kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация программы внеурочной деятельности "Радужный мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка.

        Программа «Радужный мир» составлена на основе авторской программы «Рисуем-мастерим» Просняковой Т.Н., разработанной в соответствии с ФГОС НОО, в котором значительное внимание уделяется организации внеурочной деятельности.

        Особенность данной программы в том, что она объединяет два содержательных направления: изобразительное искусство и художественный труд.

        Цель курса – раскрытие творческого потенциала ребенка средствами изобразительного искусства и художественного труда.

       Задачи:

  • Формировать интерес к изобразительному искусству и прикладному художественному творчеству;
  • Воспитывать уважение к культуре и традициям своего и других народов;
  • Развивать воображение, творческое мышление, художественные способности на основе приобретения творческого опыта в области пластических искусств и народных художественных промыслов;
  • Обучать приёмам постановки творческой задачи и познакомить с различными способами её решения;
  • Обучать основам художественной деятельности;
  • Познакомить с основными технологиями обработки материалов.

     Подходы к построению интегрированного курса соответствуют возрастным особенностям психического развития детей младшего школьного возраста: интеграция обеспечивает синкретичность мышления, развитие образного мышления, воображения, что свойственно в большей степени детям этого возраста. Самостоятельно осуществляя продуктивную художественную деятельность, учащиеся могут реализовать свои разнообразные умения, воплотить оригинальные творческие идеи, заслужить одобрение и получить признание. В результате у них закладываются способности к самовыражению и опыт творческой деятельности.

    Рисование, начинающееся с простых элементов, позволяет ребенку любого уровня способностей достичь результата. Выполнение заданий направлено на отработку основных операционных навыков – вырезание, складывание, гофрирование, надрезание, склеивание и пр. Развивается мелкая моторика рук, и, как следствие, улучшаются письмо, чтение, речь.

Описание места учебного предмета в учебном плане.

        Данный курс  рассчитан  на изучение учащимися 1 класса «Б» во      внеурочное  время (во второй половине дня, с перерывом после  уроков) со  второй четверти по 2 занятия в неделю. Общий объем учебного времени 50 часов в год.

Планируемые результаты освоения программы.

Личностные универсальные учебные действия.

У обучающегося будут сформированы:

  • Внутренняя позиция положительного отношения к художественному творчеству;
  • Широкая мотивационная основа к творческой деятельности;
  • Интерес к новому содержанию и новым способам познания и реализации творческого замысла;

     Обучающийся получит возможность научиться:

  • Ориентация на понимание причин успеха в художественно-творческой деятельности, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
  • Способность к самооценке на основе критериев успешной творческой деятельности.

     Регулятивные универсальные учебные действия.

     Обучающийся научится:

  • Принимать и сохранять учебную задачу;
  • Планировать свои действия;
  • Учитывать выделенные учителем ориентиры действия;
  • Понимать, что разные способы и приемы приводят к различным результатам;

      Обучающийся получит возможность научиться:

  • Вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
  • Различать задачу урока, направленную на процесс отработки навыка либо на конкретный результат.

Коммуникативные универсальные учебные действия.

Обучающийся научится:

  • Допускать существование различных точек зрения;
  • Договариваться, приходить к общему решению.

   Обучающийся получит возможность научиться:

  • Учитывать разные мнения; формулировать собственное мнение и позицию;

Познавательные универсальные учебные действия.

Обучающийся научится:

  • Осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы, в Интернете;
  • Использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;
  • Анализировать объекты, выделять главное;
  • Осуществлять синтез (составлять целое из частей);

Обучающийся получит возможность научиться:

  • Устанавливать аналогии;
  • Видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать выводы.

В процессе изучения курса учащимися будут освоены следующие виды деятельности:

  • Простейшие наблюдения свойств материалов, исследования способов обработки;
  • Конструирование и моделирование из разных материалов;
  • Освоение основ изобразительной и художественно-конструкторской деятельности;
  • Изображение с натуры, по памяти и воображению;
  • Выбор и применение выразительных средств для реализации замысла в рисунке, аппликации, конструировании;
  • Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных и прикладных техник, а также их сочетания: аппликации, коллажа, бумажной пластики, мозаики, моделирования, конструирования и рисования;
  • Проведение выставок и презентаций своих работ.

 

Календарно-тематический план.

 

Что и как изображают художники. Музей. Третьяковская галерея. Графика. Виды линий. Рисуем линиями и штрихами. Создание образов при помощи различных линий. Рисуем карандашом без отрыва.

Рисование по трафарету. Самостоятельное изготовление трафарета грибов. Конструирование из пластилина. Создание объемных моделей грибов. Рисуем грибные лукошки.

Украшаем линиями. Использование линий для декоративного оформления поверхности. Мастерим поделку из бумаги, украшенной линиями.

Симметрия в природе. Симметричное рисование второй половины изображения. Симметричное вырезание из сложенных деталей. Рисование гуашью плюс аппликация «Осенняя берёза».

Геометрические узоры. Объемное конструирование из круга. «Игрушки-завитушки.»

Конструируем из бумажных полос. Сгибание бумаги. Снежинки. Цепочки. Рисование Деда Мороза. Декорирование бумажными цепочками. Коллективная работа.

Рисуем снеговика. Изготовление трафарета и печать губкой. Создание коллективного коллажа из вырезанных рисунков «Веселые снеговички».

Изображать можно по-разному. Изображение одного объекта в различных техниках изобразительного и прикладного искусства. Техника отпечатка. Разные виды штампов. «Подсолнух». Рисунок отпечатками. Изготовление штампа из губки. Иллюстрации.

Геометрические формы.Превращения фигур. Рисуем забавных животных. Аппликация из геометрических фигур «Птичий двор».

Цвет. В гости к радуге. Выпуклое изображение из пластилина «Цветик-семицветик». Рисование объектов с перекрытием. Разукрашивание карандашами с пересечением.

Аппликация из бумажных полос. Создание радужного фона. Вырезание деталей и создание коллективной композиции «Радужный мир».

Художники рисуют сказку. Изготовление дизайнерской бумаги путем нанесения рисунка различными приемами. Рисование птиц. Самостоятельное создание выкроек. Вырезание птиц из своей дизайнерской бумаги. Аппликация «Сказочные птицы».

Создание эскиза по контурам своих ладошек. Создание выкроек по очертаниям своих ладошек. Вырезание. Украшение узорами из линий. Составление коллективной композиции. «Аппликация из «ладошек». Работа в малых группах.

Исторический пейзаж. Земля в далекой древности. Растительный мир. Рисование пейзажа гуашью с добавлением белок и черной красок. Перспектива. Палеонтологический музей. Планета динозавров. Объемное конструирование из картона. Копирование выкроек. Создание объемной композиции-диорамы.

Как жили наши прадеды. Музей под открытым небом «Ангарская деревня», «Хохловка». Традиционное убранство крестьянской избы. Коллаж по мотивам лоскутного шитья. Рисование узоров тканей.

Глиняная филимоновская игрушка. История. Приемы росписи. Рисуем филимоновскую игрушку.

Музей декоративно-прикладного искусства. Основные элементы народного костюма. Техника коллажа. Красна девица и добрый молодец. Коллаж из цветной бумаги, ниток, тесьмы в сочетании с рисунком.

Старинные корабли. Рисование щитов русских воинов. Моделирование кораблей из бросового материалами украшение нарисованными деталями.

Моделирование из полос. Весенние цветы. Рисуем цветочные корзинки.

Моделирование из бумаги. Складывание в технике оригами. Бумажная авиация. Рисуем ракеты.

Портреты в живописи. «Портрет Весны». Рисуем гуашью с добавлением белой краски.

Изготовление праздничного плаката и открыток ко Дню Победы. Соединение различных техник: конструирование, оригами, рисование, вырезание. Коллективная работа.

Изготовление открытки с объемными деталями. Памятники Победы. Рисование военной техники. Соединение нескольких приемов.

Рисование по памяти. Наблюдение за цветущей сиренью. Изготовление штампов из пластилина. Рисуем пластилиновыми штампами.

Салюты и фейерверки. Обобщение изученного материала и изображение салюта различными способами.

Содержание программы.

  1. Виды художественной деятельности и культура труда. Восприятие произведений искусства. Художники и мастера. Кто создает произведения искусства? Знакомимся с великими художниками. Художники и зрители. О чем говорит искусство? Знакомимся с крупнейшими музеями. Богатство и разнообразие художественной культуры России.
  2. Виды и жанры изобразительного искусства. Рисунок разнообразными материалами. Графика. Различные виды линий и штрихов. Сочетание рисунка с различными прикладными техниками: с аппликацией, коллажем, вырезанием, конструированием. Живопись. Язык цвета в живописи. Композиция. Понятие перспективы (ближе-больше, дальше-меньше). Загораживание и перекрытие предметами друг друга. Сочетание техник рисунка и живописи, живописных техник с прикладными (аппликация, коллаж). Художественное моделирование и конструирование. Дизайн предметов быта, интерьера, природы. Приемы работы с различными материалами для создания объемных и плоских изделий. Самостоятельное изготовление дизайнерской бумаги для последующего использования её в конструировании и моделировании. Декоративно-прикладное искусство. Украшение костюма, жилища, предметов быта. Сказочные образы. Образы природы. Произведения народных промыслов (филимоновская игрушка), русский народный костюм, предметы быта, элементы старинного вооружения. Знакомство с разнообразными жанрами изобразительного искусства: портрет, пейзаж, книжная графика, диорама. Простые геометрические формы и трансформация их в образы. Создание объемных композиций.
  3. Основы культуры труда. Рукотворный мир как результат труда человека. Мир профессий людей, связанных с искусством, дизайном, прикладным творчеством. Материалы для творчества. Организация рабочего места в зависимости от вида работы. Правила безопасной работы с материалами и инструментами. Отбор необходимых инструментов и самостоятельное изготовление несложных приспособлений для творчества (штампы, трафареты). Различные виды деятельности: индивидуальная, коллективная, в малых группах.
  4. Технология обработки материалов. Разнообразие видов материалов для творчества. Бумага, картон, бросовые, природные, текстильные, пластические материалы. Экономное расходование материалов. Правила безопасной работы с инструментами. Разметка деталей по шаблону, по трафарету, копированием, с помощью линейки. Виды соединений деталей: клеевое, при помощи пластилина, конструктивным способом. Чтение условных обозначений. Изготовление изделий по рисунку, эскизу, схеме. Разнообразие технологических приемов для создания изделий: аппликация, вырезание, мозаика, лепка, конструирование, коллаж, бумагопластика, оригами.

Учебно-методические средства обучения.

  1. Проснякова Т.Н., Ларичева Е.И., Кубышева Е.С. Радужный мир. в 2-х частях. Учебное пособие по внеурочной деятельности для 1 класса. Самара: изд. «Учебная литература»,2013 -104 с.:ил.;
  2. Проснякова Т.Н., Кубышева Е.С. Мастер карандаш. Рабочая тетрадь по рисованию для 1 класса. Самара: изд. «Учебная литература»,2013. -64 с.:ил.;
  3. Программы внеурочной деятельности. Сост. Петрова Е.Н. Самара: изд. «Учебная литература»,2012.-176с.

Технические средства обучения.

  1. Компьютер
  2. Принтер
  3. Проектор
  4. Сканер

 

 

              

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация программы внеурочной деятельности "Радужный мир" »

Программа внеурочной деятельности «Радужный мир» Автор: Романова Екатерина  Анатольевна, учитель начальных классов, МБОУ «Добрянская ООШ № 2»

Программа

внеурочной деятельности

«Радужный мир»

Автор: Романова Екатерина

Анатольевна,

учитель начальных классов,

МБОУ «Добрянская ООШ № 2»

Пояснительная записка.  Особенность: программа «Радужный мир» интегрирует возможности двух предметов во взаимосвязи видов деятельности, обеспечивает развитие личности учащихся.  Цель: активизация творческого потенциала ребенка средствами изобразительного искусства и художественного труда.  Идея: самостоятельно осуществляя продуктивную художественную деятельность, учащиеся могут реализовать свои разнообразные умения, воплотить оригинальные творческие идеи, заслужить одобрение и получить признание.

Пояснительная записка.

Особенность: программа «Радужный мир» интегрирует возможности двух предметов во взаимосвязи видов деятельности, обеспечивает развитие личности учащихся. Цель: активизация творческого потенциала ребенка средствами изобразительного искусства и художественного труда. Идея: самостоятельно осуществляя продуктивную художественную деятельность, учащиеся могут реализовать свои разнообразные умения, воплотить оригинальные творческие идеи, заслужить одобрение и получить признание.

Срок реализации программы 4 года, по 2 часа в неделю. В первом классе со второй четверти по 2 занятия в неделю. Общий объем учебного времени 50 часов в год. Задачи:

Срок реализации программы 4 года, по 2 часа в неделю.

В первом классе со второй четверти по 2 занятия в неделю. Общий объем учебного времени 50 часов в год.

Задачи:

  • Вызвать интерес к изобразительному искусству и прикладному художественному творчеству;
  • Воспитывать уважение к культуре и традициям своего и других народов;
  • Познакомить с основными технологиями обработки материалов и приемами художественной деятельности;
  • Развивать воображение, творческое мышление, художественные и конструкторские способности на основе приобретения творческого опыта.
Планируемые результаты. Личностные Регулятивные Внутренняя позиция положительного отношения к художественному творчеству Широкая мотивационная основа к творческой деятельности Интерес к новому содержанию и способам познания и реализации творческого замысла Позиция партнёра в общении и следование этическим нормам Коммуникативные Принимать и сохранять учебную задачу Планировать свои действия Учитывать выделенные учителем ориентиры действия Понимать, что разные способы и приемы приводят к различным результатам Различать задачу, направленную на процесс отработки навыка либо на конкретный результат Познавательные

Планируемые результаты.

Личностные

Регулятивные

  • Внутренняя позиция положительного отношения к художественному творчеству
  • Широкая мотивационная основа к творческой деятельности
  • Интерес к новому содержанию и способам познания и реализации творческого замысла
  • Позиция партнёра в общении и следование этическим нормам

Коммуникативные

  • Принимать и сохранять учебную задачу
  • Планировать свои действия
  • Учитывать выделенные учителем ориентиры действия
  • Понимать, что разные способы и приемы приводят к различным результатам
  • Различать задачу, направленную на процесс отработки навыка либо на конкретный результат

Познавательные

  • Допускать существование различных точек зрения
  • Договариваться, приходить к общему решению
  • Учитывать разные мнения; формулировать собственное мнение и позицию
  • Оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую помощь
  • Использовать речь для регуляции своего действия
  • Осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы, в Интернете
  • Анализировать объекты, выделять главное
  • Осуществлять синтез (составлять целое из частей)
  • Видеть проблемы, ставить вопросы, планировать, наблюдать, делать выводы
Учебно-тематический план. № темы 1 Название темы Кол-во часов Художники и мастера. Материалы и инструменты. 1 класс. 2 1 Волшебный сад. Линия, форма, цвет. Графика, живопись. Аппликация, вырезание, оригами, отпечатки. 3 4 В мире сказочных образов. Составные цвета. Композиция. Мозаика. Конструирование. 15 Путешествие в прошлое. Пейзаж, перспектива, сказочная архитектура. Конструирование, лепка, плетение, вышивка, коллаж, декоративная роспись. 10 5 14 В гости к Весне. Пейзаж, натюрморт, портрет, плакат, живопись по сырому. Гофрирование, текстильная аппликация, объёмная открытка. 10

Учебно-тематический план.

темы

1

Название темы

Кол-во часов

Художники и мастера. Материалы и инструменты.

1 класс.

2

1

Волшебный сад. Линия, форма, цвет. Графика, живопись. Аппликация, вырезание, оригами, отпечатки.

3

4

В мире сказочных образов. Составные цвета. Композиция. Мозаика. Конструирование.

15

Путешествие в прошлое. Пейзаж, перспектива, сказочная архитектура. Конструирование, лепка, плетение, вышивка, коллаж, декоративная роспись.

10

5

14

В гости к Весне. Пейзаж, натюрморт, портрет, плакат, живопись по сырому. Гофрирование, текстильная аппликация, объёмная открытка.

10

Содержание программы. Практика работы на компьютере Виды художественной деятельности и культура труда Восприятие произведений искусства Виды и жанры изобразительного искусства Основы культуры труда разделы Технология обработки материалов Основы художественной грамоты

Содержание программы.

Практика работы на компьютере

Виды художественной деятельности и культура труда

  • Восприятие произведений искусства
  • Виды и жанры изобразительного искусства
  • Основы культуры труда

разделы

Технология обработки материалов

Основы художественной грамоты

  • Композиция
  • Цвет
  • Линия
  • Форма
  • Объём
  • Ритм
Используемая литература . Проснякова Т.Н., Ларичева Е.И., Кубышева Е.С. «Радужный мир»: в 2-х частях: учебные пособия для 1,2,3,4 классов. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров». Проснякова Т.Н., Кубышева Е.С. Мастер карандаш: рабочие тетради по рисованию для 1,2,3,4 классов. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров». Сайт «Страна мастеров» www. stranamasterov.ru Сайт «Государственный Эрмитаж» www.hermitagemuseum.org Сайт «Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства» www.vmdpni.ru Перечень материалов, оборудование

Используемая литература .

  • Проснякова Т.Н., Ларичева Е.И., Кубышева Е.С. «Радужный мир»: в 2-х частях: учебные пособия для 1,2,3,4 классов. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
  • Проснякова Т.Н., Кубышева Е.С. Мастер карандаш: рабочие тетради по рисованию для 1,2,3,4 классов. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
  • Сайт «Страна мастеров» www. stranamasterov.ru
  • Сайт «Государственный Эрмитаж» www.hermitagemuseum.org
  • Сайт «Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства» www.vmdpni.ru

Перечень материалов, оборудование

  • Карандаши, фломастеры, мелки, гуашь, акварель, ножницы, клей
  • Цветная и белая бумага, пластилин, картон, природный материал, готовые формы
  • Проекционная техника
  • Компьютер
  • Принтер


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация программы внеурочной деятельности "Радужный мир"

Автор: Романова Екатерина Анатольевна

Дата: 02.09.2015

Номер свидетельства: 228288

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "авторская программа по внеурочной деятельности кружка по изобразительному искусству "
    ["seo_title"] => string(92) "avtorskaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-kruzhka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu"
    ["file_id"] => string(6) "151675"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420731273"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства