kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа работы пришкольного оздоровительного лагеря

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа работы пришкольного лагеря "Солнышко" разработана и опробирована в работе летом 2014 года. Документ составлен на основе плана воспитательной работы образовательного учреждения на год и с целью организации досуга учащихся и их оздоровления в летний период. Строение программы соответствует программе внеурочной деятельности образовательного учреждения. План работы охвачивает все стороны детской деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа работы пришкольного оздоровительного лагеря »

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2

Г.УСМАНИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА М.П.КОНСТАНТИНОВА



































Программа работы


школьного лагеря


«Солнышко»




Автор программы:

начальник школьного лагеря Хорошилова Н.К.,

учитель русского языка и литературы




























г.Усмань, 2014г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Исходя из образовательного процесса, определен основной приоритет программы - обеспечение физического, психологического, интеллектуального, социального благополучия учащихся, где:

  • физическое благополучие – сохранение и укрепление ребенком своего здоровья,

  • психологическое благополучие – комфортное пребывание ребенка в лагере, снятие стрессовых и конфликтных ситуаций, создание в коллективе благоприятной атмосферы,

  • интеллектуальное благополучие - реализация интеллектуального потенциала, расширение кругозора, приобретение новых знаний умений и навыков,

  • социальное благополучие – формирование активной жизненной позиции, возможность самореализации, многообразие социальных проб; социальный статус в коллективе; возможность самоопределения и совершения выбора

В основу программы заложено основное понятие «здоровья» и его составляющие:

ДРУЗЬЯ

СВОБОДА

ОБЩЕНИЕ

КАРЬЕРА

СПОРТ

ТВОРЧЕСТВО

СЕМЬЯ

СЧАСТЬЕ



























Актуальность программы


Детская безнадзорность и беспризорность, рост правонарушений в подростковой среде - это важнейшая социальная проблема, состояние которой является ярким показателем степени цивилизованности, гуманности и заботы о будущем любого современного государства и общества. Рост детской безнадзорности в нашей стране перестал быть случайным фактом, а стал распространенным явлением. Причина этого роста - следствие ряда негативных явлений. Среди них:

  • падение жизненного уровня значительного числа семей,

  • рост безработицы,

  • ощущение утраты жизненных перспектив частью взрослого населения;

  • формализация отношений между школой и семьей;

  • нежелание некоторых родителей замечать проблемы подростков, приписывать их к «переходному возрасту»

Действие этих и многих других факторов привело к ослаблению воспитательной функции семьи, снижению или полному прекращению их заботы о детях; равнодушию к судьбам детей из семей «группы социального риска» чиновников и представителей правоохранительных органов. Резко снизился уровень достижения необходимого эффекта в деятельности системы профилактики детской безнадзорности, как в общеобразовательных учреждений, так и ведомственных структурах.

Остро стоит проблема занятости подростков, организации досуговой деятельности. Увеличивается показатель так называемых социально дезадаптированных подростков. Снижается уровень патриотизма и гражданской ответственности молодежи. Ежегодно увеличивается количество правонарушений, совершенных детьми. И не всегда они из неблагополучных семей. Большинство из несовершеннолетних имеют дом, родителей, но по разным причинам находятся без надлежащей опеки взрослых.

Реальным фактом современной России является и снижение количества здоровых детей и подростков. Известно, что здоровье человека – это не только отсутствие болезней, но и благополучие в различных аспектах состояния: духовного, психологического, эмоционального, социального и т.д. Именно этого не хватает мальчишкам и девчонкам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, которые зачастую предоставлены сами себе.

Важной для педагогики задачей представляется развитие в ребенке умения жить в постоянно развивающемся мире, предполагающем умение постоянно творчески изменять себя и воспринимать взрослый и детский мир как диалектическую систему.

Человеческое мышление, способность к творчеству - величайший дар природы. Очень важно понимать, что даром этим природа отмечает каждого человека. Но так же очевидно и то, что свои дары она поровну не делит и кого-то награждает щедро, не скупясь, а кого-то обходит стороной. Именно поэтому, школьная программа для лагеря ставит своей целью развитие творческих способностей детей, которые заложены в них природой , предотвратить безнадзорность и правонарушения детей, предоставленных самим себе, и позволяет ребёнку реализоваться в период каникул.

Центром воспитательной работы школьного лагеря является ребенок и его стремление к реализации.

Пребывание здесь для каждого ребенка– время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования каждой лагерной смены.







«Надо было судить

не по словам,

а по делам»

А. Экзюпери


Цель программы: создание условий для организованного отдыха учащихся в период каникул , укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей, развития их творческих способностей

Задачи:

1. Создание условий для организованного отдыха детей.


2. Укрепление здоровья, содействие полноценному физическому и психическому развитию.


3. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.


4. Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.


5. Развитие потребности и способности ребёнка проявлять своё творчество.

6. Формирование положительного отношения родителей к работе органов школьного самоуправления и привлечение их к участию в этой деятельности.

Принципы:


1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.


2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера в школьном лагере «Солнышко» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.


3. Принцип демократичности: участие всех детей и подростков в развитии творческих способностей


4. Принцип дифференциации воспитания: дифференциация в рамках пришкольного лагеря предполагает:

- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

- активное участие детей во всех видах деятельности.


5. Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.


6.Принцип приоритета самореализации детей и подростков в жизнедеятель­ности своего коллектива, поддержки и открытости для межличностного общения.


7.Принцип включенности в реальные социально-значимые отношения.



Основные формы реализации программы.

Школьный лагерь «Солнышко» - это педагогическая система, способствующая развитию ребенка как творческой личности, его духовного и физического саморазвития, возможности для воспитания трудолюбия, активности, целеустремленности, здорового образа жизни.

В основу реализации программы заложены разнообразные формы и методы.








Участники программы

1. Участниками программы для работы школьного лагеря «Солнышко» являются учащиеся образовательного учреждения , педагогические работники.

2.Возраст воспитанников лагеря с дневным пребыванием 6-15 лет.

3.Преимущество при зачислении в «Солнышко» имеют дети из многодетных, неполных, мало обеспеченных семей, дети-сироты, дети, лишившиеся попечения родителей, дети-инвалиды, дети «группы риска», из семей, попавших в социально опасное положение.

4. Зачисление детей в лагерь производится в соответствии с заявлениями родителей или лиц, их заменяющих.

5.Комплектование педагогическими, медицинскими кадрами, обслуживающим персоналом осуществляет директор ОУ совместно с начальником лагеря.

6. Работники лагеря несут личную ответственность за жизнь и здоровье детей в пределах возложенных на них обязанностей.

Ресурсное обеспечение программы.


  1. Материальная база:

Для реализации программы необходимо наличие:

    • канцелярских принадлежностей;

    • компьютеров;

    • помещения для проведения мероприятий, игровых комнат;

    • спортивного зала;

    • актового зала;


2. Кадровое обеспечение программы:

    • спортивный руководитель;

    • психолог;

    • музыкальный руководитель;

    • воспитатели

    • библиотекарь



Функциональные обязанности сотрудников лагеря.

Начальник лагеря:

организует, координирует и контролирует работу сотрудников лагеря;

разрабатывает авторскую программу работы лагеря «Солнышко»;

обеспечивает безопасность жизни и здоровья детей и сотрудников лагеря;

оформляет необходимые документы на открытие и функционирование лагеря;

руководит работой педагогического и вспомогательного персонала


Старшая вожатая:

отвечает за художественное оформление в пришкольном лагере , а так же за оформление мероприятий, проводимых в лагере;

составляет план работы на смену и подводит итоги своей работы;

составляет и подбирает методические разработки воспитательных мероприятий, сценариев, праздников и т.п.;

организует вечера, праздники, походы, экскурсии, поддерживает социально значимые инициативы воспитанников в сфере их свободного времени, досуга и развлечений



Воспитатель:

обеспечивает реализацию плана работы;

обеспечивает и отвечает за безопасность детей во время проведения культмассовых мероприятий;

несет материальную ответственность за имущество, выданное на лагерь


Этапы реализации программы.


  1. Подготовительный этап.

Этот этап характеризуется тем, что за 1 месяц до открытия школьного лагеря начинается подготовка к лагерному сезону. Деятельностью этого этапа является:

- проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

- издание приказа по школе о проведении летней кампании;

- подготовка методического материала для работников лагеря;

- отбор кадров для работы в пришкольном лагере;

- составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.);

- сбор заявлений в лагерь от родителей или лиц, их заменяющих


  1. Организационный этап смены.

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

- встреча детей, выявление их способностей;

- запуск программы ;

- формирование органов самоуправления ;

- знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.



  1. Основной этап смен:

- реализация основной идеи смены;

- вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел по плану работы



  1. Заключительный этап смены.

Основной идеей этого этапа является:

- подведение итогов смены;

- выработка перспектив деятельности организации;

-анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности пришкольного лагеря в будущем.



Содержание программы


Организационно-педагогическая деятельность


- комплектование штата лагеря кадрами

-участие в семинарах по организации летнего отдыха для начальников лагерей

- совещание при директоре, зам. директора по воспитательной работе по организации летнего отдыха учащихся

- проведение инструктажей с воспитателями по технике безопасности и охране здоровья детей

Оздоровительная работа



Основополагающими идеями в работе с детьми в школьном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:


  • осмотр детей медицинским работником;

  • утренняя гимнастика;

  • пребывание детей на свежем воздухе (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);

  • организация пешеходных экскурсий ;

  • организация здорового питания детей;

  • организация спортивно-массовых мероприятий:

  • соревнования по лёгкой атлетике;

  • спортивные эстафеты;

  • подвижные спортивные игры

  • городские спортивные мероприятия

Работа по сплочению коллектива воспитанников


Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся:

- коммуникативные игры на знакомство ;

- игры на выявление лидеров ;

- игры на сплочение коллектива


Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период



-инструктажи для детей: «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Правила при поездках в автотранспорте», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий», «Правила безопасного поведения на водных объектах и оказания помощи пострадавшим на воде»;

-беседы, проводимые медицинским работником: «Если хочешь быть здоров – закаляйся!», «Мой рост, мой вес», «О вреде наркотиков, курения, употребления алкоголя», «Как беречь глаза?»;

-беседы «Уроки безопасности при пожаре» с приглашением представителей ПЧ;

-профилактические беседы о правонарушениях несовершеннолетних с приглашением инспекторов ПДН;

- профилактические беседы о правилах дорожного движения с приглашением инспекторов ОГИБДД;

-профилактические беседы о вреде наркотиков с приглашением медицинских работников МУЗ ЦРБ;

-конкурсы рисунков на асфальте на разные темы;

-инструкции по основам безопасности жизнедеятельности: «Один дома», «Безопасность а городской квартире», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Правила поведения и безопасности человека на воде», «Меры доврачебной помощи»

Работа по развитию творческих способностей детей

- оформление отрядных уголков, стенных газет;

- ярмарка идей и предложений;

- конкурсы рисунков на асфальте;

- коллективно-творческие дела разной тематики;

- работа школьных кружков

- мероприятия на развитие творческого мышления:

- городские мероприятия

Работа по патриотическому развитию детей

- экскурсии по городу ;

- беседа о символике Российской Федерации;

- экскурсия «Природа моего края»;

- экскурсия в Графский биосферный заповедник;

- беседа о нашем городе ;

- экологический мероприятия



Работа по привитию навыков самоуправления


- выявление лидеров;

- распределение обязанностей в отряде;

- закрепление ответственных по различным видам поручений;

- дежурство по столовой, игровым комнатам


Аналитическая деятельность по работе программы



- предварительный сбор данных на воспитанников школьного лагеря «Солнышко»;

- анализ городских и лагерных мероприятий;

- анализ работы программы в заключительный день работы




Содержание работы лагерной смены


  • спортивно-оздоровительное

  • экологическое

  • краеведческое

  • трудовое

  • гражданско-патриотическое



Ожидаемые результаты выполнения программы деятельности лагеря:


- общее оздоровление детей.

  • укрепление здоровья;

  • пополнение жизни детей интересными социо-культурными событиями;

  • развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка;

  • привитие навыков самообслуживания;

  • чувство патриотизма;

  • уважение к родной природе.



































Приложение № 1

Организация взаимодействия школьного лагеря МБОУ СОШ №2 г.Усмани Липецкой области «Солнышко»

с социумом

Городской музей


Районная газета


Детская и спортивная площадки

МЧС

ЦДТ

ГИБДД

Музыкальная школа


Дворец спорта


Дом культуры


Детская поликлиника


Площадки по месту жительства.

Районная библиотека

и филиал районной библиотеки








Бассейн и Ледовый дворец







Летние пришкольные лагеря

в других школах












Приложение № 2


Координационно – педагогический компонент

в работе по программе.










Приложение № 3






8.30-9.00- Сбор детей, линейка, зарядка.


9.00.-9.15.- Утренняя линейка.


9.15. – 10.00. – Завтрак.


10.00.-12.00.- Работа по плану отрядов, общественно полезный труд, работа кружков и секций.


12.00.-13.00.- Культурно-массовые и спортивные мероприятия.


13.00.-13.30.- Подвижные игры на свежем воздухе.


13.30.-14.30.- Обед.


14.30. – Уход домой.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Программа работы пришкольного оздоровительного лагеря

Автор: Хорошилова Надежда Константиновна

Дата: 18.10.2014

Номер свидетельства: 120157

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "лагер дневного пребывания спортивно - оздоровительной направленности"Чэгиэн""
    ["seo_title"] => string(83) "laghier-dnievnogho-priebyvaniia-sportivno-ozdorovitiel-noi-napravliennosti-cheghien"
    ["file_id"] => string(6) "277013"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452832533"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Программа пришкольного оздоровительного лагеря  с дневным пребыванием детей "Радуга "
    ["seo_title"] => string(95) "proghramma-prishkol-nogho-ozdorovitiel-nogho-laghieria-s-dnievnym-priebyvaniiem-dietiei-radugha"
    ["file_id"] => string(6) "102424"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402505147"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) ""Каникулы" программа организации каникулярного отдыха "
    ["seo_title"] => string(57) "kanikuly-proghramma-orghanizatsii-kanikuliarnogho-otdykha"
    ["file_id"] => string(6) "111250"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407298966"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря "Радуга""
    ["seo_title"] => string(73) "proghramma_lietniegho_prishkol_nogho_ozdorovitiel_nogho_laghieria_radugha"
    ["file_id"] => string(6) "367486"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1481220863"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Программа работы летнего лагеря "Олимпийский городок" "
    ["seo_title"] => string(59) "proghramma-raboty-lietniegho-laghieria-olimpiiskii-ghorodok"
    ["file_id"] => string(6) "235800"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443847651"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства