kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по внеурочной деятельности 3 класс "Блистательный Петербург"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

 

Программа внеурочной деятельности для 3 класса «Блистательный Санкт-Петербург» рассчитана на ознакомление младших школьников с историей и культурой Санкт-Петербурга и является программой культурологической направленности.

В настоящее время заметно возрос интерес к истории и культуре Санкт-Петербурга – одному из прекраснейших городов мира, уникальному  культурно-историческому комплексу, в судьбе которого огромную роль сыграли многие исторические личности, деятели культуры и искусства. Программа курса позволяет почувствовать нашу сопричастность к исторической и культурной судьбе Санкт-Петербурга, ощутить непрерывность связи времен и поколений. Использование воспитательного потенциала курса во многом является гарантией успешного выполнения поставленных задач, создания необходимых условий этического и интеллектуального выживания и развития детей, их существования в современном многомиллионном городе, что способствует созданию образа города, постоянно изменяющегося во времени, запечатленного в его замечательной архитектуре и скульптуре.

Цель программы

Воспитание эстетического восприятия, расширение эмоционально - чувственной сферы учащихся, пробуждение интереса и стремления к дальнейшему изучению историко-художественных путей развития Санкт-Петербурга, чувства сопричастности тому, что в нём происходит.

Отличительные особенности программы

Программа включает в себя теоретическую и практическую часть. Для реализации поставленных задач содержание курса ориентирует на диалог, самостоятельность мышления и самовыражения, что способствует творческому развитию учащихся. В курсе обучения предусмотрен хронологический подход к изложению материала с упоминанием наиболее значимых дат и важнейших периодов в развитии города. В программу включены темы, создающие у учащихся представление об основании Петербурга, его великолепном скульптурном убранстве, государственных символах, музеях и театрах города. Значительная роль отводится наиболее важным этапам формирования культуры «северной  столицы», а также городского быта. Учащиеся ознакомятся с тем, как строился Петербург, складывались его великолепные архитектурные ансамбли;  кто такие петербуржцы и как они жили на берегах  р. Невы в течение ХVIII-ХХ веков, каковы были их занятия и интересы. Темы выстроены таким образом, чтобы родители могли в течение нескольких пешеходных экскурсий увидеть с детьми все, о чем шла речь на занятиях.

Адресность

Программа адресована учащимся младшего школьного возраста (7-10 лет).

Условия набора

Данная образовательная программа предполагает групповые занятия с учащимися младшего школьного возраста. Группы комплектуются по возрастному признаку, принимаются все желающие.

 

Срок реализации программы

Программа внеурочной деятельности «Блистательный Санкт-Петербург» рассчитана на 1 год обучения.

Формы и режим занятий

Обучение по данной образовательной программе осуществляется в группе в форме традиционного, комбинированного и зачетного занятий, а также бесед, экскурсий, слайд-занятий, коллективного рассказа-эстафеты по определенной теме, кроссвордов, рассказов с пропусками, уроков вопросов и ответов, работы с картой и фотоматериалами, выполнения творческих домашних заданий.

Режим занятий –1 раз в неделю по 2 акад. часа (68 академических часов в год).

Вариативность часов обусловлена занятостью учащихся во внеурочное время и пожеланиями родителей.

Продолжительность академического часа – 45 минут.

Наполняемость групп – 15 человек.

Ожидаемые результаты

В результате успешного освоения программы «Блистательный Санкт-Петербург»

  • углубят свои знания об истории и культуре Санкт-Петербурга; 
  • приобретут навыки культурного поведения;
  • сформируют уважительное отношение к историческим личностям;
  • приобретут способности художественно-образного восприятия города;
  • сформируют умение самостоятельно выполнять контрольные и тестовые задания;
  • повысят уровень развития творческих и коммуникативных способностей;
  • сформируют бережное отношение к историческим, архитектурным, скульптурным памятникам и чувство любви к родному городу в лучших традициях петербургской культуры.

Формы подведения итогов реализации программы

В ходе реализации данной программы предусмотрены:

  • промежуточная аттестация– в форме зачетного занятия;
  • проектная деятельность по графику;
  • итоговая аттестация (май) – в форме зачетного занятия.

Оценка результатов может также проводиться в форме защиты фронтальных опросов, зачетных занятий и конкурсов.

Тематика занятий

I. Мир города – 4 часа.

II. Удивительный Санкт-Петербург – 22 часа.

III. Блистательный Санкт-Петербург – 22 часа.

IV. Прогулки по Санкт-Петербургу – 22 часа.

Итого: 68 часов.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа по внеурочной деятельности 3 класс "Блистательный Петербург" »


УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ СОШ №400

им. Александра Невского

Т.Ф.Конорева













Программа внеурочной деятельности

для 3 класса

«Блистательный Санкт-Петербург»



на 2014-2015 учебный год















Составитель

учитель начальных классов

I квалификационной категории

Макарова Юлия Аркадьевна


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Программа внеурочной деятельности для 3 класса «Блистательный Санкт-Петербург» рассчитана на ознакомление младших школьников с историей и культурой Санкт-Петербурга и является программой культурологической направленности.

В настоящее время заметно возрос интерес к истории и культуре Санкт-Петербурга – одному из прекраснейших городов мира, уникальному культурно-историческому комплексу, в судьбе которого огромную роль сыграли многие исторические личности, деятели культуры и искусства. Программа курса позволяет почувствовать нашу сопричастность к исторической и культурной судьбе Санкт-Петербурга, ощутить непрерывность связи времен и поколений. Использование воспитательного потенциала курса во многом является гарантией успешного выполнения поставленных задач, создания необходимых условий этического и интеллектуального выживания и развития детей, их существования в современном многомиллионном городе, что способствует созданию образа города, постоянно изменяющегося во времени, запечатленного в его замечательной архитектуре и скульптуре.

Цель программы

Воспитание эстетического восприятия, расширение эмоционально - чувственной сферы учащихся, пробуждение интереса и стремления к дальнейшему изучению историко-художественных путей развития Санкт-Петербурга, чувства сопричастности тому, что в нём происходит.

Отличительные особенности программы



Программа включает в себя теоретическую и практическую часть. Для реализации поставленных задач содержание курса ориентирует на диалог, самостоятельность мышления и самовыражения, что способствует творческому развитию учащихся. В курсе обучения предусмотрен хронологический подход к изложению материала с упоминанием наиболее значимых дат и важнейших периодов в развитии города. В программу включены темы, создающие у учащихся представление об основании Петербурга, его великолепном скульптурном убранстве, государственных символах, музеях и театрах города. Значительная роль отводится наиболее важным этапам формирования культуры «северной столицы», а также городского быта. Учащиеся ознакомятся с тем, как строился Петербург, складывались его великолепные архитектурные ансамбли; кто такие петербуржцы и как они жили на берегах р. Невы в течение ХVIII-ХХ веков, каковы были их занятия и интересы. Темы выстроены таким образом, чтобы родители могли в течение нескольких пешеходных экскурсий увидеть с детьми все, о чем шла речь на занятиях.

Адресность

Программа адресована учащимся младшего школьного возраста (7-10 лет).

Условия набора

Данная образовательная программа предполагает групповые занятия с учащимися младшего школьного возраста. Группы комплектуются по возрастному признаку, принимаются все желающие.



Срок реализации программы

Программа внеурочной деятельности «Блистательный Санкт-Петербург» рассчитана на 1 год обучения.

Формы и режим занятий

Обучение по данной образовательной программе осуществляется в группе в форме традиционного, комбинированного и зачетного занятий, а также бесед, экскурсий, слайд-занятий, коллективного рассказа-эстафеты по определенной теме, кроссвордов, рассказов с пропусками, уроков вопросов и ответов, работы с картой и фотоматериалами, выполнения творческих домашних заданий.

Режим занятий –1 раз в неделю по 2 акад. часа (68 академических часов в год).

Вариативность часов обусловлена занятостью учащихся во внеурочное время и пожеланиями родителей.

Продолжительность академического часа – 45 минут.

Наполняемость групп – 15 человек.

Ожидаемые результаты

В результате успешного освоения программы «Блистательный Санкт-Петербург»

  • углубят свои знания об истории и культуре Санкт-Петербурга;

  • приобретут навыки культурного поведения;

  • сформируют уважительное отношение к историческим личностям;

  • приобретут способности художественно-образного восприятия города;

  • сформируют умение самостоятельно выполнять контрольные и тестовые задания;

  • повысят уровень развития творческих и коммуникативных способностей;

  • сформируют бережное отношение к историческим, архитектурным, скульптурным памятникам и чувство любви к родному городу в лучших традициях петербургской культуры.

Формы подведения итогов реализации программы

В ходе реализации данной программы предусмотрены:

  • промежуточная аттестация– в форме зачетного занятия;

  • проектная деятельность по графику;

  • итоговая аттестация (май) – в форме зачетного занятия.

Оценка результатов может также проводиться в форме защиты фронтальных опросов, зачетных занятий и конкурсов.

Тематика занятий

I. Мир города – 4 часа.

II. Удивительный Санкт-Петербург – 22 часа.

III. Блистательный Санкт-Петербург – 22 часа.

IV. Прогулки по Санкт-Петербургу – 22 часа.

Итого: 68 часов.



Используемая литература:

  1. Л.К. Ермакова И.М. Лебедев «Чудесный город» Петербургская тетрадь, Санкт-Петербург 1998.

  2. Р.П. Андреева «Прогулки по Санкт-Петербургу» Справочник-путеводитель по истории города 1-4 классы



Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по программе

«Блистательный Санкт-Петербург»

(34 недели 2ч./нед. 68 часов)

Тема занятия

К-во час.

Сроки

Словарь

Примечание


1.

I Мир города

«Живой город»

«Сосуды города»

«Клетки города»

«Легкие города»













2


Проспект

Переулок

Улица

Площадь

Перекресток

Реки, каналы

Набережные

Фундамент

Фасад

Фронтон

Дворец

Церковь

Лесопарки

Сады парки

скверы

Л.К. Ермолаева, И.М. Лебедева

«Чудесный город»

Петербургская тетрадь

С.8-18

2.









«Город и горожане»

«Жители города»

«Болезни города»





2


















Чтение стихотворения

С. Михалкова «Моя улица»

Проект «Настоящий горожанин не будет…»

С.19-23








3.

II Удивительный Санкт-Петербург


«Визитная карточка города»

(возраст города, герб города)





2




Герб, щит

Санкт-Петербург

Петроград

Ленинград


Проект «Герб Санкт-Петербурга»

С.24-29

Презентация «Домик Петра I»


4.


«Отличительные черты Санкт-Петербурга»

«Санкт-Петербург – город рек и каналов»











2



Нева, наводнение

Большая и Малая Нева

Большая Невка

Средняя Невка

Малая Невка

Рукав, протока

Приток, Фонтанка

Мойка

Обводный

Екатерининский

каналы,

канал Грибоедова



Работа с контурной картой с.184-185

С.32-38

5.

«Санкт-Петербург – город мостов»

2


Мосты


Работа с картой-схемой «Санкт-Петербург с высоты птичьего полета»

Самостоятельная работа с.43 з.3


6.

«Санкт-Петербург – город островов»

2


Острова:

Адмиралтейский

Аптекарский

Васильевский

Елагин

Заячий

Каменный

Крестовский

Новая Голландия

Декабристов

Петровский

Петроградский.


Видеофильм «Санкт-Петербург – город мостов»

С.38-43

7-8

«Сказочный город Санкт-Петербург»

1.Решетки мостов

2.решетки и ограды садов и парков.


4



Архитектор

Декоративное убранство

Пилястры

Колонны

Штукатурка

Глазурованный кирпич

Гранит мрамор

Парапет

Решетка

Трезубец




С.44-60

Задание с.5 (1,2)

Проект «Твоих оград узор чугунный…»

(рисование чугунной ограды моста в технике «графика»)

9.

«Сказочный зверинец»

2








10.












«Богатства города»

Город-труженик

Город музеев

Театры города









2














Морской порт

вокзалы

гардероб

фойе антракт

зрительный зал

оркестровая яма

портер

амфитеатр ложа бенуар ярусы



С.61-63




Правила поведения в музее и театре







11.



Петербургские храмы

«Александро-Невская лавра»

Храм «Александра Невского»


2










С.64-65

12.

«Хранители мыслей»

«Храмы науки»

2



Университет

Институт

Академия художеств

Академия наук







13.











«Петербуржцы»








2











Мемориальные (памятные) доски

«Почетный гражданин»

Коренной петербуржец

Петербургский стиль поведения



С.66-75

Задание с. 70 (1,2,3)

c.71 (5)

Проект «Сувенир»

Перспективное задание-проект с.74






14.







III Блистательный Санкт-Петербург


«Дворец Славы Российской»




2



Зимний дворец

Франческо Бартоломео

Рострелли

Памятник истории

Памятник культуры

Эрмитаж


С.76

Задание с.83 (1)

С.86 (4)

Чтение книги Л.Ф.Шиф

«Путешествие по Петербургу с Аликом и Гусариком»

с.86 (5)

Творческое задание

15-16.


«Непреступная твердыня»

Рождение крепости

Жизнь крепости

Петропавловский собор


4



Куртина

Казематы

Равелин

Кронверк

Гарнизон

Гауптвахта

«Плясовая площадка»

Монетный двор

Тюрьма

Комендант

Купол колокольня

Шпиль пилястры

Портик волюта

Звонница

Куранты

Доменико Трезини

Иконостас иконы арка аллегория

Барельеф усыпальница

С.90-107

С.90 (1,2,3)

c.95 (3,4)

c.103 (1)

c.107 кроссворд


17-18.

«Владыка морей»

Центральное здание старинного Петербурга – Адмиралтейство. Адмиралтейский сад.

Скульптуры Адмиралтейства

4


Андриян Дмитриевич Захаров

Постамент

Флагшток

Куранты

Пьедестал

Нимфы

Верфь

Глассис

Штаб

училище

С.117-133

Видеофильм «Адмиралтейство»

С. 125 (1)

С.129 (4)

С.130 (6,7)

С. 132 (12)

19-20.

«Стрелка на Неве»

Ансамбли стрелки.

Храм торговли.

Маяки

«Созвездие музеев»



4


Купцы порт

Маяки пакгаузы

А.Д. Захаров

Жан-Франсуа Тома де Томон

С.134-153

С.147 (1)

С.150 (4)

С.151 (11)

21-22.














23.

«Хоровод достопримечательностей»

Площадь Декабристов.

Медный Всадник

Здание Сената и Синода










«Собор соборов»

Исаакиевский собор





4














2


Морис Фальконе

Сенат

Синод

Карл Иванович Росси

Горельеф

Витраж

Мозаичные иконы









Огюст Рикар де Монферан

С.154-163














С.164-172

24.


«Нева – часть ансамбля».

Площадь хранит память



2


Чиновники священнослужители

Корабельные мастера

Вольнодумцы

Декабристы

С.177 (1)

Задание 1 - письменно

25.


IV Прогулки по Санкт- Петербургу

Памятники Петру I

Памятник Екатерине II






2



Видеофильм

26.

Памятник Николаю I

Александру III






2




27.

Памятники полководцам и не только…






2


А.В. Суворов

М.И. Кутузов

М.Б. Барклай де Толли

А.С. Пушкин

И.Ф. Крузенштерн

Н.М. Пржевальский

Памятник жертвам

9 января 1905

Памятник «Стерегущему»



28.


Ленинград в годы ВОВ





2



Презентация

29.


Пригороды Санкт-Петербурга

«Село царей»











2



Видеофильм


30.





31.


Павловск





Гатчина. «Замок-призрак».





2





2





32.



Петергоф – родина фонтанов


2








33.

Необычные места

Санкт-Петербурга



2







34.

Викторина

«Знай и люби свой город»

2
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
рабочая программа по внеурочной деятельности 3 класс "Блистательный Петербург"

Автор: Макарова Юлия Аркадьевна

Дата: 28.06.2014

Номер свидетельства: 108987


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства