kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа работы кружка "Художественное чтение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал содержит  планирование работы кружка, который должен быть в каждой школе. Такой кружок ориентирован на средний школьный возраст и рассчитан на то,чтобы его деятельность была продолжена и в последующих классах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа работы кружка "Художественное чтение"»

Программа

кружка «Художественное чтение»

для 7-х классов
 

Содержание:

Пояснительная записка

Приемы и методы обучения, состав кружка,  результативность работы

Учебно-тематический план

Основное содержание тематического плана

Информационно-методическое обеспечение

                                       

                                                          Пояснительная записка

Концепция модернизации российского образования подчеркивает необходимость ориентации образования не только на усвоение обучающимися определённой суммы знаний, но и на развитие их личности, познавательных способностей. Огромно и познавательное значение литературы в школе.

Кружковая работа способствует развитию интереса к предмету, творческих способностей, повышению качества подготовки учащихся.  Но умение читать не приходит само собой. Его надо развивать умело и последовательно.  

 Выразительное чтение в условиях школы – это художественное чтение. Художественное чтение является исполнительским искусством, задача которого – превратить слово написанное в слово звучащее. Выразительное чтение предполагает соавторство  писателя, поэта и чтеца. Работа в кружке позволяет показать учащимся, как увлекателен,  разнообразен,  неисчерпаем мир слова.

Программа рассчитана на 34 часа,(1 час в неделю) развития речи учащихся средних классов. Занятия включают теоретическую часть, предусматривающую усвоение детьми необходимых знаний, и практическую часть, предполагающую работу над отдельными произведениями.

Цели:

Обучение учащихся культурной, выразительной речи, позволяющей свободно передавать свои мысли и чувства;

Формирование познавательных интересов школьников как основы учебной деятельности;

Активное участие в школьных и городских смотрах, конкурсах и других мероприятиях;

Задачи:

-добиваться интонационной выразительности устного высказывания;

-чётко артикулировать все звуки, произносить слова внятно, в соответствии с   орфоэпическими нормами

-читать наизусть стихотворные и прозаические произведения;

-развивать эмоциональную сферу учащихся, воспитывать их эстетический вкус, интерес к отечественной литературе.

Ясная и правильная передача мыслей и чувств автора  - главная задача выразительного чтения 

Приёмы и методы обучения.

Для достижения поставленных целей и задач используются различные формы и методы, которые способствуют наиболее эффективному усвоению материала.

Знакомство школьников с выразительной речью начинается с рассмотрения речевого аппарата и работы с ним. Этот этап включает в себя артикуляционную и  дыхательную гимнастику,  работу над техникой речи (дикцией, орфоэпией, голосом).

Следующим этапом работы является логический анализ текста и расстановка логических ударений.

Одновременно делаются упражнения по отработке правильной интонации.

Учащиеся знакомятся со сценической грамотой, с основами искусства актёра (темы «Исполнительские задачи», «Словесное действие и подтекст»). Важным приёмом является личный пример учителя, речь  которого должна быть ясной, чёткой и выразительной.

Состав кружка 

Кружок состоит из учащихся 7-х классов. В кружке выразительного чтения сочетаются индивидуальные и коллективные формы работы.

Результативность работы кружка  

Необходимое условие продуктивной, заинтересованной работы по выразительному чтению — выступления перед слушателями.

Учащиеся должны принимать участие во всех школьных (конкурсы чтецов, концерты для учителей и родителей) и муниципальных мероприятиях творческого характера.    

 

Учебно-тематический план.

 №



Тема(блок)


1

Введение

1

2

Техника речи

5

3

Правила литературного произношения

3

4

Интонация

7

5

Рассказывание

3

6

Мимика и жестикуляция

3

7.

Формы построения стихотворений

6

8

Средства выразительности

6

 

Всего часов 34 часа

34



 

 



 

Тема (блок)

Кол-во часов

Форма занятия

Учебный материал

Дата

1.

Введение

Цели и задачи кружка «Выразительное чтение»

1

Беседа (теория)

Лекция учителя

07.09

2.

Техника речи.

Искусство  дыхания

1

1

Беседа (теория)

Стихи А.С.Пушкина

14.09

3

Голос

1

Практическое

Стихи Н.А. Некрасова

21.09

4

Дикция

1

Практическое

Пословицы и поговорки. Скороговорки. Считалки

28.09

5

Индивидуальная работа над дикцией учащихся

1

Практическое

Стихи о Родине

05.10

6

Конкурс чтецов (любимые стихи)

1

Конкурс

Стихи о Родине

12.10

7

Правила литературного произношения 

Теоретические сведения о логике чтения. 


1

Беседа (теория)

Лекция учителя

19.10

8

Орфоэпическое произношение

1

Практическое

Стихи о родной природе

26.10

9

Тренировочные упражнения

1

Практическое

Стихи А.Блока

09.11

10

Интонация.

Темп. Ритм. 

1

Беседа (теория)

Стихи В. Маяковского

16.11

11

Эмоционально-образная выразительность

1

Практическое

Стихи Сергея Есенина

23.11

12

Сопереживание. 

1

Практическое

Стихи патриотической тематики

30.11

13

Паузы

1

Практическое

Любовная лирика С.Есенина, Н. А. Некрасова

07.12

14

Чтение по ролям

1

Практическое

А.П. Чехов «Толстый и тонкий»

14.12

15

Конкурс стихов «Русские поэты о русской природе».

1

Конкурс

Стихи С. Есенина,

Ф. Тютчева, А. Фета и др.

21.12

16

Выразительное чтение прозы

1

Практическое 

Стихотворения в прозе И.С. Тургенева

28.12

17

Рассказывание        

Виды рассказывания

1

Беседа (теория)

Лекция учителя

11.01

18

Рассказ близкий к тексту

1

Практическое

И.С. Тургенев «Бежин луг»

18.01

19

Рассказ в сокращении

1

Практическое

И.С.Тургенев «Бирюк»

25.01

20

Рассказ с изменением лица рассказчика

1

Практическое

А.П. Платонов «Неизвестный цветок»

01.02

21

Импровизированный рассказ

1

Практическое 

А.П. Чехов «Хамелеон»

08.02

22

Рассказывание в детской аудитории

1

Практическое

В. Драгунский «Денискины рассказы»

15.02

23

Мимика и жестикуляция

Понятие о мимике и жесте 

1

Беседа (теория)

Лекция учителя

22.02

24

Особенности чтения басни. 

1

Практическое

Басни И. С. Крылова.

01.03

25

Чтение оды

1

Практическое

Оды  Державина, Ломоносова

15.03

26

Баллады

1

Практическое 

Баллады В. А. Жуковского

22.03

27

Конкурс чтецов

1

Конкурс

Произведения разных литературных жанров.

05.04

28

Формы построения стихотворений. Что такое рифма. Белые стихи. Открытая и закрытая рифмы. 

1

Беседа (теория)

Лекция учителя

А.Кольцов

« Кольцо»

12.04

29

Эхо рифма

1

Практическое

В.С. Курочкин «Я не поэт…»

19.04

30

Фигурные стихи

1

Практическое

Стихи В. Брюсова

26.04

31

Конкурс чтецов

1

Конкурс

Пейзажная лирика

03.05

32

Средства выразительности

Что такое метафора, олицетворение, аллегория

1

Беседа (теория)

Лекция учителя

10.05

33

Конкурс чтецов ко Дню Победы

1

Практическое

Патриотическая лирика

17.05

34

Конкурс стихов о Ставрополье

Подведение итогов работы.

1

Конкурс 

Пейзажная лирика

22.05


 

34

 

 




  

Информационно-методическое обеспечение

Н.С. Сухоцкая «В школьном театре», изд. «Дрофа», М.: 2007 год

Б.Т. Панов «Внеклассная работа по литературе», изд-во «Лицей», 2013 год.       

А. П. Квятковский. «Школьный поэтический словарь» . Изд-во «Дрофа» М.: 2000 год

Е. И. Фадеева «Лабиринты общения» .Учебно-методическое пособие.  Москва 2003 год

В. М. Симонов.  Педагогика: Краткий курс лекций - Волгоград 1997 год.

О.В. Кубасова «Выразительное чтение». – М., 2007г.

Литература. 7 кл. Учебник - хрестоматия для общеобразоват.учреждений. в 2 ч. Под редакцией В.Я. Коровиной. – 2019.

Литер.: 7 -8кл. Учеб.хрест. Авт. Сост. – Ю.В.Лебедев М.: Просвещение,2002






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа работы кружка "Художественное чтение"

Автор: Чудопал Наталья Михайловна

Дата: 11.05.2025

Номер свидетельства: 669570

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности "Живое слово" "
    ["seo_title"] => string(106) "dopolnitiel-naia-obrazovatiel-naia-proghramma-sotsial-no-piedaghoghichieskoi-napravliennosti-zhivoie-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "195473"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427908049"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Рабочая программа внеурочной деятельности клуба "Юный книголюб". "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-kluba-iunyi-knigholiub"
    ["file_id"] => string(6) "199044"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1428506117"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Программа по внеурочной деятельности "Живое слово" "
    ["seo_title"] => string(56) "proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-zhivoie-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "147890"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419519467"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа объединения дополнительного образования «РОДНИЧОК» "
    ["seo_title"] => string(75) "rabochaia-proghramma-obiedinieniia-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-rodnichok"
    ["file_id"] => string(6) "134709"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416772004"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Пояснительная записка к рабочей программе кружка "Память", работающего на базе школьного музея"
    ["seo_title"] => string(80) "poiasnitiel_naia_zapiska_k_rabochiei_proghrammie_kruzhka_pamiat_rabotaiushchiegh"
    ["file_id"] => string(6) "385197"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1485699768"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства