kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Спортивный час рабочая программа по внеурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели программы:

 1. Овладение учащимися основ физической культуры, слагаемыми которой являются крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей.

 2.Всестороннее развитие личности ребенка, его духовно-нравственное становление, осознание и принятие им общечеловеческих ценностей.

 3.Создание предпосылок для успешной учебной, бытовой, семейной и социальной адаптации учащихся к реальным условиям жизни в обществе.

 

Задачи программы:

Образовательные:

  • сформировать систему знаний, умений и навыков по основам спортивных и подвижных игр.
  • способствовать формированию системы элементарных знаний о здоровом образе жизни.
  • обучить культурно-гигиеническим навыкам в отношении своего тела, взаимодействия с окружающими, бытовых манипуляций.

 

Развивающие:

  • развитие двигательных способностей и физических качеств.
  • развитие познавательных и интеллектуальных процессов (ощущений, восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения).
  • укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию.
  • развитие биологических возможностей организма, повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней среды.

 

Воспитательные:

  • воспитывать потребность и умение самостоятельно заниматься физическими упражнениями, применять их в целях отдыха и тренировки.
  • воспитывать нравственные и волевые качества: дисциплинированность, чувство товарищества, ответственность, уважительное отношение к окружающим.

 

Программа курса «Спортивные игры» имеет физкультурно-спортивную направленность. Физкультурно – спортивная работа является ведущим направлением внеурочной деятельности. Современное образование ставит заботу о сохранении и укреплении здоровья подрастающего поколения. Стандарты нового поколения наряду с проведением обязательных уроков физкультуры рекомендуют основную часть оздоровительной работы проводить во внеурочной деятельности. В школьном возрасте формируется будущее здоровье ребенка, его социальная значимость и активность, умение адаптироваться в коллективе, закладывается отношение к себе и окружающим. Между тем многочисленные исследования показывают, что в настоящее время в России почти 80% детей школьного возраста испытывают недостаток двигательной активности, и 60% имеют различные отклонения по здоровью, связанные с гиподинамией. Зачастую учителя жалуются, что дети школьного возраста не умеют общаться со сверстниками, объединять усилия для выполнения общей работы, находить компромиссы и адекватно оценивать себя и окружающих. Спорт, а особенно спортивные и подвижные игры, могут создать тот фундамент, который позволит детям 9-10 лет восполнить недостаток двигательной активности, научит вести здоровый образ жизни, поможет найти свое место в коллективе сверстников и объединит детей в стремлении к общей цели.

 

ОПИСАНИЕ МЕСТА ДАННОГО КУРСА В УЧЕБНОМ  ПЛАНЕ

Программа курса разработана в рамках реализации физкультурно – спортивного направления внеурочной деятельности учащихся 4 классов и предусматривает по 1 часу занятий еженедельно. Содержание курса отвечает требованию к организации внеурочной деятельности. Подбор игр и заданий отражает реальную физическую, умственную подготовку детей, содержит полезную и любопытную информацию, способную дать простор воображению

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Данный курс  входит во внеурочную деятельность по направлению спортивно-оздоровительное развитие личности.

Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических качеств. Это способствует появлению желания общения с другими людьми, занятиям спортом, интеллектуальными видами деятельности, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.

В процессе игры обучающиеся учатся выполнять определенный алгоритм заданий, игровых ситуаций, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем выполнение алгоритма – это возможность научить обучающихся автоматически выполнять действия, подчиненные какому-то алгоритму.

Игры – это не только важное средство воспитания, значение их шире – это неотъемлемая часть любой национальной культуры. В данный курс вошли народные игры, распространенные в России за последнее столетие. А также интеллектуальные игры, игры на развитие психических процессов, таких как: внимание, память, мышление, восприятие и т.д. Они помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологических качеств, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм. Некоторые игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Разделы

Кол-во часов

1

Спортивные подвижные игры

16

2

Зимние виды игр

10

3

Спортивные эстафеты

8

4

Резерв

1

 

итого

35

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ» В 4 КЛАССЕ (ФГОС)

 

п/п

 

Тема занятия

Характеристика

основных видов

деятельности ученика по теме

Плановые

сроки

прохождения

Скорректи-

рованные

сроки

прохождения

1

 Подвижные игры: «Кузнечики», «Лошадки». Самостоятельные игры: футбол, вышибалы.

Прыжки.Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

 

 

2

Упражнение «Бокс?ры». Эстафета с обменом мячей. Подвижные игры: «Ловишки», «Круговая лапта».

Подвижные игры. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель Метание набивного мяча. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

 

 

3

Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Чехарда». Эстафета с прыжками с ноги на ногу. Самостоятельные игры: футбол, прыжки через скакалку, «классики».

Подвижные игры. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель  Метание набивного мяча. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

 

 

4

Разучивание игр «Два мороза», «Конники-спортсмены». Эстафета прыжками. Самостоятельные игры: футбол, прыжки через скакалку, «классики».

Равномерный бег . Чередование ходьбы и бега. Развитие выносливости. Игры  Развитие скоростно-силовых способностей.

 

 

5

Разучивание игр «Мышеловка», «У медведя во бору». Эстафета по кругу. Самостоятельные игры.

Подвижные игры. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

 

 

6

Разучивание игр «Волк во рву», «Горелки». Эстафета «Паровозик».

Равномерный бег. Чередование ходьбы и бега. Развитие выносливости. Игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

 

 

7

Комбинированная эстафета. Подвижные игры: «Наперегонки парами», «Ловишки-перебежки». Самостоятельные игры.

Равномерный бег . Чередование ходьбы и бега. Развитие выносливости. Игры Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

 

 

8

Разучивание игры «Лягушки-цапли», Быстрее по местам». Эстафета с прыжками с ноги на ногу. Самостоятельные игры.

Прыжки. Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

 

 

9

Разучивание игры «Кенгурбол», «Аисты». Эстафета с прыжками через движущее препятствие. Перетягивание каната.

Прыжки. Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

 

 

10

Эстафета с переноской предметов. Разучивание игр «Перетягивание каната» «Не намочи ног».

Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

 

 

11

Разучивание игры «Береги предмет» «Кто первый через обруч к флажку?»

Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

 

 

12

Разучивание игр «Пролезай-убегай», «Пч?лки». Самостоятельные игры.

Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

 

 

13

«Пятнашки», «С кочки на кочку», «Кот и мыши». Игры по выбору.

Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

 

 

14

«Кто дольше не собь?тся», «Удочка». Игры по выбору.

Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

 

 

15

Разучивание игр «Покати-догони», «Прыгай выше и дружнее» Вес?лые старты.

Подвижные игры. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель.Вес?лыестарты.

 

 

16

Разучивание игр «Упасть не давай», «Совушка» Эстафета с мячами, скакалками.

Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

 

 

17

Катание на лыжах. «Трамвай», «Найди себе пару». Игры по выбору.

ТБ на уроках лыжной подготовки. Игры.

 

 

18

«Попади в цель». Игры по выбору.

Игры на лыжах.

 

 

19

«Быстрые упряжки», «На санки» Игры по выбору.

Самостоятельные игры на свежем воздухе

 

 

20

«Поменяй флажки», «Через препятствия» Самостоятельные игры.

правила поведения при играх

 

 

21

Разучивание игр «Идите за мной», «Сороконожки» Самостоятельные игры.

правила поведения при играх

 

 

22

Катание на лыжах и санках. Разучивание игр «Пройди и не задень», «Зима и лето» Игры по выбору.

правила поведения при играх

 

 

23

Самостоятельные игры. Игры по выбору: снежки, катание на санках с ледяных горок.

Самостоятельные игры на свежем воздухе

 

 

24

Ходьба парами, тройками. Игры по выбору: снежки, катание на санках с ледяных горок, хоккей.

Самостоятельные игры на свежем воздухе

 

 

25

Разучивание игр «Гонки парами», «Будь внимателен» Самостоятельные игры.

Самостоятельные игры на свежем воздухе

 

 

26

«Метко в цель», «Конники спортсмены». Эстафета прыжками. Самостоятельные игры: ручной мяч, футбол.

Ловля и передача мяча в движении.

Эстафеты.

 

 

27

«Мяч соседу», «Гуси-лебеди». Эстафета с передачей палочки. Самостоятельные игры: ручной мяч, футбол, баскетбол

Броски в цель. Развитие скоростно-силовых способностей.

 

 

28

«Быстрые и меткие», «Зайцы в огороде». Эстафета по кругу. Игры по выбору: ручной мяч.

Развитие скоростно-силовых способностей. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель.

 

 

29

«Успей поймать», «Космонавты». Соревнования на точность броска мяча в корзин

Соревнования.Развитиеглазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей.

 

 

30

«Попади в последнего», «Дальше и выше», «Беги и хватай». Эстафета «Паровозик».

Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей. Подвижные игры.

