kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа факультатива «Художественный труд» для 5-9 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Для гармоничного разностороннего развития личности необходима возможность реализации уникальных способностей человека, подготовка учащихся к жизни и их адаптация, формирование у них функциональной грамотности и ключевых компетенций, овладении необходимыми умениями и навыками, которые позволили свободно ориентироваться в  условиях рыночных отношений. Поэтому  в  практической работе школы построена своя собственная модель адаптивной системы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа факультатива «Художественный труд» для 5-9 классов »









Программа факультатива


«Художественный труд»





для 5-9 классов








Составитель:

учитель Кривинкова И.И.




















г. Усть-Каменогорск

2014 год



Пояснительная записка.

Для гармоничного разностороннего развития личности необходима возможность реализации уникальных способностей человека, подготовка учащихся к жизни и их адаптация, формирование у них функциональной грамотности и ключевых компетенций, овладении необходимыми умениями и навыками, которые позволили свободно ориентироваться в условиях рыночных отношений. Поэтому в практической работе школы построена своя собственная модель адаптивной системы.

Усвоение программы данного факультатива позволит учащимся углубленно и расширенно изучить народные промыслы, дизайн и конструирование. Этот курс опирается на знания и умения, сформированные при изучении технологии и изобразительного искусства. Основное внимание здесь уделяется созданию творческих проектов, панно, изделий для быта и моделирования. Факультатив нацелен на всестороннее развитие способностей обучающихся, привитие навыков самостоятельной работы. Ученики должны познать красоту народного искусства и природы, использовать её дары для художественной деятельности, развивать творческое мышление, потребность в труде.

Вся программа рассчитана на 34 занятия продолжительностью по 1 часу. Занятия строятся по схеме: теория + практика, при этом большую часть времени занимает выполнение практической работы.


Для учащихся предполагаются следующие виды деятельности:

. анализ готовых изделий и конструкций;

. сообщения в устной форме и в виде электронной презентации;

. практические работы;

. творческие работы и проекты.


При выполнении творческих заданий и проектов ученики будут пользоваться различными источниками информации:

. народные творчество, наглядные таблицы, специальная литература;

. получат навыки рукоделия, оценки и самооценки результатов художественного труда.


ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ ФАКУЛЬТАТИВА:

Развитие творческих способностей учащихся и формирование коммуникативных навыков работы в области народных, прикладных дизайнерских программ.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ ФАКУЛЬТАТИВА:

1. Сориентировать педагогов на поиски оптимальных путей для развития каждого школьника на основе адаптивного образования, знания его индивидуальных способностей и возможностей, образовательных потребностей и функциональной грамотности.

2. Привитие учащимся эстетических навыков художественного труда в своей учебной деятельности как средства саморазвития и самореализации.

3. Пробуждение и развитие у учащихся интереса к углубленному изучению материала, предоставление возможности творческого самовыражения, постижения коммуникативной культуры и понимание роли художественного труда в жизни общества, развитие представлений о его роли и месте в современной научной картине мира;

4. Сформировать навыки публичного выступления при защите проектов.

5. Развивать прикладные навыки работы с различными материалами и знакомство с произведениями народных мастеров.


Актуальность факультатива состоит в том, что на сегодняшний день в программе школьного курса технологии нет тем, связанных с изучением творчества народов мира, дизайна и конструирования, хотя указанная программа вызывает большой интерес у учащихся. Это связано с тем, что художественный труд помогает расширить кругозор, развить навыки и умения в изготовлении изделий.

Предлагаемая программа факультатива «Художественный труд » для учащихся 5-9-х классов решает эту проблему. Знания, полученные при изучении прикладного курса «Художественный труд», учащиеся могут использовать при создании сувениров, подарков, конструкций. Знания и умения, приобретённые в результате освоения этого курса, являются фундаментом для дальнейшего совершенствования мастерства в области творческого моделирования, плетения, конструирования, создания изделий народного промысла.


Новизна программы факультатива заключается в подходе - в соединении основного, дополнительного и индивидуального образования с практической деятельностью учащихся. Настоящая программа предлагает содержание данного учебного курса для совместного обучения девочек и мальчиков в 5-9 классах и составлена на основе принципов интеграции и преемственности.

Усвоенные теоретические и практические материалы курса помогут реализовать творческие замыслы, развить стремление к самообучению, к самостоятельному и творческому применению знаний и навыков работы с различными материалами, используя технологии и, возможно, сделать осознанный выбор профессии. Практические занятия разнообразны по своим задачам, методике проведения, приемам подачи учебного материала; направлены на активизацию учащихся.


Выявление динамики интереса:

. Диагностика на первом и последнем занятиях;

. Собеседование в процессе работы после выполнения каждого вида обязательных работ.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ ФАКУЛЬТАТИВА:

. метод проектов;

. личностно-ориентированное обучение;

. работа в группах;

. технология проблемного и адаптивного обучения.


В результате обучения, учащиеся должны овладеть знаниями:

. о технологии изготовления народного промысла;

. об основных этапах работы в создании изделий, конструкций, модели;

. о способах работы и обработки материала.


Освоив прикладной курс, ученики должны уметь:

. создавать конструкции, модели, сувениры, предметы быта и изделия;

. составлять проекты и выступать с защитой творческой работы;

. работать со всеми предоставленными материалами и инструментами.


ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Форма итоговой отчётности – зачёт за полугодие по теоретическим и практическим знаниям, презентация «Портфолио выполненных работ».

Ученик получает зачёт при условии выполнения обязательных работ, представленных в установленный срок, в предложенной учителем форме, с соблюдением стандартных требований к их оформлению.

Баллы могут быть добавлены за выполнение любого из следующих дополнительных условий:

. инициативно качественно выполненное задание помимо обязательного;

. инициативная работа во время занятий;

. самостоятельная работа (проект), выполненный в школе или за её пределами (конкурс, выставка, смотр и т.п.).

Вся программа рассчитана на 34 занятиях продолжительностью по 1 часу (34 учебных часа), содержит список рекомендуемой для организации занятий литературы.


Распределение часов по классам (34 часов - 1 час в неделю)


Типы уроков

Блок

Часы

Всего

5 кл.

6 кл.

7 кл.

8 кл.

9 кл.


1.

Технология художественного рукоделия с элементами декоративно - прикладного искусства.

1

16

16

14

14

14








170

2.

Конструирование и моделирование.

3

12

11

11

11

10

3.

Дизайн.

2

6

7

9

9

10

Всего

3

34

34

34

34

34


От класса к классу базовое содержание каждого блока усложняется, обновляется с учётом возрастных возможностей, психологических и физиологических особенностей учащихся.


















































Содержание обучения


5 класс

Раздел 1. Технология художественного рукоделия с элементами декоративно - прикладного искусства.

Понятие о народном искусстве. Виды орнаментов: ленточный, замкнутый. Общие сведения о тканях. Техника плетения из бумаги, бисера, изонить. Использование элементов декоративно-прикладного искусства: элементы аппликации, работы с кожей. Виды нитей: мулине, х/б, шерсть. Виды народной скульптуры: круглая, рельеф. Проект. Соблюдение правил безопасности труда.

Инструменты: Ножницы, карандаш, клей, резак, линейка, игла, нитки. А так же декоративные булавки, доска, лекало, шаблон, стек, доска для лепки.

Материалы: Бумага, картон, проволока, бисер, шерстяные нити, ткань. А так же кожа ткань, мех, кожа, синтепон, пластилин, бумажная масса.

Наглядность: Образцы тканей. Образцы плетений и швов изонити. Инструкционная карта. Образцы изделий.

Демонстрация: Деформация кожи.

Практическая работа: Выполнение сувенирных изделий. Оформление изделия с элементами декоративно-прикладного искусства: элементы вышивки изонить, аппликация. Объёмные изделия. Изготовление по шаблону узоров кошкар муиз, кус канаты из кожи, пришивание к сувенирным изделиям. Изготовление бытовых предметов.

Раздел 2. Конструирование и моделирование.

Понятие о конструировании. Техника конструирования: квилинг, бумажная пластика, природный материал, оригами, моделирование, коллаж. Расширить знания о возможностях художественных материалов и их свойствах. Приёмы объёмных форм: сминание, скручивание, изгибание, сгибание, гофрирование. Склеивание поверхностей. Общие понятия о техническом рисунке, эскизе и чертеже. Построение простых чертежей изделий. Составление и прочтение простейших схем конструкций. Проект. Техника безопасности.

Материалы: Бумага, картон, спички, картонные коробки, пластик, природный материал, проволока.

Инструменты: Ножницы, карандаш, клей, резак, линейка, лекало, шаблон, игла.

Наглядность: Образцы готовых изделий.

Демонстрация: Способы изображения объёмно-пластических конструкций.

Практическая работа: Выполнение объёмных работ, пластических конструкций. Техника конструирования: квилинг, бумажная пластика, природный материал, оригами, моделирование, коллаж.

Раздел 3. Дизайн.

Понятие о дизайне. Дизайн в декоративно – прикладном искусстве и в изготовлении предметов быта. Правила выполнения дизайна.

Материалы: Бумага, картон, картонные коробки, пластик, деревянные палочки. Проволока, лампочки, шерстяные нити, ракушки, бусины, пуговицы, калька.

Инструменты: Ножницы, карандаш, клей – карандаш. Клей «Момент», резак, линейка, лекало, шаблон, игла.

Демонстрация: Способы выражения дизайна.

Практическая работа: Выполнение сувенирных изделий. Объёмные изделия. Изготовление бытовых предметов. Детская площадка.


Требования к уровню подготовки учащихся.


Учащиеся 5 класса должны знать:

  1. Основные сведения об истории и особенностях национального искусства, о видах народного искусства.

  2. Основные законы дизайна.

  1. Основные законы конструирования - построение фигур, игрушек, предметов быта, зданий и др.

  1. Особенности свойств материалов: бумага, ткань, нитки.

  2. Технику безопасности при работе с определёнными инструментами.

  3. Организацию рабочего места.


Учащиеся 5 класса должны уметь:

  1. Различать виды материалов и способы их использования;

использовать нужные инструменты;

  1. Определять экологические свойства искусственных и натуральных волокон;

  2. Изготавливать несложные изделия декоративно-прикладного искусства из различных материалов с учетом национальных и региональных особенностей;

  3. Различать основы ремесел;

  4. Различать многообразие видов деятельности и профессий;

  5. Составлять описание внешнего вида изделий;

  6. Выполнять графические изображения (эскизы, чертежи)

  7. Обслуживать себя – пришить пуговицу, заштопать вещи и т.д.;

  8. Применять полученные умения и навыки для самостоятельного творчества.

10.Ухаживать за комнатными растениями;

11.Применять инструкции по технике безопасности;

12.Соблюдать правила техники безопасности при использовании ручных инструментов;

13.Правильно организовывать рабочее место.










6 класс


Раздел 1. Технология художественного рукоделия с элементами декоративно - прикладного искусства.

Понятие о народном искусстве. Национальный орнамент. Построение чертежей изделий. Изготовление шаблонов. Виды плетения. Техника плетения из бисера, кожи, проволоки. Дизайн национальной одежды. Проект. Соблюдение правил безопасности труда.

Инструменты: Ножницы, карандаш, клей, резак, линейка, игла, нитки. А так же декоративные булавки, лекало, шаблон, доска.

Материалы: Бумага, картон, проволока, бисер, шерстяные нити, ткань, кожа ткань. А так же мех, синтепон.

Демонстрация: Теснение ткани.

Практическая работа: Выполнение сувенирных изделий. Оформление изделия с элементами декоративно-прикладного искусства. Изготовление бытовых предметов. Конструирование объёмных конструкций. Выполнение дизайна национальной одежды. Объёмные изделия.


Раздел 2. Конструирование и моделирование.

Виды конструирования. Техника конструирования: оригами, моделирование. Способы объёмного изображения. Возможности художественных материалов и их свойства. Понятие о техническом рисунке, эскизе и чертеже. Составление и прочтение схем конструкций. Возможности художественных материалов и их свойства. Проект. Техника безопасности.

Материалы: Бумага, картон, спички, картонные коробки, пластик, природный материал. А так же проволока, пластиковые трубочки.

Инструменты: Ножницы, карандаш, клей, резак, линейка, лекало, шаблон, игла.

Наглядность: Образцы готовых изделий.

Демонстрация: Способы изображения объёмно-пластических конструкций. Практическая работа: Выполнение объёмных работ, пластических конструкций. Техника конструирования: природный материал, оригами, моделирование, коллаж.


Раздел 3. Дизайн.

Виды дизайна. Способы выполнения. Правила работы над дизайном. Объёмно – пространственные формы дизайна. Техника безопасности.

Материалы: Цветная бумага, картон, картонные коробки, пластик. Проволока, лампочки, шерстяные нити, ракушки, бусины, пуговицы, калька.

Инструменты: Нитки, иголка, щётка, лейка, рыхлитель и распылитель для комнатных растений. А так же салфетки, ножницы, линейка, карандаш, шило, молоток, гвоздь. Клей «Момент».

Демонстрация: Виды дизайна.

Практическая работа: Органайзер. Воздушный мобиль. Изготовление бытовых предметов.


Требования к уровню подготовки учащихся.


Учащиеся 6 класса должны знать:

  1. Историю и особенности национального искусства, изготовление сувениров.

  2. Теоретические основы конструирования – построение фигур, игрушек, предметов быта, зданий и др.

  3. Основные законы дизайна.

  4. Особенности свойств материалов: глина, картон, линолеум, бумага и т. д.

  5. Правила композиции в дизайне и ДПИ.

  6. Правила техники безопасности при работе с инструментами.

  7. Технологию плетения из бумаги, газеты, проволоки и др.;

  8. Технологию декорирования тканью и кожей.

  9. Организацию рабочего места.


Учащиеся 6 класса должны уметь:

  1. Правильно использовать нужные инструменты;

  2. Изготавливать несложные изделия декоративно-прикладного искусства из различных материалов с учетом национальных и региональных особенностей;

  3. Выполнять оформительскую работу - декорации;

  4. Составлять эскизы и технический рисунок деталей изделий;

  5. Составлять описание внешнего вида изделий;

  6. Составлять описание внешнего вида изделий;

  7. Обслуживать себя – пришить пуговицу, заштопать вещи и т.д.;

  8. Применять полученные умения и навыки для самостоятельного творчества.

  9. Подбирать материалы по внешним признакам и изготавливать изделия, используя различные технологии (по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу);

10.Создавать изделия владеть навыками выбора дизайна изделия; применять элементы декоративно-прикладного искусства в создании современных дизайн - проектов;

11.Применять технологию обработки различных материалов;

12.Ухаживать за комнатными растениями;

13.Применять инструкции по технике безопасности;

14.Соблюдать правила техники безопасности при использовании ручных инструментов;

15.Правильно организовывать рабочее место.








7 класс


Раздел 1. Технология художественного рукоделия с элементами декоративно - прикладного искусства.

Понятие о народном искусстве. Специфика и народные промыслы. Национальный орнамент. Построение чертежей изделий. Изготовление шаблонов. Виды плетения: техника плетения из кожи, газеты, проволоки. Декорирование орнаментов. Национальные бытовые предметы. Проект. Соблюдение правил безопасности труда.

Инструменты: Ножницы, карандаш, клей, резак, линейка, игла, нитки. А так же декоративные булавки, доска, лекало, шаблон.

Материалы: Бумага, картон, проволока, бисер, шерстяные нити, ткань, кожа. А так же ткань, мех, кожа, синтепон, гипсовый бинт.

Демонстрация: Формы плетения.

Наглядность: Образцы готовых изделий.

Практическая работа: Выполнение сувенирных изделий. Оформление изделия с элементами декоративно-прикладного искусства. Изготовление бытовых предметов. Плетение из газеты. Объёмные изделия.

Раздел 2. Конструирование.

Виды конструирования. Техника конструирования: оригами, моделирование, природный материал. Возможности художественных материалов и их свойства. Понятие о техническом рисунке, эскизе и чертеже. Составление и прочтение схем конструкций. Знания о возможностях художественных материалов и об их свойствах. Архитектурные стили. Способы объёмного изображения. Проект. Техника безопасности.

Материалы: Бумага, картон, спички, картонные коробки, пластик, проволока. А так же пластиковые трубочки, макаронные изделия и семена.

Инструменты: Ножницы, карандаш, клей, резак, линейка, лекало, шаблон, игла.

Наглядность: Образцы готовых изделий.

Демонстрация: Способы изображения объёмно-пластических конструкций.

Практическая работа: Выполнение объёмных работ, пластических конструкций. Техника конструирования: природный материал, оригами, моделирование, коллаж.

Раздел 3. Дизайн.

Дизайн в декоративно – прикладном искусстве. Способы выполнения объёмно – пространственных изделий. Художественный дизайн. Техника безопасности.

Материалы: Пуговицы, картон, цветная бумага. Стеклянная бутылка, лоскутки ткани, шнур, кожа, газеты.

Инструменты: Нитки, иголка, ножницы, клей – карандаш, клей – момент «Кристалл». Клей ПВА, коктейльные трубочки.

Демонстрация: Способы объёмно – пространственного дизайна.

Практическая работа: Сувениры: ваза, деревенский домик, снежинка.


Требования к уровню подготовки учащихся.


Учащиеся 7 класса должны знать:

  1. Особенности национального искусства, изготовление сувениров.

  2. Основы конструирования – построение фигур, игрушек, предметов быта, зданий и др.

  3. Основные законы дизайна, способы решения.

  4. Особенности составления панно.

  5. Технологию плетения из бумаги, газеты, проволоки, фольги и др.;

  6. Технологию декорирования тканью и кожей.

  7. Способы реставрации изделий.

  8. Способы создания скульптуры.

  9. Правила техники безопасности при работе с инструментами.

  10. Организацию рабочего места.


Учащиеся 7 класса должны уметь:

  1. Составлять эскизы и технический рисунок деталей изделий;

  2. Составлять описание внешнего вида изделий;

  3. Правильно использовать нужные инструменты;

  4. Изготавливать несложные изделия декоративно-прикладного искусства из различных материалов с учетом национальных и региональных особенностей;

  5. Выполнять оформительскую работу - декорации;

  6. Составлять эскизы и технический рисунок деталей изделий;

  7. Составлять описание внешнего вида изделий;

  8. Подбирать материалы по внешним признакам и изготавливать изделия, используя различные технологии (по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу);

  9. Создавать изделия владеть навыками выбора дизайна изделия;

10.Применять элементы декоративно-прикладного искусства в создании современных дизайн - проектов;

11.Применять графические модели, эскизы, чертежи, символы в проектной и исследовательской деятельности с использованием современных графических компьютерных технологий;

12.Применять технологию обработки различных материалов;

13.Применять инструкции по технике безопасности;

14.Соблюдать правила техники безопасности при использовании ручных инструментов;

15.Правильно организовывать рабочее место.








8 класс


Раздел 1. Технология художественного рукоделия с элементами декоративно - прикладного искусства.

Понятие о народном искусстве. Специфика и народные промыслы. Национальные бытовые предметы. Построение чертежей изделий. Изготовление шаблонов. Техника плетения из кожи, проволоки. Объёмная аппликация. Узоры на коже. Проект. Соблюдение правил безопасности труда.

Инструменты: Ножницы, карандаш, клей, резак, линейка, игла, нитки. А так же декоративные булавки, доска, лекало, шаблон.

Материалы: Бумага, картон, проволока, бисер, шерстяные нити, ткань, кожа, ткань. А так же мех и синтепон.

Демонстрация: Способы изготовления цветов.

Наглядность: Образцы готовых изделий.

Практическая работа: Выполнение сувенирных изделий. Оформление изделия с элементами декоративно-прикладного искусства: элементы вышивки, аппликация. Изготовление бытовых предметов. Изделия из шнура. Объёмные изделия.

Раздел 2. Конструирование и моделирование.

Виды конструирования. Техника конструирования: природный материал, моделирование. Возможности художественных материалов и их свойства. Понятие о техническом рисунке, эскизе и чертеже. Составление и прочтение схем конструкций. Знания о возможностях художественных материалов и их свойств. Архитектурные стили. Способы объёмного изображения. Оформление школы. Проект. Техника безопасности.

Материалы: Бумага, картон, спички, картонные коробки, пластик, природный материал. А так же проволока, пуговицы и бусины, потолочная плитка, пойетки, спичечные коробки.

Инструменты: Ножницы, карандаш, клей, резак, линейка, лекало, шаблон, игла нитки, салфетки.

Наглядность: Образцы готовых изделий.

Демонстрация: Способы изображения объёмно-пластических конструкций.

Практическая работа: Выполнение объёмных работ, пластических конструкций. Техника конструирования: квилинг, бумажная пластика, природный материал, оригами, моделирование. Оформление школы к празднику. Плетение из газет.

Раздел 3. Дизайн.

Дизайн замкнутой объёмной композиции, барельеф, роспись по батику.

Материалы: Солёное тесто, шнур, краски по ткани. Пряжа, бусины и бисер, прищепки, жестяная банка.

Инструменты: Ножницы, стеки, клей ПВА и клей момент «Кристалл», кисти.

Демонстрация: Виды оклеивания.

Практическая работа: Поделки из шнура, объёмные цветы, прорезной рельеф, кукла, батик.


Требования к уровню подготовки учащихся.


Учащиеся 8 класса должны знать:

  1. теоретические основы конструирования – построение фигур, игрушек, предметов быта, зданий и др.;

  2. основные законы дизайна;

  3. историю и особенности национального искусства, изготовление сувениров;

  4. особенности свойств материалов: глина, картон, линолеум, бумага и т. д.;

  5. правила техники безопасности при работе с инструментами;

  6. правила композиции в дизайне и ДПИ;

  7. способы украшения интерьера жилых помещений;

  8. особенности составления коллажей и панно;

  9. технологию плетения из бисера, бумаги, газеты, проволоки и др.;

10.технологию декорирования тканью и кожей.

11.способы реставрации изделий.

12.способы создания скульптуры.

13. организацию рабочего места.


Учащиеся 8 класса должны уметь:

  1. подбирать материалы по внешним признакам и изготавливать изделия, используя различные технологии (по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу);

  2. создавать изделия владеть навыками выбора дизайна изделия;

  3. применять элементы декоративно-прикладного искусства в создании современных дизайн - проектов;

  4. применять графические модели, эскизы, чертежи, символы в проектной и исследовательской деятельности с использованием современных графических компьютерных технологий; понимать основы научной организации труда; использованием традиционных и современных графических компьютерных технологий;

  5. применять основы предпринимательства и индивидуальной трудовой деятельности

  6. понимать основы научной организации труда;

  7. уметь организовать рабочее место;

  8. применять индивидуальные средства защиты и гигиены;

  9. применять инструкции по технике безопасности;

10.соблюдать правила техники безопасности при использовании ручных инструментов;

11.Правильно организовывать рабочее место.






9 класс


Раздел 1. Технология художественного рукоделия с элементами декоративно - прикладного искусства.

Народное искусство и народные промыслы. Национальные бытовые предметы. Построение чертежей изделий. Изготовление шаблонов. Панно в народном стиле. Батик, барельеф.

Инструменты: Ножницы, карандаш, клей, резак, линейка, игла, нитки. А так же декоративные булавки, доска, лекало, шаблон, кисти.

Материалы: Бумага, картон, проволока, бисер, шерстяные нити, ткань, кожа, ткань. Солёное тесто, фольга, бусины, краски по ткани, перья, прищепки. Жестяная банка, гофрированная бумага, быстросохнущий пластилин.

Демонстрация: Способы изготовления панно.

Наглядность: Образцы готовых изделий.

Практическая работа: Выполнение сувенирных изделий. Оформление изделия с элементами декоративно-прикладного искусства. Изготовление бытовых предметов. Изделия из шнура. Объёмные изделия.

Раздел 2. Конструирование и моделирование.

Виды конструирования. Техника конструирования. Технический рисунок, эскиз и чертеж. Составление и прочтение схем конструкций. Возможности художественных материалов и их свойства. Творческое моделирование. Способы объёмного изображения. Оформление школы. Проект. Техника безопасности. Квилинг.

Материалы: Бумага, картон, спички, картонные коробки, пластик, природный материал. А так же проволока, пуговицы и бусины, пойетки.

Инструменты: Ножницы, карандаш, клей, резак, линейка, лекало, шаблон. Игла нитки, салфетки, скотч.

Наглядность: Образцы готовых изделий.

Демонстрация: Способы изготовления животных - квилинг.

Практическая работа: Выполнение объёмных работ, пластических конструкций. Техника конструирования: квилинг, бумажная пластика, природный материал, оригами, моделирование. Оформление школы к празднику. Плетение из газет.

Раздел 3. Дизайн.

Творческое моделирование. Поделки из пуговиц, дизайн панно, предметы быта. Техника безопасности.

Материалы: Картон, пуговицы, бусины и бисер, пластик, акриловые краски и краски по ткани.

Инструменты: Пряжа, иголка, ножницы, резак, линейка, циркуль. Клей – карандаш, клей момент «Кристалл», клей ПВА.

Демонстрация: Виды оклеивания.

Практическая работа: Поделки из пуговиц, пластиковой бутылки, изготовление подставки, магнит на холодильник, батик.



Требования к уровню подготовки учащихся.


Учащиеся 9 класса должны знать:

1.основы конструирования – построение фигур, игрушек, предметов быта, зданий и др.;

2.законы дизайна;

3.особенности национального искусства, изготовление сувениров;

4.свойства материалов: глина, картон, линолеум, бумага и т. д.;

5.правила техники безопасности при работе с инструментами;

6.правила композиции в дизайне и ДПИ;

7.способы украшения интерьера жилых помещений;

8.особенности составления панно;

9.технологию декорирования тканью и кожей.

11.способы реставрации изделий.

12.способы создания скульптуры.

13. организацию рабочего места.

14.технику безопасности.


Учащиеся 9 класса должны уметь:

1.подбирать материалы по внешним признакам и изготавливать изделия, используя различные технологии (по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу);

2.создавать изделия владеть навыками выбора дизайна изделия;

3.применять элементы декоративно-прикладного искусства в создании современных дизайн - проектов;

4.применять графические модели, эскизы, чертежи, символы в проектной и исследовательской деятельности с использованием современных графических компьютерных технологий; понимать основы научной организации труда; использованием традиционных и современных графических компьютерных технологий;

5.применять основы предпринимательства и индивидуальной трудовой деятельности

6.понимать основы научной организации труда;

7.уметь организовать рабочее место;

8.применять индивидуальные средства защиты и гигиены;

9.применять инструкции по технике безопасности;

10.соблюдать правила техники безопасности при использовании ручных инструментов;

11.Правильно организовывать рабочее место.








УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

1. Учебник по Технологии 5 класс. К.Устемиров, Б.Калназаров,

Г.Чимекеева, М.Ирсимбетов.

2. Учебник по Технологии 6 класс. К.Устемиров, Н.Адамкулов,

Д.Альмагамбетова, Т.Амреева, А.Копнинов.

3. Учебник по Технологии 7 класс. К.Устемиров, Н.Адамкулов,

Д.Альмагамбетова, Т.Амреева, А.Копнинов.

4. «Всё из бумаги» Г.И. Перевертень

5. «Самоделки из разных материалов» Г.Перевертень.

6. «Творческое моделирование» О.Медведева.

7. «Ою» С.Толенбаев.

8. «Мягкие игрушки и марионетки» И.Грей.

9. «Mein buntes Bastelbuch » A.Barti. S.Becker. V.Weber….Germany

10. «Бисер» М.Лукина.

11. «Рукоделие и конструирование» Мэри Энн Ф. Коль.

12. «Всё пригодится» Д.Грин.

13. «Шитьё из лоскутков» Мэри Энн Грин.

14. «100 поделок из природных материалов» И.В. Новикова, Л.В. Базулина.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

1. Учебник по Технологии 5 класс. К.Устемиров, Б.Калназаров,

Г.Чимекеева, М.Ирсимбетов.

2. Учебник по Технологии 6 класс. К.Устемиров, Н.Адамкулов,

Д.Альмагамбетова, Т.Амреева, А.Копнинов.

3. Учебник по Технологии 7 класс. К.Устемиров, Н.Адамкулов,

Д.Альмагамбетова, Т.Амреева, А.Копнинов.

4. Учебник по Технологии 8 класс. К.Устемиров, Б.Калназаров,

Г.Чимекеева, М.Ирсимбетов.

5. «100 поделок из природных материалов» И.В. Новикова, Л.В. Базулина.

6. «Самоделки» Г.И. Перевертень.

7. «Кружок изготовления игрушек - сувениров» О.С. Молотоборова.

8. «Всё из бумаги» Г.И. Перевертень.


Сайты:

www.razumniki.ru/trafaret.html трафареты.

http://subscribe.ru - бумажная пластика. http://www.profi-centr.ru

http://fotofilmi.ru , http://www.youtube.com/watch?v=bSSpeNXXQgs

http://vk.com/album-11506409_98723112

http://subscribe.ru - бумажная пластика.

http://www.profi-centr.ru


http://vk.com/album-11506409_98723112

Учебно-тематический план


5 класс-34 часа


п/п

Название темы

Всего часов

Из них

Форма проведения

Образовательный продукт

Теория

Прак-тика


Раздел 1. Технология художественного рукоделия с элементами декоративно - прикладного искусства.16 часов.


1.

Ловец снов. Основы плетения: перекрёстное плетение.

3

0.3

2.7

Объяснение технологии,

практическая работа

Конспект,

практическое задание, образец

2.

Панно. Изонить, вышивка.

4

0.3

3.7

Объяснение технологии,

практическая работа

Конспект,

практическое задание, образец

3.

Шкатулка. Овладение навыками технологии теснения.

2

0.3

1.7

Объяснение технологии,

практическая работа

Конспект,

практическое задание, образец

4

Жастык (подушка). Аппликация из ткани орнаментами животного происхождения.

2

0.3

1.7

Объяснение технологии,

практическая работа

Конспект,

практическое задание, образец, шаблон

5

Кольцо. Понятие о технологии плетения бисером

5

0.3

4.7

Объяснение технологии,

практическая работа

Конспект,

практическое задание, образец


Раздел 2. Конструирование. 12 часов.


6.

Цветы. Формирование умений и навыков в технике Квилинг.

2

0.3

1.7

Объяснение технологии,

практическая работа

Конспект,

практическое задание, образец

7


Органайзер. Самостоятельная работа. Композиция из картонной молочной коробки.

2

0.3

1.7

Объяснение технологии,

практическая работа

Конспект,

практическое задание, образец

8

Детская площадка. Коллективная работа. Архитектурный дизайн.

2

0.3

1.7

Объяснение технологии,

практическая

работа

Конспект,

практическое задание, образец

9

Волшебная коробка по темам казахских сказок. Составление схемы-конструкции и выполнение сказочной композиции внутри коробки.

6

0.3

5.7

Объяснение технологии,

практическая

работа

Конспект,

практическое задание, образец, шаблон


Раздел 3. Дизайн.6 часов.


10

Ваза. Работа с тканью (обтягиваем форму, вырезаем узоры). Украшение изделия.

2

0.3

1.7

Объяснение технологии,

практическая

работа

Конспект,

практическое задание, образец

11

Декоративная плитка. Рельеф композиции (для кухни, ванной комнаты)

1

0.2

0.8

Практическая

работа

Конспект,

практическое задание, образец

12

Скарп. Комбинированные открытки (ткань, бумага, пуговицы)

3

0.3

2.7

Объяснение технологии,

практическая

работа


Конспект,

практическое задание, образец



















Учебно-тематический план


6 класс-34 часа


п/п

Название темы

Всего часов

Из них

Форма проведения

Образовательный продукт

Теория

Прак-тика


Раздел 1. Технология художественного рукоделия с элементами декоративно - прикладного искусства.16 часов.


1.

Осенние деревья. Объёмная композиция из ткани, картона и пуговиц.

2

0.2

1.8

Практическая работа

Конспект,

практическое задание, образец, шаблон

2.

Национальный костюм. Аппликация из ткани.

2

0.3

1.7

Объяснение технологии,

практическая

работа

Конспект,

практическое задание, образец, шаблон

3

Медвежонок. Технология изготовления ниточных бубонов и шаров.

4

0.3

3.7

Объяснение технологии,

практическая

работа

Конспект,

практическое задание, образец, шаблон

4

Шкатулка. Технология плетения из газет.

4

0.3

3.7

Объяснение технологии,

практическая

работа

Конспект,

практическое задание, образец

5

Стакан. Работа с кожей. Декоративное оформление.

4

0.3

3.7

Объяснение технологии,

практическая

работа

Конспект,

практическое задание, образец


Раздел 2. Конструирование. 11 часов.


6

Органайзер. Композиция из банки и прищепок, декор национальными узорами.

2

0.3

1.7

Объяснение технологии,

практическая

работа

Конспект,

практическое задание, образец

7

Ночник. Совершенствование архитектурных навыков и умений.

3

0.3

2.7

Объяснение технологии,

практическая

работа

Конспект,

практическое задание, образец

8

Птица. Техника оригами.

2

0.3

1.7

Объяснение технологии,

практическая

работа

Конспект,

практическое задание, образец

9

Снежинки. Трубчатое соединение конструкции снежинки.

2

0.3

1.7

Объяснение технологии,

практическая

работа

Конспект,

практическое задание, образец

10.

Открытка. Комбинированная композиция (кирпичная стена, принт)

2

0.3

1.7

Объяснение технологии,

практическая

работа

Конспект,

практическое задание, образец


Раздел 3. Дизайн.7 часов.


11

Подсолнух. Объёмная комбинированная картина.

5

0.3

4.7

Объяснение технологии,

практическая

работа

Конспект,

практическое задание, образец

12

Воздушный мобиль. Композиция из ритмичных предметных форм.

2

0.3

1.7

Объяснение технологии,

практическая

работа

Конспект,

практическое задание, образец, шаблон























Учебно-тематический план


7 класс-34 часа


п/п

Название темы

Всего часов

Из них

Форма проведения

Образовательный продукт

Теория

Прак-тика


Раздел 1. Технология художественного рукоделия с элементами декоративно - прикладного искусства.14 часов.


1.

Ваза. Объёмная композиция из ткани, картона, украшение национальными узорами.

3

0.3

2.7

Объяснение технологии. Практическая работа

Конспект,

практическое задание, образец, шаблон

2.

Корзина. Технология плетения из газет.

5

0.3

4.7

Объяснение технологии,

практическая

работа

Конспект,

практическое задание, образец, шаблон

3

Ключница. Объёмная композиция (из гипсового бинта).

4

0.3

3.7

Объяснение технологии,

практическая

работа

Конспект,

практическое задание, образец

4

Орнамент. Технология ажурных орнаментов из кожи.

2

0.3

1.7

Объяснение технологии,

практическая

работа

Конспект,

практическое задание, образец


Раздел 2. Конструирование. 11 часов.


6

Черепаха. Композиция из пластика и картона.

2

0.3

1.7

Объяснение технологии,

практическая

работа

Конспект,

практическое задание, образец, шаблон

7

Город. Коллективная работа. Совершенствование архитектурных навыков и умений.

2

0.3

1.7

Объяснение технологии,

практическая

работа

Конспект,

практическое задание, образец

8

Животные. Техника оригами.

2

0.3

1.7

Объяснение технологии,

практическая

работа

Конспект,

практическое задание, образец

9

Открытка скарп. Комбинированная композиция.

2

0.3

1.7

Объяснение технологии,

практическая

работа

Конспект,

практическое задание, образец

10.

Додекаэдр. Трубчатое соединение конструкции.

3

0.3

2.7

Объяснение технологии,

практическая

работа

Конспект,

практическое задание, образец


Раздел 3. Дизайн.9 часов.


11

Сельский домик. Декорирование бутылки.

3

0.3

2.7

Объяснение технологии,

практическая

работа

Конспект,

практическое задание, образец

12

Коробка для подарков.

Сборная объёмная схема конструкции.

2

0.3

1.7

Объяснение технологии,

практическая

работа

Конспект,

практическое задание, образец, шаблон

13

Торсык. Объёмное изделие из кожи.

4

0.3

3.7

Объяснение технологии,

практическая

работа

Конспект,

практическое задание, образец, шаблон




















Учебно-тематический план


8 класс-34 часа


п/п

Название темы

Всего часов

Из них

Форма проведения

Образовательный продукт

Теория

Прак-тика


Раздел 1. Технология художественного рукоделия с элементами декоративно - прикладного искусства.14 часов.


1.

Цветы розы. Объёмная композиция из листьев деревьев.

2

0.3

1.7

Объяснение технологии. Практическая работа

Конспект,

практическое задание, образец

2.

Панно в народном стиле. Выкладывание ажурного орнамента при помощи верёвки.

4

0.3

3.7

Объяснение технологии,

практическая

работа

Конспект,

практическое задание, образец, шаблон

3

Жар-птица. Рельеф. Декоративная скульптура.

1

0.2

0.8

Практическая

работа

Конспект,

практическое задание, образец

4

Рельеф. Прорезной рельеф из потолочной плитки, декорирование.

4

0.3

3.7

Объяснение технологии,

практическая

работа

Конспект,

практическое задание, образец

5

Батик. Роспись по ткани.

3

0.3

2.7

Объяснение технологии,

практическая

работа

Конспект,

практическое задание, образец


Раздел 2. Конструирование. 11 часов.


6

Открытка скарп. Оформление и украшение в народном стиле.

2

0.3

1.7

Объяснение технологии,

практическая

работа

Конспект,

практическое задание, образец

7

Фигуры. Моделирование.

4

0.3

3.7

Объяснение технологии,

практическая

работа

Конспект,

практическое задание, образец

8

Телега с цветами. Композиция из картона.

3

0.3

2.7

Объяснение технологии,

практическая

работа


Конспект,

практическое задание, образец

9

Органайзер. Конструкция из металлических банок.

2

0.3

1.7

Объяснение технологии,

практическая

работа

Конспект,

практическое задание, образец


Раздел 3. Дизайн.9 часов.


11

Город будущего. Коллективная работа. Совершенствование архитектурных навыков и умений.

3

0.3

2.7

Объяснение технологии,

практическая

работа

Конспект,

практическое задание, образец

12

Фенечки.

Плетение из кожи.

2

0.3

1.7

Объяснение технологии,

практическая

работа

Конспект,

практическое задание, образец, шаблон

13

Сказка.

Коллективная работа.

Бумажная пластика.

4

0.3

3.7

Объяснение технологии,

практическая

работа

Конспект,

практическое задание, образец, шаблон





















Учебно-тематический план


9 класс-34 часа


п/п

Название темы

Всего часов

Из них

Форма проведения

Образовательный продукт

Теория

Прак-тика


Раздел 1. Технология художественного рукоделия с элементами декоративно - прикладного искусства.14 часов.


1.

Топиарий. Объёмная композиция из цветов.

5

0.3

4.7

Объяснение технологии. Практическая работа

Конспект,

практическое задание, образец, шаблон

2.

Звезда. Выкладывание ажурного орнамента при помощи пуговиц.

2

0.3

1.7

Объяснение технологии,

практическая

работа

Конспект,

практическое задание, образец, шаблон

3

Панно в народном стиле. Декоративная композиция из бросового материала.

3

0.2

2.8

Практическая

работа

Конспект,

практическое задание, образец

4

Магнит на холодильник. Композиция из быстросохнущего пластилина, декорирование.

1

0.2

0.8

Объяснение технологии,

практическая

работа

Конспект,

практическое задание, образец

5

Батик. Роспись по ткани.

3

0.3

2.7

Объяснение технологии,

практическая

работа

Конспект,

практическое задание, образец


Раздел 2. Конструирование. 10 часов.


6

Открытка скарп «Машина». Оформление и украшение в народном стиле.

2

0.3

1.7

Объяснение технологии,

практическая

работа

Конспект,

практическое задание, образец

7

Фигуры. Моделирование.

4

0.3

3.7

Объяснение технологии,

практическая

работа

Конспект,

практическое задание, образец

8

Животные. Композиция из бумаги. Квилинг.

2

0.3

1.7

Объяснение технологии,

практическая

работа

Конспект,

практическое задание, образец

9

Юрта. Конструкция из проволоки и синтепона.

2

0.3

1.7

Объяснение технологии,

практическая

работа

Конспект,

практическое задание, образец


Раздел 3. Дизайн. 10 часов.


11

Панно. Композиция из шерстяной нити.

5

0.3

4.7

Объяснение технологии,

практическая

работа

Конспект,

практическое задание, образец

12

Клоуны.

Коллективная работа.

Бумажная пластика.

5

0.3

4.7

Объяснение технологии,

практическая

работа

Конспект,

практическое задание, образец, шаблон







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Программа факультатива «Художественный труд» для 5-9 классов

Автор: Кривинкова Ирина Ивановна

Дата: 01.02.2015

Номер свидетельства: 165504

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОО.  выступление на семинаре учителей начальных классов"
    ["seo_title"] => string(171) "organizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-v-usloviiakh-riealizatsii-triebovanii-fgos-noo-vystuplieniie-na-sieminarie-uchitieliei-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "254214"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447705772"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Программа факультатива   «Городецкая роспись» "
    ["seo_title"] => string(44) "proghramma-fakul-tativa-gorodietskaia-rospis"
    ["file_id"] => string(6) "123536"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414513048"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Рабочая программа по ОРКСЭ. Модуль светская этика. "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-po-orkse-modul-svietskaia-etika"
    ["file_id"] => string(6) "133443"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416505911"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "план работы с сильными учениками  2 класс"
    ["seo_title"] => string(35) "planrabotyssilnymiuchienikami2klass"
    ["file_id"] => string(6) "279487"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453230948"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Кружок "Тряпичная кукла" "
    ["seo_title"] => string(26) "kruzhok-triapichnaia-kukla"
    ["file_id"] => string(6) "173328"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423978669"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства