kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа мониторинга эффективности воспитательной работы классного руководителя.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа мониторинга эффективности воспитательной работы классного руководителя

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа мониторинга эффективности воспитательной работы классного руководителя.»

Министерство общего и профессионального образования

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждении

Свердловской области «Камышловский педагогический колледж»







Программа мониторинга эффективности воспитательной работы классного руководителя.

2 класс






Разработали:

студентки 2 «А» группы.

Болдырева Е., Иорданян Р.,

КвашнинаД., Мягкоступова Е.,

Пешкова В., Старкова Ю.,

Руководители:

Пузыревская А.Ю.;

Устьянцева Л.Д.






Камышлов,2016г.

Пояснительная записка

Актуальность проведения мониторинга обусловлена сложившимися в последние годы неэффективными практиками деятельности классных руководителей, вызванными низким статусом школьного воспитания в общественном сознании.

  • Для родителей: значительно повысить уровень информированности об образовательных успехах своего ребёнка и об общем качестве образования в школе

  • Для государства: адекватно оценивать результативность действующих образовательных программ

  • Для социума: контролировать обеспечение равенства в доступности образования

Нормативные основания для основы составления мониторинга: ФГОС НОО, концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина, Федеральный закон РФ «Об образовании РФ».

Объекты мониторинга:

  • Развитие ребенка и формирование его новообразований в процессах самопознания, самовоспитания, самоутверждения, самоопределения, саморегуляции, самоактуализации и самореализации;

  • Развитие общения и особенности коллектива одноклассников;

  • Создание воспитательной среды;

  • Деятельность всех участников воспитательного процесса;

  • Социально-педагогичекая поддержка и защита учащихся;

  • Развитие мотивационно-потребностной сферы учащихся;

  • Развитие познавательной сферы учащихся;

  • Формирование Я-концепции ученика;

  • Уровень воспитанности учащихся как интегративная личностная характеристика.

Предмет мониторинга: индивидуальные и возрастные особенности учащегося, состояние здоровья ученика, уровень воспитанности, сплочённости коллектива, классный коллектив как условие развития личности ребёнка, учебные достижения.

Направления мониторинга по В.А. Караковскому: отечество, мир и гармония, труд, знания, культура, семья, человек и общество, земля.

Цель мониторинга - получение объективной и достоверной информации о деятельности классного руководителя по организации воспитательного процесса для повышения эффективности воспитания.

Задачи мониторинга:

    • Непрерывное наблюдение за состоянием воспитательного процесса в ОУ.

    • Своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их.

    • Предупреждение негативных тенденций в организации воспитательного процесса.

    • Осуществление краткосрочного прогнозирования развития важнейших процессов на уровне образовательного учреждения.

    • Оценка эффективности и полноты реализации методического обеспечения воспитания.

    • Выявление реального состояния воспитательного процесса с учетом конкретных критериев, показателей, поставленных задач.

Требования к результату:

  • Создание благоприятного микроклимата

  • Создание обогащенной образовательной среды

  • Состояние здоровья учащихся

  • Уровень воспитанности

  • Уровень нравственного, культурного развития учеников

  • Уровень социального развития ученика (готовность и умение взаимодействовать друг с другом в различных жизненных ситуациях, брать на себя ответственность, проявлять инициативу, работать в группе)

  • Дисциплинированность

  • Общественная активность, отношение к труду

  • Наличие правонарушений

  • Занятость в кружках и секциях

  • Главные успехи и достижения учащихся в различных видах деятельности

  • Уровень сформированности классного коллектива

  • Работа ученического самоуправления класса

  • Степень удовлетворенности воспитательной работой всех участников: детей, родителей, учителей

  • Результаты работы воспитателя по самообразованию и росту профессионализма, педагогического мастерства.

Этапы мониторинга:

  • Программа сбора информации

  • Методы обработки и анализа информации

  • Коррекционная программа управления воспитательным процессом

Программа мониторинга:























Направления организации воспитания обучающихся

Диагностируемый показатель

Метод диагностики, наименование методики, автор

Сроки организации диагностических замеров

Ответственный

Отечество

  • Сформированность системы ценностей;

  • Уровень воспитанности обучающихся;

  1. Методика «Ценностные ориентации» М. Рокича;

  2. Оценка уровня воспитанности учащихся;

  3. Определение ценностных ориентации личности;

  4. Заполнение карт воспитанности учащихся по результатам круглогодичного наблюдения;

  5. Методика «Ты гражданином быть обязан»

3 четверть

Классный руководитель,

Заместитель директора по воспитательной работе.

Мир и Гармония

  • Определение направленности человека;

  • Уровень толерантности;

  1. Диагностика направленности личности;

  2. Диагностика уровня сформированности толерантности у школьников;

2 четверть

Классный руководитель, Социальный педагог.

Труд

  • Определение интересов и склонностей обучающихся;

  • Уровень готовности к осознанному выбору профессии;

  • Определение ведущего профиля обучения;

  1. Уровень готовности в выбору профессии;

  2. Методика «Матрица выбора профессии»;

  3. Методика «Дифференциально-диагностический опросник»;

3 четверть

Классный руководитель,

Учитель по технологии.

Знания

  • Уровень интеллектуального развития личности и класса;

  • Мониторинг одарённости;

  • Организация работы с одарёнными и слабоуспевающими детьми;

  • Изучение учебных достижений учащихся

Статистический анализ текущей и итоговой успеваемости;


  1. Мониторинг проявления видов одарённости ;

  2. Диагностика отношения к учению и к учебным предметам (для работы со слабоуспевающими);

  3. Анкета способностей ребенка (для родителей);

  4. Активность участия в олимпиадах, научно-исследовательских работах, интеллектуальных конкурсах;

  5. Опросник исследования тревожности, познавательной активности и негативных эмоциональных переживаний у старших подростков и юношей;

  6. Анализ успеваемости;

  7. Результативность участия в олимпиадах и конференциях.

4 четверть

Классный руководитель.


Культура

  • Уровень творческой активности обучающихся и класса;

  • Изучение творческих достижений учащихся.


  1. Анкета способностей ребенка (для родителей);

  2. Экран творческой активности учащихся;

  3. Анализ участия в конкурсах, выставках, КТД, творческих неделях.

2 четверть

Классный руководитель,

Заместитель директора по воспитательной работе.

Семья

  • Уровень сформированности семейных ценностей;

  • Степень владения культурой семейных отношений;

  1. Анкета «Идеальная семья» ;

  2. Анкета «Семейные традиции»

  3. Анкета «Взаимопомощь в семье»

1 четверть

Классный руководитель,

Социальный педагог,

Психолог.

Человек и Общество

  • Уровень

коммуникативной компетенции обучающихся;

  • Умение работать в группе;

Развитие и саморазвитие личности учащегося:

  • Изучение мотивационно-потребностной сферы

  • Изучение индивидуальных особенностей личности

Диагностика процесса самосовершенствования


Изучение уровня социальной защищённости учащихся

  1. Диагностика коммуникативных и организаторских склонностей;

  2. Методика «Оценка отношений подростка с классом»;

  3. Анкета «Мотивы учебной деятельности»;

  4. Индивидуальное расписание учащихся;

  5. Изучение объёма зрительной памяти;

  6. «Число Милера»;

  7. Переключение внимания «Корректурная проба»;

  8. «Слуховой ряд»;

  9. Тест-опросник на выявление типа темперамента (В. Нокаридзе);

  10. Опросник «Знаете ли вы себя»;

  11. Составление социального паспорта класса.

3 четверть

Классный руководитель,

Социальный педагог,

Заместитель директора по воспитательной работе,

Психолог.

Земля

  • Уровень экологической культуры;

  • Отношение к результатам деятельности человека, затрагивающей и изменяющей экологическую ситуацию;

  • Степень участия в природоохранных мероприятиях;

  1. Методика «Экологическая деятельность, «Отношение к природе» , «Интерес к природе», «Ценность природы» ;

  2. Анкета на определение уровня экологической культуры школьников;

  3. Отношение к природе и ее охране;

4 четверть

Классный руководитель.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа мониторинга эффективности воспитательной работы классного руководителя.

Автор: Пешкова Вероника Владимировна

Дата: 07.06.2016

Номер свидетельства: 333317

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) ""Классный коллектив как объект и субъект управления""
    ["seo_title"] => string(47) "klassnyikolliektivkakobiektisubiektupravlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "283387"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453823498"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конкурс "Самый свмый классный" "
    ["seo_title"] => string(28) "konkurs-samyi-svmyi-klassnyi"
    ["file_id"] => string(6) "183197"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425756299"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) ""Применение ИКТ в воспитательной работе""
    ["seo_title"] => string(43) "primienieniie_ikt_v_vospitatiel_noi_rabotie"
    ["file_id"] => string(6) "349931"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1476713131"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Качество воспитательной работы"
    ["seo_title"] => string(30) "kachiestvovospitatielnoiraboty"
    ["file_id"] => string(6) "288166"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454592602"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА И ПУТИ ИХ СОЦИАЛИЗАЦИИ В ОБЩЕСТВО В НАЗАРОВСКОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА "
    ["seo_title"] => string(156) "proforiientatsionnaia-rabota-s-diet-mi-s-narushieniiem-intielliekta-i-puti-ikh-sotsializatsii-v-obshchiestvo-v-nazarovskoi-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "116308"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412412838"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства