Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Рабочая программа
объединения дополнительного образования «РОДНИЧОК»
Возраст учащихся 11-12 лет
Срок реализации 2014 – 2015 учебный год
Автор программы Паровозина Татьяна Александровна,
учитель русского языка и литературы ВКК
МКОУ СОШ №10 г. Россоши Воронежской области
Программа составлена в 2014 -2015 учебном году
Пояснительная записка.
Как развивать речь и мышление учащихся? Как учить постигать тайны слова? Как учит постигать мир, воспитывать отзывчивость, сострадание и любовь ко всему живому?
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения, снятия зажатости, заторможенности, обучения чувствованию слова и художественному воображению – это путь через игру, сочинительство, фантазирование. Всё это может дать творческая деятельность.
Одной их основных целей школьного образования является развитие творческих способностей ученика. Именно достижению этой цели призваны служить объединения дополнительного образования, имеющие художественно-эстетическую направленность. На занятиях объединений дополнительного образования «Родничок» предполагается работа по нескольким направлениям:
Наряду с постижением театрального искусства необходимо одновременно помогать детям в изучении и понимании устного и печатного слова, различных направлений творчества, народных традиций, содействовать тому, чтобы школьники сами могли прочувствовать и показать увиденное, пережитое, свободно высказаться. Программа объединения дополнительного образования «Родничок» построена таким образом, что все эти аспекты теснейшим образом связаны друг с другом и способствуют многостороннему развитию личности ребёнка.
В составленной программе детское творчество рассматривается не только как средство достижения некоего художественного результата, то есть создание спектаклей, овладение сценическим искусством, но и как фактор развития эстетического вкуса, усидчивости, целеустремлённости, трудолюбия, оценка социально-нравственного предмета с высоких нравственных позиций.
Данная программа нацелена на совершенствование творчества учащихся, основных видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи; подразумевает теоретическую и практическую подготовку, в ходе которой внимание участников организовано следующим образом: через установку, логическую структуру занятий руководитель осуществляет руководство самостоятельной познавательной деятельностью учащихся, выбирая и нужный темп, и средства, и методы выполнения заданий, череду парную, индивидуальную и групповую работу. Атмосфера доверия, сотрудничества учащихся и руководителя, содержательная работа с дидактическим материалом, обращение к личному опыту учащихся, связь с другими видами искусств – способствуют развитию индивидуальности ученика.
Участники программы
Набор в объединение осуществляется свободно, без конкурса. Формируется группа из 15 человек. Возраст участников – от 11 до 15 лет (5-6, 9 класс)
Механизм реализации программы
Настоящая программа рассчитана на 2 года, но, учитывая факт, что большинство участников дополнительного образования «Родничок» будут постигать навыки сценического и литературного мастерства впервые, программа разработана пока только на 1 год обучения: 4 часа в неделю (140 часов). В первый год обучения учащиеся должны освоить сценическую речь, попробовать себя в жанре эссе, сценария, научиться художественно-оформительским и хореографическим основам. На второй год планируется освоение более сложных сценических образов, создание композиционной структуры театральной сценической постановки, разработка развёрнутого сценария.
Программа предполагает различные формы работы:
Ожидаемые результаты:
В ходе реализации программы, при анализе промежуточных результатов будут подводиться итоги:
Цели и задачи программы объединения дополнительного образования
Цель:
Задачи:
Требования к уровню подготовки школьников после окончания курса
Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
Условия реализации программы:
Содержание программы
Содержание программы объединения дополнительного образования «родничок» ориентировано на развитие у обучающихся умения работать коллективно, решать вопросы с учётом интересов окружающих людей. Контактировать с разными людьми. Помогать друг другу, оценивать события с нравственных позиций. Члены объединение приобретают навыки самоконтроля, становятся более эрудированными и коммуникабельными людьми. Члены объединения ограждены от отрицательного влияния окружающей среды, у них повышается общий уровень культуры.
Введение (6 часов):
Основы сценического искусства (22 часа):
Сценическое мастерство (42 часа):
Основы литературного творчества (28 часов):
Сочинение как вид творческой работы (24 часа):
Творческая лаборатория (18 часов):
Основные направления реализации программы:
Программа направлена на следующие виды деятельности:
Диагностика знаний умений и навыков участников ОДО:
Содержание программы позволяет своевременно выделять:
Эффективность данной программы состоит в том, что её содержание позволяет вывести школьников на личную траекторию саморазвития, проследить рост творческой активности, выявить развитие индивидуальных способностей.
Методическое обеспечение
Средства, необходимые для реализации данной программы:
Для работы требуется кабинет №318, имеющий следующую мебель: столы – 13 штук, стулья – 26 штук.
Технические средства: ноутбук, фотоаппарат, видеокамера, телевизор, видеомагнитофон.
У каждого участника ОДО – блокнот, ручка.
Методическая литература для педагога
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт