Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
I. Пояснительная записка
«Мы – хозяева нашей Родины и она для нас
кладовая солнца с великими сокровищами жизни» М. Пришвин
Лето – наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными уголками природы, здоровье. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное – рядом.
Для того, чтобы воспитание в летнее время стало полноценной социально-педагогической деятельностью, необходимо открытие летних лагерей дневного пребывания. Система летнего лагеря с экологической направленностью является способом организации жизнедеятельности участников лагеря, представляющая собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов, содействующих развитию личности участника.
Экологическое воспитание в условиях летних лагерей является одной из наиболее эффективных форм, так как способствует освоению социализации и реализации школьников за счет включения их в конкретно значимую природоохранную деятельность. Непосредственное включение учащихся в природоохранную и просветительскую деятельность необходимо для формирования личности, способной жить в гармонии с природой.
Создание отряда летнего лагеря дневного пребывания с экологической направленностью актуально. В современном мире проблемы окружающей среды приобретают поистине глобальный характер. Поэтому сохранение среды приобретает первостепенное значение. Детям, живущим в сельской местности, эти проблемы близки и понятны. Чем больше людей будут рассматривать природу как объект своей заботы, тем эффективнее окажутся усилия общества по ее охране.
Новизна данной программы заключается в том, весь период насыщен разноплановой интересной деятельностью, четким режимом жизнедеятельности и питания, действует латентный характер помощи и поддержки детей лагеря.
Цель программы:
расширить знания обучающихся об окружающей живой природе, способствовать формированию бережного отношения к ней, способствовать оздоровлению и физическому совершенствованию ребят.
Задачи:
Принципы:
Программа летнего экологического лагеря с дневным пребыванием детей и подростков опирается на следующие принципы:
Участники программы
Отряд комплектуется на лето 2015 года из числа учащихся 1-4 классов, продолжительность пребывания в лагере 15 дней, количество детей 20 человек. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Формы и методы
Направления:
Формы и методы работы по программе, которые будут использоваться:
- тематические экскурсии;
- познавательные игры и викторины;
- спортивные игры и соревнования;
- игровые тестирования, опросы, анкетирование;
- беседы, семинары, исследовательская работа, «круглые столы» по обсуждению достигнутых результатов.
- занятия на природе;
- изготовление поделок, гербариев, выпуск школьной газеты.
- концерты, фестивали, акции.
Ожидаемые результаты
- Повышение уровня экологической культуры.
- Укрепление и оздоровление детского организма: формирование полезных привычек (утренняя зарядка, соблюдение правил личной гигиены), развитие физических качеств (силы, ловкости, быстроты, выносливости).
- Эмоциональная разгрузка, снятие напряжения после учебного года.
- Развитие творческой и исследовательской активности каждого ребенка, творческий рост детей.
- Приобретение детьми опыта общения со сверстниками в новых для них условиях.
- Развитие лидерских качеств.
II. Основные программные мероприятия
№ Направления Способы и формы проведения
1
Правила поведения в природе Ознакомление с правилами поведения в природе, у водоёмов. Беседа о лекарственных травах, трудовой десант, игра-викторина.
2Лесополосы, луг, степь, река. Знакомство с окрестными экосистемами
Беседы об экосистемах, его обитателях, растениях, роль человека в экосистеме и экосистеме.
Беседы о луге, степи, его обитателях, растениях, значении луга в экосистеме.
Беседы о речках станицы, их обитателях, значении водоёмов в экосистеме.
Игра-викторина. Экскурсия в парк, к озеру.
3
Экология школьного двора.
Значение озеленения территории школы. Влияние на здоровье школьников деревьев и кустарников.
Круглый стол по обсуждению озеленения школьного двора.
4
Экология и окружающая среда. Изучение экологического состояния улиц населённого пункта.
Цель: Изучение экологического состояния улиц населённого пункта.
Оборудование: карта-схема населённого пункта, рулетка.
Трудовой десант. Анкетирование. Круглый стол.
5
Лекарственные растения в окрестностях станицы
Изучение лекарственных растений Ростовской области
Занятия на природе.
6
Охрана окружающей среды
Беседа об охране окружающей среды.
III. План-график реализации программы
№ Направления Мероприятия Дата
1
1.Торжественная линейка. Открытие лагеря.
2. Ознакомление с планом работы лагеря, инструктаж по ТБ.
3. Экологический ликбез «Экология как наука»
4.Подвижные игры на свежем воздухе
2
Правила поведения в природе
3. Экскурсия на водоём.«Изучение разнообразия растительного и животного мира местного водоёма».Инструктаж по ТБ Правила поведения.
4. Ролевая игра-беседа «Как обезопасить свою жизнь»
1.Минутка здоровья «Берегите глаза»
2.Беседа «Знакомимся с Красной книгой»
3.Сказка «Серая шапочка и Красный волк».
4. Подвижные игры на свежем воздухе.
3
Лесопарк, луг, степь, река. Знакомство с окрестными экосистемами
4. Подвижные игры на свежем воздухе.
3. Подвижные игры на свежем воздухе
4. Игра-викторина
4
Экология школьного двора.
3. Сказка о чистоте земли.
1. Беседа «Почему здоровым быть модно»
2. Наш адрес не дом и не улица.
4.Познавательная игра «Аукцион народных мудростей о природе».
5
Экология и окружающая среда. Изучение экологического состояния улиц населённого пункта
1.Беседа «Экология и состояние организма».
2. Подвижные игры на свежем воздухе
4. Конкурс «Полна чудес – могучая природа»
1.Минутка здоровья «Осанка –основа красивой походки»
2. Беседа «Наука о доме».
3.Подвижные игры на свежем воздухе
6.
Лекарственные растения в окрестностях станицы.
3.Подвижные игры на свежем воздухе
4.Игра «Ботаническая прогулка»
1 Минутка здоровья «Правильное питание»
2.Занятия на природе.
3.Игры на свежем воздухе. Подвижные игры.
4.Праздник «Люби и охраняй свой край»
7
Охрана окружающей среды
3. Подвижные игры на свежем воздухе
4 «Веселые старты»
1.Беседа. Значение зеленых зон отдыха для человека.
2.Бережное отношение к парку станицы, зонам отдыха у рек, озер.
3.Подвижные игры на свежем воздухе
4.Конкурс рисунков «Береги природу.
1 Беседа об охране окружающей среды.
2.Путешествие в город Экоград.
3.Подвижные игры на свежем воздухе
4.Экологический ликбез «Рациональное использование природных ресурсов»
1.Минутка здоровья «Зеленая аптечка» - первая помощь при укусах насекомых
2. Беседа «Как люди речку обидели»
3. Подвижные игры на свежем воздухе
4. «Веселыми тропинкам и лета» - конкурс рисунков.
1.Торжественное закрытие лагерной смены. Награждение.
2.Экологический ликбез «Водная среда обитания»
3.Подвижные игры на свежем воздухе
1.Беседа «Сказка о человеке и золотой рыбке»
2.Круглый стол.Подведение итогов.
3.Подвижные игры на свежем воздухе
Девиз:
Мы Юные экологи
И знаем наперёд
Земля у нас у всех одна.
А мы – хозяева Земли.
Мы охранять её должны.
Ничего на свете лучше нету,
Чем беречь, друзья, свою планету.
Тем, кто дружен, не страшны тревоги,
Ведь экологи всегда в дороге.
Мы своё призванье не забудем.
Сохраним мы воду чистой людям,
Сбережём мы воздух, лес и реки,
Чтоб природу сохранить навеки.
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт