kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа мониторинга эффективности воспитательной работы классного руководителя.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа мониторинга эффективности воспитательной работы классного руководителя

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа мониторинга эффективности воспитательной работы классного руководителя.»

Министерство общего и профессионального образования

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждении

Свердловской области «Камышловский педагогический колледж»







Программа мониторинга эффективности воспитательной работы классного руководителя.

2 класс






Разработали:

студентки 2 «А» группы.

Болдырева Е., Иорданян Р.,

КвашнинаД., Мягкоступова Е.,

Пешкова В., Старкова Ю.,

Руководители:

Пузыревская А.Ю.;

Устьянцева Л.Д.






Камышлов,2016г.

Пояснительная записка

Актуальность проведения мониторинга обусловлена сложившимися в последние годы неэффективными практиками деятельности классных руководителей, вызванными низким статусом школьного воспитания в общественном сознании.

  • Для родителей: значительно повысить уровень информированности об образовательных успехах своего ребёнка и об общем качестве образования в школе

  • Для государства: адекватно оценивать результативность действующих образовательных программ

  • Для социума: контролировать обеспечение равенства в доступности образования

Нормативные основания для основы составления мониторинга: ФГОС НОО, концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина, Федеральный закон РФ «Об образовании РФ».

Объекты мониторинга:

  • Развитие ребенка и формирование его новообразований в процессах самопознания, самовоспитания, самоутверждения, самоопределения, саморегуляции, самоактуализации и самореализации;

  • Развитие общения и особенности коллектива одноклассников;

  • Создание воспитательной среды;

  • Деятельность всех участников воспитательного процесса;

  • Социально-педагогичекая поддержка и защита учащихся;

  • Развитие мотивационно-потребностной сферы учащихся;

  • Развитие познавательной сферы учащихся;

  • Формирование Я-концепции ученика;

  • Уровень воспитанности учащихся как интегративная личностная характеристика.

Предмет мониторинга: индивидуальные и возрастные особенности учащегося, состояние здоровья ученика, уровень воспитанности, сплочённости коллектива, классный коллектив как условие развития личности ребёнка, учебные достижения.

Направления мониторинга по В.А. Караковскому: отечество, мир и гармония, труд, знания, культура, семья, человек и общество, земля.

Цель мониторинга - получение объективной и достоверной информации о деятельности классного руководителя по организации воспитательного процесса для повышения эффективности воспитания.

Задачи мониторинга:

    • Непрерывное наблюдение за состоянием воспитательного процесса в ОУ.

    • Своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их.

    • Предупреждение негативных тенденций в организации воспитательного процесса.

    • Осуществление краткосрочного прогнозирования развития важнейших процессов на уровне образовательного учреждения.

    • Оценка эффективности и полноты реализации методического обеспечения воспитания.

    • Выявление реального состояния воспитательного процесса с учетом конкретных критериев, показателей, поставленных задач.

Требования к результату:

  • Создание благоприятного микроклимата

  • Создание обогащенной образовательной среды

  • Состояние здоровья учащихся

  • Уровень воспитанности

  • Уровень нравственного, культурного развития учеников

  • Уровень социального развития ученика (готовность и умение взаимодействовать друг с другом в различных жизненных ситуациях, брать на себя ответственность, проявлять инициативу, работать в группе)

  • Дисциплинированность

  • Общественная активность, отношение к труду

  • Наличие правонарушений

  • Занятость в кружках и секциях

  • Главные успехи и достижения учащихся в различных видах деятельности

  • Уровень сформированности классного коллектива

  • Работа ученического самоуправления класса

  • Степень удовлетворенности воспитательной работой всех участников: детей, родителей, учителей

  • Результаты работы воспитателя по самообразованию и росту профессионализма, педагогического мастерства.

Этапы мониторинга:

  • Программа сбора информации

  • Методы обработки и анализа информации

  • Коррекционная программа управления воспитательным процессом

Программа мониторинга:























Направления организации воспитания обучающихся

Диагностируемый показатель

Метод диагностики, наименование методики, автор

Сроки организации диагностических замеров

Ответственный

Отечество

  • Сформированность системы ценностей;

  • Уровень воспитанности обучающихся;

  1. Методика «Ценностные ориентации» М. Рокича;

  2. Оценка уровня воспитанности учащихся;

  3. Определение ценностных ориентации личности;

  4. Заполнение карт воспитанности учащихся по результатам круглогодичного наблюдения;

  5. Методика «Ты гражданином быть обязан»

3 четверть

Классный руководитель,

Заместитель директора по воспитательной работе.

Мир и Гармония

  • Определение направленности человека;

  • Уровень толерантности;

  1. Диагностика направленности личности;

  2. Диагностика уровня сформированности толерантности у школьников;

2 четверть

Классный руководитель, Социальный педагог.

Труд

  • Определение интересов и склонностей обучающихся;

  • Уровень готовности к осознанному выбору профессии;

  • Определение ведущего профиля обучения;

  1. Уровень готовности в выбору профессии;

  2. Методика «Матрица выбора профессии»;

  3. Методика «Дифференциально-диагностический опросник»;

3 четверть

Классный руководитель,

Учитель по технологии.

Знания

  • Уровень интеллектуального развития личности и класса;

  • Мониторинг одарённости;

  • Организация работы с одарёнными и слабоуспевающими детьми;

  • Изучение учебных достижений учащихся

Статистический анализ текущей и итоговой успеваемости;


  1. Мониторинг проявления видов одарённости ;

  2. Диагностика отношения к учению и к учебным предметам (для работы со слабоуспевающими);

  3. Анкета способностей ребенка (для родителей);

  4. Активность участия в олимпиадах, научно-исследовательских работах, интеллектуальных конкурсах;

  5. Опросник исследования тревожности, познавательной активности и негативных эмоциональных переживаний у старших подростков и юношей;

  6. Анализ успеваемости;

  7. Результативность участия в олимпиадах и конференциях.

4 четверть

Классный руководитель.


Культура

  • Уровень творческой активности обучающихся и класса;

  • Изучение творческих достижений учащихся.


  1. Анкета способностей ребенка (для родителей);

  2. Экран творческой активности учащихся;

  3. Анализ участия в конкурсах, выставках, КТД, творческих неделях.

2 четверть

Классный руководитель,

Заместитель директора по воспитательной работе.

Семья

  • Уровень сформированности семейных ценностей;

  • Степень владения культурой семейных отношений;

  1. Анкета «Идеальная семья» ;

  2. Анкета «Семейные традиции»

  3. Анкета «Взаимопомощь в семье»

1 четверть

Классный руководитель,

Социальный педагог,

Психолог.

Человек и Общество

  • Уровень

коммуникативной компетенции обучающихся;

  • Умение работать в группе;

Развитие и саморазвитие личности учащегося:

  • Изучение мотивационно-потребностной сферы

  • Изучение индивидуальных особенностей личности

Диагностика процесса самосовершенствования


Изучение уровня социальной защищённости учащихся

  1. Диагностика коммуникативных и организаторских склонностей;

  2. Методика «Оценка отношений подростка с классом»;

  3. Анкета «Мотивы учебной деятельности»;

  4. Индивидуальное расписание учащихся;

  5. Изучение объёма зрительной памяти;

  6. «Число Милера»;

  7. Переключение внимания «Корректурная проба»;

  8. «Слуховой ряд»;

  9. Тест-опросник на выявление типа темперамента (В. Нокаридзе);

  10. Опросник «Знаете ли вы себя»;

  11. Составление социального паспорта класса.

3 четверть

Классный руководитель,

Социальный педагог,

Заместитель директора по воспитательной работе,

Психолог.

Земля

  • Уровень экологической культуры;

  • Отношение к результатам деятельности человека, затрагивающей и изменяющей экологическую ситуацию;

  • Степень участия в природоохранных мероприятиях;

  1. Методика «Экологическая деятельность, «Отношение к природе» , «Интерес к природе», «Ценность природы» ;

  2. Анкета на определение уровня экологической культуры школьников;

  3. Отношение к природе и ее охране;

4 четверть

Классный руководитель.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа мониторинга эффективности воспитательной работы классного руководителя.

Автор: Пешкова Вероника Владимировна

Дата: 07.06.2016

Номер свидетельства: 333317

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) ""Классный коллектив как объект и субъект управления""
    ["seo_title"] => string(47) "klassnyikolliektivkakobiektisubiektupravlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "283387"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453823498"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конкурс "Самый свмый классный" "
    ["seo_title"] => string(28) "konkurs-samyi-svmyi-klassnyi"
    ["file_id"] => string(6) "183197"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425756299"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) ""Применение ИКТ в воспитательной работе""
    ["seo_title"] => string(43) "primienieniie_ikt_v_vospitatiel_noi_rabotie"
    ["file_id"] => string(6) "349931"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1476713131"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Качество воспитательной работы"
    ["seo_title"] => string(30) "kachiestvovospitatielnoiraboty"
    ["file_id"] => string(6) "288166"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454592602"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА И ПУТИ ИХ СОЦИАЛИЗАЦИИ В ОБЩЕСТВО В НАЗАРОВСКОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА "
    ["seo_title"] => string(156) "proforiientatsionnaia-rabota-s-diet-mi-s-narushieniiem-intielliekta-i-puti-ikh-sotsializatsii-v-obshchiestvo-v-nazarovskoi-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "116308"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412412838"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства