kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитательная программа для лагеря с дневным пребыванием детей «Кладовая игр»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Игры детей — вовсе не игры, и правильнее смотреть на них как на

самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста.

                                           М. Монтень

Вся работа в лагере с дневным пребыванием детей  "Мечта” направлена на реализацию представленной воспитательной программы "Кладовая игр”. Организация разумного, полезного, разнообразного по видам деятельности, приносящего массу ярких впечатлений досуга- серьезная и актуальная проблема для педагогов. Действительно, нигде так не раскрывается ребенок, как в играх. Здесь ребенок учится дружить, побеждать и проигрывать, оказывать помощь сверстникам. Нужно только настроить и правильно направить его.

Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей выполняет следующие  функции: оздоравливает детей, развивает у ребят чувство коллективизма, творческие способности и т.д.

Лагерь – это сфера активного  отдыха, разнообразная общественно значимая и досуговая деятельность.

Воспитание у детей осознанной потребности в здоровье и здоровом образе жизни является одной из главных задач данной программы. Организация спортивных соревнований, проведение подвижных игр, конкурсов, эстафет призваны способствовать укреплению здоровья, развитию двигательных способностей  детей.

Направления программы основываются на формировании мотивации к укреплению здоровья и здоровому образу жизни, продолжении знакомства с окружающим миром, организации досуга, профилактической деятельности.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

Цель программы: Создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летнего оздоровительного сезона.

Задачи:

Пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья.

Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

Формирование социально-активной личности подростка.

Формирование у школьников навыков общения и умения работать в команде

         Пропаганда безопасности дорожного движения,  пожарной  безопасности и соблюдение правил поведения на воде.

Модель организации лагеря

        Все запланированные мероприятия будут проходить  в форме интерактивных игр-квестов. Каждый день - это путешествие в ту или иную игру. Интеллектуальные игры, викторины, развлекательные и спортивные соревнования и мероприятия должны создавать хорошее настроение, помочь детям пополнить свои знания, выявить творческие способности, повышать самооценку. По итогам дня определяется отряд-победитель. Победа отряда отмечается на экране соревнований. В конце смены все отряды принимают участие в мероприятии «Кругосветке по лагерю», во время которого покажут, чему научились за смену, что нового узнали и т.д.

Направления деятельности

  • Экологическое направление
  • Досуговая деятельность
  • Трудовая деятельность
  • Физкультурно-оздоровительная деятельность
  • Патриотическое направление
  • Интеллектуальное направление
  • Профилактическая деятельность
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательная программа для лагеря с дневным пребыванием детей «Кладовая игр»»




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Абакана

«Средняя общеобразовательная школа №11»










Воспитательная программа

для лагеря с дневным пребыванием детей

«Кладовая игр»






Номинация:

«Программа оздоровительного учреждения с дневным пребыванием детей»



Автор-составитель:

Юркова Олеся Андреевна

педагог-организатор

I квалификационная категория








2016 год







Пояснительная записка


Игры детей — вовсе не игры, и правильнее смотреть на них как на

самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста.

М. Монтень


Вся работа в лагере с дневным пребыванием детей "Мечта” направлена на реализацию представленной воспитательной программы "Кладовая игр”. Организация разумного, полезного, разнообразного по видам деятельности, приносящего массу ярких впечатлений досуга- серьезная и актуальная проблема для педагогов. Действительно, нигде так не раскрывается ребенок, как в играх. Здесь ребенок учится дружить, побеждать и проигрывать, оказывать помощь сверстникам. Нужно только настроить и правильно направить его.

Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей выполняет следующие функции: оздоравливает детей, развивает у ребят чувство коллективизма, творческие способности и т.д.

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая и досуговая деятельность.

Воспитание у детей осознанной потребности в здоровье и здоровом образе жизни является одной из главных задач данной программы. Организация спортивных соревнований, проведение подвижных игр, конкурсов, эстафет призваны способствовать укреплению здоровья, развитию двигательных способностей детей.

Направления программы основываются на формировании мотивации к укреплению здоровья и здоровому образу жизни, продолжении знакомства с окружающим миром, организации досуга, профилактической деятельности.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.


Цель программы: Создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летнего оздоровительного сезона.


Задачи:

Пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья.

Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

Формирование социально-активной личности подростка.

Формирование у школьников навыков общения и умения работать в команде

Пропаганда безопасности дорожного движения, пожарной безопасности и соблюдение правил поведения на воде.

Модель организации лагеря

Все запланированные мероприятия будут проходить в форме интерактивных игр-квестов. Каждый день - это путешествие в ту или иную игру. Интеллектуальные игры, викторины, развлекательные и спортивные соревнования и мероприятия должны создавать хорошее настроение, помочь детям пополнить свои знания, выявить творческие способности, повышать самооценку. По итогам дня определяется отряд-победитель. Победа отряда отмечается на экране соревнований. В конце смены все отряды принимают участие в мероприятии «Кругосветке по лагерю», во время которого покажут, чему научились за смену, что нового узнали и т.д.


Направления деятельности

  • Экологическое направление

  • Досуговая деятельность

  • Трудовая деятельность

  • Физкультурно-оздоровительная деятельность

  • Патриотическое направление

  • Интеллектуальное направление

  • Профилактическая деятельность

В рамках экологического направления предполагается: проведение экологических десантов, игр-путешествий «Ромашка», «По лесным тропинкам», конкурсов рисунков «Мои лесные фантазии» и т.д.

Задачами экологической деятельности являются воспитание бережного отношения к природе и повышение уровня экологической культуры детей.


В рамках досуговой деятельности предполагается: предполагается вовлечение как можно большего количества ребят в различные формы организации досуга, а именно, проведение конкурса оформления отрядных уголков «Знакомьтесь, это МЫ!», конкурсы «Мисс и мистер Лагеря», «Алло, мы ищем таланты!», музыкально-конкурсная программа «Музыкальный калейдоскоп», выставки- конкурсы рисунков и стенгазет по различным направлениям. В своих рисунках дети воплощают собственное видение мира, свои фантазии. В рамках направления в лагере можно действовать в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков, выявление творчески одаренных детей.


В рамках физкультурно – оздоровительной работы предполагается: проведение ежедневной утренней гимнастики (зарядки) с привлечением «местных» чемпионов (школьников, отличившихся в том или ином виде спорта и достигших высоких результатов), спортивных игр, соревнований, эстафет на школьном стадионе и в спортивном зале (игра-соревнование «Эстафетный бег», День Олимпийских игр «Вперед к рекордам» и т.д.

Подвижные игры способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.


В рамках патриотического направления предполагается: проведение таких мероприятий как, беседы в отрядах, конкурс рисунков на асфальте «Я люблю тебя, Россия», посвященный Дню России, военно-спортивные игры «Зарничка», «Бравые солдаты».

Патриотическое направление формирует в детях чувство любви к малой родине, уважительное отношение к национальным традициям и культуре, пробуждение чувства гордости за свой народ.


В рамках интеллектуального направления предполагается: проведение интеллектуальных игр (игры-путешествия «Час загадок», «Необыкновенные путешествия в страну Читай-ка»), посещение филиала библиотеки №11для участия в различных викторинах, интеллектуальных марафонах.

В условиях летнего отдыха интеллектуальная работа направлена на расширение кругозора, развитие интеллекта воспитанников и их познавательной деятельности, развитие мышления, памяти, внимания, повышение мотивации к обучению и самообразованию.


В рамках профилактической деятельности предполагается: проведение конкурса антирекламы вредных привычек, выпуск плакатов «Мы за здоровый образ жизни», урока безопасности «Один дома», профилактического мероприятия «Огонь- друг и враг», «Конкурс велосипедистов», игры-путешествия по станциям «Дорожный лабиринт», «Мисс и Мистер ЮИД», встречи с инспектором ГИМС МЧС, проведение следующих инструктажей с детьми: «Общие правила поведения в лагере», «Правила пожарной безопасности» и т.д.


Механизмы реализации программы

  1. Подготовительный этап (апрель, май)

  • издание приказа по школе о проведении летней кампании;

  • разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей младшего и среднего возраста «Кладовая игр»;

  • подготовка методического материала для работников лагеря;

  • составление необходимой документации для деятельности лагеря.

  1. Организационный этап (июнь)

Этот период продолжительностью 2 – 3 дня. Основной деятельностью этого этапа является:

  • встреча детей

  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

  1. Основной этап (01.06-21.06)

  • реализация основной идеи смены;

  • вовлечение детей в различные виды коллективно – творческих дел.

  1. Заключительный этап (22.06.-25.06)

Основной идеей этого этапа является:

  • подведение итогов смены (анкетирование детей);

  • анализ предложений детьми, родителями, педагогами (заполнение «Книги откровений» и предложений по работе лагеря).

  • выработка перспектив деятельности организации;


Механизм оценки результативности

В начале смены проходит выяснение пожеланий и предпочтений ребят, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах. В конце каждого дня, на отрядном огоньке, ребята обсуждают пройденный день, заполняют мониторинг-карту- «Экран настроения» (красный цвет- все замечательно, зеленый цвет- день понравился не очень, синий цвет- день не понравился).

Дополнительно для анализа работы педагогов ребята заполняют (по желанию) «Книги откровений», где могут высказать все минусы и плюсы в работе лагеря, написать отзыв о проведенных мероприятиях, объявить благодарность или выразить негатив. Так же, по итогам смены проходит анкетирование детей с целью изучения степени удовлетворенности детей лагерной сменой (см. Приложение 1).

Для организации успешной деятельности летнего лагеря «Мечта» мы сотрудничаем с учреждениями культуры и образования г.Абакана: Центр детского творчества, филиал библиотеки №3 и №11, школы №22,10,19, Драматический театр им. М.Ю.Лермонтова, РДК им. Кадышева, театр кукол «Сказка», Городской Центр Культуры «Победа», Краеведческий музей г. Абакана, ТОС «Западный».

Направления

День


Экологическое направление


Профилактическая деятельность


Патриотическое направление


Физкультурно-оздоровительная деятельность


Интеллектуальное направление


Досуговая деятельность

01.06.


Инструктаж по ТБ, ПДД, пожарной безопасности



Зарядка


Игра- путешествие «Час загадок»


Оформление отрядных уголков и визитных карточек отрядов «Знакомьтесь, это МЫ!»

02.06.




Зарядка


Мероприятие, посвященное открытию лагерной смены. Игровая программа «Путешествие в лето»

03.06.

Экологический десант

Урок безопасности «Один дома»


Зарядка

Спортивные соревнования «Эстафетный бег»



06.06.



Игра по станциям «Дорожный лабиринт»


Зарядка


Конкурсная программа «Музыкальный калейдоскоп»

07.06.


Выпуск плакатов «Мы за здоровый образ жизни»

Военно-спортивная игра «Зарничка»

Зарядка



08.06.




Зарядка

Игра-путешествие «Необыкновенные путешествия в страну Читай-ка»


09.06.

Экологическая игра по станциям «Ромашка»



Зарядка


Игровая программа «Полянка сказок»

10.06.

Экологический десант


Конкурс рисунков на асфальте «Я люблю тебя, Россия!»

Зарядка Спортивная игра по станциям «Играй с нами, играй как мы, играй лучше нас!»



13.06.

Выставка листовок «Убери мусор с улиц города»

Конкурсная программа «Мисс и мистер ЮИД»


Зарядка



14.06.



Военно-спортивная игра «Бравые солдаты» (среди команд мальчиков)

Зарядка


Творческий конкурс «Алло, мы ищем таланты!» (по номинациям- танец, стихи, песни, ДПИ)

15.06.


Профилактическое мероприятие «Огонь-друг, огонь-враг»


Зарядка

Спортивные соревнования «Чемпионы скакалок»



17.06.

Экологический десант.

Выставка конкурс рисунков «Мои лесные фантазии»



Зарядка


Творческий конкурс «Мисс и Мистер лагеря-2016»

20.06.


«Конкурс велосипедистов»


Зарядка

«День Олимпийских игр «Вперед к рекордам»



21.06.




Зарядка


Мероприятие, посвященное закрытию лагерной смены «Кругосветка по лагерю»



Режим дня

8.30– 9.00—Сбор детей по отрядам

«Пора, пора, на линейку, детвора!»

9.00—9.20- Общелагерная линейка, «минутка безопасности»

«Чтобы быть весь день в порядке,

надо сделать всем зарядку!»

9.20.– 9.45—Зарядка

9.45— Санитарная минутка

«Каша, чай, кусочек сыра- вкусно, сытно и красиво!»

10.00– Завтрак

«Лишь расслышим зов игры,

быстро на улицу выбежим мы!

Ждет нас здесь много забав интересных,

соревнований, прогулок чудесных!»

10.30.– 12.45.– Отрядные и досуговые мероприятия

12.45.– Санитарная минутка

«Нас столовая зовет, суп отличный и компот!»

13.00– Обед

«Вместе с отрядом сил не жалей, пой, танцуй, рисуй и клей!»

13.30- 14.00– Занятия по интересам

«А теперь всем: "ДО СВИДАНИЯ!"

Завтра снова мы придем!»

14.00– 14.30– Операция «Нас здесь не было» (уход домой)



Необходимые условия для реализации программы

Кадровое обеспечение

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

  • начальник лагеря,

  • воспитатели (из числа педагогов школы)

  • старшая вожатая

  • музыкальный работник

Подбор кадров осуществляется директором ОУ. Каждый работник лагеря знакомится с условиями труда, правилами внутреннего распорядка и своими должностными обязанностями. Работники лагеря несут личную ответственность за жизнь и здоровье детей в пределах возложенных на них обязанностей

Методические условия предусматривают:

  • наличие необходимой документации, программы, плана;

  • проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;

  • должностные инструкции, приказ об организации лагеря на базе МБОУ « СОШ № 11»;

  • подбор методического материала в соответствии с программой лагеря, подбор реквизита для проведения дел;

  • разработка системы отслеживания результатов педагогической деятельности и деятельности воспитанников лагеря, подведение итогов, обеспечение гласности достигнутых успехов и результатов.


Для реализации программы используется материально-техническая база ОУ: компьютеры, принтеры, сканеры, м\м проекторы, спортивный инвентарь и т.д.


Ожидаемые результаты работы лагеря

  • Укрепление и оздоровление детского организма.

  • Формирование у подрастающего поколения установки на здоровый образ жизни.

  • Развитие физических качеств (силы, ловкости, выносливости, быстроты)

  • Развитие коммуникативных навыков и умений работать в команде

  • Развитие творческих способностей, умения проявлять себя с разных сторон

  • Повышение уровня экологической культуры детей

  • Повышение интеллектуальных способностей учащихся

  • Воспитание у детей качеств человека- гражданина.


Литература

1. Арсенина Е.Н. Возьми с собою в лагерь… (игры, конкурсы, викторины).- Волгоград: Учитель, 2007.- 183 с.

2. Афанасьев С.П. Веселые каникулы: Настольная книга воспитателя.- М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2004.- 288 с.: ил.- 1000 советов.

3. Биология.5-11 классы: внеклассные мероприятия. Вып.2/ авт.сост. Е.А.Якушкина и др. – Волгоград: Учитель, 2009. -214с.

4. Иванова Т.А. Сценарии праздников в летнем оздоровительном лагере для детей и взрослых.- М.: АРКТИ, 2005.-80 с.

5. Коган М.С. Игровая кладовая- Новосибирск: Сиб.унив.изд-во, 2004.- 173 с. – (Сценарии игр и праздников)

6. Организация досуга учащихся. 5-11 классы: игры, эстафеты, туристические старты и слеты/ О.Н. Камакин.- Волгоград: Учитель, 2010. -135с.

7. Интернет




Приложение 1



Анкета


  1. Ты с удовольствием идешь утром в лагерь?______________________________

  2. Если тебе интересно в лагере, то что больше всего нравится: петь, танцевать, рисовать, смотреть телевизор, играть, заниматься спортом или что-то еще?_____________________________________________________________

  3. Чему ты научился в лагере: выучил песню, научился танцевать, играть в шашки, шахматы и т.д.________________________________

  4. Если бы тебе разрешили, что бы ты делал в лагере целый день?_____________________________________________________________

  5. Чего нет в лагере, чего бы ты хотел? ____________________________________________________________

  6. Ты пойдешь на следующий год в лагерь? Если нет, то почему? _________________________________________________________________

  7. Что ты рассказываешь дома о лагере? _________________________________________________________________

  8. Нравится ли тебе, как кормят и готовят в лагере? Поставь оценку повару: (от 5 до 2)_____

  9. Хочется ли тебе идти домой после лагеря? _______________________

  10. Кто твой друг среди ребят, среди взрослых?______________________

  11. Что особенно понравилось в лагере (спортивные мероприятия, эстафеты, и т.д.) _______________________________________________________________________________________________________________________________________

  12. Какую оценку бы ты поставил за жизнь в лагере? ____________________




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Воспитательная программа для лагеря с дневным пребыванием детей «Кладовая игр»

Автор: Юркова Олеся Андреевна

Дата: 13.04.2016

Номер свидетельства: 318105


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства