kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа внеурочной деятельности " Мы - дружный класс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности "Мы - дружный класс" для учащихся 2 класса. Может использоваться для организации работы по социальному направлению.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности " Мы - дружный класс"»


Пояснительная записка


В начальной школе мы сталкиваемся с такими ситуациями, когда неправильно сказанное слово, незнание учениками элементарных этических норм, неловкость в манерах и поведении могут провоцировать детские конфликты. Умение ученика управлять собой осознанно, а не бездумно подчиняться приказу – одно из важных звеньев реализации целей воспитания. Следует научить ребенка отвечать за свои поступки, уметь их анализировать.

Эта программа призвана помочь ребенку в формировании ответственности за свои поступки, развить умение самостоятельно, без посторонней помощи решать свои проблемы без конфликтов. Воспитательные мероприятия, представленные в программе, должны помочь в формировании у детей культуры общения, развивать их коммуникативные навыки. Ребята должны научиться формулировать и высказывать свое мнение, отстаивать его, а так же признавать свою неправоту в случае ошибки. Каждый человек, в том числе и ребенок, имеет право на ошибку. С помощью этой программы классный руководитель должен научить детей не бояться ошибок. Нужно научить младших школьников терпимо относиться к разным людям, разным взглядам, вещам.

Программа помогает сделать все возможное для того, чтобы классный коллектив жил интересной, увлекательной дружной жизнью, без конфликтов.

В процессе реализации программы по формированию толерантности предполагается решение следующих задач:

  • Формирование представлений о себе как уникальной, самоценной, неповторимой личности.

  • Развитие представлений о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходства и различий.

  • Сообщение знаний об окружающем мире в соответствии с базисной программой (особенности культуры, быта, уклада семейной жизни и т.д.).

  • Воспитание активной жизненной позиции.

Цели программы.

  • Формирование толерантного сознания учащихся, учителя, родительского коллектива, улучшение социально-психологического климата классного коллектива.

  • Организация системы мероприятий, направленных на профилактику аддикативного поведения.

  • Реабилитация школьников с агрессивным, девиантным поведением.

  • Повышение роли семьи в воспитании толерантной личности.

  • Содержание проблемы и обоснование её решения программными методами.

  • Сформировать установки на сотрудничество, построение позитивных отношений.

Достижение поставленных целей невозможно без создания у детей позитивной установки на сотрудничество, обеспечения эмоционального комфорта, психологической защищённости ребёнка, актуализации мотивации познавательной, поисковой, творческой активности, представления возможности апробировать приобретённые знания на уровне поведения в игровых и реальных ситуациях общения.

Рабочая программа составлена на основе следующей научно-методической литературы:

  1. Т. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения. В 4-х частях. М., 2001.

  2. Толерантность. Материал из Википедии — свободной энциклопедии

  3. Толерантность А.Б. Орлов, А.З.Шапиро. Энциклопедия "Кругосвет"

  4. Сайт "Толерантность: декларация принципов"

  5. Толерантность / Общ. ред. М. П. Мчедлова. - М.: Республика, 2004. - 416 с. ISBN 5-250-01874-2

  6. Громова Е. Развитие этнической толерантности в школе//Воспитание школьников.-2006.-№1

  7. Научно-практический журнал “Завуч начальной школы” , 2008 г.

  8. Журнал “Начальная школа”, 2008 г.

  9. Справочник классного руководителя. Н.И. Дереклеева, 2009 г.

  10. Настольная книга учителя начальных классов. “Школа радости” , 2009 г.

Программа соответствует ФГОС НОО.





СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Курс «Мы дружный класс» рассматривается в рамках реализации ФГОС НОО и направлен на общеинтеллектуальное и социальное развитие обучающихся.

Программа основана на проведении классных часов, утренников, праздников, конкурсов, диспутов, театрализованных представлений, поисковой работы, игр, ролевых игр, экскурсий, дискуссии и т.д. В итоге реализации программы ожидается, что учащиеся смогут успешно взаимодействовать в коллективе, противостоять нетолерантным отношениям, быть социально адаптированными.

В содержание программы входят три раздела: «Я среди людей», «Умей договариваться», «Стремись делать добро»

1 раздел «Я среди людей»

1. Вежливость - основа воспитанности

3. 2. Учимся сотрудничать.

4. Мои представления о себе.

5. Что я могу?

6. Мир эмоций и чувств. Цветопись. Рисунок «Я и мое настроение»

7. Я - они. Я глазами других. .

8. Уважая себя, учимся уважать других. Проект“ Дом, в котором живёт уважение

9. Я среди людей. Праздник “ Давайте дружить”.

10. Как обратиться с просьбой к вам?


2 раздел «Умей договариваться»

1. Умей договариваться. О чем будем говорить на занятиях?

  • о добрых взаимоотношениях в классе;

  • о том, как важно уважать себя и других;

  • о том, как не позволять обижать себя и других.

Анкетирование (анкета 1)

2. Что такое агрессия? Ролевая игра «Мостики дружбы». Агрессия и агрессивное поведение:

  • что такое агрессия, формы (примеры);

  • чем опасна агрессия; работа в группах;

  • как различать шутку, игру и агрессивные действия?)

3. Почему люди ссорятся?

4. Да здравствует вежливость и доброта

5. Культурный человек: кто он такой?

6. Правда и ложь

7. Какими в жизни следует быть?

8. Терпение и труд все перетрут

3 раздел « Стремись делать добро»

  1. «Без друзей меня чуть-чуть» Классный час. (Выступление детей, как плохо быть одному, как важно иметь друзей)

  2. «.Россия - Родина моя» Устный журнал . Конкурс чтецов.

  3. « Мой дом». Составление семейного альбома

  4. Иваны, родства не помнящие. « Я и мое имя» - Поисковая работа совместно с родителями. (Значение имени, история

фамилии, семейное древо)

  1. Дружба, товарищество. Всемирный день толерантности.Презентация

  2. «Давайте жить дружно». Моделирование ситуаций по сюжетным картинам

  3. Конкурс- инсценирование Добрых Сказок

  4. «Подари другому радость». Благотворительная Акция «Вырос сам – подари другому»

  5. Любимый лицей. Акция « Наведем порядок в доме»

  6. Я живу в Краснодарском крае. Круглый стол “ Размышления о войне и мире”.

  7. Культура разных народов. Письма и рисунки в “ горячие” точки.

  8. Я и моя история. “Веселая ярмарка” - Праздник. (Знакомство с обычаями и традициями Кубани)

  9. «В гости к Самовару» - Театральное представление, совместно с родителями. (Знакомство с русскими народными

традициями)

  1. Рыцарский турнир вежливости” - Ролевые игры. (Понятия: честь, достоинство, благородство)

  2. «Я-ТЫ -, он, она - вмести дружная семья». Игровая программа. (Как жилось нам в этом году?)

  3. Проект. Цветок дружбы. Творческая работа

  4. Жизнь дана на добрые дела


Программа предусматривает различные формы и методы работы:

  • групповые занятия, теоретическое обсуждение вопросов, практическое использование полученных знаний в дискуссиях и сообщениях с использованием элементов ролевой и деловой игры, экскурсиях, массовых мероприятиях в школе

  • работа с учебной и художественной литературой;

  • подготовка сообщений, индивидуальных и групповых проектов, презентаций, творческих работ;

  • работа с использованием компьютерных программ;

  • работа с наглядными пособиями и наглядным материалам;

  • практические занятия по оформлению творческих отчетов о проделанной работе.

  • участие в благотворительных и социальных акциях и проектах;




Место занятий внеурочной деятельностью в учебном плане

Согласно учебному плану лицея всего на проведение занятий внеурочной деятельности клуба «Мы дужный класс» во втором классе выделяется 34 часа, 1 час в неделю. Допускается изменение режима работы и перераспределение материала при составлении КТП на каникулярное время и выходные дни.


Ценностные ориентиры содержания кружка


В результате занятий внеурочной деятельности клуба «Наш дружный класс» обучающиеся знакомятся с принципом уважения человеческого достоинства всех без исключения людей, формируется понимание того, что требуется уважать различия между людьми, понимание принципа взаимозависимости, как основы совместных действий. Учащиеся приучаются к совместному решению проблем и разделению труда. При выполнении заданий - это наглядно показывает, как выигрывает каждый при решении проблем через сотрудничество. Школьники, на практике познающие, что такое уважение и терпимость по отношению к другим, получают основы, необходимые для созидания мира и развития общества.

Актуальность и значение программы состоит в том, что она не только развивается интерес учащихся к познанию истории своей “малой” и “большой” Родины, знакомит с ее соседями, а главное она способствует воспитанию основных черт толерантной личности:

1. Терпимость к чужим мнениям.

2. Сотрудничество.

3. Отказ от причинения вреда кому-либо.

4. Расположенность к другим людям.

5. Снисходительность.

6. Терпение.

7. Чуткость.

8. Доверие.

9. Доброжелательность.

10. Умение владеть собой.

11. Умение не осуждать других.

12. Гуманизм.

13. Умение слушать собеседника.

14. Способность слушать собеседника.

15. Любознательность.

16. Чувство юмора.


Результаты изучения курса внеурочной деятельности


Личностными результатами внеурочной деятельности по программе «Наш дружный класс» являются:

  • осознание и принятие базовых общечеловеческих ценно­стей,

  • сформированность нравственных представлений и этических чувств;

  • культура поведения и взаимоотношений с окружающими;

Метапредметными результатами внеурочной деятельности по программе «Дружный класс» являются:

  • способность регулировать собственную деятельность, на­правленную на познание окружающей действительности и внут­реннего мира человека;

  • осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.);

  • умение организовывать самостоятельную художествен­но-творческую деятельность, выбирать средства для реализа­ции художественного замысла;

  • способности оценивать результаты художественно-твор­ческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметными результатами внеурочной деятельности по программе «Дружный класс» являются:

  • усвоение первоначальных сведений о сущности и особен­ностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и

социальной ­ действительности (в пределах изученного)

  • умение наблюдать, вести диалог, характеризовать факты и поступки, находить компромисс в решении конфликтных ситуаций



















Список литературы

Для педагогов:


1. Научно-практический журнал “Завуч начальной школы”

2. Журнал “Начальная школа”

3. Справочник классного руководителя. Н.И. Дереклеева

4. “Классный час играючи”. В.А.Герасимова

5. “Школьные праздники”. Н.В.Сухарева

6. “Праздники в детских садах и начальной школе”. О.В.Калашникова

7. “Рождественские праздники в школе”. М.М.Малахова

8. “30 детских утренников для начальной школы”. М.М.Давыдова

9. “День защитников Отечества”. Е.И.Ромашкова

10. “Праздники круглый год”. О.В.Калашникова

11. “Сценарии школьных праздников”. “Школа радости”

12. “Сценарии, капустники, развлечения”. Н.Г.Кувашова

13. “Сценарии игр и юмористические сюжеты”. Ю.В.Доброхотова

14. “Настольная книга учителя начальных классов”. “Школа радости”


Для обучающихся:

  1. Анисимова И.М. Хорошие манеры для детей. - СПб., 2006.

  2. Богуславская Н.Е., Купина Н.А. Веселый этикет. - Екатеринбург, 2007.

  3. Игры и развлечения. - М., 2008.

  4. Чудакова Н.В. Праздники для детей и взрослых. - М., 2009.

  5. Энциклопедия российских праздников. - М, 2009.

  6. Тубельский Г.Н. Детские праздники в семье. - М, 2009.











Календарно- тематическое планирование «Мы дружный класс»


п/п

Содержание раздела, темы

Дата


I раздел «Я среди людей»


1

Вежливость - основа воспитанности


2

Учимся сотрудничать.


3

Мои представления о себе.


4

Что я могу?


5

Мир эмоций и чувств. Цветопись. Рисунок «Я и мое настроение»


6

Я - они. Я глазами других. .


7

Уважая себя, учимся уважать других. Проект“ Дом, в котором живёт уважение


8

Я среди людей. Праздник “ Давайте дружить”.


9

Как обратиться с просьбой к вам?



II раздел «Умей договариваться»


10

Умей договариваться. О чем будем говорить на занятиях?

  • о добрых взаимоотношениях в классе;

  • о том, как важно уважать себя и других;

  • о том, как не позволять обижать себя и других.

Анкетирование (анкета 1)


11

Что такое агрессия? Ролевая игра «Мостики дружбы». Агрессия и агрессивное поведение:

  • что такое агрессия, формы (примеры);

  • чем опасна агрессия; работа в группах;

  • как различать шутку, игру и агрессивные действия?)


12

Почему люди ссорятся?


13

Да здравствует вежливость и доброта


14

Культурный человек: кто он такой?


15

Правда и ложь


16

Какими в жизни следует быть?


17

Терпение и труд все перетрут



III раздел « Стремись делать добро»


18

«Без друзей меня чуть-чуть» Классный час. (Выступление детей, как плохо быть одному, как важно иметь друзей)


19

«.Россия - Родина моя» Устный журнал . Конкурс чтецов.


20

« Мой дом». Составление семейного альбома


21

Иваны, родства не помнящие. « Я и мое имя» - Поисковая работа совместно с родителями


22

Дружба, товарищество.


23

«Давайте жить дружно». Моделирование ситуаций по сюжетным картинам


24

Конкурс- инсценирование Добрых Сказок


25

«Подари другому радость». Благотворительная Акция «Вырос сам – подари другому»


26

Любимый лицей. Акция « Наведем порядок в доме»


27

Я живу в Краснодарском крае. Круглый стол “ Размышления о войне и мире”.


28

Культура разных народов. Письма и рисунки в “ горячие” точки.


29

Я и моя история. “Веселая ярмарка” - Праздник. (Знакомство с обычаями и традициями Кубани)


30

«В гости к Самовару» - Театральное представление, совместно с родителями. (Знакомство с русскими народными традициями)


31

Рыцарский турнир вежливости” - Ролевые игры. (Понятия: честь, достоинство, благородство)


32

«Я-ТЫ -, он, она - вмести дружная семья». Игровая программа. (Как жилось нам в этом году?)


33

Проект. Цветок дружбы. Творческая работа


34

Жизнь дана на добрые дела




16



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Программа внеурочной деятельности " Мы - дружный класс"

Автор: Кукушкина Ирина Александровна

Дата: 31.01.2017

Номер свидетельства: 386027

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Программы внеурочной деятельности для 1класса: "В мире книг", "Я-пешеход и пассажир", "Наш дружный класс"."
    ["seo_title"] => string(80) "proghrammy_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_dlia_1klassa_v_mirie_knigh_ia_pieshiekho"
    ["file_id"] => string(6) "383981"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1485413530"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления на основе учебной программы «Физическая культура» автор В.И. Лях "
    ["seo_title"] => string(153) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-sportivno-ozdorovitiel-nogho-napravlieniia-na-osnovie-uchiebnoi-proghrammy-fizichieskaia-kul-tura-avtor-v-i-liakh"
    ["file_id"] => string(6) "187638"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426533321"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Спортивный час рабочая программа по внеурочной деятельности "
    ["seo_title"] => string(68) "sportivnyi-chas-rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "125242"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414939570"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Развитие творческой одаренности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности "
    ["seo_title"] => string(95) "razvitiie-tvorchieskoi-odariennosti-uchashchikhsia-na-urokakh-i-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "139525"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417726563"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Рабочая программа кружка "Этика-азбука добра" "
    ["seo_title"] => string(47) "rabochaia-proghramma-kruzhka-etika-azbuka-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "139257"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417692023"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства