1. Нормативные основы. Обязанности классного руководителя.
2. Данные об обучающихся
2. 1. Список обучающихся класса с адресами и телефонами
2.2. Сведения о здоровье обучающихся.
2.3. Учёт занятий обучающихся в кружках, секциях, факультативах.
2.4. Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.
3. Психолого-педагогическая характеристика класса
4 Анализ воспитательной работы за предыдущий год
5. Социальный паспорт класса на учебный год
6. Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя.
7. Годовой план работы по направлениям .
8. Циклограмма мероприятий по обеспечению жизни и здоровья детей
1. Нормативные основы.
Обязанности классного руководителя:
Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.
Инвариантный компонент деятельности классного руководителя включает:
1) обеспечение жизни и здоровья учащихся (контроль за посещаемостью школы учащимися класса; контроль причин пропусков; информированность о состоянии здоровья учащихся класса; ведение документации о заболеваемости учащихся; работа с листком здоровья в классном журнале; комплекс мер по охране и укреплению здоровья, разрабатываемый и реализуемый совместно с врачом и родителями; вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью; охват учащихся горячим питанием; проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности),
2) обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений между учащимися класса и учителями, ведущими занятия; проведение диагностики межличностных отношений; оперативное регулирование возникающих противоречий; определение задач оптимизации психологического климата в классе; выявление учащихся, имеющих проблемы в сфере межличностных отношений; привлечение специалистов психолого-педагогической службы для решения имеющихся проблем),
3) содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе; координация деятельности учителей - предметников и родителей; прогнозирование и мониторинг успеваемости; содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования; планирование и реализация работы с одаренными, с неуспевающими учащимися),
4) воспитание патриотических чувств, формирование опыта гражданско-правового поведения, развитие социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся; содействие в формировании опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления; поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов; планомерное развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном коллективе; осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся).
Вариативный компонент деятельности классного руководителя:
5) программирование воспитательной работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса; качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом; ведение отчетной документации; осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности; организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и Всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса),
6) профилактическая работа (определение учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины; разработка и реализация комплекса профилактических мер, согласованного с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом; привлечение к профилактическим мероприятиям широкого круга участников, возможностей различных организаций).
В качестве ресурсов обеспечивающих воспитание учащихся могут рассматриваться:
- деятельность педагогов, педагогических коллективов, воспитательных организаций,
- программы воспитания, воспитательные технологии, методическое обеспечение воспитательной деятельности,
- сотрудничество с родителями учащихся, семьями школьников,
- СМИ, деятельность социальных организаций, учреждений культуры,
- социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.
2. Данные об обучающихся
2. 1. Список обучающихся класса с адресами и телефонами
№
ФИО
Адрес
телефоны
ФИО родителей
1
Лагунова Анастасия Александровна
Д.Шилово
8-905-699-01-20
Лагуновы Татьяна Александровна, Александр Александрович
2
Ракитин Дмитрий Викторович
Д.Никольское
8-960-580-38-90
Ракитины Людмила Васильевна и Виктор Николаевич
3
Янченко Алексей Дмитриевич
Д.Шилово
8-905-161-52-07
Янченко Светлана Викторовна и Дмитрий Алексеевич
2.2. Сведения о здоровье обучающихся.
№
ФИО
Группа здоровья
Занятия физической культурой и спортом
1
Лагунова Анастасия Александровна
Д-2
Легкая атлетика ДЮСШ
2
Ракитин Дмитрий Викторович
Д-2
Футбол, школа
3
Янченко Алексей Дмитриевич
Д-2
Плавание ДЮСШ
2.3. Учёт занятий обучающихся в кружках, секциях, факультативах.
№
ФИО
Факультативы, предметные кружки в школе
Внешкольные формы дополнительного образования
1
Лагунова Анастасия Александровна
Хор, умелые руки
2
Ракитин Дмитрий Викторович
Хор, умелые руки
3
Янченко Алексей Дмитриевич
Хор, умелые руки
2.4. Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.
№
ФИО
Общественное поручение в 1 и 2 полугодии
Активность в мероприятиях класса
Активность в общешкольных мероприятиях
1
Лагунова Анастасия Александровна
Санитар, цветовод
Хорошая
Хорошая
2
Ракитин Дмитрий Викторович
Отв.за спорт, хозяйственник
Хорошая
Хорошая
3
Янченко Алексей Дмитриевич
Командир
Хорошая
Хорошая
3. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА
В 5 классе три ученика : Лагунова Анастасия( прибыла из шк№1), девочка добрая, активная, отзывчивая. Но у настии очень рассеянное внимание, часто отвлекается на уроках. Учится на удовлетворительно Слабые знания по математике, русскому языку и литературе. Девочке нужен постоянный контроль. Семья полная, родители работают полный рабочий день. Воспитанием в основном занимаются бабушки.
Ракитин Дмитрий(прибыл из Никольской школы) . Мальчик добрый, подвижный, активный.. Но у Димы проблемы с учебой. Слабые знания по математике, русскому языку и литературе, англ.языку.Нужна постоянная помощь в освоении этих предметов. Семья полная, родители работают полный рабочий день. Увлекается рисованием, спортом, техникой. Янченко Алексей ( прибыл из шк№2). Воспитанный, добрый, физически развит, активный, положительный лидер в классе. Учится на «3» и 4», семья полная, родители работают полный рабочий день, воспитанием сына занимаются активно.
Анализ воспитательной работы
за предыдущий год
5 класс сформирован в сентябре 2014 года.
5. Социальный паспорт __5___ класса на 2014 - 2015 учебный год классный руководитель ________Червякова Т.С______________, кабинет № ___6_______,
количество учащихся ___3__ человек.
ФИО
Дата рождения
Домашний адрес
Категория семьи
Родители:
Жилищные условия
Полная
Неполная
Неблагоприят. обст-ка
Малообеспеченная
мать
отец
Родители -инвалиды
Родители - безработные
Воспитывают бабушка, дедушка
Благоустроенная квартира
Общежитие
Частичные удобства
1
Лагунова Анастасия Александровна
14.10.
2003
Д.Шилово
+
+
+
+
2
Ракитин Дмитрий Викторович
27.12.
2003
Д.Никольское
+
+
+
+
3
Янченко Алексей Дмитриевич
17.01.2003
Д.Шилово
+
+
+
+
4
5
6. Цель и задачи воспитательной работы
классного руководителя
Цель:
создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
воспитание любви к родной школе, к малой родине, формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины;
воспитание нравственности на основе народных традиций;
развитие творческих, познавательных способностей учащихся;
формирование самосознания, становление активной жизненной позиции, формирование потребности к саморазвитию, способности успешно адаптироваться в окружающем мире;
создание условий для сохранения здоровья, физического развития. Воспитание негативного отношения к вредным привычкам.