 

 

31

«Фигуры», «Зайцы, сторож и Жучка» «через руче?к». Комбинированная эстафета. Игры по выбору.

Подвижные игры. Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей.

 

 

32

Упражнение «Силачи». Игры: «День и ночь», «Волк во рву». Комбинированная эстафета.

Подвижные игры. Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей.

 

 

33

«Запрещ?нноедвижение», «Ловишки с приседанием». Эстафета с обменом мячей. Игры по выбору.

Подвижные игры. Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей.

 

 

34

Вес?лые старты.

Подвижные игры. Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей.

 

 

35

Резерв

 

35

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Спортивный час рабочая программа по внеурочной деятельности »

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Спортивные игры» для 4 класса составлена на основе методических рекомендаций и примерной программы по организации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы (М., Просвещение, 2010 г.). Рабочая программа разработана в соответствии с образовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ№13.

Цели программы:

1. Овладение учащимися основ физической культуры, слагаемыми которой являются крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей.

2. Всестороннее развитие личности ребенка, его духовно-нравственное становление, осознание и принятие им общечеловеческих ценностей.

3. Создание предпосылок для успешной учебной, бытовой, семейной и социальной адаптации учащихся к реальным условиям жизни в обществе.


Задачи программы:

Образовательные:

  • сформировать систему знаний, умений и навыков по основам спортивных и подвижных игр.

  • способствовать формированию системы элементарных знаний о здоровом образе жизни.

  • обучить культурно-гигиеническим навыкам в отношении своего тела, взаимодействия с окружающими, бытовых манипуляций.


Развивающие:

  • развитие двигательных способностей и физических качеств.

  • развитие познавательных и интеллектуальных процессов (ощущений, восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения).

  • укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию.

  • развитие биологических возможностей организма, повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней среды.


Воспитательные:

  • воспитывать потребность и умение самостоятельно заниматься физическими упражнениями, применять их в целях отдыха и тренировки.

  • воспитывать нравственные и волевые качества: дисциплинированность, чувство товарищества, ответственность, уважительное отношение к окружающим.


Программа курса «Спортивные игры» имеет физкультурно-спортивную направленность. Физкультурно – спортивная работа является ведущим направлением внеурочной деятельности. Современное образование ставит заботу о сохранении и укреплении здоровья подрастающего поколения. Стандарты нового поколения наряду с проведением обязательных уроков физкультуры рекомендуют основную часть оздоровительной работы проводить во внеурочной деятельности. В школьном возрасте формируется будущее здоровье ребенка, его социальная значимость и активность, умение адаптироваться в коллективе, закладывается отношение к себе и окружающим. Между тем многочисленные исследования показывают, что в настоящее время в России почти 80% детей школьного возраста испытывают недостаток двигательной активности, и 60% имеют различные отклонения по здоровью, связанные с гиподинамией. Зачастую учителя жалуются, что дети школьного возраста не умеют общаться со сверстниками, объединять усилия для выполнения общей работы, находить компромиссы и адекватно оценивать себя и окружающих. Спорт, а особенно спортивные и подвижные игры, могут создать тот фундамент, который позволит детям 9-10 лет восполнить недостаток двигательной активности, научит вести здоровый образ жизни, поможет найти свое место в коллективе сверстников и объединит детей в стремлении к общей цели.


ОПИСАНИЕ МЕСТА ДАННОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Программа курса разработана в рамках реализации физкультурно – спортивного направления внеурочной деятельности учащихся 4 классов и предусматривает по 1 часу занятий еженедельно. Содержание курса отвечает требованию к организации внеурочной деятельности. Подбор игр и заданий отражает реальную физическую, умственную подготовку детей, содержит полезную и любопытную информацию, способную дать простор воображению



СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Данный курс входит во внеурочную деятельность по направлению спортивно-оздоровительное развитие личности.

Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических качеств. Это способствует появлению желания общения с другими людьми, занятиям спортом, интеллектуальными видами деятельности, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.

В процессе игры обучающиеся учатся выполнять определенный алгоритм заданий, игровых ситуаций, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем выполнение алгоритма – это возможность научить обучающихся автоматически выполнять действия, подчиненные какому-то алгоритму.

Игры – это не только важное средство воспитания, значение их шире – это неотъемлемая часть любой национальной культуры. В данный курс вошли народные игры, распространенные в России за последнее столетие. А также интеллектуальные игры, игры на развитие психических процессов, таких как: внимание, память, мышление, восприятие и т.д. Они помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологических качеств, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм. Некоторые игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Разделы

Кол-во часов

1

Спортивные подвижные игры

16

2

Зимние виды игр

10

3

Спортивные эстафеты

8

4

Резерв

1

 

итого

35

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ» В 4 КЛАССЕ (ФГОС)


п/п


Тема занятия

Характеристика

основных видов

деятельности ученика по теме

Плановые

сроки

прохождения

Скорректи-

рованные

сроки

прохождения

1

Подвижные игры: «Кузнечики», «Лошадки». Самостоятельные игры: футбол, вышибалы.

Прыжки. Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.



2

Упражнение «Боксѐры». Эстафета с обменом мячей. Подвижные игры: «Ловишки», «Круговая лапта».

Подвижные игры. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель Метание набивного мяча. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.



3

Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Чехарда». Эстафета с прыжками с ноги на ногу. Самостоятельные игры: футбол, прыжки через скакалку, «классики».

Подвижные игры. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель Метание набивного мяча. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.



4

Разучивание игр «Два мороза», «Конники-спортсмены». Эстафета прыжками. Самостоятельные игры: футбол, прыжки через скакалку, «классики».

Равномерный бег . Чередование ходьбы и бега. Развитие выносливости. Игры Развитие скоростно-силовых способностей.



5

Разучивание игр «Мышеловка», «У медведя во бору». Эстафета по кругу. Самостоятельные игры.

Подвижные игры. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей



6

Разучивание игр «Волк во рву», «Горелки». Эстафета «Паровозик».

Равномерный бег. Чередование ходьбы и бега. Развитие выносливости. Игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.



7

Комбинированная эстафета. Подвижные игры: «Наперегонки парами», «Ловишки-перебежки». Самостоятельные игры.

Равномерный бег . Чередование ходьбы и бега. Развитие выносливости. Игры Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.



8

Разучивание игры «Лягушки-цапли», Быстрее по местам». Эстафета с прыжками с ноги на ногу. Самостоятельные игры.

Прыжки. Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.



9

Разучивание игры «Кенгурбол», «Аисты». Эстафета с прыжками через движущее препятствие. Перетягивание каната.

Прыжки. Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.



10

Эстафета с переноской предметов. Разучивание игр «Перетягивание каната» «Не намочи ног».

Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей



11

Разучивание игры «Береги предмет» «Кто первый через обруч к флажку?»

Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей



12

Разучивание игр «Пролезай-убегай», «Пчѐлки». Самостоятельные игры.

Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей



13

«Пятнашки», «С кочки на кочку», «Кот и мыши». Игры по выбору.

Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей



14

«Кто дольше не собьѐтся», «Удочка». Игры по выбору.

Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей



15

Разучивание игр «Покати-догони», «Прыгай выше и дружнее» Весѐлые старты.

Подвижные игры. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель. Весѐлые старты.



16

Разучивание игр «Упасть не давай», «Совушка» Эстафета с мячами, скакалками.

Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей



17

Катание на лыжах. «Трамвай», «Найди себе пару». Игры по выбору.

ТБ на уроках лыжной подготовки. Игры.



18

«Попади в цель». Игры по выбору.

Игры на лыжах.



19

«Быстрые упряжки», «На санки» Игры по выбору.

Самостоятельные игры на свежем воздухе



20

«Поменяй флажки», «Через препятствия» Самостоятельные игры.

правила поведения при играх



21

Разучивание игр «Идите за мной», «Сороконожки» Самостоятельные игры.

правила поведения при играх



22

Катание на лыжах и санках. Разучивание игр «Пройди и не задень», «Зима и лето» Игры по выбору.

правила поведения при играх



23

Самостоятельные игры. Игры по выбору: снежки, катание на санках с ледяных горок.

Самостоятельные игры на свежем воздухе



24

Ходьба парами, тройками. Игры по выбору: снежки, катание на санках с ледяных горок, хоккей.

Самостоятельные игры на свежем воздухе



25

Разучивание игр «Гонки парами», «Будь внимателен» Самостоятельные игры.

Самостоятельные игры на свежем воздухе



26

«Метко в цель», «Конники спортсмены». Эстафета прыжками. Самостоятельные игры: ручной мяч, футбол.

Ловля и передача мяча в движении.

Эстафеты.



27

«Мяч соседу», «Гуси-лебеди». Эстафета с передачей палочки. Самостоятельные игры: ручной мяч, футбол, баскетбол

Броски в цель. Развитие скоростно-силовых способностей.



28

«Быстрые и меткие», «Зайцы в огороде». Эстафета по кругу. Игры по выбору: ручной мяч.

Развитие скоростно-силовых способностей. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель.



29

«Успей поймать», «Космонавты». Соревнования на точность броска мяча в корзин

Соревнования. Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей.



30

«Попади в последнего», «Дальше и выше», «Беги и хватай». Эстафета «Паровозик».

Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей. Подвижные игры.



31

«Фигуры», «Зайцы, сторож и Жучка» «через ручеѐк». Комбинированная эстафета. Игры по выбору.

Подвижные игры. Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей.



32

Упражнение «Силачи». Игры: «День и ночь», «Волк во рву». Комбинированная эстафета.

Подвижные игры. Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей.



33

«Запрещѐнное движение», «Ловишки с приседанием». Эстафета с обменом мячей. Игры по выбору.

Подвижные игры. Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей.



34

Весѐлые старты.

Подвижные игры. Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей.



35

Резерв


35






ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА


Личностными результатами освоения учащимися программы являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.


Метапредметными результатами освоения учащимися программы являются следующие умения:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

  • организовывать самостоятельную деятельность с учѐтом требований еѐ безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.


Предметными результатами освоения учащимися программы являются следующие умения:

Ученик научится:

  • представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

  • бережно обращаться с инвентарѐм и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

  • организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью

  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.


Ученик получит возможность научиться:

  • у выпускника начальной школы выработается потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;

  • сформировано начальное представление о культуре движения;

  • младший школьник сознательно применяет физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья;

  • умение работать в коллективе.





Формы занятий:

Занятия полностью построены на игровых обучающих ситуациях с использованием спортивного инвентаря и без него.

Планируемый результат:

  • у выпускника начальной школы выработается потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;

  • сформировано начальное представление о культуре движения;

  • младший школьник сознательно применяет физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья;

  • обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр;

  • умение работать в коллективе.



МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

1. Спортивный зал

2. Стенка гимнастическая

3. Скамейка гимнастическая

4. Мяч баскетбольный

5. Мяч мини – футбольный

6. Скакалка гимнастическая

7. Ракетки бадминтонные

8. Аптечка медицинская

9. Секундомер


Учебно-методическое обеспечение

.1.  Богданов, Г. П. Система внеурочных занятий со школьниками оздоровительной физической культурой, спортом и туризмом / Г. П. Богданов, О. У. Устенов – М., 1993.

2.  Богданов, В. П. Будьте здоровы: Оздоровительная физическая культура, спорт и туризм в кружковой работе с молодежью и взрослыми: методическое пособие / В. П. Богданов – М., 1990.

3.  Горский, В. А. «Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное основное образование» под редакцией В. А. Горского, -2-е изд. – М., Просвещение 2011

4.  Литвинова, М. Ф. «Русские народные подвижные игры». Под редакцией Руссковой, Л. В. М., Просвещение. 1986г.

5.  Патрикеев, А. Ю. «Подвижные игры» 1-4 классы. Учебно-методическое пособие. М., ВАКО. 2007г.






СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания методического

объединения учителей ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

от 28.08.2014г. № 1



СОГЛАСОВАНО.

Заместитель директора по УВР

____________ Кошенко Е.В.

29.08.2014г.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Спортивный час рабочая программа по внеурочной деятельности

Автор: Андоскина Фирая Ахатовна

Дата: 02.11.2014

Номер свидетельства: 125242

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Программа внеурочной деятельности «Лепка из соленого теста». "
    ["seo_title"] => string(67) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-liepka-iz-solienogho-tiesta"
    ["file_id"] => string(6) "112423"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408611805"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Организация внеурочной деятельности"
    ["seo_title"] => string(45) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-1"
    ["file_id"] => string(6) "248360"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446718221"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Программа внеурочной деятельности «НАРОДНЫЕ ЗАБАВЫ» "
    ["seo_title"] => string(56) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-narodnyie-zabavy"
    ["file_id"] => string(6) "110763"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1406566376"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "По внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «Увлекательный баскетбол»"
    ["seo_title"] => string(80) "po_vneurochnoi_deiatelnosti_sportivno_ozdorovitelnoi_napravlennosti_uvlekatelnyi"
    ["file_id"] => string(6) "483264"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1541165143"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОО.  выступление на семинаре учителей начальных классов"
    ["seo_title"] => string(171) "organizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-v-usloviiakh-riealizatsii-triebovanii-fgos-noo-vystuplieniie-na-sieminarie-uchitieliei-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "254214"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447705772"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства