МДОУ №5 «Гнёздышко» ЯМР
Музыкальный руководитель
Яценко Наталья Владимировна
Конспект
организованной образовательной деятельности
с детьми 2 младшей группы (ЧБД)
тематическое занятие: «Разноцветная прогулка»
Туношна – городок, 26
Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей, укреплять здоровье детей, используя, здоровьесберегающие технологии в разных видах музыкальной деятельности.
Программное содержание:
- Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки
- Развивать пространственную ориентировку
- Учить сочетать речь с движением
- Способствовать формированию у детей певческих навыков
- Обогащение знаний детей о признаках осени
- Воспитывать доброжелательные отношения и партнерские качества
Музыкальный материал:
- Валеологическая песенка – распевка «Здравствуйте» С. Картушиной
- Динапмическое упражнение «Веселые ладошки» Е.Д. Макшанцевой
- Марш муз. О. Парлова
- Фонопедическое упражнение «В осеннем лесу» В. Емельянова
- Оркестр колокольчиков «Кап – кап» С. Коротаевой
- Парная пляска «У тебя, у меня» А.Евдотьевой
- «Игра с мишкой» Г.Ф. Вихаревой
- Р. н. м. «Дождик»
- Упражнение «Автобус» Железновы
- Коммуникативная игра «Солнышко» Е.Д. Макшанцевой (обр. Л.П. Кальбус).
- Песня «Осень» муз. Михайленко
- «Паровоз» Т, Суворовой
Развивающая среда:
- Музыкальный центр
- СД с фонограммами
- Металлофон
- Картинки: осенний лес
- Колокольчики
Используемые технологии:
- Игровые
- Здоровьесберегающие
- ИКТ
- Проблемное обучение
Ход образовательной деятельности:
Дети под музыку заходят в музыкальный зал, оформленный в виде лесной полянки.
Муз. рук. – Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Сегодня к нам в зал пришли гости. Давайте все вместе поздороваемся.
Валеологическая песенка – распевка «Здравствуйте» С. Картушиной
- Здравствуйте, ладошки!
Хлоп – хлоп – хлоп. - хлопки в ладоши
- Здравствуйте, ножки!
Топ – топ – топ. - топают ножками
- Здравствуйте, щечки!
Плюх – плюх – плюх. - гладят ладонями щечки
- Пухленькие щечки!
Плюх – плюх – плюх. - легкие хлопки по щекам
- Здравствуйте, губки!
Чмок – чмок – чмок. - 3 раза чмокают губами
- Здравствуйте, зубки!
Щелк – щелк – щелк. - 3 раза щелкают зубами
- Здравствуй мой носик!
Бип – бип – бип. - 3 раза нажимают на нос пальцем
- Здравствуйте, гости! - машут рукой наверху
Здравствуйте!
Муз. рук. – Ребята, вы пришли в музыкальный зал. А что делают в музыканом зале?
Дети – Поют, танцуют, играют и т. д.
Муз. рук. – Но сейчас в нашем зале тихо, музыка не слышна, почему?
Дети – музыка спит.
Муз. рук. – А как ее разбудить? Что для этого нужно сделать?
Дети – Похлопать!
Упражнение «Веселые ладошки» Е.Д. Макшанцевой
«Марш» О. Парлова.
Муз. рук. – Вот музыка и проснулась. Какая музыка звучит? Что хочется под нее делать?
Дети – Шагать!
Муз. рук. – А как называется музыка под которую шагают?
Дети – Марш.
Муз. рук. – Какая музыка по характеру?
Дети – бодрая, четкая, ритмичная.
Муз. рук. – Правильно, молодцы, ребятки. И я предлагаю вам под эту бодрую и четкую музыку пойти сесть в автобус и отправиться в осенний лес, там ждет нас множество чудес!
«Автобус» Железновы
Дети под музыку выполняют движения в соответствии с текстом
Ох, дорога нелегка,
Нелегка, нелегка.
В лес осенний привела,
Всех нас привела! Да!
На проекционном экране демонстрируется слайд с изображением осеннего леса.
Муз. рук. – Вот мы и пришли в осенний лес, как красиво вокруг! Осенний лес полон красок и чудес, и лесных звуков. Сядем, детки, да лес послушаем.
Дети садятся кружком на падушки.
Фонопедическое упражнение «В осеннем лесу» по методу В. Емельянова
- В осеннем лесу ветер воет / «у – у – у…» продолжительный выдох/
- Скучно одному / «у – у – у…»/
- Листья дрожат / «ш –ш –ш…» продолжительный выдох/
- На ветках шуршат / «ш –ш –ш…»/
- Листья опадают / «п – п – п…» короткий активный выдох/
- Спеть нас песню приглашают. / «п – п – п…»/
Муз. рук. – Знаем песни обо всем,
Мы про осень вам споем.
Песня «Осень» муз. Михайленко
Песня сопровождается движением рук: дети «капают» пальчиком по ладошке, трут ладошкой о ладошку.
Муз. рук. – Славную, дети, вы песенку спели. В ней мы слышали и капельки дождя, и шорох листьев. Ну, а сейчас, ребятки, в пары вставайте, на полянке танцуйте, играйте!
Парный танец «У тебя, у меня» (слова и движения А. Евдотьева)
Муз. рук. – Ребята, посмотрите, наше солнышко загрустило, за тучку спряталось.
На проекционном экране демонстрируется слайд, где тучка постепенно закрывает солнышко.
Муз. рук. – Но мы не будем печалиться. Мы ему песенку споём! Давайте встанем в кружок. Будем как солнышко круглым!
Коммуникативная игра «Солнышко» Е.Д. Макшанцевой (обр. Л.П. Кальбус).
Муз. рук. – Ребята, а синие тучки не хотят уходить. Кажется дождь начинается.
р.н.м. «Дождик»
Муз. рук. Играет на металлофоне
Ему грустно!
Дождик мы развеселим,
Как дождинки позвеним!
Инструменты разбирайте,
Играть песню начинайте!
Дети берут колокольчики и отстукивают ритмическую пульсацию.
Шумовой оркестр «Кап – кап» С. Каратаевой
- Дождик капнул на ладошку –
Кап – кап, кап – кап,
На листок и на дорожку –
Кап – кап, кап – кап,
Застучал по крыше он –
Кап – кап, кап – кап,
И раздался чистый звон –
Кап – кап, кап – кап!
Муз. рук. – Сердитая тучка убежала. Как в лесу светло стало! Ой, смотрите, кто-то за нами подглядывает. Посмотрите, кто там? ( Из-за штор выглядывает игрушка медведь). Мишенька сказал, что он наблюдал за нами и хочет поиграть.
«Игра с мишкой» Г. Ф. Вихаревой
Муз. рук. Мишке очень понравилось с вами играть. Но, ведь мы сегодня не только играли.Что мы ещё делали? (пели, танцевали, играли колокольчиками) Вам понравилось? Но, к сожелению, нам пора возвращаться в группу. Мишку возьмём с собой? А приехали мы в лес на чём? А обратно я предлагаю поехать на поезде. Поедим? Тогда занимайте места в вагончиках!
«Паровоз» Т. Суворова
(Дети встают паровозиком и под музыку уходят из зала)