kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Моя Читалия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Моя работа содержит программу по внеурочной деятельности "Моя Читалия". В моей программе есть личностные и метапредметные результаты освоения курса, содержание с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности и календарно- тематическое планирование.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Моя Читалия»

Ььь



Рабочая программа

по внеурочной деятельности

« Моя Читалия »

для ­­­4 класса



Составитель:

учитель начальных классов:

Васильева Елена Николаевна

Срок реализации программы:

2016 – 2017 уч. год

Тюмень, 2016 г.

Аннотация



Рабочая программа по внеурочной деятельности «Моя Читалия» составлена на основе:

Основной Общеобразовательной программы начального общего образования МАОУ СОШ №22 г. Тюмени, 2016

Авторской программы внеурочной деятельности по общекультурному направлению для начальной школы, разработанной М. Л. Яковлевой в рамках УМК «Школа 2100»

Цели курса:

  • расширить литературно- образовательное пространство младшего школьника;

  • формировать навыки библиотечного пользователя;

  • приобщить юного читателя к общечеловеческим ценностям личностных, коммуникативных и регулятивных учебных умений.

.


Место предмета в учебном плане

Предмет: «Моя Читалия»

Класс: 4

Всего количество часов на изучение программы: 34 часа

Количество часов в неделю: 1 час


Организация учебный занятий в соответствии с учебным планом предусматривает использование разнообразных форм викторины, круглые столы, интеллектуальные игры, смотр знаний и другое .


Личностные и метапредметные результаты изучения курса

Личностные результаты:

- эмпатия как осознанное понимание чувств других людей сопереживание им, выражающиеся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия;

- этические чувства - стыд, вина, совесть как регуляторы морального поведения;

осознанные устойчивые эстетические предпочтения и ориентация на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

- умение делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.


Метапредметные результаты:

Регулятивные :

- умение работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

- умение самостоятельно работать с новым произведением;

- умение работать в парах и группах, участвовать в проектнойдеятельности, литературных играх;

- умение определять свою роль в общей работе и оценивать своирезультаты.

Познавательные:

- умение прогнозировать содержание книги до чтения, используяинформацию из аппарата книги;

- умение отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

- умение ориентироваться в мире книг (работа с открытым библиотечным фондом);

- умение составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;

- умение пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями;

- умение соотносить автора произведения с временем и местом егожизни.

Коммуникативные:

- умение выражать своё мнение о прочитанной книге, аргументировать свою точку

зрения;

- договариваться и приходить к общему решению в совместнойдеятельности;

- высказывать свои суждения об этических и нравственных ценностях книги, еёоформлении и структуре в устной и письменной речи;

- участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков подготовленныхпроизведений;

- пользоваться культурой общения и поведения в библиотеке,читальном зале;

- вести диалог о прочитанной книге;

- строить сообщения в устной и письменной форме.



Содержание курса внеурочной деятельности «Моя Читалия»


Круг моего чтения (1ч)

Рассказы о книгах, которые вызывают повышенный интерес. Знакомство детей с целями и задачами занятий. Детские писатели мира.

По книжным полкам мира (1ч)

Рассказ учителя о писателях, их произведениях, вошедших в мировую сокровищницу. Вернисаж портретов писателей, поэтов. О художниках-портретистах.

Раздел 1. Старая добрая Англия (5ч)

О детских писателях Великобритании Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес». Д. Дефо

«Робинзон Крузо», Р.Л. Стивенсон. Стихи и баллады. I

Раздел 2. Родина Шарля Перро (2 ч)

Ш. Перро «Золушка», Д. Пикули «Сказки про Лулу».

Раздел 3. Сказки из Дании (Зч)

Рассказ об Андерсене, Ю. Нагибин «Лучший сказочник», Е. Пермяк «Некрасивая ёлка», Г. Андерсен «Дикие лебеди».

Раздел 4. Где живёт Карлсон (4ч)

О писателях из Швеции. С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями», А. Линд грен «Эмиль из Лённеберги».

Проект «Хочу спросить» (2 ч)

Сбор материала о жизни зарубежного детского писателя, интервью

(составление

вопросов и ответов).

Раздел 5. Детская литература Германии (3 ч)

О детских писателях Германии. Братья Гримм и их сказка «Железный Ганс, или

Лягушонок». Сказка В. Гауфа «Калиф-аист».

Раздел 6. Привет из Италии (Зч)

О ДжанниРодари. Д. Родари «Сказки по телефону», «Джельсо-мино в Странелжецов».

Раздел 7. Писатели Нового Света (4ч)

Биография Марка Твена. М. Твен «Приключения Тома Сойера». Харрис Джоэль Чендлер «Сказки дядюшки Римуса».

Проект «Литературная викторина» (2ч)

Подготовка вопросов к интеллектуальной игре. Проведение викторины.

Раздел 8. Ближе к дому (4ч)

Переводчики детских книг. Исследование, кому из литературных героев поставлен памятник. Литературный праздник. Письмо читателей авторам книг.




4 класс


№ п/п

Содержание

Теорет. часы

Практич.часы

Всего часов

1

Круг моего чтения

-

1

1

2

По книжным полкам мира

1

-

1

3

Раздел 1. Старая добрая Англия (Л. Кэрролл, Д. Дефо)

-

5

5

4

Раздел 2. Родина Шарля Перро

-

2

2

5

Раздел 3. Сказки из Дании

-

3

3

6

Раздел 4. Где живёт Карлсон

(С. Лагерлёф, А. Линдгрен)

-

4

4

7

Проект «Хочу спросить»

-

2

2

8

Раздел 5. Детская литература Германии

(братья Гримм, В. Гауф)

-

3

3

9

Раздел 6. Привет из Италии

(Д. Родари)

-

3

3

10

Раздел 7. Писатели Нового Света

(М. Твен, Х.Д. Чендлер)

-

4

4

11

Проект «Литературная викторина»

-

2

2

12

Раздел 8. Ближе к дому

-

4

4


Итого

1

33

34



Тематическое планирование, с указанием форм организации занятий, основных видов деятельности

4 класс


п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности

1.

Круг моего чтения

1


2.

По книжным полкам

1

Беседа и обсуждение,

выразительное чтение

и рассказывание,

использование

различных видов

чтения


Раздел 1. Старая добрая Англия (5 ч.)

Беседа и обсуждение,

выразительное чтение

и рассказывание,

использование

различных видов

чтения:

ознакомительное,

изучающее, поисковое,

выбор нужного

вида чтения в

соответствии с целью

чтения;

формулирование

выводов основываясь

на тексте; находить

аргументы,

подтверждающие

вывод.

литературные и

ролевые игры, заочные

путешествия,

исследования,

выставки и

презентации книг из

домашней библиотеки,

проект «Хочу

спросить», Проект

«Литературная

викторина»,

Проект «Памятники

героям книг»,

Литературная гостиная.

Конкурс чтецов.

Выпуск литературной

газеты « По страницам

любимых книг».


3-4.

Книги Л. Кэрролла про Алису

2

5-6.

Д. Дефо «Робинзон Крузо»

2

7.

Р. Л. Стивенсон. Стихи и баллады

1

Раздел 2. Родина Шарля Перро (2 ч.)

8.

Сказки с нравоучениями (сказки Ш. Перро)

1

9.

У историй про Лулу нет конца (Д. Пикули «Сказки про Лулу

1

Раздел 3. Сказки из Дании (3 ч.)

10.

Великие о великом (Ю. Нагибин, Е. Пермяк, Г. Паустовский и др. о Г. Андерсене)

1

11.

Г. Андерсен «Дикие лебеди»

1

12.

Я открою сказку Андерсена для вас

1

Раздел 4. Где живет Карлсон (6 ч.)

13-14.

Лауреат Нобелевской премии по литературе С. Лагерлёф и её сказка

2

15-16.

А. Линдгрен «из длинной страны» Швеции

2

17-18.

Проект «Хочу спросить»

2

Раздел 5. Детская литература Германии (3 ч.)

19.

Читаем сказки братьев Гримм

1

20.

Рассказать сказку - это великое искусство

1

21.

Чтение не для веселья, а для раздумий (сказки В. Гауфа)

1

Раздел 6. Привет из Италии (3 ч.)

22.

О ДжанниРодари

1

23.

Игрушки из слов» Д. Родари («Сказки по телефону»)

1

24.

Советы тем, кто хочет писать книги

1

Раздел 7. Писатели нового света (6 ч.)

25.

Первый по-настоящему американский- писатель»

1

26-27.

Повесть о Томе и его друзьях

2

28.

Братцы ДжоэляЧандлера Харриса

1

29-30.

Проект «Литературная викторина»

2

Раздел 8. Ближе к дому (4 ч.)

31.

Как герои книг заговорили по-русски

1

32.

Проект «Памятники героям книг»

1

33.

Литературная гостиная

1

34.

Письмо авторам от читателей

1


Календарно-тематическое планирование «Моя Читалия» 4 класс


п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Универсальные учебные действия

Дата

план

Дата

факт

1.

Круг моего чтения

1




2.

По книжным полкам

1





Раздел 1. Старая добрая Англия (5 ч.)

Личностные :

- эмпатия как осознанное понимание чувств других людей сопереживание им, выражающиеся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия;

- этические чувства - стыд, вина, совесть как регуляторы морального поведения;

осознанные устойчивые эстетические предпочтения и ориентация на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

- умение делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.


Метапредметные :

Регулятивные :

- умение работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

- умение самостоятельно работать с новым произведением;

- умение работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;

- умение определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

Познавательные:

- умение прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;

- умение отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

- умение ориентироваться в мире книг (работа с открытым библиотечным фондом);

- умение составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;

- умение пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями;

- умение соотносить автора произведения с временем и местом его жизни.

Коммуникативные:

- умение выражать своё мнение о прочитанной книге, аргументировать свою точку

зрения;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- высказывать свои суждения об этических и нравственных ценностях книги, её оформлении и структуре в устной и письменной речи;

- участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков подготовленных произведений;

- пользоваться культурой общения и поведения в библиотеке, читальном зале;

- вести диалог о прочитанной книге;

- строить сообщения в устной и письменной форме.




3-4.

Книги Л. Кэрролла про Алису

2



5-6.

Д. Дефо «Робинзон Крузо»

2



7.

Р. Л. Стивенсон. Стихи и баллады

1



Раздел 2. Родина Шарля Перро (2 ч.)



8.

Сказки с нравоучениями (сказки Ш. Перро)

1



9.

У историй про Лулу нет конца (Д. Пикули «Сказки про Лулу

1



Раздел 3. Сказки из Дании (3 ч.)



10.

Великие о великом (Ю. Нагибин, Е. Пермяк, Г. Паустовский и др. о Г. Андерсене)

1



11.

Г. Андерсен «Дикие лебеди»

1



12.

Я открою сказку Андерсена для вас

1



Раздел 4. Где живет Карлсон (6 ч.)



13-14.

Лауреат Нобелевской премии по литературе С. Лагерлёф и её сказка

2



15-16.

А. Линдгрен «из длинной страны» Швеции

2



17-18.

Проект «Хочу спросить»

2



Раздел 5. Детская литература Германии (3 ч.)



19.

Читаем сказки братьев Гримм

1



20.

Рассказать сказку - это великое искусство

1



21.

Чтение не для веселья, а для раздумий (сказки В. Гауфа)

1



Раздел 6. Привет из Италии (3 ч.)



22.

О ДжанниРодари

1



23.

Игрушки из слов» Д. Родари («Сказки по телефону»)

1



24.

Советы тем, кто хочет писать книги

1



Раздел 7. Писатели нового света (6 ч.)



25.

Первый по-настоящему американский- писатель»

1



26-27.

Повесть о Томе и его друзьях

2



28.

Братцы ДжоэляЧандлера Харриса

1



29-30.

Проект «Литературная викторина»

2



Раздел 8. Ближе к дому (4 ч.)



31.

Как герои книг заговорили по-русски

1



32.

Проект «Памятники героям книг»

1



33.

Литературная гостиная

1



34.

Письмо авторам от читателей

1





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Моя Читалия

Автор: Васильева Елена Николаевна

Дата: 18.11.2016

Номер свидетельства: 360063

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Программа курса внеурочной деятельности "Моя Читалия""
    ["seo_title"] => string(55) "programma_kursa_vneurochnoi_deiatelnosti_moia_chitaliia"
    ["file_id"] => string(6) "542166"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1583751839"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "В стране Читалии "
    ["seo_title"] => string(18) "v-stranie-chitalii"
    ["file_id"] => string(6) "146618"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419224161"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока на тему: "Путешествие в сказочную страну Читалию""
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt_uroka_na_tiemu_putieshiestviie_v_skazochnuiu_stranu_chitaliiu"
    ["file_id"] => string(6) "390597"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486818727"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) ""От загадкино до трудовой". Внеклассное мероприятие."
    ["seo_title"] => string(54) "ot_zaghadkino_do_trudovoi_vnieklassnoie_mieropriiatiie"
    ["file_id"] => string(6) "368753"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1481544145"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Повторение и обобщение темы «Дополнение» на текстовом материале о книге "
    ["seo_title"] => string(84) "povtorieniie-i-obobshchieniie-tiemy-dopolnieniie-na-tiekstovom-matierialie-o-knighie"
    ["file_id"] => string(6) "195442"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427905863"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства