kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Каникулы" программа организации каникулярного отдыха

Нажмите, чтобы узнать подробности

Введение

       Каникулы – это время,  когда  дети не скованы жестким расписанием, они открывают мир и себя в этом мире, осваивают свободное пространство времени, пытаются узнать все о чем-нибудь, и что-нибудь обо всем, абсолютно добровольно и всегда с удовольствием. Родители озабочены тем, чтобы   каким-то образом организовать своему ребенку  отдых под присмотром.  Педагоги озадачены ухудшением состояния здоровья детей, увеличением  учебных нагрузок, других неблагополучных психологических воздействий, тяжелым положение многих семей, обусловленным  нестабильной экономической обстановкой, ростом  целого ряда социально зависимых показателей неблагополучия.    Все эти данные свидетельствуют об острой необходимости любых, прежде всего доступных основной  массе населения, форм организации досуга и оздоровления детей, подростков и молодежи в каникулярный период.

       Для организаций дополнительного образования, в частности для Центра детского творчества время каникул не менее, а скорее более напряженный период в работе -  это  продолжение образовательной, творческой деятельности детей и педагогов, в других более разнообразных и свободных формах. 

 В каникулярное время к постоянному составу детей, занимающихся по образовательным программам в течение учебного года, присоединяются дети и подростки, приходящие на праздники, выставки, спортивные соревнования, посещающие музейную экспозицию.

     В МАОУ ДОД ЦДТ  имеется определенный опыт   организации каникулярного времени – разработаны и успешно реализуются профильные программы деятельности пришкольных оздоровительных лагерей, определен круг массовых мероприятий традиционно проводимых в каникулярный период. Но вместе с тем выявился и ряд проблем, решить которые призвана данная программа.

Цель программы: создание благоприятной социально-педагогической и творческой среды развития личности ребенка в период школьных каникул.

Задачи программы:

  • систематизация оптимальных педагогических форм, методов и технологий организации каникулярного времени;
  • осуществление личностно-ориентированных подходов в процессе выбора детьми позитивных творческих форм организации досуга;
  • развитие празднично-игровой культуры детей и взрослых в современных социальных условиях;
  • восстановление культурно-исторической среды, сохранение народных, праздничных традиций своей страны, освоение духовных ценностей культуры мира.

Программа базируется на гуманистических принципах Конвенции ООН о правах ребенка, таких как:

  • самоценность жизни ребенка (каждый ребенок обладает неотъемлемым правом на то, чтобы полноценно и счастливо прожить период школьных каникул);
  • развивающий характер способов организации и условий проведения каникулярного времени (организаторы обязаны создать все необходимые условия для умственного, физического, нравственного развития детей, развития их творческих способностей);
  • свобода выбора детьми и родителями формы проведения каникул, что предполагает наличие вариативных форм организации каникулярного времени;
  • социальная защищенность детства в период каникулярного отдыха.

Участники программы:

  • обучающиеся МАОУ ДОД ЦДТ;
  • обучающиеся ОО города;
  • педагоги дополнительного образования;
  • педагог-организатор;
  • художественный руководитель,
  • педагог-психолог;
  • родители;
  • классные руководители ОО города…

Прогнозируемый результат:

Повышение качественного уровня образовательного процесса, организации досуга, отдыха, оздоровления детей в каникулярный период.

Основные направления деятельности:

  1. Информационно-методическая работа
  1. Создание электронных банков:

-  методических разработок конкурсных, игровых, тематических программ;

- программ организации летнего отдыха.

  1. Проведение занятий, обучающих семинаров для организаторов каникулярного  отдыха
  2. Издание методических сборников  в помощь организаторам каникулярного отдыха
  3. Консультативная помощь организаторам каникулярного отдыха
  1. Обеспечение непрерывности образовательного процесса в течение всего календарного года
  1. Организация спортивных соревнований, фестивалей, конкурсов, выставок с целью подведения итогов работы по образовательным программам, обмена опытом, демонстрации своих достижений
  2. Организация различных однодневных сборов (лидеров, волонтеров, юных психологов, шахматистов и т.д.) с целью более интенсивной отработки специализированных умений и навыков, полученных в учебное время
  3. Привлечение старшеклассников для работы в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей
  4. Организация профильных смен в летнем оздоровительном лагере  для  продолжения обучения по более насыщенной программе в сочетании с полноценным отдыхом.

 

III. Организация культурного досуга детей и подростков в дни школьных каникул

  1. Организация традиционных праздников в дни школьных каникул:

-Новый год,

-Международный день защиты детей

  1. Организация мероприятий внутри творческих объединений:

-дни рождения,

-экскурсии,

-походы,

- клубные мероприятия

  1. Организация предметных недель:

- Неделя психологии;

- Неделя декоративно-прикладного творчества

- Экологическая неделя

- Весенняя неделя добра

  1. Проведение традиционных народных праздников:

-Рождество;

-Праздник весеннего жаворонка;

-Ивана Купала…

  1. Проведение героико-патриотических ритуалов, акций, тематических праздников:

- День народного единства;

- День космонавтики,

-День памяти и скорби;

-День флага;

-День России.

  1. Проведение  спортивно-массовых мероприятий.
  2. Проведение  семейных праздников.
  3. Реализации программы «Здоровое поколение» в каникулярный период
  4. Проведение творческих конкурсов, конкурсно-игровых программ, направленных на развитие творческого потенциала детей и подростков.
  5. Организация деятельности музея этнографической культуры народов Севера МАОУ ДОД ЦДТ в каникулярное время:

- проведение экскурсий;

- мастер – классов по ознакомлению с видами декоративно- прикладного творчества народов севера;

-  проведение тематических бесед;

- просмотр видеофильмов, презентаций…

IV. Мониторинг реализации программы

1. Изучение предпочтений в способах организации каникулярного отдыха детей и подростков

2. Мониторинг

2.1. воспитательно-образовательных показателей эффективности программы:

- количество каникулярных мероприятий, программ,

- количество участников каникулярных мероприятий, программ,

- качество организации каникулярных мероприятий

2.2.Социально – экономические показатели:

- состояние здоровья детей;

- психологический комфорт участников каникулярных мероприятий, программ

 

Просмотр содержимого документа
«"Каникулы" программа организации каникулярного отдыха »

Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр детского творчества»







ПРОГРАММА

организации каникулярного отдыха обучающихся

МАОУ ДОД ЦДТ

«КАНИКУЛЫ»







Автор программы:

Литвиненко Л.Н. –

педагог - организатор

МАОУ ДОД ЦДТ








г. Лабытнанги

2013 год

Введение

Каникулы – это время, когда дети не скованы жестким расписанием, они открывают мир и себя в этом мире, осваивают свободное пространство времени, пытаются узнать все о чем-нибудь, и что-нибудь обо всем, абсолютно добровольно и всегда с удовольствием. Родители озабочены тем, чтобы каким-то образом организовать своему ребенку отдых под присмотром. Педагоги озадачены ухудшением состояния здоровья детей, увеличением учебных нагрузок, других неблагополучных психологических воздействий, тяжелым положение многих семей, обусловленным нестабильной экономической обстановкой, ростом целого ряда социально зависимых показателей неблагополучия. Все эти данные свидетельствуют об острой необходимости любых, прежде всего доступных основной массе населения, форм организации досуга и оздоровления детей, подростков и молодежи в каникулярный период.

Для организаций дополнительного образования, в частности для Центра детского творчества время каникул не менее, а скорее более напряженный период в работе - это продолжение образовательной, творческой деятельности детей и педагогов, в других более разнообразных и свободных формах.

В каникулярное время к постоянному составу детей, занимающихся по образовательным программам в течение учебного года, присоединяются дети и подростки, приходящие на праздники, выставки, спортивные соревнования, посещающие музейную экспозицию.

В МАОУ ДОД ЦДТ имеется определенный опыт организации каникулярного времени – разработаны и успешно реализуются профильные программы деятельности пришкольных оздоровительных лагерей, определен круг массовых мероприятий традиционно проводимых в каникулярный период. Но вместе с тем выявился и ряд проблем, решить которые призвана данная программа.

Цель программы: создание благоприятной социально-педагогической и творческой среды развития личности ребенка в период школьных каникул.

Задачи программы:

  • систематизация оптимальных педагогических форм, методов и технологий организации каникулярного времени;

  • осуществление личностно-ориентированных подходов в процессе выбора детьми позитивных творческих форм организации досуга;

  • развитие празднично-игровой культуры детей и взрослых в современных социальных условиях;

  • восстановление культурно-исторической среды, сохранение народных, праздничных традиций своей страны, освоение духовных ценностей культуры мира.




Программа базируется на гуманистических принципах Конвенции ООН о правах ребенка, таких как:

  • самоценность жизни ребенка (каждый ребенок обладает неотъемлемым правом на то, чтобы полноценно и счастливо прожить период школьных каникул);

  • развивающий характер способов организации и условий проведения каникулярного времени (организаторы обязаны создать все необходимые условия для умственного, физического, нравственного развития детей, развития их творческих способностей);

  • свобода выбора детьми и родителями формы проведения каникул, что предполагает наличие вариативных форм организации каникулярного времени;

  • социальная защищенность детства в период каникулярного отдыха.

Участники программы:

  • обучающиеся МАОУ ДОД ЦДТ;

  • обучающиеся ОО города;

  • педагоги дополнительного образования;

  • педагог-организатор;

  • художественный руководитель,

  • педагог-психолог;

  • родители;

  • классные руководители ОО города…

Прогнозируемый результат:

Повышение качественного уровня образовательного процесса, организации досуга, отдыха, оздоровления детей в каникулярный период.


Основные направления деятельности:

  1. Информационно-методическая работа

  1. Создание электронных банков:

- методических разработок конкурсных, игровых, тематических программ;

- программ организации летнего отдыха.

  1. Проведение занятий, обучающих семинаров для организаторов каникулярного отдыха

  2. Издание методических сборников в помощь организаторам каникулярного отдыха

  3. Консультативная помощь организаторам каникулярного отдыха


  1. Обеспечение непрерывности образовательного процесса в течение всего календарного года

  1. Организация спортивных соревнований, фестивалей, конкурсов, выставок с целью подведения итогов работы по образовательным программам, обмена опытом, демонстрации своих достижений

  2. Организация различных однодневных сборов (лидеров, волонтеров, юных психологов, шахматистов и т.д.) с целью более интенсивной отработки специализированных умений и навыков, полученных в учебное время

  3. Привлечение старшеклассников для работы в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей

  4. Организация профильных смен в летнем оздоровительном лагере для продолжения обучения по более насыщенной программе в сочетании с полноценным отдыхом.


III. Организация культурного досуга детей и подростков в дни школьных каникул

  1. Организация традиционных праздников в дни школьных каникул:

-Новый год,

-Международный день защиты детей

  1. Организация мероприятий внутри творческих объединений:

-дни рождения,

-экскурсии,

-походы,

- клубные мероприятия

  1. Организация предметных недель:

- Неделя психологии;

- Неделя декоративно-прикладного творчества

- Экологическая неделя

- Весенняя неделя добра

  1. Проведение традиционных народных праздников:

-Рождество;

-Праздник весеннего жаворонка;

-Ивана Купала…

  1. Проведение героико-патриотических ритуалов, акций, тематических праздников:

- День народного единства;

- День космонавтики,

-День памяти и скорби;

-День флага;

-День России.

  1. Проведение спортивно-массовых мероприятий.

  2. Проведение семейных праздников.

  3. Реализации программы «Здоровое поколение» в каникулярный период

  4. Проведение творческих конкурсов, конкурсно-игровых программ, направленных на развитие творческого потенциала детей и подростков.

  5. Организация деятельности музея этнографической культуры народов Севера МАОУ ДОД ЦДТ в каникулярное время:

- проведение экскурсий;

- мастер – классов по ознакомлению с видами декоративно- прикладного творчества народов севера;

- проведение тематических бесед;

- просмотр видеофильмов, презентаций…


IV. Мониторинг реализации программы

1. Изучение предпочтений в способах организации каникулярного отдыха детей и подростков

2. Мониторинг

2.1. воспитательно-образовательных показателей эффективности программы:

- количество каникулярных мероприятий, программ,

- количество участников каникулярных мероприятий, программ,

- качество организации каникулярных мероприятий

2.2.Социально – экономические показатели:

- состояние здоровья детей;

- психологический комфорт участников каникулярных мероприятий, программ







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
"Каникулы" программа организации каникулярного отдыха

Автор: Литвиненко Людмила Николаевна

Дата: 06.08.2014

Номер свидетельства: 111250

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Информационная справка о проведении осенних каникул"
    ["seo_title"] => string(57) "informatsionnaia_spravka_o_proviedienii_osiennikh_kanikul"
    ["file_id"] => string(6) "461432"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1520800273"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Программа летнего отдыха "Веселая карусель""
    ["seo_title"] => string(42) "programma_letnego_otdykha_veselaia_karusel"
    ["file_id"] => string(6) "477207"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1536222541"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Программа "Каникулы" "
    ["seo_title"] => string(19) "proghramma-kanikuly"
    ["file_id"] => string(6) "104326"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402683236"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Программа пришкольного оздоровительного лагеря  с дневным пребыванием детей "Радуга "
    ["seo_title"] => string(95) "proghramma-prishkol-nogho-ozdorovitiel-nogho-laghieria-s-dnievnym-priebyvaniiem-dietiei-radugha"
    ["file_id"] => string(6) "102424"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402505147"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Досугово-образовательная программа лагеря с дневным пребыванием"
    ["seo_title"] => string(66) "dosughovoobrazovatielnaiaproghrammalaghieriasdnievnympriebyvaniiem"
    ["file_id"] => string(6) "307901"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458474473"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства