Рабочая программа по внеурочной деятельности "Игры народов мира"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Игры народов мира"
Актуальность: Приобщение подрастающего поколения к культуре, обычаям и традициям народа, традиционным, духовным и нравственно-эстетическим ценностям.
Новизнаданнойрабочейпрограммыопределенафедеральнымгосударственнымстандартом начального общего образования 2010.
Этнографические знания, получаемые детьми, дают возможность почувствовать то общее, что связывает всех, увидеть интересное, прекрасное, необычное в том, что рядом, воспитывают чувство сопричастности к культуре и истории Хабаровского края, прежде всего через уважение к народам, культуры которых сформировались на его территории.
В процессе овладения двигательной деятельностью в «Играх народов мира» укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развивается мышление, творчество и самостоятельность, воспитываются нравственные и волевые качества: дисциплинированность, доброжелательное отношение к товарищам, честность, отзывчивость, смелость, выносливость.
Цельпрограммы: содействие укреплению здоровья, приобщению детей к культуре народов Севера в процессе активного их участия в народных играх и состязаниях.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Игры народов мира"»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА
Актуальность: Приобщение подрастающего поколения к культуре, обычаям и традициям народа, традиционным, духовным и нравственно-эстетическим ценностям.
Новизнаданнойрабочейпрограммыопределенафедеральнымгосударственнымстандартом начального общего образования 2010.
Этнографические знания, получаемые детьми, дают возможность почувствовать то общее, что связывает всех, увидеть интересное, прекрасное, необычное в том, что рядом, воспитывают чувство сопричастности к культуре и истории Хабаровского края, прежде всего через уважение к народам, культуры которых сформировались на его территории.
В процессе овладения двигательной деятельностью в «Играх народов мира» укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развивается мышление, творчество и самостоятельность, воспитываются нравственные и волевые качества: дисциплинированность, доброжелательное отношение к товарищам, честность, отзывчивость, смелость, выносливость.
Цельпрограммы: содействие укреплению здоровья, приобщению детей к культуре народов Севера в процессе активного их участия в народных играх и состязаниях.
Задачи:
познакомить учащихся с разнообразием подвижных игр народов мира;
содействовать привитию интереса и потребности к повседневным занятиям подвижными играми, физическими упражнениями, спортом, как одному из условий здорового образа жизни;
обучить правилам поведения в процессе коллективных действий;
воспитывать чувство коллективизма, целеустремлѐнности, самостоятельности, ответственности за свои действия;
развивать двигательную активность в народных играх и состязаниях.
воспитывать бережное отношение к окружающей среде, к народным традициям. формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни
человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;
приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам деятельности;
обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности;
воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений;
содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
Принципы,лежащиевосновепрограммы:
1.Принципсознательностииактивности предусматривает сознательное, активное отношение занимающихся и понимание изучаемого материала.
2.Принципнаглядности тесно связан с принципом сознательности. Суть его состоит в том, что преподаватель, используя демонстрацию, создает ясное представление об изучаемом материале, помогает более отчѐтливо понять его.
4
3.Принципсистематичностиипоследовательности предполагает определѐнную систему обучения, установление логической связи и правильной последовательности. Реализуя этот принцип в процессе обучения, исходят из педагогических правил от простого к сложному и наоборот.
4.Принципдоступности требует подбора упражнений по сложности в соответствии с индивидуальными возрастными, половыми особенностями, также степенью подготовленности. Упражнения должны быть доступны и в то же время представлять определѐнную трудность для занимающихся.
Программа«Игрынародовмира» рассчитана на 1 год, 34 часа по 1 часу в неделю продолжительностью 40 минут.
Программареализуетсячерезследующиеформы:
На занятиях применяются разные формы подвижных игр: сюжетно ролевые игры; игры-забавы; имитирующие игры; игры-соревнования. Основные формы проведения занятий: групповая и коллективная.
Формыконтроля: наблюдение, проведение мониторинга образовательной среды
(анкетирование детей и родителей), проведение массовых мероприятий, соревнований, конкурсов, праздников, тестирование, обобщающие и закрепляющие занятия.
Учебно-тематическийплан.
№
Раздел
Количествочасов
1
Введение «Игры народов мира» и мое здоровье»
1
2
Разучивание подвижных игр народов мира
10
3
Подвижные игры на развитие внимания
6
4
Подвижные игры на развитие ловкости
6
5
Силовые игры народов мира
6
6
Соревнование «Папа, мама, я – спортивная семья»
1
7
Соревнование «А я проведу игру» (кто лучше знает условия игры)
2
8
Обобщение
2
всего
34
СодержаниепрограммыВведение.
Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр. Значение подвижных игр для здорового образа жизни. История возникновения игр народов Севера. Особенности их игр Способы деления на команды (группы). Разучивание считалок.
Разучиваниеигрнародовмира на
развитие ловкости: «Охотники и утки», «Медведь и лесники», «Бездомный заяц» «Стоп, олень!», « Поймай за хвост», «Волк и олени» и другие;
развитие внимания: «Запрещенное движение», «Светофор», «Вызов номеров», «Воздух, вода, земля», «Внимание, пожалуйста!», «Воробьи и вороны» и т.д.;
силовые игры.
Проведениемероприятия «Папа, мама, я – спортивная семья», соревнования «А я проведу игру» (кто лучше знает условия игры).
Кроме этого программа предусматривает упражнения по общей физической подготовке, так как многие игры рассчитаны на физическую подготовку обучающихся.
Подведение итогов осуществляется на заключительных уроках с приглашением родителей и обучающихся
Календарно-тематическоепланирование
№п/п
Темазанятий
Количествочасов
По плану
По факту
1четверть(8часов)
1
Инструктаж по Т.Б. О.Р.У.
Игра «Медведь и лесники»
1
2
Подвижные игры на развитие внимания «Внимание, Игра «Охотники и утки» Метание пожалуйста!».
1
3
Традиционные состязания нивхов Приамурья и Сахалина
1
4
Бег, игра «Стоп, олень!», «Третий лишний».
1
5
Игра «Воробей и вороны» Прыжки,
1
6
Традиционные состязания негидальцев. Игра «Каюр и собаки».
1
7
Игра «Бездомный заяц»
Бег, упражнение на ловкость
1
8
Традиционные состязания ульчей. Прыжки в длину. Перенос тяжести на дальность.
1
2четверть(7часов)
1
Игра «Два Мороза»
1
2
Бег, игра «Поймай за хвост».
1
3
Традиционные состязания нанайцев. Фехтование на палках. Метание на дальность
1
4
Игра»Брось и поймай»
Упражнение с мячом
1
5
Игра «Кот и мыши», «Воздух, вода, земля».
1
6
Традиционные состязания орочей. Прыжки в высоту. Гокомочи.
1
7
Игры по выбору детей
1
3четверть(11часов)
1
Игра «Передал- садись», приседания, упражнения на ловкость
1
2
Игра «Поймай оленя», метание мяча
1
3
Игра «Волк и олени», «Поймай за хвост». Линейная эстафета Бег
1. Жуков М. Н. Подвижные игры. – М.: Academia, 2000. – 157 с. Полярная энциклопедия школьника «Арктика – мой дом. Народы Севера Земли». М. «Северные просторы», 2001г.
2. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. «Физические упражнения и подвижные игры». М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2005г.
3. Прокопенко В.И. Этноспорт народов севера Приамурья и Сахалина
- правилам поведения и профилактики травматизма в играх, правилам безопасности; - соблюдать личную гигиену, режим дня;
- соотносить результаты выполнения двигательных действий с эталоном – рисунком, образцом, правилом;
получитьвозможностьнаучиться:
- выполнять разнообразные способы передвижения ходьбой, бегом и прыжками, передвигаться по возвышенной опоре, имеющей ограниченную площадь;
- выполнять метание малого мяча на дальность и точность, упражнения в передачах, бросках, ловли и ведении мяча, ударах по мячу;
- выполнять упражнения на освоение навыков равновесия (стойка на носках на одной ноге на полу и гимнастической скамейке, повороты на 90º);
- выполнять упражнения по формированию правильной осанки, развития силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости, комплексы утренней гимнастики, физкультминуток и «подвижных перемен».
8
Списоклитературы Для обучающихся:
1. Полярная энциклопедия школьника «Арктика – мой дом. Народы Севера Земли». М. «Северные просторы», 2001г
Для учителя:
1. Жуков М. Н. Подвижные игры. – М.: Academia, 2000. – 157 с.
2. Прокопенко В.И. Этноспорт народов севера Приамурья и Сахалина
3. Коджаспиров Ю.Г. Развивающие игры на уроках физической культуры. – М.: Просвещение, 2003.
4. Былеева Л. В., Яковлев В. Г. «Подвижные игры». М.: ФиС, 2006 г.
5. Полярная энциклопедия школьника «Арктика – мой дом. Народы Севера Земли». М. «Северные просторы», 2001г.
6. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. «Физические упражнения и подвижные игры». М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2005г.