Ход урока
I. Организационный момент.
- Улыбнитесь друг другу и в хорошем настроении начнем наш урок.
II. Сообщение темы и задач урока (настрой на урок).
Сегодня у нас урок внеклассного чтения и для того, чтобы узнать тему нужно разгадать кроссворд:
1) Мужчина в самом расцвете сил, который живёт на крыше.
2) Забавный розовый друг Вини - Пуха.
3) Добрый доктор, который всех лечит.
4) Девушка, у которой была крёстная фея.
5) Сказочный персонаж, которого нашли в ящике с апельсинами.
6) Мальчик, который жил в волчьей стае.
Итак, мы с вами отправляемся в путешествие по сказкам. Мне хотелось бы, чтобы его начали ребята со стихотворений (дети читают стихи):
1) Умными словами недаром сказано
Всем лучшим книгам мы обязаны.
Книжки читают и стар и млад,
Книжке хорошей каждый рад.
2) Книжки читаю - значит мыслю!
Мыслю - значит, живу, а не кисну!
В книжках мудрость, слезы и смех,
Книжке хватит сердца для всех!
3) Итак, друзья, начнем урок!
Затей у нас большой запас.
А для кого они? Для нас!
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши любимые сказки!
- Да, речь на нашем уроке чтения сегодня пойдет о сказках. Мы попадем в мир сказок, где нас ждут встречи со сказочными героями, загадки, песни и многое другое. А за кроссворд вы получаете, первую букву Ч.
- Для того, чтобы отправиться в сказочное путешествие мы должны произнести следующее заклинание, которое сопровождается движениями. Повторяем за мной!
Лети, лети лепесток. (Машут над головой руками.)
Через запад на восток. (Руки на плечи, потом выставляют их вперед.)
Через север, через юг. (Хлопают слева и справа.)
Возвращайся, сделав круг. (Крутятся на месте.)
Лишь коснешься ты земли. (Присесть.)
Быть по моему вели. (Хлопнули в ладони.)
Перенеси нас в сказочный город. (Открывается доска)
Итак, впереди нас ждет много испытаний мы оказались на пути в сказочный город, название которого вы должны будете собрать из букв, которые будете получать за каждое испытание.
Работать мы будем в группах и отвечать на вопросы будем по очереди. Итак, в путь. А кто встречается нам первым на пути (заяц). И он приготовил для нас первое испытание. В конверте для каждой группы написана название сказки, которую ваша группа должна нарисовать так, чтобы остальные команды догадались, что это за сказка.
1 конверт: Курочка Ряба
2 конверт: Репка
3 конверт: Теремок
(Обучающиеся рисуют сказки, остальные группы угадывают, что это за сказки).
Молодцы, вы справились с этим испытанием и получаете букву Я. Дальше ведут следы – загадки. Каждая группа должна угадать одну загадку:
1 группа: Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят)
2 группа: В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок).
3 группа: Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
Молодцы, ребята. Вот мы и дошли до пенька, а что это из-за него выглядывает? (нота). Это значит, что впереди нас ждет музыкальное испытание – «Угадай мелодию».
1) Золотой ключик или приключения Буратино – «Буратино».
2) Каникулы в Простоквашино – «Песенка Матроскина».
3) Приключения крокодила Гены и Чебурашки – «Чебурашка»
4) Мама для мамонтенка – «Мамонтенок»
5) Летучий корабль – «Песенка водяного»
6) Умка – «Колыбельная медведицы».
Молодцы и с этим испытанием справились. (Буква Т)
III Физ. минутка
Буратино потянулся
Раз - нагнулся, два – нагнулся
Ручки в стороны развел,
Ключик, видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Снова нас ведут следы:
1 группа: Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
2 группа: Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна. (Скатерть – самобранка)
3 группа: Он разбойник, он злодей,
Свистом он пугал людей. (Соловей – разбойник)
На пути у нас сундук и в нем задания для вас. Посмотрим какая команда справится тише и дружнее. (пазл) (Буква Л).
И мы отправляемся дальше:
1 группа: И зайчонок, и волчица –
Все бегут к нему лечиться. (Айболит)
2 группа: В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)
3 группа: Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос? (Буратино)
Молодцы, все загадки разгадали и до яблони дошли. (Буква И). Яблоки здесь не простые с телеграммами они. Сказочные герои прислали телеграммы. Догадайтесь, кому они принадлежат.
(Получают букву А) Наконец мы добрались до замка, но на нем висит замок. Чтоб замок нас с вами снять, нужно сказку показать.
Ученик: Недаром дети любят сказки,
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
И на любые испытания
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожиданье
Благополучного конца.
Инсценировка сказки «Репка». Вручение буквы И.
Попробуйте сложить из заработанных вами букв название города, в который вы попали. (Дети складывают и высказывают свои предложения).
Сегодня мы встретились с вами с любимыми сказочными героями. Я надеюсь, что вы и дальше будете читать книги, которые расскажут вам много интересного и помогут вам путешествовать в мире сказок.