kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа внеурочной деятельности "Школа безопасности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа безопасности" для 3 класса, расчитана на 34 часа - из расчета 1 час в неделю, продолжительность занятия 40 минут.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Школа безопасности"»

Пояснительная записка

Актуальность данной программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию безопасности жизнедеятельности ребёнка, способных решать современные задачи  в целях своей безопасности.

В системе воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит познанию себя и познанию окружающего мира. Умение видеть и понимать опасность, которая исходит из вне и от себя самого, способствует воспитанию чувства самосохранённости, развитию возможности защитится самому и оказать помощь другим, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.

Занятия в кружке «Школа безопасности» являются эффективным средством приобщения детей к методам личной безопасности. Знания, умения, навыки воспитанники демонстрируют своим сверстникам, выставляя свои работы.

Цель программы:

  • обучить детей методам обеспечения личной безопасности; ответственного отношения к сохранению окружающей среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности и общества; приёмам оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях; дать понятие о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций.

Задачи программы:

  • развить у детей чувство ответственности за свое поведение;

  • учить бережному отношению к своему здоровью и здоровью окружающих;

  • стимулировать у ребенка самостоятельность в принятии решений и выработку умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни;

  • формировать у детей научно обоснованную систему понятий основ безопасности жизнедеятельности;

  • вырабатывать необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций;

  • формировать умения: оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; использования средств индивидуальной и коллективной защиты;

  • развивать духовные и физические качества личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера в современных условиях жизнедеятельности; потребности ведения здорового образа жизни.

Образовательная программа внеурочной деятельности «Школа безопасности» реализуется в группе детей младшего школьного возраста (школьники 8-9 лет), рассчитана на 34 учебные недели, занятия проводятся 1 раз в неделю по 35- 40 минут.

В связи с особенностями календарного графика МБОУ Октябрьской СОШ на 2016-2017 учебный год будет проведено 32 часа, сокращены темы: «Знаки для водителей, которые должны знать пешеходы», «Значение сигналов регулировщика для транспортных средств, пешеходов».





















Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности

  • Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

  • оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения;

  • объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностях;

  • в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения, делать выбор, как поступить;

  • осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД

  • определять цель деятельности;

  • учиться обнаруживать и формулировать проблемы;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

  • навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

Познавательные УУД

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности;

Коммуникативные УУД

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • задавать вопросы

Предметными результатами изучения курса «Азбука безопасности» является сформированность следующих умений:

Универсальные учебные действия:

1. Ориентирование и поведение в окружающей среде:

— определять «на глаз» расстояние до объекта (близко, далеко, рядом, несколько метров, несколько шагов);

— определять «на глаз» особенности движения и скорость передвижения объекта (передвигается спокойно, быстро, медленно, неуверенно, тормозит, останавливается, набирает скорость)

2. Умения, определяющие безопасное поведение в условиях дорожного движения:

— выделять в окружающей среде знаки дорожного движения, кратко характеризовать их, соотносить с разными формами поведения;

— определять по световым сигналам поворота транспортного средства направление его движения (налево, направо, назад);

— находить на рисунках и схемах части дороги; строить графическую модель дороги, означать ее части;

— находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожной ситуации;

— объяснять правила передвижения в соответствии со знаками дорожного движения;

— выполнять изученные правила движения по дорогам и улицам (в игровых и учебных ситуациях, а также в реальной жизни);

— самостоятельно выбирать маршруты безопасного движения от дома до школы (библиотеки, кинотеатра).




Содержание программы


Содержание


Формы организации занятий

Основные виды деятельности

Ориентировка в окружающем мире (10 ч.)

Пространственные положения транспортных средств в различных ситуациях движения на дорогах разного типа. Оценивание дорожных ситуаций: расстояние до приближающегося транспорта и его скорость. Сигналы транспортного средства в начале движения и изменении направления движения, правила поведения пешехода в соответствии с ними. Применение аварийной сигнализации. Подача звукового сигнала



Фронтальная;

Индивидуальная; Групповая;

Коллективная;

Беседы, экскурсии, целевые прогулки, ролевые игры.

Практикумы, конкурсы, сюжетно- ролевая игра «Аукцион знаний».

Участие в творческих конкурсах, в акциях.


Слушать и понимать речь других людей.

Извлекать необходимую информацию из дополнительных источников знаний, обсуждать полученные сведения по данной теме.

Распознавать полосы движения, регулируемый и нерегулируемый участок дороги, одностороннее движение и др. Оценивать дорожные ситуации: расстояние до приближающегося транспорта и его скорость (мчится, стремительно приближается, едет с небольшой скоростью, небыстро, дает сигналы поворота или остановки). Анализировать особенности дороги и местности: прямая, просматривается в обе стороны, есть «закрытые» участки, повороты, подъемы, спуски.

Распознавать сигналы транспортного средства в начале движения и изменении направления движения (поворот, задний ход), Знать правила поведения пешехода в соответствии с ними.

Слушать собеседника, излагать свое мнение.

Ты — пешеход (21 ч.)

Дорога используется для движения транспортных средств. Особенности дорог в городе и в сельской местности Части (элементы) дороги: проезжая часть; тротуар, обочина, разделительная полоса. Правостороннее движение.

Перекресток — место пересечения, примыкания или разветвления дорог. Разные виды перекрестков Регулируемый перекресток. Светофоры с дополнительными секциями. Правила поведения пешехода в соответствии с направлением движения стрелок дополнительных секций светофора. Регулировщик, особенности его внешнего вида. Поведение пешехода в зависимости от сигналов регулировщика.

Дорожные опасности: правила перехода дороги на нерегулируемом участке дороги. Правила движения в темное время суток.

Правила передвижения в соответствии со знаками дорожного движения. Предупреждающие знаки. Запрещающие знаки. Предписывающие знаки. Знаки для водителей, которые должны знать пешеходы.

.

Фронтальная;

Индивидуальная; Групповая;

Коллективная;

Беседы, экскурсии, целевые прогулки, ролевые игры.

Практикумы, конкурсы, сюжетно- ролевая игра. Викторина: «В гостях у Светофорчика».


Извлекать необходимую информацию из дополнительных источников знаний, обсуждать полученные сведения по данной теме.

Знакомиться с элементами дороги («полевые пути», «зимники»).; светофорами, с дополнительной секцией; видами перекрестков(четырехсторонний, трехсторонний, круговой).; регулировщиком и его видом (форма, отличительные знаки, жезл, диск); правилами перехода дороги на нерегулируемом участке дороги (где нет пешеходных переходов и перекрестков); предупреждающими знаками («железнодорожный переезд со шлагбаумом», «железнодорожный переезд без шлагбаума», «движение на велосипедах запрещено»), предписывающими знаками («велосипедная дорожка»);

Распознавать знаки для водителей, которые должны знать пешеход («дорога с односторонним движением», «жилая зона», «конец жилой зоны»).


Ты — пассажир (3 ч.)

Правила поведения в транспортном средстве и при выходе из него.

Фронтальная;

Индивидуальная; Групповая;

Коллективная;

Беседы, целевые прогулки, ролевые игры, конкурсы, праздник: «Дорожный переполох».

Слушать и понимать речь других людей.

Выбирать в учебной игре оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми.

Извлекать необходимую информацию из дополнительных источников знаний, обсуждать полученные сведения по данной теме.

Сопровождать обсуждение иллюстративным материалом. Познакомиться с правилом выхода из транспортного средства на проезжую часть.


























Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Тема занятия

Количество

часов

Дата проведения

1

Повторение правил ДД по материалам 2 класса

1

02.09

2-3

Пространственные положения транспортных средств в различных ситуациях движения на дорогах разного типа.

2

09.09

16.09

4-5

Оценивание дорожных ситуаций: расстояние до приближающегося транспорта и его скорость.

2

23.09

30.09

6

Анализ особенностей дороги и местности, по которой она проходит.

1

07.10


7-8

Сигналы транспортного средства в начале движения и изменении направления движения, правила поведения пешехода в соответствии с ними. Применение аварийной сигнализации. Подача звукового сигнала.

2

14.10

21.10

9

Встреча с инспектором ГИБДД

1

28.10

10

Игра «Аукцион знаний»

1

11.11

11-12

Дорога используется для движения транспортных средств. Особенности дорог в городе и в сельской местности.

2

18.11

25.11

13-14

Части (элементы) дороги: проезжая часть; тротуар, обочина, разделительная полоса. Рисуем схему дороги

2

02.12

09.12

15

Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов. История появления этого правила.

1

16.12

16

Перекресток — место пересечения, примыкания или разветвления дорог. Разные виды перекрестков.

1

23.12

17

Игра «Регулируемые перекрёстки»

1

13.01

18

Проектная работа «Виды перекрёстков»

1

20.01

19-20

Регулируемый перекресток. Светофоры с дополнительными секциями. Правила поведения пешехода в соответствии с направлением движения стрелок дополнительных секций светофора.

2

27.01

03.02

21

Викторина «В гостях у Светофорчика».

1

10.02

22

Регулировщик, особенности его внешнего вида. Значение сигналов регулировщика для транспортных средств, пешеходов.

1

17.02


23-24

Проектная работа по теме: « Регулировщик и его помощь пешеходам и водителям».

2

03.03

10.03

25

Дорожные опасности: правила перехода дороги на нерегулируемом участке дороги.

1

17.03

26

Правила движения в темное время суток.

1

07.04

27

Правила передвижения в соответствии со знаками дорожного движения. Предупреждающие знаки.

1

14.04

28

Запрещающие знаки.

Предписывающие знаки.

1

21.04

29

Знаки для водителей, которые должны знать пешеходы.

1

28.04

30

Праздник «Дорожный переполох»

1

05.05

31

Правила поведения в транспортном средстве и при выходе из него.

1

12.05

32

Тест «Дорожная азбука»

1

19.05


Всего

32







Лист корректировки рабочей программы


п/п

Название темы

Ко-во часов

Даты прохождения темы

по плану

Факти-чески










































































































































































































18



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа внеурочной деятельности "Школа безопасности"

Автор: Мельникова Людмила Андреевна

Дата: 05.01.2017

Номер свидетельства: 375738

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Программа внеурочной деятельности "Школа дорожных наук" для 1-4 классов"
    ["seo_title"] => string(79) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-shkola-dorozhnykh-nauk-dlia-1-4-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "294117"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455608973"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "представила результаты своей внеурочной деятельности по рабочей программе  кружка "МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ" "
    ["seo_title"] => string(111) "priedstavila-riezul-taty-svoiei-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-rabochiei-proghrammie-kruzhka-moia-biezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "212362"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431841294"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Представила результаты своей внеурочной деятельности в начальной школе № 2 по программе "МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ" "
    ["seo_title"] => string(116) "priedstavila-riezul-taty-svoiei-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-nachal-noi-shkolie-2-po-proghrammie-moia-biezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "212157"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431770826"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Рабочая программа внеурочной деятельности в первом классе "Азбука дорожного движения""
    ["seo_title"] => string(98) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-piervom-klassie-azbuka-dorozhnogho-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "337537"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1468558690"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Использование дидактических материалов учащимися  для реализации программы внеурочной деятельности кружка «ОБЖейка» "
    ["seo_title"] => string(134) "ispol-zovaniie-didaktichieskikh-matierialov-uchashchimisia-dlia-riealizatsii-proghrammy-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-kruzhka-obzhieika"
    ["file_id"] => string(6) "200166"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428741106"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства