kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа кружка "За страницами урока истории..."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Согласно требования Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования кружок «За страницами урока истории» организован по общеинтеллектуальной направленности.

Данная программа разработана на основе компетентностного подхода в образовании. В условиях современного общества, когда достоверная информация устаревает в считанные часы, приобретение навыков самостоятельной работы через проектную деятельность будет важной и полезной для учеников, учащихся по данной программе. 

Целью образовательной программы кружка «За страницами урока истории» является развитие личности учеников через формирование навыков самостоятельной познавательной деятельности (в том числе и с использованием проектной деятельности) с учетом возрастных особенностей.

Задачи дополнительной образовательной программы:

  • Обучение – расширение знаний об основных событиях, явлениях и процессах общественной жизни в истории России и зарубежных стран, формирование исследовательских навыков (таких как работа с историческими источниками, описание (реконструкция), элементы анализа и объяснения, работа с версиями и оценками), умения применять полученные знания и навыки в практической повседневной деятельности, развивать творческие способности через подбор дифференцированных заданий, повышение мотивации изучения истории и обществознания через применение нестандартных приемов обучения;  
  • Развитие исследовательских умений (ставить исследовательские вопросы, формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, составлять план работы, проверять гипотезы, выделять информацию из разных источников, Систематизировать информацию, представлять результаты в разных формах (схема, таблица, устное и письменное сообщение, навыки создания проекта и его защиты), коммуникативных умений (совместная работа в группах по сбору и анализу необходимой информации, умение аргументировано высказывать свою и выслушивать чужую точку зрения); 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "За страницами урока истории..." »


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 21 с углубленным изучением отдельных предметов»

«Согласовано»

Заместитель директора по ВР МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 21 с углубленным изучением

отдельных предметов» г.Череповца

_______________Войнова Т.Ю.

«30» августа 2013 г.


Утверждено приказом директора

Директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 21 с углубленным изучением

отдельных предметов» г. Череповца

_____________Кравцова В.Л.

Приказ № 116

От «30» августа 2013 г.






Программа кружка «За страницами урока истории».

Срок реализации: 2013-2014 учебный год.

Возраст: 6 классы.

Автор: Трифанов А.Ю.

учитель истории и обществознания



г.Череповец, 2013г.

Пояснительная записка

Согласно требования Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования кружок «За страницами урока истории» организован по общеинтеллектуальной направленности.

Данная программа разработана на основе компетентностного подхода в образовании. В условиях современного общества, когда достоверная информация устаревает в считанные часы, приобретение навыков самостоятельной работы через проектную деятельность будет важной и полезной для учеников, учащихся по данной программе.

Целью образовательной программы кружка «За страницами урока истории» является развитие личности учеников через формирование навыков самостоятельной познавательной деятельности (в том числе и с использованием проектной деятельности) с учетом возрастных особенностей.

Задачи дополнительной образовательной программы:

  • Обучение – расширение знаний об основных событиях, явлениях и процессах общественной жизни в истории России и зарубежных стран, формирование исследовательских навыков (таких как работа с историческими источниками, описание (реконструкция), элементы анализа и объяснения, работа с версиями и оценками), умения применять полученные знания и навыки в практической повседневной деятельности, развивать творческие способности через подбор дифференцированных заданий, повышение мотивации изучения истории и обществознания через применение нестандартных приемов обучения;

  • Развитие исследовательских умений (ставить исследовательские вопросы, формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, составлять план работы, проверять гипотезы, выделять информацию из разных источников, Систематизировать информацию, представлять результаты в разных формах (схема, таблица, устное и письменное сообщение, навыки создания проекта и его защиты), коммуникативных умений (совместная работа в группах по сбору и анализу необходимой информации, умение аргументировано высказывать свою и выслушивать чужую точку зрения);

  • Воспитание активной гражданской позиции, ценностные установки на понимание и осознание необходимости изучения мировой истории, чувства гражданственности и патриотизма на примере жизни и деятельности известных деятелей нашей Родины.

Особенностью программы кружка «За страницами урока истории» является то, что содержание занятий кружка позволяет узнать о тех сторонах общественной жизни, которые остаются за рамками учебников по истории, но при этом представляют наибольший интерес. Интересное знаниевое наполнение занятий кружка позволит эффективнее организовать работу по формированию исследовательской и коммуникативной компетенции, а применение нетрадиционных приемов обучения сделает данный процесс интереснее и увлекательнее.

Программа рассчитана на учеников 6 классов.

Сроки реализации программы: 2013-2014 уч. год.

Кружок «За страницами урока истории» включает теоретическую и практическую части. Формы организации занятий сочетают индивидуальную и групповую формы работы, проведение различных игр и конкурсов при использовании дифференцированных заданий. Кружок рассчитан на 34 часа, один час в неделю.

Предполагаемы результаты:

  • Приобретение учащимися первичных знаний о месте и роли Череповца и нашего края в истории Отечества;

  • Приобретение знаний об основных проблемах и личностях отечественной и всемирной истории;

  • владеть разнообразными формами и методами поиска знаний (справочной литературой дома, в библиотеке, в Интернете)

  • Овладение навыками самостоятельной исследовательской и проектной деятельности;

  • Овладение навыками работы в группе;

  • Овладение навыками выступлений перед аудиторией.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы: тетрадь с конспектами и заданиями, готовые проекты (рефераты, презентации и т.д.).





Учебно-тематический план

Название разделов, тем.

Кол-во часов.

Всего

Теория

Практика


1

2

3

4

5

6

7

Раздел 1 Вспомогательные исторические дисциплины

Тема 1 Наука о времени.

Тема 2 Фигуры на гербе.

Тема 3 Монета на ладони.

Тема 4 Меры расстояния, веса и длинны.

Тема 5 Почему мы так называемся?

Тема 6 Быль и вымысел в истории.

Тема 7 Брэйн-ринг «Муза Клио раскрывает тайны».

7

4

3


8

9

10

11

12

13

14

Раздел 2 Спорные вопросы всемирной и отечественной истории.

Тема 1 Миф о технической отсталости России.

Тема 2 Дискуссионные вопросы в истории.

Тема 3 Миф о кровавой истории России.

Тема 4 «Суд истории» над Борисом Годуновым.

Тема 5 Случайности и закономерности в истории.

Тема 6 Ложь в истории: антиистория и параистория.

Тема 7 Викторина «Что было, то было».

7

3

4


15

16

17

18

19

20

21

22

23

Раздел 3 Роль личность в истории.

Тема 1 Кто творит историю?

Тема 2 Лидеры I и II ополчения.

Тема 3 Суд истории: Петр I.

Тема 4 «Птенцы гнезда Петрова»

Тема 5 Суд истории; Анна Иоанновна.

Тема 6 Екатерина II и Петр III

Тема 7 Круглый стол «Павел I: факты и мнения».

Тема 8 Выдающиеся полководцы.

Тема 9 Интеллектуальная игра: «Выдающиеся личности Эпохи дворцовых переворотов».

9

4

5


24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

Раздел 4 История малой Родины.

Тема 1 Введение. Краеведение - наука о родном крае.

Тема 2 Наш край в истории Отечества.

Тема 3 Наш край в истории Отечества (продолжение).

Тема 4 Викторина «Наш край в истории Отечества».

Тема 5 Город, в котором я живу.

Тема 6 Наши выдающиеся земляки.

Тема 7 Череповец – город церквей.

Тема 8 Культурный досуг в городе Череповце.

Тема 9 Моя семья в истории России.

Тема 10 Интеллектуальна игра «История Череповца».

Тема 11 Подведение итогов деятельности кружка.

11

5

6













Содержание изучаемого курса

Название разделов, тем.

Теория

Практика


1

Раздел 1 Вспомогательные исторические дисциплины.

Тема 1 Наука о времени.


Актуальность изучения истории в современном обществе, возможности применения методов исторического познания для понимания современного состояния и развития общества.

Понятие «вспомогательные исторические дисциплины», их значимость для истории.

Предмет и методы познания вспомогательными историческими дисциплинами исторической действительности.


Решение познавательных заданий.

2

Тема 2 Фигуры на гербе.


Создание герба, работа с иллюстрациями, выступление перед аудиторией.

3

Тема 3 Монета на ладони.


Разработка аналитического описания, синтез, решение познавательных задач.

4

Тема 4 Меры расстояния, веса и длинны.

Решение познавательных задач.

5

Тема 5 Почему мы так называемся?

Разработка аналитического описания, решение познавательных задач.

6

Тема 6 Быль и вымысел в истории.


Формулирование, доказательство, аргументация, работа с документами.

7

Тема 7 Брэйн-ринг «Муза Клио раскрывает тайны».



Решение познавательных заданий и задач.


8

Раздел 2 Спорные вопросы всемирной и отечественной истории.

Тема 1 Миф о технической отсталости России.

Различные точки зрения на проблемы истории России, господствующие в современной науке.

Достижения и изобретения отечественных мастеров.

Решение проблемы, работа в группах, решение познавательных заданий и задач.

9

Тема 2 Дискуссионные вопросы в истории.



Загадки и проблемы в мировой истории и споры исторической науке.

Формулирование, аргументация и доказательство своей точки зрения.

10

Тема 3 Миф о кровавой истории России.


Причины появления мифа. Сравнение России и Запада.

Решение проблемы (сопоставление России и Запада), работа в группах.

11

Тема 4 «Суд истории» над Борисом Годуновым.

Личность Бориса Годунова, основные направления его политики, оценки деятельности.

Формулирование, аргументация, доказательство своей точки зрения, работа с документами, картами, работа в группах.

12

Тема 5 Случайности и закономерности в истории.

Случайности в истории. Основные тенденции развития общества. Циклы истории.

Работа с источниками, анализ и синтез информации, работа в группах.

13

Тема 6 Ложь в истории: антиистория и параистория.

Антинаука и паранаука, их влияние на развитие общества, антинаучные теории в современной исторической науки.

Формулирование, доказательство и аргументация своей точки зрения, публичные выступления.

14

Тема 7 Викторина «Что было, то было».

Викторина «Что было, то было».

Решение познавательных заданий, работа в группах.


15

Раздел 3 Роль личность в истории.

Тема 1 Кто творит историю?

Роль классов и народных масс в истории. Лидеры в истории. Роль лидеров в развитии общества.

Работа с документами, высказывание и аргументация собственной точки зрения.

16

Тема 2 Лидеры I и II ополчения.


Исторические портреты лидеров I и II ополчения.

Составление исторического портрета личности, работа с документами.

17

Тема 3 Суд истории: Петр I.


Личность Петра Великого. Значение петровских преобразований для истории России.

Составление исторического портрета личности, работа в группах, формулирование и аргументация своей точки зрения. публичные выступления.




18

Тема 4 «Птенцы гнезда Петрова».

Исторические портреты личностей сподвижников Петра: судьба и значение их деятельности для России.

Составление исторического портрета личности, работа в группах, формулирование и аргументация своей точки зрения. публичные выступления.

19

Тема 5 Суд истории; Анна Иоанновна.


Влияние личности императрицы Анны Иоанновны на развитие различных сфер общества России.

Составление исторического портрета личности, работа в группах, публичные выступления, аргументация и доказательство своей точки зрения.

20

Тема 6 Екатерина II и Петр III.


Различные подходы к пониманию личности Перта III. Влияние личности Екатерины II на развитие различных сфер общества России.

Составление исторического портрета личности, работа с картами, документами, публичные выступления.

21

Тема 7 Круглый стол «Павел I: факты и мнения».


Личность Павла I. Зависимость исторической оценки личности от написания текста.

Составление исторического портрета личности, работа с документами, публичные выступления, формулирование и доказательство своей точки зрения.

22

Тема 8 Выдающиеся полководцы.


Исторические портреты выдающихся полководцев XVIII века.

Составление исторического портрета личности, работа с картами.

23

Тема 9 Интеллектуальная игра: «Выдающиеся личности Эпохи дворцовых переворотов».


Интеллектуальная игра «Выдающиеся личности Эпохи Дворцовых переворотов».

Решение познавательных заданий и задач, работа в группах.

24

Раздел 4 История малой Родины.

Тема 1 Введение. Краеведение - наука о родном крае.

Понятие краеведения. Методы и предмет изучения. Значение краеведения для познания современного общества.


Решение познавательных заданий.

25

Тема 2 Наш край в истории Отечества.

Череповец с древнейших времен до 1777 года. Череповец с 1777 года до начала первой Мировой войны. Череповец от революции до Второй мировой. Череповец послевоенный.

Комментирование карт и документов, решение познавательных заданий.

26

Тема 3 Наш край в истории Отечества (продолжение).

Работа в группах, составление сообщений, публичные выступления.

27

Тема 4 Викторина «Наш край в истории Отечества».

Решение познавательных заданий, работа в группах, публичные выступления.

28

Тема 5 Город, в котором я живу.


Череповец современный.

Просмотр презентаций, составление вопросов по содержанию презентаций, взаимная оценка выступлений, публичные выступления.

29

Тема 6 Наши выдающиеся земляки.


Исторические портреты выдающихся земляков Вологодской области.

Публичные выступления, составление вопросов, доказательство своей точки зрения.

30

Тема 7 Череповец – город церквей.

Церкви города Череповца: история и современность.

Публичные выступления,

31

Тема 8 Культурный досуг в городе Череповце.


Места досуга и отдыха в городе Череповца.

Работа в группах, составление плана культурного досуга на лето.

32

Тема 9 Моя семья в истории России.


История отдельной семьи.

Презентация проектов, подготовка сообщений, работа в группах.

33

Тема 10 Интеллектуальна игра «История Череповца».

Игровое занятие

Решение познавательных заданий, публичные выступления, работа в группах.

34

Тема 11 Подведение итогов деятельности кружка.

Игровое занятие.





Методическое обеспечение

Раздел, тема

Форма занятия

Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса

Методический и дидактический материал

Техническое оснащение занятий

Формы подведения итогов.

1

Раздел 1 Вспомогательные исторические дисциплины.

Тема 1 Наука о времени.


Интерактивная лекция (с использованием познавательных заданий).

Печатано-словесный (эвристическая беседа), решение познавательных заданий.

Тетрадь для записей, учебные картины, карточки с заданиями.


Самопроверка карточек с заданиями.

2

Тема 2 Фигуры на гербе.


Практическое занятие.

Практический (изготовление гербов)

Листы бумаги, карандаши, фломастеры.


Готовые проекты гербов.

3

Тема 3 Монета на ладони.


Практическое занятие.

Исследование (работа с источниками), решение познавательных заданий.

Тетрадь для записей, карточки с заданиями.


Наличие планов описательных рассказов, самопроверка заданий.

4

Тема 4 Меры расстояния, веса и длинны.

Интерактивная лекция (с использованием познавательных заданий).

Устный (эвристическая беседа), решение заданий и задач.

Тетрадь для записей, карточки с заданиями.



Наличие планов описательных рассказов, самопроверка заданий.

5

Тема 5 Почему мы так называемся?

Урок-лекция.

Устный (эвристическая беседа), решение познавательных задач.

Тетрадь для записей, карточки с заданиями, атласы.


Самопроверка заданий, записи в тетради.

6

Тема 6 Быль и вымысел в истории.


Круглый стол.

Исследовательский (подготовка сообщений, работа с текстом источника, изложение идей, доказательство).

Тетрадь для записей, документы.


Записи в тетради, сообщения.

7

Тема 7 Брэйн-ринг «Муза Клио раскрывает тайны».



Соревнование.

Игровой урок (Брейн-ринг).

Задания для команд, листы бумаги, карандаши.


Закрепление и обобщение знаний по разделу, умение применять их на практике.

8

Раздел 2 Спорные вопросы всемирной и отечественной истории.

Тема 1 Миф о технической отсталости России.

Проблемная лекция.

Печатно-словесный (лекция с использованием познавательных заданий).

Тетрадь для записей, карточки с заданиями.


Самопроверка карточек, записи в тетради.

9

Тема 2 Дискуссионные вопросы в истории.



Семинар.

Дискуссия (подготовка сообщений, высказывание идей, доказательство точки зрения)

Сообщения учащихся, тетради для записей.


Записи в тетради, сообщения.

10

Тема 3 Миф о кровавой истории России.


Проблемная лекция.

Печатно-словесный (лекция с использованием познавательных заданий).

Тетрадь для записей, карточки с заданиями.


Самопроверка карточек, записи в тетради.

11

Тема 4 «Суд истории» над Борисом Годуновым.

Ролевая игра.

Игровой (урок-суд).

Задание для групп, листы с приговором.


Вынесение приговора (доказательство позиции).

12

Тема 5 Случайности и закономерности в истории.

Урок-лекция.

Устный (эвристическая беседа)

Тетрадь для записей.


Записи в тетради.

13

Тема 6 Ложь в истории: антиистория и параистория.

Круглый стол.

Дискуссия.

Раздаточный материал (тексты).


Сообщения, записи в тетради.

14

Тема 7 Викторина «Что было, то было».

Соревнование

Игровой (викторина в форме «Своя игра»: учащиеся отвечают на вопросы викторины).

Тексты с вопросами разного уровня сложности.


Выявление победителей и призеров викторины, обобщение знаний по разделу, умение применять их на практике.

15

Раздел 3 Роль личность в истории.

Тема 1 Кто творит историю?

Проблемная лекция

Печатно-словесный (эвристическая беседа, комментирование документов).


Документы, тетради для записей.


Записи в тетради.

16

Тема 2 Лидеры I и II ополчения.


Лекция с обсуждением документов.

Печатно-словесный (составление портрета личности, комментирование документов и картин).

Документы, картины, тетради для записей.


Записи в тетради.

17

Тема 3 Суд истории: Петр I.


Ролевая игра

Игровой (урок-суд).

Листы с заданиями для групп, ручки, бумага.


Листы с вынесенным приговором (доказательством позиции).

18

Тема 4 «Птенцы гнезда Петрова».

Семинар.

Дискуссия (высказывание и аргументация собственного мнения, выслушивать и оспаривать мнения других)

Портреты личностей сподвижников Петра I, сообщения, тетради для записей.








Записи в тетради.

19

Тема 5 Суд истории; Анна Иоанновна.


Соревнование.

Игровой (Урок-суд).

Карточки с заданиями для групп, листы для вынесения приговора.


Заполненные листы с приговором (доказательством позиции).

20

Тема 6 Екатерина II и Петр III.


Практическое занятие.

Исследование (работа с картами и документами)

Атласы, документы.


Записи в тетради.

21

Тема 7 Круглый стол «Павел I: факты и мнения».


Круглый стол.

Дискуссия (подготовка сообщений, высказывание идей, доказательство точки зрения).

Документы, тетради для записей.


Сообщения, записи в тетради.

22

Тема 8 Выдающиеся полководцы.


Семинар.

Дискуссия (высказывание и аргументация собственного мнения, составление портрета личности).

Портреты личностей полководцев XVIII века, сообщения, портреты, тетради для записей.


Записи в тетради.

23

Тема 9 Интеллектуальная игра: «Выдающиеся личности Эпохи дворцовых переворотов».


Соревнование.

Игровой (Урок-КВН).










24

Раздел 4 История малой Родины.

Тема 1 Введение. Краеведение - наука о родном крае.

Урок-лекция.

Устный (беседа)

Тетради для записей, карточки с заданиями


Записи в тетради, самопроверка заданий.

25

Тема 2 Наш край в истории Отечества.

Урок-лекция

Печатно-словесный (беседа с комментированием карт и документов, решение заданий и задач)

Карты, карточки с заданиями.


Записи в тетради.

26

Тема 3 Наш край в истории Отечества (продолжение).

Конференция.

Дискуссия (аргументация и доказательство собственной позиции)

Тетради для записей.


Записи в тетради.

27

Тема 4 Викторина «Наш край в истории Отечества».

Соревнование.

Игровой урок (урок-викторина в форме «Что? Где? Когда?»)

Карточки с заданиями, ручки, листы для выполнения заданий.


Определение победителя и призеров викторины.

28

Тема 5 Город, в котором я живу.


Урок-презентация.

Практический (просмотр презентаций, подготовка вопросов по содержанию презентаций)

Презентации.


Ответы на вопросы по содержанию презентаций.





29

Тема 6 Наши выдающиеся земляки.


Семинар.





Дискуссия (выслушивание сообщений, составление вопросов по содержанию).

Сообщения, тетради для записей.


Записи в тетради.

30

Тема 7 Череповец – город церквей.

Урок-презентация.

Практический (представление презентаций, составление вопросов по содержанию).

Презентации


Готовые презентации.

31

Тема 8 Культурный досуг в городе Череповце.


Семинар.

Практический (представление презентаций и сообщений, составление вопросов по содержанию).

Презентации, сообщения.


Готовые презентации, сообщения, записи в тетради.

32

Тема 9 Моя семья в истории России.









Урок-презентация.

Практический (представление презентаций, составление вопросов по содержанию).

Презентации


Готовые презентации.

33

Тема 10 Интеллектуальна игра «История Череповца».

Соревнование.

Игровой (викторина «Самый умный»).

Карточки с вопросами викторины.


Определение победителей и призеров викторины, закрепление пройденного материала.

34

Тема 11 Подведение итогов деятельности кружка.

Соревнование

Урок КВН (составить рассказ, сюжетное и аналитическое описание.


















Список литературы

Литература для учителя:

  • История России. (Россия в мировой цивилизации) / Под ред.  А.А. Радугина. М., 1997. Тема 1.

  • Всемирная история./Под ред. Г.Д. Поляка и А.Н. Марковой. М., 1997. Вводная глава.

  • История России в вопросах и ответах. /Под ред. С.А. Кислицина. Ростов н./Д,  1997. Предисловие. Разд. № 1-2

  • Блок М., Апология истории. М., 1986.

  • Губман Б.Л. Смысл истории. М., 1991

  • Тойнби А. Дж. Постижение истории. М., 1991.

  • Шпенглер О. Закат Европы. М.: 1993. Т. 1

  • Ясперс К. Смысл и назначение истории. М., 1991

  • Барг М.А. Эпохи и идеи. Становление историзма. М., 1987

  • Ле Гофф Жак. С небес на землю //Одиссей. 1991.

  • Гумилев Л.Н. Этногенез и биосфера Земли. М., 1990.

  • Данилевский Н. Я. Россия и Европа. М., 1991.

  • Тавризян Г. М., О. Шпенглер, Й. Хейзинга: Две концепции кризиса культуры. М., 1988

  • Всемирная история. /Под ред. Г.Д. Поляка и А.Н. Марковой. М., 1997. Главы 3.2, 4.2.

  • Древние цивилизации. М., 1990.

  • История Европы. М., 1996.

  • Блок М., Феодальное общество. //Блок М., Апология истории. М., 1986.

  • Кардини Ф. Истоки средневекового рыцарства. М., 1987.

  • Оссовская М., Рыцарь и буржуа. М., 1987.

  • Хейзинга. Й. Осень средневековья. М., 1988.

  • Греков И.Г. Мир истории: русские земли в XII – XV вв. М., 1986.

  • Гумилев Л.Н. От Руси к России. М., 1992.

  • История Отечества: люди, идеи, решения. Т. 1. М., 1991.

  • Курбатов Г.Л., Фролов Э.Д., Фроянов И.Я. Христианство. Античность. Византия. Древняя Русь. Л., 1988.

  • Откуда есть пошла Русская земля. Века VI-X. Кн. 1-2. М., 1986.

  • Пушкарев. С.Г. Обзор русской истории. М., 1991.

  • Рыбаков Б.А. Мир истории: начальные века русской истории. М., 1987.

  • Славяне и их соседи: место взаимных влияний в процессе общественного и культурного развития. М., 1988.

  • Фроянов И.Я., Дворниченко А.Ю. Города-государства Древней Руси. Л., 1988.

  • Христианство и Русь. М., 1988.

  • Церковь, общество, государство в феодальной России. М., 1990.

  • Савелов Л.М. Лекции по генеалогии. – М. 1994

Литература для учащихся:

  • Энциклопедия по истории России (862-1917). М.,2002.

  • Александров В.Н. История русского искусства: Краткий справочник школьника. – Мн.: Харвест, 2007.

  • Мифы и легенды народов мира/Сост. Н.Будур и И.Панкеев. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2000.

  • Брокгауз Ф.А., Ефрон И.А. Россия. Иллюстрированный энциклопедический словарь. – М.: Эксмо, 2007.

  • Егоров В.Л. Золотая Орда: мифы и реальность. М., 1990.

  • Задачник по истории Древнего мира./С.Н.Смирнов. – СПб., 1999.

  • Всемирная история: В 24 т. – Мн.: Литература, 1996.







Интернет-ресурсы:

  • www.igh.ru/inet_res/ir_jrn.htm - электронные журналы по истории

  • www.hist.msu.ru/ER/sources.htm - исторические источники в Интернете (коллекция электронных ресурсов по истории)

  • www.zpu-journal.ru/e-zpu/ - электронный журнал по истории «Знание. Понимание. Умение».

  • www.encyclopedia.ru – мир энциклопедий

  • myfhology.narod.ru – мифологическая энциклопедия

  • www.MojGorod.ru – «Народная энциклопедия «Мой город»». Все города России.

  • www.KM-school.ru/r1/media/a1.asp- КМ- школа. Информационные образовательные ресурсы.

  • macbion.narod.ru – Загадки и тайны ХХ века. Электронная энциклопедия.

  • www.websib.ru/noos/history/own.php - Личность в Истории

  • tabularium.narod.ru - Проект «Tabularium: личность в истории» посвящен людям — современникам грандиозных исторических событий, носителям редких качеств или людям, взгляды которых опередили их время.

  • www.topos.ru/veer/47/zheleznjak.htm - О закономерномерности исторического процесса и возможности исторического предвидения

  • www.emc.komi.com/02/03/126.htm - Вспомогательные исторические дисциплины

  • festival.1september.ru/articles/413897 - Проектная деятельность на уроках истории. Приложение к газете «1 Сентября»

  • http://rulers.narod.ru/index.html Всемирная история в лицах. Сайт посвящен великим людям в истории человечества. Помимо биографий исторических деятелей, приведены сведения о королевских династиях, различные карты и схемы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа кружка "За страницами урока истории..."

Автор: Трифанов Андрей Юрьевич

Дата: 25.01.2015

Номер свидетельства: 160943

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "программа кружка "Родное слово""
    ["seo_title"] => string(32) "proghramma-kruzhka-rodnoie-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "277924"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453021584"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "рабочая программа кружка "Родное слово""
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaiaproghrammakruzhkarodnoieslovo"
    ["file_id"] => string(6) "278314"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453053580"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Программа кружка "За страницами учебника математики""
    ["seo_title"] => string(51) "proghrammakruzhkazastranitsamiuchiebnikamatiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "286808"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1454402950"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Программа по внеурочной деятельности "Живое слово" "
    ["seo_title"] => string(56) "proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-zhivoie-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "147890"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419519467"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Проектирование и моделирование форм внеурочной деятельности по истории и обществознанию"
    ["seo_title"] => string(80) "proektirovanie_i_modelirovanie_form_vneurochnoi_deiatelnosti_po_istorii_i_obshch"
    ["file_id"] => string(6) "476299"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1535120949"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства