План воспитательной работы "Цветочный город" для седьмого класса содержит пояснительную записку, новные принципы программы,ожидаемые результаты, характеристику класса, направления воспитательной работы ,
«Кем быть. Каким быть»
«Я, моя школа и мир знаний»
«Я – человек»
«В здоровом теле – здоровый дух»
«Твори, выдумывай, пробуй»
«Один за всех и все за одного»
планирование мероприятий, работу с родителями, взаимодействие с социум.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы "Цветочный город" »
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Еловская средняя общеобразовательная школа»
СОГЛАСАВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Зам. Директора по ВР Директор МОУ ЕСОШ
________Н.В.Кустова __________Л.В.Пьянова
«__»_________2014г. «__»___________2014г.
План воспитательной работы
для 7 в класса
на 2014/2015 учебный год
«Цветочный город»
Классный руководитель Попова Г.В.
с. Елово 2014г.
Содержание
Пояснительная записка ………………………………………………………..3
Основные принципы программы ……………………………………………..5
Ожидаемые результаты ………………………………………………………..6
Характеристика класса ………………………………………………………...7
Направления воспитательной работы ………………………………………..9
«Кем быть. Каким быть»
«Я, моя школа и мир знаний»
«Я – человек»
«В здоровом теле – здоровый дух»
«Твори, выдумывай, пробуй»
«Один за всех и все за одного»
Планирование мероприятий …………………………………………………...13
Работа с родителями …………………………………………………………..16
Взаимодействие с социум …………………………………………………….17
Пояснительная записка
Воспитание подрастающего поколения волновало и волнует людей всегда, но эта вечная проблема особенно остро встаёт сейчас, поскольку связана с резкими изменениями требований к человеку со стороны общества. Развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны. Вот почему закономерен рост интереса к проблемам воспитания не только среди педагогов, непосредственно работающих с подростками и молодежью, но и в широких общественных кругах. В связи с этим возрастает роль образовательных учреждений – школ, как стабильных образовательных институтов общества.
Основная задача воспитания школьников - формирование у детей гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. В решении этой задачи важно взаимодействие школы и семьи, так как семье принадлежит важная роль в решении задач воспитания.
В современной школе значительно возрастает роль классного руководителя, так как он не только руководит, направляет, но и воспитывает.
Самой трудной и самой значимой деятельностью учителя считаю – воспитательную, так как воспитание личности ребенка происходит непрерывно: и на уроке, и на перемене и вне урока, и дома.
Задачей воспитательной работы в 7 классе считаю:
- сплочение детского коллектива;
- организацию деятельности ребят, обеспечивающую активную позицию всех ее участников;
- развитие индивидуальных особенностей каждого;
- привлечение родителей к участию в школьной жизни детей.
Особое внимание, считаю, необходимо уделить созданию общей атмосферы дружбы, приветливости, вежливости и радости за успехи товарищей.
Чтобы успешно реализовать поставленную задачу, воспитательную работу строю на следующих направлениях:
Основные принципы программы
Принцип целостности и воспитания. Научиться понимать и принимать ребенка как неразрывное единство социального, духовного, рационального.
Принцип воспитания творческой личности. Все дети талантливы, только талант у каждого свой.
Принцип сотрудничества. Воспитательная система строится на отношениях партнерства, уважения, доверия
Принцип научности.
Ожидаемые результаты
Первый уровень результатов – приобретение учащимися знаний, первичного понимания реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной среде, в которой ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов – получение учащимися опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать)гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с представителями различных социальных субъектов за пределами школы, в открытой общественной среде.
Характеристика класса
Класс – 7в. На начало года 19 человек: 7 девочек и 12 мальчиков. Из них из Елово – 13 человек, из других деревень – 6 человек.
Социальный статус – средний: 12 семей являются малоимущими, а это 64%. 79% - полные семьи, 16% – воспитываются с одним родителем (4: Сальников А., Фотин Д., Масленников Д)и 5% опекаемая семья (1 – Бузилова Л.).
Дети проявляют активность в общественной жизни школы и класса. В большинстве случаев хорошо и в срок выполняют любую работу.
Класс имеет средний творческий потенциал. Основной вид деятельности – учеба, но не все учащиеся заинтересованы в получении новых знаний из различных предметных областей.
В классе имеется структура с распределением и выполнением обязанностей, а так же сформирован актив, который занимается решением проблемных вопросов и организационными моментами, вовлекая в эту деятельность остальных ребят.
Внеучебной деятельностьюи дополнительным образованием заняты 100% учащихся, ребята посещают музыкальную школу, Дом культуры (Забияки, Улыбка, Драйф), школьные кружки, групповые занятия.
Встречи с родителями регулярные, как коллективные, так и индивидуальные. Родители собрания посещают, в основном 70-80%. Создан родительский комитет и родители активно принимают участие в жизни класса и школы..
Общий уровень дисциплины в классе – допустимый. Дети не отвлекаются во время учебных занятий на посторонние дела и стараются не отвлекать друг друга, кроме троих: Олин Алексей, Масленников Данил. К этим учащимся учителя находят свой подход. Свои замечания во время уроков учителя-предметники записывают в дневник поведения.
Проблемы в классе: это конечно успеваемость, она очень слабая. Тяжело учеба дается Олину А., Елькину Д., ( они в свое время были оставлены на второй год обучения), Олину Д, Проскуряковой Д. Ребята стараются, на уроках с доски списывают, домашние задания делают с родителями, но материал не усваивают, самостоятельные и контрольные пишут на «2». И еще проблема не выходят к доске.
«Кем быть. Каким быть»
Цель: воспитание бережного отношения к окружающей среде, умения вести себя в ней в соответствии с общепринятыми нормами.
Задачи:
расширить представления ребят об истории нашего села, края, семьи;
научить любить Елово - свою малую Родину;
формировать экологическое сознание и экологическую культуру.
Формы реализации: беседы, тематические классные часы, школьные социальные проекты, оформление стенда по профессиям, праздники, педагогические гостиные, фотоконкурсы.
«Я, моя школа и мир знаний»
Цель: воспитание учащихся на лучших традициях и истории школы, формирование отношения к школе как к дому, где каждый раскрывает свои способности, обретает друзей.
Задачи:
развивать индивидуальные качества ребят через различные формы внеклассной и внеурочной деятельности;
развивать инициативу и творчество ребят в процессе коллективных творческих дел;
воспитывать гордость за достижения школы, изучать ее историю.
Формы реализации: предметные олимпиады, турнир знатоков, участие в традиционных мероприятиях, посещение школьной и сельской библиотек, участие в конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру».
«Я - человек»
Цель:воспитание у детей ценностного отношения к себе и другим людям, понимания смысла человеческого существования.
Задачи:
- воспитывать интерес ученика к самому себе, желание самосовершенствоваться;
- формировать у детей волевые качества, способность к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон;
- воспитывать желание и умение действовать сообразно полученным нравственным
знаниям
Формы реализации: классные часы, праздники, выбор актива класса, участие в традиционных мероприятиях, оформление стенда.
«В здоровом теле - здоровый дух!»
Цель: формирование знаний о здоровом образе жизни и привитие навыков ответственного отношения к нему, профилактика вредных привычек.
Задачи:
обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе;
формировать необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
способствовать формированию жизненно важных гигиенических умений, навыков и полезных привычек;
прививать любовь к спорту.
Формы реализации: внеклассные формы занятий (кружки, секции), спортивно – массовые и физкультурнооздоровительные мероприятия, Дни здоровья, динамические паузы, утренняя зарядка, физкультминутки, соревнования, походы.
«Твори, выдумывай, пробуй!»
Цель: развитие творческой активности.
Задачи:
- выявлять и развивать индивидуальные способности ребят;
- формировать умения и навыки творческой деятельности;