Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Осуществление расширенного поиска информации. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя ресурсы библиотек, сети интернет, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
Умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Преобразование информации из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
Формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях.
Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности с использованием различных источников и новых информационных технологий.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
№ п/п | Темы разделов | Количество часов | Формы организации | Виды деятельности |
1 класс |
1 | Дорожная азбука | 10 | Тематические беседы, образовательные экскурсии, просмотр видеофрагментов, мультфильмов, интеллектуальные марафоны, практические занятия, игры | познавательная деятельность, игровая деятельность. |
2 | Служба 01 | 10 | Тематические беседы, просмотр мультфильмов, практические занятия, игры | познавательная деятельность, игровая деятельность. |
3 | Опасные и чрезвычайные ситуации | 13 | Тематические беседы, анализ конкретных ситуаций, просмотр видеофрагментов, мультфильмов, интеллектуальные марафоны, практические занятия, игры | познавательная деятельность, игровая деятельность. |
| Итого | 33 | | |
2 класс |
1 | Дорожная азбука | 10 | Тематические беседы, просмотр мультфильмов, интеллектуальные викторины, практические занятия, игры | познавательная деятельность, игровая деятельность. |
2 | Служба 01 | 10 | Тематические беседы, просмотр видеофрагментов, мультфильмов, интеллектуальные викторины, практические занятия | познавательная деятельность, игровая деятельность. |
3 | Опасные и чрезвычайные ситуации | 14 | Тематические беседы, решение ситуационных задач, просмотр мультфильмов, интеллектуальные викторины, практические занятия, игры | познавательная деятельность, игровая деятельность. |
| Итого | 34 | | |
3 класс |
1 | Дорожная азбука | 10 | Тематические беседы, практическое занятие-экскурсия, просмотр мультфильмов, анализ произведений, анализ конкретных ситуаций, практические занятия, игры | познавательная деятельность, игровая деятельность. |
2 | Служба 01 | 10 | Тематические беседы, просмотр мультфильмов, практические занятия, игры | познавательная деятельность, игровая деятельность. |
3 | Опасные и чрезвычайные ситуации | 14 | Тематические беседы, разбор конкретных ситуаций, просмотр видеофрагментов, презентаций, практические занятия, игры-конкурсы | познавательная деятельность, игровая деятельность. |
| Итого | 34 | | |
4 класс |
1 | Дорожная азбука | 10 | Тематические беседы, разбор конкретных ситуаций, просмотр видеофрагментов, презентаций, интеллектуальные марафоны, практические занятия, игры-конкурсы | познавательная деятельность, игровая деятельность. |
2 | Служба 01 | 10 | Тематические беседы, разбор конкретных ситуаций, просмотр видеофрагментов, презентаций, экскурсия, интеллектуальные марафоны, практические занятия, игры-конкурсы | познавательная деятельность, игровая деятельность. |
3 | Опасные и чрезвычайные ситуации | 14 | Разбор конкретных ситуаций, просмотр видеофрагментов, презентаций, практические занятия, турслёт | познавательная деятельность, |
| Итого | 34 | | |
№ п/п | Разделы/ Темы занятий | Количество часов |
1 класс |
I | Дорожная азбука | 10 |
1 | Введение. | 1 |
2-3 | Дорога в школу и домой. | 2 |
4 | Какие опасности подстерегают на улицах и дорогах. | 1 |
5 | Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине | 1 |
6 | Светофор. | 1 |
7 | Пешеходный переход. | 1 |
8 | Что означают дорожные знаки. | 1 |
9 | Праздник «Посвящение в пешеходы» | 1 |
10 | Практическое занятие «Я-пешеход» | 1 |
II | Служба 01 | 10 |
11 | Огонь – друг и враг человека | 1 |
12 | Спички не тронь, в спичках огонь! | 1 |
13-14 | Причины возникновения пожара | 2 |
15 | Противопожарный режим в школе | 1 |
16-17 | Действия в случае пожара. | 2 |
18 | Практическое занятие по эвакуации | 1 |
19 | Конкурс рисунков «Осторожно, огонь!» | 1 |
20 | Игра «Пожарная дружина» | 1 |
III | Опасные и чрезвычайные ситуации | 13 |
21 | Что вокруг нас может быть опасным? | 1 |
22 | Опасные ситуации в школе | 1 |
23 | Опасность у тебя дома | 1 |
24 | Звонок по телефону. Открывать ли дверь незнакомцу? | 1 |
25 | Как вести себя с домашними питомцами | 1 |
26 | Отдыхаем без опасности | 1 |
27 | Опасные растения и грибы | 1 |
28 | Не трогай нас | 1 |
29 | С кем дружат болезни | 1 |
30 | Оказание первой помощи при порезах, укусах насекомых, обморожениях | 1 |
31 | Итоговое занятие. Игра-викторина «Моя безопасность» | 1 |
32-33 | Резерв | 2 |
| Итого: | 33 |
2 класс |
I | Дорожная азбука | 10 |
1 | Введение. | 1 |
2-3 | Основные правила поведения на улице, дороге. Детский дорожно-транспортный травматизм | 2 |
4 | На наших улицах. | 1 |
5 | Сигналы светофора и регулировщика. | 1 |
6 | Правила перехода улиц и дорог. | 1 |
7 | Обязанности пассажиров. | 1 |
8 | Викторина «Знатоки правил дорожного движения» | 1 |
9-10 | «Мы учимся соблюдать ПДД» | 2 |
II | Служба 01 | 10 |
11 | Огонь – друг и враг человека | 1 |
12-13 | Причины возникновения пожара | 2 |
14 | Противопожарный режим в школе | 1 |
15 | Практическое занятие по эвакуации | 1 |
16 | Действия в случае пожара дома. | 1 |
17 | Первая помощь при ожогах. | 1 |
18 | Конкурс рисунков «Огонь-друг. Огонь-враг» | 1 |
19 | Спортивная эстафета «Я – пожарный» | 1 |
20 | Знатоки правил пожарной безопасности | 1 |
III | Опасные и чрезвычайные ситуации | 14 |
21 | Что вокруг нас может быть опасным? | 1 |
22 | Школьный травматизм. | 1 |
23 | Пищевые отравления. Первая помощь при отравлениях. | 1 |
24 | Хронические неинфекционные заболевания, их причина, связь с образом жизни. | 1 |
25 | Инфекционные заболевания, их причина, связь с образом жизни. | 1 |
26 | Можно ли уберечься от травм? В глаз, ухо, нос попало инородное тело. Ушибы, ссадины, порезы. | 1 |
27 | Можно ли уберечься от травм? Вывихи, растяжения. | 1 |
28 | Безопасность в любую погоду. | 1 |
29-31 | Безопасность на воде. | 3 |
32 | Игра «Опасные и безопасные ситуации» | 1 |
33 | Игра «Светофор здоровья» | 1 |
34 | Резерв. | 1 |
| Итого: | 34 |
3 класс |
I | Дорожная азбука | 10 |
1 | Введение. | 1 |
2 | Правила поведения на улице и дороге. | 1 |
3 | Движение пешеходов по улицам и дорогам. Правостороннее и левостороннее движение. | 1 |
4 | Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка. Перекрёстки, их виды | 1 |
5 | Новое о светофоре и дорожных знаках. | 1 |
6 | Мы – пассажиры. Безопасность пассажиров. Обязанности пассажиров. | 1 |
7 | На загородной дороге. | 1 |
8 | Правила езды на велосипеде. | 1 |
9 | Игра «Дорожное лото» | 1 |
10 | Практическое занятие «Я – пешеход» | 1 |
II | Служба 01 | 10 |
11 | Огонь – друг и враг человека | 1 |
12-13 | Причины возникновения пожара | 2 |
14 | Противопожарный режим в школе | 1 |
15 | Практическое занятие по эвакуации | 1 |
16 | Действия в случае пожара дома. | 1 |
17 | Лесные пожары. | 1 |
18 | Игра «Волшебный телефон 01». | 1 |
19 | Конкурс плакатов «Пожарам – нет!» | 1 |
20 | Игра «Пожарным можешь ты не быть, но ППБ знать обязан» | 1 |
III | Опасные и чрезвычайные ситуации | 14 |
21 | Опасные ситуации в школе. | 1 |
22-23 | Безопасное поведение дома. | 2 |
24 | Оказание первой помощи при поражении электрическим током, отравлении газом. | 1 |
25-27 | Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера | 3 |
28 | Практическое занятие «Звоним по телефону» | 1 |
29 | Оказание первой помощи при вывихе, переломе. | 1 |
30 | Съедобные и несъедобные растения, грибы. | 1 |
31 | Правила поведения в лесу. | 1 |
32-33 | Игра-конкурс «Настоящие Робинзоны» | 2 |
34. | Резерв. | 1 |
| Итого: | 34 |
4 класс |
I | Дорожная азбука | 10 |
1 | Введение. | 1 |
2 | Безопасность пешеходов при движении по улицам и дорогам | 1 |
3 | Викторина по правилам дорожного движения | 1 |
4 | Игра «Дорожное лото» | 1 |
5 | ГИБДД | 1 |
6 | Пути автомобильные. | 1 |
7-8 | Железнодорожный транспорт, его особенности, безопасное поведение при следовании ж/д транспортом. | 2 |
9 | Конкурс дорожных наук «Своя игра» | 1 |
10 | Игра «Безопасное колесо» | 1 |
II | Служба 01 | 10 |
11 | Огонь – друг и враг человека | 1 |
12-13 | Причины возникновения пожара | 2 |
14-15 | Противопожарный режим в школе. | 2 |
16 | История пожарной охраны. | 1 |
17 | Экскурсия в пожарную часть. | 1 |
18-19 | Действия в случае пожара. Первая помощь пострадавшим. | 2 |
20 | Что я расскажу младшему брату о пожаре? Викторина «01» | 1 |
III | Опасные и чрезвычайные ситуации | 14 |
21 | Опасные ситуации в школе | 1 |
22-23 | Вредные привычки, их влияние на здоровье | 2 |
24 | ЧС. Что это? | 1 |
25 | ЧС. Наводнения. | 1 |
26 | ЧС. Землетрясения. | 1 |
27 | ЧС. Ураганы. Смерчи | 1 |
28 | Оказание первой помощи при ударе молнией, при укусах насекомых и змей. | 1 |
29 | Оказание первой помощи при солнечных, тепловых ударах, при сотрясении мозга | 1 |
30 | Оказание первой помощи при кровотечениях | 1 |
31 | Правила ТБ для туриста | 1 |
32 | Готовимся к турслёту. | 1 |
33-34 | Туристический слёт | 2 |
| Итого: | 34 |