kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Продуктивное занятие с использованием опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Продуктивное занятие с использованием опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе

Задачи: 
Обучающие:

  1. Систематизировать знания детей о свойствах бумаги, её видах и назначении.
  2. Закреплять умение сгибать лист бумаги пополам, совмещая углы и противоположные стороны.
  3. Закреплять способы работы различными инструментами: ножницами,клеем, трафаретами.
  4. Закреплять знания об элементах журнала (книги): обложка, титульный лист, содержание.

Развивающие:

  1. Развивать фантазию, воображение.
  2. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Оборудование:

  • Игрушечный почтовый ящик с письмом внутри.
  • Комплекты для опытно-экспериментальной деятельности (по одному на каждую пару детей): по 4 образца писчей бумаги, картона,салфетки, ножницы, цветные карандаши.
  • Сводная таблица для занесения результатов опытов.
  • Алгоритм изготовления основы журнала.
  • Комплекты для изготовления журналов (по одному на каждого ребёнка): картон с бороздкой для сгиба (20*12), 4 листа писчей бумаги (20*12), ножницы, клей, кисть для клея, салфетка
  • Материалы для оформления обложки: цветная бумага, цветные карандаш, трафареты (животные),

Предварительная работа:

  • Знакомство с различными детскими журналами: «Простоквашино», «Тошка», «Колокольчик», «Мурзилка», «Весёлые картинки» и др.
  • Беседа об особенностях содержания  понравившихся детям журналов.
  • Знакомство со структурой журнала, с понятиями «обложка», «титульный лист», «содержание», «рубрики»,

Ход занятия:

1. Введение в сюжет занятия.

- Вчера вечером у двери нашей группы я нашла вот что…?
- Что это?
- Да это почтовый ящик. В нём что-то лежит. Давайте посмотрим, что в нём?

Дети открывают ящик и обнаруживают в нём конверт с адресом детского сада и названием их группы. Воспитатель читает письмо глазами и сообщает детям, что это письмо от Знайки. Он пишет, что жители Цветочного города перечитали все детские журналы. До выхода следующего номера ещё долго ждать. Малыши и малышки очень любят читать. Знайка просит помочь им.

- Мы не откажем в помощи? Только чем мы можем помочь?
- Мы ведь не умеем делать журналы!? (высказывания и предположения детей)
- А давайте научимся?

2. Постановка учебной задачи.

- Для начала выберем необходимые материалы. А какие материалы подойдут для журнала? (высказывания детей)
- Чтобы не было споров, проведём испытания.
- Итак, уважаемые исследователи, перед вами 3 вида бумаги. Назовите их (картон,салфетки, писчая бумага).

3. Опытно-экспериментальная работа

Опыт № 1
- Первое испытание. Проверим, как бумага мнётся, хорошо ли сгибается. В процессе изготовления журнала нам придётся бумагу сгибать.
- Возьмите по одному образцу салфетку, картон, писчей бумаги. 
- Согните. Как сгибаются образцы?
- Помните. Как мнутся образцы?

Работа в парах

Вывод: (делают дети) Картон плохо сгибается и мнётся, а салфетки и писчая бумага мнутся и сгибаются хорошо.

Опыт № 1
Сминание, сгибание

Опыт № 2
Разрывание

Опыт № 3
Резание

Опыт № 4
Рисование

К

-

Т Б

+

П Б

+

Опыт № 2
- Испытание второе. Проверим бумагу на прочность. Ведь странички журнала должны быть прочными, чтобы не рвались, когда мы будем их листать.
- Возьмите по одному образцу салфетки, картона, писчей бумаги.
- Порвите каждый образец.

Работа в парах

Вывод (делают дети): Картон рвать трудно, писчую бумагу – легко, а салфетка рвётся очень хорошо.

Опыт № 1
Сминание, сгибание

Опыт № 2
Разрывание

Опыт № 3
Резание

Опыт № 4
Рисование

К

-

-

Т Б

+

++

П Б

+

+

Опыт № 3

- Испытание третье. Нам  придётся бумагу резать. Посмотрим, хорошо ли она режется.
- Возьмите по одному образцу.
-Что будем делать с образцами?

Работа в парах

Вывод (делают дети): Картон резать трудно, а салфетки и писчую бумагу – легко.

Опыт № 1
Сминание, сгибание

Опыт № 2
Разрывание

Опыт № 3
Резание

Опыт № 4
Рисование

К

-

-

-

Т Б

+

++

+

П Б

+

+

+

Опыт № 4
- Испытание последнее. Так как это у нас будет журнал, в нём будут рисунки и статьи (записи), проверим, можно ли на наших образцах рисовать и писать.
- Что будем делать с образцами? (Будем рисовать и писать на них). Действуйте.

Работа в парах

Вывод: Удобно рисовать и писать на картоне и писчей бумаге, а на салфетке неудобно.

Опыт № 1
Сминание, сгибание

Опыт № 2
Разрывание

Опыт № 3
Резание

Опыт № 4
Рисование

К

-

-

-

+

Т Б

+

++

+

-

П Б

+

+

+

+

Общий вывод

- Итак, уважаемые исследователи, подведём итог. Какую бумагу возьмём для производства журнала? Почему? (Возьмём писчую бумагу, потому что она прочная, её удобно резать, она легко сгибается, на ней хорошо рисовать и писать). А прочность картона мы можем использовать? (дети высказываются) К этому вопросу мы ещё вернёмся.

4. Беседа о структуре журнала

- Давайте рассмотрим для примера журнал. Из каких частей состоит журнал, что в нём есть? (У журнала есть обложка, титульный лист, страницы. В журнале есть содержание, рубрики, статьи, картинки,…)
- Для чего у книг и журналов обложка? (На ней располагается название, она защищает страницы от повреждений)
- Какой материал лучше использовать для обложки? Почему?
- Прежде, чем приступить к работе, отдохнём немножко вместе с почтальоном, который принёс нам такое замечательное письмо.

5. Физкультминутка.

Составление алгоритма работы

- Приступим к производству макетов журнала.
- Составим план действий.

Детям предлагается расставить в нужном порядке картинки с изображением этапов работы.У меня есть карточки на которых зашифрованы этапы нашей работы.а вам нужно угадать как их правильно расставить по порядку.

- С чего начнём работу? (Нужно согнуть  картонку-обложку и листки-страницы).
- Какое следующее действие? (Вклеиваем странички в обложку.)
- Как будем действовать дальше? (Украсим обложку)
- Чем можно украсить обложку? Что на ней изобразите? Какими материалами воспользуетесь?
- Каким будет содержание ваших журналов? (высказывания детей)
- Есть вопросы? Тогда приступаем к работе.

6. Самостоятельная работа

Воспитатель наблюдает за работой детей, при необходимости помогает.

В рамках занятия дети не успеют заполнить журнал содержанием, поэтому данная работа выносится в совместную деятельность. При желании дети могут продолжить работу над журналом дома вместе с родителями. Необходимо сразу оговорить  условие, что журналы нужно вернуть  в группу, чтобы отправить их в Цветочный город. Перед «отправкой» журналов по назначению устраивается выставка.

7. Выставка работ. Итог занятия.

 Макеты выкладываются на полочку для книг, дети их рассматривают.
- Какой макет вам понравился больше всех? Почему?
- Какие замечательные макеты у вас получились! А почему мы смогли выполнить работу так хорошо? (Мы учли свойства материалов, которые использовали.) 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Продуктивное занятие с использованием опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе»

Продуктивное занятие с использованием опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе

Задачи: 
Обучающие:

  1. Систематизировать знания детей о свойствах бумаги, её видах и назначении.

  2. Закреплять умение сгибать лист бумаги пополам, совмещая углы и противоположные стороны.

  3. Закреплять способы работы различными инструментами: ножницами,клеем, трафаретами.

  4. Закреплять знания об элементах журнала (книги): обложка, титульный лист, содержание.

Развивающие:

  1. Развивать фантазию, воображение.

  2. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Оборудование:

  • Игрушечный почтовый ящик с письмом внутри.

  • Комплекты для опытно-экспериментальной деятельности (по одному на каждую пару детей): по 4 образца писчей бумаги, картона,салфетки, ножницы, цветные карандаши.

  • Сводная таблица для занесения результатов опытов.

  • Алгоритм изготовления основы журнала.

  • Комплекты для изготовления журналов (по одному на каждого ребёнка): картон с бороздкой для сгиба (20*12), 4 листа писчей бумаги (20*12), ножницы, клей, кисть для клея, салфетка

  • Материалы для оформления обложки: цветная бумага, цветные карандаш, трафареты (животные),

Предварительная работа:

  • Знакомство с различными детскими журналами: «Простоквашино», «Тошка», «Колокольчик», «Мурзилка», «Весёлые картинки» и др.

  • Беседа об особенностях содержания  понравившихся детям журналов.

  • Знакомство со структурой журнала, с понятиями «обложка», «титульный лист», «содержание», «рубрики»,

Ход занятия:

1. Введение в сюжет занятия.

- Вчера вечером у двери нашей группы я нашла вот что…?
- Что это?
- Да это почтовый ящик. В нём что-то лежит. Давайте посмотрим, что в нём?

Дети открывают ящик и обнаруживают в нём конверт с адресом детского сада и названием их группы. Воспитатель читает письмо глазами и сообщает детям, что это письмо от Знайки. Он пишет, что жители Цветочного города перечитали все детские журналы. До выхода следующего номера ещё долго ждать. Малыши и малышки очень любят читать. Знайка просит помочь им.

- Мы не откажем в помощи? Только чем мы можем помочь?
- Мы ведь не умеем делать журналы!? (высказывания и предположения детей)
- А давайте научимся?

2. Постановка учебной задачи.

- Для начала выберем необходимые материалы. А какие материалы подойдут для журнала? (высказывания детей)
- Чтобы не было споров, проведём испытания.
- Итак, уважаемые исследователи, перед вами 3 вида бумаги. Назовите их (картон,салфетки, писчая бумага).

3. Опытно-экспериментальная работа

Опыт № 1
- Первое испытание. Проверим, как бумага мнётся, хорошо ли сгибается. В процессе изготовления журнала нам придётся бумагу сгибать.
- Возьмите по одному образцу салфетку, картон, писчей бумаги. 
- Согните. Как сгибаются образцы?
- Помните. Как мнутся образцы?

Работа в парах

Вывод: (делают дети) Картон плохо сгибается и мнётся, а салфетки и писчая бумага мнутся и сгибаются хорошо.

 

Опыт № 1
Сминание, сгибание

Опыт № 2
Разрывание

Опыт № 3
Резание

Опыт № 4
Рисование

К

-

 

 

 

Т Б

+

 

 

 

П Б

+

 

 

 

Опыт № 2
- Испытание второе. Проверим бумагу на прочность. Ведь странички журнала должны быть прочными, чтобы не рвались, когда мы будем их листать.
- Возьмите по одному образцу салфетки, картона, писчей бумаги.
- Порвите каждый образец.

Работа в парах

Вывод (делают дети): Картон рвать трудно, писчую бумагу – легко, а салфетка рвётся очень хорошо.


Опыт № 1
Сминание, сгибание

Опыт № 2
Разрывание

Опыт № 3
Резание

Опыт № 4
Рисование

К

-

-



Т Б

+

++



П Б

+

+



Опыт № 3

- Испытание третье. Нам  придётся бумагу резать. Посмотрим, хорошо ли она режется.
- Возьмите по одному образцу.
-Что будем делать с образцами?

Работа в парах

Вывод (делают дети): Картон резать трудно, а салфетки и писчую бумагу – легко.

 

Опыт № 1
Сминание, сгибание

Опыт № 2
Разрывание

Опыт № 3
Резание

Опыт № 4
Рисование

К

-

-

-

 

Т Б

+

++

+

 

П Б

+

+

+

 

Опыт № 4
- Испытание последнее. Так как это у нас будет журнал, в нём будут рисунки и статьи (записи), проверим, можно ли на наших образцах рисовать и писать.
- Что будем делать с образцами? (Будем рисовать и писать на них). Действуйте.

Работа в парах

Вывод: Удобно рисовать и писать на картоне и писчей бумаге, а на салфетке неудобно.

 

Опыт № 1
Сминание, сгибание

Опыт № 2
Разрывание

Опыт № 3
Резание

Опыт № 4
Рисование

К

-

-

-

+

Т Б

+

++

+

-

П Б

+

+

+

+

Общий вывод

- Итак, уважаемые исследователи, подведём итог. Какую бумагу возьмём для производства журнала? Почему? (Возьмём писчую бумагу, потому что она прочная, её удобно резать, она легко сгибается, на ней хорошо рисовать и писать). А прочность картона мы можем использовать? (дети высказываются) К этому вопросу мы ещё вернёмся.

4. Беседа о структуре журнала

- Давайте рассмотрим для примера журнал. Из каких частей состоит журнал, что в нём есть? (У журнала есть обложка, титульный лист, страницы. В журнале есть содержание, рубрики, статьи, картинки,…)
- Для чего у книг и журналов обложка? (На ней располагается название, она защищает страницы от повреждений)
- Какой материал лучше использовать для обложки? Почему?
- Прежде, чем приступить к работе, отдохнём немножко вместе с почтальоном, который принёс нам такое замечательное письмо.

5. Физкультминутка.

Составление алгоритма работы

- Приступим к производству макетов журнала.
- Составим план действий.

Детям предлагается расставить в нужном порядке картинки с изображением этапов работы.У меня есть карточки на которых зашифрованы этапы нашей работы.а вам нужно угадать как их правильно расставить по порядку.

- С чего начнём работу? (Нужно согнуть  картонку-обложку и листки-страницы).
- Какое следующее действие? (Вклеиваем странички в обложку.)
- Как будем действовать дальше? (Украсим обложку)
- Чем можно украсить обложку? Что на ней изобразите? Какими материалами воспользуетесь?
- Каким будет содержание ваших журналов? (высказывания детей)
- Есть вопросы? Тогда приступаем к работе.

6. Самостоятельная работа

Воспитатель наблюдает за работой детей, при необходимости помогает.

В рамках занятия дети не успеют заполнить журнал содержанием, поэтому данная работа выносится в совместную деятельность. При желании дети могут продолжить работу над журналом дома вместе с родителями. Необходимо сразу оговорить  условие, что журналы нужно вернуть  в группу, чтобы отправить их в Цветочный город. Перед «отправкой» журналов по назначению устраивается выставка.

7. Выставка работ. Итог занятия.

 Макеты выкладываются на полочку для книг, дети их рассматривают.
- Какой макет вам понравился больше всех? Почему?
- Какие замечательные макеты у вас получились! А почему мы смогли выполнить работу так хорошо? (Мы учли свойства материалов, которые использовали.) 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Чебыкина Лидия Евгеньевна

Дата: 04.03.2016

Номер свидетельства: 302067


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства