План мероприятий работы с одаренными учениками во 2Б классе на 2015-2016 учебный год
План мероприятий по работе с одарёнными детьми ставит своей целью выявление, обучение, воспитание и поддержку одарённых детей, повышение социального статуса творческой личности. Работа направлена на развитие интеллектуальных умений учащихся на основе формирования у ребенка умений управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций. Она дает школьнику возможность раскрыть многие качества, лежащие в основе творческого мышления. Она призвана помочь учащимся стать более раскованными и свободными в своей интеллектуальной деятельности.
Задачи:
- выявление одаренных учащихся из числа показавших высокие результаты в ходе учебной деятельности, а также путем анализа результативности учебного труда и методов экспертных оценок учителей и родителей;
- формирование умение учиться как базисной способности саморазвития и самоизменения (умения выделять учебную задач, организовывать свою деятельность во времени, распределять свое внимание и т.д.);
- развитие общей эрудиции детей, расширение их кругозора;
- создание условий одаренным детям для реализации их личных творческих способностей в процессе поисковой деятельности, для их морально-физического и интеллектуального развития;
- стимулирование творческой деятельности одаренных детей;
- развитие творческого и логического мышления учащихся;
- развитие исследовательской позиции ребенка, поддержание активности учащихся.
Методы обучения.
В процессе работы, помимо традиционных методов обучения, будут использованы методы обучения в группе. К ним относятся:
- - кооперативное обучение,
- - мозговой штурм,
- - групповая дискуссия
№
пп
Мероприятия
Сроки
1.
Продолжение изучения психологических особенностей учащихся (речи, мышления, памяти). Диагностика одарённых детей, результаты групповых тестирований, социологических опросных листов.
в течение года
2.
Создание банка данных с систематизацией по видам одаренности.
октябрь
3.
Вовлечение школьников в деятельность кружков, факультативов, в школе и в учреждениях дополнительного образования по интересам и склонностям.
сентябрь
4.
Работа с родителями, опросы, анкетирования, консультирование.
в течение года
5.
Организация индивидуальной и групповой работы с одарёнными детьми.
в течение года
6.
Участие в школьных, интеллектуальных, музыкальных, художественных и творческих конкурсах.
в течение года
7.
Участие учащихся в международных и всероссийских предметных конкурсах и сетевых проектах.
ноябрь
декабрь
8.
Участие Участие в школьном конкурсе защиты творческих проектов
«Я- исследователь»
май
9.
Участие в школьных конкурсах рисунков и поделок
в течении
года
10.
Участие в мероприятиях, проводимых школьной библиотекой.
в течение года
11.
Участие в общешкольных праздниках.
в течение года
12.
Проектная и исследовательская деятельность на уроке.
в течение года
13.
Использование ИКТ для организации работы с одарёнными детьми.
в течение года
14.
Создание портфолио учащихся.
в течение года
15.
Участие в школьных днях здоровья, в соревнованиях «Весёлые старты».
в течение года
16.
Интеллектуальные игры «Что? Где? Когда?», «Ребусы, шарады, головоломки» и др.
в течение года
17.
Активное привлечение к деятельности в рамках программы всех участников педагогического процесса, в том числе и родителей учащихся.
в течение года
Классный руководитель ____________________ Казаева Т.Д.