kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа объединения дополнительного образования «РОДНИЧОК»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа

объединения дополнительного образования «РОДНИЧОК»

                   Возраст учащихся                  11-12 лет

                   Срок реализации          2014 – 2015 учебный год

                   Автор программы      Паровозина Татьяна Александровна,

                                                    учитель русского языка и литературы ВКК

                                        МКОУ СОШ №10 г. Россоши Воронежской области

     Программа составлена в 2014 -2015 учебном году

 Пояснительная записка.

Как развивать речь и мышление учащихся? Как учить постигать тайны слова? Как учит постигать мир, воспитывать отзывчивость, сострадание и любовь ко всему живому?

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения, снятия зажатости, заторможенности, обучения чувствованию слова и художественному воображению – это путь через игру, сочинительство, фантазирование. Всё это может дать творческая деятельность.

Одной их основных целей школьного образования является развитие творческих способностей ученика. Именно достижению этой цели призваны служить объединения дополнительного  образования, имеющие художественно-эстетическую направленность. На занятиях объединений дополнительного образования «Родничок» предполагается работа по нескольким направлениям:

  • совершенствование навыков выразительного сценического чтения художественного произведения и овладение сценическим искусством;
  • развитие навыков художественного творчества;
  • совершенствование навыков сочинения прозаических и лирических произведений;
  • развитие умения художественного оформления творческих и сценических работ.

Наряду  с постижением театрального искусства необходимо одновременно помогать детям в изучении и понимании устного и печатного слова, различных направлений творчества, народных традиций, содействовать тому, чтобы школьники сами могли прочувствовать и показать увиденное, пережитое, свободно высказаться. Программа объединения дополнительного образования «Родничок» построена таким образом, что все эти аспекты теснейшим образом связаны друг с другом и способствуют многостороннему развитию личности ребёнка.

В составленной программе детское творчество рассматривается не только как средство достижения некоего художественного результата, то есть создание спектаклей, овладение сценическим искусством, но и как фактор развития эстетического вкуса, усидчивости, целеустремлённости, трудолюбия, оценка социально-нравственного предмета  с высоких нравственных позиций.

Данная программа нацелена на совершенствование творчества учащихся, основных видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи; подразумевает теоретическую и практическую подготовку, в ходе которой внимание участников организовано следующим образом: через установку, логическую структуру занятий руководитель осуществляет руководство самостоятельной познавательной деятельностью учащихся, выбирая и нужный темп, и средства, и методы выполнения заданий, череду парную, индивидуальную и групповую работу. Атмосфера доверия, сотрудничества учащихся и руководителя, содержательная работа с дидактическим материалом, обращение к личному опыту учащихся, связь с другими видами искусств – способствуют развитию индивидуальности ученика.

Участники программы

Набор в объединение  осуществляется свободно, без конкурса. Формируется группа из 15 человек. Возраст участников – от 11 до 15 лет (5-6, 9 класс)

Механизм реализации программы

Настоящая программа  рассчитана на 2 года, но, учитывая факт, что большинство участников дополнительного образования «Родничок» будут постигать навыки сценического и литературного мастерства впервые, программа разработана пока только на 1 год обучения: 4 часа в неделю (140 часов). В первый год обучения учащиеся должны освоить сценическую речь, попробовать себя в жанре эссе, сценария, научиться художественно-оформительским и хореографическим основам. На второй год планируется освоение более сложных сценических образов, создание композиционной структуры театральной сценической постановки, разработка развёрнутого сценария.

Программа предполагает различные формы работы:

  • беседа;
  • деловая игра;
  • просмотр кинофильмов и их обсуждение;
  • чтение и обсуждение статей из газет и журналов;
  • написание отзывов и статей;
  • выпуск школьных газет и подготовка статей для публикации в газетах;
  • мастер-классы;
  • участие в конкурсах по развитию речи;
  • занятие хореографией и сценическим искусством;
  • посещение народного театра «Рамс» молодёжного центра Россошанского муниципального района;
  • театрализованные постановки (постановочная работа включает в себя индивидуальную работу, групповую – репетиция отдельных сцен), а также работу со всем коллективом (сводные/генеральные репетиции).

Ожидаемые результаты:

  • повышение духовно-нравственного, интеллектуального и творческого потенциала учащихся;
  • создание банка данных о людях, внёсших весомый вклад в развитие театрального искусства и литературного наследия;
  • формирование уважения к истории и традициям нашей страны.

В ходе реализации программы, при анализе промежуточных результатов будут подводиться итоги:

  • постановка спектаклей на школьной сцене;
  • участие в литературных конкурсах;
  • представление исследовательских работ.

Цели и задачи программы объединения дополнительного образования

Цель:

  • воспитание грамотного зрителя;
  • развитие творческого потенциала подростков.

Задачи:

  • формирование разновозрастного коллектива;
  • нравственно-эстетическое воспитание участников коллектива и зрителей;
  • формирование и развитие коммуникативных навыков участников коллектива;
  • развитие у подростков любви к театру и литературе;
  • формирование художественного вкуса;
  • воспитание творческой активности м самостоятельности;
  • ознакомление с основами актёрского мастерства;
  • развитие критических способностей учащихся.

Требования к уровню подготовки школьников после окончания курса

Учащиеся должны знать:

  • историю русского и мирового театрального искусства;
  • основные виды передачи художественного образа на сцене;
  • виды театральных жанров;
  • виды литературных жанров;
  • технику безопасности и основы организации работы во время репетиций и постановки на сцене;

Учащиеся должны уметь:

  • владеть навыками работы над литературным произведением;
  • владеть навыками сценической речи, театрального мастерства, хореографическими навыками;
  • самостоятельно выделять наиболее характерные черты своей роли;
  • перевоплощаться в образ на любой сцене.

Условия реализации программы:

  • обеспечение каждому учащемуся заданий соответствующего уровня сложности;
  • создание благоприятного психологического климата в коллективе;
  • установление доверительных отношений между участниками ОДО;
  • получение всеми участниками ОДО необходимых знаний по курсу;
  • проведение коллективных творческих мероприятий и выступлений на сцене;
  • развитие основной мотивационной черты – интереса к получению новых знаний и удовлетворение от полученного результата;
  • учёт психологических и возрастных особенностей участников ОДО;
  • использование художественного творческого процесса при организации досугово-развивающей деятельностью.

Содержание программы

Содержание программы объединения дополнительного образования «родничок» ориентировано на развитие у обучающихся умения работать коллективно, решать вопросы с учётом интересов окружающих людей. Контактировать с разными людьми. Помогать друг другу, оценивать события с нравственных позиций. Члены объединение приобретают навыки самоконтроля, становятся более эрудированными и коммуникабельными людьми. Члены объединения ограждены от отрицательного влияния окружающей среды, у них повышается общий уровень культуры.

Введение  (6 часов):

  • знакомство с целью, задачами, программой, условиями работы кружка;
  • знакомство участников.

Основы сценического искусства (22 часа):

  • теоретические основы инсценировки (роль пауз, логических ударений, интонации);
  • выразительное чтение произведения и анализ содержания 9тема, идея, основные образы, произведения);
  • чтение по ролям, заучивание произведений наизусть;
  • инсценировка небольшого литературного произведения.

Сценическое мастерство (42 часа):

  • работа над сценарием театрализованного представления;
  • актёрское мастерство;
  • сценическое движение;
  • сценическая речь;
  •  организация репетиций;
  • постановка спектаклей на сцене.

Основы литературного творчества (28 часов):

  • жанры литературного творчества;
  • анализ работ известных мастеров художественного слова;
  • средства передачи образности языка в художественном произведении;
  • работа над художественным произведением в жанре эссе.

Сочинение как вид творческой работы (24 часа):

  • требования к сочинению;
  • самостоятельная формулировка темы сочинения;
  • основные части сочинения и работа над этими частями;
  • логика изложения и глубина аргументации, виды сочинений;
  • работа над выразительностью речи;
  • работа над стилистическими и речевыми ошибками сочинения;
  • рецензия на сочинение товарища, сочинение-рассуждение и стихи собственного сочинения.

Творческая лаборатория (18 часов):

  • подведение итогов полученных знаний и навыков, полученных в ходе занятий в ОДО «Родничок»;
  • постановка спектакля;
  • оформление школьной газеты.

Основные направления реализации программы:

Программа направлена на следующие виды деятельности:

  • создание условий для развития личности учащихся среднего школьно возраста;
  • развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
  • обеспечение эмоционального благополучия ребёнка;
  • приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;
  • профилактику асоциального поведения;
  • создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в систему мировой и отечественной культур;
  • интеллектуальное и духовное развитие личности ребёнка;
  • укрепление психического и физического здоровья;
  • взаимодействие педагога дополнительного образования с семьёй участников ОДО.

Диагностика знаний умений и навыков участников ОДО:

  • зачёт по риторическому и сценическому искусству;
  • участие в конкурсах;
  • творческий отчёт.

Содержание программы позволяет своевременно выделять:

  • умение работать в коллективе;
  • рост эмоциональной активности;
  • развитие коммуникативных качеств.

Эффективность данной программы состоит в том, что её содержание позволяет вывести школьников на личную траекторию саморазвития, проследить рост творческой активности, выявить развитие индивидуальных способностей.

Методическое обеспечение

Средства, необходимые для реализации данной программы:

  • разработки по темам;
  • карточки с набором заданий, текстов, тренингов;
  • тематический набор периодической печати;
  • справочники:
  • словари;
  • наглядный материал: схемы, видеозаписи театрализованных постановок;
  • различные периодические печатные издания;
  • тексты для редактирования.

Для работы требуется кабинет №318, имеющий следующую мебель: столы – 13 штук, стулья – 26 штук.

Технические средства: ноутбук, фотоаппарат, видеокамера, телевизор, видеомагнитофон.

У каждого участника ОДО – блокнот, ручка.

Методическая литература для педагога

  1. Система средств массовой информации россии. МГУ им. М. В. Ломоносова, факультет журналистики / под ред. Проф. Я. Н. Засурского. – М., 2011
  2. Работа современно репортёра. МГУ им. М. В. Ломоносова. – М., 2012
  3. Л. И. Маленкова. Человековедение. – М.. «Русское слово», 2011
  4. Д. Э. Розенталь. Практическая стилистика русского языка. – М., «Просвещение», 2009
  5. В. В. Кеворков. Работа над сценическим текстом. _ М., «Эльбрус», 2006
  6. Игры для интенсивного обучения /под ред. В. В. Петрусинского. – М., «Просвещение», 2011
  7. М. Н. Кожина.  Школьный театр. – М., «Мнемозина», 2009
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа объединения дополнительного образования «РОДНИЧОК» »



Рабочая программа

объединения дополнительного образования «РОДНИЧОК»


Возраст учащихся 11-12 лет

Срок реализации 2014 – 2015 учебный год


Автор программы Паровозина Татьяна Александровна,

учитель русского языка и литературы ВКК

МКОУ СОШ №10 г. Россоши Воронежской области


Программа составлена в 2014 -2015 учебном году





Пояснительная записка.


Как развивать речь и мышление учащихся? Как учить постигать тайны слова? Как учит постигать мир, воспитывать отзывчивость, сострадание и любовь ко всему живому?

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения, снятия зажатости, заторможенности, обучения чувствованию слова и художественному воображению – это путь через игру, сочинительство, фантазирование. Всё это может дать творческая деятельность.

Одной их основных целей школьного образования является развитие творческих способностей ученика. Именно достижению этой цели призваны служить объединения дополнительного образования, имеющие художественно-эстетическую направленность. На занятиях объединений дополнительного образования «Родничок» предполагается работа по нескольким направлениям:

  • совершенствование навыков выразительного сценического чтения художественного произведения и овладение сценическим искусством;

  • развитие навыков художественного творчества;

  • совершенствование навыков сочинения прозаических и лирических произведений;

  • развитие умения художественного оформления творческих и сценических работ.


Наряду с постижением театрального искусства необходимо одновременно помогать детям в изучении и понимании устного и печатного слова, различных направлений творчества, народных традиций, содействовать тому, чтобы школьники сами могли прочувствовать и показать увиденное, пережитое, свободно высказаться. Программа объединения дополнительного образования «Родничок» построена таким образом, что все эти аспекты теснейшим образом связаны друг с другом и способствуют многостороннему развитию личности ребёнка.

В составленной программе детское творчество рассматривается не только как средство достижения некоего художественного результата, то есть создание спектаклей, овладение сценическим искусством, но и как фактор развития эстетического вкуса, усидчивости, целеустремлённости, трудолюбия, оценка социально-нравственного предмета с высоких нравственных позиций.

Данная программа нацелена на совершенствование творчества учащихся, основных видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи; подразумевает теоретическую и практическую подготовку, в ходе которой внимание участников организовано следующим образом: через установку, логическую структуру занятий руководитель осуществляет руководство самостоятельной познавательной деятельностью учащихся, выбирая и нужный темп, и средства, и методы выполнения заданий, череду парную, индивидуальную и групповую работу. Атмосфера доверия, сотрудничества учащихся и руководителя, содержательная работа с дидактическим материалом, обращение к личному опыту учащихся, связь с другими видами искусств – способствуют развитию индивидуальности ученика.




Участники программы


Набор в объединение осуществляется свободно, без конкурса. Формируется группа из 15 человек. Возраст участников – от 11 до 15 лет (5-6, 9 класс)



Механизм реализации программы


Настоящая программа рассчитана на 2 года, но, учитывая факт, что большинство участников дополнительного образования «Родничок» будут постигать навыки сценического и литературного мастерства впервые, программа разработана пока только на 1 год обучения: 4 часа в неделю (140 часов). В первый год обучения учащиеся должны освоить сценическую речь, попробовать себя в жанре эссе, сценария, научиться художественно-оформительским и хореографическим основам. На второй год планируется освоение более сложных сценических образов, создание композиционной структуры театральной сценической постановки, разработка развёрнутого сценария.


Программа предполагает различные формы работы:

  • беседа;

  • деловая игра;

  • просмотр кинофильмов и их обсуждение;

  • чтение и обсуждение статей из газет и журналов;

  • написание отзывов и статей;

  • выпуск школьных газет и подготовка статей для публикации в газетах;

  • мастер-классы;

  • участие в конкурсах по развитию речи;

  • занятие хореографией и сценическим искусством;

  • посещение народного театра «Рамс» молодёжного центра Россошанского муниципального района;

  • театрализованные постановки (постановочная работа включает в себя индивидуальную работу, групповую – репетиция отдельных сцен), а также работу со всем коллективом (сводные/генеральные репетиции).


Ожидаемые результаты:


  • повышение духовно-нравственного, интеллектуального и творческого потенциала учащихся;

  • создание банка данных о людях, внёсших весомый вклад в развитие театрального искусства и литературного наследия;

  • формирование уважения к истории и традициям нашей страны.

В ходе реализации программы, при анализе промежуточных результатов будут подводиться итоги:

  • постановка спектаклей на школьной сцене;

  • участие в литературных конкурсах;

  • представление исследовательских работ.

Цели и задачи программы объединения дополнительного образования


Цель:

  • воспитание грамотного зрителя;

  • развитие творческого потенциала подростков.

Задачи:

  • формирование разновозрастного коллектива;

  • нравственно-эстетическое воспитание участников коллектива и зрителей;

  • формирование и развитие коммуникативных навыков участников коллектива;

  • развитие у подростков любви к театру и литературе;

  • формирование художественного вкуса;

  • воспитание творческой активности м самостоятельности;

  • ознакомление с основами актёрского мастерства;

  • развитие критических способностей учащихся.


Требования к уровню подготовки школьников после окончания курса


Учащиеся должны знать:

  • историю русского и мирового театрального искусства;

  • основные виды передачи художественного образа на сцене;

  • виды театральных жанров;

  • виды литературных жанров;

  • технику безопасности и основы организации работы во время репетиций и постановки на сцене;

Учащиеся должны уметь:

  • владеть навыками работы над литературным произведением;

  • владеть навыками сценической речи, театрального мастерства, хореографическими навыками;

  • самостоятельно выделять наиболее характерные черты своей роли;

  • перевоплощаться в образ на любой сцене.


Условия реализации программы:


  • обеспечение каждому учащемуся заданий соответствующего уровня сложности;

  • создание благоприятного психологического климата в коллективе;

  • установление доверительных отношений между участниками ОДО;

  • получение всеми участниками ОДО необходимых знаний по курсу;

  • проведение коллективных творческих мероприятий и выступлений на сцене;

  • развитие основной мотивационной черты – интереса к получению новых знаний и удовлетворение от полученного результата;

  • учёт психологических и возрастных особенностей участников ОДО;

  • использование художественного творческого процесса при организации досугово-развивающей деятельностью.


Содержание программы


Содержание программы объединения дополнительного образования «родничок» ориентировано на развитие у обучающихся умения работать коллективно, решать вопросы с учётом интересов окружающих людей. Контактировать с разными людьми. Помогать друг другу, оценивать события с нравственных позиций. Члены объединение приобретают навыки самоконтроля, становятся более эрудированными и коммуникабельными людьми. Члены объединения ограждены от отрицательного влияния окружающей среды, у них повышается общий уровень культуры.


Введение (6 часов):

  • знакомство с целью, задачами, программой, условиями работы кружка;

  • знакомство участников.

Основы сценического искусства (22 часа):

  • теоретические основы инсценировки (роль пауз, логических ударений, интонации);

  • выразительное чтение произведения и анализ содержания 9тема, идея, основные образы, произведения);

  • чтение по ролям, заучивание произведений наизусть;

  • инсценировка небольшого литературного произведения.

Сценическое мастерство (42 часа):

  • работа над сценарием театрализованного представления;

  • актёрское мастерство;

  • сценическое движение;

  • сценическая речь;

  • организация репетиций;

  • постановка спектаклей на сцене.

Основы литературного творчества (28 часов):

  • жанры литературного творчества;

  • анализ работ известных мастеров художественного слова;

  • средства передачи образности языка в художественном произведении;

  • работа над художественным произведением в жанре эссе.

Сочинение как вид творческой работы (24 часа):

  • требования к сочинению;

  • самостоятельная формулировка темы сочинения;

  • основные части сочинения и работа над этими частями;

  • логика изложения и глубина аргументации, виды сочинений;

  • работа над выразительностью речи;

  • работа над стилистическими и речевыми ошибками сочинения;

  • рецензия на сочинение товарища, сочинение-рассуждение и стихи собственного сочинения.

Творческая лаборатория (18 часов):

  • подведение итогов полученных знаний и навыков, полученных в ходе занятий в ОДО «Родничок»;

  • постановка спектакля;

  • оформление школьной газеты.


Основные направления реализации программы:


Программа направлена на следующие виды деятельности:

  • создание условий для развития личности учащихся среднего школьно возраста;

  • развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

  • обеспечение эмоционального благополучия ребёнка;

  • приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;

  • профилактику асоциального поведения;

  • создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в систему мировой и отечественной культур;

  • интеллектуальное и духовное развитие личности ребёнка;

  • укрепление психического и физического здоровья;

  • взаимодействие педагога дополнительного образования с семьёй участников ОДО.


Диагностика знаний умений и навыков участников ОДО:

  • зачёт по риторическому и сценическому искусству;

  • участие в конкурсах;

  • творческий отчёт.

Содержание программы позволяет своевременно выделять:

  • умение работать в коллективе;

  • рост эмоциональной активности;

  • развитие коммуникативных качеств.


Эффективность данной программы состоит в том, что её содержание позволяет вывести школьников на личную траекторию саморазвития, проследить рост творческой активности, выявить развитие индивидуальных способностей.


Методическое обеспечение


Средства, необходимые для реализации данной программы:

  • разработки по темам;

  • карточки с набором заданий, текстов, тренингов;

  • тематический набор периодической печати;

  • справочники:

  • словари;

  • наглядный материал: схемы, видеозаписи театрализованных постановок;

  • различные периодические печатные издания;

  • тексты для редактирования.


Для работы требуется кабинет №318, имеющий следующую мебель: столы – 13 штук, стулья – 26 штук.

Технические средства: ноутбук, фотоаппарат, видеокамера, телевизор, видеомагнитофон.

У каждого участника ОДО – блокнот, ручка.


Методическая литература для педагога


  1. Система средств массовой информации россии. МГУ им. М. В. Ломоносова, факультет журналистики / под ред. Проф. Я. Н. Засурского. – М., 2011

  2. Работа современно репортёра. МГУ им. М. В. Ломоносова. – М., 2012

  3. Л. И. Маленкова. Человековедение. – М.. «Русское слово», 2011

  4. Д. Э. Розенталь. Практическая стилистика русского языка. – М., «Просвещение», 2009

  5. В. В. Кеворков. Работа над сценическим текстом. _ М., «Эльбрус», 2006

  6. Игры для интенсивного обучения /под ред. В. В. Петрусинского. – М., «Просвещение», 2011

  7. М. Н. Кожина. Школьный театр. – М., «Мнемозина», 2009

  8. П. Л. Сопер. Основы искусства речи. – М., «Просвещение», 2008


Методическая литература для обучающихся в ОДО «Родничок»


  1. Литературная энциклопедия терминов и понятий / Гл. ред. и сост. А. Н. Николюкин. – М., «Слово», 2010

  2. Д. Э. Розенталь. А как лучше сказать? – М., «Русская речь», 2013

  3. И. Б. Голуб. Занимательная стилистика. – М., «Просвещение», 2011

  4. Тексты, обозначенные




























Учебно-тематический план

занятий объединения дополнительного образования «РОДНИЧОК»

Тема занятия

Количество

часов

Цели и задачи

Сроки исполнения

Примечания

Введение (6 часов)

1

Вводное занятие

1

Ознакомление с планом работы объединения



2

Просмотр документального фильма «Фантазия разума», реж. С. Самойлова

1


3

КТО Я? (деловая игра )

1

Представление способностей и талантов участников


Деловая игра

4

Мир наших увлечений (обсуждение программы работы объединения)

1

Развитие эстетического вкуса


Работа в группах

5-6

Выступление на школьной сцене с литературно-музыкальной композицией «Учитель и мы» (репетиция, выступление)

2

Развитие эстетического вкуса



Основы сценического искусства (22 часа)

7-8

Знакомство с театральными системами

2

Развитие интереса к сценическому искусству


Деловая игра

9-10

Теоретические основы инсценировки ( роль пауз, логических ударений, интонации)

2

Развитие умения устного и письменного выступления



11-12

Выразительное чтение и анализ содержания художественного произведения (тема, идея, основные образы произведения)

2

Развитие образного и логического мышления


Творческий тренинг

13-14

Театр как искусство.

Развивающая игра «Внимание»

2

Развитие образного и логического мышления


Развивающая игра

15-16

Театр как искусство. Развивающая игра «Память физических действий»

2

Развитие образного и логического мышления



17-18

Театр как искусство.

Развивающая игра «Фантазия и воображение»

2

Развитие образного и логического мышления



19-20

Театр как искусство.

Развивающая игра «Партнёрство»

2

Развитие образного и логического мышления



21-22

Сценическая постановка. Чтение и анализ сценария «Осень на пороге»

2

Развитие творческих способностей


Творческий тренинг

23-24

Работа над постановкой «Осень на пороге»

2

Развитие творческих способностей



25-26

Работа над постановкой «Осень на пороге» (продолжение работы)

2

Развитие творческих способностей



27-28

Выступление на школьной сцене с постановкой «Осень на пороге»

2

Развитие творческих способностей


Творческий отчёт

Сценическое мастерство (42 часа)

29-30

Работа над рифмой и ритмом речи.

2

Развитие эстетического вкуса



31-32

Основы дыхания и артикулярной гимнастики.

2

Развитие эстетического вкуса



33-34

Звукоряд. Техника произношения звуков

2

Развитие эстетического вкуса



35-36

Скороговорки, трудноговорки, абракадабры.

2

Развитие творческих способностей



37-38

Движение и речь. Речь и движение.

2

Развитие эстетического вкуса



39-40

Знакомство со сценарием новогодней сказки «С новым годом!»

2

Развитие эстетического вкуса


Групповая работа

41-42

Работа над постановкой новогоднего спектакля (кастинг ролей)

2

Развитие творческих способностей


Групповая работа

43-44

Работа над постановкой новогоднего спектакля (заучивание текста)

2

Развитие творческих способностей


Групповая работа

45-46

Работа над постановкой новогоднего спектакля (репетиция 1 действия)

2

Развитие творческих способностей


Групповая работа

47-48

Работа над постановкой новогоднего спектакля (репетиция 2 действия)

2

Развитие творческих способностей


Групповая работа

49-50

Работа над постановкой новогоднего спектакля (репетиция 3 действия)

2

Развитие творческих способностей


Групповая работа

51-52

Работа над постановкой новогоднего спектакля (репетиция 4 действия)

2

Развитие творческих способностей


Групповая работа

53-54

Работа над постановкой новогоднего спектакля (общая репетиция)

2

Развитие творческих способностей


Групповая работа

55-56

Работа над постановкой новогоднего спектакля (оформительская работа)

2

Развитие творческих способностей


Групповая работа

57-58

Работа над постановкой новогоднего спектакля (костюмерная работа)

2

Развитие творческих способностей


Групповая работа

59-60

Работа над постановкой новогоднего спектакля (изготовление декораций)

2

Развитие творческих способностей


Групповая работа

61-62

Работа над постановкой новогоднего спектакля (общая репетиция)

2

Развитие творческих способностей


Групповая работа

63-64

Работа над постановкой новогоднего спектакля (костюмированная репетиция)

2

Развитие творческих способностей


Групповая работа

65-66

Работа над постановкой новогоднего спектакля (репетиция со световым оформлением сцены)

2

Развитие творческих способностей


Групповая работа

67-68

Работа над постановкой новогоднего спектакля (генеральная репетиция)

2

Развитие творческих способностей


Групповая работа

69-70

Выступление на школьной сцене с театрализованной постановкой «С новым годом!»

2

Развитие творческих способностей


Групповая работа

Основы литературного творчества (28 часов)

71-72

История российской журналистики

2

Развитие устной и письменной речи


Экскурсия в межпоселенч. библиотеку

73-74

Формирование жанров журналистики

2

Развитие устной и письменной речи



75-76

Язык журналистики

2

Развитие устной и письменной речи



77-78

Стилистические фигуры речи

2

Развитие образного и логического мышления



79-80

Стилистические фигуры в тексте

2

Развитие образного и логического мышления



81-82

Публицистический стиль.

Стиль и изящество слога.

2

Развитие образного и логического мышления



83-84

Информационные жанры: отчёт, репортаж, интервью, заметка

2

Развитие образного и логического мышления



85-86

Аналитические жанры: статья, обозрение, отзыв, рецензия

2

Развитие образного и логического мышления



87-88

Художественные жанры: слово, очерк, эссе, фельетон

2

Развитие образного и логического мышления



89-90

Технические средства журналиста

2

Развитие образного и логического мышления



91-92

Особенности работы журналиста в печатных изданиях

2

Развитие образного и логического мышления



93-94

Подготовка статей в школьную газету

2

Развитие навыка журналиста


Групповая работа

95-96

Работа над проектом школьной газеты

2

Развитие навыка журналиста


Групповая работа

97-98

Выпуск школьной газеты «Родничок»

2

Развитие навыка журналиста


Групповая работа

Сочинение как вид творческой работы (24 часа)

99-100

Виды сочинения. Требования к сочинению

2

Развитие творческих способностей



101-102

Формулировка темы и основные части сочинения

2

Развитие творческих способностей



103-104

Сочинение-рассуждение

2

Развитие творческих способностей



105-106

Проба пера. Сочинение-рассуждение

2

Развитие творческих способностей



107-108

Рецензия как вид сочинения

2

Развитие творческих способностей



109-110

Проба пера. Рецензия на сочинение

2

Развитие творческих способностей



111-112

Эссе как вид сочинения

2

Развитие творческих способностей



113-114

Развитие речи. Работа над выразительностью языка

2

Развитие творческих способностей



115-116

Работа над речевыми и стилистическими ошибками

2

Развитие творческих способностей



117-118

Сочинение стихотворных сочинений на разные темы

2

Развитие творческих способностей



119-120

Работа над рифмой и ритмом стихотворения

2

Развитие творческих способностей



121-122

Практический марафон юных поэтов

2

Развитие творческих способностей


Индивидуальная работа

Творческая лаборатория (18 часов)

123-124

Подготовка литературно-музыкальной композиции, посвящённой Дню Победы

2

Развитие интереса к сценическому искусству


Групповая работа

125-126

Подготовка литературно-музыкальной композиции, посвящённой Дню Победы (генеральная репетиция)

2

Развитие интереса к сценическому искусству


Групповая работа

127-128

Выступление на школьной сцене с постановкой «Салют, Победа!»

2

Развитие интереса к сценическому искусству


Групповая работа

129-130

Обсуждение сценария спектакля «Сказка о потерянном времени»

2

Формирование эстетического вкуса


Групповая работа

131-132

Работа над постановкой «Сказки о потерянном времени» (ролевая постановка)

2

Формирование эстетического вкуса


Групповая работа

133-134

Работа над постановкой «Сказки о потерянном времени» (костюмированная постановка)

2

Формирование эстетического вкуса


Групповая работа

135-136

Творческий отчёт. Постановка «Сказки о потерянном времени» для 1-4 классов

2

Формирование эстетического вкуса


Групповая работа

137-138

Подготовка к театральному капустнику

2

Формирование эстетического вкуса


Групповая работа

139-140

Театрализованный капустник «Мы – звёзды!»

2

Формирование эстетического вкуса




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Рабочая программа объединения дополнительного образования «РОДНИЧОК»

Автор: Паровозина Татьяна Александровна

Дата: 23.11.2014

Номер свидетельства: 134709

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Программа дополнительного образования "Волшебные ладошки" (подготовительная группа)"
    ["seo_title"] => string(80) "proghramma_dopolnitiel_nogho_obrazovaniia_volshiebnyie_ladoshki_podghotovitiel_n"
    ["file_id"] => string(6) "429812"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1506442686"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"  ФГОС "
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "104046"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402661091"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Программа дополнительного образования  «Живой организм» "
    ["seo_title"] => string(58) "proghramma-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-zhivoi-orghanizm"
    ["file_id"] => string(6) "146580"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419193701"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Рабочая  программа  по  историческому краеведению для учащихся 5 класса "
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-po-istorichieskomu-kraieviedieniiu-dlia-uchashchikhsia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "130480"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415903323"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Рабочая программа по ДПТ"
    ["seo_title"] => string(24) "rabochaiaproghrammapodpt"
    ["file_id"] => string(6) "279267"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453213298"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства