kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа внеурочной деятельности "Школа безопасности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа безопасности" для 3 класса, расчитана на 34 часа - из расчета 1 час в неделю, продолжительность занятия 40 минут.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Школа безопасности"»

Пояснительная записка

Актуальность данной программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию безопасности жизнедеятельности ребёнка, способных решать современные задачи  в целях своей безопасности.

В системе воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит познанию себя и познанию окружающего мира. Умение видеть и понимать опасность, которая исходит из вне и от себя самого, способствует воспитанию чувства самосохранённости, развитию возможности защитится самому и оказать помощь другим, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.

Занятия в кружке «Школа безопасности» являются эффективным средством приобщения детей к методам личной безопасности. Знания, умения, навыки воспитанники демонстрируют своим сверстникам, выставляя свои работы.

Цель программы:

  • обучить детей методам обеспечения личной безопасности; ответственного отношения к сохранению окружающей среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности и общества; приёмам оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях; дать понятие о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций.

Задачи программы:

  • развить у детей чувство ответственности за свое поведение;

  • учить бережному отношению к своему здоровью и здоровью окружающих;

  • стимулировать у ребенка самостоятельность в принятии решений и выработку умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни;

  • формировать у детей научно обоснованную систему понятий основ безопасности жизнедеятельности;

  • вырабатывать необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций;

  • формировать умения: оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; использования средств индивидуальной и коллективной защиты;

  • развивать духовные и физические качества личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера в современных условиях жизнедеятельности; потребности ведения здорового образа жизни.

Образовательная программа внеурочной деятельности «Школа безопасности» реализуется в группе детей младшего школьного возраста (школьники 8-9 лет), рассчитана на 34 учебные недели, занятия проводятся 1 раз в неделю по 35- 40 минут.

В связи с особенностями календарного графика МБОУ Октябрьской СОШ на 2016-2017 учебный год будет проведено 32 часа, сокращены темы: «Знаки для водителей, которые должны знать пешеходы», «Значение сигналов регулировщика для транспортных средств, пешеходов».





















Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности

  • Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

  • оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения;

  • объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностях;

  • в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения, делать выбор, как поступить;

  • осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД

  • определять цель деятельности;

  • учиться обнаруживать и формулировать проблемы;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

  • навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

Познавательные УУД

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности;

Коммуникативные УУД

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • задавать вопросы

Предметными результатами изучения курса «Азбука безопасности» является сформированность следующих умений:

Универсальные учебные действия:

1. Ориентирование и поведение в окружающей среде:

— определять «на глаз» расстояние до объекта (близко, далеко, рядом, несколько метров, несколько шагов);

— определять «на глаз» особенности движения и скорость передвижения объекта (передвигается спокойно, быстро, медленно, неуверенно, тормозит, останавливается, набирает скорость)

2. Умения, определяющие безопасное поведение в условиях дорожного движения:

— выделять в окружающей среде знаки дорожного движения, кратко характеризовать их, соотносить с разными формами поведения;

— определять по световым сигналам поворота транспортного средства направление его движения (налево, направо, назад);

— находить на рисунках и схемах части дороги; строить графическую модель дороги, означать ее части;

— находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожной ситуации;

— объяснять правила передвижения в соответствии со знаками дорожного движения;

— выполнять изученные правила движения по дорогам и улицам (в игровых и учебных ситуациях, а также в реальной жизни);

— самостоятельно выбирать маршруты безопасного движения от дома до школы (библиотеки, кинотеатра).




Содержание программы


Содержание


Формы организации занятий

Основные виды деятельности

Ориентировка в окружающем мире (10 ч.)

Пространственные положения транспортных средств в различных ситуациях движения на дорогах разного типа. Оценивание дорожных ситуаций: расстояние до приближающегося транспорта и его скорость. Сигналы транспортного средства в начале движения и изменении направления движения, правила поведения пешехода в соответствии с ними. Применение аварийной сигнализации. Подача звукового сигнала



Фронтальная;

Индивидуальная; Групповая;

Коллективная;

Беседы, экскурсии, целевые прогулки, ролевые игры.

Практикумы, конкурсы, сюжетно- ролевая игра «Аукцион знаний».

Участие в творческих конкурсах, в акциях.


Слушать и понимать речь других людей.

Извлекать необходимую информацию из дополнительных источников знаний, обсуждать полученные сведения по данной теме.

Распознавать полосы движения, регулируемый и нерегулируемый участок дороги, одностороннее движение и др. Оценивать дорожные ситуации: расстояние до приближающегося транспорта и его скорость (мчится, стремительно приближается, едет с небольшой скоростью, небыстро, дает сигналы поворота или остановки). Анализировать особенности дороги и местности: прямая, просматривается в обе стороны, есть «закрытые» участки, повороты, подъемы, спуски.

Распознавать сигналы транспортного средства в начале движения и изменении направления движения (поворот, задний ход), Знать правила поведения пешехода в соответствии с ними.

Слушать собеседника, излагать свое мнение.

Ты — пешеход (21 ч.)

Дорога используется для движения транспортных средств. Особенности дорог в городе и в сельской местности Части (элементы) дороги: проезжая часть; тротуар, обочина, разделительная полоса. Правостороннее движение.

Перекресток — место пересечения, примыкания или разветвления дорог. Разные виды перекрестков Регулируемый перекресток. Светофоры с дополнительными секциями. Правила поведения пешехода в соответствии с направлением движения стрелок дополнительных секций светофора. Регулировщик, особенности его внешнего вида. Поведение пешехода в зависимости от сигналов регулировщика.

Дорожные опасности: правила перехода дороги на нерегулируемом участке дороги. Правила движения в темное время суток.

Правила передвижения в соответствии со знаками дорожного движения. Предупреждающие знаки. Запрещающие знаки. Предписывающие знаки. Знаки для водителей, которые должны знать пешеходы.

.

Фронтальная;

Индивидуальная; Групповая;

Коллективная;

Беседы, экскурсии, целевые прогулки, ролевые игры.

Практикумы, конкурсы, сюжетно- ролевая игра. Викторина: «В гостях у Светофорчика».


Извлекать необходимую информацию из дополнительных источников знаний, обсуждать полученные сведения по данной теме.

Знакомиться с элементами дороги («полевые пути», «зимники»).; светофорами, с дополнительной секцией; видами перекрестков(четырехсторонний, трехсторонний, круговой).; регулировщиком и его видом (форма, отличительные знаки, жезл, диск); правилами перехода дороги на нерегулируемом участке дороги (где нет пешеходных переходов и перекрестков); предупреждающими знаками («железнодорожный переезд со шлагбаумом», «железнодорожный переезд без шлагбаума», «движение на велосипедах запрещено»), предписывающими знаками («велосипедная дорожка»);

Распознавать знаки для водителей, которые должны знать пешеход («дорога с односторонним движением», «жилая зона», «конец жилой зоны»).


Ты — пассажир (3 ч.)

Правила поведения в транспортном средстве и при выходе из него.

Фронтальная;

Индивидуальная; Групповая;

Коллективная;

Беседы, целевые прогулки, ролевые игры, конкурсы, праздник: «Дорожный переполох».

Слушать и понимать речь других людей.

Выбирать в учебной игре оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми.

Извлекать необходимую информацию из дополнительных источников знаний, обсуждать полученные сведения по данной теме.

Сопровождать обсуждение иллюстративным материалом. Познакомиться с правилом выхода из транспортного средства на проезжую часть.


























Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Тема занятия

Количество

часов

Дата проведения

1

Повторение правил ДД по материалам 2 класса

1

02.09

2-3

Пространственные положения транспортных средств в различных ситуациях движения на дорогах разного типа.

2

09.09

16.09

4-5

Оценивание дорожных ситуаций: расстояние до приближающегося транспорта и его скорость.

2

23.09

30.09

6

Анализ особенностей дороги и местности, по которой она проходит.

1

07.10


7-8

Сигналы транспортного средства в начале движения и изменении направления движения, правила поведения пешехода в соответствии с ними. Применение аварийной сигнализации. Подача звукового сигнала.

2

14.10

21.10

9

Встреча с инспектором ГИБДД

1

28.10

10

Игра «Аукцион знаний»

1

11.11

11-12

Дорога используется для движения транспортных средств. Особенности дорог в городе и в сельской местности.

2

18.11

25.11

13-14

Части (элементы) дороги: проезжая часть; тротуар, обочина, разделительная полоса. Рисуем схему дороги

2

02.12

09.12

15

Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов. История появления этого правила.

1

16.12

16

Перекресток — место пересечения, примыкания или разветвления дорог. Разные виды перекрестков.

1

23.12

17

Игра «Регулируемые перекрёстки»

1

13.01

18

Проектная работа «Виды перекрёстков»

1

20.01

19-20

Регулируемый перекресток. Светофоры с дополнительными секциями. Правила поведения пешехода в соответствии с направлением движения стрелок дополнительных секций светофора.

2

27.01

03.02

21

Викторина «В гостях у Светофорчика».

1

10.02

22

Регулировщик, особенности его внешнего вида. Значение сигналов регулировщика для транспортных средств, пешеходов.

1

17.02


23-24

Проектная работа по теме: « Регулировщик и его помощь пешеходам и водителям».

2

03.03

10.03

25

Дорожные опасности: правила перехода дороги на нерегулируемом участке дороги.

1

17.03

26

Правила движения в темное время суток.

1

07.04

27

Правила передвижения в соответствии со знаками дорожного движения. Предупреждающие знаки.

1

14.04

28

Запрещающие знаки.

Предписывающие знаки.

1

21.04

29

Знаки для водителей, которые должны знать пешеходы.

1

28.04

30

Праздник «Дорожный переполох»

1

05.05

31

Правила поведения в транспортном средстве и при выходе из него.

1

12.05

32

Тест «Дорожная азбука»

1

19.05


Всего

32







Лист корректировки рабочей программы


п/п

Название темы

Ко-во часов

Даты прохождения темы

по плану

Факти-чески










































































































































































































18



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа внеурочной деятельности "Школа безопасности"

Автор: Мельникова Людмила Андреевна

Дата: 05.01.2017

Номер свидетельства: 375738

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа безопасности" 1-4 класс"
    ["seo_title"] => string(74) "rabochaia_programma_vneurochnoi_deiatelnosti_shkola_bezopasnosti_1_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "528550"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574658528"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Рабочая программа внеурочной деятельности « Школа безопасности» начального общего образования спортивно – оздоровительного направления 1 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_vneurochnoi_deiatelnosti_shkola_bezopasnosti_nachalnogo_obsh"
    ["file_id"] => string(6) "567025"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1607969924"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа безопасности""
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia_programma_vneurochnoi_deiatelnosti_shkola_bezopasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "603472"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1648397478"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Программа внеурочной деятельности "Школа дорожных наук" для 1-4 классов"
    ["seo_title"] => string(79) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-shkola-dorozhnykh-nauk-dlia-1-4-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "294117"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455608973"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "представила результаты своей внеурочной деятельности по рабочей программе  кружка "МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ" "
    ["seo_title"] => string(111) "priedstavila-riezul-taty-svoiei-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-rabochiei-proghrammie-kruzhka-moia-biezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "212362"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431841294"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства