kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря "Радуга"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная прграмма разработана для летних пришкольных лагерей и направлена на реализацию двух профилей: "Экологического" и "Спортивно-оздоровительного". Программа содержит цели и задачи, информационную карту, пояснительную записку, план работы, приложение. В план работы включены мероприятия, способствующие всестороннему развитию и воспитанию детей в летний период.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря "Радуга"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная

школа № 26 с. Краснокумского»


Утверждаю:

Директор школы____________





«____»__________________201__г.



«Радужная страна»


Программа летнего детского пришкольного оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием «Радуга»

2016 год



Орлова Елена Михайловна,

учитель начальных классов



с. Краснокумское


Содержание



  • Информационная карта программы …………………….…...…...


  • Пояснительная записка… …………………………………………

  • Концептуальные основы программы……………………………………………………..…....

  • Нормативное правовое обеспечение…………………………………………………………

  • Цель и задачи программы, основные принципы……………………………………………………………

  • Содержание программы……………………………………………………..……

  • Механизм реализации программы…………………………………………...................…...

  • Условия реализации программы……………………………………………………..……

  • Ожидаемые результаты.……………………………………………


  • Список литературы…………………………………………………


  • Приложения…………………………………………………....…....




















Информационная карта программы


Полное название программы

Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Радужная страна»

Автор программы

Орлова Е.М.

Руководитель программы


Территория, представившая программу


Название проводящей организации


Адрес организации


Телефон


Электронная почта


Форма проведения

Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «Радуга»

Цель программы

Создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их внутреннего потенциала, содействия формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность, содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе, развитие творческих способностей.

Специализация программы

Профили:«Экологический»,«Спортивно-оздоровительный»

Сроки проведения

27.06.2016 – 17.07.2016г.

Официальный язык программы

Русский

Общее количество участников (в том числе детей)

199 человек

Географии участников

Директор.

Начальник лагеря.

Воспитатели и учитель физической культуры - работают в отрядах, занимаются подготовкой отрядных мероприятий, разрабатывают планы мероприятий, кружков, секций, проводят их.

Повара

Медицинская сестра.

Технический персонал.


Краткое содержание программы

Профили:«Экологический»,«Спортивно-оздоровительный»

Пояснительная записка

Игры детей - вовсе не игры, и правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста.

М.Монтень

Приближается лето - пора отдыха детей в летних пришкольных лагерях. С наступлением летних каникул перед родителями, бабушками и дедушками встает вопрос, каким образом организовать отдых своих детей. Особую роль играют летние лагеря с дневным пребыванием при образовательных учреждениях. На сегодняшний день это наиболее выгодный и для многих единственный выход из положения. Посещая пришкольный лагерь, ребенок не отрывается от семьи, находится под контролем педагогов, своевременно накормлен, занят интересными делами. Сегодня в лагере учащиеся школы могут получить дополнительные занятия, поправить свое здоровье и просто отдохнуть.

Лето - то время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.

Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитии духовного и физического здоровья, что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции.

В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Кроме того, лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков. Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка. Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе нашей школы. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей.

Разработка данной программы организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

  • повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;

  • модернизацией старых форм работы и введением новых;

  • необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и педагогов в реализации цели и задач программы.

Данная программа имеет цель и задачи, в ней указаны принципы, на которые она опирается, описаны ожидаемые результаты. В программе есть «Устав» лагеря, где прослеживаются правовые взаимоотношения педагогов и детей, эмблема, символы дня. Кроме этого в программе представлены законы и правила, песня лагеря, описаны органы детского самоуправления.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

Вся воспитательная работа в пришкольном лагере   "Радуга” направлена на реализацию следующих профилей:

«Экологический»

«Спортивно-оздоровительный»

Эта программа дневного пребывания учащихся в лагере насыщена разными спортивно-познавательными играми, развивающими мероприятиями, которые способствуют активному отдыху воспитанников, а главное формируют духовно-нравственную и гражданско-патриотическую, творческую личность ребенка.

Цель - организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период. Задачи:

  1. Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.

  2. Преодоление разрыва между физическим и духовным развитием детей посредством игры, познавательной и трудовой деятельности.

  3. Формирование у школьников навыков общения и толерантности.

  4. Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности, воспитание экологической культуры.

  5. Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.

  6. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

  7. Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.

Возраст участников программы: дети с 6,5 до 16 лет.

Сроки реализации программы: с 27.06.2016 по 17.07.2016г.

Этапы реализации программы.

I этап. Подготовительный – май- июнь

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

  • проведение совещаний при директоре и заместителе директора по подготовке школы к летнему сезону;

  • издание приказа по школе о проведении летней кампании;

  • разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга»;

  • подготовка методического материала для работников лагеря;

  • отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

  • составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

II этап. Организационный – 27-30 июля

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

  • встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

  • запуск программы «Радуга»;

  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

III этап. Практический – с1 июля по17 июля

Основной деятельностью этого этапа является:

  • реализация основной идеи смены;

  • вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;

  • работа творческих мастерских.

IV этап. Аналитический – с18 июля

Основной идеей этого этапа является:

  • подведение итогов смены;

  • выработка перспектив деятельности организации;

  • анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

Ожидаемые результаты

В ходе реализации данной программы ожидается:

  • Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья

  • Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

  • Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

  • Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

  • Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

  • Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов).

  • Расширение кругозора детей.

  • Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

  • Личностный рост участников смены.

  • Повышение уровня экологической культуры за счет теоретических и практических занятий (эколого-краеведческое направление);

Концепция программы


Основные идеи:

  • Идея совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания.

  • Идея развития личности в процессе воспитания.

  • Идея опоры на базовые потребности ребенка.


Права детей и взрослых:


Равенство- (обеспечивает одинаковое положение всех членов коллектива)

Братство- (благодаря содружеству формирует коллектив)

Свобода- (дает возможность каждому определить свои поступки, действия, нормы поведения.


Обязанности детей и взрослых:

Слово - (выражает внутренний мир человека)

Дело - (материализует его)

Пример - (единство слова и дела служит образцом для подражания)


Основные нравственные законы лагеря:

Закон Дружбы – (на взаимном доверии и общности интересов)

Закон Заботы – (внимание к потребностям, интересам и нуждам человека)

Закон Чести – (каждому дорога честь коллектива)


Жизнедеятельность в коллективе:

Правило Добровольности – (действовать по желанию, а не по принуждению)

Правило Творчества – (создание новых моральных и материальных ценностей)


Механизм развития коллектива определяют:

Самостоятельность – осознание необходимости делать благо для людей, общества, не по принуждению, а из внутреннего побуждения.

Самоуправление – самостоятельность в решении собственных дел.

Сотрудничество – совместный труд на общее благо.


Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены


1. Безусловная безопасность всех мероприятий.

2. Учет возрастных особенностей детей.

3. Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря.

4. Достаточное количество оборудования и материалов для организации всей деятельности лагеря.

5. Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня.

6. Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря.

7. Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых.

8. Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.

- Принципы и подходы к организации воспитательного процесса

- Смысл названия программы.


Нормативное правовое обеспечение программы

  • В основе концепции программы следующие нормативно-правовые документы:
    Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.

  • Программа «Дети России», Указ Президента 18.08.94. 1996г.

  • Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

  • Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.

  • Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.

  • Должностные инструкции работников.

  • Заявления от родителей.


Содержание программы

Профильная смена «Экологическая тропа»

Природа и человек неотделимы друг от друга. Человечество черпает у природы все блага для цивилизованного существования для своего развития. В настоящее время, когда усиливается воздействие человека на природу, задача приобщения детей к бережному отношению к окружающей природе, формирования ответственности за сохранение и улучшение качества среды, как главного компонента здоровья человека, приобретает актуальное значение. Организация экологического профиля в лагере осуществляются с детьми и на природе - оказывает на ребёнка многообразное положительное влияние не только на здоровье, но и на развитие самых разных способностей.

Цель: создание условий для полноценного, активного летнего отдыха детей и формирование нравственного отношения к природе, воспитание экологически грамотного подрастающего поколения.

Задачи:

• расширение экологических знаний, полученных при изучении школьных предметов;

• формирование у учащихся активного и ответственного отношения к окружающей среде:

• максимальное использование возможностей природного окружения;

• выявление учащихся, склонных к исследовательской деятельности в области экологии:

• приобщение к природоохранной деятельности.


В работе будут использоваться следующие формы и методы работы:
- познавательные игры и викторины;
- спортивные игры и соревнования;
- психологические игры;
- игровые тестирования, опросы, анкетирование;
- беседы, семинары, исследовательская работа, «круглые столы» по обсуждению достигнутых результатов;

- конкурсы презентаций эколого-биологической тематики;
- занятия на природе;
- изготовление поделок, гербариев, выпуск школьной газеты, стенгазет;
- концерты, фестивали, акции.


Планирование смены


Дата


Содержание


Место проведения


Исполнители


1 день


«Радуга » встречает гостей

Путешествие по лагерю.

Знакомство с законами лагеря (проведение инструктажей).
Коллективное принятие правил поведения в лагере


Конкурс рисунков на асфальте «Здравствуй лето, здравствуй лагерь!»




Территория школы


В отряде




Воспитатели, социальный педагог


2 день

Подготовка к открытию смены


Работа на школьном цветнике «Цвети, цвети, родная школа!»

Подвижные игры на свежем воздухе.

Актовый зал


Пришкольный участок

Спортплощадка




Воспитатели,

спортивный организатор


3 день

Открытие лагерной смены


Праздник «Ура, каникулы!»


Презентация отрядных уголков

Подвижные игры.

Актовый зал




Спортплощадка

Начальник лагеря, воспитатели, спортивный организатор


4 день

День леса. «К Берендею в гости»

Экологическая сказка «В гостях у Берендея».

Конкурс экологических плакатов «Мы рисуем лес».

Подвижные игры на свежем воздухе.

Актовый зал


В отряде




Спортплощадка

Воспитатели,
спортивный организатор


5 день

«Лекарственные растения»

Просмотр презентации «Лекарственные растения»

Прогулка по экологической тропе. Сбор материала для гербариев «Целебный сундучок».


Экологические игры

« Окна Земли», «Познакомимся с деревом».

Актовый зал




Территория пришкольного участка и школьного двора

Воспитатели






6 день

Конкурс отрядных презентаций на тему «Путешествие в страну Витаминию»


Конкурс экологической частушки
Подвижные игры.

Актовый зал



Спортзал

Воспитатели

спортивный организатор


7 день


Беседа «Осторожно, насекомые!» с просмотром презентации

Исследовательская работа «Определение чистоты воздуха по лишайникам и хвойным растениям»

Животные нашего леса.

Игра « Что я за животное?»


В отряде



Лесной массив






Воспитатели

учитель биологии


8 день

По страницам Красной книги. Изучение редких и исчезающих растений и животных родного края

Конкурс агитационных плакатов «Охраняйте природу!»


Весёлые старты


В отряде





Спортплощадка


Воспитатели,
учитель биологии


9 день


День независимости.

Конкурс рисунков на асфальте «Моя Россия!».

Беседа «Знаем ли мы свои права».

Спортивная эстафета. Девиз: «Моя страна, моя Россия!»




Школьный двор


В отряде

Спортплощадка




Воспитатели





Спортивный организатор


10 день


«В гостях у Водяного»

«Вода в нашей жизни»: Экологический десант на городское озеро.

Игра « Звуки», Игра «Цвета».

Исследовательская работа: «Вода в нашей жизни»

Минутки здоровья «Советы доктора Воды»




Краснокумское озеро


В отряде




Воспитатели, учитель биологии


11 день


Бал цветов

«Какие цветы нельзя дарить на День рождения» (Растения из Красной книги), сбор материала для гербариев





Минутки здоровья «Как закаляться», «Зоологические забеги».




Территория детской площадки)






Спортплощадка




Воспитатели




12 день

Ландшафтный дизайн на пришкольном участке. Продолжение работы на школьном цветнике «Цвети, цвети, родная школа!»

Беседа «Эстетическая роль и значение зелёных насаждений».

Спортивно-конкурсная программа: «Веселые старты с «экологическими» препятствиями»

Пришкольный участок







Спортплощадка

Воспитатели

учитель биологии







Спортивный организатор


13 день

День борьбы с вредными привычками.

Викторина «Мы за здоровый образ жизни!»


Конкурс рисунков «Твое здоровье в твоих руках!»


В отряде


Воспитатели, социальный педагог-психолог


14 день

Прогулка в лес. Сбор материала для поделок из растительности, для гербариев. Игра «Познакомимся с деревом», подвижные игры.

Подготовка к конференции.


Лесной массив


В отряде




Воспитатели


15 день

Топонимика родного края

Исследовательская работа «История названий»


Конкурс рисунков на асфальте «Край, в котором ты живешь»

Подвижные игры.

Актовый зал



Школьный двор



Спортплощадка

Воспитатели

учитель географии





Спортивный организатор


16 день

Посещение экологической тропы


«Подарки природы» Выставка гербариев, поделок из растительности, фотовыставка.

Показ творческих презентаций.


Подготовка к закрытию лагеря.

Пришкольный участок

В отряде



Актовый зал

Воспитатели






Дети,вожатые


17 день

Учебно-исследовательская конференция.


Конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце!»
Посещение мемориала «Вечный огонь»

Подвижные игры.

Кабинет информатики


Воспитатели, учитель биологии








Вожатые


18 день

«Мы всё лепим, мастерим…»

Подготовка к выставке: «Подарки природы»»


Подготовка фотоматериалов для фотовыставки «Моя малая Родина»

Закрытие лагерной смены «До свидания, лагерь».

Концертная программа.

Игра «Ищи клад»

В отряде







Актовый зал





Спортплощадка

Дети








Воспитатели, вожатые




Спортивный

организатор



Спортивный профиль

Девиз: Спорт – это круто! Спорт – это класс!

             Спорт – это только для нас!

Цель: массовое привлечение детей к занятиям физической культурой

 и   спортом.

Задачи:

  • Популяризация преимуществ здорового образа жизни, расширение кругозора детей в области физической культуры и спорта.

  • Формирование положительной мотивации к активным формам организации отдыха и досуга.

  • Формирование интереса к установлению личных достижений, к здоровому образу жизни.

  • Создание для всех участников равных шансов на победу.

  • Содействовать гармоничному физическому развитию ребенка.


  • Совершенствовать основы знаний о личной гигиене, о влиянии физических упражнений на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств.


  • Вести профилактику травматизма.


В работе будут использоваться следующие формы и методы работы:

  • Утренняя гимнастика (зарядка)

  • Спортивные игры на площадке.

  • Соревнования, конкурсы.

  • Подвижные игры на свежем воздухе.

  • Эстафеты, праздники, турниры.

  • Тематический день «Открытие Спартакиады».

Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях.

Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.                                                                      

Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.



Планирование смены


Содержание

Место проведения, сроки

Исполнители

1.

Утренняя зарядка

ежедневно

Физрук.

2.

Закаливающие  и профилактические процедуры

ежедневно

Физрук.

Вожатые

3.

Работа по плану инструктора по физкультуре

ежедневно

Физрук.

4.

Соревнования по пионерболу, волейболу, футболу

в течение смены

Физрук.

5.

Открытие смены.  Турнир эрудитов, посвященный истории олимпийского движения.

3 день

Физрук.

6.

Открытие Спартакиады.

Спортивный праздник «Лучше гор могут быть только горы»

1 день

Физрук.

Вожатые

Воспитатели

7.

«Юмор в спорте важен, не спорьте!» (юмористические . эстафеты)

2 день

Физрук.

8.

Праздник спортивного танца «Стартинэйджер»

4 день

Физрук.

Вожатые

9.

День Большого Змея.

Малые олимпийские игры

5 день

Физрук.

Воспитатели

10.

«Спортивный серпантин»

6 день

Физрук.

Вожатые

11.

«Экватор- середина смены» (подведение итогов в отрядах)

7 день

Физрук.

12.

Комический футбол.

8 день

Физрук.

13.

Амреслинг. Маршрутная игра «Зов джунглей»

9 день

Физрук.

14.

 Конкурсная программа «Спортсмен года»

10 день

Физрук.

Воспитатели

Вожатые

15.

Фольклорно-спортивный праздник « Лихие забавы на Руси»

11 день

Физрук.

Воспитатели

Вожатые

16.

Конкурс газет «Мы и спорт»

Международный день друзей. Игровые эстафеты.

12 день

Дети

Вожатые

17.

День экскурсий.

13 день

Физрук.

18.

Закрытие смены. «Парад знаменитостей»

14 день

Физрук.

19.

Шашечный турнир

15 день

Физрук.

20.

Спортивный марафон

16 день

Физрук.

21.

«Гиннес – шоу» - конкурсы, соревнования

17 день

Физрук.

22.

Закрытие Спартакиады (смены.) «Парад знаменитостей»

18 день

Физрук.

Сроки проведения

Время проведения

Содержание

Ответственные

27.06


День Знакомств


28.06


День Книги


29.06


Открытие лагерной смены


30.06


День Великих открытий


01.07


День Большого Змея


02.07


День Светофорных наук


04.07


«ЗОВ джунглей»


05.07


День малой Родины


06.07


День Рекордов


07.07


День Охраны окружающей среды


08.07


Мисс и Мистер лагеря


09.07


День Вежливости и Дружбы


11.07


День Нептуна


12.07


День Семейных традиций


13.07


День Кладоискателя


14.07


День поездок и экскурсий


15.07


День Смеха


16.07


Закрытие лагерной смены




Символы  дня

   1. Коллективный. Красный  цвет - коллективные мероприятия лагеря (КТД), в которых каждый ребенок принимает участие.
   2. Особый Оранжевый  цвет - такие мероприятия, которые не похожи на все другие дни смены.
   3. Житейский Желтый цвет - такие мероприятия, в результате которых приобретается новый багаж знаний и умений
   4. Задорный Зеленый цвет - смешные конкурсы, веселые мероприятия
   5. Главный Голубой цвет - мероприятия патриотического направления
   6. Спортивный Синий цвет - спортивные соревнования
   7. Фантазийный Фиолетовый  цвет - мероприятия, развивающие фантазию детей.
   В конце каждого дня ребята отмечают свое настроение в уголке.
Красный цвет – классный день!

Оранжевый – очень хороший день!

Зеленый – день как день.

Синий – скучный день.


Механизм реализации программы


Программа реализуется в течение 21 дня, представляет собой профильную смену МБОУ СОШ № 26 с. Краснокумского , воспитательно-оздоровительный процесс которой включает 2 направления: экологическое, спортивно- оздоровительное.

Подготовительный этап включает:
– расстановку кадров;
– комплектование отрядов, разработку документации.
Организационный этап включает:
– знакомство;
– выявление и постановку целей развития коллектива и личности;
– сплочение отрядов;
– формирование законов и условий совместной работы;
– подготовку к дальнейшей деятельности по программе.
Основной:

  • реализация плана работы, выполнение режима дня работа кружков

Заключительный:

  • анализ результатов работы – отчёт о работе лагеря; творческий отчёт (фотоальбом, фотогазета, презентация, обработка видеоматериалов).


Условия реализации программы:


Нормативно-правовые условия:

  1. Закон «Об образовании РФ»

  2. Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.

  3. Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г

  4. Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

  5. Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.

  6. Приказы отдела образования.

  7. Должностные инструкции работников.

  8. Заявления от родителей.

  9. Планы работы.

Перечень мероприятий Программы предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, включая материально-техническое, методическое, кадровое и организационное обеспечение. Планируется проведение комплекса мероприятий по созданию благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга детей лагеря. Предусматриваются мероприятия по организации подготовки кадров, обеспечивающих организацию летнего отдыха и оздоровления детей, созданию «методической копилки».

Материально-техническая база:

Здание и территория МБОУ СОШ № 26, соответствующие требованиям техники безопасности:

  • актовый зал

  • столовая;

  • игровые комнаты (учебные кабинеты);

  • технические средства;

  • столовая;

  • спортивная игровая площадка;

  • библиотека;

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют

  • Начальник лагеря – обеспечивает функционирование лагеря;

  • Воспитатели – организовывают работу отрядов, ведут кружковую работу;

  • Физкультурный работник – организует спортивно-оздоровительную работу.

  • Медицинский работник

  • Школьный психолог


Педагогические условия: создание условий для индивидуального развития личности ребенка через участие в общелагерных мероприятиях, в дополнительном образовании по интересам; отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей детей;

Методические условия предусматривают: - наличие необходимой документации, программы, плана; - проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены:

РЕЖИМ ДНЯ ПРИШКОЛЬНОГО ЛАГЕРЯ


Сбор детей, зарядка

08.30-09.00

Утренняя линейка

09.00-09.15

Завтрак

09.15-10.00

Работа по плану отрядов, работа кружков и секций, общественно полезный труд

10.00-12.00

Оздоровительные мероприятия

12.00-13.00

Обед

13.00-14.00

Свободная деятельность по интересам

14.00-14.30

Инструктаж по БДД, уход домой

14.30


Ожидаемые результаты


В ходе реализации данной программы ожидается:


  • Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.


  • Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.


  • Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

  • Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

  • Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

  • Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов)

  • Расширение кругозора детей.

  • Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

  • Личностный рост участников смены.



Список литературы


  1. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.

  2. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007

  3. Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006.

  4. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева.Москва: ВАКО, 2007 г.

  5. Игры по естествознанию. Как познавать природу, играя и путешествуя (под редакцией И.Ю. Алекшиной). СПб: СМИО-пресс,2001,- 128с.


Программа оздоровительного лагеря «Радуга»





Подпись ФИО руководителя профильной программы

Подпись ФИО разработчика (автора) программы


















Приложения

Эмблема лагеря.


Девиз лагеря: “ Мы как радуги цвета, неразлучны никогда!”


Устав лагеря «Радуга»

Педагоги обязаны:

  1. Иметь свой план работы и следовать ему.

  2. Организовывать активный, интеллектуально-эмоциональный и насыщенный отдых в течение дня.

  3. Жить и творить вместе с членами отряда.

  4. Предоставить каждому ребенку свободу выбора.

  5. Уметь понимать себя и других.

  6. Знать о местонахождении каждого ребенка в течение дня.

  7. Быть искренними.

  8. Помочь каждому ребенку, если ему трудно.

  9. Верить в свой отряд.

Педагог имеет право:

Быть не руководителем, а товарищем.

Помогать членам отряда в реализации их идей.

Помнить, что воспитывают не только словом, но и делом и личным примером.

Чаще вспоминать, какими они были в детском возрасте.

Дети обязаны:

  • Неукоснительно соблюдать режим.

  • Бережно относиться к имуществу лагеря.

  • Принимать активное участие во всех мероприятиях.

  • Найти себе занятие по душе.

  • Быть полезным для других.

  • Верить в себя и свои силы.

  • Реализовывать все свои способности и таланты.

  • Не скучать.



Дети имеют право:

  • Иметь свою точку зрения и уметь её отстоять.

  • Разделить с педагогами ответственность за организацию жизни отряда.

  • Иметь время для занятий по интересам.

  • Обсуждать любые вопросы, связанные с жизнью отряда.

  • Фантазировать. Изобретать. Творить.

Законы и правила лагеря «Радуга»

Закон хозяина.

«Радуга» - наш дом, мы хозяева в нем. Чистота, порядок, уют и покой зависят, прежде всего, от нас.

Закон точности.

Время дорого у нас, берегите каждый час. Каждое дело должно начинаться и заканчиваться вовремя.

Не заставляй ждать себя и не беспокой напрасно других.

Закон поднятых рук.

Наверху увидел руки – в зале тишина, ни звука.

Каждый в ответе за то, что с ним происходит.

Помни, что о тебе заботятся, хотят видеть в твоих поступках только хорошее. Сначала подумай, потом действуй. Не стесняйся спросить совета.

Верь в себя и свои силы.

Найди занятие по душе. Продемонстрируй все свои таланты и способности. Фантазировать. Изобретать. Творить.













Экологический профиль


Игра «ОКНА ЗЕМЛИ»

Лес покажется новым и интерес­ным, если взглянуть на него по-другому. В этой игре дети ло­жатся на землю в лесу и следят за рас­качиванием деревь­ев, слушают птиц и шум ветра. Через просветы в листве деревьев дети на­блюдают, как без­молвные облака заг­лядывают в лесной дом.

Каждый должен лечь на землю, и, глядя в небо, представить себя частью земли. Игра "Окна Земли" дает опыт восприятия леса глазами самого леса!

Игра «БИЕНИЕ СЕРДЦА ДЕРЕВА»

Дерево - живое существо. Оно ест, отдыхает, дышит, в нем циркулирует "кровь" - все, как у нас. Биение сердца дерева - это пре­красное хрустящее и булькающее течение жизни.

Выберите дерево с тонкой корой и диаметром ствола 15 см. Листвен­ные породы лучше прослушиваются, чем хвойные, и некоторые деревья могут иметь более громкое биение сердца, чем другие. Прижмите стетоскоп плотно к дереву так, чтобы не было никаких посторонних звуков (стетоскоп должен быть непод­вижен). Возможно, придется попробовать прикла­дывать стетоскоп в разных местах, прежде чем най­дется самое удобное и "громкое". Детям захочется послушать и биение собствен­ного сердца. Если есть возможность – можно послушать также и биение сердец животных. Ребята услышат за­мечательное разнообразие ритмов!

Игра «ПОЗНАКОМИМСЯ С ДЕРЕВОМ»

Разбиться на пары. Повязать ва­шему партнеру на глаза повязку и под­ведите его к любому понравившемуся вам дереву.

Помогите "слепому" ребенку исследовать дере­во и почувствовать его уникальность. Следует да­вать конкретные указания. Спро­сите: "Это дерево живое? Ты можешь обхватить его? Оно старше тебя? Можешь ли ты найти то, что растет на этом дереве? Признаки присутствия жи­вотных? Лишайники? Насекомых?".

Когда ваш партнер закончит исследование, от­ведите его на то место, откуда вы начали путеше­ствие, но другим путем. (Эта часть игры особенно интересна тем, что ведущие стараются провести своих партнеров через поваленные деревья, чащо­бы, которые можно было бы легко обойти). Затем снимите повязку и дайте игроку найти СВОЕ де­рево с открытыми глазами. Ребенок обнаружит неожиданно для себя, что теперь перед ним не лес, а множество совершенно разных деревьев.

Игра « ЗВУКИ»

На лужай­ке, около воды, или на лугу дети ложатся на спину и поднима­ют вверх руки, сжа­тые в кулаки. Как только кто-либо слышит птичью пес­ню, он отгибает один палец. Кто лучше всех слышит? Это за­мечательный способ научить детей слы­шать звуки (и тиши­ну) природы. Чтобы было еще интересней, попробуйте досчитать до десяти, когда не слы­шите ни одной птицы. Вариант игры: слушать зву­ки, издаваемые животными, а если их тоже нет, слу­шайте шуршание травы на ветру, шелест падаю­щих листьев, журчание воды.

Игра « ЧТО Я ЗА ЖИВОТНОЕ?»

Прикрепите кар­тинку животного к спине одного из де­тей. Не показывайте ему эту картинку. Пусть он повернется спиной к остальным детям, чтобы они могли увидеть кар­тинку. Затем ЭТОТ ребенок задает воп­росы, чтобы узнать, какое он животное. Другие дети могут отвечать только "да", "нет", "может быть".




Речевки:

Спортивная речевка


         - Мы идем на стадион.

         - Отряд наш будет чемпион.

         - Мускулы сильные (говорят мальчики).

         - А сами мы красивые (говорят девочки).

         - Кто задору, солнцу рад?

         - Эй, спортсмены, стройтесь в ряд!

         - А команда есть?

         - Есть!

         - Капитаны здесь?

         - Здесь!

         - Выходи скорей на поле

           Поддержать отряд и честь!


В столовую

         - Раз, два,

         - Мы не ели,

         - Три, четыре,

         - Есть хотим!

         - Открывайте шире двери,

         А то повара съедим.

         Поварятами закусим,

         Поварешками запьем.

         Ложки, вилки поломаем,

         А столовую запрем,

         Нас кормите, повара,

         Прокричим мы вам «ура»!

 

         Собирайся, детвора!

         На обед нам всем пора.

         Там оладьи с пылу, с жару,

         Суп, котлетки здесь на пару!

         Бери ложку, бери хлеб

         И садись-ка за обед!

         До чего блюда вкусны!

         И съедим их быстро мы.

 

На зарядку!  - На зарядку выходи!

         - На зарядку всех буди.

         - Все ребята говорят:

         - Физзарядка – друг ребят!

         - Физкультурничек – ребенок,

         - Набирайся-ка силенок!

         - Физзарядка по утрам

         Не во вред – на пользу нам.

         Левая, правая, бегая, плавая.

         Вырастем смелыми,

         На солнце загорелыми.

 

Патриотическая

         - Печатая шаг.

         - Сильные руки,

         - Гордые плечи,

         - Солнце в ладонях,

         - Солнце в глазах.

         - Слышишь, товарищ,

         - Пульс планеты?

         - Ребята шагают

- Руки – к штурвалу,

- Помыслы – к солнцу,

Нам высота – не помеха!

Сегодня мечтаем, а завтра дерзаем    

– Ребята Нового века!

Символика и атрибутика:

Символы и атрибуты: флаг, эмблемы.
Название смены- Город Радуги.
Герои его – человечки весёлые.
  А чтобы жилось нам всем дружно и весело,
  Давайте мы сказку придумаем вместе все.
      Гимн Города Радуги.
   
   От улыбки хмурый день светлей!
   От улыбки в небе радуга проснётся.
   Поделись улыбкою своей,
   И она к тебе не раз ещё вернётся.
   Припев: И тогда наверняка вдруг запляшут облака,
   И кузнечик запиликает на скрипке.
   С голубого ручейка начинается река,
   Ну, а дружба начинается с улыбки.
   От улыбки солнечной вокруг
   Перестанет плакать даже хмурый дождик.
   Темный лес простится с тишиной,
   И захлопает в зелёные ладоши.
   Припев:.

  




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря "Радуга"

Автор: Орлова Елена Михайловна

Дата: 08.12.2016

Номер свидетельства: 367486

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Программа пришкольного оздоровительного лагеря  с дневным пребыванием детей "Радуга "
    ["seo_title"] => string(95) "proghramma-prishkol-nogho-ozdorovitiel-nogho-laghieria-s-dnievnym-priebyvaniiem-dietiei-radugha"
    ["file_id"] => string(6) "102424"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402505147"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Программа работы летнего лагеря "Олимпийский городок" "
    ["seo_title"] => string(59) "proghramma-raboty-lietniegho-laghieria-olimpiiskii-ghorodok"
    ["file_id"] => string(6) "235800"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443847651"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства