kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование УУД во внеурочной деятельности.Творческая мастерская.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Формирование УУД во внеурочной деятельности».

Форма: творческая мастерская.

 

(Слайд №1)

Именно в детстве формируются умы и сердца наших детей. Именно в детстве закладывается фундамент культурного и этического отношения к тому огромному миру, который нас окружает. Национальная культура складывается из традиций народа. Она должна бережно копиться и передаваться из поколения в поколение.

(Слайд №2,3)

Программы, по которым мы работаем во внеурочной деятельности «И в миру, и в ладу» Т.Н. Четкова –духовно – нравственного направления, «Данила-мастер и Марья-искусница» Николаева А.В., Беляева И.Н., Шаталина В.А., Соколова Л.А., Мигда С.Ю. - общекультурного направления включают в себя создание условий для духовно-нравственного воспитания учащихся начальной школы в аспекте гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного, социального развития на основе  историко-культурной среды праздников народного календаря, произведений  многонационального фольклора.

 

(Слайд №4,5)

Особенно важно сегодня культурно-речевое воспитание детей.

«Там, где дети усиленно учатся говорить… там люди не оскорбляют друг друга на каждом шагу, потому что лучше понимают друг друга», - писал  известный русский ученый А.М. Пешковский.

И чем раньше начинается обучение  ребенка различным формам общения, тем больше возможностей у него для прочного овладения  этими формами. И чем раньше человек задумается о своих коммуникативных навыках, тем быстрее научится правильному общению, тем легче ему будет в решении сложных жизненных проблем.

Во внеурочной деятельности можно использовать различные формы занятий.

 

  • беседы-обсуждения на основе работы с материалом (сказки, пословицы, поговорки и пр.);
  • досуговое общение;
  • игровая деятельность;
  • сюжетно-ролевые игры;
  • парады сказочных героев;
  • викторины;
  • конкурсы;
  • уроки творчества (мастерства);
  • деловые игры;
  • интеллектуальные игры;
  • часы здоровья;
  • экскурсии и многое другое.

 

 

(Слайд №5,6)

В нашу жизнь вновь вошла традиция праздновать народные праздники, такие как Масленица, Пасха, Рождество. На занятие было использовано такое оборудование:

  • Интерактивная доска.
  • Ноутбук, колонки.
  • Музыкальное сопровождение, презентация.
  • Конструктор - буквы.
  • Народные музыкальные инструменты.
  • Театральные атрибуты, костюмы.
  • Кухонные принадлежности и т.д.

 

(Слайд №7)

Мне не хочется быть голословной, и поэтому на своем личном примере хочу показать, как на уроке творчества (форма занятия), по теме «Масленица» формируются все выше перечисленные мною УУД.

Познавательные УУД.

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Находить ответы на вопросы.

4.Структуирование знаний.

 

(Слайд № 8,9,10)

 

Одним из главных этапов занятия является мотивационный, на котором вырабатываются личностные УУД: смыслообразование - мотивация к познанию и учебе. Большую роль в подготовительном этапе сыграло сотрудничество с родителями. Они оказали помощь в оформлении рецептов блинов к конкурсу, подготовке костюмов к празднику, созданию причесок у девочек в русско-народном стиле, принесли  народные бытовые предметы для оформления помещения, заказали  блины в столовой для чаепития...

 

 

(Слайд №11)

 

При постановке проблемного вопроса на занятии, в виде лирического стихотворения А.С. Пушкина:

Они хранили в жизни мирной
Привычки милой старины;
У них на _________ жирной
Водились русские блины

ребята самостоятельно озвучили тему, тем самым развивая познавательные и личностные УУД.

 

(Слайд №12,13,14)

 

На занятии формируются и регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на занятие с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий на занятии.
  • Учиться работать по предложенному учителем плану. (Рассказать о каждом дне праздника и его ритуалах)
  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе совместной работы в группах.(Ребята проявляют толерантность по отношению друг к другу.)

 

(Слайд №15,16,17,18)

 

Конечно же, на любом занятии у ребят формируются коммуникативные УУД:

  • Развиваем умение слушать и понимать речь других.
  • Выразительно читать и пересказывать текст. (Выразительное чтение «История праздника», докладчики - рассказ о ритуалах каждого дня недели.)
  • Оформлять свои мысли в устной форме.
  • Умение работать  в группах. (Использование приема мозговой штурм, прием «вишенка», когда ребята организованно показывают окончание своей работы.)

 

(Слайд №19)

 

Личностные УУД:

  • Развиваем умения выказывать своё отношение к традициям праздника, выражать эмоции.
  • Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
  • Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

(Слайд №20,21)

 

Конечно же, в любом занятии присутствует духовно- нравственная составляющая.

Духовно-нравственное воспитание – неисчерпаемая, многогранная область: литература, театр, естественные науки, любая практическая отрасль учительства может и должна стать помощью для развития и роста души ребёнка. Воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки. На занятии ребята исполняли народную песню «Блины», просили друг у друга прощение. Все это выглядело душевно, трогательно.

 

(Слайд № 22)

 

В сценке «Народные гуляния» прослеживаются нотки гражданского воспитания. Ребята через определенную поставленную перед ними ситуацию понимают, что свою силу можно показывать в разных формах (бои подушками).  Понимают, что нельзя причинять друг другу вред показывая свое физическое превосходство.

 

(Слайд №23)

 

Через мастер-класс «Приготовление блинов» в ребятах воспитывается трудолюбие и способности к познанию.

 

(Слайд № 24)

 

Через физкультминутку, или как я называю игру в «Снежки», воспитывается здоровый образ жизни. Кстати говоря, эти самые снежки мы ранее изготовили на занятии «Данила - мастера, и Марьи- искусницы».

 

(Слайд № 25)

 

 Научить видеть прекрасное вокруг себя, в окружающей действительности призвана система эстетического воспитания.  Для того чтобы эта система воздействовала на ребенка наиболее эффективно и достигала поставленной цели, Б.М. Неменский выделил следующую ее особенность: "Система эстетического воспитания должна быть, прежде всего единой, объединяющей все предметы, все внеклассные занятия, всю общественную жизнь школьника, где каждый предмет, каждый вид занятия имеет свою четкую задачу в деле формирования эстетической культуры и личности школьника". Вот я и попыталась через задание  вызвать эстетические чувства, восприятие, переживания. В студии «Юный скульптор » группа ребят создали жаворонка, о котором впоследствии и рассказывали.

(Слайд № 26)

Конечно же, по окончанию занятия должна быть рефлексия. Она включает в себя задания, выполнение которых способствует углублению знаний, расширению кругозора, формированию умения применять знания в различных ситуациях, создает условия для контроля и самоконтроля.

(Слайд №27)

Во время всего занятия прослеживаются межпредметные связи с такими внеурочными занятиями как «Данила-мастер, Марья - искусница», студия «Веселая песенка», студия «Юный скульптор», студия «Юный художник» и курс «Театра» .

 

(Слайд № 28,29,30)

Система заданий, которые были использованы в занятии, включают в себя «информационный поиск», требуют обращения детей к окружающим их взрослым, к
познавательной литературе и словарям, развивает у них потребность в поиске
и проверке информации.

«Интеллектуальный марафон» ориентирован на развитие у детей самостоятельности, инициативности, творческих способностей, на формирование умения правильно использовать знания в нестандартной ситуации.

«Творческие задания» направлены на развитие у учащихся воображения, пространственных представлений, познавательных интересов, творческих способностей.

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Формирование УУД во внеурочной деятельности.Творческая мастерская. »

Формирование УУД во внеурочной деятельности. Творческая мастерская.  М.Б.У.С.О.Ш.№ 94- Соколова Л.А.

Формирование УУД во внеурочной деятельности.

Творческая мастерская.

М.Б.У.С.О.Ш.№ 94- Соколова Л.А.

Внеурочные занятия в начальной школе. Программа «И в миру, и в ладу»  Четкова Т.В. - духовно-нравственное направление.  Программа «Данила-мастер и Марья-искусница» Николаева А.В., Беляева И.Н., Шаталина В.А., Соколова Л.А., Мигда С.Ю. -общекультурное направления.

Внеурочные занятия в начальной школе.

  • Программа «И в миру, и в ладу»

Четкова Т.В. - духовно-нравственное направление.

  • Программа «Данила-мастер и Марья-искусница» Николаева А.В., Беляева И.Н., Шаталина В.А., Соколова Л.А., Мигда С.Ю. -общекультурное направления.

Цель и задачи программ: Создание условий для духовно-нравственного воспитания учащихся начальной школы в аспекте гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного, социального развития на основе историко-культурной среды праздников народного календаря, произведений многонационального фольклора.

Цель и задачи программ:

  • Создание условий для духовно-нравственного воспитания учащихся начальной школы в аспекте гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного, социального развития на основе историко-культурной среды праздников народного календаря, произведений многонационального фольклора.

Формы занятий. беседы-обсуждения на основе работы с материалом (сказки, пословицы, поговорки и пр.); досуговое общение; игровая деятельность; сюжетно-ролевые игры; парады сказочных героев; викторины; конкурсы; уроки творчества (мастерства); деловые игры; интеллектуальные игры; часы здоровья; экскурсии и многое другое.

Формы занятий.

  • беседы-обсуждения на основе работы с материалом (сказки, пословицы, поговорки и пр.);
  • досуговое общение;
  • игровая деятельность;
  • сюжетно-ролевые игры;
  • парады сказочных героев;
  • викторины;
  • конкурсы;
  • уроки творчества (мастерства);
  • деловые игры;
  • интеллектуальные игры;
  • часы здоровья;
  • экскурсии и многое другое.

Творческая мастерская.  Внеурочное занятие по программе «И в миру,и в ладу».

Творческая мастерская. Внеурочное занятие по программе «И в миру,и в ладу».

Использование оборудования. Интерактивная доска. Ноутбук, колонки. Музыкальное сопровождение, презентация. Конструктор - буквы. Народные музыкальные инструменты. Театральные атрибуты, костюмы. Кухонные принадлежности и т.д.

Использование оборудования.

  • Интерактивная доска.
  • Ноутбук, колонки.
  • Музыкальное сопровождение, презентация.
  • Конструктор - буквы.
  • Народные музыкальные инструменты.
  • Театральные атрибуты, костюмы.
  • Кухонные принадлежности и т.д.

Формирование УУД: Познавательные УУД 1.  Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. 3.  Находить ответы на вопросы . 4.Структуирование знаний

Формирование УУД:

  • Познавательные УУД
  • 1.  Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
  • 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
  • 3.  Находить ответы на вопросы .
  • 4.Структуирование знаний

Мотивационный этап: Личностные УУД: Смыслообразование: мотивация к познанию и учебе.

Мотивационный этап:

Личностные УУД:

Смыслообразование:

мотивация к познанию и учебе.

Подготовительный этап.  (Конкурс –рецепты приготовления блинов.)

Подготовительный этап. (Конкурс –рецепты приготовления блинов.)

Помощь родителей.   Подготовка костюмов к празднику. Прически. Народные бытовые предметы для оформления. Заказ блинов в столовой.

Помощь родителей.

  • Подготовка костюмов к празднику.
  • Прически.
  • Народные бытовые предметы для оформления.
  • Заказ блинов в столовой.

Постановка проблемного вопроса.                                                             Они хранили в жизни мирной  Привычки милой старины;  У них на _________ жирной  Водились русские блины.  А.С. Пушкин  Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование темы занятия Личностные УУД: мотивация к познанию и учебе.

Постановка проблемного вопроса.

Они хранили в жизни мирной Привычки милой старины; У них на _________ жирной Водились русские блины. А.С. Пушкин

  • Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование темы занятия
  • Личностные УУД: мотивация к познанию и учебе.

Регулятивные УУД:   Определять и формулировать цель деятельности на занятие с помощью учителя.  Проговаривать последовательность действий на занятии.   

Регулятивные УУД:

  •   Определять и формулировать цель деятельности на занятие с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий на занятии.

 

Учиться работать по предложенному учителем плану
  • Учиться работать по предложенному учителем плану

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе совместной работы в группах.
  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе совместной работы в группах.

Коммуникативное УУД Развиваем умение слушать и понимать речь других.     Выразительно читать и пересказывать текст.  

Коммуникативное УУД

  • Развиваем умение слушать и понимать речь других.
  •   Выразительно читать и пересказывать текст.

 

\ Выразительное чтение «История праздника».

\

Выразительное чтение «История праздника».

Оформлять свои мысли в устной форме.
  • Оформлять свои мысли в устной форме.

Умение работать в группах.   
  • Умение работать в группах.  

Личностные УУД:   Развиваем умения выказывать своё отношение к традициям праздника, выражать эмоции. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.  

Личностные УУД:

  •   Развиваем умения выказывать своё отношение к традициям праздника, выражать эмоции.
  • Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
  • Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

Духовно-нравственное развитие и воспитание.   Духовно-нравственное воспитание – неисчерпаемая, многогранная область: литература, театр, естественные науки, любая практическая отрасль учительства может и должна стать помощью для развития и роста души ребёнка. Воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки.

Духовно-нравственное развитие и воспитание.

  • Духовно-нравственное воспитание – неисчерпаемая, многогранная область: литература, театр, естественные науки, любая практическая отрасль учительства может и должна стать помощью для развития и роста души ребёнка. Воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки.

Прощеное воскресение (просят прощения друг у друга). Исполнение песни
  • Прощеное воскресение (просят прощения друг у друга).
  • Исполнение песни

«Блины».

Гражданское воспитание.  Сценка «Народные гуляния.»
  • Гражданское воспитание. Сценка «Народные гуляния.»

Воспитание трудолюбия, способности к познанию.  Мастер-класс «Приготовление блинов».
  • Воспитание трудолюбия, способности к познанию. Мастер-класс «Приготовление блинов».

Воспитание здорового образа жизни.   ИГРА «СНЕЖКИ».
  • Воспитание здорового образа жизни.
  • ИГРА «СНЕЖКИ».

(физкультминутка)

Эстетическое воспитание.
  • Эстетическое воспитание.

Рефлексия.  Представлены задания, выполнение которых способствует углублению знаний, расширению кругозора, формированию умения применять знания в различных ситуациях, создает условия для контроля и самоконтроля.

Рефлексия.

  • Представлены задания, выполнение которых способствует углублению знаний, расширению кругозора, формированию умения применять знания в различных ситуациях, создает условия для контроля и самоконтроля.

Межпредметная связь  (связь между занятиями). «Данила-мастер,  Марья- искусница». Студия«Веселая песенка» Студия «Юный скульптор» Студия «Юный художник» Курс«Театр»

Межпредметная связь (связь между занятиями).

  • «Данила-мастер,

Марья- искусница».

  • Студия«Веселая песенка»
  • Студия «Юный скульптор»
  • Студия «Юный художник»
  • Курс«Театр»

Система заданий.  Задания на «информационный поиск» требуют обращения детей к окружающим их взрослым, к  познавательной литературе и словарям, развивает у них потребность в поиске  и проверке информации.

Система заданий.

Задания на «информационный поиск» требуют обращения детей к окружающим их взрослым, к познавательной литературе и словарям, развивает у них потребность в поиске и проверке информации.

Система заданий. Задания «интеллектуальный марафон» ориентированы  на развитие у детей самостоятельности, инициативности, творческих способностей,  на формирование умения правильно использовать знания в нестандартной ситуации .

Система заданий.

  • Задания «интеллектуальный марафон» ориентированы на развитие у детей самостоятельности, инициативности, творческих способностей, на формирование умения правильно использовать знания в нестандартной ситуации .

Система заданий. «Творческие задания» направлены на развитие у учащихся воображения, пространственных представлений, познавательных интересов, творческих способностей.

Система заданий.

  • «Творческие задания» направлены на развитие у учащихся воображения, пространственных представлений, познавательных интересов, творческих способностей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Формирование УУД во внеурочной деятельности.Творческая мастерская.

Автор: Соколова Людмила Алексеевна

Дата: 07.11.2014

Номер свидетельства: 127615

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства