kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа курса внеурочной деятельности "Наш театр" 1-4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основной  задачей духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования является формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно нравственной компетенции — «становиться лучше».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа курса внеурочной деятельности "Наш театр" 1-4 класс »

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 9 г. Аши Челябинской области

(с начальной профессиональной подготовкой)



РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО

На заседании МО Зам. директора по УВР

Протокол №__ ____________________

от «___»августа 2013 г. «___»____________2013г.




УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ СОШ №9

____________С.Н. Коваленко

«___»____________2013г.












Программа курса внеурочной деятельности

«Наш театр»

для учащихся 1-4 класса

начального общего образования

/общеобразовательный класс/

2013 – 2017 учебный год

(1 час в неделю)















Учитель Сытина Н.М.

1 квалификационная категория



2013

Содержание

  1. Пояснительная записка

  2. Описание ценностных ориентиров

  3. Содержание курса

  4. Планируемые результаты

  5. Учебно-тематическое планирование

  6. Мониторинг эффективности внеурочной деятельности и дополнительного образования

  7. Описание методического обеспечения















































  1. Пояснительная записка

Основной  задачей духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования является формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно нравственной компетенции — «становиться лучше».

Исходя из основной задачи образовательного процесса огромную важность в непрерывном образовании приобретает воспитание  у обучающихся ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Театр – искусство синтетическое, он воздействует на маленьких зрителей целым комплексом художественных средств. При помощи спектаклей разного жанра применяется и художественное слово, и наглядный образ – актёр, кукла, петрушка, и живописное оформление, и музыка – песня, музыкальное сопровождение. Умелое использование театра оказывает большую помощь в повседневной работе школы по умственному, нравственному, идейно-эстетическому воспитанию школьников.

Введение курса « Театр» представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и  обусловлен переходом на новый ФГОС, предназначен для реализации в одном отдельно взятом классе.

Специфическая цель курса «Наш театр» – воспитание и развитие понимающего, умного, воспитанного театрального зрителя, обладающего художественным вкусом, необходимыми знаниями, собственным мнением.

Задачи:

Познакомить учащихся с театром как видом искусства. Определить связь и пользу анализа окружающего мира через призму театральной сцены. Рассказать:

о рождении театра

что такое театр и его разновидности

связь театра с жизнью

кто работает в театре

отличие театра от других видов искусств

Через игровые и тренинговые упражнения помочь избавиться от излишних психологических зажимов и комплексов.

Через упражнения из области актёрского мастерства научить:

концентрировать внимание

управлять фантазией

обладать образным видением

научить анализировать и владеть психофизическим состоянием

В теоретической части курса основ театрального искусства дать понятие:

о технике сцены

об оформлении сцены

о нормах поведения на сцене и в зрительном зале

об этюде и его разновидностях

о структуре этюда

о сценарии и форме его написания

о выразительных средствах и их разновидностях

что такое событие и событийный ряд

что такое второй план и внутренний монолог

что такое сюжет и его структура

что такое фрагмент

Через работу в форме творческой мастерской и творческой лаборатории развивать:

логическое мышление

способность выстраивания событийного ряда

способность определять мораль, основную мысль и сверхзадачу произведения

способность моментального фрагментирования произведения и передачи сюжета по фрагментарному плану

способность выражения мысли через сопутствующее событие

способность моментальной реакции (экспромт) на предлагаемые обстоятельства

образное видение

6. Через постановочную работу развить:

чувство ответственности

чувство коллективизма

коммуникабельность

адекватность мышления

дисциплинированность

организаторские способности

умение преподнести и обосновать свою мысль

художественный вкус

трудолюбие

активность

Очевидно, что театр своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой способен помочь ребенку раздвинуть рамки постижения мира, увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением слышать других, развиваться, творя (разумеется, на первых порах с педагогом) и играя. Ведь именно игра есть непременный атрибут театрального искусства, и вместе с тем при наличии игры дети, педагоги и вообще учебный процесс не превращаются во «вражеский треугольник», а взаимодействуют, получая максимально положительный результат. Игра, игровые упражнения, особенно в первом классе, выступают как способ адаптации ребенка к школьной среде. Многое здесь зависит от педагога, от его умения создавать доброжелательную атмосферу.

Помочь ребенку раскрыться и проявить себя в общении, а затем и в творчестве – это также цель курса «Наш театр».

Программа предусматривает использование следующих форм проведения занятий:

театральные игры  и упражнения

беседа

иллюстрирование

изучение основ сценического мастерства

мастерская образа

мастерская костюма, декораций

инсценирование прочитанного произведения

постановка спектакля

посещение спектакля

работа в малых группах

актёрский тренинг

экскурсия

выступление

Актерский тренинг предполагает широкое использование элемента игры. Подлинная заинтересованность ученика, доходящая до азарта, – обязательное условие успеха выполнения задания. Именно игра приносит с собой чувство свободы, непосредственность, смелость.

Большое значение имеет работа над оформлением спектакля, над декорациями и костюмами, музыкальным оформлением. Эта работа также развивает воображение, творческую активность школьников, позволяет реализовать возможности детей в данных областях деятельности.

Важной формой занятий являются экскурсии в театр, где дети напрямую знакомятся с процессом подготовки спектакля: посещение гримерной, костюмерной, просмотр спектакля. После просмотра спектакля предполагаются следующие виды деятельности: беседы по содержанию и иллюстрирование.

Беседы о театре знакомят школьников в доступной им форме с особенностями реалистического театрального искусства, его видами и жанрами; раскрывает общественно-воспитательную роль театра. Все это направлено на развитие зрительской культуры детей.

Изучение основ актёрского мастерства способствует формированию у школьников художественного вкуса и эстетического отношения к действительности.

Раннее формирование навыков грамотного драматического творчества у  школьников способствует их гармоничному художественному развитию в дальнейшем. Обучение по данной программе увеличивает шансы быть успешными в любом выбранном ими виде деятельности.

Программа кружка «Театр в начальной школе» включает разделы:

1. «Мы играем – мы мечтаем!»

2. Театр.

3. Основы актёрского мастерства.

4. Просмотр спектаклей в театрах города.

5. Наш театр.

В программу кружка «Театр в начальной школе» (раздел «Наш театр») включено  инсценирование произведений, изучаемых в программе «Литературное чтение». Изучение данного курса позволит детям получить общее представление о театре, овладеть азами актёрского мастерства, получить опыт зрительской культуры, получить опыт выступать в роли режиссёра, декоратора, художника-оформителя, актёра, научиться выражать свои впечатления в форме рисунка.

Итогом курса «Театр в начальной школе» является участие учеников в инсценировке прочитанных произведений, постановке спектаклей, приобретение опыта выступать в роли режиссёра, декоратора, художника-оформителя, актёра.

Курс рассчитан на 4 года обучения в начальной школе по 1 часу в неделю, 33 часа в  год в 1 классе,  34 часа в год во 2 – 4 классах.

  1. Описание ценностных ориентиров

  1. Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания.

  2. Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

  3. Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

  4. Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.

  5. Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

  6. Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

  7. Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

  8. Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

  9. Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

  10. Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

  11. Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

  12. Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.


  1. Содержание курса

«Мы играем – мы мечтаем!» Игры, которые непосредственно связаны с одним из основополагающих принципов метода К.С. Станиславского: «от внимания – к воображению».

Театр. В театре. Как создаётся спектакль. Создатели спектакля: писатель, поэт, драматург. Театральные профессии. Виды театров. Театральные жанры. Музыкальное сопровождение. Звук и шумы.

Основы актёрского мастерства. Мимика. Пантомима. Театральный этюд. Язык жестов. Дикция. Интонация. Темп речи. Рифма. Ритм. Искусство декламации. Импровизация. Диалог. Монолог.

Просмотр спектаклей в театрах города. Просмотр спектаклей в театрах города. Беседа после просмотра спектакля. Иллюстрирование.

Наш театр. Подготовка школьных спектаклей по прочитанным произведениям на уроках литературного чтения. Изготовление костюмов, декораций.


  1. Планируемые результаты

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования являются:
умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели; 

умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей; 

умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми. 

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:


  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; 


  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; 


  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; 


  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. 


Театральная деятельность способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Театралия».

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:


  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; 


  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; 


  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности оборудования, организации места занятий; 


  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; 


  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; 


  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в действиях человека; 


  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

  1. Тематическое планирование


№ п/п


Тема

Количество часов

Дата


1 класс




Роль театра в культуре:

9


1-2

Знакомство с учителем и одноклассниками Знакомство с новыми понятиями - театр, артист, декорации, роль.

2


3-4

Знакомство ребёнка в игровой форме с самим собой. Подвижные игры на внимание.

2


5-6

Знакомство ребёнка с окружающим миром в игровой форме. Игра»Снежный ком».

2


7-8

Разыгрывание этюдов и упражнений, требующих целенаправленного воздействия словом.

2


9

Разыгрывание этюдов ,подвижные игры.

1



Театрально- исполнительская деятельность:

10


10-11

Знакомство с терминами- мимика, пантомима,этюд ,ритм.

2


12-13

Выполнение упражнений, направленных на развитие чувства ритма. Этюды.

2


14-15

Выполнение Упражнений, направленных, в основе которых содержатся обстрактные образы( блики, огонь ,снег.)

2


16-17

Импровизация русской народной сказки »Колобок». Этюды на заданную тему.

2


18-19

Импровизация русской народной сказки» Теремок». Пантомимы на заданную тему.

2



Занятие сценическим искусством

10


20-21

Чтение учителем сказок. Знакомство с понятиями: рифма, ритм, интонация

2


22-23

Упражнения, игры (волна). Этюды.

2


24-25

Упражнения и игры(ручеёк).Пантомима.

2


26-27

Упражнения и игры(живой алфавит).Импровизация сказки по выбору детей.

2


28-29

Знакомство с мини сказкой (музыкальная) :» Козлик»

2



Освоение терминов.

2


30-31

Знакомство с терминами :спектакль, партнёр, премьера, театр. Пантомима, этюд по заданной теме.

2



Просмотр театрального спектакля.

2


32-33

Просмотр спектакля доставленного учащимися 3 класса «Новогодний хоровод»

2



Просмотр спектакля ,в постановке учениками 4класса»Ганс-Чурбан»




Итого

33ч



2 класс




Роль театра в культуре:



1-2

Приобретение навыков, необходимых для сценического искусства (темп,ритм,рифма)

2


3-4

Знакомство ребёнка с терминами(сцена, жестикуляция, мимика)

2



Тема2:




Театрально- исполнительская деятельность:



5-6

Знакомство с терминами- мимика, пантомима, этюд,ритм. Выражение благодарности, сочувствия.

2


-7-8

Выполнение упражнений, направленных на развитие чувства ритма. Обращение за помощью.-, выражение чувств через мимику, жесты-.

2


9-10

Упражнений, направленные на взаимодействия в группах. Игра «Маски»

2


11-12

Обсуждение различных ситуаций., дискуссии .Разыгрывание мини-сценок.

2



Импровизация русской народной сказки»Теремок




ТемаЗ:




Занятие сценическим искусством



13-14

Чтение учителем сказок. Знакомство с понятиями: рифма, ритм, интонация

2


15-16

Упражнения одиночные-на выполнение простого задания Этюды.

2


17-18

Упражнения и игры одиночные на выполнение задания на основе предлагаемых обстоятельств. Пантомима..

2


19-20

Упражнения и игры по выбору детей, направленные на выполнение предлагаемых обстоятельств. Мини-сценки (повадки животных)

2


21-22

Знакомство с понятием-сценическое

2



общение. Работа в парах (сказкк на два героя)



23-24

». Исполнение этюдов по картинкам.

2


25-26

Выполнение заданий на разыгрывание предлагаемых обстоятельств. Введение нового понятия»обращение к предмету « Выполнение этюдов по картинкам.

2


27

Обобщение по теме ,игры по выбору детей.

1



Тема4:




Работа над серией мини-спектаклей.



28-29

Подборка спектаклей, выбор ролей.

2


30-31

Распределение ролей , учитывая характер и темперамент учащихся. Читка по листу.

2


32

Умение распределяться на сцене, чтобы выделялся главный герой.

1


33-34

Просмотр спектаклей доставленных учащимися Зкласса»Новогодний хоровод», учащимися 4 класса «Ганс - Чурбан»

2


35

Подведение итогов за год. Игры по выбору детей.

1



Итого

35ч



3 класс




Тема 1: Роль театра в культуре.



1

Знакомство с древнегреческим современным, кукольным ,музыкальным театрами.

1



Тема 2;3анятия сценическим искусством.

10



2-3

Приёмы релаксации .Пантомима .Этюды

2


4-5

Приёмы концентрации внимания .Этюды,

2


6-7

Приёмы концентрации дыхания. Инсценирование сказок (2героя)

2


8-9

Приёмы для снятия мышечных зажимов. Сказки 3-х героев.

2


10 - 11

Повторение и закрепление изученного. Знакомство со сказкой «Новогодний оровод»

2



Тема 3 Театрально- исполнительская деятельность.



12-

13

Работа над образами . Я -предмет.

2


14-

15

Работа над образами. Я-стихия.

2


16-

17

Работа над образами. Я—животное.

2


18-

Работа над образами. Я—фантастическое животное.

2


19




20-

21

Работа над подбором спектакля. Чтение , обсуждение.


2



22-

23

Распределение ролей в спектакле «Новогодний хоровод»

2



Разучивание ролей, репетиции, изготовление костюмов.



26-

27

Разучивание ролей изготовление костюмов. Подбор декораций.

2


28-

29

Умение распределятся на сцене. Репетиция.

2


30-

31

Репетиция. Подбор костюмов и декораций.

2


32-

34

Показ представления учащимся нач. классов 1смены.,2смены и подготовительному классу. Подведение итога.

3



4 класс




Тема 1:



Роль театра в культуре.



1-2

Знакомство с создателями спектакля: писатель, драматург, поэт.

2


3-4

Знакомство с театральными жанрами.

2


5-6

Этюд. Инсценировка сюжета на заданную тему.

2


7-8

Этюд. Инсценировка басни Крылова по выбору детей.

2



Тема 2:

10ч



Театрально- исполнительская деятельность.



9-10

Пантомима-средство выражения создания



11

Образа через действия героя.

3


12-

13

Упражнения для развития хорошей дикции.

Диалог

, монолог

2


14-15

Упражнения для развития интонации. Диалог, монолог

2


16-

17

Упражнение для развития темпа речи. Диалог,

Монолог

2


18

Обобщение пройденного. Диалог, монолог.

1



ТемаЗ:

12ч



Основы пантомимы.



19-

20

Знакомство с основами пантомимы. Куклы марионетки.

2


21

Механические куклы, надувные игрушки как выразительное средство пантомимы.

1


22-

23

Поза актёра в пантомиме,как основное средство .

2


24-

25

Жест и движения как основные выразительные средства пантомимы.

2


26 - 27

Маска в пантомимном действии.

2


28-

29

Выразительные средства в пантомимном действии : поза актёра, жесты, маска.

2


30

Пантомима, этюд, инсценировка- виды сценической деятельности.

1



Тема4:



Работа и показ театрализованного




представления.



31-

34

Репетиция и показ спектакля в«Ганс-Чурбан» пq мотивам сказок Г.Х. Андерсена.

4 ,



Итого

34ч



6. Мониторинг эффективности внеурочной деятельности и дополнительного образования

Существует несколько определений такого понятия как «мониторинг». В "Словаре-справочнике по педагогике" (2004 г.) мониторинг трактуется как контроль с периодическим слежением за объектом исследования и обязательной обратной связью. Мониторинг в системе образования – это постоянное наблюдение за каким-либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям. Мониторинг воспитания в узком смысле ограничивается целями изучения и оценки воспитательного процесса.

Целью мониторинговых исследований является создание системы организации, сбора, обработки и распространения информации, отражающей результативность модернизации внеурочной деятельности и дополнительного образования по следующим критериям:

         рост социальной активности обучающихся;

         рост мотивации к активной познавательной деятельности;

        уровень достижения обучающимися таких образовательных результатов, как сформированность коммуникативных и исследовательских компетентностей, креативных и организационных способностей, рефлексивных навыков;

         качественное изменение в личностном развитии, усвоении гражданских и нравственных норм, духовной культуры, гуманистического основ отношения к окружающему миру;

         удовлетворенность обучающихся и родителей жизнедеятельностью школы.

Объекты мониторинга:

1.      оценка востребованности форм и методов внеклассной работы;

2.      сохранность контингента всех направлений внеурочной работы;

3.      анкетирование школьников и их родителей (законных представителей) по итогам года с целью выявления удовлетворённости воспитательными мероприятиями;

4.      анкетирование школьников и их родителей (законных представителей) в рамках внутришкольного контроля;

5.      вовлечённость  обучающихся во внеурочную образовательную деятельность как на базе школы, так и вне ОУ;

6.      результативность участия субъектов образовательной деятельности в целевых программах и проектах различного уровня.

Образовательные результаты внеурочной деятельности:

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника с другими школьниками на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему про социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.

Формой подведения итогов

изучение данного курса позволит детям получить общее представление о театре, овладеть азами актёрского мастерства, получить опыт зрительской культуры, получить опыт выступать в роли режиссёра, декоратора, художника-оформителя, актёра, научиться выражать свои впечатления в форме рисунка.

Итогом курса «Театр в начальной школе» является участие учеников в инсценировке прочитанных произведений, постановке спектаклей, приобретение опыта выступать в роли режиссёра, декоратора, художника-оформителя, актёра. Выступление на школьных праздниках, торжественных и тематических линейках, участие в школьных мероприятиях, родительских собраниях, классных часах, участие в мероприятиях младших классов, инсценирование сказок, сценок из жизни школы и постановка сказок и пьесок для свободного просмотра.















































7.Описание методического обеспечения

  • Требования к оснащению учебного процесса на занятиях разрабатываются с учётом реальных условий работы начальной школы и современных представлений о культуре и безопасности труда школьников.

  • Печатные пособия.

  • Видео-, аудиоматериалы.

  • Ноутбук.

  • Цифровой проектор.

  •  http://www.teatrbaby.ru/metod_metodika.htm Ганелин, Е.Р. Программа обучения детей основам сценического искусства «Школьный театр». 

  • youthnet.karelia.ru/dyts/programs/2009/o_tea.doc Похмельных,A.A. Образовательная программа «Основы театрального искусства». 

  •  http://www.kidkid.ru/mult1.html Советские мультфильмы, пазлы.

  • http://littlehuman.ru/393/ Сборник детских скороговорок.


  1. Список литературы


1.

Ганелин Е.Р. Программа обучения детей основам сценического искусства «Школьный театр».


2.

Генералов И.А. Программа курса «Театр» для начальной школы Образовательная система «Школа 2100» Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа (Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна). М.: Баласс, 2008.


3.

Кидин С.Ю. Театр-студия в современной школе: программы, конспекты занятий, сценарии.- Волгоград: Учитель, 2009.

4.

Анатолий Гин Сценарии мини-спектаклей для начальной школы.- М.: ВИТА-ПРЕСС, 2012

5.

Детско-юношеский театр мюзикла: программа, разработки занятий, рекомендации/ авт.-сост. Е.А. Гальцова. – Волгоград, 2009.

6.

Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Художественные кружки. – М.: Просвещение, 1981.

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа курса внеурочной деятельности "Наш театр" 1-4 класс

Автор: Сытина Надежда Михайловна

Дата: 23.09.2015

Номер свидетельства: 233241

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "рабочая программа по внеурочной деятельности 3 класс "Блистательный Петербург" "
    ["seo_title"] => string(88) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-3-klass-blistatiel-nyi-pietierburgh"
    ["file_id"] => string(6) "108987"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403983916"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "авторская рабочая  программа по внеурочной деятельности театральной студии "Капитошка" "
    ["seo_title"] => string(94) "avtorskaia-rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-tieatral-noi-studii-kapitoshka"
    ["file_id"] => string(6) "151689"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420732638"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Формирование УУД во внеурочной деятельности.Творческая мастерская. "
    ["seo_title"] => string(76) "formirovaniie-uud-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-tvorchieskaia-mastierskaia"
    ["file_id"] => string(6) "127615"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415350041"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Развитие творческой одаренности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности "
    ["seo_title"] => string(95) "razvitiie-tvorchieskoi-odariennosti-uchashchikhsia-na-urokakh-i-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "139525"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417726563"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Развитие читательской компетенции учащихся в условиях интеграции урочной и внеурочной деятельности"
    ["seo_title"] => string(109) "razvitiiechitatielskoikompietientsiiuchashchikhsiavusloviiakhintieghratsiiurochnoiivnieurochnoidieiatielnosti"
    ["file_id"] => string(6) "274356"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452363483"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства