Внеклассное мероприятие. Литературный праздник : "Славная осень"
Внеклассное мероприятие. Литературный праздник : "Славная осень"
Цели проведения праздника:
1)активизация творческого прочтения художественной литературы на
тему: «Осень»;
2)развитие читательского интереса и эстетического вкуса;
3)развитие творческих способностей учащихся;
4)работа над выразительным чтением;
5)воспитание любви к природе, поэзии, художественному слову;
6)воспитание читательского вкуса и умения воспринимать художественное слово.
Подготовка к празднику: в течение 2-3 недель дети готовятся к празднику; читают рассказы об осенней природе, находят книги в библиотеке по списку, данному учителем:
Предлагается детям по своему выбору выбрать стихи об осени для конкурсного чтения;
-детям, склонным к творчеству (написание рассказов, стихов, сказок)предлагается участвовать в творческом конкурсе. (Дети пишут стихи, сказки, рассказы, учитель редактирует и корректирует их произведения; обучающиеся готовят рисунки, поделки по прочитанным художественным произведениям об осени; составляют композиции осенних букетов; можно собрать загадки, пословицы, народные приметы об осени; привлечь родителей). В классном уголке вывешены критерии конкурса чтецов и творческого конкурса.
Оборудование и дополнительные средства, оформление праздника:
1)картины осенней природы художников Грабаря, Бродского, Левитана и др.;
2) рисунки обучающихся на осеннюю тему;
3)аудиозапись Ю.Шевчука «Осень», музыка Чайковского «Времена года» (осень).
4)фонограмма с записью чтения стихов об осени в исполнении актёров
5)выставка творческих работ учащихся в номинациях : «Юный поэт»(стихи), «Юный сказочник»(сказки), «Лучший рассказ».
На праздник можно пригласить гостей : учеников других классов, родителей, учителей.
Ход праздника
I.Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года» (осенние мотивы)
Ведущий 1-ый: «Унылая пора! Очей очарованье
Приятна мне твоя прощальная краса…
Ведущий 2-ой: Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса».
Ведущий 1-ый. – Этими стихами А. С. Пушкина мы открываем наш литературный праздник.
Ведущий 1-ый и ведущий 2-ой вместе : «Осень! Славная осень!»
(Звучит песня Ю. Шевчука «Осень»)
II.Учитель: объявляет цели и план проведения праздника.
III.Ведущий 1-ый и Ведущий 2-ой представляют по очереди гостей и членов жюри ( всех приветствуют аплодисментами)
IV.Конкурс чтецов.
1.Перед проведением конкурса зачитываются критерии конкурса:
1)ученик самостоятельно по своему личному выбору готовит выразительное чтение стихотворения на осеннюю тему; за помощью может обращаться к родителям, учителю, старшеклассникам.
2)знать автора;
3)актуальность темы;
4)выразительное чтение.
2.Учащиеся читают стихи, которые сами выбрали к празднику «Славная осень».
V. Литературная викторина для гостей и участников праздника(проводит учитель пока жюри подводит итоги конкурса чтецов)
«Собираем осенние листья»
1.Загадки:
Падают с ветки
Золотые монетки (осенние листья)
(Угадавшему первому участнику за правильный ответ вручается жетон в виде осеннего листа клёна или берёзы)
Яичко в чашечке
С дерева свалилось
И не разбилось (жёлудь)
Что же это за девица-
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год (ёлка)
Брат к брату в гости идёт,
А тот от него прячется (солнце и месяц)
Было видно далеко,
Да кто-то пролил молоко.
До чего обидно-
Ничего не видно! (туман)
Меня просят, ждут,
А только покажусь-
Все прятаться начинают (дождь)
Светит, а не греет (луна)
Из какого ковша
Не пьют, не едят,
А только в небо глядят? (Большая Медведица)
Голубой шатёр
Весь мир накрыл (небо)
2.Пословицы и поговорки об осени
-Кто больше назовёт?
Своя земля и в горести мила.
Лето со снопами, а осень с пирогами и др.
VI. Подведение итогов конкурса чтецов. Слово жюри.
VII. Творческий конкурс. Объявляются критерии творческого конкурса.
(Ученики представляют свои работы в номинациях: « Юный поэт», «Юный сказочник», «Лучший рассказ».
Читают свои произведения, представляют их в оформленном виде жюри.
VIII.Игра « Прогулки в рамках картин»
(Проводится пока жюри подводит итоги творческого конкурса)
Ведущий-1ый:
-Посмотрите, какие картины на осеннюю тему представлены на нашем празднике?
Ведущий-2ый
-Предлагаем поиграть. Представьте, что мы попали в те места, которые изображены на картинах. Выбираете себе любую картину и представляете, что вы очутились именно в тех местах, которые изображены на картине.
Ведущи1-ый
-Начинайте так: « Это было осенью. Иду и вижу:…….»
Итак, начинаем своё путешетсвие-прогулку в рамках картин.
(Желающие «сочиняют» свою «прогулку» по осени. Получают жетоны-осенние листья и дружные аплодисменты).
IX.Физкультминутка «Осенние листики»
(Желающие отдохнуть выходят и становятся в круг, представляя себя осенними листьями под речь ведущего, повторяют движения, которые показывает он).
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие. Литературный праздник : "Славная осень" »
Внеклассное мероприятие
Литературный праздник
«Славная осень»
(начальные классы)
Авторская разработка
Учитель МБОУ «СШ №17»
Япрынцева Тамара Анатольевна
Цели проведения праздника:
1)активизация творческого прочтения художественной литературы на
тему: «Осень»;
2)развитие читательского интереса и эстетического вкуса;
3)развитие творческих способностей учащихся;
4)работа над выразительным чтением;
5)воспитание любви к природе, поэзии, художественному слову;
6)воспитание читательского вкуса и умения воспринимать художественное слово.
Подготовка к празднику: в течение 2-3 недель дети готовятся к празднику; читают рассказы об осенней природе, находят книги в библиотеке по списку, данному учителем:
Предлагается детям по своему выбору выбрать стихи об осени для конкурсного чтения;
-детям, склонным к творчеству (написание рассказов, стихов, сказок)предлагается участвовать в творческом конкурсе. (Дети пишут стихи, сказки, рассказы, учитель редактирует и корректирует их произведения; обучающиеся готовят рисунки, поделки по прочитанным художественным произведениям об осени; составляют композиции осенних букетов; можно собрать загадки, пословицы, народные приметы об осени; привлечь родителей). В классном уголке вывешены критерии конкурса чтецов и творческого конкурса.
Оборудование и дополнительные средства, оформление праздника:
1)картины осенней природы художников Грабаря, Бродского, Левитана и др.;
2) рисунки обучающихся на осеннюю тему;
3)аудиозапись Ю.Шевчука «Осень», музыка Чайковского «Времена года» (осень).
4)фонограмма с записью чтения стихов об осени в исполнении актёров
5)выставка творческих работ учащихся в номинациях : «Юный поэт»(стихи), «Юный сказочник»(сказки), «Лучший рассказ».
На праздник можно пригласить гостей : учеников других классов, родителей, учителей.
Ход праздника
I.Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года» (осенние мотивы)
Ведущий 1-ый: «Унылая пора! Очей очарованье
Приятна мне твоя прощальная краса…
Ведущий 2-ой: Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса».
Ведущий 1-ый. – Этими стихами А. С. Пушкина мы открываем наш литературный праздник.
Ведущий 1-ый и ведущий 2-ой вместе : «Осень! Славная осень!»
(Звучит песня Ю. Шевчука «Осень»)
II.Учитель: объявляет цели и план проведения праздника.
III.Ведущий 1-ый и Ведущий 2-ой представляют по очереди гостей и членов жюри ( всех приветствуют аплодисментами)
IV.Конкурс чтецов.
1.Перед проведением конкурса зачитываются критерии конкурса:
1)ученик самостоятельно по своему личному выбору готовит выразительное чтение стихотворения на осеннюю тему; за помощью может обращаться к родителям, учителю, старшеклассникам.
2)знать автора;
3)актуальность темы;
4)выразительное чтение.
2.Учащиеся читают стихи, которые сами выбрали к празднику «Славная осень».
V. Литературная викторина для гостей и участников праздника(проводит учитель пока жюри подводит итоги конкурса чтецов)
«Собираем осенние листья»
1.Загадки:
Падают с ветки
Золотые монетки (осенние листья)
(Угадавшему первому участнику за правильный ответ вручается жетон в виде осеннего листа клёна или берёзы)
Яичко в чашечке
С дерева свалилось
И не разбилось (жёлудь)
Что же это за девица-
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год (ёлка)
Брат к брату в гости идёт,
А тот от него прячется (солнце и месяц)
Было видно далеко,
Да кто-то пролил молоко.
До чего обидно-
Ничего не видно! (туман)
Меня просят, ждут,
А только покажусь-
Все прятаться начинают (дождь)
Светит, а не греет (луна)
Из какого ковша
Не пьют, не едят,
А только в небо глядят? (Большая Медведица)
Голубой шатёр
Весь мир накрыл (небо)
2.Пословицы и поговорки об осени
-Кто больше назовёт?
Своя земля и в горести мила.
Лето со снопами, а осень с пирогами и др.
VI. Подведение итогов конкурса чтецов. Слово жюри.
VII. Творческий конкурс. Объявляются критерии творческого конкурса.
(Ученики представляют свои работы в номинациях: « Юный поэт», «Юный сказочник», «Лучший рассказ».
Читают свои произведения, представляют их в оформленном виде жюри.
VIII.Игра « Прогулки в рамках картин»
(Проводится пока жюри подводит итоги творческого конкурса)
Ведущий-1ый:
-Посмотрите, какие картины на осеннюю тему представлены на нашем празднике?
Ведущий-2ый
-Предлагаем поиграть. Представьте, что мы попали в те места, которые изображены на картинах. Выбираете себе любую картину и представляете, что вы очутились именно в тех местах, которые изображены на картине.
Ведущи1-ый
-Начинайте так: « Это было осенью. Иду и вижу:…….»
Итак, начинаем своё путешетсвие-прогулку в рамках картин.
(Желающие «сочиняют» свою «прогулку» по осени. Получают жетоны-осенние листья и дружные аплодисменты).
IX.Физкультминутка «Осенние листики»
(Желающие отдохнуть выходят и становятся в круг, представляя себя осенними листьями под речь ведущего, повторяют движения, которые показывает он).