kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Подарок своими руками» для учащихся 1-5 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

В кружке «Подарок своими руками» дети учатся изготовлению вещей – сувениров, вещей – подарков, вещей для украшения дома. Получают знания о разных технологических процессах изготовления вещей, истории их возникновения, о культуре разных народов, обучаются культуре отношения к себе, своему дому, близким и друзьям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Подарок своими руками» для учащихся 1-5 класса»

муниципальное казённое образовательное учреждение

«Поломошенская средняя образовательная школа»




«РАСМОТРЕНО» «УТВЕРЖДАЮ»

на заседании МО Директор школы

классных руководителей

Протокол заседания № _____

Руководитель МО

_______________ ______________

Калаева И.Г. Гасай С.В.

« » август 2016 г. « » август 2016












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности

по общекультурному направлению

«Подарок своими руками»

для учащихся 1-5 класса

срок реализации 2016-2017 у/г


Разработчик: Яловенко О.П.

учитель начальных классов


















Поломошное



Пояснительная записка.

Кружок «Подарок своими руками» реализует социальное направление во внеурочной деятельности в 1-5 классе в рамках федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.

«Подарок» в справочной литературе определяется как художественное изделие, какой-либо предмет, вещь, которую по собственному желанию безвозмездно дают, преподносят, дарят кому-нибудь с целью доставить удовольствие, пользу. В каждом доме есть вещи, связанные с яркими эмоциями, светлыми мыслями и радостными минутами, которые непременно связывают нас с людьми, сделавшими их или подарившими эти дорогие сердцу вещицы.

В кружке «Подарок своими руками» дети учатся изготовлению вещей – сувениров, вещей – подарков, вещей для украшения дома. Получают знания о разных технологических процессах изготовления вещей, истории их возникновения, о культуре разных народов, обучаются культуре отношения к себе, своему дому, близким и друзьям.

Дети, обучающиеся по данной программе, учатся изготовлению своими руками такого предмета, который можно было бы подарить другим людям, которым можно украсить свою комнату, который может выразить отношение ребенка к своему дому, членам семьи, своим друзьям.

Обучаясь в кружке «Подарок своими руками» изготовлению красивых и полезных вещей, дети развиваются в разных направлениях. У них формируются эстетические чувства: чувство формы, линии, материала, цвета. Занятия в кружке «Умелые ручки» имеют и культурно-психологическое значение: участие ребенка в изготовлении вещей и украшений для интерьера своими руками, дарении подарков – это часть социализации, вхождения в обычаи, традиции сообществ – семьи, другой социальной группы.

Событие, когда ребенок изготовил своими руками какую-нибудь поделку, имеет большое значение для всей семьи. А постоянное контактирование с различными материалами, инструментами развивают тактильные ощущения и мелкую моторику пальцев рук.

Цели работы в кружке:

всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие школьников, развитие их творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора.

Задачи кружка:

  • научить детей основным техникам изготовления поделок;

  • привить детям основы этики поведения, в том числе и в ситуациях дарения и принятия подарков;

  • развить у детей внимание и творческие способности, закрепить их в процессе индивидуальной и коллективной и творческой деятельности;

  • организовывать участие детей в выставках, конкурсах, фестивалях детского творчества;

  • содействовать нравственно-эстетическому развитию ребёнка.

Организация образовательного процесса:

Программа работы кружка рассчитана на один год обучения. Возраст детей 7-11 лет.

Деятельность педагога и детей включает в себя следующие направления:

  • освоение техники безопасности при работе ребенка в объединении;

  • ознакомление с технологическими операциями, при помощи которых можно сделать поделки из различных материалов;

  • изготовление самих поделок и подарков, сувениров, украшений и вещей интерьера, выставочных образцов;

  • участие в создании коллективных композиций;

  • изучение этикета, этики поведения в ситуациях дарения и принятия подарка;

  • освоение навыков грамотного и экономного использования различных материалов.

Содержание определяется возрастными особенностями младших школьников. Каждое занятие имеет тематическое наполнение, связанное с изготовлением новой поделки. Учащиеся имеют возможность расширить свой кругозор по изготовлению поделок из яичной скорлупы. Проявить фантазию, а также развить творческие свои способности. Курс занятий построен таким образом, что представляет возможность учащимся тренировать различные виды своих способностей .В данном кружке игровая мотивация превалирует, перерастает в учебную. Ребенок становится заинтересованным субъектом в развитии своих способностей. Занятия, проводятся в активной форме: конкурса с элементами творчества и самостоятельного поиска знаний. Это способствует формированию учебно-познавательных мотивов, потребности в творческой деятельности, развитию кругозора у учащихся.

Структура занятий.

  1. Ведение в тему занятия (кроссворд, ребус, загадка).

  2. Повторение правил рабочего человека.

  3. Выполнение творческой работы.

  4. Рефлексия. Самооценка своих способностей (что получилось, что не получилось и почему).

Объем программы:

На реализацию кружковой работы «Подарок своими руками» в 1-5 классе отводится 34 часов в год (1 часа в неделю).

Методы обучения:

  • репродуктивный (воспроизводящий);

  • иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);

  • проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути ее решения);

  • эвристический (проблемы ставятся детьми, ими и предлагаются способы ее решения;

  • интеграционный (проведение занятий с использованием различных средств искусства);

Данные методы конкретизируются по трем группам:

-словесные - устное изложение, рассказ, объяснение, лекция;

-наглядные - показ технических приемов демонстрация наглядных пособий и образцов изделий;

-практические – упражнения по выполнению приемов работы, комплексные работы, самостоятельные работы

Принципы обучения:

  • «От простого к сложному»

Усложнение материала осуществляется с учетом возможностей детей, переход на более высокий уровень знаний происходит после усвоения простых основ.

  • Знай, где узнать”.

Трудно переоценить эмоциональное воздействие визуальных образов на развитие художественного творчества обучающихся. Необходимо максимально разнообразить наглядный материал занятий: технические средства, репродукции, пособия, раздаточный материал, литература и т. д.

  • От повтора через вариации к импровизации”.

Системная работа по подготовке к самостоятельному творчеству должна проходить через поисковый подход к деятельности.

  • Творим вместе”.

Использование коллективных форм работы необходимы для углубления знаний о процессе творческой деятельности, для применения знаний и умений в новой ситуации.

  • Творим рядом”.

В качестве педагогической помощи, для создания элемента новизны в обучающем процессе использован вариант совместного творчества педагога, детей разного опыта и способностей.

  • Проверь себя”.

Необходимым условием эффективного влияния на развитие ребенка является включение в структуру занятий художественно-дидактических игр и элементов соревнований.


Занятия предполагают теоретическую и практическую части.

Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала. Для оказания помощи детям в создании ярких образов рекомендуется проводить эмоциональную беседу, задавать вопросы, которые способствуют активизации мышления, творческого воображения.

Практическая часть предполагает работу с технологическими картами, схемами (чтение и составление), использование дидактических, развивающих и познавательных игр; игр на развитие внимания, памяти, глазомера; разработку и защиту творческих проектов.

Особое место уделяется экскурсиям. Посещение музеев, выставочных залов, галерей повышает общий культурный уровень, способствует эстетическому развитию обучающихся.




Планируемые результаты

освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

  • устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов; адекватное понимания причин успеха творческой деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

  • выраженной познавательной мотивации;

  • устойчивого интереса к новым способам познания;

  • адекватного понимания причин успеха творческой деятельности;

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

  • учитывать выделенные в пособиях этапы работы;

  • планировать свои действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

  • выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

— проявлять познавательную инициативу;

— преобразовывать практическую задачу в познавательную;

 — самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

 — допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

— учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

— договариваться, приходить к общему решению;

— соблюдать корректность в высказываниях;

Обучающийся получит возможность научиться:

— учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

 — с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру

необходимую информацию как ориентир для построения действия;

 — осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

— осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве;

— использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

— анализировать объекты, выделять главное;

— осуществлять синтез (целое из частей);

— проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

— устанавливать причинно-следственные связи;

— строить рассуждения об объекте;

— обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);

— устанавливать аналогии;

— проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

— осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской

задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

— использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

  В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность

· развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;

·  расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

· познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;

·  познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;

·  использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;

· познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

·  создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;

·  совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;

· оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

·  достичь оптимального для каждого уровня развития;

· формировать систему универсальных учебных действий;

· формировать навыки работы с информацией.


Содержание программы

  1. Вводное занятие. (1 ч.)

Беседа по охране труда


  1. История различных техник работы с бумагой.(1 ч.)

История возникновения бумаги.


  1. Аппликация и моделирование из картона и бумаги. (7 ч.)

«Рамочка для фотографии»

Аппликация из цветной бумаги


  1. Конструирование объёмных фигур из бумаги. (4 ч.)

«Вертушка», «Заяц», «Цыпленок», «Сумочка», «Туфелька», «Лебедь», «Улитка»


  1. Аппликация и моделирование. (18 ч.)

Мозаика из бумаги (торцевание):

«Одуванчик», «Ландыш»

Коллективная работа

«Времена года»:

«Лето», «Осень», «Зима», «Весна»

Изготовление поздравительных открыток


  1. Лепка из пластилина на картоне. (3 ч.)

«Чудо дерево», «Золотая рыбка», «Бабочки», «Цветы»


  1. Оформление выставочных работ. (2 ч.)

Коллективная работа:

«Ваза с цветами», «Корзина с цветами»



Календарно-тематическое планирование


Тема занятия

Кол-во часов

Деятельность учащихся

дата

план

факт

1

Беседа по охране труда


1

Знакомство с основными направлениями работы на занятиях; материалами и оборудованием; инструктаж по правилам техники безопасности.

2.09


2

История различных техник работы с бумагой

1

Знакомство с видами бумаги и её основными свойствами, с инструментами для обработки.

Рассказ «Из истории бумаги. Изучение свойств бумаги и картона

9.09


Аппликация и моделирование из картона и бумаги.

3

«Рамочка для фотографии»

1

Оформление рамочки. Приложение 1.

Аппликация и моделирование из картона и бумаги.

Приложение 2




Приложение 3

16.09


4

5

6

7

8

9

Аппликация из цветной бумаги

6

23.09

30.09

7.10

14.10

21.10

11.11



10

11

Мозаика из бумаги (торцевание):

«Одуванчик»

«Ландыш»

2


18.11

2.12




12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

Изготовление поздравительных открыток:

День пожилых людей

День матери

Новый год

День Святого Валентина

День Защитника Отечества

Международный женский день

Всемирный день космонавтики

Пасхальная открытка

Праздник труда

День Победы

10

Оформление поздравительных открыток. Приложение 4.




28.10

25.11

23.12

10.02

17.02

3.03

7.04

21.04

28.04

5.05




22

23

24

25

Коллективная работа

«Времена года»:

«Лето»

«Осень»

«Зима»

«Весна»

4

Оформление композиций. Приложение 5.




9.12

16.12

13.01

20.01


Конструирование объёмных фигур из бумаги.

26

27

28

29

«Вертушка»

«Заяц», «Цыпленок»

«Сумочка», «Туфелька»

«Лебедь», «Улитка»

4

Конструирование из бумаги.

Приложение 6.


27.01

3.02

24.02

10.03


Лепка из пластилина на картоне.

30

31

32

«Чудо дерево»

«Золотая рыбка»

«Бабочки», «Цветы»

3

Изготовление рисунка на картоне.

17.03

24.03

14.04


Оформление выставочных работ


33

34

Коллективная работа:

«Ваза с цветами»

«Корзина с цветами»

2


Подведение итогов работы за год.

Выставка моделей, изготовленных в течение года.


12.05

19.05


Материально – техническое обеспечение



№ п/п



Автор, название


Год издания

издательство

1

Гульянц Э. К. Что можно сделать из природного материала

«Просвещение» 1991 г.

2

Молотобарова О.С. Кружок изготовления игрушек – сувениров

«Просвещение» 1990 г.

3

Новикова И.В. Аппликация из природных материалов в детском саду

«Академия развития» 2006 г.

4

Сайт Страна Мастеров http://stranamasterov.ru


5

Сайт Всё для детей http://allforchildren.ru


6

Для работы в кружке необходимы следующие предметы:

  • альбом;

  • картон, цветная и бархатная бумага, обрезки картинок из журналов;

  • цветные нитки;

  • карандаши, фломастеры, линейка, ластик, краски и кисточка;

  • клей ПВА;

  • рамочки деревянные;

  • ножницы с тупыми концами, иголки, наперсток;

  • пластилин;

  • растительные сухие материалы;

  • крупа и макароны;

  • салфетки разных цветов.




Список используемой литературы.

  1. Гомозова Ю. Б., Гомозова С. А. Праздник своими руками. Поделки к осенним и зимним праздникам. - Ярославль: Академия развития, К Академия Холдинг, 2001. – 144 с.

  2. Лазарева Л.А. Большая энциклопедия поделок. - М.: Росмэн, 2005. – 255 с.

  3. Леонова О. В. Рисуем нитью: Ажурные картинки. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2005. – 128 с.

  4. Лыкова И., Коротеева Е. и др.. Большая книга детского творчества. - М.: Олма Медиа Групп, 2007. – 288 с.

  5. Силаева К., Михайлова И. Соленое тесто. - М.: Издательство Эксмо, 2004. – 224 с.

  6. Чибрикова А. Забавные подарки по поводу и без. – М.: Издательство Эксмо, 2006. – 64 с.























Приложение 1.

Аппликация и моделирование из картона и бумаги.
















Приложение 2.

Аппликация из цветной бумаги.

Приложение 3.

Мозаика из бумаги (торцевание)

Приложение 4. Изготовление поздравительных открыток







Приложение 5. Времена года.






Приложение 6. Конструирование объёмных фигур из бумаги.



Приложение 7. Лепка из пластилина на картоне.



Приложение 8. Коллективная работа.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Яловенко Оксана Петровна

Дата: 25.09.2016

Номер свидетельства: 345833


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства