kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа внеурочной деятельности « Школа безопасности» начального общего образования спортивно – оздоровительного направления 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Рабочая программа  по внеурочной деятельности «Школа безопасности» составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ООП школы, на основе авторской программы «Основы безопасной жизнедеятельности» (авторы Л.П.Анастасова, П.В.Ижевский, Н.В.Иванова) для учащихся 1-4 классов образовательных учреждений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности « Школа безопасности» начального общего образования спортивно – оздоровительного направления 1 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Бирючевская основная школа



« Согласовано» Утверждаю

Заместитель директора по ВР Директор школы

______________ Захарычева Т.М... _________________Н.А. Старостина

27.08.2020г приказ№160-0 от 27.08.2020г.







Рабочая программа

внеурочной деятельности

« Школа безопасности»

начального общего образования

спортивно – оздоровительного направления

1 класс







Учитель начальных классов

Кочурова В.П.









2020-2021 учебный год



Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Школа безопасности» в 1 классе разработана на основе:

федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС НОО, ФГОС ООО) ;

примерной программы по русскому языку включенной в содержательный раздел примерной основной программы общего образования, внесенных в реестр образовательных программ, одобренных федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 года №1/15.

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Школа безопасности» составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ООП школы, на основе авторской программы «Основы безопасной жизнедеятельности» (авторы Л.П.Анастасова, П.В.Ижевский, Н.В.Иванова) для учащихся 1-4 классов образовательных учреждений.

Цель:

Овладение обучающимися правилами безопасного поведения в различных ситуациях.

Задачи:

- организовать освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;

- способствовать развитию качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

- воспитывать чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

-учить предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, по возможности оказывать первую медицинскую помощь;

- пропагандировать знания, обеспечивающие правильные действия учащихся в опасных для жизни и здоровья условиях в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

Место учебного курса

На изучение « Школа безопасности» в 1 классе по учебному плану МОУ Бирючевской ОШ отводится 1 час в неделю. Программа рассчитана на 33 часа (33недели)

Планируемые результаты освоения внеурочной деятельности «Школа безопасности»

Личностные результаты.

Ученик научится:

- самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, получит установку на здоровый образ жизни;

- осознавать ответственность человека за общее благополучие;

- начальным навыкам адаптации в динамично изменяющемся мире;

- навыкам сотрудничества в различных ситуациях, умению не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Ученик получит возможность научиться:

- этическим чувствам, прежде всего доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Метапредметные результаты.

Ученик научится:

- использовать общие приемы решения задач;

- выбирать наиболее эффективные способы решения задач;

- контролировать и оценивать результат деятельности;

- ставить и формулировать проблемы;

- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов;

-передавать информацию (устным, письменным способом);

- оценивать информацию;

- синтезу, сравнению, классификации по заданным категориям;

- установлению аналогий, причинно-следственных связей;

- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

- ставить вопросы, обращаться за помощью;

- формулировать свои затруднения;

- предлагать помощь и сотрудничество;

- строить понятные для партнера высказывания;

- вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

- слушать собеседника;

- формулировать и удерживать учебную задачу;

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- составлять план и последовательность действий;

- сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

- использовать установленные правила в контроле способа решения;

- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

Ученик получит возможность научиться:

- самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

- подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

- устанавливать аналогии, причинно-следственные связи;

- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- строить монологическое высказывание.

Содержание внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.

Формы организации занятий:

-индивидуальные ( практические и творческие задания);

-групповые ( конкурсы, ролевые игры)

Виды внеурочной деятельности:

занятия:

-подвижные игры;

- практические работы;

-экскурсии;

-викторины,

-сюжетно – ролевые игры.

Содержание курса внеурочной деятельности.

Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях (3 часа).

Что такое безопасность? Знакомство с возможными опасностями и возможностями их предвидеть. Что такое чрезвычайная ситуация? Возможные способы выхода из чрезвычайной ситуации. Железная дорога – зона повышенной опасности. Правила поведения на железной дороге. Подвижные игры на развитие наблюдательности и ловкости.

Наш класс (3 часа).

Опасная ситуация в школе. Безопасное поведение в школе. Учебная эвакуация из здания школы в случае чрезвычайной ситуации.

Наш дом и семья (8 часов).

Опасность у тебя дома. Огонь. Электричество. Ожог. Один дома. Звонок по телефону. Открывать ли дверь? Как вести себя с домашними животными. Когда четвероногие друзья опасны.

Безопасное поведение на дорогах (15 часов).

Участники дорожного движения. Наш город. Движение пешеходов и машин. Виды пешеходных переходов. Где и как правильно переходить дорогу. Какой переход самый безопасный? Сигналы и виды светофора. Дорожные знаки. Безопасный маршрут в школу. Виды транспорта: наземный, личный, специальные машины-помощницы. Мы пассажиры. Посадка и высадка пассажиров. Поведение детей в автобусе. Как защитить себя во время аварии.

Родная страна (3 часа).

Мы путешественники. Отдыхаем без опасности. Опасные растения и грибы. Съедобные грибы и ягоды. Безопасность в отдыхе на природе. Соблюдение безопасности при общении с дикими животными. Первая помощь при укусах насекомых, диких животных.




















Тематическое планирование по внеурочной деятельности «Школа безопасности» в 1 классе.

Название темы

Количество часов

Дата

План

Факт

Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях (3 часа)

1

Мир и безопасность.




2

Опасные и чрезвычайные ситуации.




3

Железная дорога – зона повышенной опасности.




Наш класс (3 часа)

4

Опасная ситуация в школе.




5

Учебная эвакуация из здания школы.




6

Безопасное поведение в школе.




Наш дом и семья (8 часов)

7

Опасность у тебя дома.




8

Огонь – наш друг и враг.




9

Электричество.




10

Звонок по телефону.




11

Звонок в дверь.




12

Как вести себя с домашними питомцами.




13

Когда опасны четвероногие друзья.




14

Как вести себя с незнакомыми людьми.




Безопасное поведение на дорогах (15 часов)

15

Участники дорожного движения.




16

Виды пешеходных переходов.




17

Где и как правильно переходить дорогу?




18

Светофоры, их виды и сигналы.




19-20

Дорожные знаки.




21

Безопасные маршруты в школу.




22

Виды транспорта.




23-24

Мы пассажиры.




25

Внимание, авария! Как защитить себя во время аварии?




26-27

Безопасные места для детских игр.




28-29

Игры и викторины по правилам дорожного движения.




Родная страна (4 часа)

30

Мы путешественники




31

Отдыхаем на воде без опасности




32

Лесные опасности.




33

Итоговая викторина









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кочурова Валентина Петровна

Дата: 14.12.2020

Номер свидетельства: 567025

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в школе."
    ["seo_title"] => string(94) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-kak-nieotiemliemaia-chast-obrazovatiel-nogho-protsiessa-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "266326"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450123975"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Рабочая программа по внеурочной деятельности     «Тропинка к здоровью»"
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaiaproghrammapovnieurochnoidieiatielnostitropinkakzdoroviu"
    ["file_id"] => string(6) "276851"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452790650"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Подвижные игры. Ритмика с элементами фитнеса. "
    ["seo_title"] => string(49) "podvizhnyie-ighry-ritmika-s-eliemientami-fitniesa"
    ["file_id"] => string(6) "117142"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412702912"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства