Программа кружка "Подарки своими руками" включает в себя пояснительную записку, цель, задачи, планируемый результат, условия реализации, формы оценки результативности, способы фиксации результатов, учебно- тематический план и содержание программы художественно- эстетической направленности. Срок реализации программы - 4 года. Возраст детей -6-11 лет. Представлено методическое обеспечение, список литературы и материально- техническое обеспечение программы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Считается, что наиболее высокий уровень деятельности достигается человеком в творчестве. Творческая деятельность поднимает личность со ступени потребителя духовных и материальных ценностей до ступени их созидателя.
Люди, у которых слабо развиты навыки репродуктивной деятельности, могут являться потенциальными разрушителями культурных традиций общества. При отсутствии целенаправленного педагогического воздействия на развитие творческих способностей учащихся происходит их угасание. Чтобы не пополнялась категория разрушителей, необходимо всех детей, независимо от способностей, приобщать к творческой деятельности.
Творчество рассматривается учеными как человеческая деятельность высшего уровня по познанию и преобразованию окружающего природного и социального мира. В процессе творческой деятельности, что особенно важно, изменяется и сам человек (формы и способы его мышления, личностные качества): он становится творческой личностью.
Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.
Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозговыми и внутренними органами. Поэтому тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейшая ручная работа требует постоянного внимания и заставляет думать ребёнка. Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга. Изготовление подарка – это не только выполнение определённых движений. Это позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения; думать о человеке, которому этот подарок предназначен.
Чувственное восприятие мира захватывает ребёнка, полностью владеет им, толкает к созиданию, поисковой деятельности, раскрывая творческие способности, заложенные в ребёнке с рождения. Как помочь ему открыть себя наиболее полно? Как создать условия для динамики творческого роста и поддержать пытливое стремление ребёнка узнать мир во всех его ярких красках и проявлениях? В этом поможет овладение различными техниками ручного труда – работа с бумагой, пластилином, природным материалом, соленым тестом, тканью, нитками, пуговицами, бисером, вышивка и пр. Здесь ребёнку даётся возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир листа бумаги, природных материалов, подручных средств, постичь их свойства.
Овладение рядом технологий требует терпения и аккуратности, тщательности в исполнении, ведь мастерство – это всегда упорный труд и воображение. Программа предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.
Программа имеет художественно- эстетическую направленность.
Отличительная особенность программы – в отборе содержания, в котором делается акцент на изготовление изделий, которые могут быть упакованы и преподнесены близким в виде подарка.
Актуальность программы - в целенаправленном педагогическом воздействии на развитие творческих способностей учащихся, вооружая детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой жизненной ситуации, в любой деятельности, в отношениях с людьми, с окружающим миром.
Педагогическая целесообразность программы “Подарки своими руками” в том, что она способствует развитию в ребенке самостоятельности, инициативности, позволяет работать над развитием практического интеллекта (учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения), воспитывает уважение к окружающим людям, учит проявлять заботу о них, оказывая знаки внимания.
Целью программы «Подарки своими руками» является развитие способностей ребенка, создание условий для формирования эмоциональной сферы младшего школьника через приобщение к декоративно-прикладному творчеству.
Задачи
Реализация целей программы рассматривается в тесной связи с системой обучающих, воспитательных и развивающих задач.
Обучающие задачи.
знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства;
освоение технологических приемов (знакомство с инструментами и материалами, техника безопасности при работе с ними); правил личной гигиены при работе с материалами и инструментами;
знакомство с отличительными свойствами материалов; выразительными средствами, основами композиции
выполнение изделий по инструкционным картам, эскизам и рисункам;
декорирование изделий, используя пластические свойства материала;
Воспитательные задачи
формирование прочных мотивов и потребностей в обучении и самореализации;
развитие интересов ребенка, расширение его кругозора, знакомство с историей и культурой народа, с историей возникновения и использования предметов быта и домашней утвари;
формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических и других качеств ребенка;
пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность;
формирование интереса и любви к народному и декоративно-прикладному искусству, архитектуре и дизайну.
Развивающие задачи
• развитие самостоятельного мышления, умения сравнивать, анализировать;
развитие речи, памяти, внимания;
развитие сенсорной сферы: глазомер, форма, ориентировка, в пространстве и т. д.;
развитие двигательной сферы: моторика, пластика, двигательная сноровка и т. д.;
развитие коммуникативной культуры ребенка.
Планируемый результат:
Первый год обучения:
воспитанники познакомятся со свойствами и возможностями бумаги, картона, природного материала, бросового материала как материала для художественного творчества;
научатся работать с пластилином (выбирать нужный цвет, подготавливать к работе, освоят основные приемы нанесения на горизонтальную поверхность);
научатся работать с бумагой и картоном (складывать, наносить разметку и т. п.);
научатся работать с природными материалами ( сушить, вырезать, приклеивать);
научатся работать с бросовым материалом (подбирать нужный материал, наносить разметку, приклеивать и т. д.)
освоят основные приемы работы с ножницами, гладилками и другими инструментами и приспособлениями;
внимание и память улучшатся;
воображение, мелкую моторику пальцев, пространственную и цветовую ориентацию станут более развитыми.
Второй год обучения:
воспитанники познакомятся с некоторыми видами прикладного творчества;
научатся последовательно вести работу (замысел, эскиз), выбор материала и способов изготовления, готовое изделие);
сформируют основы знаний и умений при работе с бумагой, природными материалами, тканью.
научатся использовать полученные знания для решения поставленных задач;
получат позитивный опыт совместных творческих дел.
Третий год обучения:
воспитанники получат возможность познакомиться с основами знаний в области композиции и формообразования;
научатся использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности;
получат возможность овладеть приемами работы с различными материалами, научатся правильно применять их на практике (сочетать материалы не только по их внешним качествам, но и по техническим свойствам, узнают технологию обработки материалов).
будут приобщены к наследию русского декоративно-прикладного искусства посредством бесед, демонстрации образцов и освоения теоретических основ .
Четвертый год обучения:
воспитанники познакомятся с основами знаний о различных техниках вышивки;
освоят основные приемы учебно-исследовательской деятельности в рамках разработки творческих проектов.
научатся самостоятельно решать вопросы конструирования и изготовления подарков (выбор материалов, способов обработки, умения планировать, осуществлять самоконтроль);
получат возможность приобщиться к наследию традиционных видов рукоделия, развивать художественный и эстетический вкус, испытать уважение к традициям народной культуры.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, комнаты
достичь оптимального для каждого уровня развития
Условия реализации:
Возраст детей:6-11 лет.
Срок реализации программы: 4 года.
Форма организации занятий: групповая, мелкогрупповая
Режим занятий:первый год обучения - один раз в неделю по 1 часу.
второй, третий, четвертый год обучения – один раз в неделю по 2 часа.
Поскольку на первый год обучения принимаются дети дошкольного возраста (6 лет), то в соответствии с санитарными нормами продолжительность академического часа составляет 35 минут.
Условия набора: принимаются все желающие.
Наполняемость групп: 1 год обучения – не менее 15 человек в группе, 2 год обучения – не менее 12 человек, 3 и 4 год обучения – не менее 10 человек в группе.
Составление альбома лучших работ, участие в районных конкурсах, выставках детского прикладного и технического творчества.
Участие (в дистанционном режиме) во всероссийских и международных конкурсах, выставках детского прикладного и технического творчества.
Учебно- тематический план:
Первый год обучения:
№ п/п
Раздел
Всего
Теория
Практика
1.
Вводное занятие
2
1
1
2.
Пластилинография
6
2
4
3.
Работа с природным материалом
5
2
3
4.
Работа с бумагой
10
3
7
5.
Работа с тканью
5
2
3
6.
Работа с бросовым материалом
6
2
4
7.
Подведение итогов
2
1
1
итого
36
13
23
Второй год обучения:
№ п/п
Раздел
Всего
Теория
Практика
1
Вводное занятие
2
1
1
2
Работа с соленым тестом
12
3
9
3
Работа с природным материалом
8
2
6
4
Работа с бумагой
16
4
12
5
Работа с тканью
12
3
9
6
Работа с различными материалами
10
3
7
7
Роспись изделий
10
2
8
8
Подведение итогов
2
1
1
итого
72
19
53
Третий год обучения:
№ п/п
Раздел
Всего
Теория
Практика
1
Вводное занятие
2
1
1
2
Работа с соленым тестом
12
3
9
3
Работа с природным материалом
8
2
6
4
Работа с бумагой
16
4
12
5
Работа с тканью
12
3
9
6
Работа с различными материалами
10
2
8
7
Роспись изделий
10
2
8
8
Подведение итогов
2
1
1
итого
72
18
54
Четвертый год обучения:
№ п/п
Раздел
Всего
Теория
Практика
1
Вводное занятие
2
1
2
2
Материаловедение
2
1
1
3
Вышивки и швы
12
4
8
4
Вышивание набора салфеток
16
4
12
5
Вышивание крестом
7
2
5
6
Вышивание по схематическим рисункам
27
3
24
7
Подведение итогов
6
2
4
итого
72
16
56
Содержание программы
Первый год обучения:
1.Вводное занятие.
Теория: знакомство с программой, требования к занятиям, инструктаж по технике безопасности.
Практика: просмотр образцов изделий, презентаций с инструкциями по изготовлению, просмотр образцов методической и обучающей литературы, интернет - ресурсов.
2. Пластилинография.
Теория: знакомство с особенностями используемого материала, рекомендации по работе с пластилином, приемы создания лепных картин с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности (выбор цвета, разогрев материала, нанесение на плоскость). Гигиенические правила.
Практика: изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной техники работы с пластилином – пластилинографии – создании лепных картин с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности.
Теория: правила сбора материала, разновидности природных материалов. Способы сушки, вырезания, приклеивания. Приемы и технология изготовления открытки. Приемы работы с семенами, цветами и листьями.
Практика: изготовление открытки из сухих цветов по изученной технологии. Выполнение аппликации из засушенных листьев и семян.
Перечень изделий: «Бабочка», «Птички», «Осенний пейзаж» и т.д.
4. Работа с бумагой.
Теория: демонстрация образцов складных изделий, знакомство с материалами и инструментами. Техника безопасности при работе с ножницами. Основные приемы складывания бумаги. Технология гофрирования бумаги. Понятие об аппликации, ее применение. Виды клея, способы приклеивания различных видов бумаги. Технология выполнение аппликации наложением деталей внахлест. Шаблон. Изготовление объемных ребристых игрушек.
Теория: использование ткани в быту, виды тканей. Лоскут. Свойства ткани. Различные виды ниток. Прием вдевания нитки в иглу, завязывание узелка. Техника безопасности при работе с колюще - режущими инструментами. Технология изготовления бахромы, мережки. Шов “вперед иголку”. Набивка объемных изделий.
Практика: наблюдение за свойствами ткани. Отработка приема вдевания нитки в иголку. Выполнение упражнения на завязывание узелка. Выполнение бахромы по изученной технологии. Выполнение мережки по изученной технологии. Выполнение упражнений на отработку шва «вперед иголку».
Перечень изделий: «Сервировочная салфетка с бахромой и мережкой», «Игольница в виде сердечка».
Работа с бросовым материалом.
Теория: виды упаковочных материалов, инструменты и материалы. Техника безопасности. Технология работы с упаковочным гофрированным картоном. Способы декорирования бумагой и тканью обувной коробки. Техника и принципы работы со спичечными коробками.
Практика: Выбор нужного материала. Нанесение разметки, приклеивание деталей. Оформление изделия.
Перечень изделий: «Декоративное панно из упаковочного материала», «Подставка под горячее», «Кукольная комната из обувной коробки», «Органайзер для бусин и мелких пуговиц».
7.Подведение итогов.
Теория: беседа по основному содержанию первого года обучения, викторина “Умелые ручки”.
Практика: выставка изделий, награждение участников выставки.
Второй год обучения
1.Ввводное занятие.
Теория: знакомство с программой, требования к занятиям, инструктаж по технике безопасности.
Практика: просмотр образцов изделий, фотоматериалов по способам пришивания пуговиц, видеоматериалов по изготовлению различных видов коллажей и изделий из природного материала, мягкой игрушки “Мышка”, просмотр образцов методической и обучающей литературы, интернет- ресурсов.
2. Работа с соленым тестом.
Теория: историческая справка, технология изготовления соленого теста, технология изготовления цветного соленого теста, раскрашивания готового изделия. Сушка изделий из соленого теста. Хранение теста. Инструменты и приспособления, техника работы с тестом. Специфика раскраски. Приемы лепки крупных деталей, мелких элементов. Приемы создания фактуры поверхности. Способы скрепления элементов между собой.
Практика: лепка крупных деталей и мелких элементов; создание различных фактур поверхности. Скрепление элементов между собой. Сушка изделий. Раскраска высушенных изделий.
Перечень изделий: панно “Подсолнухи”, “Клубника”, «Корзинка с цветами и фруктами», «Ежик», «Забавные рыбки».
3. Работа с природным материалом.
Теория: правила подготовки засушенных листьев и цветов к работе, консервация объемных изделий. Приемы соединение веток, шишек и семян между собой.
Практика: Составление памятки мастера (замысел – эскиз – выбор материала – выбор способа изготовления – готовое изделие). Выполнение изделий по изученным технологиям.
Перечень изделий: «Коллаж из засушенных цветов и листьев», «Сухой букет из кленовых листьев», «Сказочные персонажи из шишек, веток, семян»
4.Работа с бумагой.
Теория: организация рабочего места. Техника безопасности при работе с ножницами и циркулем. Разметка, сгиб, фальц, торец. Виды цветной бумаги. Приемы скручивания, обрывания бумаги. Мозаичная техника. Способы праздничной упаковки подарка. Технология изготовления упаковочного пакета, декорирования коробки. Виды симметрии, технология вырезания симметричных фигур. Предметная и сюжетная аппликации.
Практика: выполнение упражнений на скручивание, обрывание бумаги. Изготовление упаковочного пакета, декорирования коробки по изученной технологии, упаковка подарка. Выполнение предметной и сюжетной аппликации.
Перечень изделий: «Рождественская звезда», «Ель», «Карнавальная маска», «Елочные украшения из бумаги», «Открытки с предметной и сюжетной аппликацией», «Панно из рваной бумаги».
5.Работа с тканью.
Теория: эскиз, лекала, выкройка. Виды швов ( вперед иголку, назад иголку, “веревочка”, “цепочка”, “козлик”, обметочный). Инструменты и материалы (иглы, распарыватель, ножницы для рукоделия, портновский мелок, различные виды тканей). Подготовка тканей к работе. Цветовые сочетания, подбор лоскута. Техника пришивания и приклеивания тесьмы. Виды коллажа. Способы расположения деталей будущего коллажа на плоскости.
Практика: Выполнение упражнений на отработку различных видов швов: вперед иголку, назад иголку, “веревочка”, “цепочка”, “козлик”, обметочный. Выполнение упражнений на отработку приемов работы с приспособлениями (иглы, распарыватель, ножницы для рукоделия, портновский мелок). Выполнение упражнений на отработку приемов пришивания и приклеивания тесьмы. Выполнение текстильного коллажа. Подбор лоскута .Подготовка тканей к работе
Теория: правила безопасной работы с колюще- режущими инструментами (ножницы, шило, игла). Знакомство с различными видами тесьмы, лент, шнура. Завязывание, приклеивание лент, шнура, способы пришивания пуговиц, бусин. Использование хлопчатобумажных, шерстяных, акриловых ниток в различных видах изделий, технология работы с ними. Использование шпагата в быту и декоративном творчестве. Техника выполнения помпона.
Практика: Выполнение упражнений на отработку приемов завязывания, приклеивания лент, шнура, способов пришивания пуговиц, бусин.
Перечень изделий: «Картина из ниток», «Игрушки из помпонов», «Пасхальный сувенир».
7.Роспись изделий.
Теория: орнамент, элемент, орнаментальная схема, варианты композиций. Технологии росписи и раскрашивания заготовок яиц. Виды росписи: на дереве, стекле, керамике, металле. Беседа, просмотр видеоматериала об истории возникновения Полхов- Майданской росписи. Силуэт, контур, разживка, подмалевок, мотивы ” ягодка”, “листок”, “мак”, “роза”. Беседа, просмотр фотографий и презентации о промысле “Филимоновская игрушка”. Грунтовка, стили росписи (солнышко, растительный орнамент), лакировка изделий. Современные материалы для лепки. Деревянные и глиняные промыслы России.
Практика: рассматривание высокохудожественных изображений и изделий. Роспись изделий по изученной технологии.
Перечень изделий: заготовки яиц, матрешка (Полхово-Майданская роспись), барыня из глины или пластилина (Филимоновская роспись).
8.Подведение итогов.
Теория:, анкетирование, рефлексия деятельности.
Практика: викторина, выставка изделий, награждение участников выставки.
Третий год обучения.
1.Ввводное занятие.
Теория: знакомство с программой, требования к занятиям, инструктаж по технике безопасности.
Практика: просмотр образцов изделий, презентаций с инструкциями по изготовлению, просмотр образцов методической и обучающей литературы, интернет- ресурсов.
2. Работа с соленым тестом.
Теория: разнообразные способы оформления готовых изделий. Принципы выбора фона для композиций (обои, текстиль, нетканый материал, рогожка, мешковина, цветной декоративный картон и бумага). Использование различных материалов (тесьмы, кружева, пуговиц, семян, бисера, деревянных палочек) при работе с соленым тестом. Приемы оформления края, изготовления паспарту и рамки для работ. Способ крепежа деталей.
Практика: Выполнение эскиза и составление плана работы самостоятельно. Лепка изделий с применением изученных приемов.
Перечень изделий: панно “Чаепитие”, “Натюрморт”, “Кот на крыше”, магниты на холодильник.
3. Работа с природным материалом.
Теория: центральная, центрально- симметричная, замкнутая, ассиметричная композиция, вертикальное, горизонтальное расположение. Равноценные элементы, акцент, мелкие детали. Подготовка яичной скорлупы и приемы работы с ней. Приемы приклеивание соломки (спагетти). “Мокрые” камни и ракушки. Способы крепления ракушек и камней на плоскости. Техника создания коллажей с изученными материалами.
Практика: Изготовление композиции яичной скорлупы, соломки (спагетти).
Перечень изделий: панно на свободную тему. Игрушки из желудей, каштанов, орехов, ракушек, перьев. Рамка для фотографий в морском стиле.
4.Работа с бумагой.
Теория: техника безопасности, демонстрация образцов готовых изделий, фото- и видеоинструктажей по изготовлению изделий из различных видов декоративной бумаги и картона. Квиллинг. История возникновения, технология изготовления элементов изделий, крепление на плоскости, варианты необычной упаковки подарков.
Практика: Выполнение упражнений на изготовление элементов квилинга. Изготовление панно и открыток. изготовление открыток, елочных украшений, цветов из декоративной бумаги, упаковка подарков.
Перечень изделий: открытки на свободную тему, елочные украшения, цветы из декоративной бумаги, открытки и картины в технике “квиллинг”
5.Работа с тканью.
Теория: правила безопасной работы с инструментами, демонстрация образцов готовых изделий, фото- и видеоинструктажей по изготовлению различных изделий из ткани: игольницы «Ежик», «Цветы из ткани», «Мешочек для трав». Приемы разметки деталей на ткани. Трафарет, набрызг, способы нанесения и закрепления изображения на ткани. Экологическая ситуация на планете, проблемы с утилизацией пластикового мусора.
Практика: Изготовление и оформление изделий по изучены технологиям.
Перечень изделий: игольнигольница “ Ежик”, цветы из ткани, мешочек для трав, эко –сумка.
6.Работа с различными материалами.
Теория: организация рабочего места. Свойства тесьмы, лент, шнура, шпагата. Плетение – основные виды и приемы выполнения. Техника декупаж: история возникновения, техника выполнения. Картинки и салфетки для декупажа. Современные декоративные материалы.
Практика: Выполнение упражнений на отработку приемов плетения. Подбор салфеток и картинок для выполнения декупажа. Изготовление и оформление изделий с применением декупажа.
Перечень изделий: карандашница. брелок для ключей, забавные магниты, шкатулка с откидной крышкой, изготовление подарочной коробки.
7.Роспись изделий.
Теория: Беседы об истории и современности городецкого промысла, хохломской росписи, искусстве Жостова, просмотр видеоматериалов о производственном процессе этих старинных русских промыслов. Проблема сохранения русского народного декоративно- прикладного искусства. Акриловые, гуашевые, масляные краски, сюжет. Цветовые сочетания, основные цвета, цветовой круг. Основные элементы и мотивы хохломской росписи (узоры “травка”,”листочки”,”ягодки”, травный орнамент, орнамент c “ягодками” и “листочками”). Основные элементы и мотивы городецкой росписи (украешки и каемки, розан и ромашка, листья и кустики, купавка и бутон, гроздь винограда, городецкая роза, городецкий фазан, павлин, петух), Основные элементы и мотивы жостовской росписи (пятилистник, лилия, листочек, травинки, усики и стебельки, алый мак, роза, формы подносов и композиционные схемы).
Практика: рассматривание высокохудожественных изображений и изделий. Упражнения на отработку выполнения основных элементов и мотивов хохломской росписи. Упражнения на отработку выполнения основных элементов и мотивов городецкой росписи. Упражнения на отработку выполнения основных элементов и мотивов жостовской росписи. Роспись изделий.
Теория: подведение итогов года, рефлексия деятельности,
Практика: викторина “Я все умею делать сам”. Выполнение самостоятельного творческого проекта (составление плана работы и алгоритма выполнения изделия по своему желанию). Презентация работ.
Четвертый год обучения.
1.Вводное занятие.
Теория: знакомство с программой, требования к занятиям, инструктаж по технике безопасности.
Практика: просмотр образцов изделий, презентаций с инструкциями по изготовлению, просмотр образцов методической и обучающей литературы, интернет- ресурсов.
2.Материаловедение.
Теория: ткани и нитки для вышивки (канва, канвовая ткань, хлопчатобумажные ткани, шелковые, хлопчатобумажные нитки – мулине, ирис; акриловые, шелковые, шерстяные), их свойства. Инструменты и приспособления (пяльцы, ножницы для рукоделия, иголки, иголки для вышивки крестом, булавки, нитковдеватель) и основные приемы работы с ними. Техника безопасности при работе с инструментами.
Практика: упражнения на отрезание нитки нужной длины, развитие элементарных навыков работы с тканью, нитками, иглой: использование нитковдевателя, распарывателя. Изготовление открытки- памятки.
3. Вышивки и швы.
Теория: свободные (тамбур, ришелье, художественная гладь) и счетные вышивки (полукрест, крест, болгарский крест). Стебельчатый шов. Гладь. Петельчатый краевой шов. Техника выполнения изученных швов. Закрепление нитки в конце шва. Приемы разметки деталей на ткани .
Практика: Упражнения на выполнение различных видов швов. Закрепление нитки в конце шва. Изготовление памятки с образцами швов. Вышивка изделий.
Перечень изделий: закладки, открытки.
4.Вышивание набора салфеток для кухни.
Теория: эскиз, выбор ткани. Варианты обработки края изделия.
Практика: раскрой материала, вышивка и обработка края салфеток одним из изученных видов швов (по выбору).
Перечень изделий: набора салфеток для кухни.
5.Вышивание крестом:
Теория: счетная схема, техника вышивки крестом, оформление изнаночной стороны, выбор рисунков. Оформление готовых изделий.
Теория: ознакомление с базой разнообразных схем для вышивки крестом. Оформление авторских и коллективных работ, разработка критериев оценивания готовых изделий.
Практика: проектная деятельность: выбор изделия (салфетка, сумочка, косметичка, игольница, канва для полотенца, открытка, панно и т.д.), схемы для вышивки, выполнение авторских и коллективных работ; оценка своих работ и работ товарищей по совместно разработанным критериям.
7.Подведение итогов.
Теория: Подведение итогов. Итоговый контроль знаний и умений.
Практика: тестирование, викторина “Город мастеров”. Поздравление и награждение всех воспитанников.
Методическое обеспечение
При проведении занятий используются различные методы.
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);
наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) и др.);
практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.).
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:
фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;
индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
групповой – организация работы в группах;
индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
Также программа обеспечена следующими видами методических материалов.
Нормативно- правовой блок:
Нормативные документы по портфолио и содержанию программы.
Инструкция по охране труда и технике безопасности.
Блок методико- прикладных средств:
Учебно-методические пособия:
Вохринцева С. Россиночка. Учимся рисовать. Рабочая тетрадь. Полх Майданская роспись. - Страна фантазий, 2008
Геронимус Т.М. 150 уроков труда в 1-4классах: Методические рекомендации к планированию занятий. – М.: Новая школа, 1994
Геронимус Т.М. Технология: Маленький мастер: учебник для 2 класса/Т.М.Геронимус. –М.:АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2009
Геронимус Т.М.Уроки технологии во 2 классе. Методическое пособие к учебному комплекту “Я все умею делать сам”./Т.М.Геронимус-М.:АСТ-ПРЕСС ШКОЛА,2007
Гусакова М.А. Аппликация:Учебное пособие для учащихся пед. училищ.-М.Просвещение,1987
17. Эстетическое воспитание через декоративно-прикладное творчество - festival.1september.ru/articles/513024/
18. Декоративно-прикладное искусство www.velim.ru/2112-1-Dekorativno_prikladnoe_iskusstvo.htm
Материально – техническое обеспечение
Компьютер учителя с возможностью выхода в интернет
USB флэш- накопитель
Телевизор с USB –входом
Столы, стулья, доска
Цветная бумага (односторонняя и двусторонняя), цветной и белый картон, гофрированная бумага, упаковочная бумага, декоративная бумага, бумага для акварели