kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа внеурочной деятельности "Школа дорожных наук" для 1-4 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждый год в нашей стране строятся благоустроенные автомобильные дороги, растет поток грузов, выпускается большое количество автобусов, грузовых и легковых автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требует от водителей транспортных средств и пешеходов четкости и внимания.

«Внимание! Дети!» - с самых первых дней учебного года эти два слова точно выражают главную заботу родителей, учителей, сотрудников ГИБДД о безопасности детей на дороге. Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма не имеет ни временных, ни географических границ. Движение на наших дорогах стало настолько активным, что и взрослый порой теряется в проблемной дорожной ситуации, что тут говорить о детях. Они чаще всего не понимают опасности, которая ждет их на проезжей части, не только от детской беспечности своей, но и по неопытности и безграмотности в области Правил дорожного движения. Чем раньше и чем больше дети узнают о дорожном движении, о том, что и как обеспечивает его безопасность, тем больше гарантия того, что участие в нём будет осознанным.

Для того чтобы сформировать у ребенка стойкие навыки и умения по выполнению Правил дорожного движения, необходима выверенная система обучения, использование разнообразных, интересных форм и методов.
Обучая детей основам поведения на улицах и дорогах, давайте помнить: правила – это не умозрительные постулаты, они основаны на конкретных дорожных ситуациях. Младший школьник учится понимать улицу, ее законы, он учится понимать мир, определяя свое место в нем сейчас и в будущем. Он учится безопасному поведению на дорогах. Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство ответственности за свое поведение на улице и добиваться того, чтобы соблюдение Правил дорожного движения стало для них привычкой. Это – задача всей общественности, административных органов и в первую очередь дошкольных детских учреждений, школ и родителей. Сложно добиться в школах 100% получения знаний детьми по правилам безопасного поведения на улицах в условиях, когда действующие программы по изучению ПДД и ОБЖ носят рекомендательный характер: уроки по данным программам не входят в обязательную поурочную сетку часов. Поэтому возникла необходимость в разработке  программы внеурочной деятельности для 1-4 классов по формированию навыков безопасного поведения на дорогах с учетом особенностей сельской школы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Школа дорожных наук" для 1-4 классов»












Программа внеурочной деятельности

«Школа дорожных наук»

для 1-4 классов


















ПОЯСИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

-Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

- Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2013 № 864;

-Федеральные государственные образовательные стандарты. Внеурочная деятельность.

-Примерной программы начального общего образования («Просвещение», 2010 г.)

Занятия проводятся за счёт часов, выделенных на внеурочную деятельность. Основанием для включения его во внеурочную деятельность является исполнение Закона Российской Федерации «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. Основная задача Закона – сохранение жизни, здоровья граждан путём предупреждения дорожно- транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий. Данный Закон не только устанавливает обязанности и права граждан по обеспечению безопасности движения, но и предусматривает процесс обязательного обучения граждан правилам безопасного поведения на дорогах. Чем раньше и чем больше дети узнают о дорожном движении, о том, что и как обеспечивает его безопасность, тем больше гарантия того, что участие в нём будет осознанным. Для этого важно приобщить учащихся начальных классов к среде обитания современного человека, помогать сознательно определять своё место в этой среде, а также изучить существующие правила поведения пешехода как одного из участников дорожного движения. Такое изучение возможно только на основе систематического изучения правил, осознанного усвоения, постоянного наращивания количества изученного материала в соответствии с возрастными возможностями обучающихся.

Задачами изучения ПДД и безопасного поведения детей на дорогах являются:

  • формирование системы знаний, умений и навыков, позволяющих детям младшего школьного возраста безопасно передвигаться в условиях дорожного движения;

  • формирование культуры поведения в общественном транспорте;

  • формирование мотивационно-поведенческой культуры ребёнка как основы безопасности в условиях общения с дорогой.

К подготовке и проведению тематических занятий возможно привлечение родителей учащихся, водителей-профессионалов, сотрудников автотранспортных предприятий, занимающихся безопасностью дорожного движения, а также сотрудников ГИБДД.


Цель программы – формирование осознанной культуры поведения, которая обеспечит развитие новых социальных ролей младшего школьника как участника дорожного движения, обеспечит безопасное и самостоятельное передвижение по улицам и дорогам.

Задачи программы:

  1. Использовать современные формы и способы обучения и воспитания детей, инновационные технологии в изучении основ безопасности жизнедеятельности и правил дорожного движения.

  2. Создать в процессе реализации программы ситуации успеха для каждого учащегося.

  3. Выявить личностные склонности и предпочтения, которые помогут в профессиональном самоопределении ученика.

  4. Вовлечь обучающихся в активную социально значимую деятельность посредством развития их инициативы и самостоятельности, творческих способностей.

Общая характеристика программы.

Предрасположенность детей к несчастным случаям на дороге обусловлена особенностями психофизиологического развития, такими как:

- неустойчивость и быстрое истощение нервной системы;

- неспособность адекватно оценивать обстановку;

- быстрое образование и исчезновение условных рефлексов;

- преобладание процессов возбуждения над процессами торможения;

- преобладание потребности в движении над осторожностью;

- стремление подражать взрослым;

- недостаток знаний об источниках опасности;

- отсутствие способности отделять главное от второстепенного;

- переоценка своих возможностей в реальной ситуации;

- неадекватная реакция на сильные резкие раздражители и др.

Внеурочная деятельность учащихся образовательных учреждений объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности), в которой возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. В дальнейшем дети смогут осознанно вести себя в условиях дорожного движения, что приведет к уменьшению числа дорожно–транспортных происшествий, участниками которых становятся младшие школьники.

Организация образовательного процесса

Согласно Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения. В базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Российской Федерации в числе основных направлений внеурочной деятельности выделено социальное направление Учебно-воспитательный процесс состоит из различных видов деятельности:

-обучение теоретическим знаниям (вербальная информация излагаемая педагогом);

- самостоятельная работа (изучение иллюстраций и выполнение заданий в учебных пособиях);

-практическая отработка координации движений, двигательных умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте с использованием для этого комплекса игр (сюжетные, ролевые, игры по правилам и др.) и специальных упражнений (вводные, групповые, индивидуальные).

Занятия проводятся в доступной и стимулирующей развитие интереса форме.

На каждом занятии присутствует элемент игры.

Срок реализации программы – 4 года.

Направление программы: социальная.

Программа рассчитана на детей от 6,5 - 10 лет.

Предусмотренные данной программой занятия проводятся в группах, состоящих из учащихся 1, 2,3,4 классов, рассчитана на 4 года.

Режим занятий.

    • Общее количество часов в год – 33 часа в 1 классе, 34часов во 2-4 классе.

    • Количество часов в неделю – 1 час.

    • Периодичность занятий – 1 раз в неделю по 30 - 35 минут в 1-м классе, 1 раз в неделю по 45 минут в 2-м классе, 3-ем классе и в 4-ом классе.

Работа проводится в форме тео­ретических и практических занятий. Программа обучения построена по принципу от «простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения. На каждом занятии органически сочетается изучение нового и повторение пройденного материала. Занятия проходят в классе с использованием мультимедийной установки, настольных игр, наглядно-раздаточного и демонстрационного материала, просмотра фильмов по ПДД, приглашением инспектора ГИБДД. Для закрепления пройденного материала эффективно использовать настольные, дидактические и подвижные игры. Программа рассчитана на занятия в оборудованном кабинете, где имеются тематические стенды по изучению ПДД и профилактике ДДТТ.

Одним из важных направлений работы следует считать формирование у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения.


Ценностные ориентиры содержания курса

Программа способствует:

  • умственному развитию – учащиеся получают и закрепляют знания по Правилам дорожного движения, ОБЖ, учатся логически мыслить, обобщать, составлять рассказы по темам, делиться жизненным опытом, грамотно излагать свои мысли, отвечать на вопросы;

  • нравственному воспитанию – на занятиях у учащихся формируется культура поведения в кругу сверстников и в семье, закрепляются навыки соблюдения Правил дорожного движения, желание оказывать помощь пожилым людям по мере необходимости. Учащиеся учатся безопасности жизнедеятельности в окружающей среде, уважению к людям;

  • эстетическому воспитанию – учащиеся участвуют в конкурсах рисунков, плакатов, литературных викторинах, фотоконкурсах. На занятиях учащиеся работают с красочным наглядным материалом;

  • трудовому воспитанию – учащиеся изготавливают необходимые пособия, макеты, дидактические игры для занятий по программе, декорации и костюмы к выступлениям (с помощью родителей);

  • физическому воспитанию – на каждом занятии с детьми и подростками проводятся подвижные игры и различные двигательные игровые задания по темам



Основные идеи, принципы, особенности программы

Программа «по дороге безопасности» имеет цель не механическое заучивание ПДД, а формирование и развитие познавательной деятельности, ориентированной на понимание опасности и безопасности.

Ориентируясь на решение задач, программа внеурочной деятельности, в своём содержании реализует следующие принципы:

  • принцип вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с материально – технической оснащенностью внеурочных занятий.

  • принцип достаточности и сообразности, особенностей формирования универсальных учебных действий (больше закладываются во внеурочной деятельности);

соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, которые лежат в основе планирования (предметные, метапредметные, личностные), в том числе и в самостоятельной деятельности;

  • расширение межпредметных связей (формирование целостного мировоззрения ребенка);

  • последовательность и постепенность обучения (определенными дозами по нарастающей объема информации);

  • принцип развивающего обучения (организация обучающихся воздействий на личность и поведение ребёнка позволяет управлять темпами и содержанием его развития). Успешность обучения определяется способностью ребёнка самостоятельно объяснить, почему он должен поступить именно так, а не иначе. И как результат – осознанно вести себя в реальных дорожных ситуациях.

  • принцип единства воспитания и обучения.

Реализация данной программы рассчитана на 4 года обучения в начальной школе и позволит обучающимся получить систематизированное представление об опасностях на дороге и о прогнозировании опасных ситуаций, оценить влияние их последствий на жизнь и здоровье человека, выработать алгоритм безопасного поведения с учетом своих возможностей. Программа предполагает как групповые занятия, так и индивидуальные, а также проведение массовых мероприятий.

Игровые технологии, применяемые в программе, дают возможность включиться ребенку в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения на дорогах и улицах, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Методы, способы деятельности педагога, направленные на глубокое, осознанное и прочное усвоение знаний учащимися:

  • в обучении - практический (различные упражнения с моделями, с игровым
    материалом транспортных средств, изготовление макетов, занятия на транспортной площадке);

  • наглядный (изучение правил на макетах, наблюдение за движением транспорта и пешеходов, демонстрация дорожных знаков, технических средств);

  • словесный (как ведущий - инструктаж, беседы, разъяснения); работа с книгой (в основном чтение, изучение);

  • видеометод (просмотр, обучение).

  • методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (воспитывающая ситуация, приучение, упражнения);

  • методы стимулирования поведения и деятельности (соревнования, поощрения).

Формы контроля: тестирование, конкурсы, викторины, игры.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ


«По дороге безопасности» достигается в процессе личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся.

Личностные универсальные учебные действия

- выявление способностей и задатков, которые возможно помогут в профессиональном самоопределении ученика;

- умение ставить планы на будущее для личностного самосовершенствования;

Регулятивные универсальные учебные действия

- планирование и выполнение мини- проектов;

- подготовка и проведение спортивных конкурсов и мероприятий по ПДД совместно с учителем;

Познавательные универсальные учебные действия

- поиск необходимых информационных образовательных ресурсов;

- нахождение различных вариантов решения проблем, чтобы предотвратить ДТП;

- умение различать дорожные знаки на проезжей части в городе, и соблюдать их.

Коммуникативные универсальные учебные действия

- организация учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- отработка умения слушать и вступать в диалог;

- обучение постановки вопросов;

- участие в коллективных творческих делах;

- сотрудничество со сверстниками и другими людьми;

- работа в группах;

- ролевые игры;


В результате освоения программы «Школа дорожных наук» формируются следующие предметные умения:

- выделять различные дорожные знаки, узнавать их и соотносить с особенностями своего поведения как участника движения;

- объяснять значение и функции конкретного знака;

- раскрывать в соответствии с дорожными знаками правила движения;

- разыгрывать различные роли участников движения (водитель, пешеход, пассажир, сотрудник ГИБДД), передавать особенности их поведения в зависимости от ситуации.


Метапредметные результаты освоения программы:

- умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение;

- формирование способности оценивать свое поведение со стороны;

- формирование рефлексивных умений – предвидение возможных опасностей в реальной обстановке;

- формирование умения планировать и оценивать результаты своего поведения.

Такой подход позволяет реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.


  1. класс

1.Ориентирование и поведение в окружающей среде:

-определять форму предметов окружающего мира;

- сравнивать цвет предметов, группировать их по цветовым оттенкам;

- определять пространственные положения и взаимоотношения объектов окружающего мира; сравнивать предметы, находящиеся в разных пространственных положениях;

- объяснять свой путь от дома до школы;

- определять свое положение на местности по отношению к важным объектам.


2. Умения, определяющие безопасное поведение в условиях дорожного движения:

- выделять из многообразия объектов транспортное средство;

- выделять среди объектов окружающей среды знаки дорожного движения, узнавать их, знать назначение;

- различать цвет и форму запрещающих знаков;

- различать и объяснять сигналы светофора, действовать в соответствии с ними;

- находить места переходов по дорожным знакам.



  1. класс

1.Ориентирование и поведение в окружающей среде:

- сравнивать предметы по их положению в пространстве;

- определять направление движения объекта и свое пространственное положение по отношению к нему;

- соотносить скорость движения с положением объекта в пространстве;

- различать, сравнивать, группировать общественный и личный транспорт.


2. Умения, определяющие безопасное поведение в условиях дорожного движения:

- группировать знаки по цвету и геометрической форме;

- ориентироваться в скорости приближающегося транспортного средства;

- выделять среди объектов окружающей среды знаки дорожного движения, необходимые для правильной ориентировки по дороге и улице; называть их, объяснять назначение и соотносить с особенностями своего поведения;

- различать цвет и форму предупреждающих и запрещающих знаков;

- объяснять значение конкретного знака;

- различать транспорт стоящий, двигающийся, подающий сигнал поворота;

- оценивать состояние дороги и время, которое может быть затрачено на переход дороги.


  1. класс

1.Ориентирование и поведение в окружающей среде:

- определять «на глаз» расстояние до объекта (близко, далеко, несколько метров, несколько шагов);

- определять «на глаз» особенности движения и скорость передвижения объекта.


2. Умения, определяющие безопасное поведение в условиях дорожного движения:

- выделять в окружающей среде знаки дорожного движения;

- определять по световым сигналам поворота транспортного средства направление его движения;

- находить на рисунках и схемах части дороги; строить графическую модель дороги, обозначать ее части;

- находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожной ситуации;

- объяснять правила передвижения в соответствии со знаками дорожного движения;

- самостоятельно выбирать маршруты безопасного движения от дома до школы.




  1. класс

1.Ориентирование и поведение в окружающей среде:

- предвидеть результат возникшей ситуации при различных действиях в окружающей среде; выделять особо опасные ситуации, предусматривать свои действия в них;

- осуществлять правильный подсчет времени на дорогу при неблагоприятных условиях.


2. Умения, определяющие безопасное поведение в условиях дорожного движения:

- объяснять значение ПДД;

- группировать знаки дорожного движения по назначению, объяснять назначение каждой группы знаков дорожного движения;

- соотносить знак дорожного движения с конкретной ситуацией на дороге; находить и исправлять ошибки в схемах и рисунках, раскрывающих разные ситуации дорожного движения;

- анализировать погодные условия, знать особенности тормозного пути транспорта при разных дорожных условиях;

- соблюдать изученные правила движения;

- анализировать свое и чужое поведение, находить ошибки, устанавливать их причины, определять пути исправления.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ темы

1 КЛАСС

2 КЛАСС

3 КЛАСС

4 КЛАСС

1

Безопасный путь в школу Дисциплинированность водителей, пешеходов, пассажиров – залог безопасности на дорогах Почему на дорогах происходят дорожно-транспортные происшествия с участием детей Правила дорожного движения – единый нормативный акт для водителей, пешеходов, пассажиров

2

Экскурсия «Организация дорожного движения в нашем селе »

3

Какой бывает транспорт? Кого называют водителем, пассажиром, пешеходом?

Из истории развития транспорта.

Остановочный и тормозной путь транспортных средств

История развития автомототранспорта и Правил дорожного движения в нашей стране

4

Проект «Сельскохозяйственный транспорт»

5

Село, в котором мы живём. Улица, дорога и их составляющие

Кто следит за соблюдением Правил дорожного движения

Организация движения транспорта и пешеходов по дорогам. Перекрестки дорог

Дорога и её составляющие. Перекрестки дорог. Виды перекрестков и правила движения по ним

6

Внеклассное мероприятие «Школа дорожных наук»

7

Знакомство с дорожными знаками

Дорожные знаки

Знакомство с новыми дорожными знаками

Дорожные знаки и их группы. История возникновения и развития дорожных знаков

8

Проект «Дорожные знаки» (изготовление книжки-малышки для воспитанников детского сада)

9

Наш друг - светофор

Регулирование дорожного движения. Сигналы светофора и регулировщика

Сигналы светофора и регулировщика

Новое о светофорах и их сигналах. Сигналы регулировщика.

10

Обучающее занятие для воспитанников детского сада «В гости к светофору»

11

Общие правила перехода дорог

Дорожная разметка и её предназначение

Движение пешеходов по тротуару и обочине. Особенности движения пешеходов по обочине улицы.

Назначение и роль дорожной разметки в организации движения. Виды дорожной разметки

12

Где играть?

Движение пешеходов по дорогам. Правила безопасного перехода проезжей части

Правила движения транспорта и пешеходов через железнодорожные пути

Общие правила движения пешеходов по улицам и дорогам. ПДД об обязанностях пешеходов

13

Я – пассажир

Как разговаривают автомобили

Как правильно вести себя на остановочных пунктах и в общественном транспорте

Перевозка людей в транспортных средствах. ПДД об обязанностях пассажиров

14

Мой друг велосипед.

Места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках, коньках.

Назначение основных частей велосипеда. Физические основы устойчивости двухколёсного велосипеда. Приёмы безопасного падения.

Правила движения для велосипедистов.

15

Конкурс «Лучший велосипедист»

16

Состав и назначение автоаптечки.

Виды перевязочных средств и правила наложения повязок.

Правила транспортировки пострадавших.

Переломы. Растяжения. Вывихи. Порезы. Оказание помощи.

17

Обобщающее занятие (спортивный праздник, КВН, викторина) Конкурс рисунков на асфальте «Мы за безопасность»



Материально-техническое обеспечение

Материально – техническое обеспечение включает минимально – допустимый перечень библиотечного фонда (книгопечатной продукции), печатных пособий, технических компьютерных и других информационных средств обучения, учебно – лабораторного оборудования и натуральных объектов, а также оборудование классной комнаты с учётом особенностей учебного процесса в начальной школе и специфики изучаемого курса.



  1. Учебные пособия:

-натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы), знаки дорожного движения

-изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы, плакаты).

  1. Оборудование для демонстрации мультимедийных презентаций: компьютер, мультимедийный проектор, DVD, и др.

















Список рекомендуемой литературы для педагога


  1. Правила дорожного движения РФ (последняя версия, официальный текст).

  2. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма [Текст] методическое пособие. Москва, «Третий Рим», 2008.

  3. Ильин, Е.Л. Дифференциальная психофизиология [Текст], Питер, 2001.

  4. Клебельсберг Д. Транспортная психология [Текст], Москва, Транспорт, 1998.

  5. Комлева, Л.А. Дети и дорога [Текст]. – Каменск-Уральский, Калан, 1997.

  6. Эльконин, Д.Б. Детская психология [Текст], - Москва, 2006.

  7. Уроки по правилам дорожного движения в 7-11 классах [Текст], - Екатеринбург, калан, 2006.

  8. Щелканова, Т.Г. Универсальная подготовка подростков к безопасному участию в дорожно-транспортной среде [Текст], - Курган, 2008.

  9. Матюгин, И.Ю., Чакаберия Е.И. Зрительная память [Текст]. – Москва, Эйдос, 1996.

  10. Содружество ради жизни [Текст]. Кемерово, 2009.

  11. Программы для внешкольных учреждений и образовательных школ. [Текст]: учебное пособие. – М., 1988. – 351с.

  12. Форштат М.Л. О понятиях и терминах, используемых в Правилах дорожного движения / М.Л. Форштат // ОБЖ. Основы безопасности жизни[Текст]. – 2009. - № 10.

  13. Конвенция о дорожном движении: ст. 1, гл. I, п. 1.2.

  14. Закон РФ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196 – ФЗ.

  15. Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ, утвержденное Указом Президента РФ от 15.06.1998 № 711, в ред. Указа Президента РФ от 02.07.2002 № 679.

  16. Безопасность: теория. Парадигма, концепция, культура. Словарь – справочник / автор – сост. Профессор В.Ф. Пилипенко. Изд. 2 – е, доп. и перераб. – М.: ПЕР СЭ – Пресс, 2005.

  17. Большой юридический словарь. 3-е изд., доп. и перераб. / под ред. проф. А.Я. Сухарева. – М.: ИНФРА – М, 2007







Список рекомендуемой литературы для обучающихся


1.Алексанян Г.Г. Экзамены в ГИБДД: правила дорожного движения в иллюстрациях – Москва, Астрель 2005 –135 с.

2.Рыбин, А.Л. Дорожная азбука велосипедиста [Текст], книга для учащихся/ Рыбин А.Л.- М.: Просвещение, 1992 –60 с.

3.Экзаменационные билеты для приема теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами категорий "А" и "В"., Громоковский [и др. ] / М. – Рецепт – Холдинг.: 2004, 89 с.

4.Правила дорожного движения РФ (официальный текст, последняя версия).

5.Астахов, П. Я и дорога [Текст], Москва, Эксмо, 2009.

6.Волков, С. ПДД для детей [Текст], часть 1-2, Москва. Транспорт, 2008.

7.Азбука пешехода [Текст], Москва, 2008.

8. Степанов Е.Н. Педагогическая поддержка ребенка в решении проблемы / Е.Н. Степанов // Классный руководитель. -2006. -№5. – 12 -16 с.





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа внеурочной деятельности "Школа дорожных наук" для 1-4 классов

Автор: Рудакова Евгения Викторовна

Дата: 16.02.2016

Номер свидетельства: 294117

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Рабочая программа внеурочной деятельности в первом классе "Азбука дорожного движения""
    ["seo_title"] => string(98) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-piervom-klassie-azbuka-dorozhnogho-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "337537"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1468558690"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Рабочая программа по физической культуре 6в класс"
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaiaproghrammapofizichieskoikulturie6vklass"
    ["file_id"] => string(6) "308684"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458646071"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Русский язык 6 класс "
    ["seo_title"] => string(21) "russkii-iazyk-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "246859"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446468466"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "рабочая программа по физической культуре 2в класс "
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-2v-klass"
    ["file_id"] => string(6) "235244"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443634074"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Рабочая программа по физической культуре 3 класс по ФГОС"
    ["seo_title"] => string(62) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-3-klass-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "256105"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448043473"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства