формировать представления детей об изменениях в природе, учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать эти приметы в стихотворениях, помочь воспринять поэтическое описание осени, воспитывать любовь к природе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Прогулка "в гостях у осени"»
Конспект открытой прогулки.
«В гостях у осени».
Средняя группа
Разработала воспитатель: Курбатова Ю.В.
МБОУ «Ивано – Лисичанская СОШ»
2017
Конспект отрытой прогулки.
Тема: «В гостях у осени»
Цель: формировать представления детей об изменениях в природе, учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать эти приметы в стихотворениях, помочь воспринять поэтическое описание осени, воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа: чтение художественной литературы об осени, рассматривание иллюстраций, беседа «Что нам осень принесла?».
План проведения прогулки.
Наблюдение
Объекты для наблюдения
Осенние листья, листопад.
Цель
знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»;
воспитывать любовь к природе.
Познавательно-
практическая
деятельность
Послушать с детьми как шуршат листья под ногами. Опыт с листьями (летят медленно, легкие листья)
Художественное слово, сюрпризные моменты, вопросы к детям
Разноцветный парк,
Разноцветный сад.
Листопад начался!
Начался листопад!
Под ногами у ребят
Листья весело шуршат! М. Авдеева
Падают, падают листья –
В нашем саду листопад
Желтые, красные, листья
По ветру вьются, летят М.Ивеисен
Дидактические игры и упражнения
Название
Цель
«Мы листочки»
Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом игры. Продолжать учить бегу врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
«С чьей ветки детки»
Закрепление знаний детей о деревьях.
Трудовая деятельность
Форма организации труда
Содержание трудовой деятельности
Цель
Выносное оборудование для трудовой деятельности
Коллективный труд
Уборка опавшей листвы
Воспитывать трудолюбие, желание трудиться для общей пользы.
Веники, грабли, детские тачки, ведра.
Поручения
Подметание дорожек
Продолжать учить детей самостоятельному выполнению поручений.
У воспитателя в руке листик на нитке. Воспитатель убегает, а дети догоняют, стараясь поймать листок.
«У медведя во бору»
(высокой интенсивности)
Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению.
Медведь имеет право вставать и ловить детей только после слова «рычит». Медведь не может ловить детей за линией дома.
Маска медведя.
На одной стороне проводится черта – это опушка леса. За чертой на расстоянии 2-3 шагов очерчивается место для медведя. На противоположной стороне дом детей. Воспитатель назначает медведя остальные дети у себя дома. Воспитатель говорит: «Идите гулять!». Дети направляются гулять к опушке леса, собирая ягоды, имитируя движения, и хором говорят: «У медведя во бору, грибы, ягоды беру. А медведь сидит и на нас рычит». Когда дети произносят слово «рычит», медведь встает, дети бегут домой. Медведь старается их поймать, пойманного отводит к себе. После 2-3 пойманных детей выбирается новый медведь.
«Выше ногу подними, на листок не наступи»
(малой интенсивности)
Развитие координации движений, равновесия, закрепление навыка перешагивания препятствия.
Нельзя наступать на листочек. Проигравшим считается тот, кто наступил на листочек.
Осенние листочки.
Листочки раскладываются на одинаковом расстояние друг от друга. Дети перешагивают через листочки, высоко поднимая колени, стараясь не наступить на листья.
Примерные варианты организации самостоятельной игровой деятельности
Оборудование и материалы
Методические приемы, стимулирующие детей к деятельности
Различный выносной материал (куклы, машинки разных размеров, строительный материал, корзинки, ведра и т. п.)
Отгадывание загадок.
Рассматривание сюжетных картин.
Художественное слово по теме.
Создание воображаемых ситуаций.
Создать предпосылку для развития сюжетно ролевых игр: «Урожай собирай», «Поход в лес за грибами»
Ход прогулки:
В теплый погожий осенний день воспитатель, выведя детей на прогулку.
Воспитатель: Посмотрите, дети, наступила осень. Всю землю покрыли листья. Желтые деревья, желтые листья — все желтое. Поэтому осень называют желтой, золотой.
Разноцветный парк,
Разноцветный сад.
Листопад начался!
Начался листопад!
Под ногами у ребят
Листья весело шуршат!
Пойдемте, тихо побродим по листьям (листья под ногами шуршат). Слышите, как они шуршат? Видите, то один листок летит к земле, то другой кружится-кружится и медленно ложится на землю. Подул ветер, и много листьев с шуршанием полетело на землю. Это листопад.
— Падают, падают листья –
В нашем саду листопад
Желтые, красные, листья
По ветру вьются, летят — дети повторяют за воспитателем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие легкие листья, вот поэтому они летят на землю медленно. Летят и кружатся в воздухе.
(Педагог кладет сухой лист на стол, предлагает любому: Подуй! Лист летит со стола, все согласны: легкий лист. Дуют желающие. Сами отбирают понравившийся лист и дуют).
Воспитатель: Дети, а теперь давайте мы с вами побудем осенними листочками. Берите листики, становитесь в кружок.
«Мы листочки» (имитация движений)
Мы осенние листочки,
Мы осенние листочки,
Мы осенние листочки,
(дети стоят кружком с листочками в руках)
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели
(дети разбегаются)
Перестал дуть ветерок –
Мы присели все в кружок
(Дети приседают на корточки, подняв листочки над головой)
Ветер снова вдруг подул
И листочки быстро сдул.
(Дети снова разбегаются, помахивая листочками)
Все листочки полетели
И на землю тихо сели
(Дети подбрасывают листочки вверх и наблюдают, куда они летят)
Воспитатель: Ребята! А сейчас, найдите один самый красивый, самый понравившийся вам листочек. С каждым из детей уточняется окраска листа, форма, с какого он дерева. Воспитатель демонстрирует его всем, восхищается: Какая добрая осень, постаралась, получился такой красивый листочек! А ты его отыскал, молодец! (проводится д/и «С чьей ветки детки?» (мальчики собирают кленовые, девочки березовые).
Воспитатель начинает собирать листья: Один листок, еще листок и еще... Получилось много листьев — целый букет! Посмотрите, какой у нас букет — пышный, нарядный! Кто повторит, какой у нас букет? (Дети повторяют прилагательные)
Воспитатель: Ребята, а кому мы подарим этот пышный букет?
Все вместе решают, что подарить его нужно помощнику воспитателя Любовь Владимировне — она ведь не гуляла.
Воспитатель: Дети давайте поставим наш красивый, осенний букетв вазу и все вместе соберем опавшую листву, чтобы она не мешала нам играть. А пока мы с вами будем работать, Данил Р. и Настя П. подметут дорожку к павильону.
Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы! Как у нас чисто теперь на участке, теперь можно и поиграть. Вы согласны?
Дети: Да!
Проводятся подвижные игры:
«Догони листок».
«У медведя во бору».
«Выше ногу подними, на листок не наступи».
Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами подвигались, повеселились, а теперь идите, поиграйте сами. А ко мне подойдут те ребята, которых я назову.
Самостоятельная двигательная игровая деятельность.
Игра с выносными игрушками (сумочки и корзинки для сбора листьев и плодов).
«Привезем на машине каштаны Зайке» и т.п.
Индивидуальная работа.
Дети с высокой двигательной активностью (Саша А., Соня Ч., Данил Т., Ярослав Н.): «Достань листочек»(подпрыгивание на месте, стараясь дотронуться до подвешенного листочка).
Игра «Я положу в корзинку»(развитие слуховой памяти, внимания).
Дети с низкой двигательной активностью (Яна К., Милана Ш., Лена К.): «Кто скорее принесет листок» (бег наперегонки).
Игра «По загадке и отгадка» (Обогащение выразительности движений, воспитатель загадывает загадки, а дети, используя мимику и жесты, показывают отгадки).
После окончания прогулки дети забирают букет и идут в группу, где рассказывают помощнику воспитателя, откуда они принесли букет и чем занимались сегодня на прогулке.