Свердловской области «Камышловский педагогический колледж»
Программа мониторинга эффективности воспитательной работы классного руководителя.
2 класс
Разработали:
студентки 2 «А» группы.
Болдырева Е., Иорданян Р.,
КвашнинаД., Мягкоступова Е.,
Пешкова В., Старкова Ю.,
Руководители:
Пузыревская А.Ю.;
Устьянцева Л.Д.
Камышлов,2016г.
Пояснительная записка
Актуальность проведения мониторинга обусловлена сложившимися в последние годы неэффективными практиками деятельности классных руководителей, вызванными низким статусом школьного воспитания в общественном сознании.
Для родителей: значительно повысить уровень информированности об образовательных успехах своего ребёнка и об общем качестве образования в школе
Для государства: адекватно оценивать результативность действующих образовательных программ
Для социума: контролировать обеспечение равенства в доступности образования
Нормативные основания для основы составления мониторинга: ФГОС НОО, концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина, Федеральный закон РФ «Об образовании РФ».
Объекты мониторинга:
Развитие ребенка и формирование его новообразований в процессах самопознания, самовоспитания, самоутверждения, самоопределения, саморегуляции, самоактуализации и самореализации;
Развитие общения и особенности коллектива одноклассников;
Создание воспитательной среды;
Деятельность всех участников воспитательного процесса;
Социально-педагогичекая поддержка и защита учащихся;
Развитие мотивационно-потребностной сферы учащихся;
Развитие познавательной сферы учащихся;
Формирование Я-концепции ученика;
Уровень воспитанности учащихся как интегративная личностная характеристика.
Предмет мониторинга: индивидуальные и возрастные особенности учащегося, состояние здоровья ученика, уровень воспитанности, сплочённости коллектива, классный коллектив как условие развития личности ребёнка, учебные достижения.
Направления мониторинга по В.А. Караковскому: отечество, мир и гармония, труд, знания, культура, семья, человек и общество, земля.
Цель мониторинга - получение объективной и достоверной информации о деятельности классного руководителя по организации воспитательного процесса для повышения эффективности воспитания.
Задачи мониторинга:
Непрерывное наблюдение за состоянием воспитательного процесса в ОУ.
Своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их.
Предупреждение негативных тенденций в организации воспитательного процесса.
Осуществление краткосрочного прогнозирования развития важнейших процессов на уровне образовательного учреждения.
Оценка эффективности и полноты реализации методического обеспечения воспитания.
Выявление реального состояния воспитательного процесса с учетом конкретных критериев, показателей, поставленных задач.
Требования к результату:
Создание благоприятного микроклимата
Создание обогащенной образовательной среды
Состояние здоровья учащихся
Уровень воспитанности
Уровень нравственного, культурного развития учеников
Уровень социального развития ученика (готовность и умение взаимодействовать друг с другом в различных жизненных ситуациях, брать на себя ответственность, проявлять инициативу, работать в группе)
Дисциплинированность
Общественная активность, отношение к труду
Наличие правонарушений
Занятость в кружках и секциях
Главные успехи и достижения учащихся в различных видах деятельности
Уровень сформированности классного коллектива
Работа ученического самоуправления класса
Степень удовлетворенности воспитательной работой всех участников: детей, родителей, учителей
Результаты работы воспитателя по самообразованию и росту профессионализма, педагогического мастерства.
Этапы мониторинга:
Программа сбора информации
Методы обработки и анализа информации
Коррекционная программа управления воспитательным процессом
Программа мониторинга:
Направления организации воспитания обучающихся
Диагностируемый показатель
Метод диагностики, наименование методики, автор
Сроки организации диагностических замеров
Ответственный
Отечество
Сформированность системы ценностей;
Уровень воспитанности обучающихся;
Методика «Ценностные ориентации» М. Рокича;
Оценка уровня воспитанности учащихся;
Определение ценностных ориентации личности;
Заполнение карт воспитанности учащихся по результатам круглогодичного наблюдения;
Методика «Ты гражданином быть обязан»
3 четверть
Классный руководитель,
Заместитель директора по воспитательной работе.
Мир и Гармония
Определение направленности человека;
Уровень толерантности;
Диагностика направленности личности;
Диагностика уровня сформированности толерантности у школьников;
2 четверть
Классный руководитель, Социальный педагог.
Труд
Определение интересов и склонностей обучающихся;
Уровень готовности к осознанному выбору профессии;
object(ArrayObject)#852 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(251) "ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА И ПУТИ ИХ СОЦИАЛИЗАЦИИ В ОБЩЕСТВО В НАЗАРОВСКОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА "
["seo_title"] => string(156) "proforiientatsionnaia-rabota-s-diet-mi-s-narushieniiem-intielliekta-i-puti-ikh-sotsializatsii-v-obshchiestvo-v-nazarovskoi-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida"
["file_id"] => string(6) "116308"
["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1412412838"
}
}