kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа безопасности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа безопасности"»

Управление образования Администрации Аксайского района

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Аксайского района

Октябрьская средняя общеобразовательная школа






«Утверждаю»
директор МБОУ Октябрьской СОШ

приказ № _____ от 01.09.2018г.

________________ Е.Н. Кочнева










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


« Школа безопасности»
(наименование)

Социальное

(направление внеурочной деятельности)

1В класс
(класс)


Рыбкина Людмила Анатольевна

(Ф.И.О. учителя, составителя)





Пояснительная записка.

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Школа безопасности» для 1 «А» класса разработана в соответствии:

  • с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Приказ Минобрнауки России от 06 октября 2009г. № 373 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  • Письмом Министерства образования и науки РФ «Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ» от 18.08.2017г. № 09- 1672.

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Школа безопасности» составлена на основе :

  • Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование под ред. В.А. Горского. - 2-е изд. - М. : Просвещение, 2011.

Главная цель изучения курса - создание и функционирование системы безопасности образовательного учреждения, направленной на сохранение жизни и здоровья обучающихся и работников школы.

В соответствии с планом внеурочной деятельности на 2018 -2019 учебный год курс «Школы безопасности» рассчитан на 33 час – 1час в неделю . Длительность занятия в 1 классе – 35 минут.

В связи с особенностями календарного графика МБОУ Октябрьской СОШ на 2018-2019 учебный год будет проведено 31час, за счёт сокращения темы: «Виды транспорта», «Огонь друг или враг».

Цели реализации программы:

  • конкретизация содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников;

  • формирование социального опыта школьника;

  • осознание им необходимости применять полученные знания в нестандартной ситуации.

Задачи реализации программы:

  • прививать учащимся начальные знания, умения и навыки в области безопасности жизни;

  • выработать необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций;

  • формировать способность предвидеть и предотвращать возможную опасность;

  • развивать у детей чувства ответственности за своё поведение, бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;

  • стимулировать у ребенка самостоятельность в принятии решений и выработке умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни;

  • воспитывать чувство ответственности за сохранение собственного здоровья и безопасность окружающих, чувство сопричастности к жизни общества и природы;

  • Формировать важнейшие качества современного культурного человека – долг, честь, терпимость, милосердие.













Планируемые результаты курса.


Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

  • оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения; объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностях;

  • в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения, делать выбор, как поступить;

  • осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД

  • определять цель деятельности;

  • учиться обнаруживать и формулировать проблемы;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

  • навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

Познавательные УУД

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности;

Коммуникативные УУД

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • задавать вопросы

В ходе изучения курса «Школа безопасности» ребята научатся:

— определять «на глаз» расстояние до объекта (близко, далеко, рядом, несколько метров, несколько шагов);

— определять «на глаз» особенности движения и скорость передвижения объекта (передвигается спокойно, быстро, медленно, неуверенно, тормозит, останавливается, набирает скорость)

— выделять в окружающей среде знаки дорожного движения, кратко характеризовать их, соотносить с разными формами поведения;

— определять по световым сигналам поворота транспортного средства направление его движения (налево, направо, назад);

— находить на рисунках и схемах части дороги; строить графическую модель дороги, означать ее части;

— находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожной ситуации;

— объяснять правила передвижения в соответствии со знаками дорожного движения;

— выполнять изученные правила движения по дорогам и улицам (в игровых и учебных ситуациях, а также в реальной жизни);

— самостоятельно выбирать маршруты безопасного движения от дома до школы (библиотеки, кинотеатра).







Содержание курса.


Содержание

Формы организации занятий

Основные виды деятельности

Модуль 1 Школа Светофоркина (17ч +1ч)

Дорога и участники дорожного движения

Азбука дорожной безопасности. История колеса и дорог. История появления автомобиля. Краткая характеристика видов современного транспорта. Городская дорога, улица, загородная дорога, автомагистраль. Участники дорожного движения. Правила поведения участников дорожного движения. ПДД. Общие положения. Некоторые термины. Основные правила безопасного поведения при пользовании транспортными средствами. Дорожные знаки. ДТП. Причины их возникновения и возможные последствия.

Беседа.

Просмотр тематического видеосюжета. Составление маршрута и памятки.

Встреча с сотрудниками служб безопасности района.

Практическое занятие.

Экскурсия.

Определяют опасные явления, рассуждают о причинах их возникновения в городе. Высказывают ситуационные предположения.

Характеризуют причины дорожно – транспортных происшествий, организацию дорожного движения. Работают с источниками информации по заданной теме. Игра – викторина «Отличник пешеход». Посвящение в пешеходы. Проект «Памятка для пассажира». Проект «Безопасная дорога в школу».

Модуль 2 Тропой огня 8ч

«Основные правила пожарной безопасности». Пожар в жилище и причины его возникновения. Пожарная безопасность, основные правила пожарной безопасности в жилище. Личная безопасность при пожаре.

Опасные и аварийные ситуации, которые могут возникнуть в жилище в повседневной жизни. Общие правила безопасного поведения в быту. Безопасное обращение с бытовыми приборами, бытовым газом, средствами бытовой химии.

Беседа.

Просмотр тематического видеосюжета.

Встреча с сотрудниками служб безопасности района.

Практическое занятие.

Экскурсия.

Определить свое личное отношение к различным ситуациям чрезвычайного характера.

Высказывают ситуационные предположения.

Повторяют номера телефонов и содержание информации при их вызове. «Ни ночью ни днем не балуйтесь с огнем». Конкурс рисунков.

Модуль 3 «Разговор о правильном питании» 5 ч

Самые полезные продукты. Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты.

Всё ли полезно, что в рот полезло. Всегда ли нужно верить рекламе? Вредные и полезные привычки в питании. Неполезные продукты: сладости, чипсы, напитки, торты. Полезные напитки.

Групповая работа. Работа в парах (сюжетно-ролевые игры, игры с правилами, образно-ролевые игры, дискуссии).

Фронтальная работа.

Индивидуальная работа

Классифицируют продукты наиболее полезные и необходимые человеку каждый день; выбирают самые полезные продукты; знакомятся с разнообразием овощей, с разнообразием вкусовых свойств различных продуктов, получают практические навыки распознавания вкусовых качеств наиболее употребительных продуктов.

Получают представление об основных принципах гигиены питания, о необходимости и важности регулярного питания, соблюдения режима питания; оценивают свой рацион питания с учётом собственных поведенческих навыков; расширяют представление о роли и регулярности питания для здоровья человека.




Календарно – тематическое планирование.


п\п

Наименование темы

количество часов

дата

1

Введение «Что такое безопасность?»

1

06.09

2

Игра – викторина «Отличник пешеход». Посвящение в пешеходы.

1

13.09

3

Участники дорожного движения.

1

20.09

4

Для чего нужны правила дорожного движения.

1

27.09

5

6

7

Как устроена дорога.

1-Путь сообщения и элементы дороги;

2-Перекрестки

3

04.10

11.10

18.10

8

Проект «Дорога в школу».

1

25.10

9

Выйду я на улицу.

1

08.11

10

Виды транспорта.

1

15.11

11

12

Движение пешеходов по улице и дороге.

2

22.11

29.11

13

Движение пешеходов в непогоду и темноте.

1

06.12

14

15

Правила перехода дороги:

1-Нерегулируемые и регулируемые переходы; 2-Виды светофоров.

2

13.12

20.12

16

17


Мы пассажиры.

Проект «Памятка для пассажира»

2

27.12

10.01


18

Правила безопасности на льду

1

17.01

19

Как человек огонь приручил.

1

24.01

20

Огонь друг или враг.

1

31.01

21

Если пожар случился в школе.

1

07.02

22

Конкурс рисунков «Ни ночью, ни днем не балуйтесь с огнем».

1

21.02

23

Наступает Новый год.

1

28.02

24

Как обращаться с электроприборами.

1

07.03

25

Профессия пожарный.

1

14.03

26

Пожар в лесу и на даче.

1

04.04

27

Самые полезные продукты.

1

11.04

28

Всякому овощу – своё время.

1

18.04

29 - 30

Как правильно есть. Плох обед, если хлеба нет.

1

25.04,16.05

31

Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты. Как утолить жажду.

1

23.05





Лист корректировки рабочей программы.


п/п

Название темы

Количество часов

Даты прохождения темы

по плану

фактически





































































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа безопасности"

Автор: Рыбкина Людмила Анатольевна

Дата: 27.03.2022

Номер свидетельства: 603472

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Программа внеурочной деятельности "Школа безопасности""
    ["seo_title"] => string(60) "proghramma_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_shkola_biezopasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "375738"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1483634640"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа безопасности" 1-4 класс"
    ["seo_title"] => string(74) "rabochaia_programma_vneurochnoi_deiatelnosti_shkola_bezopasnosti_1_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "528550"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574658528"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Рабочая программа внеурочной деятельности « Школа безопасности» начального общего образования спортивно – оздоровительного направления 1 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_vneurochnoi_deiatelnosti_shkola_bezopasnosti_nachalnogo_obsh"
    ["file_id"] => string(6) "567025"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1607969924"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Рабочая программа внеурочной деятельности в первом классе "Азбука дорожного движения""
    ["seo_title"] => string(98) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-piervom-klassie-azbuka-dorozhnogho-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "337537"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1468558690"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный математик" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-iunyi-matiematik"
    ["file_id"] => string(6) "116985"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412677618"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства