке.
1
https://infourok.ru/
18
Храм Неба.
1
19
Чудеса средневековой Европы.
Собор Парижской Богоматери.
1
определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
сформировать представление об образе мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, развитие доверия и уважения к истории и культуре всех народов;
развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
20
Большой канал в Венеции.
1
21
Лувр.
1
http://videouroki.net
22
Тауэр.
1
23
Пизанская башня.
1
24
Виндзорский замок.
1
https://infourok.ru/
25
Парижские катакомбы.
1
26
Наследие Европы Нового времени.
Биг-Бен.
1
27
Замок Нойшванштайн.
1
28
Эйфелева башня.
1
http://videouroki.net
29
Великое наследие России.
Московский Кремль.
1
30
Собор Василия Блаженного.
1
http://www.1umka.ru
31
Валаам. Кижи.
1
32
Исаакиевский собор Санкт –Петербурга. Казанский собор.